Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2020
Представляем наш рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2020 года, цель которого - дать ясность в отношении этих мощных моделей и подробно рассказать обо всех аспектах, влияющих на наши оценки. Как всегда, мы утверждаем, что в нем нет плохих мотоциклов - каждый из них индивидуален.
Самый быстрый мотоцикл может не соответствовать вашим личным предпочтениям, а цвет пластика, который подходит к вашей экипировке, может быть не лучшей причиной для покупки машины именно этого бренда. В нашем рейтинге мы постараемся осветить сильные и слабые стороны каждой модели, ну а выбор за вами.
6 место | Suzuki RM-Z450
Когда технологии продвинулись настолько далеко, что у Yamaha появился встроенный Wi-Fi, а на вашем мотоцикле все еще нет электрического стартера, то вы уже зашли в тупик, даже не начав катание. Это касается Suzuki RM-Z450. Модель 2020 года не изменилась и это все та же самая машина, что и в прошлом году, за исключением новой графики и траверс, которые сменили черный цвет на серебристый. Но вы должны помнить, что в 2018 году инженеры Suzuki сделали большие изменения, которые коснулись практически всех аспектов.
Управляемость Suzuki по-прежнему остается достаточно приятной, благодаря чему можно точно пройти по внутренней траектории, справиться с глубокими колеями и поддерживать хорошую устойчивость на скоростных прямых. Впрочем, несколько тест-пилотов жаловались на резкую работу амортизатора, а другие на работу передней вилки (что могло быть простым вопросом выбора шины).
В целом же, Suzuki набрал высокие оценки как по подвеске, так и по управляемости, и при этом большая часть нашей команды тест-пилотов призналась, что будет рада еще раз прокатиться на RM-Z450.
Что касается двигателя, то его мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс.
В итоге, большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.
Как отметил один из них: «Двигатель уступает конкурентам в производительности. Мощность RM-Z450 очень «мягкая», и двигателю не хватает резкого подхвата. У мотоцикла также не хватает крутящего момента. Я просто чувствую, что его не хватает везде на трассе».
В целом, Suzuki делает много правильных вещей, но ничего особенно выдающегося. Что касается торможения и эргономики, то «желтая» машина находится на одном уровне с остальными моделями класса. Отсутствие электрического старта, «мягкая» подача мощности и тот факт, что мотоцикл является самым тяжелым в классе, вот что удерживает его на последнем месте в нашем рейтинге. В целом же, Suzuki остается отличной машиной, которая находится всего в нескольких шагах от конкурентов.
5 место | Honda CRF450R
Если бы мотоцикл для мотокросса оценивался исключительно по характеристикам его двигателя, то Honda CRF450R 2020 года была бы на голову выше всех. Она по-прежнему является самым мощным мотоциклом в классе, но ее мотор обладает очень агрессивным характером, и чтобы простые смертные смогли справиться со столь мощным двигателем, в 2020 году инженеры компании добавили функцию Honda Selectable Torque Control (HSTC) Honda, которая делает его мощность более управляемой. Другими словами, это противобуксовочная система, которая контролирует скачки оборотов и временно уменьшает крутящий момент, чтобы способствовать сцеплению задних колес с грунтом.
Несмотря на всю свою мощность, CRF450 - дерзкая, непредсказуемая и часто пугающая машина для быстрой езды. Благодаря сложному набору электроники ее можно уменьшить, но тогда она уже не буде такой быстрой. Нахождение правильного баланса при настройке подвески перед/зад на CRF450 - это случайное везение. Любое изменение передней части отрицательно влияет на заднюю и наоборот. Кроме того, передняя вилка слишком мягкая. Радиатор перегревается. Сцепление – «каменный век». Шасси жесткое, а вес машины составляет 107.9 кг без топлива, что на 6,8 кг тяжелее, чем самый легкий мотоцикл в своем классе.
Вот как прокомментировал езду на CRF450 один из тест-пилотов: «Мощность двигателя не супер-взрывоопасна, но при подаче газа в повороте вам нужно наклониться вперед, чтобы удержать переднее колесо на земле. При этом не слишком резко крутите ручку газа, чтобы вам «не оторвало» руки».
Конечно, не каждый гонщик заинтересован в самом мощном мотоцикле, потому что не всякий сможет с ним совладать. В этом случае мы бы посоветовали медленным райдерам найти свою любимую карту зажигания из трех возможных, а затем включить управление крутящим моментом (одна вспышка - агрессивная регулировка крутящего момента, две вспышки - умеренный контроль крутящего момента, три вспышки - плавный контроль крутящего момента, а отсутствие вспышки - отсутствие контроля крутящего момента).
В то время, как новая функция управления двигателем все-таки приносит пользу, ходовая часть - это то, что продолжает сдерживать позицию Honda в нашем рейтинге. Обновления, как в вилке, так и в амортизаторе так и не смогли изменить привередливое поведение мотоцикла на трассе. Наши тест-пилоты отметили, что у CRF есть проблемы с подвеской - она сжимается слишком сильно, а измененная рама особенно чувствительна к настройке подвески. В результате получается нервозное шасси, сильнее всего этот эффект очень заметен при ускорении и на высокой скорости. В целом, для подвески модели 2017–2020 годов очень сложно найти удобные настройки. Поэтому поиск хорошего баланса между передней и задней частью может занять у вас кучу времени и будет постоянным.
В общем, Honda может довольно легко повысить свою позицию в рейтинге и, возможно, даже вернуть себе первое место, если ее инженеры смогут что-то сделать с «причудами» рамы и подвески.
4 место | Kawasaki KX450
Kawasaki - еще один производитель, который в 2020 году оставил свою флагманскую модель неизменной, но она по-прежнему остается достойным соперником. Хотя, признаться, мы и не ожидали каких-либо больших изменений, так как в 2019 году КХ450 была совершенно новой машиной. Все же мы думали, что инженеры компании все-таки внесут незначительные обновления настроек подвески, но этого не произошло.
Что касается характеристик двигателя, то он имеет феноменальный диапазон мощности, который заставляет вас забыть, что у KX450 2020 года меньше лошадиных сил, чем у любой другой машине в классе, разумеется, за исключением Suzuki. Мотор выдает примерно на 4 л.с меньше пиковой мощности CRF450 2020 года. Но пусть вас это не беспокоит, так как реакция на ручку газа и подача мощности очень быстрая и плавная.
Шасси хорошо продумано и прекрасно сбалансировано. Оно обладает идеальными характеристиками с точки зрения комфорта и жесткости, а также достаточно жесткое, чтобы реагировать быстро и предсказуемо, но при этом достаточно «гибкое», чтобы обеспечить значительное поглощение ударов. Мотоцикл неплох в поворотах, и при этом обеспечивает стабильность на высокой скорости, что в итоге дает предсказуемую езду.
На трассе двигатель очень живой, но легкий в управлении. Он обладает хорошей тягой на низах, неплохим средним диапазоном и хорошими верхами. Благодаря тяге на низах, можно ехать на повышенной передаче почти на всех участках трассы, и даже в довольно узких поворотах. Конечно мотор не тянет так мощно и долго, как у Honda, KTM или Husqvarna при более высоких оборотах, но он очень хорош в этой области диапазона, и его более, чем достаточно для подавляющего большинства гонщиков.
Так почему же «зеленой машины» нет в нашей тройке лучших? Хотя «Kawа» великолепна практически везде, мы нигде не нашли ее лучшей. Подгонка деталей оставляет желать лучшего. Гидравлическое сцепление приятное, но не имеет ничего общего с Brembo или Magura. И хотя нам нравится, что инженеры завода сделали это, но мы по-прежнему «жгли» диски сцепления на машинах 2019–2020 годов с той же скоростью, что и в прошлом. Почему? Одна из причин - пружины сцепления слишком мягкие. Также скажем, что рычаги переднего тормоза и сцепления чувствуются очень тонкими, «как школьный карандаш». Кроме того, Kawasaki является единственным производителем, который по-прежнему использует 7/8” руль, из-за чего мотоцикл чувствуется более высоким. Хотя, возможно это будет хорошим выбором для более высоких гонщиков.
Несмотря на наши придирки, у Kawasaki есть все необходимое для того, чтобы подняться выше в нашем рейтинге: электрический стартер, мощный двигатель и подвеска A-Kit. Трудно ошибиться с этой комбинацией. И вот еще один забавный факт: KX450 - единственный мотоцикл из всего класса, который не повысился в цене.
3-е место | KTM 450 SX-F
Незначительные изменения, внесенные инженерами KTM в 2020 году, оказали слабое, но поляризующее влияние на наших тест-пилотов. Мнения разделились: одним мотоцикл понравился, другие же оставили его «за бортом» первой тройки.
Из-за одной только своей хорошо смоделированной платформы KTM заслуживает того, чтобы быть в числе первых. Он остается практически лучшим во всем, от грипс до подножек. Органы управления, установленные на руле, с переключателями TC и карты двигателя в понятном и компактном интерфейсе являются приятным контрастом. Лучшее гидравлическое сцепление и самые мощные тормоза в классе также добавляют бонусные очки KTM, наряду с самым легким общим весом.
Но эти бонусные баллы складываются и в более высокий ценник.
Двигатель KTM в 2020 году получает некоторое повышение мощности благодаря простому добавлению вентилируемой крышки короба воздушного фильтра. (SX-F теперь поставляется с двумя крышками, что означает, что вам больше не нужно вручную сверлить в ней отверстия). В целом, 450SXF имеет самый широкий диапазон мощности - с наибольшей мощностью в среднем диапазоне (от 6500 до 9300 оборотов в минуту) из всех 450-кубовых машин 2020 года.
«У KTM действительно плавная работа двигателя», - прокомментировал один из тест-пилотов. «Вы едете быстрее, чем вам кажется».
Также стоит отметить и подвеску. С новой вилкой WP XACT, ездить заметно комфортней, но другие тест-пилоты отметили, что резкое чувство все еще остается, особенно при прыжках или приземлениях на «плоскач». В общем, работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо вписывается в колеи и проворный в поворотах.
В прошлом году мы критиковали КТМ 450 SX-F за несколько вещей, которые нам не нравились, и на заводе к этому прислушались. На модели 2020 года увеличена мощность двигателя и чувствительность дроссельной заслонки, базовые настройки подвески намного больше пригодны для использования, а комфорт гонщика значительно улучшен.
2 место | Husqvarna FC 450
В 2020 году Husqvarna FC 450 претерпела небольшие усовершенствования в тех же областях, что и KTM, но у нее более мягкая подвеска. Это различие дало некоторые, казалось бы, нелогичные результаты в нашем рейтинге, и все-таки FC 450 немного «подвинула» своего «оранжевого брата». По сути Husqvarna - это тот же KTM, но они различны в плане мощности и диапазона двигателя, сцепления, подрамника, настройки подвески и небольшой разницы в весе. Эти две машины также различны и в управлении. Подвеска Husqvarna прощающая, супер-точная и поглощающая.
С новой крышкой воздушного фильтра двигатель 2020 года заметно отличается от прошлогоднего. Чувствуется увеличение мощности во всем диапазоне, особенно заметен быстрый переход с низов на середину. Общий характер двигателя все еще имеет то плавное ощущение легкости в управлении, но с немного меньшим торможением двигателем.
Каждому нашему тест-пилоту понравился диапазон мощности Husqvarna 2020 года. Ездить на ней было невероятно легко в сочетании с мягкой подвеской и идеальной геометрией. Двигатель производит больше мощности и крутящего момента, чем модель 2019 года. У модели также есть прекрасные тормоза, гидравлическое сцепление, трансмиссия Pankl и вес в 101.6 кг, который делает его вторым самым легким мотоциклом в классе.
Что касается мягкой подвески, то инженеры Husqvarna сообщили нам, что настройки подвески рассчитаны для среднего гонщика, который хочет комфорта от своей машины. За счет изменения давления воздуха в передней вилке на 145 PSI (ранее было 152 PSI), им удалось получить меньше резкости в середине хода. По сравнению с прошлогодней, работа вилки 2020 года с новыми настройками, более плавная, что дает гонщику значительное сцепление передней части при торможении на кочках. Мы признаем, что с вилкой WP не все идеально, хотя Husqvarna стремится попасть в целевую зону, рассчитанную для широкого круга покупателей. Однако, если вы профессиональный гонщик, вилка для вас будет слишком мягкой.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что Husqvarna обладает универсальностью и производительностью, чтобы превзойти КТМ. Как сказал один из них: «Мощность на Husqvarna легче контролировать, чем на KTM. Также у обоих австрийских мотоциклов меньше торможение двигателем и больше свободного хода, что способствует плавному ощущению мощности».
Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху.
1 место | Yamaha YZ450F
Вот мы и добрались до первого места, которое в нашем рейтинге занимает Yamaha YZ450F. В 2020 году Yamaha является единственным производителем, который внес значительные изменения в свою 450-кубовую модель, и это во многом повлияло на наш выбор.
В то время, как австрийский дуэт может выиграть в плане самой настраиваемой подвески, Yamaha побеждает в конкурсе универсальности в плане двигателя. Двигатель объединяет Honda и Kawasaki, но с плавным и предсказуемым распределением мощности. А если вы хотите немного меньше попадать в одну область или чуть больше в другую, просто возьмите свой смартфон и измените настройки. Yamaha - это единственный бренд, который позволяет менять карты с помощью смартфона. Карты топлива и зажигания имеют 16 программируемых зон, и вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять/замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
Двигатель YZ450F имеет широкий и почти ровный диапазон мощности без каких-либо провалов. Если у него и есть недостаток, то это слишком агрессивный начальный подхват. Каждый тест-пилот заметил, что у модели YZ450F 2020 года было меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
Подвеска и управляемость получили высокие оценки от наших тест-пилотов. В 2020 году инженеры Yamaha сосредоточились на комплексной программе по рассмотрению жалоб гонщиков. План состоял в том, чтобы укрепить заднюю часть рамы и смягчить переднюю часть. В результате передняя часть стала чуть ниже не только при входе в поворот. Два наиболее заметных улучшения заключаются в том, что передняя часть не рыскает на выходе из поворота, а заднюю часть «не носит» из стороны в сторону при ускорении.
Несмотря на то, что мотоцикл достаточно широкий, он чувствуется очень легким в управлении. Даже проигрывая в весе 5,5 кг в пользу KTM, Yamaha обладает очень легким ощущением, особенно в воздухе (оно показывает, как жизненно важный характер двигателя может влиять на вес).
Вот что сказал по этому поводу один наш тест-пилот: «Мне не нравилось, насколько он широк, но мотоцикл чувствуется очень легким и шустрым благодаря обновленному двигателю и подвеске. Yamaha реально удивила меня».
В целом YZ450F 2020 года - значительно улучшенный мотоцикл. Двигатель податливый, мощный и легко контролируемый. Настройки подвески улучшены, а тормоза на шаг выше по сравнению со старыми агрегатами.