Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2019 года
Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2019 года
Каждый год самый авторитетный журнал на американском рынке и команда профессиональных тест-пилотов Мotocross Action делают ежегодный рейтинг кроссовых мотоциклов, цель которого - дать ясность в отношении моделей и наиболее подробно рассказать обо всех аспектах, которые так или иначе повлияли на их выбор. Итак, перед вами традиционный рейтинг мотоциклов класса 450сс 2019 года.
Лучшее сцепление?
Вы можете не задумываться о сцеплении вашего мотоцикла, пока оно не начнет проскальзывать. Хорошее сцепление так же важно, как и хороший двигатель.
КТМ 450SXF. У КТМ лучшее сцепление в мотокроссе. Благодаря корзине из заготовки из стали (с первичным редуктором, выполненным как одна цельная деталь), пружине-шайбе Belleville и безупречному гидравлическому приводу Brembo, ни одно сцепление не может сравниться со сцеплением на KTM при передаче мощности. Диски прослужат в два-три раза дольше, чем любое сцепление «большой четверки» (включая гидравлическое сцепление Kawasaki KX450 2019 года).
Husqvarna FC450.Сцепление Husky на втором месте в классе. Вы можете подумать, что оно идентично КТМ, но это не так. FC450 и 450SXF имеют общую корзину, внутреннюю ступицу, прижимную пластину, волоконные пластины и стальные приводные пластины, но разные гидравлические системы. KTM использует главный цилиндр Brembo, а Husqvarna - детали Magura. Почему сцепление KTM лучше, чем у Husky? Оно долговечнее. Мы всегда снимаем поршень и уплотнение Magura и заменяем его деталями Brembo, чтобы избежать возможности повреждения сальников. По этой причине мы оцениваем сцепление Husky как второе лучшее после KTM.
Yamaha YZ450F. Из всех сцеплений «Большой Четверки» у Yamaha оно является лучшим. Оно работает лучше, меньше проскальзывает и может подвергаться большему злоупотреблению, чем сцепления Honda, Kawasaki или Suzuki. Если вы злоупотребляете сцеплением, попробуйте поставить более жесткие пружины.
Kawasaki KX450. Когда Kawasaki стал первым японским кроссовым мотоциклом с гидравлическим сцеплением, мы подумали, что наши проблемы со сцеплением KX450 будут позади. Как бы не так. Сцепление KX450F «визжало» и периодически исчезало, но это происходило не из-за гидравлики. Наши исправления? Нужно избавиться от вибрирующей пружины и поставить более жесткие пружины сцепления. Гидравлическое сцепление KTM по-прежнему устанавливает стандарт производительности и надежности. Конечным вариантом является покупка сцепления Rekluse или Hinson.
Suzuki RM-Z450 и Honda CRF450. У Suzuki никогда не было хорошего сцепления – оно часто проскальзывало и если вы им злоупотребляли, то оно быстро «кончалось». Что касается Honda, у нее когда-то было лучшее сцепление, но оно было сделано более десяти лет назад. Мы провели четыре года с ужасным четырехпружинным сцеплением с 2009 по 2012 годы. За этим последовали семь лет откровенно слабого, оснащенного вибрационными пружинами сцепления, которое работает, только если вы никогда им не злоупотребляете. Что касается Honda, то мощный двигатель, такой как стоит сейчас на CRF450 остро нуждается в мощном сцеплении.
Лучшие тормоза?
Часто говорят, что «ты можешь ехать так быстро, как быстро ты сможешь остановиться». Хорошие тормоза означают больший контроль в поворотах, способность ехать быстро и больше шансов сохранить общий контроль над мотоциклом.
У KTM 450SXF были лучшие тормоза в течение многих лет. 260-миллиметровый передний тормозной диск Brembo когда-то был самым большим, но Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki попытались наверстать упущенное и поставили 270-мм диск, чтобы приблизить ощущение и контроль своих передних тормозов к удобству использования Brembo.
На протяжении многих лет KTM каждый год менял размер поршня в главном цилиндре, материал тормозных колодок и настройку суппорта, стараясь всегда оставаться на высоте. Honda - единственный передний тормоз из «Большой четверки», пытающийся не отставать.
Когда дело доходит до задних тормозов, есть и большие неудачники. Suzuki и Kawasaki имеют очень привередливые регулировки задней педали. Если она расположена высоко, ей легко пользоваться, но если она расположена низко, то задний тормоз перегревается, визжит и заблокируется. Что еще хуже, инженеры решили, что KX450 2019 года остро нуждается в более мощном заднем тормозе и поставили 250 мм диск. Это ошибочная логика, потому что большинство задних тормозов уже слишком легко заблокировать.
Какой мотоцикл самый легкий?
Угадайте, что Кен Роксен сделал со своей заводской Honda CRF450, когда ехал серию АМА Мотокросс 2018? Он заставил Honda снять электродвигатель стартера, аккумулятор и жгут проводов, чтобы сэкономить 2,26 кг.
Есть много интернет-экспертов и знатоков, которые утверждают, что вес не имеет значения. Не проходит и дня, чтобы какой-нибудь гонщик Honda не утверждал, что его CRF450 не чувствуется тяжелым, а некоторые говорят, что более тяжелые мотоциклы управляются лучше, чем легкие. Ерунда! Когда двухколесное транспортное средство сбалансировано на двух колесах, оно ощущается легким, пока вы не наклоните его в сторону от центра, не оторвете одно из колес от земли или не попытаетесь поднять его, тогда ощущение легкости моментально исчезнет. Когда 108-килограмовый CRF450 приземляется после прыжка - шины, обода, спицы, вилочные пружины и рама знают больше, сколько он действительно весит. Поэтому вес - это суровый факт, который создает большую нагрузку на всю систему.
КТМ 450SXF. KTM 450SXF весом 101,1 кг является самым легким в классе. На самом деле модель 2019 года прибавила в весе на 450 грамм по сравнению с прошлогодней моделью из-за усиленной головной трубы, более мощной траверсы и длинного маятника. Он на 8,16 кг легче самого тяжелого мотоцикла в классе (Suzuki RM-Z450).
Husqvarna FC450. Husky весит 101,6 кг (на 450 грамм тяжелее, чем KTM 450SXF). Это можно объяснить более тяжелым пластиковым коробом воздушного фильтра, конусообразным ограничителем в глушителе и более толстыми тормозными суппортами.
Kawasaki KX450. KX450 - самый легкий из всей «Большой четверки». В этом году вес KX450 составил 105,6 кг. В целом - это феноменальное достижение для мотоцикла, на котором стоит электрический стартер, вилка со спиральной пружиной и гидравлическое сцепление. Он на 3,6 кг легче, чем самый тяжелый Suzuki RM-Z450.
Yamaha YZ450F и Honda CRF450. Yamaha и Honda расположились на четвертой позиции в этом рейтинге. Оба мотоцикла весят по 107,9 кг и стали «жертвами» добавления электрического стартера, прежде чем они были готовы к этому.
Suzuki RM-Z450. Suzuki оказалась между молотом и наковальней. RM-Z450 2019 года - единственный из 450-кубовых мотоциклов, у которого нет электрического стартера, но если бы у Suzuki он был, то он весил бы мотоцикл целых 111,5 кг, а это через чур много для современного кроссового мотоцикла.
Самый мощный двигатель?
Лошадиные силы - это то, что заставляет колеса вращаться и в итоге помогает конечному результату.
Honda CRF450. Это несомненно, самый захватывающий и мощный двигатель в классе. Принимая во внимание, что мощность CRF450 в 2018 году не изменилась после 8500 об / мин, в 2019 году мощность на 3 лошадиных силы увеличилась на 9500, 10000, 10500, 11000 и 11500 об / мин. Это единственный двигатель 2019 года, который преодолевает барьер в 60 л.с (60,21 л.с. при 9500 об / мин). В целом, это лучший диапазон мощности в классе.
Yamaha YZ450F. Не секрет, что двигатель YZ450F 2019 года не отличается от двигателя 2018 года. Двигатель 2018–2019 годов имеет один непрерывный, плавный, управляемый и длинный диапазон мощности. Это не так требовательно, но очень быстро. Yamaha YZ450F мощностью 57,51 лошадиных силы занимает второе место в 2019 году.
КТМ 450SXF. Тяга у двигателя KTM 450SXF намного дольше, чем у любого другого двигателя на трассе. Двигатель имеет ультра-управляемый диапазон и становится все быстрее и быстрее по мере набора оборотов. Он не впечатляет от низкого до среднего диапазона, но выдает мощность, чтобы его можно было использовать в течение более длительного периода времени. Его мощность составляет 57,14 л.с и 58,14 л.с с отверстиями, просверленными в коробе воздушного фильтра.
Husqvarna FC450. Husqvarna 2019 года имеет настолько широкий и простой в использовании диапазон мощности, что отлично подойдет любому ветерану. Предприимчивый гонщик, купивший FC450 может получить 57,50 л.с с просверленными отверстиями в коробе воздушного фильтра, по сравнению с 56,40 л.с без этой процедуры.
Kawasaki KX450. Kawasaki мощный с низов и в середине диапазона, но на самом деле KX450 2019 года выдает меньше мощности, чем KX450 2018 года (с холостого хода и до 9400 об / мин). Затем, выше 9400 оборотов в минуту, он «взлетает», что гонщикам очень нравится. Он хорошо тянет на верхах и у него более быстрая реакция на дроссель, чем у прошлогоднего KX450. Но, при 55,86 лошадиных силах, он занимает пятое место в рейтинге мощности.
Suzuki RM-Z450. Есть что-то, что можно полюбить в диапазоне мощности RM-Z450. Он отлично поднимается с низов и имеет практически идеальное распределение мощности в середине. Его 54,39 лошадиных сил на пике почти на 6 лошадей меньше, чем у лидера класса, и он разгоняется только до 8800 оборотов в минуту, а потом идет спад. Даже там, где нам понравилась его мощь (низы и середина), он выдает наименьшую мощность в классе.
Лучшая подвеска?
В этой категории у нас есть лишь один очевидный победитель.
Yamaha YZ450F. Подвеска Yamaha Kayaba SSS, передняя и задняя, является лучшей в классе с 2006 года. В 2019 году Yamaha пересмотрела настройки передней и задней подвески, которые стали более жесткими для лучшей управляемости. В нижней части вилки стоят новые проушины с большей площадью контакта с поверхностью и новые проставки колес для повышения жесткости. Вилка лишена резкости и это идеальная пружинная вилка. У амортизатора новое демпфирование и более жесткая пружина. Мы думали, что стоковая пружина будет слишком жесткой для легких гонщиков, но это улучшение подойдет для гонщиков любого веса.
KTM 450SXF и Husqvarna FC450. Нам нравятся воздушные вилки WP 48 AER, так как они могут быть настроены для различных условий с помощью всего нескольких кликов. У гонщиков среднего и профессионального уровня не было проблем. Проблемы были у ветеранов и легких гонщиков, которые жаловались на резкость в конце хода. Мы понимали, что это происходит из-за более жесткой рамы и траверсы, поэтому снизили давление воздуха, вплоть до 133 фунтов на квадратный дюйм (в стоке 154 фунтов на квадратный дюйм), установили сжатие между 25 и 35 щелчками. Если это не поможет, можно удалить 10 см3 масла.
Kawasaki KX450. В 2019 году KX450 получила новую 49-мм переднюю вилку премиум-класса Showa Coil Spring с технологией A-KIT. Она такая же как у Honda и Suzuki, но она намного лучше работает. На всех трех мотоциклах стоят пружины 5,0 Н / м, но вилка KX450 чувствуется более «гибкой», поскольку в ней ниже уровень вилочного масла. Она прощает небольшие ямки, но слишком мягкая на сильном битье. Сжатие и отскок могут помочь, но это не является панацеей, поскольку мягкие вилки создают ощущение сбалансированности мотоцикла. Нашим самым простым решением было поставить одну стандартную пружину 5,0 Н / м и опциональную пружину 5,2 Н / м, чтобы создать гибридную пружину 5,1 Н / м. В середине хода вилка немного резкая, но это мы так и не смогли устранить.
Suzuki RM-Z450. У Suzuki та же вилка, что стоит на прошлогодней модели, однако она работает лучше. Почему? За счет менее жесткой пружины амортизатора (54,0 Н / м в 2018 году, а в 2019 году стоит 52,0 Н / м). Это позволило снизить заднюю часть и убрать лишний вес с вилки, чтобы сбалансировать шасси. Изменения, внесенные в амортизатор Showa BFRC, являются большим улучшением по сравнению прошлогодней моделью. Нам пришлось опустить провисание до 108 мм, чтобы сбалансировать заднюю часть с передней. Мягкая и более короткая задняя пружина снимает большую нагрузку с передней части и позволяет Suzuki поглощать намного лучше мелкие неровности.
Honda CRF450. Эти вилки хороши для легких и медленных гонщиков и хорошо работают на некоторых трассах. Задний амортизатор CRF450 очень капризен в настройке. Мы устанавливаем прогиб от 106 мм до 110 мм. Обратите внимание: любое изменение в амортизаторе серьезно влияет на работу вилки.
Плюсы и минусы моделей класса 450сс 2019 года
HONDA CRF450
Что не понравилось:
- Сцепление. Сцепление слабое.
- Радиаторы. Они перегреваются и кипят, так как грязь застревает в защитных кожухах радиатора.
- Выхлоп. Не можем пожаловаться на мощность, но мы не отдаем должное выхлопу с двумя глушителями. Нам также не нравится, как далеко торчит основная труба. Некоторые гонщики бились об нее, когда выставляли ногу в повороте.
- Вес.
- Звук. На звуковом тесте с максимальной высотой 2 метра он составил 117,5 дБ. Это громко.
- Настройка. У нас никогда не было таких проблем, чтобы заставить шасси работать вместе с двигателем и подвеской. Это очень чувствительный мотоцикл.
- Передняя вилка. Вилка не такая мягкая, как у KX450, но она не имеет хорошего сопротивления. Никто не любит испытывать это резкое ощущение пробоя.
Что понравилось:
- Мощность. Очевидно, что Honda завязала со своей философией «чем медленнее, чем лучше». С 60,21 л.с, это потрясающий двигатель с низов и на верхах.
- Эргономика. Ничто не выглядит так хорошо, удобно и продуманно, как CRF450.
- Электрический запуск. Кен Роксен убрал его из-за веса, но мы оставим его для простоты использования.
- Карты. Нам нравятся все карты, но мы всегда выбирали стоковую.
HUSQVARNA FC450
Что не понравилось:
- Спицы. Husqvarna изменила дизайн своих спиц для 2019 года, но они, как и раньше постоянно ослабевают.
- Синяя рама. Синяя рама, которую сделала Husqvarna, с точки дизайна внешнего вида смотрится ужасно.
- Графика. Можно сказать, что ее нет вовсе.
- Гидравлическое сцепление. Husqvarna и KTM имеют одинаковое диафрагменное сцепление, но KTM использует приводную систему Brembo, а на Husky стоит Magura. У Magura на FC450 (не на FC250 или FC350) проблема с сальником. Мы думали, что Magura решит проблему на моделях 2019 года, но они этого не сделали. Лучше сразу установить поршень и сальник от КТМ.
- Подрамник. Husqvarna сменила прошлогодний трехсекционный пластиковый подрамник на новый двухкомпонентный карбоновый. Он надежнее и легче, но большинство тест-пилотов предпочли прошлогоднюю конструкцию, с ней мотоцикл чувствовался более гибким.
Что понравилось:
- Вес. Husqvarna FC450 2019 года стала тяжелее на 450 грамм «благодаря» более жесткой верхней траверсе, удлиненному на 5 мм заднему маятнику и новой выхлопной системе, однако при весе 101,6 кг она является вторым самым легким 450-кубовым мотоциклом после КТМ (101,1кг).
- Тормоза. Отличные тормоза, просто лучшие в классе.
- Воздушный фильтр. Воздушный фильтр Twin Air поставляется с надежной системой крепления.
- Защита картера. Husqvarna сделала монтажные язычки под рамой для крепления защиты (сама защита – дополнительная опция).
- Гидравлическое сцепление. Если вы являетесь любителем «потравить» сцепление, то это единственное сцепление, которым вы можете злоупотреблять.
- Радиаторы. Они установлены на раме на 12 мм ниже, а объем охлаждающей жидкости увеличен на 20 процентов. Кроме того, через раму проходит центральная трубка большего размера. Это снижает давление в системе и делает поток охлаждающей жидкости более равномерным.
- Руль. ProTaper с новым изгибом.
KAWASAKI KX450
Что не понравилось:
- Педаль заднего тормоза. Kawasaki имеет очень привередливые регулировки педали.
- Задний тормоз. Инженеры решили, что KX450 2019 года нуждается в более мощном заднем тормозе. Это ошибочная логика, потому что большинство задних тормозов уже слишком легко заблокировать. Им нужно было более прогрессивное чувство, а не усилие давления.
- Короб воздушного фильтра. Он не так хорош. Японские бренды «большой четверки» были отодвинуты на задний план KTM, поэтому мы понимаем, что они хотят скопировать как можно больше деталей у австрийского производителя, не увеличивая бюджеты своих отделов разработки R & D. Конструкция эйрбокса KTM блестящая, и вам не нужны никакие инструменты, чтобы снять крышку и поменять фильтр. Kawasaki тоже сделали боковую крышку, но когда дело касается самого процесса замены фильтра, то сходство с KTM заканчивается. В отличие от KTM, чтобы снять крышку на KX450 требуется два ключа на 8 и на 10.
- Сцепление. Когда Kawasaki стал первым японским кроссовым мотоциклом с гидравлическим сцеплением, мы подумали, что наши проблемы со сцеплением KX450 будут позади. Как бы не так. Сцепление KX450F «визжало» и периодически исчезало, но это происходило не из-за гидравлики. Наши исправления? Нужно избавиться от вибрирующей пружины и поставить более жесткие пружины сцепления. Гидравлическое сцепление KTM по-прежнему устанавливает стандарт производительности и надежности. Конечным вариантом является покупка сцепления Rekluse или Hinson.
- Вес. KX450 2019 года - самый легкий японский кроссовый мотоцикл, но ему есть к чему стремиться, так как нужно скинуть 4,5 кг, чтобы сравняться с Husqvarna FC450 и KTM 450SXF.
- Эстетика. Почему Kawasaki 2019 года так похож на все предыдущие модели? Им нужно было сделать новый пластик, чтобы обновить внешний вид и подчеркнуть изменения.
- Рычаги. По какой-то неизвестной причине рычаги сцепления и тормоза совершенно разные (как будто они взяты с разных мотоциклов). Большинству тест-пилотов понравился более широкий профиль рычага сцепления и не понравился более узкий и более короткий профиль рычага переднего тормоза.
- Аккумулятор. Батарея имеет микропереключатель, который отключает батарею, если она нагревается. Сообщается, что это случилось с KX450 Эли Томака на Мотокроссе Наций.
- Ролик цепи. Цепной ролик быстро распадается. Мы обнаружили, что меняем их каждые пару часов.
- Пружины вилки. Слишком мягкие, они отлично подойдут для эндуро-мотоцикла.
- Болт крепления сиденья. Когда вы снимаете крепежные болты, резьбовая пластина выпадает из заднего крыла.
- Крышка радиатора. Мы заменяем крышку радиатора 1.1 на 1,8 или 2,0 Бар, чтобы она не перегревалась.
Что понравилось?
- Мощность. Это невероятно живой диапазон мощности.
- Управляемость в повороте. Если вилка не достигла середины хода, то поворот проходить одно удовольствие. Если вилка прошла середину, то этот процесс становится более острым.
- Подножки. Если вы этого хотите, то подножки можно сдвинуть вниз на 5 мм. На новой раме их более низкое положение стало удобным для гонщика.
- Шины. Теперь на мотоцикле стоит Dunlop MX3S.
- Звук. Звук стал тише, но недостатком является то, что сам глушитель массивный.
KTM 450SXF
Что не понравилось:
- Звездочка и спицы. Следите за болтами и спицами. Они постоянно ослабевают.
- Короб воздушного фильтра. Детская болезнь мотоциклов Husqvarna проявилась и у КТМ.
- Грипсы ODI. Многим нравится простота использования грипсов с зажимом ODI, но есть один мнюанс. Так как грипса на стороне сцепления установлена на втулке, фактическая толщина резины уменьшается на толщину пластиковой втулки. Если у вас есть проблемы, лучше поставьте обычные грипсы. Их резина в два раза толще.
- Экран в глушителе. В глушителях есть проволочный экран. Его трудно удалить, поэтому мы прокололи его отверткой, чтобы уменьшить ограничение.
- Цвет рамы. Сказать честно черная рама не понравилась. С эстетической точки зрения оранжевая смотрится более выигрышно.
Что понравилось:
- Вес. Впервые за многие годы KTM 450SXF фактически набрал вес. Модель 2018 года весила 100,6 кг, в то время, как модель 2019 года весит 101,1 кг. Тем не менее это самый легкий мотоцикл в классе. Скорее всего увеличение веса произошло из-за верхней траверсы, более длинного маятника и пластика.
- Тормоза. Отличные тормоза. Просто лучшие тормоза в классе.
- Воздушный фильтр. Большой воздушный фильтр Twin Air.
- Защита картера. В KTM сварили монтажные язычки под рамой для крепления защиты.
- Гидравлическое сцепление. Kawasaki тоже установили на модель КХ450 2019 года «гидравлику», но это всего лишь тень потрясающего сцепления KTM - от рычага до гидравлики, от корзины сцепления до пружин сцепления плюс невероятная надежность. В целом сцепление KTM не имеет ни одного конкурента.
- Трансмиссия. Поставщик Формулы 1 компания Pankl построила КПП из высококачественной стали.
- Радиаторы. Радиаторы установлены на 12 мм ниже на раме, а емкость охлаждающей жидкости повышается на 20 процентов.
- Болт сиденья. Два раздражающих крепежных болта на прошлогодней модели были заменены одним длинным крепежным болтом, который находится с левой стороны рамы. Он проще в использовании.
- Сиденье. На модели 2019 года оно более округлое и имеет более прочную пену.
- Топливный насос. Предыдущие шланги топливного насоса KTM были склонны к перегибу, что приводило к голоданию двигателя из-за нехватки топлива. Хуже всего то, что топливный насос мог сгореть, если топливо переставало поступать. KTM попыталась перенаправить и усилить топливные магистрали, но проблема так и не была решена. Инженеры KTM устранили ее на модели 2019 года, переместив топливный насос и шланг на противоположные стороны бензобака. Теперь топливо поступает по прямой линии с правой стороны бензобака налево.
- Выхлоп. Новая трехкомпонентная выхлопная система позволяет удалить трубу, не снимая амортизатор.
SUZUKI RM-Z450
Что не понравилось:
- Сцепление. Ни одно из японских сцеплений не сравниться с гидравлическим сцеплением установленном на KTM, Husqvarna и TM. Если вы не можете позволить себе приобрести сцепление Hinson, то приобретите более жесткие пружины. Это не самое плохое сцепление, но оно только чуть лучше самого худшего.
- Вес. Самый тяжелый в классе.
- Тормоза. У Suzuki самый слабый 270-мм передний тормоз в классе.
Что понравилось:
- Прохождение поворотов. Конечно RM-Z450 2019 года далеко не лучший мотоцикл. Философия Suzuki «лучшее прохождение поворота любой ценой» зашла слишком далеко. Пока вы не понизите заднюю часть, не поменяете прогиб и не опустите перья вилки в траверсах, вы увидите, что на трассе он дергается и болтается из стороны в сторону. Этот мотоцикл лучше всего подходит для более «ровных» трасс и прыжков в суперкроссе.
- Управляемость. Сосредоточившись на поиске правильного баланса перед / зад, вы сможете вернуть управляемость модели RM-Z450 2017 года. Геометрия рамы будет показывать вам свою плохую сторону, пока вы не внесете нужные коррективы.
- Мощность. RM-Z450 2019 имеет «олдскульный» диапазон, но его мощность достаточно эффективна. Каждому тест-пилоту понравился диапазон, потому что он дружелюбен к гонщикам.
- Карты зажигания. Модель поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Большинство тест-пилотов предпочли белую карту для гонок. Агрессивную карту лучше всего использовать на трассах в стиле суперкросса.
- Эргономика. Силуэт мотоцикла очень узкий. Руль удобен, и все под рукой.
YAMAHA YZ450F
Что не понравилось:
Пена для сиденья. Yamaha сделала новую пену плотнее на 16%. Мы вынуждены были заменить наше сиденье 2019 года через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
Вес. 107,9 кг, по крайней мере, слишком много. Эти лишние 6,8 кг - большая нагрузка на тормоза, вилку, обода, спицы, раму и спину гонщика.
Синие диски. Они быстро царапаются и теряют внешний вид. Мы предпочитаем серебряные диски. Синие диски принадлежат ТМ.
Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
Воздушный фильтр. Избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
Шум. Из-за короба воздушного фильтра, установленного там, где обычно должен находиться бензобак, появляется много шума, которого не было, когда в том месте стоял бензобак.
Что понравилось:
Передняя вилка. У Yamaha лучшая вилка в классе.
Надежность. Ничто так не надежно, как Yamaha YZ450F.
Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять / замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
Дешевые исследования и разработки. Yamaha сменила проставки колес и проушины вилки, сделав самое большое улучшение за последние годы в плане управляемости в поворотах.
Пластиковая панель. Мы привыкли цеплять нашими ботами за заостренный конец правой панели. В 2019 году Yamaha исправила это.
Сцепление. Мы используем более жесткие пружины сцепления, чтобы обеспечить правильное сцепление. Из нашего опыта с моделью 2018 года мы знаем, что сцепление является самым надежным из всех японских мотоциклов. Можно сказать, что, если бы у всех производителей сцепление было таким же хорошим, гидравлическое сцепление никогда не было бы изобретено.
Верхняя траверса со смещением. Yamaha прыгает туда-сюда между 25 и 22 мм смещениями каждые пару лет.
Настройки подвески. Настройки подвески были разработаны в США и теперь являются лучшими настройками.
Передача. В прошлом году мы заменили стандартную заднюю звездочку (48 зубьев) на звездочку с 49-зубьями. В 2019 году Yamaha сделала это на стандартной машине.
Рейтинг мотоциклов класса 450сс 2019 года
ПЕРВОЕ МЕСТО: KTM 450SXF
Мы будем первыми, кто скажет вам, что 2019 KTM 450SXF во многом уступает прошлогодней модели. Модель 2019 года имеет медленное наращивание мощности на низах из-за «задушенного» короба воздушного фильтра, а рама жестче, чем должна быть. Если вы профессионал, вам понравится более жесткая рама. Плюс, профессионалы достаточно быстры, чтобы «перепрыгнуть» через медленное наращивание мощности на низах, так как они не часто ездят в этом диапазоне. Как ни парадоксально, медленным гонщикам нравится медленное наращивание мощности, потому что они ездят чаще в этом диапазоне.
Итак, если модель 2019 года хуже, чем модель 2018 года, почему она победила? Мы были расстроены из-за того, что в KTM испортили диапазон мощности на низах, но не настолько сильно, чтобы выбить его из первой строчки рейтинга. Чтобы устранить этот недостаток, все, что вам нужно, это просверлить отверстия в коробе воздушного фильтра.
Ни для кого не секрет, что исправление недостатков FC450, CRF450, YZ450F, KX450 и RM-Z450 обойдется вам в большие деньги, чтобы сделать их лучше, чем KTM 450SXF. Если бы наши друзья спросили нас, какой мотоцикл для мотокросса они должны купить? Наш ответ был бы - KTM 450SXF. Нравится вам это или нет, но KTM 450SXF - победитель в рейтинге 2019 года.
ВТОРОЕ МЕСТО: HUSQVARNA FC450
Husqvarna FC450 могла бы выиграть рейтинг в этом году, но вместо того, чтобы FC450 отличался от KTM 450SXF, на котором он основан, инженеры Husky сделали эти два мотоцикла более идентичными, чем когда-либо. Сиденье больше не квадратное. Пластиковый подрамник уже не такой упругий, а короб воздушного фильтра не такой громоздкий в задней части. Когда вы сидите на них, у вас возникает чувство, что они абсолютно идентичны, за исключением изгиба руля. Большинству тест-пилотов MXA понравился изгиб руля Husky и карты зажигания больше, чем у 450SXF. Самым большим отличием является то, что мощность Husqvarna более «мягкая», что нравилось многим тест-пилотам, однако, инженеры не решили проблему сцепления Magura с прошлого года и это вынуждает нас заменить его на детали Brembo. А ограничитель в глушителе - преступление против человечества. Что он там делает?
Мы не теоретики заговора, но мы должны задаться вопросом, не специально ли инженеры KTM / Husqvarna «занижают» Husqvarna FC450, чтобы она не работала лучше, чем KTM 450SXF. В целом это отличный мотоцикл, правда если вы просверлите отверстия в коробе воздушного фильтра, установите поршень Brembo Slave на машинке сцепления и уберете с глушителя ограничитель.
Полный тест 2019 Husqvarna FC450
ТРЕТЬЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F
Это лучшая версия YZ450F из когда-либо сделанных. Мотоцикл имеет лучшую подвеску в своем классе на сегодняшний день. Вы можете быть медленным, быстрым, толстым или худым, но компоненты YZ450F SSS все равно подойдут вам. Это самый простой мотоцикл для гонщика, настроенный в соответствии с его скоростью и стилем. Что больше всего шокирует в Yamaha YZ450F 2019 года, что в основном это тот же мотоцикл, который оказался четвертым в прошлогоднем рейтинге. Мы понизили его в прошлом году, потому что передняя часть рыскала в поворотах. Что же изменило наше мнение в 2019 году? Yamaha добавила более мощные вилочные проушины и более прочные колесные проставки. Ничего больше! Трудно поверить, что такие небольшие изменения привели к таким значительным изменениям в реакции рулевого управления YZ450F.
К сожалению, нельзя обойти стороной тот факт, что это высокий, громоздкий, широкий, шумный и тяжелый мотоцикл. Но в целом, с мощным «трактороподобным» двигателем, еще лучшими настройками подвески и лучшей управляемостью в сочетании с отличной устойчивостью на скоростных прямых, модель 2019 YZ450F, безусловно, является лучшей версией и без того хорошей модели 2018 года.
Полный тест Yamaha YZ450F 2019 года
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX450
Были моменты во время теста, когда КХ450 мы хотели отдать первое место в рейтинге. Мотоцикл, безусловно, стал лучше и он самый легкий из всей «Большой четверки». Каждому тест-пилоту нравился обманчиво быстрый двигатель, легкое шасси, эргономические решения и приятные дизайнерские штрихи, но, к сожалению, это «модель первого года». А у моделей первого года всегда возникают проблемы, и чем больше мы гоняли на KX450 2019 года, тем больше проблем возникало. Эти проблемы стали подрывать наш энтузиазм по поводу первого места Kawasaki.
Несмотря на то, что он нам нравился, с каждым разом он нам нравился все меньше и меньше, когда сцепление продолжало гореть, задний тормоз слишком большого размера блокировался в самое неподходящее время, вилку пробивало из-за мягких пружин, нижний ролик цепи самоуничтожился, и мы поняли, что конструкция короба воздушного фильтра слишком запутана. Но если вы чувствуете, что можете жить с этими недостатками, и искать решения их устранения, то вы можете смело покупать этот мотоцикл.
Полный тест Kawasaki KX450 2019 года
Пятое место: HONDA CRF450
Если бы это был рейтинг 125сс или 250F, мощность двигателя превзошла бы все остальное. В маленьких классах мощность - самый важный фактор, однако в классе 450 это менее важно. Двигатель CRF450 2019 года самый мощный в классе.
Все остальное в мотоцикле не так впечатляюще. Независимо от того, какого вы уровня гонщик, сцепление не выдержит испытание временем. Более жесткие пружины конечно помогут, но реальное исправление - это полный набор Hinson или Rekluse. Жесткое алюминиевое шасси очень загружено под нагрузкой дополнительной мощности. Передняя вилка посредственная, а поиск баланса между передней и задней частью может занять у вас кучу времени и будет постоянной головной болью, особенно когда трек меняется в течение дня. Вообще для шасси 2017–2019 очень сложно найти удобную настройку. В целом CRF450 - это весело, быстро и увлекательно. Он тяжелый, но чувствуется легким в воздухе.
Полный тест Honda CRF450 2019 года
ШЕСТОЕ МЕСТО: SUZUKI RM-Z450
Suzuki RM-Z450 2019 года улучшен на 10 процентов по сравнению с прошлогодней моделью. Печальный факт заключается в том, что даже если бы инженеры сделали RM-Z450 на 25 процентов более управляемым, чем прошлогодняя модель, ему все равно не удалось бы подняться с последнего места в рейтинге.
Ни один тест-пилот МХА не выбрал бы этот мотоцикл для участия в гонках. Это самый тяжелый и самый медленный мотоцикл в классе. Он имеет наименьшую мощность и незначительное сцепление. Мы также уверены, что его конечно же можно превратить в победителя, но владельцу придется доделывать то, на что закрыли глаза инженеры Suzuki плюс найти средства для тюнинга подвески и выхлопной системы.
Полный тест Suzuki RM-Z450 2019 года