Тест KTM 450SXF 2019 года
Тест КТМ 450SXF 2019 года
На сегодняшний день компания КТМ является лидером среди производителей кроссовых мотоциклов. Участвуя в мировых чемпионатах в течении последних 10 лет, австрийский бренд показывал последовательную борьбу за превосходство, и прошедший сезон лишний раз это доказывает. Голландец Джеффри Херлингс был просто непобедим и выиграл мировой титул в классе MXGP, в то время, как сильнейшим в классе МХ2 стал 17-летний испанский гонщик Хорхе Прадо.
Поэтому в конце этого года наибольшее внимание привлек новый модельный ряд оранжевых машин и, в частности, 2019 KTM 450 SX-F, который на сегодняшний день является эталоном в своем классе. Он несомненно, лучше, чем предыдущая модель во всех аспектах. Почему?
Когда в конце 2018 года KTM выпустил абсолютно новый 450 SX-F «Factory Edition» с совершенно новой рамой, обновленной подвеской, пересмотренным двигателем и новым внешним видом, то стандартная модель по сравнению с ней казалась чем-то устаревшим. Новая лимитированная версия была более производительной, имела более эффективную реакцию на дроссель и более тонкий силуэт. Поэтому в 2019 году серийная модель тоже получила ряд изменений, ведущих в сторону эффективной производительности и простоты управления. Единственное, чего ей не хватает, это графики Red Bull и обтяжки сиденья Selle Della Valla. KTM оснащена недавно разработанным, чрезвычайно компактным двигателем мощность 57 л.с с технологией Single Overhead Camshaft Cylinder Head, а также новейшей электронной системой впрыска топлива. Теперь 450-кубовая машина с плавным и предсказуемым диапазоном мощности является самым быстрым кроссовым мотоциклом, который когда-либо производил KTM.
Модель KTM 450 SX-F на сегодняшний день является самым быстрым кроссовым мотоциклом, который когда-либо производил KTM
Итак, что нового? У модели новая рама черного цвета с большей жесткостью для улучшения управления и стабильности, более легкий маятник, новое сиденье, новый пластик и топливный бак с улучшенной эргономикой, новая выхлопная система, оснащенная резонатором FDH и легко снимаемым глушителем. Также мотоцикл получил новую батарею для электростартера, переработанные радиаторы для улучшения охлаждения, новый поршень заднего амортизатора, пересмотренные настройки передней вилки WP AER48, переработанную верхнюю траверсу для улучшения стабильности, новый распределительный вал, более легкую головку цилиндра (на 15 мм ниже и на 500 грамм легче), новую пятиступенчатую трансмиссию Pankl, обновленную систему Keihin, включая пересмотренный корпус (44 мм) дроссельной заслонки и оптимизированные карты зажигания. Кроме того, был перенастроен «лаунч-контроль» и была доработана функция «трекшн-контроля», который работает в двух режимах. В первом режиме мощность плавно нарастает с низов и достигает пика в верхнем диапазоне, а во втором режиме мотоцикл тянет гораздо лучше на низах и середине.
Является ли модель 2019 года лучше, чем модель 2018 года? Да, но следует отметить, что у моделей Honda, Yamaha, Suzuki или Kawasaki 2019 года есть больше возможностей для улучшения. KTM не может похвастаться этим, потому что обновления, которые являются новыми для «Большой четверки», уже были установлены на KTM в течение прошлых лет.
Еще в декабре 2017 года KTM объявил о выпуске 400 единиц 2018 KTM 450SXF «Factory Edition» заинтересованным покупателям по более высокой цене. По сути, KTM продавал мотоцикл 2019 года избранной группе гонщиков за месяц до выпуска серийной модели 2019 года
Двигатель
Одна из наиболее эффективных вещей на модели 2019 KTM 450SXF - это уникальный диапазон мощности. Он не похож на те, что имеют двигатели «Большой четверки». Мощность не фокусируется в среднем диапазоне, агрессивном ускорении на верхах или нижнем диапазоне. Вместо этого мощность 450SXF измеряется в правильных пропорциях, чтобы максимизировать тягу. На кривой только постоянно растущая мощность.
Несколько лет назад KTM 450SXF был близок к 60 л.с, но инженеры решили «не гнаться за лошадьми», а сосредоточиться на создании более удобного в использовании диапазона мощности. Пиковая мощность KTM 450SXF 2019 года составляет 58,12 лошадиных сил, где каждая лошадь «готова к гонке»
В этом диапазоне каждый гонщик найдет для себя, то, что ему необходимо. Подача мощности KTM не линейна в том смысле, что она не растет с устойчивой прогнозируемой скоростью по восходящей линии. Вместо этого она растет экспоненциально (экспоненциальный рост — возрастание величины, когда скорость роста пропорциональна значению самой величины). Проще говоря, диапазон KTM 450SXF получает более высокую мощность по мере увеличения оборотов. Для медленного гонщика это означает, что он может управлять мощностью с помощью разумного дозирования газа, а для быстрого, что он может ехать до ограничителя оборотов без потери мощности, так как с увеличением оборотов будет возрастать и мощность. Поэтому такой диапазон подойдет, как новичку, так и профессионалу.
Еще одним огромным преимуществом является вес, это самый легкий мотоцикл в классе. При весе 101,1 кг, он на 4,5 кг и 8,1 кг легче, чем самые легкая и тяжелая 450-кубовые японские машины соответственно.
Вся линейка моделей КТМ 2019 года стала более эргономичной за счет нового и более узкого топливного бака
Также нужно отметить и неприятную сторону двигателя, который как будто «захлебывается», и это касается всей линейки моделей 2019 года. У КТМ проявилась та же «детская болезнь», что и у Husqvarna.
Новый дизайн короба воздушного фильтра КТМ «душил» двигатель при переходе с низов к середине. После снятия крышки воздушного фильтра, мотоцикл стал более отзывчивым на ручку газа в среднем диапазоне. Поэтому нужно просверлить пять отверстий диаметром 3 см в крышке короба воздушного фильтра и проблема будет устранена. В случае, если вы будете мыть мотоцикл, просто заклейте отверстия скотчем.
Подвеска
KTM из года в год вносит изменения в компоненты подвески WP, тоже самое относится и к модели 2019 года. На новой модели стоит воздушная вилка WP 48 AER, которая имеет двухступенчатый базовый клапан, а проставка на стороне отбоя уменьшает объем воздуха на 50%. Теперь рекомендуемые параметры давления воздуха составляют 150 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, верхняя траверса Neken на 5 мм шире (спереди и сзади), что делает ее на 5% более жесткой.
Все модели КТМ (кроме детских) оснащены сверхлегкой передней 48мм воздушной вилкой WP AER, которая является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной
Передняя вилка может быть настроена для различных условий трека, уровня или веса гонщика. В работе новая вилка намного лучше, но требует немного дополнительного времени на тестирование из-за внутренних изменений дизайна.
По отзывам тест-пилотов это лучший задний амортизатор от WP, на котором им приходилось ездить
Что касается заднего амортизатора, то это лучший амортизатор, когда-либо сделанный компанией WP. Мы установили прогиб в пределах 105 мм. Тем не менее, задние амортизаторы KTM очень чувствительны к пружине. Однако доступных пружин очень мало - это 42 Н/м, 45 Н/м и 48 Н/м. Например, средний вес гонщика, использующего пружину 45 Н/м составляет 79 кг. Она хороша для гонщиков от 72 до 83 кг, но гонщики, которые выше или ниже этого диапазона, должны будут уделять пристальное внимание статическому провисанию (свободному провисанию). Он должен быть между 30 и 40 мм (без нагрузки).
Одной из извечных проблем с предыдущим топливным насосом KTM заключалась в том, что топливные шланги были склонны к перегибу – это приводило к голоданию двигателя. На модели 2019 года эта проблема была решена
Если ваш статический прогиб составляет более 40 мм, то пружина может быть слишком жесткой для вашего веса. В этом случае задняя часть мотоцикла не загружена и, следовательно, неустойчива, а вся сила удара приходится на гонщика. Если провисание меньше 30 мм, то пружина слишком мягкая для вашего веса. В этом случае, чтобы добиться надлежащей работы на трассе пружине требуется много предварительной нагрузки. В этом случае задняя подвеска будет склонна к пробою при торможении и не будет более свободного чувства на ускорении, так как она достигает своего пика в сжатии.
Для тех, чей вес от 90 кг, нужно обратить внимание на свободное количество провисания и поставить пружину 48 Н/м от модели 2016 года. Более легкие гонщики могут поставить пружину 42 Н/м от KTM 250SXF 2019 года.
Итак, что понравилось?
- Вес. Впервые за многие годы KTM 450SXF фактически набрал вес. Модель 2018 года весила 100,6 кг, в то время, как модель 2019 года весит 101,1 кг. Тем не менее это самый легкий мотоцикл в классе. Скорее всего увеличение веса произошло из-за верхней траверсы, более длинного маятника и пластика.
- Тормоза. Отличные тормоза. Просто лучшие тормоза в классе.
- Воздушный фильтр. Большой воздушный фильтр Twin Air.
- Защита картера. В KTM сварили монтажные язычки под рамой для крепления защиты.
- Гидравлическое сцепление. Kawasaki тоже установили на модель КХ450 2019 года «гидравлику», но это всего лишь тень потрясающего сцепления KTM - от рычага до гидравлики, от корзины сцепления до пружин сцепления плюс невероятная надежность. В целом сцепление KTM не имеет ни одного конкурента.
- Трансмиссия. Поставщик Формулы 1 - компания Pankl - построила КПП из высококачественной стали.
Маятник стал на 5 мм длиннее для увеличения диапазона регулировки оси заднего колеса
- Радиаторы. Радиаторы установлены на 12 мм ниже на раме, а емкость охлаждающей жидкости повышается на 20 процентов.
- Болт сиденья. Два раздражающих крепежных болта на прошлогодней модели были заменены одним длинным крепежным болтом, который находится с левой стороны рамы. Он проще в использовании.
- Сиденье. На модели 2019 года оно более округлое и имеет более прочную пену.
- Топливный насос. Предыдущие шланги топливного насоса KTM были склонны к перегибу, что приводило к голоданию двигателя из-за нехватки топлива. Хуже всего то, что топливный насос мог сгореть, если топливо переставало поступать. KTM попыталась перенаправить и усилить топливные магистрали, но проблема так и не была решена. Инженеры KTM устранили ее на модели 2019 года, переместив топливный насос и шланг на противоположные стороны бензобака. Теперь топливо поступает по прямой линии с правой стороны бензобака налево.
- Выхлоп. Новая трехкомпонентная выхлопная система позволяет удалить трубу, не снимая амортизатор.
Что не понравилось?
- Звездочка и спицы. Следите за болтами и спицами. Они постоянно ослабевают.
- Короб воздушного фильтра. Детская болезнь мотоциклов Husqvarna проявилась и у КТМ.
- Грипсы ODI. Многим нравится простота использования грипсов с зажимом ODI, но есть один мнюанс. Так как грипса на стороне сцепления установлена на втулке, фактическая толщина резины уменьшается на толщину пластиковой втулки. Если у вас есть проблемы, лучше поставьте обычные грипсы. Их резина в два раза толще.
- Экран в глушителе. В глушителях есть проволочный экран. Его трудно удалить, поэтому мы прокололи его отверткой, чтобы уменьшить ограничение.
- Цвет рамы. Сказать честно, черная рама не понравилась. С эстетической точки зрения оранжевая смотрится более выигрышно.
Эргономика и комфорт
Для обеспечения оптимального управления и комфорта для гонщика в KTM полностью сосредоточились на лучшей эргономике. Через различные позиции руля можно настроить более комфортное положение в соответствии с личными предпочтениями гонщика. Основное взаимодействие гонщика с мотоциклом происходит через раму, сиденье, подножки и руль, поэтому эти важные контактные точки играют жизненно важную роль в способности гонщика поддерживать равновесие и контроль. Все модели получили новое сиденье, спроектированное в соответствии с улучшенной эргономикой. Обтяжка сиденья имеет силиконовые полоски, которые обеспечивают лучшее ощущение и зацеп пятой точки гонщика. Теперь сиденье удобно крепится к мотоциклу с помощью одного длинного бокового винта, что делает его безопасным и простым в обращении.
Мотоцикл также оснащен самоочищающимися подножками «No Dirt», которые предотвращают налипание грязи в поворотах и даже в глубоких колеях. Если вам нужна более высокая позиция, просто установите подножки от EXC-моделей 2018 года, которые на 6 мм выше, чем версия для кросса.
На трассе
KTM - самый легкий в классе, а повышенная жесткость рамы и новая более жесткая верхняя траверса делает ощущение мотоцикла еще легче. Это позволяет 450 SXF острее реагировать на вход в повороты, чем в прошлые годы. Повышенная жесткость убрала некоторый комфорт подвески, но только минимально, а преимущества от более жесткой настройки - заметное улучшение. Мотоцикл едет именно туда, куда вы его направляете, с минимальным блужданием. Более жесткое ощущение подвески больше всего заметно на высокой скорости, управляемость становится более острой, мотоциклом легче маневрировать, и быстрые гонщики это безусловно оценят.
Новая рама сделала мотоцикл немного более узким, особенно в области защиты радиаторов, что в свою очередь позволяет гонщику чувствовать себя более комфортно и легче передвигаться по мотоциклу.
Модель также имеет отличную устойчивость на скоростных прямых, а благодаря весу чувствуется в воздухе очень легкой. Когда вы проходите высокоскоростные повороты стоя двумя ногами на подножках, вы чувствуете себя уверено даже в тяжелых и скользких условиях. Тормоза Brembo мощные, они прогрессивны и предсказуемы. Форма переднего тормоза и рычага сцепления также очень приятна, а регулировка на лету великолепна. Область «кокпита» кажется немного маленькой, и это частично связано с рулем Neken, имеющим относительно низкий и плоский изгиб. Высокие гонщики будут не так комфортно себя с ним чувствовать и им больше подойдет более высокий руль.
Подведем итог
В целом 2019 KTM 450 SXF - это усовершенствование того, что уже было хорошим мотоциклом. Двигатель хотя и является самым мощным в классе, но имеет наиболее ровный диапазон. Подвеска хорошо сбалансирована. Также мотоцикл оснащен такими высококачественными компонентами, как электрический стартер, тормоза Brembo и гидравлическое сцепление. Все эти элементы делают KTM 450 SXF отличным мотоциклом, который из года в год становится все лучше и лучше.