Тест YAMAHA YZ450F 2019 года
YAMAHA YZ450F 2019 года
Хорошо известно, что популярный цикл для японских производителей мотоциклов для мотокросса состоит из трех лет производства: за совершенно новой машиной обычно следуют два года тонких доработок, прежде чем можно ожидать еще одного крупного изменения. В этом графике модель Yamaha YZ450F 2019 года находится на первом году доработки, потому как в 2018 году компания выпустила не только абсолютно новую модель, но и первый в мире кроссовый мотоцикл с беспроводным тюнером на базе смартфона - Smartphone App Power Tuner.
В прошлом году YZ450F хвалили за многие вещи, включая ее удивительный двигатель, лучшую в своем классе подвеску, возможность настройки с помощью смартфона и улучшенные характеристики в поворотах. Однако было несколько тест-пилотов, которые все еще чувствовали, что передняя часть мотоцикла была немного «расплывчатой», особенно при более агрессивном выходе из поворотов и что настройки подвески были немного мягкими для более быстрых гонщиков. В модель 2019 года Yamaha внесла лишь небольшие изменения, но иногда такие мелочи вносят большие улучшения при езде по трассе.
Что нового?
Никаких изменений в комплектации двигателя 2019 года нет, и это просто прекрасно! Двигатель YZ450F является одним из самых мощных, эффективных и простых в настройке, с которыми мы когда-либо сталкивались. Приложение PowerTuner позволяет легко адаптировать мощностные характеристики к вашим потребностям и предпочтениям. Две дополнительные карты поставляются предварительно запрограммированными в приложении, но создать свою собственную так же просто, как и изменить числа в картографической карте. Это на самом деле познавательно для тех, у кого есть терпение, а хорошая новость заключается в том, что Yamaha ограничила параметры, так что практически невозможно нанести ущерб вашей машине со слишком радикальной настройкой карты. Тем не менее, YZ450F имеет широкий диапазон мощности и нет необходимости менять его на модели 2019 года. Электрический стартер также был немного обновлен, чтобы уменьшить сопротивление двигателя и потери мощности, а крышка головки цилиндра была окрашена в синий цвет.
Компания Yamaha стремилась повысить общую жесткость с помощью переработанных проушин вилки и проставок колес, а также более жестких настроек подвески
Самые большие изменения - это пересмотренные настройки передней и задней подвески, которые стали более жесткими для лучшей управляемости. Это было достигнуто путем пересмотра настроек внутренней вилки и амортизатора, а не пружин. В нижней части вилки стоят новые проушины с большей площадью контакта с поверхностью и новые проставки колес для повышения жесткости. Сзади, аналогично спроектированные проставки колес также дают большую площадь контакта с маятником. Кроме того, модель 2019 года, как и в прошлом году, оснащена передней шиной Dunlop MX3S 80 / 100-21 и задней шиной Dunlop MX3S 120 / 80-19.
Наконец, пена для сиденья Yamaha YZ450F стала прочнее на 16%. Форма и высота остались прежние только была увеличена плотность. Ну, а смелая новая инкрустированная графика с красивыми хромированными акцентами – дополняет общее впечатление от мотоцикла.
У Yamaha хороший передний тормоз, он не обладает явной мощностью Brembo, и уступает тормозу, установленному на новом Kawasaki
Yamaha добавила один зуб к задней звездочке (49 зубьев), что позволяет гонщикам использовать третью передачу в большем количестве мест по трассе
Новые проставки колес
В зоне бензобака и защиты радиаторов мотоцикл ощущается все еще немного широким, особенно это заметно в сравнении с другими машинами
Двигатель
Мы не можем скрыть тот факт, что двигатель YZ450F 2019 года идентичен двигателю 2018 года. Большинство тест-райдеров жаловались на двигатель 2017 года, потому что у него был резкий скачок мощности на низах, затем он становился слабее (с 6000 об / мин до 7000 об / мин), прежде чем опять сделать резкий скачок и взлететь до своего пика на высоких оборотах. Из-за этого падения в диапазоне на YZ450F 2017 года было трудно ездить, и он был в значительной степени ответственен за подъем шасси на выходе из поворотов.
Диапазон мощности 2019 года стал более ровным. Вместо мертвой точки в середине, которая разбивала диапазон мощности 2017 года на два отдельных диапазона, новый двигатель имеет один длинный диапазон мощности, который очень эффективен для использования.
Двигатель 2019 Yamaha YZ450F является одновременно мощным и агрессивным, с большой мощностью на низах, хорошей серединой и очень приличными верхами
Хотя передаточные числа не изменились с 2017 года, каждый тест-пилот ненавидел передаточные числа на модели 2018 года. Стандартная фраза большинства тест-пилотов при тестировании прошлогодней модели звучала так: «На этом мотоцикле нет ни одной передачи, которая была бы в нужном месте. При переключении со второй передачи мы получали вялую третью передачу. На трассе с крутыми поворотами мы поставили заднюю звезду на 49 зубьев, и нам понравились передаточные числа. Мы были обеспокоены, что это помешает нам на быстрой трассе, но это оказалось не так. Замена звезды снизила рабочую нагрузку на второй передаче, приблизив третью передачу. Смеем сказать, что это «заполнило» разрыв между второй и третьей передачами и позволило нам ездить на третьей передаче большую часть времени».
Yamaha прислушалась к советам и поставила на модели 2019 года новую заднюю звездочку с 49 зубьями (ранее стояла на 48 зубьев). Мощность двигателя стала более жесткой и резкой, а в диапазоне низких и средних оборотов стало больше тяги. В результате этого переключаться на третью передачу стало быстрее, а сама третья передача в целом стала более длинной. Также благодаря новой звездочке мотоцикл лучше работает на низах. У инженеров не было необходимости увеличивать мощность YZ450F, ее и без того было достаточно, просто звездочка с 49 зубьями помогает использовать ее наиболее эффективнее.
Запустив двигатель YZ450F на третьей передаче, чтобы определить максимальную мощность, мы зафиксировали 30,78 л.с при 7510 об / мин и 50,09 л.с. при 9650 об / мин.
Один из наших тест-пилотов захотел изменить настройки двигателя, чтобы мощность подавалась более плавно. Мы загрузили новую программу подачи топлива и зажигания. Благодаря этой программе увеличился крутящий момент в среднем диапазоне, а на пике энергия подается более плавно. В результате появилось ощущение, что мотоцикл едет быстрее и легче, снизилась нагрузка на шины. Еще несколько лет назад инженеры Yamaha переработали трансмиссию модели YZ450F, теперь передачи переключаются очень хорошо. Также они смогли подобрать отличные передаточные соотношения. Наши тестеры с легкостью могли бы преодолеть всю трассу на третьей передаче, если бы захотели. Крутые повороты по-прежнему лучше проходить на второй передаче. Рычаг сцепления с тросовым приводом ходит очень плавно. В работе сцепления не было никаких огрехов, даже если пилоты проходили повороты на повышенной передаче.
Подвеска
С 2006 года у Yamaha были лучшие вилки на трассе и по-прежнему ими остаются. Еще более интересным является то, что, если бы мы оценивали производительность серийных вилок на моделях 2019 года, то Yamaha оказалась бы на первой позиции, KTM / Husqvarna – на второй, а Honda, Kawasaki и Suzuki – на третьей, четвертой и пятой соответственно. За последние несколько лет многие другие производители прыгали взад-вперед от воздушных к пружинным вилкам и большинство из них в конечном итоге возвратились к дизайну старой школы. К счастью, Yamaha придерживалась своих проверенных пружинных вилок, которые с самого начала были фаворитом класса. В подвеске Kayaba SSS у YZ450F 2019 года нет никаких существенных изменений - только небольшая настройка, несколько новых клапанов и набор более жестких прокладок, что помогает сделать мотоцикл более сбалансированным.
Модель 2018 года имела самую лучшую подвеску в своем классе, но она была мягкой. Настройки 2019 года значительно более жесткие, без резких движений в любой части хода. Они также позволили улучшить обратную связь с гонщиком и обеспечивают достаточный комфорт. Мотоцикл стабилен на высоких скоростях и если на прошлогодней модели он иногда рыскал, то на модели 2019 года ни один их тестеров не испытывал ничего подобного. Фактически, YZ450F является, самой стабильной из всех 450-кубовых моделей в классе.
В целом отметим, что каждому из наших тест-райдеров подвеска 2019 года понравилась больше, чем прошлогодняя. Пружины почти идеальны для целевого диапазона гонщиков весом в 80 кг, и ни один из наших тест-райдеров не чувствовал необходимости вносить какие-либо изменения. Поверьте, нам на слово, у подвески Yamaha YZ450F 2019 года настройка, подходящая для всех - быстрых или медленных, толстых или худых. Одним словом - прекрасная работа.
Приложение Yamaha Power Tuner
Настоящим прорывом в технологиях является приложение Yamaha Power Tuner. Таким образом, внедрив такое нестандартное для рынка решение, Yamaha приятно удивила пользователей своей продукции, и упростила способ адаптации мотоцикла под различные требования и навыки гонщиков. Вы скачиваете его (бесплатно), а затем соединяетесь с мотоциклом, который оснащен Wi-Fi модулем, с помощью его и устанавливается связь со смартфоном. Если вы когда-либо использовали старый плагин Yamaha Power Tuner, вы узнаете интерфейс.
Приложение позволяет добавлять или вычитать топливо в 16 различных зонах, что определяется комбинацией открытия дросселя и оборотов в минуту. Тоже самое для зажигания. Это действительно удивительный инструмент, который позволяет вам делать то, что было невозможно с карбюраторными мотоциклами. Мы должны признать, однако, что мы разочарованы публичной реакцией на приложение. Мы думали, что спустя год гонщики будут обмениваться картами и информацией по интернету, но этого не произошло.
С приложением Yamaha Power Tuner вы можете настраивать характер двигателя вашего мотоцикла, не только с помощью предварительно запрограммированных или пользовательских карт, но также записывать все виды диагностики системы и следить за интервалами технического обслуживания.
С ним вы никогда не пропустите плановую замену масла
Частично проблема заключается в том, что большинство гонщиков едут ради удовольствия и не хотят превращать это в работу. Простота настройки не делает тестирование слишком утомительным. Раньше замена иглы на карбюраторе Yamaha YZ450F 2008 года была настолько трудной, что вы могли попробовать на трассе протестировать только три или четыре настройки в данный день. За то же время вы можете попробовать 20 настроек с помощью приложения Power Tuner. Но мы обнаружили, что гонщики и тюнеры быстро теряются, пытаясь найти «волшебную смесь». У большинства гонщиков просто нет физической и умственной выносливости для точного тестирования, круг за кругом. В конце вы можете попробовать три или четыре настройки, прежде чем гонщик потеряет способность различать одну от другой. Это не критика технологии, а наоборот. Это обвинительный акт против человеческого фактора. После целого года тестирования разных карт мы вернулись к карте, которая была нашей любимой в первый день тестирования год назад. Мы называем это «картой Престона», потому что именно Трэвис Престон наматывал бесконечные круги на трассе для ее разработки.
Что не понравилось?
- Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
- Вес. 107,9 кг, по крайней мере, слишком много. Эти лишние 6,8 кг - большая нагрузка на тормоза, вилку, обода, спицы, раму и спину гонщика.
- Выхлопная труба. Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это головная боль.
- Воздушный фильтр. Избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Пена для сиденья. Yamaha сделала новую пену плотнее на 16%. Мы вынуждены были заменить наше сиденье 2019 года через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Синие диски. Они быстро царапаются и теряют внешний вид. Мы предпочитаем серебряные диски. Синие диски принадлежат ТМ.
- Шум. Из-за короба воздушного фильтра, установленного там, где обычно должен находиться бензобак, появляется много шума, которого не было, когда в том месте стоял бензобак.
Что понравилось?
- Передняя вилка. У Yamaha лучшая вилка в классе.
- Надежность. Ничто так не надежно, как Yamaha YZ450F.
- Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять / замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
- Дешевые исследования и разработки. Yamaha сменила проставки колес и проушины вилки, сделав самое большое улучшение за последние годы в плане управляемости в поворотах.
- Пластиковая панель. Мы привыкли цеплять нашими ботами за заостренный конец правой панели. В 2019 году Yamaha исправила это.
По традиции Yamaha предлагает две модели в синем и белом цветовых решениях
- Сцепление. Мы используем более жесткие пружины сцепления, чтобы обеспечить правильное сцепление. Из нашего опыта с моделью 2018 года мы знаем, что сцепление является самым надежным из всех японских мотоциклов. Можно сказать, что, если бы у всех производителей сцепление было таким же хорошим, гидравлическое сцепление никогда не было бы изобретено.
- Верхняя траверса со смещением. Yamaha прыгает туда-сюда между 25 и 22 мм смещениями каждые пару лет.
- Настройки подвески. Настройки подвески были разработаны в США и теперь являются лучшими настройками.
- Передача. В прошлом году мы заменили стандартную заднюю звездочку (48 зубьев) на звездочку с 49-зубьями. В 2019 году Yamaha сделала это на стандартной машине.
На трассе
Более жесткие настройки подвески стали очевидны с того момента, как мы достигли гоночного темпа на новом YZ450F. В то время как мотоцикл 2018 года в стандартном состоянии «нырял» при сильном торможении и демонстрировал больший перенос веса вперед-назад при ускорении, новый мотоцикл оставался гораздо более ровным и спокойным. Мы уже говорили об этом и еще раз заявляем, что подвеска у Yamaha - лучшее, что вы можете получить на серийном мотоцикле, а проехав на нескольких моделях 2019 года, мы лишний раз убедились в этом.
Но как на счет пересмотренных проушин и колесных проставок? На бумаге изменения не кажутся существенными, но мы знали, что незначительные изменения могут быть более полезны. Заводские гоночные команды не зря тестируют мельчайшие, и, казалось бы, незначительные изменения в шасси, чтобы сделать свои мотоциклы еще лучше. Мы были очень довольны ощущением передней части YZ450F при прохождении быстрых поворотов. Большая жесткость «передка» обеспечивает лучшее сцепление и ощущение при наклоне, мотоцикл проходит через середину поворота намного лучше, чем прошлогодняя модель.
Выход из поворота остается той частью, с которой Yamaha борется, но проблема с этими изменениями минимальна. Верьте или нет, но в прохождении поворотов очень помогает более жесткая пена сиденья! В модели 2018 года сиденье было слишком мягким и особенно после прыжков вы вашей пятой точкой ощущали пластиковое основание сиденья и подрамник. Более жесткая пена удерживает ваш вес там, где он и должен быть, а также уменьшает ощущение низкого сиденья / высокого руля, которое было у прошлогодней машины.
По словам инженеров, Yamaha YZ450F в 2019 году в базовой комплектации развивает мощность 54-55 л.с., а заводской гоночный мотоцикл, на котором едет Джастин Барша, - от 58 до 60 л.с. в зависимости от трассы. Если сделать мощность больше, то мотоцикл становится непригодным для езды
Тормоза неизменны и отлично работают. Хотя передний тормоз и не обладает явной мощностью Brembo и уступает тормозу, установленному на новом Kawasaki. но имеет очень прогрессивное чувство, которое было легко заметно при спуске с крутых склонов такой трассы, как Глен Хелен. По сравнению с другими машинами в классе, в зоне бензобака и защиты радиаторов мотоцикл все еще немного широк. В поворотах с более высокой скоростью мы заметили, что, пока мы держим вес в передней части, мы можем точно поворачивать и позволять задней части двигаться без особой избыточной поворачиваемости.
Наряду с более жесткой подвеской мотоцикл также оснащен более толстой и жесткой передней осью колеса и более толстыми ободами Excel, что не так уж много, но это действительно имеет значение. Специалисты Yamaha объяснили нам, что они тестировали более толстые обода в течение достаточно долгого времени, и они внесли заметный вклад в увеличение жесткости и сцепления передней части. На трассе это было довольно примечательно. Более жесткая передняя ось заметно улучшила прохождение поворотов. Мы не ожидали, что по-настоящему почувствуем эти простые изменения - новые обода, проушины и проставки, но мы ошиблись.
В целом, Yamaha YZ450F 2019 года имеет два основных улучшения производительности: более прочную пену для сидения и новые проушины для оси передней вилки, которые улучшают характеристики передней части в поворотах. У мотоцикла уже была самая лучшая серийная подвеска и двигатель в 2018 году, и их было сложно улучшить.
Подведем итог
Yamaha YZ450F 2018 года была одним из наших любимых 450-кубовых мотоциклов в прошлом году, и у нас было всего несколько жалоб на нее, включая небольшое «рысканье передка», а также мягкую подвеску и сиденье. Мы были не единственными, потому что Yamaha учла эту конструктивную критику на модели 2019 года.
С мощным «трактороподобным» двигателем, еще лучшими настройками подвески и лучшей проходимостью в сочетании с отличной устойчивостью на скоростных прямых, модель 2019 YZ450F, безусловно, является лучшей версией и без того хорошей модели 2018 года. Вне зависимости от того, войдет ли Yamaha в историю благодаря своей механической надежности или изобретательности в цифровом формате. YZ450F остается одним из самых значительных кроссовых мотоциклов нашего времени по многим причинам, и для многих гонщиков - это лучший мотоцикл в своем классе.