Тест Husqvarna FC 450 2019 года
Тест Husqvarna FC 450 2019 года
В 2013 году бренд Husqvarna Motorcycles, купленный Pierer Industries AG, получил новый толчок в развитии и возвратился к своему славному прошлому с передовыми технологиями и знаковой шведской синей, желтой и белой цветовой схемой. А 5 мая 2018 года стало еще одной исторической датой для Husqvarna. На заключительном этапе серии АМА Суперкросс, который по традиции прошел в Лас-Вегасе, Джейсон Андерсон завоевал свой первый титул в классе 450SX.
К слову, шведский бренд никогда прежде не выигрывал титулов в американских сериях по суперкроссу в самом престижном классе. Его товарищ по команде Зак Осборн также вошел в историю, поскольку успешно защитил свой второй подряд титул в серии АМА Суперкросс 250SX Восточного региона на Husqvarna FC 250.
Тренировочный комплекс «Baker’s Factory», где готовятся к гонкам и проводят тестовые сессии Джейсон Андерсон, Зак Осборн, Марвин Мюскен и другие топ-гонщики, которых тренирует Олдон Бейкер
В связи с этим событием Husqvarna, которая всегда выпускала невероятные международные пресс-релизы для своих новых моделей, хотела сделать презентацию машин 2019 года чем-то особенным и запоминающимся. Представление новой линейки проходило во Флориде на территории тренировочного комплекса «Baker’s Factory» принадлежащего известному американскому тренеру Олдону Бейкеру, куда были приглашены кроссовые СМИ со всего мира и соответственно их тест-пилоты.
Ни для кого не было секретом, какой будет модель 2019 года. Достаточно было взглянуть на выпущенную чуть раньше лимитированную версию 2018 1/2 Husqvarna FC450 Rockstar Edition
В данном материале мы рассказываем о тесте только одной модели - Husqvarna FC450 2019 года. По сути FC450 - это тот же KTM 450SXF, но они различны в плане мощности и диапазона, сцепления, подрамника, настройки подвески и небольшой разницы в весе.
Эти две машины также различны и в управлении. Подвеска Husqvarna прощающая, супер-точная и поглощающая. Даже по сравнению с идентичной геометрией рамы KTM 450SXF, подвеска у Husky - более мягкая. Это самая удобная подвеска для того, чтобы проезжать «вупсы», резко проходить крутые повороты или просто его наклонить и «накручивать» у дома восьмерку. На Husqvarna FC450 2019 установлено сцепление от Magura вместо Brembo, колесные диски D.I.D. вместо Excel, руль Pro Taper вместо Neken.
Также отличным от KTM является тот факт, что Husqvarna выпускает 4 модели и до сих пор не предлагает в своей кроссовой линейке двухтактный двигатель объемом 150сс. Это обескураживает, потому что для гонщиков выходного дня TC150 был бы идеальным дополнением к уже имеющимся мотоциклам в их гараже или просто как единственный мотоцикл.
Но прежде, чем перейти к изменениям на модели 2019 года, давайте посмотрим, что было нового на FC450 2018 года. Изменений было немало: новый двигатель, пересмотренная КПП, композитный составной подрамник, новый коленвал, и черные 22 мм анодированные траверсы CNC. Также было установлено абсолютно новое сцепление и система его гидравлического привода Magura. В нем: семь дисков (на один меньше чем в предыдущем), шесть пружин и фрезерованная стальная корзина с новым дизайном. Внутренняя часть и выжимная пластина получили новый дизайн для улучшения доступа масла.
Собрав отзывы гонщиков мирового класса и объединив их с тестами и разработками, инженеры Husqvarna представили длинный список обновлений, которые позволяют новому поколению кроссовых машин продолжать устанавливать эталоны в отношении управляемости, производительности, веса и эстетики
Что нового в 2019 году?
Изменения в 2019 году включают в себя: пересмотренную раму синего цвета повышенной жесткости с удлиненным на 5 мм маятников, новый расширенный двухсекционный подрамник, который на 250 грамм легче, чем в версии 2018 года, обновленные настройки подвески и более жесткую верхнюю траверсу, новую облегченную головку цилиндра (для моделей 350 и 450сс), обновленные настройки «лаунч-контроля» и «трекшн-контроля». новую коробку передач Pankl, и новую выхлопную систему. Также модель получила обновленную систему охлаждения, более надежную литий-ионную батарею, руль ProTaper, новый пластик и новое сиденье, которое теперь на 10 мм ниже, чем в предыдущие годы, хотя мы подозреваем, что большинство не заметят особой разницы.
Двигатель
Благодаря более коротким фазам газораспределения, улучшена мощность на низах и отклик дроссельной заслонки
Начнем с двигателя. Он получил новую головку цилиндра SOHC, она на 15 мм ниже и на 500 г легче. В результате распределительный вал теперь находится ближе к центру тяжести, что значительно улучшает управляемость, а более короткое время газораспределения улучшает характеристики и отзывчивость двигателя. Новая легкая 5-ступенчатая коробка передач производства PANKL Racing Systems обеспечивает высочайший уровень прочности и надежности. Она имеет те же самые комбинации передач и передаточные числа, что и коробка передач 2018 года, но при ее производстве компания использовала наиболее чистую сталь, с меньшим содержанием серы. Поэтому на металлургическом уровне она находится на одном уровне с коробками передач заводской команды, изготовленными на заказ.
Рычаг переключения передач также отличается уникальной конструкцией, которая предотвращает накопление грязи и удерживает наконечник рычага в исходном положении даже в самых тяжелых условиях, в то время как усовершенствованный датчик передачи выбирает идеальную карту двигателя для каждой передачи.
Наиболее эффективная вещь, которую имеет двигатель FC450 - это уникальный диапазон мощности. Он не ухудшает ситуацию для новичков, а для экспертов и профессионалов это явный шаг вперед
Но наиболее эффективная вещь, которую имеет двигатель FC450 2019 года (как и у КТМ) - это уникальный диапазон мощности. Мощность не фокусируется на низах, середине или верхах, а растет по мере увеличения оборотов. Для новичка это означает, что он может управлять мощностью с помощью разумного дозирования газа, а для быстрого гонщика, что он может ехать до ограничителя оборотов без потери мощности, так как она возрастает по мере увеличения оборотов. Конечно мы давно скептически относимся к тому, что средний гонщик может использовать все, что может предложить современный мотоцикл класса 450сс, но мы можем честно сказать, что новый диапазон не ухудшает ситуацию для новичков. Ну, а для экспертов и профессионалов это явный шаг вперед.
У модели 2019 года новая выхлопная система с большей резонансной камерой и более коротким глушителем
Также FC450 получил новую выхлопную систему с большей резонансной камерой и более коротким глушителем, но, что наиболее важно, Husqvarna добавила защелку в середине трубы, чтобы можно было демонтировать ее, не снимая амортизатор. Звук у FC450 очень тихий и находится в районе 93,2 дБ (тест любителя) и 114 дБ в тесте профессионала. Следует отметить, что в глушителе есть проволочный экран, который «убивает» реакцию дросселя при низких оборотах. Он способствует тому, что двигатель будет выдавать на 1 лошадиную силу меньше, чем глушитель KTM 450SXF 2019 года без ограничителя. Его трудно удалить, поэтому мы просто проткнули его отверткой.
На модели 2019 года установлена более надежная литий-ионная батарея, а все электропроводка находится на одном пластиковом лотке. Это облегчает снятие всего жгута проводов за один раз, плюс Husqvarna утверждает, что перемещение конденсатора и выпрямителя в лоток устранит сбои в этих компонентах (ранее вызванные вибрацией)
Еще один неприятный момент – это новый дизайн короба воздушного фильтра. Ощущение такое, что в коробе кто-то забыл тряпку, и это «душит» переход с низов к середине. Но никакой тряпки там естественно нет, а есть недостаток поступления воздуха. Решение? Возьмите дрель и просверлите пять-шесть 3 см отверстий в коробе. Как посоветовали в команде Rockstar Husqvarna, отверстия лучше сделать чуть дальше от воздушного фильтра, а не прямо рядом с ним. После проведенных процедур с грушителем и коробом эйрбокса, тест пилоты были впечатлены быстрым откликом дроссельной заслонки и более быстрым разгоном двигателя.
Рама
Гидроформованная, вырезанная лазером и сваренная роботом, новая рама Husqvarna, на 10% жестче на кручение и на 2% жестче в продольном направлении. Это привело к улучшению обратной связи с гонщиком, поглощению энергии и устойчивости на скоростных прямых. Кроме того, в раме (только у 4Т) теперь имеются новые кронштейны для крепления защитной пластины двигателя. Новый подрамник является более прочным и жестким, чем у предыдущих моделей, он изготовлен из 70-процентного полиамида и 30-процентного углеродного волокна для снижения веса. При общем весе чуть более 1 кг он на 250 г легче и на 30% жестче своего предшественника, что опять-таки приносит пользу в плане управляемости и комфорта.
Все модели Husqvarna 2019 года получают новую более жесткую раму, в целях улучшения обратной связи с гонщиком, поглощение энергии и стабильности на прямых. В связи с этим новые настройки получила передняя вилка и задний амортизатор, в следствии чего улучшилось демпфирование и производительность
Давайте немного поясним, что такое жесткость при кручении. Это минимальное усилие, необходимое для деформации объекта при его кручении. В данном случае этот объект представляет собой раму мотоцикла, и наиболее слабые места у нее находятся в рулевой колонке и месте крепления маятника. Продольная жесткость лучше всего характеризуется жесткостью верхней трубы рамы при приземлении после прыжков. По сути, продольные силы пытаются растянуть раму мотоцикла, в то время как силы скручивания пытаются крутить его как крендель.
Через раму от радиатора проходит центральная трубка большего размера. Это снижает давление в системе и делает поток охлаждающей жидкости более равномерным
Было бы легко построить раму мотоцикла, которая была бы жесткой как в кручении, так и в продольном направлении, но история доказала, что слишком жесткая рама является проблематичной. Если у вас была Honda CR250 1997 года, то должно быть понимание этой концепции. Рама у CR250 была слишком жесткой, что соответственно делало саму езду черезчур жесткой и заставляло подвеску постоянно работать в стрессовом режиме.
Рама мотоцикла должна иметь соответствующий модуль жесткости (известный как «модуль сдвига»). Он должен достаточно деформироваться вдоль своей оси, но не сломаться, и в тоже время не быть слишком жестким. Рамы из стали Husqvarna и KTM более щадящие, чем литые, экструдированные и кованые алюминиевые рамы японских производителей. Задача конструктора рамы - сохранить абсорбирующую продольную жесткость при одновременном увеличении жесткости на кручение. Это сложно, потому что жесткость головной трубы почти всегда приводит к повышению общей жесткости. Поэтому большинство тест-пилотов жаловались на повышенную жесткость у FC450 при входе в повороты.
Подвеска
Все модели Husqvarna, как и КТМ оснащены сверхлегкой передней воздушной вилкой WP 48 AER, которая является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной. Она имеет двухступенчатый базовый клапан, а проставка на стороне отбоя уменьшает объем воздуха на 50%. Теперь рекомендуемые параметры давления воздуха составляют 150 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, верхняя траверса Neken на 5 мм шире (спереди и сзади), что делает ее на 5% более жесткой. Задний амортизатор WP DCC получил новый главный поршень и настройки с учетом новой конструкции рамы и маятника.
Для обеспечения оптимального управления и комфорта в Husqvarna полностью сосредоточились на лучшей эргономике. Через различные позиции руля можно настроить более комфортную позицию в соответствии с личными предпочтениями гонщика. По мнению большинства, руль ProTaper с новым изгибом более удобен
Эргономика и комфорт
В 2019 году Husqvarna сосредоточилась на том, чтобы сделать новые машины более управляемыми и комфортными, как для новичка, так и профессионала. В совокупности все обновления двигателя, рамы, подвески, сиденья, руля, а также более тонкий силуэт мотоцикла дают гонщику возможность с легкостью перемещаться на нем. Все это также добавляет невероятного ощущения комфорта и легкости без приложения усилий.
Что не понравилось:
- Спицы. Husqvarna изменила дизайн своих спиц для 2019 года, но они, как и раньше постоянно ослабевают.
- Синяя рама. Синяя рама, которую сделала Husqvarna, с точки дизайна внешнего вида смотрится ужасно.
- Графика. Можно сказать, что ее нет вовсе.
- Гидравлическое сцепление. Husqvarna и KTM имеют одинаковое диафрагменное сцепление, но KTM использует приводную систему Brembo, а на Husky стоит Magura. У Magura на FC450 (не на FC250 или FC350) проблема с сальником. Мы думали, что Magura решит проблему на моделях 2019 года, но они этого не сделали. Лучше сразу установить поршень и сальник от КТМ.
- Подрамник. Husqvarna сменила прошлогодний трехсекционный пластиковый подрамник на новый двухкомпонентный карбоновый. Он надежнее и легче, но большинство тест-пилотов предпочли прошлогоднюю конструкцию, с ней мотоцикл чувствовался более гибким.
Husqvarna взяла старую треугольную подставку для задней оси и разработала оригинальный продукт, который выступает в роли боковой стойки и подпорки для воздушной вилки во время транспортировки. Как и вилочный насос WP, встраиваемая подставка, как ожидается, станет стандартной комплектацией для моделей Husqvarna 2019 года
Что понравилось:
- Вес. Husqvarna FC450 2019 года стала тяжелее на 450 грамм «благодаря» более жесткой верхней траверсе, удлиненному на 5 мм заднему маятнику и новой выхлопной системе, однако при весе 101,6 кг она является вторым самым легким 450-кубовым мотоциклом после КТМ (101,1кг).
- Тормоза. Отличные тормоза, просто лучшие в классе.
- Воздушный фильтр. Воздушный фильтр Twin Air поставляется с надежной системой крепления.
- Защита картера. Husqvarna сделала монтажные язычки под рамой для крепления защиты (сама защита – дополнительная опция).
- Гидравлическое сцепление. Если вы являетесь любителем «потравить» сцепление, то это единственное сцепление, которым вы можете злоупотреблять.
- Радиаторы. Они установлены на раме на 12 мм ниже, а объем охлаждающей жидкости увеличен на 20 процентов. Кроме того, через раму проходит центральная трубка большего размера. Это снижает давление в системе и делает поток охлаждающей жидкости более равномерным.
- Руль. ProTaper с новым изгибом.
На трассе
Поведение мотоцикла на трассе может формировать рама и подвеска, но его характер будет полностью зависеть от характеристик двигателя. Как упомянуто выше, несмотря на многочисленные изменения, внесенные в модель FC450 2019 года, удалось немного изменить ее поведение, но не так сильно.
Что действительно в корне изменилось в модели, так это характер, двигатель стал отличаться лучшей производительностью. Также, как и лимитированная версия Rockstar Edition, новый серийный мотоцикл обладает большей мощностью, чем модель 2018 года, но она уже не делает его сложным в управлении. У нас была возможность покататься на моделях 2018 и 2019 гг., и некоторые гонщики отметили, что машина 2019 года в целом чувствуется легче.
С точки зрения управления, от FC остались гораздо более приятные ощущения, чем от Rockstar Edition, так как в некоторых ситуациях FC оказалась более спокойной и покладистой. Передняя вилка WP 48 AER по-прежнему остается лучшей воздушной вилкой на рынке. Но, по сравнению с традиционными пружинными вилками, на небольших неровностях она довольно резкая.
Первое впечатление от двигателя - он дружественный и предсказуемый, что значительно помогает в работе мотоцикла. Мощность двигателя очень плавная и настолько легкая в использовании, что большинство тест-райдеров сказали, что им не нужно держать палец на рычаге сцепления. Также была значительно улучшена мощность на холостом ходу.
По сравнению с ее ближайшим родственником, KTM 450SXF, мощность FC450 проще в использовании. Но она бледнеет по сравнению с более быстрой, более отзывчивой и быстрой подачей мощности KTM 450SXF Factory Edition. И причина здесь не в коленвале, поршне, выхлопе или корпусе дроссельной заслонки двигателя FC450. Вина лежит на старой проблеме - закрытом пластиковом коробе воздушного фильтра. Он не дышит, так же, как он не дышал в прошлом году, и за пару лет до этого. Чтобы доказать это самим себе и инженерам Husqvarna, мы открыли крышку эйрбокса на 2,5 см и попросили тест-пилотов проехать с добавленным потоком воздуха. И FC450 стала более быстрой, более отзывчивой и имела более быструю подачу мощности.
Ну и последнее, самая умная тактика при участии в гонках на FC450 - это поддерживать скорость, полагаться на позднее торможение и плавный въезд. Если вы гонщик агрессивного стиля, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять ее по воздуху.
Подведем итог
Husqvarna FC450 2019 обладает большей мощностью в середине диапазона (помогает Split Injection), имеет более быстрый начальный отклик на газ (благодаря IG-ACC), уменьшенную массу вращения (благодаря переработанной головке цилиндра), прекрасную эргономику, экзотическую коробку передач Pankl, более точную реакцию рулевого управления, улучшенную работу подвески и отличную электронную начину. И все это находится в одной модели 2019 года.
Единственное, что упустили из виду инженеры Husqvarna, это незавершенный внешний вид новой модели, ввиду отсутствия полноценной графики
Однако нас смущает один момент: почему столько лет подряд инженеры Husqvarna производят мотоциклы для мотокросса с ограничителем в глушителе и «задушенным» коробом воздушного фильтра? Тем более, что эти две проблемы легко решаются (даже самим потребителем). Но еще больше смущает то, что Husqvarna не потребовала, чтобы Magura исправила явно дефектную деталь машинки сцепления, предоставив покупателю потратиться и самому заменить ее на деталь конкурента. Надеемся, что на эти проблемы все-таки обратят внимания на заводе и наконец-то их исправят.