Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2020

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Рейтинг кроссовых мото 450cc.jpg

Представляем наш рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2020 года, цель которого - дать ясность в отношении этих мощных моделей и подробно рассказать обо всех аспектах, влияющих на наши оценки. Как всегда, мы утверждаем, что в нем нет плохих мотоциклов - каждый из них индивидуален. 

Самый быстрый мотоцикл может не соответствовать вашим личным предпочтениям, а цвет пластика, который подходит к вашей экипировке, может быть не лучшей причиной для покупки машины именно этого бренда. В нашем рейтинге мы постараемся осветить сильные и слабые стороны каждой модели, ну а выбор за вами.

 

6 место | Suzuki RM-Z450


2.jpg

Когда технологии продвинулись настолько далеко, что у Yamaha появился встроенный Wi-Fi, а на вашем мотоцикле все еще нет электрического стартера, то вы уже зашли в тупик, даже не начав катание. Это касается Suzuki RM-Z450. Модель 2020 года не изменилась и это все та же самая машина, что и в прошлом году, за исключением новой графики и траверс, которые сменили черный цвет на серебристый. Но вы должны помнить, что в 2018 году инженеры Suzuki сделали большие изменения, которые коснулись практически всех аспектов.

Управляемость Suzuki по-прежнему остается достаточно приятной, благодаря чему можно точно пройти по внутренней траектории, справиться с глубокими колеями и поддерживать хорошую устойчивость на скоростных прямых. Впрочем, несколько тест-пилотов жаловались на резкую работу амортизатора, а другие на работу передней вилки (что могло быть простым вопросом выбора шины). 

В целом же, Suzuki набрал высокие оценки как по подвеске, так и по управляемости, и при этом большая часть нашей команды тест-пилотов призналась, что будет рада еще раз прокатиться на RM-Z450.

Что касается двигателя, то его мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс. 

В итоге, большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.


3.jpg

Как отметил один из них: «Двигатель уступает конкурентам в производительности. Мощность RM-Z450 очень «мягкая», и двигателю не хватает резкого подхвата. У мотоцикла также не хватает крутящего момента. Я просто чувствую, что его не хватает везде на трассе».  

В целом, Suzuki делает много правильных вещей, но ничего особенно выдающегося. Что касается торможения и эргономики, то «желтая» машина находится на одном уровне с остальными моделями класса. Отсутствие электрического старта, «мягкая» подача мощности и тот факт, что мотоцикл является самым тяжелым в классе, вот что удерживает его на последнем месте в нашем рейтинге. В целом же, Suzuki остается отличной машиной, которая находится всего в нескольких шагах от конкурентов.

Полный тест

 

5 место | Honda CRF450R


4.jpg

Если бы мотоцикл для мотокросса оценивался исключительно по характеристикам его двигателя, то Honda CRF450R 2020 года была бы на голову выше всех. Она по-прежнему является самым мощным мотоциклом в классе, но ее мотор обладает очень агрессивным характером, и чтобы простые смертные смогли справиться со столь мощным двигателем, в 2020 году инженеры компании добавили функцию Honda Selectable Torque Control (HSTC) Honda, которая делает его мощность более управляемой. Другими словами, это противобуксовочная система, которая контролирует скачки оборотов и временно уменьшает крутящий момент, чтобы способствовать сцеплению задних колес с грунтом.

Несмотря на всю свою мощность, CRF450 - дерзкая, непредсказуемая и часто пугающая машина для быстрой езды. Благодаря сложному набору электроники ее можно уменьшить, но тогда она уже не буде такой быстрой. Нахождение правильного баланса при настройке подвески перед/зад на CRF450 - это случайное везение. Любое изменение передней части отрицательно влияет на заднюю и наоборот. Кроме того, передняя вилка слишком мягкая. Радиатор перегревается. Сцепление – «каменный век». Шасси жесткое, а вес машины составляет 107.9 кг без топлива, что на 6,8 кг тяжелее, чем самый легкий мотоцикл в своем классе.

Вот как прокомментировал езду на CRF450 один из тест-пилотов: «Мощность двигателя не супер-взрывоопасна, но при подаче газа в повороте вам нужно наклониться вперед, чтобы удержать переднее колесо на земле. При этом не слишком резко крутите ручку газа, чтобы вам «не оторвало» руки».

Конечно, не каждый гонщик заинтересован в самом мощном мотоцикле, потому что не всякий сможет с ним совладать. В этом случае мы бы посоветовали медленным райдерам найти свою любимую карту зажигания из трех возможных, а затем включить управление крутящим моментом (одна вспышка - агрессивная регулировка крутящего момента, две вспышки - умеренный контроль крутящего момента, три вспышки - плавный контроль крутящего момента, а отсутствие вспышки - отсутствие контроля крутящего момента).


5.jpg

В то время, как новая функция управления двигателем все-таки приносит пользу, ходовая часть - это то, что продолжает сдерживать позицию Honda в нашем рейтинге. Обновления, как в вилке, так и в амортизаторе так и не смогли изменить привередливое поведение мотоцикла на трассе. Наши тест-пилоты отметили, что у CRF есть проблемы с подвеской - она сжимается слишком сильно, а измененная рама особенно чувствительна к настройке подвески. В результате получается нервозное шасси, сильнее всего этот эффект очень заметен при ускорении и на высокой скорости. В целом, для подвески модели 2017–2020 годов очень сложно найти удобные настройки. Поэтому поиск хорошего баланса между передней и задней частью может занять у вас кучу времени и будет постоянным.

В общем, Honda может довольно легко повысить свою позицию в рейтинге и, возможно, даже вернуть себе первое место, если ее инженеры смогут что-то сделать с «причудами» рамы и подвески.   

Полный тест  

 

4 место | Kawasaki KX450


6.jpg

Kawasaki - еще один производитель, который в 2020 году оставил свою флагманскую модель неизменной, но она по-прежнему остается достойным соперником. Хотя, признаться, мы и не ожидали каких-либо больших изменений, так как в 2019 году КХ450 была совершенно новой машиной. Все же мы думали, что инженеры компании все-таки внесут незначительные обновления настроек подвески, но этого не произошло.

Что касается характеристик двигателя, то он имеет феноменальный диапазон мощности, который заставляет вас забыть, что у KX450 2020 года меньше лошадиных сил, чем у любой другой машине в классе, разумеется, за исключением Suzuki. Мотор выдает примерно на 4 л.с меньше пиковой мощности CRF450 2020 года. Но пусть вас это не беспокоит, так как реакция на ручку газа и подача мощности очень быстрая и плавная.

Шасси хорошо продумано и прекрасно сбалансировано. Оно обладает идеальными характеристиками с точки зрения комфорта и жесткости, а также достаточно жесткое, чтобы реагировать быстро и предсказуемо, но при этом достаточно «гибкое», чтобы обеспечить значительное поглощение ударов. Мотоцикл неплох в поворотах, и при этом обеспечивает стабильность на высокой скорости, что в итоге дает предсказуемую езду.

На трассе двигатель очень живой, но легкий в управлении. Он обладает хорошей тягой на низах, неплохим средним диапазоном и хорошими верхами. Благодаря тяге на низах, можно ехать на повышенной передаче почти на всех участках трассы, и даже в довольно узких поворотах. Конечно мотор не тянет так мощно и долго, как у Honda, KTM или Husqvarna при более высоких оборотах, но он очень хорош в этой области диапазона, и его более, чем достаточно для подавляющего большинства гонщиков.


7.jpg

Так почему же «зеленой машины» нет в нашей тройке лучших? Хотя «Kawа» великолепна практически везде, мы нигде не нашли ее лучшей. Подгонка деталей оставляет желать лучшего. Гидравлическое сцепление приятное, но не имеет ничего общего с Brembo или Magura. И хотя нам нравится, что инженеры завода сделали это, но мы по-прежнему «жгли» диски сцепления на машинах 2019–2020 годов с той же скоростью, что и в прошлом. Почему? Одна из причин - пружины сцепления слишком мягкие. Также скажем, что рычаги переднего тормоза и сцепления чувствуются очень тонкими, «как школьный карандаш». Кроме того, Kawasaki является единственным производителем, который по-прежнему использует 7/8” руль, из-за чего мотоцикл чувствуется более высоким. Хотя, возможно это будет хорошим выбором для более высоких гонщиков.

Несмотря на наши придирки, у Kawasaki есть все необходимое для того, чтобы подняться выше в нашем рейтинге: электрический стартер, мощный двигатель и подвеска A-Kit. Трудно ошибиться с этой комбинацией. И вот еще один забавный факт: KX450 - единственный мотоцикл из всего класса, который не повысился в цене.

Полный тест 

 

3-е место | KTM 450 SX-F


8.jpg

Незначительные изменения, внесенные инженерами KTM в 2020 году, оказали слабое, но поляризующее влияние на наших тест-пилотов. Мнения разделились: одним мотоцикл понравился, другие же оставили его «за бортом» первой тройки.

Из-за одной только своей хорошо смоделированной платформы KTM заслуживает того, чтобы быть в числе первых. Он остается практически лучшим во всем, от грипс до подножек. Органы управления, установленные на руле, с переключателями TC и карты двигателя в понятном и компактном интерфейсе являются приятным контрастом. Лучшее гидравлическое сцепление и самые мощные тормоза в классе также добавляют бонусные очки KTM, наряду с самым легким общим весом. 

Но эти бонусные баллы складываются и в более высокий ценник.

Двигатель KTM в 2020 году получает некоторое повышение мощности благодаря простому добавлению вентилируемой крышки короба воздушного фильтра. (SX-F теперь поставляется с двумя крышками, что означает, что вам больше не нужно вручную сверлить в ней отверстия). В целом, 450SXF имеет самый широкий диапазон мощности - с наибольшей мощностью в среднем диапазоне (от 6500 до 9300 оборотов в минуту) из всех 450-кубовых машин 2020 года.


9.jpg

«У KTM действительно плавная работа двигателя», - прокомментировал один из тест-пилотов. «Вы едете быстрее, чем вам кажется».

Также стоит отметить и подвеску. С новой вилкой WP XACT, ездить заметно комфортней, но другие тест-пилоты отметили, что резкое чувство все еще остается, особенно при прыжках или приземлениях на «плоскач». В общем, работа подвески устойчивая и хорошо сбалансированная, а мотоцикл стабилен и вселяет уверенность на высоких скоростях. Он также хорошо вписывается в колеи и проворный в поворотах.

В прошлом году мы критиковали КТМ 450 SX-F за несколько вещей, которые нам не нравились, и на заводе к этому прислушались. На модели 2020 года увеличена мощность двигателя и чувствительность дроссельной заслонки, базовые настройки подвески намного больше пригодны для использования, а комфорт гонщика значительно улучшен. 

Полный тест 

 

2 место | Husqvarna FC 450


10.jpg

В 2020 году Husqvarna FC 450 претерпела небольшие усовершенствования в тех же областях, что и KTM, но у нее более мягкая подвеска. Это различие дало некоторые, казалось бы, нелогичные результаты в нашем рейтинге, и все-таки FC 450 немного «подвинула» своего «оранжевого брата». По сути Husqvarna - это тот же KTM, но они различны в плане мощности и диапазона двигателя, сцепления, подрамника, настройки подвески и небольшой разницы в весе. Эти две машины также различны и в управлении. Подвеска Husqvarna прощающая, супер-точная и поглощающая.

С новой крышкой воздушного фильтра двигатель 2020 года заметно отличается от прошлогоднего. Чувствуется увеличение мощности во всем диапазоне, особенно заметен быстрый переход с низов на середину. Общий характер двигателя все еще имеет то плавное ощущение легкости в управлении, но с немного меньшим торможением двигателем. 

Каждому нашему тест-пилоту понравился диапазон мощности Husqvarna 2020 года. Ездить на ней было невероятно легко в сочетании с мягкой подвеской и идеальной геометрией. Двигатель производит больше мощности и крутящего момента, чем модель 2019 года. У модели также есть прекрасные тормоза, гидравлическое сцепление, трансмиссия Pankl и вес в 101.6 кг, который делает его вторым самым легким мотоциклом в классе.

Что касается мягкой подвески, то инженеры Husqvarna сообщили нам, что настройки подвески рассчитаны для среднего гонщика, который хочет комфорта от своей машины. За счет изменения давления воздуха в передней вилке на 145 PSI (ранее было 152 PSI), им удалось получить меньше резкости в середине хода. По сравнению с прошлогодней, работа вилки 2020 года с новыми настройками, более плавная, что дает гонщику значительное сцепление передней части при торможении на кочках. Мы признаем, что с вилкой WP не все идеально, хотя Husqvarna стремится попасть в целевую зону, рассчитанную для широкого круга покупателей. Однако, если вы профессиональный гонщик, вилка для вас будет слишком мягкой.


11.jpg

Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что Husqvarna обладает универсальностью и производительностью, чтобы превзойти КТМ. Как сказал один из них: «Мощность на Husqvarna легче контролировать, чем на KTM. Также у обоих австрийских мотоциклов меньше торможение двигателем и больше свободного хода, что способствует плавному ощущению мощности».

Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху.

Полный тест 

 

1 место | Yamaha YZ450F


12.jpg

Вот мы и добрались до первого места, которое в нашем рейтинге занимает Yamaha YZ450F. В 2020 году Yamaha является единственным производителем, который внес значительные изменения в свою 450-кубовую модель, и это во многом повлияло на наш выбор.

В то время, как австрийский дуэт может выиграть в плане самой настраиваемой подвески, Yamaha побеждает в конкурсе универсальности в плане двигателя. Двигатель объединяет Honda и Kawasaki, но с плавным и предсказуемым распределением мощности. А если вы хотите немного меньше попадать в одну область или чуть больше в другую, просто возьмите свой смартфон и измените настройки. Yamaha - это единственный бренд, который позволяет менять карты с помощью смартфона. Карты топлива и зажигания имеют 16 программируемых зон, и вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять/замедлять зажигание с шагом в 1 градус.

Двигатель YZ450F имеет широкий и почти ровный диапазон мощности без каких-либо провалов. Если у него и есть недостаток, то это слишком агрессивный начальный подхват. Каждый тест-пилот заметил, что у модели YZ450F 2020 года было меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.

Подвеска и управляемость получили высокие оценки от наших тест-пилотов. В 2020 году инженеры Yamaha сосредоточились на комплексной программе по рассмотрению жалоб гонщиков. План состоял в том, чтобы укрепить заднюю часть рамы и смягчить переднюю часть. В результате передняя часть стала чуть ниже не только при входе в поворот. Два наиболее заметных улучшения заключаются в том, что передняя часть не рыскает на выходе из поворота, а заднюю часть «не носит» из стороны в сторону при ускорении.


13.jpg

Несмотря на то, что мотоцикл достаточно широкий, он чувствуется очень легким в управлении. Даже проигрывая в весе 5,5 кг в пользу KTM, Yamaha обладает очень легким ощущением, особенно в воздухе (оно показывает, как жизненно важный характер двигателя может влиять на вес).

Вот что сказал по этому поводу один наш тест-пилот: «Мне не нравилось, насколько он широк, но мотоцикл чувствуется очень легким и шустрым благодаря обновленному двигателю и подвеске. Yamaha реально удивила меня».

В целом YZ450F 2020 года - значительно улучшенный мотоцикл. Двигатель податливый, мощный и легко контролируемый. Настройки подвески улучшены, а тормоза на шаг выше по сравнению со старыми агрегатами. 

Полный тест 

 

 

Сравнение, Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика