Рейтинг кроссовых мотоциклов 250сс 2019 года
Главная цель нашего рейтинга - дать 100% прозрачную информацию для читателя. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя так, как будто вы ездите на этих мотоциклах. Наша задача раскрыть всю подноготную, чтобы вы могли выяснить, какая из машин для вас самая лучшая. Для этого мы тестируем каждый мотоцикл в отдельности, прежде чем собрать их все вместе.
Мы понимаем, что у более быстрых гонщиков требования другие, чем у медленных. Но каждый мотоцикл в этом рейтинге, независимо от того, какое место он занимает, достаточно совершенен. Все шесть мотоциклов имеют свои сильные и слабые стороны (и слабая сторона одного мотоцикла для одних может быть сильной стороной для других). Ну, а если вам будет интересна информация по моделям в отдельности, то вы можете прочитать подробные тесты, перейдя по ссылкам.
ПЕРВОЕ МЕСТО - YAMAHA YZ250F
Номер один в рейтинге 2019 года - Yamaha YZ250F, самый тяжелый победитель в истории рейтингов МХА. С добавлением электрического стартера модель прибавила в весе на 2,26 кг, и ее общий вес увеличился с 100,6 кг до 102,9 кг. Ее вес значительно превышает KTM 250SXF, который также имеет электрический стартер, но при этом весит всего 98,8 кг. Также YZ250F является самым широким мотоциклом в своем классе. Несмотря на то, что Yamaha любит утверждать, что он узкий, он узок только по сравнению с другими моделями Yamaha. Очевидно, что у YZ250F есть недостатки, на которые можно закрыть глаза, потому что все производители допустили ошибки в 2019 году.
В целом же Yamaha YZ250F - это лучший мотоцикл, как для быстрых, так и для медленных гонщиков. Он обладает действительно динамичным и универсальным двигателем с очень мощными низами, больше похожий на 450-кубовый. У него более мощная тяга при выходе из поворотов, и он более захватывающий при езде. На второй и третьей передачах двигатель можно крутить дольше, чем на модели 2018 года.
Также, в отличие от своего предшественника, обновленный двигатель имеет гораздо больше мощности в середине и на верхах. Он предлагает отличную тягу во всем диапазоне мощности. Это двигатель, на котором очень легко ездить, и он может конкурировать на вершине диапазона с 250SXF, FC250 и CRF250. Если вы хотите переместить мощность, приложение Yamaha Power Tuner позволяет вам легко менять карты, которые можно настроить по своему вкусу. Все тест-пилоты, от новичка до профессионала, не жаловались на мотор YZ250F 2019 года. Не поймите нас неправильно, это не самый быстрый двигатель, но он наиболее удобный в плане контроля.
Еще одним несомненным плюсом Yamaha является ее невероятная подвеска Kayaba SSS. По сравнению с прошлогодней она лучше справляется с большими «вупсами», достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу. Более того, вы можете быть быстрым, медленным, худым или толстым, но за нескольких щелчков вы сможете найти подходящую для себя настройку. Амортизатор является лучшим в классе и отлично сочетается с вилкой. Это самая сбалансированная машина 2019 года.
Мы не считаем YZ250F лучшим мотоциклом для прохождения поворотов в своем классе, но он и не требует каких-либо дополнительных усилий. CRF250 и RM-Z250 могут стать острее в поворотах, а чтобы это сделать вам нужно поставить на них комплект подвески A-Kit
У YZ250F 2019 года есть свои недостатки, как и у каждого мотоцикла в этом рейтинге. К счастью, его самое большое преимущество в том, что он предназначен для широких масс, а не для узкого круга гонщиков. YZ250F достаточно надежен, и может выдержать испытание временем в сочетании с мощным двигателем и превосходной подвеской. На мотоцикле действительно легко ездить, и у него достаточное количество мощности во всем диапазоне оборотов, подходящее для всех стилей езды.
Полный тест 2019 YAMAHA YZ250F
ВТОРОЕ МЕСТО - KTM 250SXF
KTM 250SXF был в наших рейтингах «царствующим королем класса 250сс» в течение последних двух лет. Вы можете быть удивлены, узнав, что до того, как KTM начал побеждать в рейтингах 2017 и 2018 годов, он был на последних местах до 2015 года. Затем, в 2016 году, KTM 250SXF почти полностью захватил первую строчку, но ужасная вилка WP 4CS отбросила его на второе место, уступив YZ250F. С появлением в 2017 году воздушных вилок WP AER, КТМ наконец смог свергнуть всех производителей, и у моделей 250SXF 2017 и 2018 годов не было равных.
KTM по-прежнему самый легкий мотоцикл в своем классе и предлагает лучшие на рынке тормоза, сцепление, ступицы, и переключение передач. Но в 2019 году 250SXF сдал первую позицию YZ250F.
Двигатель KTM является самым мощным в классе, и он вас точно не разочарует. У него приличные «низы», мощность возрастает в середине и ее наращивание продолжается на верхах. Мощность 250 SX-F похожа на мощность Husqvarna, но она более агрессивна, так как возрастает быстрее во всем диапазоне оборотов. Вам не так часто придется переключать передачи, потому как на каждой передаче можно ехать в течение достаточно долгого времени. У двигателя не такие мощные низы, как скажем у Yamaha YZ250F, но если вам нужно еще больше оживить двигатель, то на помощь приходит гидравлическое сцепление Brembo, благодаря которому двигатель очень быстро оживает. У двигателя минимальное торможение и он достаточно тихий, а новая трансмиссия Pankl делает мотоциклы KTM и Husqvarna самыми плавными в езде в классе.
Вне всякого сомнения, KTM 250SXF - лучший мотоцикл для быстрых гонщиков, которые могут использовать его по максимуму на высоких оборотах. Большинство гонщиков так никогда и не смогут узнать истинного потенциала КТМ. Пиковая мощность составляет 42,65 лошадиных сил при 13 800 оборотах в минуту. Двигатель 2019 идентичен двигателю 2018. Куда делась 1 л.с? KTM решил ограничить доступ воздуха в короб воздушного фильтра, как они сделали на Husqvarna FC250. Зачем? У нас нет ответа на этот вопрос.
Что касается передней вилки WP AER 48, то нам она нравится. Она простая в настройке, практически не требует технического обслуживания и хорошо работает на разных покрытиях. Конечно она не так хороша, как KYB Speed Sensitive System (SSS) на Yamaha, но она продолжает улучшаться с каждым годом. На модели 2019 года вилка более ориентирована на быстрых гонщиков, чем раньше. Она хороша для быстрой езды и не очень хорошо подходит для медленной.
Жесткое шасси 250SXF также отлично подходит для быстрых парней, но покажется не особо приятным для гонщика среднего уровня. В итоге мотоцикл 2019 года больше ориентирован на гонщиков среднего и профессионального уровня, а не основной клиентуры - гонщиков выходного дня. Поэтому наряду с падением пиковой мощности, KTM 250SXF был сбит с трона Yamaha YZ250F в 2019 году.
ТРЕТЬЕ МЕСТО - HUSQVARNA FC250
Мы хотели, чтобы австрийские инженеры хотя бы раз дали возможность Husqvarna FC250 превзойти своего «старшего брата» KTM 250SXF. Мы также надеялись, с первого дня, что Husqvarna откажется от стратегии совместного использования платформы, которая делает ее мотоциклы почти идентичными KTM. Но это тоже не произошло. Различать их становится все сложнее. Если мы завязываем глаза нашим тест-пилотам и заставляем их ездить на FC250 и 250SXF 2019 года, то только широкая задняя часть, руль и более «медленный» двигатель позволяют им отличить их друг от друга. Мы хотим, чтобы Husqvarna проявила инициативу - желание быть лучшим. Клон не может быть лучшим.
2019 Husqvarna FC250 является быстрым мотоциклом. Езда на высоких оборотах не переключаясь, и позднее торможение может быть пугающим для менее опытных гонщиков, но не секрет, что Husqvarna и KTM созданы не для новичков. Двигатель 2019 года очень похож на двигатель 2018 года, за исключением изменений выхлопной системы, короба воздушного фильтра и электроники. На динамометрическом стенде он «выдает» мощность 42,48 л.с. (со снятой крышкой воздушного фильтра – 44 л.с) и совсем чуть проигрывает КТМ. Но кривая мощности FC250 более линейная, и, некоторым гонщикам на нем легче ездить. Мы быстро обнаружили, что, если мощность кажется слишком «слабой», мы можем превратить ее в идентичный клон KTM 250SXF, просверлив отверстия в крышке короба воздушного фильтра и пробив отверткой экран глушителя (в конечном итоге он все равно сгорит).
Интересная историческая справка: Husqvarna FC250 2016 года «выдает» около 44 л.с. Тогда почему сейчас 42,53л.с.? Некоторые изменения, внесенные инженерами Husqvarna, улучшили диапазон мощности в середине, отказавшись от пиковой мощности. Это простое объяснение, но ближе к правде то, что некоторые из обновлений FC250 2019 года стоили ему мощности без всякой веской причины.
Что касается подвески, то после многих лет оснащения своих моделей воздушными вилками WP 4CS, которые были мягко говоря не так хороши в работе, Husqvarna и KTM используют новейшую версию WP AER 48, и в этом направлении инженеры фирмы добились серьезного успеха. Передняя 48-мм воздушная вилка WP AER является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной. Однако стоит отметить, что вилка 2019 года не так хороша, как в прошлом году. Повышенная жесткость рамы на кручение, более жесткая верхняя траверса и ощущение руля изменили характеристики. Но есть несколько вещей, которые нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от воздушных вилок WP (про них вы сможете прочитать в полном тесте – ссылка ниже).
Мы знаем, что инженеры Husqvarna могут значительно улучшить FC250, но они продолжают закрывать глаза на закрытый короб воздушного фильтра. Что касается положительной части, то у Husky есть много первоклассных функций, которые Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki собираются тоже сделать, чтобы наверстать упущенное. КПП, гидравлическое сцепление DS, комплект электроники, легкий вес, потрясающие тормоза, хромированная рама и двигатель не имеют себе равных. Это невероятно быстрый и очень легкий мотоцикл стал еще более ориентирован на профессионалов, но к сожалению, живет в тени KTM 250SX-F. Да в добавок ко всему еще и самый дорогой мотоцикл в классе.
Полный тест Husqvarna FC250 2019 года
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО - HONDA CRF250
Изюминкой CRF250 в 2018 году были его рама и подвеска. К сожалению, его бесполезный диапазон мощности был ужасен. В 2019 году Honda усердно работала над поиском недостающей мощности на низах и середине, в которой отчаянно нуждался CRF250. Удивительно, но инженерам Honda удалось создать двигатель, который во всех отношениях превосходил мотор 2018 года. Испытания на стенде показали, что по сравнению с прошлогодней моделью, двигатель 2019 года выдает на 2 л.с. больше в диапазоне 8000-10000 об/мин и на 1-2 л.с. больше в диапазоне 10000-11200 об/мин. В целом он выдает 42.40 л.с. против 40.68 л.с. двигателя 2018 года. Тем не менее, диапазон оказался также ужасен.
Как мотоцикл может получить дополнительную мощность везде и при этом быть плохим? Несмотря на то, что двигатель CRF250 продемонстрировал значительный прирост мощности от нижнего до среднего диапазона, но он по-прежнему слабее конкурентов на средних оборотах. Отсутствие переходной мощности с низов к середине делает CRF250 «вялым», особенно на выходе из поворотов. Линейный усилитель мощности Honda - это не то, что нужно гонщикам класса 250сс. Большинству требуется немедленная мощность и крутящий момент. Отсутствие тяги на низах портит всю картину. Многие владельцы CRF250R уже разочаровались в модели 2019 года, также, как и в прошлогодней.
Что касается остальной части CRF250, то практически жаловаться вообще не на что. Мы считаем, что Honda CRF250 2019 года имеет отличное шасси. Передняя 49-миллиметровая вилка с цилиндрической пружиной и амортизатор Showa превосходны. Вилка и амортизатор прекрасно работают на мелких неровностях, а также имеют хорошее сопротивление на пробой. Временами передняя часть может немного рыскать, но мы обнаружили, что сжатие на два щелчка помогает избавиться от этого ощущения не жертвуя комфортом. Кстати эргономика тоже на высоте, вы это почувствуете, как только перекинете ногу через мотоцикл. Все, от ощущения рычагов до формы сиденья, как будто выполнено на заказ. В целом мотоцикл хорошо сбалансирован и понравится большинству гонщиков.
Если вы приверженец «красных», то Honda CRF250 2019 года по производительности лучше, чем модель 2018 года, благодаря своей улучшенной мощности в среднем и высоком диапазоне. Нам неприятно это говорить, но мы все равно это сделаем. Этот мотоцикл может выиграть рейтинг, но при условии, что на нем будет стоять двигатель от Yamaha YZ250F. Шасси и подвеска CRF250 великолепны, но двигателя портит всю картину.
ПЯТОЕ МЕСТО - KAWASAKI KX250
В этом году Kawasaki не внес никаких механических изменений в KX250. Команда отдела R & D явно была занята новой 450-кубовой машиной. Но роль Kawasaki в классе 250 изменилась. Все остальные последовали примеру KTM в создании большего количества оборотов и большей мощности. Kawasaki - теперь «король» крутящего момента в классе 250сс. Это, безусловно, самый легкий из всех моделей «страны восходящего солнца» и лучший вариант для новичка, даже если он не самый быстрый.
В нашем рейтинге KX250 оказался на пятом месте, потому что у него много негатива, как собственно и позитива. Скажем честно, нам не хватает чувства двигателя 2016 года. Двигатель на модели 2017 года был более мощным, чем двигатель 2016 года, но хороший средний диапазон исчез и мотоцикл оказался медленным. В 2018 году Kawasaki приложила некоторые усилия для доработки мотора, потому что они определили подачу мощности в 2017 году как главный недостаток конструкции.
Двигатель Kawasaki KX 250 2019 года моментально откликается на ручку газа и имеет более-менее линейную характеристику мощности относительно оборотов. Если сравнить двигатель этого года с конкурентами, такими как KTM 250SXF, Husqvarna FC250 и Yamaha YZ250F, то он им проигрывает. Также стоит выделить еще одну проблему. У нас не было проблем со сцеплением KX250 2017 года, но на моделях 2018–2019 годов она есть. Добавленная мощность в середине диапазона сказалась на работе сцепления.
Каждому тест-пилоту понравилось, насколько тонким и маневренным чувствуется KX250 2019 года. Модель самая легкая из всех японцев и весит 100,2 кг - всего на 900 грамм тяжелее KTM 250SXF. То, что она самая легкая, объясняется тем, что и Yamaha, и Honda в 2019 году установили на свои модели электрический стартер. Kawasaki KX250 и Suzuki RM-Z250 2019 года - по-прежнему с кикстартером.
Что касается подвески, то, когда вышла модель 2016 года, мы были поражены 48-миллиметровыми вилками Showa SFF. Они все сделали правильно. Но к 2018 году они все делали неправильно. Вилки 2018–2019 годов имеют ужасную жесткую точку в середине хода. Это никак нельзя исправить самому, и остается лишь отдать подвеску опытному специалисту.
Также в списке негативных моментов является отсутствие электростартера. Несколько лет назад это было не страшно, но теперь клиенты требуют этот девайс, так, как KTM, Husky, Yamaha и Honda уже предлагают это. И последнее. Стоковая комбинация звезд 13/50 лучше всего подходит для менее опытных гонщиков и тех, кто пересаживается с мини-мотоцикла. Все остальные должны добавить зуб сзади и поставить звезду на 51.
В целом Kawasaki KX250 2019 года – самый дешевый из 250-кубовых машин. Он на 1100 долларов дешевле, чем Husky FC250, что оставляет некоторое пространство для маневра, чтобы поставить хорошее сцепление и «сделать» нормальную подвеску.
Полный тест 2019 KAWASAKI KX250
ШЕСТОЕ МЕСТО - SUZUKI RM-Z250
Модель Suzuki RM-Z250 застряла в развитии, будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью и это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году Suzuki попытался изменить свой имидж, но ей это не особо удалось. По какой-то неизвестной причине Suzuki «закрутила» свою новую вилку Kayaba до такой степени, что она стала слишком жесткой и больше подходит для суперкросса. Понравилось ли это тест-пилотам MXA? Да, но надо учесть тот факт, что они когда-то гонялись в профессиональных сериях АМА и готовы ко всему. Тем не менее даже им показалось, что в вилку как будто залили цемент. Это не первый раз, когда Suzuki подшучивает над нами. В 2014 и 2017 годах у RM-Z450 вилки тоже были достаточно жесткими, сделанными видимо для того, чтобы Трэвис Пастрана мог прыгнуть через Большой Каньон. Наше мнение? Suzuki в Японии должны нанимать борцов сумо в качестве тестовых гонщиков.
Тем не менее модель 2019 года намного лучше прошлогодней, так как двигатель стал мощнее, а это уже шаг вперед. Это явное улучшение по сравнению с моделью 2018 года, а мощность обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM. Также она теперь не самая «слабая» в классе, учитывая огромный дефицит мощности, который RM-Z250 имела всего год назад. Тяга на низах по сравнению с прошлогодней моделью выглядит не такой сильной (хотя мощность фактически увеличилась), но это в первую очередь связано с добавленной мощностью на верхах. Чтобы действительно извлечь лучшее из того, что предлагает этот мотор, в основном требуется поддержание более высоких оборотов, чтобы поддерживать импульс, из-за способа подачи мощности. Что касается всей остальной части, то мы думаем, что Suzuki потратила больше времени на создание красивого мотоцикла, чем на настройки шасси и подвески. Конечно ему не хватает электростартера, но инженеры знают, что добавление аккумулятора, кучи проводов, стартера и шестерен увеличат общий вес до более чем 104 кг и это будет катастрофа.
Мы возлагали большие надежды на Suzuki RM-Z250 2019 года и, в конце концов, оказались немного разочарованы. Подвеска непростительно жесткая, а общая управляемость уже не та, что была когда-то. В целом RM-Z250 2019 года - это хороший мотоцикл с рабочим шасси и утилитарным дизайном, но не отличный.
Полный тест Suzuki RM-Z250 2019 года