Тест YAMAHA YZ250F 2019 года
В 2018 году Yamaha YZ250F получила лишь новую графику и синие колесные диски, так как в 2019 году должна быть представлена новая модель. Но будет не совсем правильно сказать, что модель этого года абсолютно новая. Почему? Ответ в нашем сегодняшнем тесте.
Первый вопрос, который, думаем, больше всего волнует поклонников марки, лучше ли модель 2019 года прошлогодней? Она лучше в каждой категории, за исключением веса. С добавлением электрического стартера модель прибавила в весе на 2,26 кг, и ее общий вес увеличился с 100,6 кг до 102,9 кг. Вес Yamaha YZ250F значительно превышает KTM 250SXF, который весит 98,8 кг.
Что нового?
Практически все на YZ250F отличается от прошлогодней модели, но не совсем точно сказать, что мотоцикл абсолютно новый. Шасси практически идентично YZ450F 2018 года. У него та же рама и та же подвеска, но с разными настройками. 450-кубовая модель была новой в прошлом году, и нетрудно догадаться, что все изменения перекочевали на YZ250F этого года. Давайте посмотрим какие изменения инженеры Yamahсделали на модели 2019 года?
- Изменена конструкция головки цилиндра.
- Цилиндр стал легче и наклонен вертикально, чтобы улучшить централизацию масс.
- Впускные клапаны имеют подъем на 0,4 мм с увеличенным рабочим углом 8 градусов. Угол поворота распредвала был уменьшен на 5 градусов. Увеличены размеры как выпускных (от 22,5 до 24,5 мм), так и впускных (от 24,5 до 27 мм) подъемных ковшей.
- Новый кованный поршень имеет обновленную форму, которая увеличила степень сжатия с 13,5: 1 до 13,8: 1. Поршневой палец имеет DLC-покрытие.
- Корпус дроссельной заслонки. Yamaha перешла от 44-мм дроссельной заслонки Keihin к 44-мм дроссельной заслонке Mikuni.
- Выхлоп. Изменена форма трубы, а глушитель перемещен вперед.
- Свеча зажигания. Обычная свеча зажигания имеет один электрод, в то время как на YZ250F 2019 года установлена свеча зажигания с дуэльным электродом (LMAR9E-J). Колпачок новой двухэлектродной свечи зажигания теперь имеет держатель для пальца, который надежно удерживает колпачок на месте.
- Сцепление имеет больший диаметр с целью повышения долговечности и улучшения ощущения, особенно в жаркие дни. Диаметр пластины увеличился на 7 мм с 137 до 144 мм. Теперь вместо пяти пружин сцепления шесть, а еще одна фрикционная пластина меньше. Толщина стальной пластины привода увеличена с 1,2 мм до 1,6 мм.
- Новая коробка передач. Зубчатые передачи и переключающий барабан легче, переключающие механизмы были переработаны, чтобы сделать их более долговечными и обеспечить более плавное переключение передач.
- Электронный старт. Электродвигатель с электрическим запуском расположен за цилиндром двигателя. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 13,2 Вольт.
- Рама. Алюминиевая рама с двусторонней балкой теперь имеет прямые направляющие, которые заменили предыдущие гидроформированные S-образные изгибы. Головка трубки была перемещена на 6 мм. Поперечная распорка рамы теперь удваивает длину, что увеличивает зону триангулированного поглощения. Новые опоры двигателя также предназначены для увеличения жесткости во всех направлениях. Yamaha утверждает, что вертикальная жесткость увеличилась на 25 процентов, горизонтальная на 9 процентов, а жесткость на скручивание выросла на 15 процентов.
- Двигатель. В этом году основное внимание уделяется большей мощности в середине диапазона. Двигатель наклонен вперед на 1 градус (угол наклона 5,2 градуса). Верхние кронштейны двигателя были перенесены в заднюю часть головки, а материал изменился со стали на алюминий. Также двигатель получил более прочный шатун, улучшенный коленчатый вал и новый противовес.
- Сиденье на 8 мм ниже посередине и 19 мм ниже на заднем крыле. Это также на 18 мм уже.
- Новые диски Excel легче и имеют повышенную жесткость.
- Подвеска получила обновленные настройки, соответствующие обновленной раме и компоновке двигателя. Вилка Kayaba SSS с цилиндрической пружиной имеет больший размер цилиндра и поршня. Клапан средней скорости был заменен с винтовой пружины на пластинчатую пружину. Жесткость пружины вилки была увеличена с 4,6 до 4,7 Н /м, а пружины заднего амортизатора пружины увеличена с 54 до 56 Н / м.
Yamaha YZ250F 2019 года также доступна в бело-синем цвете
- Обновленные радиаторы больше по размеру и расположены под более прямым углом к входящему воздушному потоку, что улучшает охлаждение в самых сложных условиях гонки (перемещены на 6 мм ближе к раме и на 6 градусов по вертикали).
- Топливный бак. Емкость топлива была уменьшена с 7,19 л до 6 л, что позволило сузить ширину бака до 16 мм спереди.
- Новая защита радиаторов стала уже и легче захватывается коленями гонщика.
- Новая крышка воздушного фильтра в которой используется один крепеж Dzus вместо трех, как на YZ250F 2018 года.
- Карты. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.
Двигатель
Yamaha сохранила дизайн двигателя и его удалось немного наклонить в вертикальном положении для улучшения централизации массы и увеличить степень сжатия до 13,8: 1. Также Yamaha стала второй японской компанией оснастившей свою 250-кубовую модель электростартером.
Модель 2019 года обладает действительно динамичным и универсальным двигателем очень похожим на 450-кубовый, с очень мощными низами. У него более мощная тяга при выходе из поворотов, и он более захватывающий при езде. На второй и третьей передачах двигатель можно крутить дольше, чем на модели 2018 года. Также в отличие от своего предшественника, обновленный двигатель имеет гораздо больше мощности в середине и на верхах.
На мотоцикле легко ездить, у него достаточное количество мощности во всем диапазоне оборотов, подходящее для всех стилей езды. С помощью нового приложения Yamaha Power Tuner для смартфона, вы можете сделать подачу мощности по вашему желанию. Кроме того, благодаря возможности предварительно задавать карты зажигания, вы можете переключаться с агрессивной карты на более «спокойную» буквально на лету, простым нажатием кнопки, что может пригодиться при изменении трека или погоды в течение дня. Еще одна интересная особенность приложения для тюнинга - это возможность делиться информацией с друзьями, поэтому, если у вас получится действительно хорошая карта, вы можете сразу же передать ее, чтобы помочь им получить максимальную отдачу от двигателя.
Что еще можно сделать, чтобы двигатель был мощнее? Есть две вещи, которые вы можете сделать. Первое, что можно сделать это поменять соотношение звезд. На мотоцикле в стоке соотношение звезд 13/50. В прошлом году более медленные гонщики ставили заднюю звезду на 51 зуб, но более быстрые гонщики почувствовали, что диапазон мощности был слишком коротким. В этом году, с более длительной тягой, все больше гонщиков выбрали звезду на 51 зуб.
Второе, что вы можете сделать, это просверлить два 2,5 см отверстия в верхней части крышки короба воздушного фильтра. Дополнительный воздушный поток даст двигателю более мощные верха и больше оборотов.
Проверка на дино-стенде
От начала и до 6100 об / мин, 2018 YZ250F превосходит 2019 YZ250F на целых 4 лошадиных силы (в частности, от 4500 до 5000 об / мин). При 6100 об / мин две кривые мощности встречаются и идут почти одинаково до 11 200 об / мин. Однако модель 2018 года выдает на 1/4 лошадиных силы больше с 7000 до 8000 об/мин и на 1/2 л.с. больше с 8700 до 9200 об/мин. При 11 200 об/мин двигатель 2019 года имеет подхват, производя дополнительно 1,20 л.с. на пике 12 900 об/мин. В итоге Yamaha YZ250F 2019 года мощностью в 41,76 л.с. находится на третьем месте (KTM 250SXF - 42,65 л.с., а Husqvarna FC250 - 42,53 л.с.).
Настройка с помощью приложения
Некоторые производители мототехники всегда выгодно отличаются на фоне своих конкурентов, идя при этом на самые смелые решения. Одна из таких компаний – Yamaha. В то время, когда почти все производители стараются продавать дополнительные средства для работы со своими мотоциклами, Yamaha упростила «жизнь» своим покупателям и выпустила бесплатное приложения для смартфонов, которое позволяет самостоятельно корректировать параметры блока управления. Таким образом, внедрив такое не стандартное для рынка решение, Yamaha приятно удивила пользователей своей продукции, и упростила способ адаптирования мотоциклов под различные требования и навыки гонщиков.
На данный момент настройка блока через приложение возможна не только для YZ450F 2018 модельного года, но и для «младшей» модели YZ250F 2019 года. Данный мотоцикл в стандарте оснащается Wi-Fi модулем, с помощью которого и устанавливается связь со смартфоном. Вы можете настроить смесь воздуха и топлива, а также карты времени зажигания. Кроме того, приложение выполняет различные функции регистрации данных, а также диагностирует проблемы с двигателем.
В приложении Yamaha Power Tuner есть много функций, но мы сосредоточимся на картах. В приложении есть три предварительно запрограммированные карты - Hard Hitting, Linear Torque и Smooth Linear. Нам не понравилась ни одна из них. Мы перепробовали много разных карт, но бнаружили, что лучшей установкой была карта Трэвиса Престона. Двигатель стал намного «живее» в среднем диапазоне, и дольше тянул на верхах. Это позволило гонщикам лучше преодолевать прыжки, меньше использовать сцепление в поворотах и в конечном итоге облегчило езду.
Быстрее ли 2019 YZ250F, чем 2019 KTM 250SXF?
И, да и нет. Как и в прошлом году, YZ250F превосходит 250SXF с низов до середины - хотя теперь у YZ250F больше мощности, чтобы сократить разрыв. Тем не менее, KTM 250SXF развивает дополнительные 1100 оборотов в минуту - и выдает свою пиковую мощность при 14000 об / мин. Для квалифицированных гонщиков, которые удерживают дроссель до упора, до тех пор, пока они не дойдут до 14 тысяч, KTM 250SXF - идеальный двигатель. Если вы ищете более легкий для езды мотоцикл, Yamaha YZ250F 2019 года для вас.
Подвеска
Подвеска хороша. Претензий нет. По сравнению с прошлогодней она лучше справляется с большими «вупсами», достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу. Передняя вилка получила ряд изменений: больший поршень, переработанный средний клапан и более жесткие пружины. Задний амортизатор KYB получил новую более жесткую пружину с меньшим количеством витков и на 210 грамм меньше весом, чем в предыдущем варианте. В целом подвеска стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью, но у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче говоря, чем быстрее вы едете, тем лучше работает подвеска.
Что касается шасси, то самым заметным отличием от прошлогоднего является давление на входе в поворот. При поворотах переднее колесо ощущается приклеенным к земле
Что не понравилось?
- Заднее крыло. При захвате заднего крыла, чтобы поставить YZ250F на подставку, создается впечатление, что заднее крыло сломается. Оно должно быть усилено.
- Вес. Добавление электрического старта добавило лишний вес мотоциклу, и вы это сразу почувствуете.
- Ширина. Несмотря на то, что мотоцикл стал уже, чем прошлогодняя модель, он по-прежнему кажется широким. У инженеров Yamaha было достаточно места, чтобы сузить защиту, но мы не знаем, почему они этого не сделали.
- Падение мощности. Нам нравится, что Yamaha добавила больше мощности и оборотов, но этого недостаточно. Трудно объяснить, почему и Yamaha, и Honda разработали двигатели, которые были оптимизированы до 14000 об / мин, а затем стали устанавливать ограничители оборотов на 1000 об / мин раньше. Мы предполагаем, что они были обеспокоены надежностью, и отказались от этого ради безопасности.
- Стоимость. 2019 YZ250F стоит на $493 больше, чем модель 2018 года, которая продавалась за $8192. Yamaha по-прежнему на $807 дешевле, чем KTM 250SXF. Но чтобы сделать ее таким же быстрым и легким, как KTM, вам придется потратить эти $800 довольно быстро.
- Фильтр. У нас не было большой проблемы с всасыванием грязи, как с YZ450F. Мы поставили фильтр Twin Air, чтобы быть в безопасности.
- Передний тормоз. Слейте тормозную жидкость после первой поездки.
Что понравилось?
- Подвеска. У нас смешанные чувства по поводу выбора инженерами компании вилочных пружин. Они лучше и хуже одновременно. Тем не менее, компоненты Kayaba SSS по-прежнему великолепны.
- Двигатель. Нам понравился двигатель 2019 года, у него больше мощности и больше тяги.
- Сиденье. Всем гонщикам понравилась высота сиденья.
- Крышка топливного бака. Больше никаких проблем со снятием нет.
- Wi-Fi. Нам нравится, что мы можем настроить все по своему желанию.
- Сцепление. Сцепление проработало дольше, чем мы ожидали.
Подводим итог
Подводя итоги теста Yamaha YZ250F 2019 года, можно сказать, что изменения пошли на пользу. Она обладает фантастическим двигателем, который серьезно впечатлит любого гонщика независимо от уровня квалификации, роста и веса. Новое шасси действительно улучшило управление и обеспечивает большую обратную связь от его жесткой конструкции, которая заставляет вас чувствовать некоторые удары сильнее, чем раньше.
В целом, это настоящий гоночный мотоцикл, способный создать серьезную конкуренцию австрийским машинам.