Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест KTM 250SX-F 2019 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1-KTM 250SX-F.jpg

Тест KTM 250SX-F 2019 года

В последние годы компания KTM стала очень успешной и чрезвычайно популярной во всех видах внедорожных мотогонок. Посетите любое мотоциклетное соревнование, и вы в этом легко сможете убедиться. Сегодня KTM выпускает широкий спектр моделей для внедорожного сегмента, а в последние годы бренд стал одним из самых предпочтительных в мотокроссе и эндуро.

KTM имеет выдающийся послужной список в мотокроссе не только за океаном, но и в чемпионате мира, и нетрудно понять почему. Компания постоянно старается улучшить свои серийные модели и продолжает год от года поднимать эту планку. Как-то один из инженеров сказал, что они "действительно пытаются сократить разрыв между заводскими мотоциклами, участвующими в мировом чемпионате, и теми, которые доступны обычному потребителю".

2.jpg

Прежде, чем начать наш рассказ о модели 2019 года, давайте посмотрим, какие изменения получила прошлогодняя модель. Пересмотренные настройки подвески и более мощный аккумулятор Sky Rich HJTZ5S-FP для электрического запуска - самые большие изменения, внесенные в KTM 250 SX-F в 2018 году. 

В то же время оранжевая рама, более эффективные «жалюзи» радиаторов (чтобы уменьшить накопление грязи и улучшить воздушный поток), стальные диски сцепления с азотным покрытием для долговечности, новый подшипник трансмиссии и новая графика дополняют апгрейд мотоцикла. 

В действительности KTM было и не нужно других изменений. Он самый легкий в классе. У него самый мощный двигатель и хороший диапазон на низах и середине, прежде чем он начинает «угасать» на верхах. Сбалансированность подвески превосходна, а особенность его стальной рамы дает мотоциклу менее жесткое ощущение, чего нельзя сказать о мотоциклах с алюминиевой рамой. 

Но конкуренты не дремлют, и инженерам КТМ нельзя останавливаться. Поэтому модель 2019 года имеет ряд изменений, которые могут позволить ей вновь быть первой. Она оснащена разнообразными усовершенствованными обновлениями как для двигателя, так и для шасси.


Итак, посмотрим, что нового?


- Рама. Техническое название типа стальной рамы, из которой изготовлен KTM - 25CrMo4. Она классифицируется как высокопрочная сталь, которая содержит хром и молибден, который более известен как хромистая сталь. Секции из хромистой стали рамы изгибаются на месте с помощью процесса, называемого гидроформованием, соединяются вместе и свариваются роботами компании WP Performance. В целом геометрия рамы осталась без изменений, и если она не ломается, то и нечего исправлять. Однако, инженеры КТМ посчитали, что ее можно улучшить. Они увеличили жесткость рамы на кручение на 10 процентов, а продольную жесткость на 2 процента. Инженеры KTM достигли этого, изменив конструкцию крепления головки трубы и существенно усилив поперечную скобу рамы. Цвет также был изменен с оранжевого на черный. Двигатель 250SXF практически не изменился в 2019 году, за исключением коробки передач. Хотя передаточные числа одинаковы, а Pankl теперь производит все детали.

3.jpg

- Защита на раме. Защита имеет более липкую поверхность. Правая защита намного больше левой, чтобы защитить ногу гонщика от высокой температуры резонатора.

- Подрамник. Подрамник легче и на 40 мм длиннее, чем раньше.

- Аккумулятор. Модернизированная 12,8-вольтная литий-ионная батарея емкостью 2 ампер-часа обеспечивает большую мощность запуска. Это повышает надежность запуска, особенно при низких температурах.

- Сцепление. Модернизированное сцепление DS - очень компактная и надежная система, как и на моделях 450SXF и 250SX. Разница в том, что более мощные 450SXF и 250SX снабжены резиновыми вставками, которые демпфируют мощные толчки от передачи к передаче, а у 250SXF их нет.

4.jpg

- Сиденье. Новая форма сиденья более округлая и имеет больше пены в середине. Новая обтяжка сиденья оснащена девятью тонкими силиконовыми полосками, расположенными на расстоянии 5 см друг от друга для большего сцепления. Сиденье теперь удерживается одним болтом (вместо двух), который расположен на левой стороне мотоцикла - аналогично дизайну Husky.

- Короб воздушного фильтра и впускная трубка были переработаны. Максимальная защита воздушного фильтра от загрязнения и улучшенный воздушный поток. Конструкция обеспечивает максимальную производительность при быстрой замене воздушного фильтра без инструментов.

- Топливный бак. Модель получила новый полиэтиленовый резервуар той же емкости – для улучшения эргономики и комфорта.

- Выхлопная система с резонаторной системой FDH. Она теперь состоит из трех частей, поэтому гонщикам не нужно снимать амортизатор, чтобы снять трубку. Глушитель представляет собой переработанную конструкцию внутри с новым профилем корпуса, заглушкой и имеет встроенный экран.

- Радиаторы. Радиаторы работают более эффективно благодаря лучшей циркуляции жидкости и улучшенной вентиляции воздуха. Они установлены на 12 мм ниже и имеют новую тонкую форму. Трубка охлаждающей жидкости, называемая тройником, проходит через раму, и она на 4 мм больше. Со всеми изменениями система охлаждения удерживает на 11 процентов больше охлаждающей жидкости.

5.jpg

- Переключатель карты руля с улучшенными настройками тяги и управления запуском.

- Новый выпускной кулачковый вал - улучшена подача мощности.

- Коробка передач с пятью скоростями в 2019 году имеет те же передаточные числа, что и в 2018 году. Она создана компанией Pankl Racing Systems, владельцем которой является… владелец KTM Стефан Пирер.

- Обновленный 44мм корпус дроссельной заслонки. Он предлагает новое крепление тросика дроссельной заслонки и переработанный датчик давления воздуха в коллекторе.

- Блок управления. Различные карты были введены для новой выхлопной системы. Система впрыска включает «раздельный впрыск» в определенных областях на разных картах. Время зажигания и продолжительность впрыска также были изменены.


6.jpg

Серийные модели KTM продаются с большим пластиковым треугольником - подножкой, который можно поместить поверх передней шины и использовать в качестве распорки, чтобы не допустить чрезмерного сжатия вилки во время транспортировки

 

- Маятник. Задний алюминиевый маятник был обновлен и имеет более длинную прорезь для регулировки цепи, что позволяет заднему колесу располагаться на 5 мм дальше назад.

- Подвеска. Обновленная передняя вилка WP AER 48 для легкой адаптации к любым условиям трассы, весу гонщика и уровню квалификации. Цель инженеров KTM состояла в том, чтобы позволить пользователю поддерживать более низкое давление воздуха. В 2018 году в KTM рекомендовали 154 psi, а в 2019 году давление было снижено до 149 psi. Задний амортизатор получил новый главный поршень, а его настройки идеально сочетаются с передней вилкой.

- Новая верхняя траверса стала на 5 процентов жестче.

 

 

Двигатель


7.jpg

Двигатель KTM является самым мощным в классе, и он вас точно не разочарует. У него приличные «низы», мощность возрастает в середине и ее наращивание продолжается на верхах. Мощность 250 SX-F похожа на мощность Husqvarna, но она более агрессивна, так как возрастает быстрее во всем диапазоне оборотов. Вам не так часто придется переключать передачи, потому как на каждой передаче можно ехать в течение достаточно долгого времени. У двигателя не такие мощные низы, как скажем у Yamaha YZ250F, но если вам нужно еще больше его оживить, то на помощь приходит гидравлическое сцепление Brembo, благодаря которому двигатель очень быстро оживает. У двигателя минимальное торможение и он достаточно тихий, а новая трансмиссия Pankl делает мотоциклы KTM и Husqvarna самыми плавными в езде в классе.


8.jpg

Двигатель имеет две карты с переключателем на правой стороне руля. Стандартная карта - Карта 1, а агрессивная карта - Карта 2. Большинству тест-пилотов Карта 1 понравилась больше, чем Карта 2. Карта 1 - это упор на хорошие низы и середину, что позволяет двигателю быстрее перемещаться по диапазону оборотов. Карта 2 больше подойдет профи, которые едут на «верхах». На низах двигатель вялый и нужно какое-то время, чтобы его раскрутить. Карта 2 хороша для быстрых трасс и быстрых гонщиков.


9.jpg

Что касается соотношения звезд, то на модели 2019 года оно оставалось стандартным - 14/51, как и передаточные числа. Но такое соотношение не годится. Более медленным гонщикам мы рекомендуем поставить звезды 13/51, а для более быстрых подойдет комбинация 14/53.

 

Подвеска


Нам нравится передняя вилка WP AER 48. Она простая в настройке, практически не требует технического обслуживания и хорошо работает на разных покрытиях. Конечно, она не так хороша, как KYB Speed Sensitive System (SSS) на Yamaha YZ250F, но продолжает улучшаться с каждым годом. 

На модели 2019 года вилка более ориентирована на быстрых гонщиков, чем раньше. Она хороша для быстрой езды и не очень хорошо подходит для медленной. Инженеры КТМ в этом году снизили рекомендованное давление воздуха с 154 psi до 149 psi. Но для наших тест-пилотов давление 149 psi оказалась не подходящим, вилка не хотела работать и напомнила нам старую вилку WP 4CS. Сначала мы подумали, что это может быть связано с более жесткой верхней траверсой, но ощущение жесткости исчезло, когда мы снизили давление воздуха до 130 psi. Для более быстрых гонщиков отлично подойдет давление 136 psi, в то время как для более медленных мы рекомендуем сделать давление 132 psi. Как только гонщики сделали давление, которое их устраивало, начали настраивать сжатие, чтобы преодолеть резкую работу в середине хода (наиболее заметно при резком торможении). Большинство нашли свою лучшую настройку сжатия всего за несколько кликов. Это очень хорошие универсальные вилки, но они не используют те же настройки, что и в прошлом году. Потребуется некоторое тестирование, чтобы найти ваши собственные настройки.


10.jpg

На модели 2019 года вилка более ориентирована на быстрых гонщиков, чем раньше. Она хороша для быстрой езды и не очень хорошо подходит для медленной

 

В целом, передняя вилка и задний амортизатор работают в унисон. Мы снизили прогиб со 105 до 107 мм, так как передняя часть имела небольшую избыточную поворачиваемость в песчаных поворотах. Также тест-пилоты жаловались, что, когда проходишь жесткие колеи задний амортизатор ощущается очень резким. После уменьшения высокоскоростного сжатия на 3/4 оборота проблема была решена.

 

Сколько весит модель 2019 года?


КТМ 250 SX-F весит 98,8 кг, и он самый легкий в своем классе (КТМ легче Honda CRF250 на целых 4,5 кг). С другой стороны, мотоцикл может показаться даже легче, чем на самом деле, из-за более узкого кузова и радиаторов, которые установлены чуть ниже на модели 2019 года.

 

Эргономика


11.jpg

Эргономика лучше, чем когда-либо, с более узкой защитой радиаторов и удобным сиденьем, по которому легко перемещаться. Руль Neken имеет приятный изгиб, и он немного жестче, чем ProTaper на FC 250. Как и у Husqvarna, у KTM самые мощные тормоза в классе с компонентами Brembo спереди и сзади.

 

Что не понравилось?


- Звездочка и спицы. Следите за болтами и спицами. Они постоянно ослабевают.

- Короб воздушного фильтра. Детская болезнь мотоциклов Husqvarna проявилась и у КТМ.

- Грипсы ODI. Многим нравится простота использования грипсов с зажимом ODI, но есть один нюанс. Так как грипса на стороне сцепления установлена на втулке, фактическая толщина резины уменьшается на толщину пластиковой втулки. Если у вас есть проблемы, лучше поставьте обычные грипсы. Их резина в два раза толще.

- Экран в глушителе. В глушителях есть проволочный экран. Его трудно удалить, поэтому мы прокололи его отверткой, чтобы уменьшить ограничение.

- Передний тормозной шланг. При подключении креплений к рулю будьте очень осторожны, чтобы они не обжали L-образную трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте ремни безопасности под шлангом тормоза и сцепления.


Что понравилось?


- Вес. KTM 250SXF 2019 года весит 98,8кг, что соответствует прошлогоднему показателю, и делает его самым легким в своем классе (КТМ легче Honda CRF250 на целых 4,5 кг).

- Тормоза. Тормоза Brembo от KTM просто фантастические.

- Воздушный фильтр. Его легко заменить без инструментов.

- Гидравлическое сцепление. В целом сцепление KTM не имеет ни одного конкурента.

- Защита двигателя. Монтажные лапки для защиты двигателя уже сварены под рамой.

- Мощность. Несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом двигатель ощущался «задушенным», модель по-прежнему является самым мощной в своем классе.

- Эргономика. Вы почувствуете себя комфортно, как только перекинете ногу через сиденье.

- Радиаторы. Радиаторы на 12 мм ниже, что делает ощущение коленями намного комфортнее.

 

На трассе


12.jpg

Сразу же, как мы сели на КТМ 250 SX-F 2019 года, то почувствовали себя очень комфортно и все тут кажется знакомым. Эргономика прекрасна, с более узкой защитой радиаторов и удобным сиденьем, по которому легко перемещаться. Превосходное чувство сцепления Brembo и сбалансированное шасси готовы сразу взаимодействовать с гонщиком. Запуск двигателя от более мощной батареи быстрый, мелодичный звук из переработанной выхлопной системы звучит грубовато, но существенно и эффективно. Хотим также отметить четкое включение передач и легкий выжим сцепления с диафрагменной пружиной (DS).

Обновленный двигатель не сильно отличается от прошлогодней модели. Он уверенно набирает обороты с низов и не имеет резкого изменения мощностных характеристик, он плавный и удобный в управлении, а в конце стартовой прямой у вас не остается конкурентов. В целом мотоцикл очень сбалансированный, очень маневренный, легкий и прекрасно управляется.

 

Подводим итог


13.jpg

Дни, когда только у KTM был электрический стартер, гидравлическое сцепление и единственный высококачественный руль в мире мотокросса, быстро подходят к концу и конкуренты не дремлют. Но невозможно обойти очевидный факт, что KTM 250SXF - самый легкий и самый быстрый мотоцикл в своем классе. Он имеет двигатель мощностью 43 с лишним лошадиных сил при 14 000 об / мин. У него отличные тормоза, электрический стартер, превосходное управление, гидравлическое сцепление и хорошие компоненты подвески WP. В целом это мотоцикл, который может выигрывать гонки на любом уровне.



Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика