Сравнительный тест эндуро: Husqvarna TE 300i vs 2020 Beta 300 RR 2020 года
Beta против Husqvarna, карбюратор против впрыска топлива – сегодня мы тестируем две очень похожие, но при этом такие разные эндуро-машины с двухтактным двигателем объемом 300сс. Давайте посмотрим, что каждая из них может предложить.
В 2020 году все двухтактные внедорожные мотоциклы Husqvarna (и KTM) оснащены инжектором. Лучше ли мотоциклы с впрыском топлива, чем версия с карбюратором? Это мы и хотели выяснить для себя, поэтому получили в свое распоряжение новую карбюраторную 2020 Beta 300 RR, которая будет противостоять Husqvarna TE 300i с впрыском.
Husqvarna TE 300i (слева) и Beta 300 RR
Впервые Husqvarna и KTM представили свои двухтактные мотоциклы для эндуро в 2018 модельном году, поэтому мы сейчас тестируем уже третье поколение Husqvarna серии TEi (которая разделяет многие детали с KTM XC-W).
У Husqvarna есть две двухтактных версии с двигателем объемом 300сс: TE (двухтактный эндуро) и TX (двухтактный кросс-кантри). Мы выбрали более универсальную внедорожную машину TE 300i, чтобы противопоставить ее Beta 300 RR, так как они обе нацелены на гонщиков одного и того же типа.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Европейские бренды KTM, Husqvarna, Beta, Sherco и GasGas (которые недавно были приобретены KTM Group) продолжают разработку двухтактных мотоциклов для бездорожья и доминируют на арене внедорожных гонок как в США, так и в Европе.
Как и большинство других брендов Husqvarna и Beta оснащены электрическим запуском без возможности поставить кикстартер. Каждый мотоцикл имеет две разные карты зажигания (одну более агрессивную и одну более мягкую для большей тяги на низах или сложных технических условий). Также обе машины оснащены традиционными пружинными вилками (а не пневматическими вилками, которые можно найти на гоночном TX 300i). Задняя подвеска, и на Husqvarna, и на Beta имеют «качалку». Фары и задние стоп-сигналы являются стандартными на обоих мотоциклах, но из-за их слабого освещения мы старались завершить свой тест до наступления темноты.
Beta 300 RR 2020 года удивительно хорошо настроена прямо из коробки. Просто садишься и едешь
В отличие от двухтактных машин прошлого, обе модели не требуют смешивания масла с бензином, поскольку оснащены системами впрыска масла. Вы заполняете отдельный бак двухтактным маслом, и этого хватит на несколько баков топлива. Это кажется мелочью, но нет необходимости брать с собой в дорогу канистру с маслом. Говоря о топливе, запасной бак на Husqvarna вмещает 8,3 л, а на Beta – 9,4 л.
Также для этого теста мы установили новые шины Dunlop AT81 на оба мотоцикла. Фактически, мы «убили» по два комплекта шин на каждой машине и провели в общей сложности семь дней тестов на различных типах местности и четыре дня в пустыне с различными условиями. Разница в весе, полностью заправленных и готовых к поездке мотоциклов составила 450 грамм. Husqvarna весит 111,1 кг, а Beta – 111,5 кг.
HUSQVARNA TE 300i – ЧТО НОВОГО?
Двухтактный двигатель Husqvarna TX300i оснащен 39-миллиметровым инжектором Dell'Orto, поэтому нет необходимости менять главные жиклеры или иглы, потому как нет карбюратора. Единственная цель инжектора – не разбрызгивать топливо, а измерять поток воздуха через дроссельную заслонку и служить в качестве точки входа для системы автоматического впрыска.
Как поступает топливо? На каждой стороне цилиндра находятся отверстия, через которые топливо подаётся сквозь окна (в обход впускного тракта и картера). Система EMS использует свой источник данных, чтобы сообщить форсунке инжектора, когда распылять, сколько распылять и как долго распылять. Поскольку топливо распыляется в передающие отверстия в тот момент, когда по ним воздух идет вверх, топливо и воздух преобразуются в легкий туман, когда смесь попадает в камеру сгорания.
В 2020 году Husqvarna TE 300i получила новую раму из хромомолибденовой стали, которая немного изменила положение двигателя и сместила радиаторы на 12 миллиметров. Дизайнеры также разработали ее для увеличения продольной и жесткости кручение. Одним из дифференцирующих факторов между Husqvarna и родственной маркой KTM является композитный подрамник, который состоит на 70% из полиамида и на 30% из углеродного волокна. Новая модель также получила обновленный подрамник, а также новый пластик, который пересекается с линейкой кроссовых машин серии TC.
Впрыск топлива Husqvarna TE 300i отделяет ее от хорошо настроенной карбюраторной системы Beta
У двигателя Husqvarna есть некоторые обновления, которые включают новый выпускной канал для более точной синхронизации портов и новый механизм привода мощностного клапана. Также у двигателя стоит новая крышка помпы для улучшения охлаждения. Короб воздушного фильтра тоже переработан. Выхлоп является новым для 2020 года и включает в себя уникальную ребристую структуру, которая, как говорят, уменьшает звук и увеличивает прочность. Овальная форма также обеспечивает больший клиренс.
Система впрыска топлива находится в процессе непрерывного развития, и как нам сказали, что уже есть обновленные карты для первых моделей 2020 года, которые уже продаются в салонах. Если у вас уже есть один из мотоциклов или вы только собираетесь его покупать у дилера, то стоит проверить, есть ли у них последняя версия карт. Мы узнали, что на некоторых тестовых мотоциклах KTM, они действительно сильно влияют на производительность.
Полный тест Husqvarna TE 300i 2020 года вы можете прочитать здесь
BETA 300 RR – ЧТО НОВОГО?
Beta 300 RR 2020 года получила совершенно новую раму, нацеленную на увеличение жесткости и улучшение управляемости. Инженеры компании также стремились повысить долговечность, используя точные компоненты в таких местах, как крепления для подножек. Весь подрамник (он составной) также полностью переработан для повышения долговечности и включает в себя новый встроенный короб воздушного фильтра (благодаря чему замена фильтра становится простой процедурой), в котором размещены электроника и масляный резервуар. Также инженеры убрали большинство электрических компонентов в короб воздушного фильтра, что повысило водонепроницаемость.
Более широкие алюминиевые подножки тоже входят в длинный список изменений, делая положение гонщика намного более удобным и комфортным. Руль не был заменен, так как изгиб достаточно удобный и нареканий на него не было. Еще одна интересная особенность, которая была дополнительно улучшена - очень хитрая система кнопок на подрамнике для разблокировки сиденья.
Более агрессивные гонщики предпочитают более жесткую подвеску 2020 Beta 300 RR
Когда KTM и Husqvarna представили свои двухтактные двигатели с противовесом в 2017 году, то установили новый стандарт управления вибрацией. В 2020 году Beta ответила своей версией двигателя с противовесом, который не так хорошо гасит вибрацию, как на KTM и Husqvarna, но имеет значительно меньшую вибрацию, чем у Beta предыдущего поколения.
Модель также оснащена новой системой охлаждения, при этом некоторые шланги размещены внутри рамы. Радиаторы теперь опущены, как и многие другие части мотоцикла. Если вы помните старые модели, топливный бак был немного приподнят, а теперь он более плоский, для того, чтобы сделать перемещение гонщика на мотоцикле более плавным и легким. Дизайн топливного бака был также изменен, он стал больше.
Что касается подвески, то Beta получила обновленную переднюю вилку и задний амортизатор от Sachs. Вилка оснащена новым внутренним картриджем для понижения центра тяжести, а более длинный новый амортизатор оснащен новой системой подкачки, которая помогает задним шинам поддерживать сцепление с трассой.
ВРЕМЯ ЕХАТЬ
Оба мотоцикла имеют похожую эргономику, что позволяет легко освоиться с любым из них. Подвеска Husqvarna настроена для езды по бездорожью и обеспечивает просто шикарную езду. Однако, если вы более крупный или более агрессивный гонщик, она может оказаться слишком мягкой. Подвеска Beta по сравнению с ней немного жестче и соответственно позволяет более агрессивно ездить. Компромисс заключается в том, что подвеска у Beta передает больше мелких ударов на руки гонщика. У нас было пять разных гонщиков, которые сравнивали оба мотоцикла, и все согласились с тем, что оба мотоцикла имеют свои сильные стороны с точки зрения подвески. Если вам нравится действительно послушный мотоцикл, который будет комфортабельным в течение всего дня, Husky - тот, который вы выберете, но, если вы хотите ехать более агрессивно, вы предпочтете настройки подвески Beta.
С точки зрения управляемости, которая тесно связана с подвеской, оба мотоцикла чувствуются стабильными на высокой скорости, а также хороши на технически сложных участках трассы. Прошлогодняя Beta была немного «нервной» на высоких скоростях, но хорошо показала себя на узких трассах, и мы рады сообщить, что с новой рамой мотоцикл ощущается гораздо более стабильным на скоростях, и также хорош в поворотах. В целом по управляемости у нас не было однозначного победителя между этими двумя мотоциклами.
Гидравлическое сцепление на обоих мотоциклах выполнено безупречно, тоже самое можно сказать и о тормозах
Характеристики двигателя – самое большое различие между этими двумя мотоциклами. Как и на прошлых машинах Husqvarna с впрыском топлива, мы обнаружили, что двигатель весьма неплох, но не обеспечивают впечатляющих характеристик, которые можно найти на карбюраторных моделях предыдущего поколения от Husqvarna и KTM. Инжекторные моторы довольно «вялые», и не имеют того задора при езде, как карбюраторные модели.
Как мы отмечали в нашем недавнем тесте, Husqvarna не рекомендует настраивать мощностной клапан для изменения характера двигателя. Однако, если вы хотите значительно улучшить производительность, купите инструмент, который продает KTM и который стоит около $10, для регулировки мощностного клапана (это квадратная головка). Его нужно повернуть всего лишь на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ослабить пружину и быстрее открыть мощностной клапан, что имеет большое значение.
Этот инструмент регулировки мощностного клапана позволяет вам точно настроить характеристики мощности Husqvarna TE 300i
В стандартной комплектации двигатель Beta 300 RR работает намного лучше, чем стоковый мотор Husqvarna TE 300i. Он имеет регулируемый мощностной клапан, такой как у Husky и KTM, но для его регулировки используется более удобный шестигранный ключ. Тем не менее, мы никогда не чувствовали необходимости настраивать его, поскольку у Beta очень широкий диапазон мощности, который позволит вам работать на медленных скоростях, и при этом он все равно хорошо развивает скорость и отлично работает в верхнем диапазоне.
Еще одна вещь, которую мы заметили на Husqvarna - у нее была сильная детонация двигателя при использовании нашего местного топлива. Впрыск топлива настроен, чтобы быть более эффективным, но в результате получается относительно скудное соотношение топлива. Мы протестировали гоночное топливо VP C12, смешанное в пропорции 50/50, и это полностью исключило детонацию. Что касается расхода топлива, то у нас не было ощутимой разницы между двумя мотоциклами.
Если вас пугает 300-кубовый двухтактный двигатель, то эта мысль обманчива. Например, ездить на Husqvarna TE 300i - весело и легко
Оба мотоцикла имеют две карты зажигания, которые можно легко изменить. У Husqvarna есть переключатель возле дросселя с «I» и «II». Первая карта более агрессивна, чем вторая и разница заметна. У Beta кнопка переключения расположена прямо перед топливным баком и имеет две картинки «дождь» и «солнце» для обозначения двух вариантов, также есть и индикаторы, которые горят белым или синим светом, чтобы вы знали, какой из них вы выбрали. Разница карт у Beta менее заметна, но, как мы уже говорили, двигатель и так обладает действительно широким диапазоном мощности.
Beta и Husqvarna оснащены впрыском масла, поэтому вам больше не нужно предварительно смешивать масло с бензином
Хотя впрыск топлива в Husqvarna должен лучше компенсировать подъем и другие атмосферные изменения, карбюратор Keihin у Beta работал отлично в довольно широком диапазоне условий и высот. Поэтому тут мы вновь отдаем преимущество карбюраторной версии.
BETA или HUSQVARNA?
Оба мотоцикла невероятны, и, если, вы едете по технически сложной местности, то будете поражены их способностями. Профессионалам понравятся оба мотоцикла, а менее опытные гонщики по достоинству оценят плавную подачу мощности, простое в использовании сцепление и малый вес по сравнению с четырехтактными внедорожными мотоциклами.
Конечно, в теории инжекторная Husqvarna TE 300i должна была превзойти карбюраторную Beta 300 RR. У Husqvarna и KTM больше ресурсов для исследований и разработок, а электронный впрыск топлива должен обеспечивать бесконечную регулировку для обеспечения идеальной мощности в любых условиях. Тем не менее, Beta 300 RR с карбюратором Keihin была настроена почти идеально, и работала намного лучше. Поэтому большинство наших тест-пилотов отдали предпочтение карбюраторной версии Beta.