История кроссовых мотоциклов KTM. 2010-2018
Сегодня мы завершаем тему истории кроссовых мотоциклов КТМ и расскажем о моделях компании с 2010 по 2017 годы. Эти прошедшие восемь лет оказались еще более результативными, чем прошлое десятилетие, а мотоциклы стали еще более высокотехнологичны. В целом компания КТМ заслуживает огромного уважения за то, что ей удалось добиться впечатляющих успехов за столь короткий промежуток времени и стать лидером сегмента внедорожных мотоциклов.
2010 KTM 65SX
В 2010 году, когда японские производители полностью переключились на четырехтактные машины, завод KTM по-прежнему продолжал совершенствовать свою двухтактную линейку. Модель 65SX получила новую конструкцию картера двигателя для повышения надежности, новый мощностной клапан и новую водонепроницаемую крышку зажигания.
2010 KTM 125SX и 150SX
В этот год КТМ отказался импортировать в США свою модель 125SX. Почему? С момента появления 150SX (первоначально 144SX) она превосходила 125SX и ее продажи пошли в гору, так как мотоцикл стал более популярным не только у молодых гонщиков, но и у ветеранов, да и просто любителей покататься по бездорожью.
В 2010 году все двухтактные модели получили следующие изменения: новый цилиндр, переработанные траверсы (верхняя со сдвигом 22ммм), угол рулевой колонки был увеличен на половину градуса, повысилась прочность вала первой передачи (передаточное число не изменилось), а передняя вилка получила новые сальники. Короб воздушного фильтра был изменен для уменьшения вероятности попадания воды на фильтр (кроме того, Twin Air разработал новый фильтр). Также все модели (кроме 450SXF) получили новые тормозные колодки фирмы Toyo B153, грипсы Renthal с алмазным узором и новую графику.
2010 KTM 250SX
Кроме общих изменений для всех 2Т, модель KTM 250SX получила новую крышку радиатора 1,8 Бар (ранее 1,4 Бар) и измененную выхлопную трубу (толщина стенок была увеличена до 1мм).
2010 KTM 250 SXF
Как и Kawasaki, в KTM использовали наработки прошлого года, и в 2010 году модель 250SXF помимо общих изменений, касающихся всей линейки, получила более жесткие поршневые кольца, а глушитель стал на 50 мм длиннее с меньшим и более прямым сердечником для уменьшения шума.
В этот год 250SXF вновь зарабатывает награду самого мощного мотоцикла в классе. В стандартном виде мотор больше подходил для гонщиков серьезного уровня, но с модификациями выпускной системы и подбором передаточного отношения 250SXF был конкурентоспособен и в руках новичка или ветерана.
Передняя вилка WP – слабое звено в неплохой управляемости машины в целом. Жесткость в середине хода стала общей бедой всех моделей. Чтобы решить эту проблему, инженеры КТМ уменьшили уровень масла и пересмотрели клапана, но изменения оказались неэффективны. На очень мелких неровностях вилка была мягкая, но, когда мотоцикл начинает тормозить на выбоинах, вилка наталкивается на жесткую ступеньку. Амортизатор достаточно мягкий и неплохо себя ведет, не пытаясь непредсказуемо перескакивать в поворотах.
Что касается КПП, то инженеры КТМ не учли уроки прошлых лет – у модели слишком высокое отношение цепной передачи. В стандарте 6-ступенчатая трансмиссия имеет широкие провалы между всеми передачами и, если у вас не было скорости Джеймса Стюарта, у вас был выбор заменить стандартную звезду с 48 зубьями на 49.
В рейтинге 2010 года КТМ занял второе место. Как австрийцы этого достигли? За счет мощности. Двигатель 250SXF просто «чумовой». Каждый гонщик был восхищен тем, что мотор может так тянуть там, где другие уже не могут. Управляемость, сцепление и тормоза - также большой плюс этого мотоцикла. Хотя еще есть многое, что можно улучшить (передачи, подвеска и карбюратор), но в целом этот КТМ - один из лучших.
2010 KTM FACTORY EDITION 250 SX-F Musquin Replica и 450 SX-F Max Nagl Replica
Чтобы отпраздновать прошлогодний титул француза Марвина Мюскена в классе МХ2 и второе место немца Макса Нагля в МХ1, завод КТМ в 2010 году выпустил ограниченным тиражом (по 200 экземпляров каждая) реплики заводских моделей KTM 250 SX-F и SX-F 450.
В 2010 году Марвин Мюскен «привез» КТМ свой второй титул в классе МХ2, а Макс Нагл стал четвертым в МХ1.
По сравнению со стандартными моделями реплики имели множество специальных деталей: это конечно же, графика Red Bull Factory, траверсы, титановая выхлопная система Akrapovic, оранжевая рама, защита радиаторов и картера, черный руль Renthal Fatbar, седло Sella SXS, защита переднего тормозного диска, счетчик моточасов, крышка воздушного фильтра и крышка сцепления Hinson. Кроме того, реплика Макса Нагла имела электрический стартер.
2010 RACING’S PROTOTYPE KTM 350SXF
В 2010 году итальянец Тони Кайроли дебютировал в классе МХ1 на модели KTM 350SXF против мотоциклов с объемом двигателя 450сс, и стоит отметить, что его дебют оказался через чур успешным. Как итог - титул чемпиона мира.
А началось все в 1997 году, когда американец Билл Томас из «HT Racing» – инженер аэрокосмической промышленности по профессии, получил звонок от KTM с вопросом, какой двигатель с объемом до 350сс будет более эффективен на «платформе» 250SX. Ответ Билла был достаточно уклончивым, но он согласился работать над развитием такого двигателя для KTM.
Билл и компания начали строить, тестировать и возиться со всеми видами модификаций двигателей, чтобы выбрать правильный путь. Сначала он построил двигатель объемом 309сс, потом 312сс, затем увеличил его до 330сс и в итоге приблизился к цели – 340сс. В «HT Racing» построили девять различных двигателей на протяжении примерно 30 месяцев. Последняя версия 340cc выдала 49 л.с п и 128.9 Н∙м крутящего момента. KTM был более чем удовлетворен этими цифрами.
Тем не менее, «HT Racing» продолжала работать над цилиндром и камерой сгорания. Благодаря этому процессу, Билл и KTM узнали обо всех других компонентах, которые необходимо было обновить в соответствии с новым объемом двигателя. Надо отметить, что Билл никогда не передавал свой 350-кубовый двигатель на завод КТМ, но к этому времени австрийцы получили необходимое решение и уже начали самостоятельную разработку. А последний прототип, который построили Билл и «HT Racing», все еще служит верой и правдой своему владельцу, гонщику-ветерану Тиму Нортону.
Многие скептики задавались вопросом, сможет ли Тони Кайроли выиграть титул на KTM 350SX-F, но он успешно выиграл пять титулов в классе МХ1 (MXGP в 2014г) в период с 2010 по 2014 гг.
2010 KTM 450 SXF
Десятилетиями КТМ был слишком «европейским». Он был высоким, длинным, тяжелым. Работу подвески затрудняли необычные решения WP, управлять приходилось скорее давлением на мотоцикл, чем его поворотом и наклоном.
За последние три года завод КТМ сделал качественный скачок с 450SXF - это лучший мотоцикл, чем когда-либо с отличной управляемостью, восхитительной мощностной характеристикой, улучшенной эргономикой и существенно доработанной подвеской.
Поэтому по результатам тестов в 2010 году KTM 450 SXF был признан лучшим мотоциклов класса. Когда в наличии максимальная мощность и она присутствует во всем диапазоне оборотов, то у этого мотоцикла есть хорошие шансы победить в рейтинге. Добавьте острую управляемость, тормоза мирового класса и электростартер и получите нечто выдающееся. В прошлом году в тесте Kawasaki и KTM заняли первое и второе места, победила Kawasaki. В этом году роли поменялись.
2011 KTM 125SX и 150SX
В 2011 году австрийский производитель представил линейку серийных кроссовых мотоциклов, включающую абсолютно новый флагман компании - КТМ 350SXF, а также серьезно модернизированные модели KTM 250SXF, 450SXF, 150SX, 250SX. Вся линейка получила новую раму из облегченной хромомолибденовой стали - целью было добиться большей жесткости на скручивание и меньшей продольной жесткости, чтобы дополнительно гасить удары, передаваемые от заднего колеса. Этот новый дизайн был применен как на двухтактных мотоциклах с задним амортизатором PDS, так и на четырехтактных с «качалкой». Основная конструкция у них одинаковая, а разница заключается в верхнем креплении амортизатора, которое сделано так, чтобы минимизировать передачу колебаний на раму. По сравнению с алюминиевыми рамами конкурентов, рама КТМ имеет меньший вес, более удобна в обслуживании и предоставляет больше пространства для размещения двигателя и топливного бака.
Все кроссовые мотоциклы оснащены перевернутой 48-мм вилкой WP последнего поколения. Благодаря интенсивной работе в последние годы, система с закрытым картриджем WP была отработана и ее характеристики доведены до совершенства. Новые настройки для модельного ряда 2011 года наилучшим образом соответствуют характеру мотоциклов.
Траверсы КТМ могут считаться произведением искусства. Их сложный дизайн исключает сжатие труб вилки и вместе с тем обеспечивает определенную жесткость, при жестких приземлениях или на торможении.
Также изменения коснулись маятника (процесс однокомпонентного литья), колес (обода Excel теперь серебряного цвета) и короба воздушного фильтра (был изменен для оптимизации потока воздуха). Ну, и конечно весь модельный ряд получил новое седло и дизайн пластика, в разработке которого принял участие Стефан Эвертс.
2011 KTM 250 SX
Что касается модели KTM 250 SX, то она получила и свои персональные изменения. Переработанный цилиндр, новые поршневые кольца, выхлопную систему для работы с измененным двигателем: у двухтактных мотоциклов глушители сделаны по новой двухкомпонентной технологии. Мощный пластиковый кронштейн наплавлен на алюминиевую трубу и надежно закрепляет глушитель к раме, также глушитель имеет больший диаметр с большим сердечником 28 мм вместо 26 мм) - целью было улучшение мощности на низах, кроме того теперь задний амортизатор на 11мм стал длиннее. Настройки передней вилки и амортизатора были скорректированы для изменения рамы и задней подвески.
Для многих 2Т кажутся древними машинами, но KTM 250SX 2011 таким не является - это современная, обновленная, полноформатная гоночная машина. От стальной рамы до амортизатора PDS модель являла собой простоту и практичность.
2011 KTM 250 SXF
KTM серьезно поработали над обновлением своего модельного ряда и модели 2011 модельного года в стандартном исполнении включают два готовых к бою четырехтактных мотоцикла с инжектором (кроме 450 SXF) и электростартером (за исключением модели KTM 250 SXF).
В отличии от двухтактных машин, в этот год все четырехтактные модели получили заднюю подвеску с качалкой. Инженеры KTM находят то, что двух и четырехтактные двигателя имеют различные характеристики и центр тяжести, и считают, что для двухтактных мотоциклов система PDS это лучшее решение. Также эта система остается и на всей внедорожной линейке.
Четырехтактные мотоциклы получили глушители новой формы, которые улучшают не только внешний вид, но и характеристики по уровню шума до соответствия новым требованиям. Увеличенный диаметр выхлопной трубы обеспечивает большую мощность и тихий выхлоп.
Что касается KTM 250 SXF, то новый мотор серийно производится только с кикстартером, чтобы сохранить вес минимальным. Новый конденсатор, закрепленный на корпусе дроссельной заслонки вместе с системой впрыска обеспечивает быстрый и надежный запуск без аккумуляторной батареи. Дополнительно существует возможность оснастить мотор электростартером при минимуме усилий. Специальный набор, состоящий из стартера, крышки зажигания, шестерен, батареи и проводов был доступен у дилеров КТМ.
Система управления двигателем и впрыск топлива, разработанные Keihin, гарантируют мощную и мгновенную реакцию на ручку газа. Автоматическая регулировка в зависимости от окружающей температуры и высоты над уровнем моря вместе с автоматической системой холодного старта являются произведением искусства. Дополнительный переключатель выбора настроек зажигания задействует дополнительные возможности двигателя одним переключением. Специальный прибор для настройки позволяет снимать записанные данные, анализировать их на компьютере и изменять настройки несколькими кликами мыши.
Кроме того, все модели получили новый более тонкий 7,5-литровый топливный бак, который был сделан из легкого пластика и в него вмонтирован топливный насос (на моделях 250SXF и 350SXF). Крышка открывается поворотом всего на 1/4 оборота и имеет защиту от случайного открывания.
В 2011 году модель КТМ 250SXF заняла третье место в рейтинге и требовала исправления нескольких недостатков: поставить более жесткие пружины вперед и назад, справиться с линейным характером мотора. Обода Excel были слишком мягкие, также нужно было заменить заднюю звездочку и понизить передаточное отношение.
В 2011 году в «младшем» классе чемпионата мира МХ2, КТМ вновь ждал успех – немец Кен Роксен выиграл титул, а голландец Джеффри Херлингс стал серебряным призером.
2011 KTM 350SXF
Конечно же, основное внимание мотоциклетной индустрии и потребителей в 2011 году было приковано к абсолютно новой модели КТМ 350SXF. Это была не революционная машина, так как другие производители уже прошли этот путь, включая Husquarna, ATK и оригинальную Yamaha YZ400. Но это был отличный мотоцикл, который заполнил свободную нишу.
Двигатель объемом 249,7сс с 5-ступенчатой КПП и двумя распределительными валами характерен тем, что имеет очень короткий ход - 57.5 мм, диаметр цилиндра - 88 мм, четыре титановых клапана, и предел оборотов около 13,000. Это все контролируется инжектором Keihin с диаметром диффузора 42 мм, который выполняет обычные функции, такие как проверка температуры, высота над уровнем моря и т.д. Как и многие другие системы электронных топливных инжекторов, она позволяет настраивать карты зажигания.
Что касается диапазона, то он был и хорош, и плох одновременно. Он и сфокусирован, и размазан. И это вполне ожидаемо от машины, которая пыталась объединить в себе два мира. Первая его особенность находилась на оборотах от низов до середины, 350SXF выдавал приличную тягу, которая была хорошо ощутима. На трассе мотоцикл чем-то был похож на поведение 450сс, но все же больше походил на Yamaha YZ400 1998 года. Мягко, четко, приятно, управляемо. Не быстро, но вполне приемлемо. Вначале он похож на 450сс, пока не попробуешь 450сс на этих же оборотах, и тогда понимаешь, что это все-таки 350сс.
Вторая его особенность заключается в работе на высоких оборотах. В отличие от 450сс, 350сс выдавал всю свою мощь выше 10000 об/мин. Так как максимум находился на высоте 12200 об/мин, то чтобы получить 46,94 л.с. нужно было выкручивать мотор до отсечки, а на более низких оборотах мощность всегда будет меньше.
Учитывая особенности езды на KTM 350SXF, он не является заменой 450SXF. На первый взгляд KTM 350SXF и KTM 450SXF очень похожи и имеют много общих компонентов, но серьезно отличаются друг от друга. Так для кого подходил этот мотоцикл?
1. Для ветеранов, кто предпочитает гонять на 250сс, но не хочет расставаться с дополнительными 20 лошадиными силами мотора 450сс, KTM 350SXF представляет заманчивый вариант быстрой 250-кубовой машины с моментом поменьше, чем у 450сс.
2. Если вы любитель и не связаны правилами соревнований, и мотоцикл нужен только для удовольствия, то 350SXF это как 450сс на низких оборотах, или 250сс на высоких.
3. Для молодых спортсменов, переходящих из класса 250сс сразу в 450сс, 350SXF предлагает характер и приемы езды, знакомые по 250сс: крутить до отсечки, держать высокие обороты. При этом он «не вырывает руки» как 450сс и более легок для привыкания.
Каждому гонщику, тестировавшему 350SXF, понравилась его точность управления. После того как были заменены пружины, стало понятно, как выбрать высоту вилки, чтобы достичь нужной «поворачиваемости». Как только баланс был найден, мотоцикл проходил повороты как по рельсам.
2011 KTM 450 SXF
То, что KTM 450SXF победил в сравнительном тесте 2011 года не стало сюрпризом для большинства гонщиков. Почему? Он уже был признан лучшим в 2010 году, при этом мотоцикл не был так хорош, как модель 2011.
Всем без исключения тест-пилотам понравился его двигатель. В нем есть все, чего может не хватать любому другому двигателю. Он начинает раскручиваться с размеренным и четко регулируемым подхватом. В середине диапазона он начинает тянуть все сильнее и сильнее. Когда мотор KTM 450SXF выходит на высокие обороты, это просто супер-тяга. Это мотор без недостатков. И кстати это был единственный 450-кубовый мотоцикл 2011 года с карбюратором.
Многие стали воспринимать КТМ всерьез после перехода на рычажную заднюю подвеску в 2011 году, хотя по ощущениям подвеска не сильно отличалась от 2010 года.
Что касается управляемости, то многие тест-пилоты привыкли бояться длинного, высокого и тяжелого в управлении КТМ 450SXF. Раньше он страдал от недостаточной «поворачиваемости» и попадал на внутренние траектории разве что случайно. Но модель 2011 года отличается невероятно хорошей управляемостью. Только у него полностью нейтральное шасси. У него нет ни избыточной, ни недостаточной «поворачиваемости», он едет туда, куда его направишь.
С лучшим мотором, лучшим сцеплением, лучшими тормозами, лучшей управляемостью и более креативным дизайном, KTM 450SXF не имеет себе равных в классе и на трассе он вне конкуренции.
На чемпионате мира в классе МХ3 чех Мартин Мишек (номер 232) стал бронзовым призером.
2012 KTM 125SX
В 2012 году четырехтактная линейка мотоциклов КТМ получила немного изменений, в то время, как двухтактные модели обзавелись новой рычажной задней подвеской вместо амортизатора с системой PDS. Двигатель КТМ 450SXF также остался карбюраторным (в отличие от полностью нового мотора для эндуро 450 EXC). Ну, и весь модельный ряд вновь получил новую графику.
2012 KTM 250SX
Все двухтактные модели получили: новую рычажную заднюю подвеску, измененную раму и новый маятник, новые кронштейны крепления головки к раме, новые настройки подвески, новый корпус воздушного фильтра, новый кикстартер (только на 125/150 SX), новую выхлопную трубу (на 150 SX), новый лепестковый клапан (на 250 SX), а также новую графику.
2012 KTM 250 SXF
В этот год модель 250 SXF наконец-то получила электростартер, новые настройки системы управления двигателем EMS и … опустилась в рейтинге на пятое место. Как такое могло случиться, что два года назад КТМ диктовал свои условия и вдруг последнее место в рейтинге? Австрийцы начали постепенно изменять линейный характер мощности, переходя к мотору, который имеет свой собственный характер. Неуязвимое гидравлическое сцепление и передние тормоза были лучшими, а мотоцикл был самым легким в классе. Затем, в 2012 году КТМ SX250F резко потерял позиции. Добавление электростартера, впрыска топлива и рычажной подвески превратили его в «толстяка». Модель 2012 года весила 104,78 кг. И что еще хуже, австрийский мотор стал самым маломощным в классе.
Многие тест-пилоты описывали характер мотора как пресный и скучный, он уступает лидеру 4 л.с. Также стоит отметить и подвеску. Жесткость пружин казалось, была совсем не отсюда и вилка была жесткой в середине хода.
Управляемость, гидравлическое сцепление и тормоза - это яркие черты в посредственном характере модели KTM SX250F. Хотя у нее была не самая лучшая управляемость в классе, но она была достаточно эффективна на любой траектории.
KTM SX250F - это единственный мотоцикл, который стал хуже по сравнению с прошлым годом. Большой вес, слабая мощность и неподходящая подвеска тому виной.
Наряду с третьим титулом Тони Кайроли в классе МХ1, в 2012 году свой первый титул в МХ2 завоевал голландец Джеффри Херлингс, а бронзовым призером стал бельгиец Джереми Ван Хоребик.
2012 KTM 350SXF
Несмотря на мнения скептиков о модели 350SXF – она оказалась самой продаваемой кроссовой моделью у австрийского бренда. В 2012 году машина получила около 10 обновлений и оказалась значительно лучше, чем модель 2011 года.
2012 KTM 450 SXF
В этот год не только модель «младшего» класса сдала свои позиции, но и самая мощная в линейке 450-кубовая машина уступила пальму первенства Kawasaki.
Хотя KTM 450 SXF и не имеет такой звериной мощи, как KX450F, он имеет самый широкий диапазон мощности. Австрийский мотор сочетает в себе мягкий, легко управляемый переход с низов к середине с тягой уносящегося поезда на верхах. Благодаря карбюратору Keihin FCR, характер мощности КТМ не имеет себе равных в семействе инжекторных моторов.
КТМ собрал титулы во всех трех классах чемпионата мира, в МХ3 сильнейшим оказался австриец Маттиас Уолкнер, а чех Мартин Мишек стал серебряным призером.
18 августа 2012 года стал одним из самых больших дней в истории KTM и запомнился победой Райан Данжи в серии АМА Мотокросс 450сс (в серии АМА Суперкросс он занял общее третье место). Благодаря усилиям Роджера Де Костера, Стефана Эвертса, Пита Байера и Райана Данжи, компания КТМ наконец-то получила первый титул в американском мотокроссе в классе 450сс, а ее заводская команда встала в один ряд с японскими брендами не только в Европе, но и в Америке.
В 2012 году в честь выигранных мировых титулов Кена Роксена (МХ2) и Тони Кайроли (МХ1) австрийский производитель выпустил ограниченным тиражом две реплики чемпионских мотоциклов Cairoli SX-F 350 и Roczen SX-F 250 (на фото). Всего было выпущено по 500 моделей каждой реплики, и каждая из них была индивидуально пронумерована.
2012 RYAN DUNGEY FACTORY RED BULL KTM 450SXF
Никакой другой мотоцикл в 2012 году не породил столько слухов и споров, как заводской KTM 450SXF-FE Райана Данжи. Этот мотоцикл был детищем Роджера Де Костера, он «увел» Райана из Suzuki, пообещав изготовить для него уникальную машину, которая будет соответствовать правилам АМА. Давайте посмотрим, что на ней было установлено.
Массивная передняя 52 мм полностью алюминиевая вилка WP Cone Valve настроенная для Райана была достаточно «мягкой» для профессионала такого уровня.
Вес мотоцикла всегда играл большую роль, особенно если это заводской мотоцикл. Минимальный вес, установленный АМА для этого класса, составлял 99,79 кг. Заводские мотоциклы КТМ весят 100,6 кг, мотоцикл Данжи из-за стартера весит 102,9 кг. Большинство болтов на мотоцикле Данжи - это либо алюминий, либо титан в зависимости от нагрузки. Графика Red Bull напечатана на сверхтонком виниле. Седло Selle Dalla Valle имеет специальную пену с открытой ячейкой. Подрамник изготовлен из титана и значительно легче и долговечнее, чем алюминиевый. Для экономии веса установлены специальные поршень и шатун австрийской Pankl – поставщика Формулы 1. Кроме того, картер двигателя, литой под давлением.
Это аккумулятор, который запускает KTM 450SXF Данжи. KTM заключила контракт с компанией по производству батарей Shorai, чтобы они сделали небольшую, легкую литиево-железную фосфатную батарею, которая экономит почти 1,3 кг веса.
KTM предлагает своим заводским гонщикам три разных передних суппорта Brembo. Райан выбирает мощный 28-миллиметровый поршень, но настраивает его на мягкую работу.
На мотоцикле Райана установлены стоковые клапана Del West и пятиступенчатая коробка передач, а программируемое зажигание от итальянской компании GET. Колесные ступицы Kite со спицами DID на дисках DID Dirt Star LT-X. Это те же колеса, тормоза и ступицы, которые KTM использует в течение нескольких лет в сериях AMA и Гран-при. Также на мотоцикле стоит передняя 52мм полностью алюминиевая (за исключением стальных пружин) вилка WP Cone Valve и задний амортизатор WP SXS “Trax”.
Все заводские мотоциклы KTM, в Европе и Америке, оснащались ступицами Kite, изготовленными итальянскими мастерами. Тормозной 250мм диск производства Moto-Master.
Вот, что рассказали тест-пилоты, которым Роджер Де Костер дал мотоцикл для испытаний на треке Глен Хелен: «На мотоцикле Райана очень легко ездить (он может быть супербыстрым и хронически медленным). Мы никогда не ездили на заводском мотоцикле, который был бы так хорошо сбалансирован и у него одно из лучших шасси, которое мы когда-либо ездили. Нет недостаточной поворачиваемости и нет избыточной поворачиваемости.
Что касается двигателя, нам не потребовалось много времени, чтобы понять, почему Данжи никогда и никуда не спешит. Его двигатель супер управляем. Да, он мощный. Да, он производит «тонну» крутящего момента. Но он это делает в какой-то неторопливой манере, вы едете быстро без каких-либо неприятных ощущений на скорости, таких как вибрация, шум и помутнение зрения. Создается такое впечатление, что вы едины с диапазоном мощности, а не просто наездник, управляющий локомотивом лошадей.
Ожидалось, что подвеска на его мотоцикле будет очень жесткой, но мы были немного удивлены. Передняя вилка хотя и более жесткая, чем на стоковой модели, но на самом деле ее можно использовать с любой скоростью, и каждый тест-пилот чувствовал, что может взять ее как есть и сразу ехать на местную гонку. Также следует отметить и эргономику - в плане руля, рычагов, педалей и высоты сиденья она почти безупречна».
2013 KTM 125 SX
В 2013 году компания KTM приобрела у BMW Motorrad AG шведского мотоциклетного производителя Husqvarna Motorcycles. В том же году KTM вновь интегрировала бренд Husaberg в Husqvarna Motorcycles, из которого он был выведен в 1990-х годах, когда Husqvarna была продана итальянской компании Cagiva.
2013 KTM 250SX
Двухтактные модели 2013 года получили подвески по американским стандартам, в первую очередь это более короткий амортизатор. Кроме этого 250SX имеет более жесткие пружины вилки, сцепление DDS (Damped Diaphragm Steel) с диафрагменной пружиной Belleville и новой крышкой, лепестковый впускной клапан Moto Tassinari VForce4, нейлоновый глушитель и полностью оранжевый пластик. Изменения рамы не коснулись двухтактных моделей.
На всех моделях задняя ось имела увеличенный диаметр 25мм и гайку под ключ на 32. Маятник стал более массивным и отливается одной деталью. Спицы анодированы черным цветом.
Также все модели получили раму цвета серый металлик, новую крышку топливного бака с внутренней резьбой, измененные траверсы, более высокий руль Renthal 827 Fat Bar и двухцветные грипсы с логотипом КТМ.
2013 KTM 250 SXF
Главная новость KTM 250 SXF - это новый двигатель, который оснащен 6-ступенчатой КПП со сцеплением в стальной корзине на витых пружинах и гидравлическим приводом. Балансирный вал приводится тем же валом, что и водяной насос, и цепь, для снижения веса. Опционального кикстартера, как в прошлом году, больше не будет. У 250SXF и 350SXF новые приемные трубы, средняя часть и сердечник глушителя.
Двигатель KTM 250SXF построен на базе нового картера, за основу которого взят картер от 350SXF. С прошлогодним мотором у него очень мало общего. Два распредвала, титановые клапана, диаметр впускных клапанов увеличен на 1,6мм и составляет 32,5мм, поршень bridged-box, на 2мм больше диаметр цилиндра и на 2,5мм меньше ход поршня. Ограничитель оборотов настроен на 13400 об/мин. Мощность теперь на 5 л.с. больше по сравнению с прошлым годом. Также как и на 350сс, на глушителе теперь есть резонансная камера.
В 2013 году на Чемпионате мира в классе МХ2 гонщики КТМ завоевали весь подиум: голландец Джеффри Херлингс забрал титул, а серебро и бронзу поделили француз Жорди Тиксье и испанец Хосе Батрон.
В 2013-м в «младшем» классе КТМ ждал успех не только в Европе, но и за океаном: Кен Роксен стал победителем серии АМА Суперкросс 250 Западного региона.
2013 KTM 350 SXF
Что касается модели 350 SXF, то она получила новый двигатель, ее стальная рама из хромированной стали имела усиленную головную трубу и более тонкие трубки рамы, усиленный маятник и 25-миллиметровую заднюю ось. Передняя 48-мм вилка WP получила красные сальники SKF последнего поколения, увеличенное сжатие и демпфирование отбоя. А радиаторы WP изготовлены из нового сплава для повышения прочности конструкции.
2013 KTM 450 SXF
KTM 450SXF 2013 года базировался на решениях, позаимствованных у заводского мотоцикла Райана Данжи. Он оснащен впрыском топлива с диффузором 44мм, имеет другие диаметр цилиндра и ход поршня (95мм x 63.4мм против 97мм x 60.8мм), поршень Konig, шатун и коленвал Pankl, на трубе глушителя нет резонансной камеры, как в прошлом году. У всех четырехтактных KTM есть дополнительные встроенные топливные фильтры - в топливном насосе и в инжекторе.
Также модель получила более жесткие настройки гидравлики спереди и сзади, особенно в средней части хода. Жесткость пружин и рычаги маятника остались прежними.
В классе МХ1 итальянец Тони Кайроли завоевал для КТМ уже четвертый титул, а бельгиец Кен Де Дайкер стал бронзовым призером.
В 2013 году чех Мартин Мишек вновь стал серебряным призером в классе МХ3. Отметим, что чемпионат в МХ3 в тот год проводился в последний раз.
2013 KTM 450SXF-FE «Ryan Dungey Replica»
В 2012 году компания KTM выпустила 400 мотоциклов - специальная версия заводского мотоцикла Райана Данжи (Ryan Dungey), чтобы он мог в соответствии с правилами АМА выступать в американских сериях (по правилам мотоцикл должен быть серийным). Все думали, что это вынужденное действие больше не повторится, но год спустя KTM представил лимитированную модель 450SXF Factory Edition или «Ryan Dungey Replica 2.0».
До начала сезона 2012 года, Роджер Де Костер находился между молотом и наковальней. Он нуждался в мотоцикле класса 450сс, чтобы выполнить свое обязательство перед Райаном Данжи, который оставил команду Suzuki в обещание получить от КТМ новую машину. К счастью для Роджера и Райана, KTM построил машину на основе инжекторного мотоцикла для эндуро 2011 года, но с новым дизайном двигателя. Он не предполагался как мотоцикл для мотокросса, но это была отправная точка. Роджер уговорил руководство КТМ дать ему карт-бланш, чтобы взять двигатель эндуро, пересмотреть ходовую, установить пятиступенчатую трансмиссию, построить новую раму и до начала сезона АМА Суперкросс 2012 года иметь одноразовый гоночный мотоцикл. В KTM согласились и Де Костер не только получил один мотоцикл, подготовленный специально для Данжи, но и девять других для тестирования и продвижения.
Инженеры КТМ сделали достаточно много нововведений в мотоцикле Райана Данжи, и им пришлось вновь выпускать второе поколение заводских мотоциклов KTM 450SXF, больше известных, как "Ryan Dungey Replica". В прошлом году после подписания контракта с Райаном и пообещав создать абсолютно новый инжекторный мотоцикл, завод КТМ должен был выпустить 400 заводских мотоциклов, чтобы соответствовать правилам АМА.
На сезон 2013 года австрийцы подготовили несколько новых запчастей для двигателя мотоцикла Данжи, но они не проходили по правилам АМА. Решение компании KTM? Реплика мотоцикла Райана Данжи. Она была разработана совместно с заводской командой "Red Bull KTM" и департаментом разработок и исследований, который расположен в США.
Двигатель был основан на двигателе последнего поколения, 450cc, топливный инжектор, с одним распредвалом. Изменения коснулись картера и крышки сцепления, которые были изменены, чтобы уменьшить вес - убрали прилив, куда в предыдущих моделях устанавливался кикстартер. Это уменьшило вес на 220 грамм. По правилам АМА половинки картера должны быть стандартными и для того, чтобы использовать их в серии АМА Суперкросс, австрийцы сделали новый двигатель частью серийного мотоцикла, и 555 штук оказалось более чем достаточно для того, чтобы удовлетворить правилам.
Каждая заводская реплика 2013 года для американского рынка имеет наклейку на раме, где указан номер мотоцикла - всего 555 штук (на самом деле КТМ выпустил 705 экземпляров, так как к 555 репликам для США, он выпустил еще 150 дополнительных мотоциклов для европейского рынка).
Итак, что же интересного установлено на реплики мотоцикла американского гонщика? Оранжевые анодированные точеные траверсы, защита диска переднего тормоза, сиденье "Selle Dalla Valle", титановый глушитель "Akrapovic" (почти на пол килограмма легче стандартного), гоночная цепь "Gold Regina", оранжевая анодированная звезда "Supersprox" на 52 зуба, черные обода Excel, защита радиатора и вилки оранжевого цвета. Стартовая кнопка Holeshot, рама окрашена в оранжевый цвет порошковой краской, графика «Red Bull KTM Factory Team», наклейка с номером мотоцикла ограниченной серии, переключатель настроек зажигания для легкой настройки, счетчик моточасов и пружинная шайба Belleville 280 psi в корзине сцепления (в стандартной версии 250 psi).
2014 KTM 85SXS
В 2014 году КТМ представил радикально обновленную модель KTM 85SXS, которая получила все лучшее от своих старших собратьев и даже больше. Инженеры Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki должны были просыпаться в холодном поту каждую ночь, KTM 85SXS – лучшая модель для мини-гонщиков в классе, на голову опережающая своих конкурентов.
2014 KTM 125SX и 150SX
2014 KTM 250SX
Многие тест-пилоты не ожидали, что KTM 250SX 2014 года будет быстрее, чем модели 2012-13гг., изменения в камере сгорания, времени зажигания, лепесткового клапана и подаче топлива сделали свое дело и изменили диапазон мощности.
2014 KTM 250 SXF
В 2014 году модель оказалась в рейтинге лишь четвертой. Этот мотоцикл способен выиграть любой тест в классе 250сс, но этого никогда не случиться при его текущей конфигурации. 250SXF - это белая ворона в линейке KTM. Да, его мотор выдает почти 43 л.с., что больше, чем любой другой серийный 250 4Т, но голые цифры не могут победить, если эта мощность находится не в том месте, а подвеска не позволяет передать ее на грунт.
У KTM 250SXF много хороших сторон. Гидравлическое сцепление работает очень мягко и очень надежно. Это единственный в классе мотоцикл с электростартером и лучшими тормозами. Он мог быть номером 1, но сначала нужно исправить его самые слабые стороны - распределение мощности, настройки подвески и большой вес.
В 2014 году Жорди Тиксье и Джеффри Херлингс «поменялись местами», Жорди стал чемпионом мира в МХ2, а Джеффри серебряным призером.
В США команда КТМ без наград тоже не осталась, Джейсон Андерсон стал победителем серии АМА Суперкросс 250 Западного региона.
2014 KTM 350 SXF
Модель KTM 350 SXF в этот год получила порядка 10 изменений, некоторые из которых были наиболее значительными: помпа – в прошлом у многих были проблемы с утечкой. В 2014 году KTM переделала крышку с более глубоким и более толстым уплотнительным кольцом. Пена для сиденья. Немного меньшая направляющая цепи на маятнике на 120 г легче. Внутренняя резьба на крышке бензобака была переработана, а сама крышка теперь имела новую низкопрофильную форму; она не торчит так высоко, как в прошлом году. Также был изменен глушитель (у всех моделей 4Т), электрический стартер, а поршень переднего тормозного цилиндра был уменьшен с 10 мм до 9 мм. Также все модели получили новый рычаг переднего тормоза, привод и новый (более легкий) топливный бак.
2014 KTM 450 SXF
KTM 450SXF 2014 года выдает наибольшую мощность в самом широком диапазоне с легким переходом от низов к середине. У нее лучшие тормоза, сцепление, стабильность, переключение передач, стартер, крутящий момент, трансмиссия и общая управляемость. И хотя у него электростартер и аккумулятор, он не самый тяжелый в своем классе.
Наибольший изъян у KTM 450SXF - это подвеска. По самой высокой оценке она только средняя.
В 2014 году класс МХ1 был переименован в MXGP, а Тони Кайроли завоевал для КТМ пятый титул подряд и восьмой в своей фантастической спортивной карьере.
За океаном КТМ тоже ждал успех. Кен Роксен в своем дебютном сезоне в классе 450сс выиграл серию АМА Мотокросс.
2014 KTM 450SXF Factory Edition
Уже третий год подряд KTM выпускает специальную серию Factory Edition моделей 250SXF и 450SXF. Впервые 450SXF появился на свет в 2012-м и был выпущен ограниченной серией. Не секрет, что изначально он предназначался только для одного гонщика - Райана Данжи, который тогда только перешел в КТМ и был не очень доволен серийными образцами, даже после заводского тюнинга. Основной целью выпуска серии было прохождение требований AMA по количеству произведенных и проданных машин. Согласно правилам AMA, чтобы мотоцикл мог быть допущен к соревнованиям, объем серийного выпуска должен быть не менее 400 штук, ровно столько было произведено в 2012 году. KTM 450SXF’12 имел довольно серьезные доработки, и вся партия была быстро раскуплена, хотя поставка и опоздала к началу года, но АМА пошла навстречу и разрешила Данжи выступать под обещание КТМ ввезти и продать 400 единиц техники.
Основным отличием 450SXF Factory Edition 2013 года стало изменение картера двигателя, с которого убрали элементы для размещения кикстартера. На этот раз в KTM решили выпустить ровно 555 машин: 400 из которых предназначались американскому рынку, а 155 были проданы в Европе. К слову несколько таких мотоциклов было и в России.
2015 KTM 125SX
2015 KTM 250SX
В 2015 году КТМ вновь обновил все свои кроссовые модели, а основное внимание было сконцентрировано на снижении общего веса. Вся линейка получила измененную раму оранжевого цвета, изготовленную WP Performance Systems (новая поперечная труба в раме), новую переднюю вилку WP 4CS, специально разработанную для мотокросса (передняя ось 22мм), измененный амортизатор (с пружиной белого цвета) с новыми настройками. Новую алюминиевую уплотнительную опору для нижнего подшипника на рулевой колонке для экономии веса в 22 грамма и новый болт рулевого штока, который также на 8 г легче. Новые шины Dunlop GEOMAX MX52 и новые высококачественные черные анодированные диски Excel, а также новые более мягкие грипсы Domino и графику.
2015 KTM 250 SXF
Кроме всего вышеперечисленного модель KTM 250 SXF получила новую более легкую корзину сцепления и новые пружины.
В 2015 году завод КТМ на чемпионате мира остался без титулов. Лишь в МХ2 Паульс Йонасс из Латвии смог порадовать австрийского производителя серебряной медалью.
Но зато в этот год КТМ собрал почти все титулы в американских сериях. Райан Данжи (на фото) выиграл оба титула в сериях АМА Суперкросс и АМА Мотокросс в классе 450сс.
А француз Марвин Мюскен стал победителем в АМА Суперкросс 250 Восточного региона.
2015 KTM 350SXF
2015 KTM 450 SXF
В 2015 году KTM 450 SXF вновь был признан лучшим в классе! Функции и компоненты, которые выделяют эту модель, вероятно, не будут доходить до японских брендов в течение четырех или пяти лет. Этот мотоцикл намного опережал конкурентов.
2015 KTM FACTORY EDITION
Уже четвертый год подряд компания КТМ выпускает 450 SX-F Factory Edition и первый год модель 250 SX-F Factory Edition. Напомним, что завод KTM построил эти мотоциклы специально для американского рынка.
2015 KX500/KTM 250SX HYBRID
Разговоры о создании идеального двухтактного кроссового мотоцикла ведутся уже давно, и главным критерием всех этих дискуссий является доступность деталей, из которых будет собран этот мотоцикл, плюс, он должен быть хорошо управляем и иметь мощный двигатель, чтобы составить конкуренцию нынешним мотоциклам класса 450сс.
И вот, в 2014 году, основатель компании FMF Донни Эмлер и экс-чемпион мира по мотокроссу в классе 250сс - Дэнни Лапорт тоже загорелись этой идеей. Но в отличие от большинства, они решили воплотить эту мечту в реальность. Дэнни гонялся на Баха 500 за команду Kawasaki и считает, что с двигателем KX500 еще можно выиграть Баха, но при условии хорошей ходовой. Поэтому после тестов различных мотоциклов, Донни и Дэнни решили сосредоточиться на шасси от KTM 250SX 2013 года, им понравилась легкость в управлении и стальная рама. Итак, начнем по порядку:
Рама. Первое решение: выбор был между алюминиевой рамой Delta-Box от современных четырехтактных мотоциклов и стальной Chromoly от KTM. Несколько лет назад, выбор пал был бы на раму от CRF или KX250F, так как они считались воплощением современного дизайна. Но, в последнее время, стальные рамы КТМ из овальной трубы, начали затмевать жесткие Delta-Box. Поэтому было принято решение использовать раму от KTM 250SX 2013 года. Во-первых, с такой рамой мотоцикл очень хорошо управляется, а во-вторых, ее можно переделать под любой двигатель, с легкостью порезать и сварить, а самое главное она может поглотить сильную вибрацию от мощного двигателя.
Двигатель. Изначально выбор пал на двухтактный двигатель класса 500сс. Мы рассматривали два двигателя, от Honda CR500 и Kawasaki KX500. Мотоциклы Honda CR500 последний раз были произведены в 2001 году и всегда имели отличную репутацию, это был выбор таких великих гонщиков прошлого, как Джефф Стэнтон, Жан-Мишель Бейль, Дэвид Бейли и Рик Джонсон. С другой стороны, последний двигатель от KX500 сошел с конвейера в 2004 году и на самом деле он лучше, чем от CR500, так как имеет более широкий и лучше контролируемый диапазон мощности. По всем другим параметрам: внешний вид, подвеска и так далее, Kawasaki не выдерживает конкуренции с Honda. Мы приняли решение взять двигатель от Kawasaki KX500 2004 года.
Как только были выбраны двигатель и рама, перед нашими героями возникла непростая задача, как его в этой раме закрепить? Рассказывает Дэнни Лапорт: «Когда мы впервые посмотрели на двигатель Kawasaki и раму от KTM, мы подумали, что у нас ничего не выйдет, но оказались неправы. В первый раз, установив двигатель в раму KTM, мы поняли, что нас ожидает не так много переделок, ведь мой партнер по этому проекту Донни Эмлер, заработал себе хорошую репутацию, когда-то строя гибриды из Honda и Penton для класса 125сс».
После того, как мы смогли закрепить двигатель на раме (пришлось срезать «родные уши» крепления двигателя 250сс от КТМ и закрепить двигатель от Kawasaki), мы приступили к изготовлению новых пластин крепления головки цилиндра к раме мотоцикла. Остальная часть сборки была не так сложна. Дэнни и Донни настаивают, что вставить двигатель в раму было не так сложно, но они лукавят, ведь ни один механик никогда не расскажет вам всю правду до конца, они всегда скрывают свои разочарования и ошибки.
Сделать выхлопную трубу, не составляло большого труда, ведь Донни Эмлер - владелец завода FMF, где по заказу компании Honda Service делают трубы для моделей Honda CR500AF с алюминиевой рамой. В качестве глушителя, был взят FMF KTM PowerCore, который отлично встал в крепления подрамника, и их не пришлось переваривать.
Когда все было готово, оставалось попробовать его в деле. С самого начала этот мотоцикл планировалось использовать на Бахе, но до поездки в Мексику, Дэнни решил попробовать прокатиться на местном треке для мотокросса, чтобы выявить все моменты, требующие дополнительной настройки. И чем больше он «нарезал» круги по трассе, тем больше мотоцикл ему нравился. Так, ЛаПорт и Эмлер приняли решение использовать его только для мотокросса, а для Баха построить еще один мотоцикл.
Презентация этого проекта состоялась в 2015 году на треке Глен Хелен, куда и «подтянулась» бригада тест-пилотов МХА. Мотоцикл был полностью в их распоряжении целых четыре месяца и вот их вердикт:
«В целом, нам очень понравился этот мотоцикл, ведь у нас была возможность испытывать его целых четыре месяца и к тому же, мы проехали на нем World Two-Stroke Championships, чтобы попугать молодых парней. Мотоцикл едет превосходно, а тормоза просто потрясающие. Единственное, что мы изменили: поставили более жесткие пружины в переднюю вилку, а стоковое сцепление заменили на гидравлическое от Magurа. Хотя этот мотоцикл и стал тяжелее на 5,9 кг из-за двигателя КХ500 и нового сцепления, но по сравнению с моделями класса 450сс он все равно легче и намного превосходит их по управляемости, а на треке ему просто нет равных. Если KTM начнет производство мотоциклов с двигателем 500cc, то они будут пользоваться хорошим спросом. Этот мотоцикл, просто мечта любого гонщика и гарантированный Holeshot на любом треке в Америке».
В 2015 году в KTM вновь вернулся Жоэль Сметс. Пятикратный чемпион мира по мотокроссу занял должность директора по спорту Motocross Factory Racing.
2016 KTM 125SX и 150SX
С выпуском мотоциклов ограниченной серии Factory Edition в конце прошлого года KTM подала сигнал миру о том, что в 2016 году всех поклонников бренда ждет сюрприз. Когда в КТМ разрабатывали новую линейку мотоциклов для мотокросса 2016 года, было принято решение обновить каждую модель SX и SXF (за исключением KTM 250SX). Вся двух и четырехтактная линейка получили новые двигатели, раму и дюжину различных обновлений.
КТМ 125 SX и 150 SX получили абсолютно новые двигатели, в основе которых – цилиндры с уменьшенным до 54 миллиметров диаметром. Также была изменена система газораспределения: двигатель получил новый лепестковый клапан на впуске, для работы с которым была оптимизирована форма продувочных окон и каналов. Новый поршень оптимизирован для максимальной надежности с новой компоновкой цилиндра. Новый и легкий коленчатый вал оптимально сбалансирован для минимальных вибраций. Новые коленчатый вал и вал сцепления, для улучшения централизации массы и улучшения управляемости. Новая 6-ти ступенчатая коробка передач обеспечивает те же передаточные числа, как раньше, но она легче и уже. Пересмотренный радиатор для лучшего охлаждения двигателя.
В плане мощности КТМ 150SX может соперничать с любым 250F. Тут дело даже не в лошадиных силах, а в его диапазоне. По сравнению с «пауэрбэнд» четырехтактного двигателя, у 150SX он чувствуется узким. Если грунт предлагает достойную тягу, то 150SX может соперничать с 250 4Т, но здесь будет зависеть от самого гонщика, который сможет постоянно ехать на «верхах». Также его преимущество в весе. Он весит на 10,4 кг меньше, чем ультра-легкие КТМ 250SXF и YZ250F.
Чтобы успешно использовать 150SX, как гоночный мотоцикл, вы должны принять во внимание темперамент двигателя. Двигатель быстро набирает обороты, а его максимальная мощность в 40.6 л.с. достигается при 11500. Выбор правильной передачи является ключом эффективного использования мощности двигателя. В некоторых случаях из-за «кривой мощности» на нем тяжелее ехать, чем на 125SX.
2016 KTM 250SX
KTM 250SX не получил никаких изменений кроме черной рамы новой конструкции и новой графики. По результатам тестов в этот год он уступил Yamaha, которая выиграла на общем балансе подвески, мощности, комфорта и надежности. Yamaha модернизировала и так превосходную вилку Kayaba SSS и в целом подвеска у YZ250 не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2016 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет уверенность.
У КТМ подвеска откровенно плохая. В то время как новые вилки 4cs — это шаг в правильном направлении, но «перед» и «зад» должны быть взаимосвязаны и работать, как единое целое. Когда тест-пилоты экспериментировали с вилкой, они так и не смогли настроить задний амортизатор, он был резок под нагрузкой.
2016 KTM 250 SXF
Что касается четырехтактных моделей, то помимо общих изменений с 2Т, они получили новую систему Launch Control. полностью переработанную система впрыска Keihin с 44 мм дроссельной заслонкой, новый супер-компактный и легкий 1.1lb литий-ионный аккумулятор для запуска, новые радиаторы и выхлопную систему.
Также вся линейка получила новую “No Dirt” лапку переключения передач. Конструкция предотвращает лапку от обрастания грязью и обеспечивает надлежащее переключение в любых условиях. Новая выхлопная труба специально настроена, чтобы получить от нового двигателя максимальную выходную мощность. Рама новой конструкции обеспечивают примерно на 20% большую жесткость на поперечное скручивание и на 30% улучшены показатели продольной гибкости. Новый подрамник легче на 20%. Колесная база укорочена на 10мм. Новый легкий подрамник и маятник с пересмотренной внутренней структурой в соответствии с новыми характеристиками рамы. Новые самоочищающиеся подножки “No Dirt”, которые обеспечивают большую площадь соприкосновения с поверхностью. Новую верхнюю траверсу Neken и легкие тормозные Wave-диски Galfer. Новый дизайн короба и воздушного фильтра обеспечивает максимальную защиту двигателя, обеспечивает максимальный поток воздуха и быстрый доступ для замены фильтра "без инструментов". Новые настройки передней вилки, оптимизированные для новой рамы, новое поколение амортизаторов WP, новые шины Dunlop Geomax MX 32, графику и пластик, а новая эргономика была направлена на улучшение управляемости и комфорта гонщика.
Фактически, KTM 250SXF 2016 года значительно лучше по всем возможным способам. В то время как прошлогодняя модель была чуть продвинутой версией старого дизайна, 250SXF’16 – полностью новый, превосходный мотоцикл, который затмевает любого из его предшественников.
В 2016 году Джеффри Херлингс завоевал для КТМ третий титул в классе МХ2, а Кайроли стал серебряным призером в MXGP. За океаном же очередным титулом в серии АМА Суперкросс порадовал Райан Данжи.
2016 KTM 350 SXF
Кроссовые мотоциклы KTM 2016 года – продукт скорее революционный, чем эволюционный. Это подчеркивает и довольно радикальная смена дизайна и такие сходу бросающиеся в глаза технические решения, как новая передняя вилка WP AER Force.
В этот год завод КТМ представил второе поколение модели KTM 350 SXF, которая по мнению тест-пилотов стала намного лучше своих модернизированных предшественниц и теперь больше близка к 450 SXF, чем к модели «младшего» класса 250 SXF.
2016 KTM 450 SXF
Насчет KTM 450 SXF мнение большинства тест-пилотов было однозначным - это классный мотоцикл. В прошлом у модели были ужасные вилки, они были очень мягкими в начале хода и очень жесткими в конце, но теперь вилка вполне приемлемая. Клапаны вилки были перенастроены в мягкую сторону. Тест-пилоты жаловались, что им приходилось полностью выкручивать регулировки сжатия, чтобы заставить вилку срабатывать.
2016 KTM 250SXF и 450SXF FACTORY EDITION
По сложившейся традиции в конце 2016 года КТМ представил и новые мотоциклы ограниченной серии Factory Edition. Модели получили воздушные вилки WP AER, оранжевую раму, обода DID, защиту переднего диска, серые грипсы, обтяжку сиденья Selle Dalla Valle, глушитель Akrapovic, золотые анодированные траверсы Neken, золотую приводную цепь, новый амортизатор и графику Red Bull.
2017 KTM 125SX
2017 KTM 250SX
Модель KTM 250SX в прошлом году оказалась обделена вниманием, но зато в этом году получила «по полной» - 250 SX 2017 года совершенно новая, с новым двигателем, подвеской, рамой и графикой. Теперь новый цилиндр оснащен двумя регулируемыми мощностными клапанами, которые могут быть легко скорректированы для выходной мощности. Почтенный Keihin PWK был заменен на карбюратор Mikuni 38мм TMX, а передняя вилка WP AER стала воздушной, как и на всех моделях КТМ 2017 года.
Тест-пилоты долго ждали этот мотоцикл. Шасси нового поколения с переработанным двигателем и вилкой WP AER создают комбинацию, которая ставит под удар уже устаревшую и давно не видевшую серьехных изменений Yamaha YZ250.
2017 KTM 250 SXF
После радикально новых моделей, выпущенных в 2017 году, инженеры КТМ в этом году решили ограничиться всего десятью изменениями, причем для всей четырехтактной кроссовой линейки. Все модели получили новую воздушную переднюю вилку WP AER, новые пружины заднего амортизатора (разные для каждой модели), новый переключатель на левой стороне руля, который переключается между двумя картами, управляет запуском и контролем тяги. Педаль заднего тормоза теперь на 10 мм длиннее, чем в 2016 году. Новые тормозные колодки, более жесткую верхнюю траверсу, счетчик моточасов и новое крепление руля. В 2017 году нижние стойки руля теперь представляют собой две отдельные части, а верхняя стойка - одна деталь. В KTM говорят, что это предотвратит скручивание. Также все модели получили новый пластик и графику.
Что касается модели KTM 250 SXF, то из ее минусов можно выделить следующее: крышка бензобака, она прилипает. Некоторые тест-пилоты не могли ее открутить при заправке. Выхлопная система. Снятие выхлопной системы – это несколько раздражающих моментов, самый неприятный из которых: прежде, чем вы ее снимете, вы должны снять задний амортизатор. Болты задней звезды. Постоянно проверяйте их наличие. Соотношение зубьев звезд. Никто не знает, почему австрийские инженеры в 2017 году перешли на соотношение зубьев звезд 14/51, но мы можем сказать вам, что это была ошибка. Наиболее оптимальное соотношение 13/51. Спицы. Всегда проверяйте спицы на заднем ободе, особенно если вы едете быстро и любите попрыгать. Лучше всего заменить стоковые ступицы и поставить усиленные спицы. Нейтраль. Многим понравился процесс переключения передач, но очень трудно «попасть» в нейтральное положение, когда мотоцикл стоит на месте. Иногда это приходится делать вручную. Завершают список звездообразные болты.
Положительными моментами являются: управляемость мотоцикла – он отлично управляется. Это просто мечта. Гидравлическое сцепление. Это сцепление достаточно надежное, особенно если вы им часто пользуетесь вовремя гонки или тренировки. Вес. Очень легкий мотоцикл. Мощность. У KTM 43,76 лошадиных силы. Наличие счетчика часов. Воздушный фильтр. Мало того, что КТМ имеет электрический стартер, самый легкий вес, большую мощность и лучшие тормоза, он также имеет воздушный фильтр, который очень легко установить. Передняя воздушная вилка AER. Новая вилка работает намного лучше, чем 4С. Вилки AER лучшие воздушные вилки на трассе.
Подводя итог можно сказать, что если вы начинающий Pro, то этот мотоцикл для вас. Если вы являетесь новичком или ветераном, вы должны подумать, сможете ли вы прожить жизнь со скоростью 14000 оборотов в минуту.
Став обладателем красной таблички лидера в классе МХ2 еще на пятом этапе в Италии, гонщик команды КТМ Паульс Йонасс лидировал вплоть до финальной гонки сезона, во Франции, став чемпионом мира 2017.
2017 KTM 350 SXF
2017 KTM 450 SXF
По большей части KTM 450SXF 2017 года является копией прошлогоднего мотоцикла, за исключением главного новшества - новой передней воздушной вилки WP AER, потому что она на 1,6 кг легче и лучше, чем вилка 4CS, которая появилась на модели 2016 года.
Заводские KTM 450SXF Антонио Кайроли и Джеффри Херлингса
Кто из вас не мечтал попробовать пару мотоциклов, принадлежащих двум самым быстрым гонщикам? В конце этого сезона финну Сами Салонену из OFFROADPro выпала такая возможность.
Рассказывает Сами Салонен:
«В октябре этого года команда Red Bull KTM предложила нам проехать несколько кругов на гоночных мотоциклах Антонио Кайроли и Джеффри Херлингса. Заводские машины хотя и выглядели одинаково, но по сути это два совершенно разных мотоцикла.
Трек для нашей тестовой поездки находился в Голландии, недалеко от аэропорта Эйндховена. Это типичная «плоская» голландская песчаная трасса. Тяжелый песок создает глубокие колеи всего лишь за несколько кругов, и трек очень требовательный к гонщику.
Оба мотоцикла были в заводских настройках, которые используют Кайроли и Херлингс. Нам не разрешалось вносить какие-либо изменения; идея заключалась в том, чтобы ездить на мотоциклах только в том виде, в каком предпочитают ездить их «владельцы».
На первый взгляд они выглядят одинаково. Выхлопная система Akrapovic, колеса Kite Factory, тормозные диски Motomaster, суппорта Brembo Factory.
Но это только на первый взгляд. Сиденья Selle Dalla Valle на совершенно разные. Херлингс использует более высокую форму, а Кайроли любит низкое сиденье со ступенькой. У каждого из них разные модели и изгибы рулей Renthal, а у Херлингса рычаги, расположены очень низко. Кайроли использует титановые подножки Raptor, которые на 5 мм выше, чем стандартные, а у Джеффри стоят стоковые стальные. На мотоциклах стоит передняя 52 мм вилка и амортизатор - WP Trax, который на обоих мотоциклах укорочен, чтобы немного опустить заднюю часть.
Что касается рамы, то на мотоцикле Херлингса она имеет другую геометрию по сравнению с рамой на мотоцикле Кайроли. Чем они отличаются? Это то, что механики держат как секрете. Известно лишь, что у Кайроли модифицированная стоковая рама, и на обоих машинах стоят титановые подрамники.
После нескольких пробных кругов на обеих мотоциклах я сдулся. На трассе эти два мотоцикла как будто из двух разных миров. Они настолько разнятся на практике во всех отношениях, что кажется, что они из разных гоночных команд.
Со своим весом и небольшим ростом я больше похож на Кайроли. Херлингс - более высокий и сильный парень, что объясняет его настройки. У Херлингса стоит руль Renthal Twinwall 997, он довольно высокий и придвинут вперед, а провисание сзади меньше, чем у мотоцикла итальянца. У Кайроли более мягкое сиденье и он предпочитает руль Renthal Farbar 827, который слегка наклонен в сторону гонщика. Рычаги и педали также нейтральны. Подвеска супер-сбалансирована, и мотоцикл чрезвычайно устойчив.
На мотоцикле Джеффри мне действительно нужно было много работать. Двигатель очень сильно «подрывал» с низов и имел чудовищный крутящий момент. Он мгновенно реагирует на ручку газа и резко ускоряется.
Это не мотоцикл, а зверь. Чтобы на нем ездить нужна высокая техника езды и «горы» мышц. Если бы у меня были навыки, телосложение, талант, а позади бесчисленные дни тренировок, как у Херлингса, я мог бы, вероятно, использовать все, что может предложить его мотоцикл. Но так как я этого не делаю, я просто должен сказать, что Джеффри Херлингс катается на бескомпромиссном мотоцикле, который построен только для максимальной скорости.
С другой стороны, мотоцикл девятикратного чемпиона мира Тони Кайроли, прямая противоположность и имеет линейную и сбалансированную настройку. Конечно, в двигателе спрятана большая мощность, но ее подача очень плавная. Управление дроссельной заслонкой является убедительной и точной, а самая мощная тяга была в середине.
Подвеска очень прогрессивная и отзывчивая, что наряду с двигателем, где наибольшая мощность сосредоточена в середине, гарантировало удивительное ускорение она выходе из поворотов.
В общем мотоцикл Кайроли стабилен и предсказуем. Это придало мне уверенности и позволило добавить скорость на треке и попробовать разные траектории. В то время как мотоцикл Херлингса в основном соответствовал четкой цели, мотоцикл Кайроли предоставил все возможности для экспериментов с ритмом, траекториями и контролем над телом.
Я не могу сказать, какой из этих молниеносных гоночных мотоциклов лучше, но наверняка мотоцикл Антонио Кайроли был в десять раз дороже для меня».
В 2017 году Тони Кайроли вписал свое имя в историю, став девятикратным чемпионом мира. На данный момент итальянский гонщик является вторым в истории самым успешным гонщиком в этом чемпионате, уступая лишь десяти титулам легендарного бельгийца Стефана Эвертса. В свой дебютный сезон в MXGP голландец Джеффри Херлингс стал по итогам чемпионата серебряным призером.
В США Райан Данжи завоевал титул АМА Суперкросс в классе 450сс и объявил о завершении своей спортивной карьеры.
2018 KTM 85 SX
В модельном ряду 2018 года завод KTM представил абсолютно новую модель KTM 85 SX для юных гонщиков. Мотоцикл получил новый двигатель (облегченный на 690 грамм) с улучшенной отдачей мощности во всем диапазоне оборотов. Кроме того, у него более легкое шасси с измененной рамой, разработанной компанией WP Performance и облегченным подрамником.
Этот маленький гоночный мотоцикл, дополняющий в юниорском классе модели 50 SX и 65 SX, оснащен высококачественными тормозами Formula, вилкой WP AER 43 и специально разработанной задней подвеской WP Xplor с прогрессивной характеристикой PDS (Progressive Damping System), обеспечивающей отличную чувствительность и превосходные демпфирующие характеристики с полными регулировками.
2018 KTM 125 SX и 150 SX
Благодаря своим 2-тактным и 4-тактным моделям, от детского KTM 50 SX до мощнейшего KTM 450 SX-F, KTM предлагает высококачественные спортивные мотоциклы во всех существующих классах мотокросса. Изначально разрабатываемые для заводских гоночных команд, выигравших множество гонок и чемпионатов, эти серийные модели славятся тем, что уже изначально готовы к гонке, что называется "из коробки".
KTM 125 SX, KTM 150 SX и KTM 250 SX получили новые верхние алюминиевые крепления двигателя и новый блок зажигания CDI, улучшающий поведение на старте. Обновленный 38 мм карбюратор Mikuni TMX для более плавной и контролируемой подачи мощности, а его корпус был повернут на 7 °, чтобы уменьшить переполнение топлива.
2018 KTM 250 SX
2018 KTM 250 SXF
Как и все серийные модели КТМ, 4-тактные мотоциклы 250 SX-F, 350 SX-F и 450 SX-F, оснащены самыми передовыми компонентами в своем классе: электростартером, подвесками WP, трэкшн-контролем и переключателем топливных карт, и многим другим, что делает мотоцикл суперлегких и супермощным орудием победы в чемпионатах.
2018 KTM 350 SXF
В дополнение к вышесказанному, весь модельный ряд 2018 года получил обновленные настройки и сальники передней вилки WP AER 48, новую оранжевую окраску рамы (как у заводских команд), новые защитные решетки радиаторов для лучшего воздушного потока и совершенно новую графику для завершенности внешнего вида.
А четырехтактные модели KTM 250SXF, 350SXF и 450SXF получили подшипник вала C4 в трансмиссии для повышения надежности при высоких рабочих температурах, диски сцепления и аккумулятор более высокой емкости (но не более тяжелый) для улучшения запуска в холодную погоду. Аккумуляторная батарея Sky Rich HJTZ5S-FP заменяет аккумуляторную батарею Samsung C22S.
2018 KTM 450 SXF
Линейка мотоциклов для эндуро с инжектором
Австрийский производитель хорошо известен своими многочисленными революционными техническими решениями, и в текущем году он представил двухтактные эндуро с впрыском топлива, которые станут частью линейки EXC в 2018-м. С неизменным стремлением KTM к тому, чтобы быть на переднем крае внедорожного мотоциклетного спорта, компания сделала этот очередной впечатляющий технологический шаг вперед.
Вслед за более легким, мощным и быстрым новым поколением EXC, выпущенным в прошлом году, когда был полностью обновлен весь модельный ряд эндуро, завод KTM создал первые в мире серийные мотоциклы с инжекторными двухтактными двигателями, которые в 2018 модельном году получат наименование EXC TPI (от английского Transfer Point Injection).
Применяемая в этих мотоциклах технология впрыска использует целый ряд новых компонентов - новый корпус дроссельной заслонки, систему управления двигателем EMS, включающую в себя новый блок управления ECU и ряд датчиков для обеспечения идеального момента зажигания и впрыска топлива. Кроме того, двигатель имеет новый цилиндр, эйрбокс, маслонасос и топливный бак. Все это несет на себе новая высокотехнологичная стальная рама, адаптированная для размещения маслозаправочной горловины и маслобака внутри. Традиционно, модели нового модельного года получили другое цветовое и графическое оформление.
KTM на протяжении многих лет является фактически законодателем технологической моды в индустрии внедорожных мотоциклов, и разработка системы двухтактного впрыска стала еще одной революцией и новой вехой в этом сегменте. В дополнение к совершенно новой технологии, мотоциклы серийно оснащаются самыми высококачественными компонентами - электростартером, сверлегкой литий-ионной батареей, высокоэффективными тормозами Brembo, гидравлическим сцеплением, передовыми подвесками WP и многим, многим другим.
Роман Мишенев специально для Мото85.ru