Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Yamaha YZ250 1996 года: «Новая, но не лучшая»

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Yamaha YZ250 1996.jpg 

В 1996 году Yamaha выпустила новую модель YZ250, кардинально отличную от прошлогодней машины, которая доминировала в рейтингах американских журналов.  

Конец восьмидесятых годов было отличным временем для поклонников Yamaha. Пройдя через десятилетие выпуска откровенно слабых моделей в каждом классе, в 1988 году компания представила совершенно новый YZ250, который вновь стал конкурентоспособным.

По мере приближения девяностых, Yamaha продолжала совершенствовать свою машину 1988 года. В сезоне 1989 года YZ250 получила новое 19-дюймовое колесо и перешла на перевернутую переднюю вилку. В 1990 году модель получила эргономичное и стилистическое обновление (если конечно перья передней вилки красноватого оттенка и обтяжку сиденья с полосками можно назвать обновлением). Она уже не была выдающейся машиной, которая была выпущена в 1988 году, но это был достаточно хороший мотоцикл без серьезных проблем.

В начале девяностых Yamaha YZ250 была хорошо управляемой и стабильной на высоких скоростях, в то время как другие мотоциклы не могли похвастать такой сбалансированностью. Honda и Suzuki были очень хорошими в поворотах, но были реально опасными на высоких скоростях. Kawasaki наоборот, на прямых был очень неплох, но на небольших скоростях ощущался, как «большой школьный автобус». Yamaha всегда была в золотой середине и это было ее большим преимуществом. Хотя она и не была такой «острой» и точной в поворотах, как RM250, но и не пугала гонщиков, которые ехали на пятой передаче, своей непредсказуемостью. Также получилось и с двигателем, он был золотой серединой - не такой мощный, но с прекрасным и ровным диапазоном.  


2.jpg

Буквально все в YZ250 было изменено, переработано или переосмыслено в 1996 году. Новое шасси сократило колесную базу, уменьшило вес и увеличило жесткость для улучшения управляемости

 

В сезоне 1991 года традиционная белая и красная цветовая гамма Yamaha будет изменена на белый и пурпурный цвета. В дополнение к новому цвету YZ250 получит набор нового пластика и переработанную заднюю подвеску, более подходящую для трасс суперкросса. Несмотря на то, что двигатель оставался без радикального вмешательства уже четыре года, модель YZ250 стала лучшей в классе.

После успешной прошлогодней модели, в 1992 году Yamaha представила измененную, но все же не новую машину, в то время как Honda и Kawasaki выпустили совершенно новые модели CR250 и КХ250, а Suzuki значительно улучшенную RM250.

В 1992 году изменения на YZ250 коснулись главным образом двигателя. Yamaha сделала несколько усовершенствований, пытаясь сохранить лидирующую позицию в классе. Для этого инженеры Yamaha изменили каналы, улучшили работу мощностного клапана Power Valve, и поставили новые подшипники и сальники. Также двигатель получил новый поршень и палец, кольца и коленчатый вал. Была пересмотрена выхлопная система и установлены радиаторы большего объема для лучшего охлаждения. 

Yamaha решила поставить новую переднюю вилку Kayaba, как у KX250, более широкие траверсы и новый амортизатор Kayaba. Еще модель получила новое переднее крыло, новую графику Bold New Graphics и новую переднюю номерную табличку.


3.jpg

В 1995 году заводская команда Yamaha в США отказалась от белого цвета в пользу темно-синего оттенка, что было шокирующим изменением по сравнению с предыдущим внешним видом команды. В 1996 году этот темно-синий цвет впервые появился на серийной модели YZ250. Хотя с годами оттенки немного изменились, но с тех пор синий остается доминирующим цветом Yamaha

 

В управлении YZ250 была не самая лучшая модель в 1992 году. Оно было неплохое (но не таким хорошим, как у Honda), на мотоцикле было достаточно удобно прыгать (но не так хорошо, как на Suzuki) и на высокой скорости мотоцикл был достаточно стабилен (но не такой, как Kawasaki). В целом, YZ250 был не плох в поворотах и достаточно уверенно себя чувствовал на скорости, но единственной ошибкой инженеров, была сильно опущенная рычажная система, которая при жестких приземлениях буквально рыхлила грунт.

В 1994 году Yamaha YZ250 была признана «королем холшота», благодаря измененному двигателю. Как отмечало большинство гонщиков, мотоциклы Yamaha выигрывали около 75% стартов, что и помогло, в конечном счете, Ларри Уорду «залезть» в топ-десять по итогам серии АМА Суперкросс. Мало кто знает, что выступал он в серии в соперничестве с заводскими командами, как «частник» и его результат до сих пор никем не превзойден.


4.jpg

Новые пыльники на модели 1996 года улучшили воздушный поток за счет изменения положения короба воздушного фильтра и выпрямления воздухозаборника

 

YZ250 мало изменилась в 1995 году, но по сравнению с предыдущими двумя годами: единственной областью, получившей серьезные изменения, был двигатель. На смену мощностному клапану YPVS пришла новая резонансная камера ERG (Exhaust Resonance Chamber), сделанная по типу системы ATAC, как на Honda. Новый ERG работал так же, как и у старой Honda, он увеличил мощность нижнего диапазона за счет увеличения объема выпускной трубы. В дополнение к новой конструкции цилиндра, новый двигатель получил пересмотренный кривошип с меньшей инерцией (на 7%) для более быстрого реагирования. 

Еще одним большим изменением для модели 1995 года, стала смена поставщика карбюраторов и переход от Mikuni к Keihin. В то время как новый 38мм карбюратор Keihin PKW не помогал в увеличении мощности, но его отличная ответная реакция на «низах» дала двигателю преимущество в производительности. В целом модель 1995 года имела плавный и легкий в управлении диапазон мощности, отличную подвеску и надежное управление. Она не была такой острой в поворотах, как некоторые из конкурентов, но по итогам многочисленных рейтингов 1995 года стала лучшей в классе.

Что касается успехов гонщика заводской команды Yamaha Джеффа Эмига, то сезон 1995 года для него выдался очень результативным. Он занял третье место в серии АМА Суперкросс (второе место занял Ларри Уорд, он ехал тоже на Yamaha), а также выиграл финал в Лас-Вегасе вовремя печально известной ночи, когда внезапно на стадионе выключился свет и многие гонщики, в том числе и Джереми МакГрат, отказались выходить на старт. В серии АМА Мотокросс его результат был лучше, по итогам сезона он стал вторым.


5.jpg

В середине сезона 1995 года Дэймон Брэдшо вернулся в мотокросс (он неожиданно завершил карьеру в конце сезона 1993 года). В 1996 году «Зверь с Востока» снова выступал на Yamaha и, хотя на первых порах (после двух подиумов), казалось, что к нему вернулась былая скорость, к концу серии Дэймон выиграл три подиума и занял довольно неутешительное 7- е место

 

В 1996 году компания Yamaha решила отказаться от своей лучшей по результатам рейтингов прошлогодней машины и представить совершенно новую модель YZ250. Она отличалась полностью новой рамой, переработанным пластиком, переработанной подвеской и сильно модифицированным двигателем. Даже цвет был новым - в пользу темно-синего цвета, имитирующего внешний вид заводского мотоцикла Джеффа Эмига 1995 года. 

Тонкий, изящный и сексуальный, больше, чем когда-либо прежде, YZ250 1996 года значительно отличался от своего немного скучного предшественника.


6.jpg

Вы не поверите, но новая графика на моделях Yamaha 1996 года считалась сделанной со вкусом и даже «чуть заниженной» по стандартам середины девяностых

 

У нового шасси в 1996 году была укорочена колесная база, понижен центр тяжести и улучшен дорожный просвет. Обновленная рама отличалась более низким рулевым выносом и более слабой геометрией, чем у модели 1995 года. Колесная база также была уменьшена на 3 мм и сочеталась с полностью новой передней и задней подвеской. Также модель получила новый маятник, который обеспечивал меньшую гибкость и немного сдвигал вес вперед для улучшения реакции в поворотах. 

Впереди стояла совершенно новая 46-миллиметровая вилка KYB. Задняя подвеска «Monocross» также была полностью пересмотрена, чтобы обеспечить более плавную работу и лучшее сцепление с грунтом. Завершением изменений шасси стал совершенно новый внешний вид, силуэт машины стал тоньше в середине и более плоским сверху.


7.jpg

Чтобы в новый двигатель поступало больше воздуха, Yamaha разработала небольшие вентиляционные отверстия в верхней части заднего крыла

 

Что касается двигателя, то новый YZ250 отличался сильно модифицированной версией мотора 1995 года. Версия 1996 года сохранила оригинальный мощностной клапан YPVS барабанного типа, используемый с 1982 года, и объединила его с камерой резонанса выхлопных газов (EGR) для увеличения крутящего момента на низких оборотах. Также двигатель получил новый более легкий поршень, новый цилиндр и головку, которые немного повысили степень сжатия по сравнению с прошлой машиной. 

За подачу топлива и воздуха в двигатель отвечал новый 38-миллиметровый карбюратор Keihin PWM и полностью переработанный воздухозаборник. Воздухозаборник был перемещен на 10 мм внутрь и обеспечивал более прямой и увеличенный поток воздуха из воздушной камеры в карбюратор. Новый короб воздушного фильтра также имел больший объем и лучший поток благодаря инновационным вентиляционным отверстиям в верхней части заднего крыла.


8.jpg

Новый поршень YZ250 1996 года был на 18 граммов легче и имел увеличенную на 1,5 мм толщину верха для повышения прочности

 

На трассе новый YZ250 отличался от прошлогодней модели. Что сделало машину 1995 года такой эффективной, так это ее плавный диапазон мощности. Сам двигатель не был таким мощным, как у Honda CR250, и как у Kawasaki КХ250, но имел по сути электрическую подачу мощности и отличную тягу во всем диапазоне оборотов.


9.jpg

В 1996 году двигатель получил новый 38 мм карбюратор Keihin PWM


10.jpg

На новой модели Yamaha изменила положение рычажного механизма и изменила скорость подъема, чтобы улучшить дорожный просвет, увеличить тягу и обеспечить более прогрессивную работу

 

Новый двигатель работал совершенно не так, как предыдущий, и имел «короткую» мощность, которая подавалась с запозданием и рано затухала. Крутящий момент ниже среднего был очень мал, а верхов практически не было. Вся мощность мотоцикла была сосредоточена в середине диапазона, и поддержание его в эффективном состоянии требовало быстрых рефлексов и быстрого переключения передач. 

Новый YZ250 на самом деле был больше похож на RM250, чем на типично простой в управлении мотоцикл Yamaha. У него не было «гибкости» диапазона мощности более ранних машин.


11.jpg

Yamaha YZ250 1996 года сохранила ту же базовую конструкцию двигателя, что и в 1995 году, но с некоторыми незначительными изменениями. Мощностной клапан барабанного типа, который использовался с 1982 года, был соединен с резонансной камерой выпуска в стиле ATAC для повышения крутящего момента на низких оборотах


12.jpg

В 1995 году Даг Хенри из Factory Honda был серьезно травмирован после драматического падения на этапе в Баддс-Крик. В конце сезона Honda отказалась от двукратного чемпиона в классе 125сс, но к счастью, Yamaha была готова рискнуть подписать контракт с не до конца восстановившимся гонщиком на сезон 1996 года. Хотя в начале серии АМА Мотокросс он был не так быстр на новых синих машинах, но к концу чемпионата он начал показывать вспышки своей былой скорости. Его возвращение завершится чрезвычайно эмоциональной победой на десятом этапе в Вашугал, а спустя два года Хенри принесет Yamaha первый титул в мотокроссе на четырехтактной модели

 

Что касается передней подвески, то тут новый YZ250 был лишь немногим более успешным, чем двигатель. В 1996 году модель получила новую 46-миллиметровую переднюю вилку Kayaba с новыми траверсами и увеличенной 20-миллиметровой передней осью. Вилка сохранили конструкцию 1995 года, но получили больший поршень для стержня картриджа и 3 дополнительных миллиметра диаметра для верхних стоек. Новые траверсы также были более прочными, чтобы уменьшить изгиб при больших нагрузках.


13.jpg

Несмотря на то, что базовая архитектура нового двигателя YZ250 немного изменилась по сравнению с годом ранее, в итоге он работал совершенно иначе и стал настоящим шоком для давних владельцев Yamaha. Новый мотор имел слабые низы и еще меньше верхов. Он больше походил на RM250 начала девяностых, чем на прошлые модели YZ250. На твердом грунте мотоцикл был достаточно эффективен, но если почва была глубокой и суглинистой, вам оставалось только видеть следы от красных и зеленых мотоциклов

 

На трассе новая вилка, конечно, оказалась шагом вперед по сравнению с 43-мм вилкой KYB, которую она заменила. С 1993 по 1995 годы многие гонщики жаловались на увеличивающуюся скорость рычажного механизма и утверждали, что он был склонен к опусканию при ускорении. Такие компании, как DeVol и Noleen за эти годы заработали огромную прибыль, продавая ими разработанные системы, чтобы решить эту проблему. 

В 1996 году компания Yamaha решила эту проблему, полностью переработав всю систему задней подвески Monocross и установив новый амортизатор KYB. Новая задняя подвеска изменила положение рычажных опор и предложила совершенно новую скорость подъема. Маятник также был переработан, чтобы уменьшить прогиб и улучшить тягу заднего колеса.  


14.jpg

Новый двигатель выдавал 41,7 лошадиных силы и уступал в мощности всем мотоциклам в классе


15.jpg

Новая мощная 20-миллиметровая передняя ось помогала YZ250 поворачивать более точно


16.jpg

Хотя двигатель и не был особенно впечатляющим, управляемость модели 1996 года была лучшей из всех когда-либо выпускаемых моделей Yamaha. Она прекрасно чувствовала себя в поворотах, имела хорошую устойчивость на скоростных прямых и отличалась легкостью в воздухе


17.jpg

Новая 46-миллиметровая вилка Kayaba бронзового цвета, установленная на YZ250 1996 года, выглядела круто, но работала плохо

 

Эффект от всей этой переделки был другим, но не обязательно лучшим. Новый рычажный механизм позволил избавиться от провисания задней части при ускорении, но имел противоположный эффект – мотоцикл казался слишком жестким.   Начальная часть работы амортизатора была жесткой, мотоцикл «подпрыгивал» по неровностям на ускорении. Он был одновременно и слишком твердым, и слишком мягким.


18.jpg

Как и передняя вилка, задняя подвеска нового YZ250 была жесткой и склонной к пробою при сильных ударах. Небольшие удары гонщики ощущали на своей спине, а после больших прыжков оставалось черное пятно от шины на внутренней стороне заднего крыла

 

Если двигатель и подвеска YZ250 были неоднозначными, новая рама оказалась более успешной. Новая эргономика позволила гонщику намного легче передвигаться, а мотоцикл чувствовался намного легче, чем он весил (103,8 кг). По сравнению с прошлой моделью, повороты стало проходить заметно лучше, и мотоцикл сохранил репутацию хорошей управляемости на высоких скоростях (после того, как были установлены более жесткие пружины и баланс был исправлен). В целом, это был хороший компромисс между стабильностью и точностью.


19.jpg

В 1996 году заводская Yamaha сохранила синий цвет стандартных YZ250, но по внешнему виду отличалась синей рамой и передним крылом


20.jpg

В то время как многие оценили тонкий силуэт новой машины, всем гонщикам приходилось терпеть постоянно отгибающуюся защиту радиатора. Этот маленький кусочек пластика любил цепляться за защиту колена и отгибаться, оставляя уродливую белую складку на прекрасном новом синем пластике


21.jpg

После нескольких лет на вторых ролях (после Honda) в плане тормозов, Yamaha в 1996 году решила отказаться от компонентов Nissin в пользу компонентов Akebono. Новый главный цилиндр имел больше регулировок и большую мощность, чем годом ранее

 

Что касается деталей, то тут новая модель в некоторых областях сделала шаг вперед, а в некоторых назад. Новые компоненты тормозных систем «Akebono» значительно улучшили мощность и фактически в первый раз за десятилетие бросили вызов тормозной системе Honda. Одной из проблем была надежность, а самой большой из них оказалась новая коробка передач, которая часто выходила из строя. Также оказались серьезной проблемой колесные диски, и сломанные ступицы были обычным явлением.

Хотя мотоцикл выглядел великолепно, а большинству людей понравилась тонкая эргономика, рабочее место гонщика оказалось очень тесным для людей ростом выше 179 см. У новой защиты радиатора также была раздражающая привычка цепляться за защиту колена гонщика и отгибаться оставляя на пластике белый след.


22.jpg

Одна из областей, в которой Yamaha действительно имела большой минус в 1996 году - это качество колес. Обода и ступицы оказались опасно хрупкими, и поломки были обычным явлением

 

Элементы управления тоже были неоднозначными. Стандартный стальной руль по-прежнему был очень хорошим, но грипсы были ужасными и просто «жевали» ваши ладони. Качество рычагов переднего тормоза и сцепления было приличным, но при падениях, в результате которых рычаг Honda оставался незначительно поврежденным, у Yamaha ломался пополам. Большим плюсом стало то, что по крайней мере, хоть двигатель оказался надежным.


23.jpg

После достаточно успешного сезона в суперкроссе, где Дэймон Брэдшо стал седьмым, он занял девятое место в серии по мотокроссу. К концу сезона Брэдшо и Yamaha серьезно испортили отношения и решили, что им лучше всего двигаться в разных направлениях


24.jpg

Модель YZ250 1996 года стала большим разочарованием для поклонников Yamaha. Она выглядела великолепно и обладала большим потенциалом, но была обременена слабым мотором и плохо настроенной подвеской. После небольшой работы и некоторой тонкой настройки она была способна побеждать в гонках на самом высоком уровне, но в том виде, в каком она выходила с завода, это была в лучшем случае машина для новичков. 

В целом, инженеры Yamaha, конечно, сделали шаг вперед в плане внешнего вида, стиля и эргономики, но к сожалению, мотоцикл оказался намного хуже модели, которую он заменил.



Мотоспорт, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика