Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тестируем шлем премиум-класса Supertech M10 от Alpinestars

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Alpinestars Supertech M10.jpg

Итальянская компания Alpinestars производит мотоциклетную экипировку уже более 50 лет, и за это время разработала некоторые из лучших средств защиты, однако до сих пор никогда не рисковала выпускать внедорожные шлемы. Шлем с высокой функциональностью был рискованным продуктом для Alpinestars, потому что проектирование с нуля шлема такого класса - серьезная задача. Но компания сделала невозможное.

Сегодня кроссовые шлемы должны быть более чем безопасными, чтобы стать по-настоящему эффективными. Также они должны хорошо сидеть на голове, быть комфортными, обеспечивать достаточную вентиляцию и быть в меру легкими, чтобы не вызывать усталости во время езды. Поэтому, когда компания дебютировала со своим шлемом премиум-класса Supertech M10 в январе 2018 года, говорить о том, что вся индустрия была в недоумении, было большим преуменьшением. Будет ли это триумф или провал? К счастью, все прошло как нельзя лучше.

Шлем разрабатывался пять лет. В компании не торопились и решили создать самый продвинутый, легкий, хорошо вентилируемый шлем. В начале проекта Alpinestars и поставила основную и вторичную задачи: создать максимально эффективную защиту и обеспечить отличную вентиляцию, комфорт и снижение веса. 

Основная цель состояла в том, чтобы позволить гонщикам выйти за пределы рабочих характеристик, используя технологии безопасности, вдохновляющие доверие, уменьшенное распределение веса минимизировать мышечное усилие в области шеи, плеч и спины, а также улучшить физиологические и когнитивные функции благодаря исключительно хорошо облегающей и хорошо вентилируемой конструкции, оптимизирующей комфорт во время езды.


Supertech M10 шлемы.jpg

Линейка шлемов 2020 модельного года. Сколько они стоят в США? $649,95 долл. США (цветные) и $579,95 (белый и черный)

 

3.jpg

Лимитированная серия ALPINESTARS SUPERTECH S-M10 ANAHEIM 1

 

Совсем недавно нам удалось протестировать этот продукт и первое, что мы сразу заметили в M10 - его легкий вес. Оболочка изготовлена из карбона, и шлем в размере М весит всего 1260 грамм. Он намного легче большинства топовых шлемов. Когда мы сравнили модели от Troy Lee Designs, 6D Helmets, Fly Racing, Shoei, Arai и Bell, ни один из них не достиг отметки в 1360 грамма. На самом деле самым легким шлемом, который мы взвесили, был SE4 Carbon от Troy Lee Designs (размер М), который весил 1400 грамм, что довольно далеко от веса M10.


4.jpg

Приподнятая и смягченная зона конструкции шлема по бокам снижает силы, которые воздействуют на ключицу. Основание M10 имеет специальные изгибы, нижний профиль немного приподнят, чтобы шлем не давил на ключицу. Здесь же расположена специальная подушечка из гибкой резины. Если шлем все же коснется ключицы, то нижний край немного изогнется, но не будет давить. Защита подбородка сделана из полипропилена, который в случае необходимости прогибается, что также способствует защите ключицы. Ко всему прочему шлем оснащен системой ERS (система аварийного снятия)

 

Вентиляция была важным пунктом в процессе исследований и разработок Alpinestars. Сразу же, когда мы выехали на трассу, заметили, что этот шлем пропускает много воздуха, заметно больше, чем другие внедорожные шлемы, которые мы тестировали в последнее время. В результате испытаний теплового картографирования Alpinestars был разработан специальный воздуховод, который создает положительный поток в шлем над головой и вокруг головы гонщика, что повышает комфорт при езде и снижает тепловую нагрузку в экстремальных условиях.


5.jpg

Козырек S-M10 не регулируется как обычно, т.е. не имеет винтов, удерживающих его на месте, а для крепления используются три круглые точки. Это позволяет козырьку отрываться с любого направления, поскольку вы не всегда знаете, каким образом вы собираетесь упасть. Это сводит к минимуму ненужные рывки головы, а единственным недостатком является то, что козырек не регулируется

 

Конструкция козырька также является очень инновационной частью системы вентиляции, поскольку она профилирована для направления воздушного потока и действует как канал для концентрации и сглаживания потока в корпусе. 

Схема внутренней облицовки Supertech M10 создана для оптимизации направления воздушного потока вокруг головы гонщика перед выходом через задние выпускные отверстия. Конструкция козырька также имеет запатентованную систему крепления / отстегивания, которая плотно прилегает к корпусу шлема. Это делает шлем еще более оригинальным и бесшовным. Козырек защелкивается и остается на месте, пока нужный уровень сопротивления не заставит его освободиться и отсоединиться от шлема, чтобы смягчить любые вращательные силы, которые в противном случае были бы переданы на голову, мозг или шею гонщика в случае падения.


6.jpg

Конструкция козырька также является очень инновационной частью системы вентиляции

 

Материалы

Что касается аспектов безопасности M10, то углеродная оболочка имеет мультикомпозитную комбинацию 3K карбона высокой плотности на внешнем слое, однонаправленный углеродный композитный слой (который обеспечивает большую радиальную прочность вокруг оболочки, предотвращая сжатие, но позволяя контролировать отклонение для уменьшения передаваемой энергии удара) и слой арамидного волокна, который обеспечивает критическую защиту от проникновения

Эта многослойная оболочка окружена внутренним четырехслойным EPS-вкладышем с высокой плотностью, который поглощает силы удара, рассеиваемые по внешней оболочке. Сам вкладыш EPS состоит из четырех частей, что означает, что наиболее подверженные ударам секции могут реагировать с различной плотностью защиты. И все это работает в сочетании с системой компенсации ударов разнонаправленного воздействия MIPS.


7.jpg

Система защиты MIPS (Multi-Directional Impact Protection System), которая используется в Supertech-M10, отличается от всего, что мы видели. Вместо традиционной системы MIPS, в которой используются гибкие желтые пластиковые разъемы для обеспечения вращательного движения, в тут применяется специальная скользкая ткань на внешней стороне вкладыша

 

MIPS и аналогичные технологии становятся все более распространенными в наши дни при конструировании шлемов. Это система защиты от ударов, которая использует слой скольжения с низким коэффициентом трения между вкладышем комфортной прокладки и слоем EPS, что позволяет слегка перемещаться независимо друг от друга для демпфирования, перенаправления и уменьшения усилий на мозг и шею, помогая уменьшить шансы сотрясения мозга. Ключевое слово здесь «уменьшить». Эта система не предотвратит сотрясение мозга при очень сильном ударе.

В нашем мире существует множество видов «шлемных технологий», поэтому изучите и определите, в какую из них вы верите больше всего. Опять же, как и в случае с технологией защиты шеи, вы должны принять научную информацию и решить для себя, какой вы доверяете больше всего.


8.jpg

Система A-Head позволяет настроить шлем точно в соответствии с предпочтениями гонщиков по высоте и углу наклона шлема на голове

 

Другими преимуществами оболочки Alpinestars M10 и вкладыша EPS является запатентованная система A-Head, а также совместимость с системой гидратации. Система A-Head позволяет настроить шлем точно в соответствии с предпочтениями гонщиков по высоте и углу наклона шлема на голове. Микрорегулируемая подушка, которая соединена с внутренней оболочкой шлема, позволяет поднимать или опускать шлем, а также наклонять шлем вперед или назад. Его легко использовать и настраивать, но мы обнаружили, что гонщику среднего роста нужно использовать более толстые накладки щек, чтобы заполнить область внутри шлема.


9.jpg

Также важно отметить, что в компании не забыли гонщиков эндуро, да и просто тех, кто много времени проводит в седле, гоняясь по бездорожью. По обе стороны от подбородка за щечными подушками есть канал для трубки гидранта или подобной системы. Круто, что Alpinestars включает в себя немного «бездорожья».

 

10.jpg

Каждый размер шлема Alpinestars Supertech M10 поставляется с собственным фирменным карбоновым корпусом и конструкцией из вкладыша EPS. Это не только гарантирует, что гонщики имеют правильную посадку, но, что наиболее важно, улучшает защиту и эффективность шлема в случае удара (при оптимизации веса во всем диапазоне размеров). 

Alpinestars Supertech M10 имеет сертификаты DOT и ECE и выпускается в шести различных размерах от XS до XXL.

 

Что касается практической части теста, то M10 очень удобен и великолепен на скорости. Система подгонки позволяет гонщику точно отрегулировать угол, под которым шлем сидит на голове, для комфорта и позиционирования очков. Эта опция понравилась каждому, кто тестировал данную модель.


11.jpg

При покупке вы получаете сумку для шлема и запасной визор (козырек)

 

В целом, мы остались довольны Supertech M10: уровень звука внутри шлема был средним, в то время как вентиляция была очень хорошей. По сути мы так и не смогли найти серьезных недостатков. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на три аспекта. 

Верхние вентиляционные отверстия на передней части подбородка не имеют экрана, и они быстро заполняются грязью. Вентиляционные отверстия в верхней части шлема не располагались заподлицо, что позволяло грязи скапливаться на шлеме. И, наконец, внешний дизайн шлема - главная часть индивидуальности компании - и понравится не каждому. Это больше космическая эра, чем органическая форма.


Подводим итог

12.jpg

Испытывать шлемы на предмет обзора - это одно, а желание одевать его каждый раз, когда мы тренируемся или участвуем в гонке, - это гораздо больше говорит о качествах шлема. И не только с точки зрения комфорта и внешнего вида, но и душевного спокойствия, так как мы доверяем защитным качествам, которые он обеспечивает. 

В целом, в Alpinestars разработали великолепный продукт, который выглядит достойно, и нет никаких сомнений в том, что дизайн и конструкция являются передовыми. Наше единственное предложение для них в будущем - разработать также более дешевую версию.

 


Мотошлемы, Alpinestars, Лучшие, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика