Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Yamaha YZ250 2022 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Yamaha YZ250 2022.jpg


Момент, которого мы все так долго ждали, наконец настал: Yamaha выпустила обновленную модель YZ250 2022 года — один из самых долгожданных мотоциклов этого сезона. Стоит отметить, что YZ250 выпускается уже 48 лет (с 1974 года) и является «самой долгоживущей» кроссовой моделью в истории.

В то время, как Kawasaki, Honda и Suzuki давным-давно отказались от двухтактных машин, Yamaha на протяжении многих лет выпускала свою линейку YZ. И хотя 250-кубовая модель не получила столько обновлений, сколько YZ125 2022 года, все же кое-что было сделано. Приступая к этому тесту, мы действительно не ожидали многого от YZ250. У нее та же базовая платформа, и поэтому она должна быть очень похожа на машины прошлых лет. Но мы можем сразу сказать, что это не так, но обо всем по порядку.


Хронология развития Yamaha YZ250 за 16 лет производства

За прошедшие годы Yamaha YZ250 получила очень мало реальных обновлений. Именно на модели 2006 года впервые дебютировала подвеска Kayaba SSS, которая и сделала ее популярной. Однако, до 2006 года были модели, которые сыграли еще большую роль. В 2005 году Yamaha представила свою простую и понятную алюминиевую раму, а тремя годами ранее был модернизирован двигатель, который используется и ныне. Давайте внимательно посмотрим на хронологию развития модели:

- 2005 год. В этот год Yamaha представила свою новую модель YZ250, которая стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании. Старую стальную раму заменила новая алюминиевая рама, которая оказалась на 1,8 кг легче. Фактически модель 2005 года была легче своей предшественницы на 3,4 кг. Кроме того, YZ250 получила прокладку шланга переднего тормоза в стиле Honda и алюминиевый руль Renthal. Первая алюминиевая рама Yamaha совместила в своей конструкции литье, ковку и штамповку, в надежде избежать одной серьезной проблемы, связанной с кроссовыми мотоциклами с алюминиевой рамой в прошлом: повышенной жесткостью и тяжелой управляемостью. Их целью было сохранить те же тенденции и характеристики испытанной стальной рамы, но в то же время воспользоваться преимуществом более легкого алюминиевого материала. Что касается управляемости мотоцикла, то на трассе у большинства гонщиков были проблемы из-за новой рамы. В поворотах YZ250 вела себя не так, на что многие надеялись. В крутых поворотах передняя часть имела тенденцию «выскакивать» наружу, что не давало модели преимущества по сравнению с другими мотоциклами в своем классе. Оглядываясь на небольшие проблемы в поворотах, с которыми многие тест-пилоты столкнулись во время первоначального тестирования, модель YZ250 2005 года по сути была отличным мотоциклом. Мощный двигатель, невероятно легкий вес и общая комфортная езда делали ее серьезной угрозой для новой волны четырехтактных машин.


2.jpg

На протяжении 2002 и 2003 годов модель YZ250 получила измененный двигатель, который по сути используется и ныне


- 2006 год. Yamaha получила новую подвеску Kayaba SSS, новый суппорт заднего тормоза, регулятор сцепления «на лету», более жесткий задний маятник, верхнюю траверсу с регулируемым положением руля, новое переднее крыло и номерную табличку, а также обтяжку сиденья, графику и дорогую титановую пружину заднего амортизатора.

- 2007 год. Несмотря на то, что Yamaha сосредоточила свои усилия на четырехтактных моделях, она по-прежнему демонстрировала приверженность ко всей своей двухтактной линейке и ежегодно продолжала обновлять ее. Модель YZ250 стала легче на 500 грамм и получила новый глушитель для повышения производительности. Также на обоих двухтактных моделях были установлены рули Pro Taper Fatbar Передняя вилка получила изменение толщины внутренних и наружных труб, а также изменение настроек демпфирования. Задний амортизатор получил несколько алюминиевых компонентов для снижения веса. Также не менее значимым изменением стал переход на иглу N3EW, которую большинство гонщиков использовали в 2006 году. Игла N3EW обеспечила значительное улучшение отклика 38-мм карбюратора Keihin PWK на низах и середине диапазона.

- 2008 год. Не слишком удачный год для модели. Она получила уменьшенный суппорт переднего тормоза, тормозные диски волнового типа и верхнюю траверсу. Хотелось бы также отметить, что в тот год двухтактные мотоциклы класса 250сс выпускали лишь три производителя – Yamaha, КТМ и Suzuki, для которой этот год стал последним, когда она выпускала свою популярную RM250.

- 2009 год. Модель получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.


3.jpg

Модель Yamaha YZ250 2005 года на алюминиевой раме стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании


- 2010 год. В тот год модель была полностью идентична прошлогодней модели и самым большим изменением являлась новая графика. Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном, это была бы ракета.

- 2011 год. В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (75мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем. Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3.


4.jpg

В 2013 году Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением белого заднего крыла


- 2012 год. После небольших прошлогодних изменений, YZ250 в 2012 году получила лишь новую графику. Несмотря на неизменность, у мотоцикла все еще есть более чем достаточный потенциал, способный конкурировать с четырехтактными моделями класса 450сс.

- 2013 год. По мнению большинства тест-пилотов, KTM 250SX 2013 года был намного лучше, чем YZ250, потому что постоянно обновлялся. Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением заднего крыла, которое стало белым и была обычной рабочей лошадкой.

- 2014 год. Yamaha сделала для своих двухтактных моделей YZ125 и YZ250 одинаковые обновления. Обе модели получили новый более агрессивный стиль, переднюю вилку последнего поколения, как и на четырехтактных моделях - KYB Speed-Sensitive, регулировку положения рычага сцепления, а также новые Dunlop MX52.

- 2015 год. Модель получила довольно много изменений, а если ее сравнить с предыдущими годами, то она просто побила все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.


5.jpg

В 2018 году обе двухтактные модели Yamaha получили более современный внешний вид


- 2016 год. В тот год модель получила лишь черные колесные диски, и золотую приводную цепь D.I.D.

- 2017 год. Yamaha YZ250 выдержала испытание временем и даже выиграла несколько рейтингов (в основном из-за плохих передних вилок KTM). Что касается обновлений, то в 2017 году YZ250 получила новую графику и увеличенный 270мм (стоял 250мм) передний тормозной диск, как и на четырехтактных моделях YZ250F и YZ450F.

- 2018 год. Yamaha получила более современный внешний вид за счет нового пластика, обтяжки сиденья и графики.


6.jpg

В 2021 году модель получила синие номерные пластины, защиту передней вилки черного цвета и новую графику


- 2019 и 2020 годы. Новая графика.

- 2021 год. Синие номерные пластины, защита передней вилки черного цвета и новая графика.


Что нового на модели 2022 года?

Лучше ли модель 2022 года, чем прошлогодняя? Да. Она ненамного лучше, но все же лучше. Если выражаться более точно, она является усовершенствованной версией модели 2021 года. Конечно она не получила столько обновлений, как Yamaha YZ125 2022 года, которая нуждалась в этом больше, но мы считаем, что компания сделала большой шаг вперед. Итак, что было сделано?

- Внешний вид YZ250 оставался неизменным в течение последних семи лет, а в 2015 году обе двухтактные машины получили новый пластик, позаимствованный от четырехтактных моделей. Теперь обе модели имеют новый пластик, который «запускает» этих двух «старых воинов» в современную эпоху.


7.jpg

Yamaha YZ250 2022 года - один из самых долгожданных мотоциклов этого сезона


- Наряду с новым пластиком, модель получила новый подрамник, топливный бак и более плоское сиденье. Эти три компонента создают обновленный «треугольник гонщика».

- Обе модели YZ125 и YZ250 получили тормозную систему от четырехтактных машин Yamaha YZ250F и YZ450F. На переднем тормозе поршень суппорта был увеличен с 22,6 мм до 25,4 мм, а жесткость суппорта была увеличена на целых 30 процентов. Этот более надежный суппорт не так сильно прогибается при резком торможении, что означает, что он всегда поддерживает лучший контакт тормозных колодок с диском. Что касается передних тормозных колодок, площадь их поверхности также была увеличена почти на 30 процентов благодаря добавлению нового материала с высоким коэффициентом трения к 270-миллиметровому переднему диску 2017 года.

- Диаметр заднего тормозного диска был уменьшен с 245 мм до 240 мм, а форма суппорта и кронштейна была изменена, чтобы уменьшить неподрессоренную массу.

- Подвеска Kayaba в основном такая же, как и раньше, за исключением более жестких пружин и клапанов. Отметим, что передняя вилка Kayaba SSS получила одно незначительное внутреннее обновление, которое также было взято от четырехтактной модели. Что это? Листовая пружина в середине клапана для повышения комфорта (своего рода версия клапана WP Trampoline от Yamaha).


8.jpg

Процесс доступа к воздушному фильтру стал еще проще – достаточно открутить один болт в верхней части сиденья


- С новым подрамником появились новые каналы для потока воздуха в короб воздушного фильтра. Вместо четырех каналов теперь есть два прямых канала, которые входят в воздушную камеру снизу и за сиденьем. Воздушный фильтр остался прежним, но на каркасе теперь только три ребра вместо восьми.

- Приводная цепь. Задняя звездочка и цепь были обновлены и стали немного легче.

- Модель получила новые шины Dunlop MX33.


Двигатель

Оба двухтактных двигателя Yamaha были известны своей плавностью и достаточно легкой управляемостью, в то время как KTM известен тем, что имеет больший крутящий момент и мощность в среднем диапазоне. KTM 250SX быстро «взрывается», быстро набирает обороты и рано их сбрасывает Он больше подходит для серьезных гонок, чем для веселых «покатушек». Yamaha YZ250 всегда была неизменно более дружелюбной и легкой в управлении, чем KTM. 

В этом году двигатель YZ125 был полностью перестроен, и, если вы читали наш тест, вы знаете, что он потерял свою легкость в управлении в погоне за большей мощностью в середине и на верхах, однако двигатель YZ250 на трассе идентичен мотору 2021 года.


9.jpg

10.jpg

Двигатель YZ250, как и раньше обладает плавным и легким в управлении диапазоном мощности


В 2022 году был добавлен один потенциальный усилитель диапазона мощности - более прямой впускной тракт, но это не имело заметного значения для наших тест-пилотов. Yamaha YZ250 по-прежнему плавно реагирует на ручку газа и имеет хорошую тягу до 8800 об/мин.

По сравнению с KTM 250SX, YZ250 не такой мощный на низах и середине, но новичкам легче удерживать его в этом диапазоне. Двигатель KTM требует больше навыков с ручкой газа, оборотами, сцеплением и переключением передач, но он вознаграждает вас резкой мощностью и большей тягой, что для новичков слишком много.


Какие запчасти подходят от предыдущих моделей?

Большинство деталей, связанных с производительностью, на YZ250 2022 года такие же, как и на моделях 2006–2021 годов. Вы также сможете изменить «кубатуру» двигателя с помощью «Вig-Вore Кit», поменять колеса, переднюю вилку, амортизатор, рычаги, маятник, траверсы, лепестковый клапан, сцепление, карбюратор, руль и подножки. Что у них разное – это выхлопная система: резонатор и глушитель. Кроме этого, подрамник, короб воздушного фильтра, сиденье, топливный бак, пластик радиаторов и заднее крыло также не подойдут на старые модели.


Эргономика

Новый топливный бак, пластик радиатора и сиденье значительно меняют эргономику обновленной YZ250. Теперь передняя часть мотоцикла стала на 36 мм тоньше и на 7 мм уже в середине, где ваши колени захватывают бак. Новый подрамник также является наиболее заметным обновлением в области эргономики. Сиденье на 5 мм выше посередине и на 6 мм ниже спереди, создавая плоский профиль. Конечно, пять миллиметров — это не так уж много, но на трассе они имеют большое значение. На самом деле у модели 2022 года более высокое сиденье, и это вы можете почувствовать в ямах и на входе в повороты. 

Большинству наших тест-пилотов нравится новая эргономика, и они предпочитают ощущение «на высоте», которое она дает. Даже Райан Виллопото назвал предыдущую форму сиденья «сиденьем-бананом», и это именно то, что он чувствовал, когда ехал на обновленной модели 2022 года. Более плоский профиль сиденья позволяет гонщику с легкостью двигаться вперед в поворотах и назад на длинных прямых участках.


11.jpg

По сравнению с моделями YZ250F и YZ450F эргономика двухтактной YZ250 намного лучше. Это почти комично, что YZ250 выглядит так современно и комфортно, а YZ250F и YZ450F такие неуклюжие и гонщикам приходится идти на компромиссы в изгибах руля, высоте подножек, креплениях на руле и высоте сиденья, чтобы почувствовать себя комфортно. Мы надеемся, что этот «треугольник гонщика» YZ250 в ближайшем будущем перейдет и к четырехтактным мотоциклам Yamaha.


Вес

Между прошлой моделью и моделью 2022 года реальной разницы в весе нет – она по-прежнему весит 98,4 кг, что примерно на 4,5 кг легче, чем четырехтактная Yamaha YZ250F.


На трассе

Управление - это та область, где YZ250 2022 года больше всего изменилась по сравнению с прошлогодней версией. С более жесткими пружинами и клапанами наши тест-пилоты на один щелчок изменили сжатие в передней вилке и амортизаторе. Удивительно, но один щелчок имел большое значение, которое было оценено по достоинству. Однако при сбросе газа и торможении, мотоцикл начал резко нырять, что вызвало резкое ощущение на входе в поворот. Чтобы получить больше поддержки от передней вилки, самые быстрые и тяжелые гонщики замедляли отбой и увеличивали сжатие до тех пор, пока мотоцикл не выравнивался при входе в повороты.


12.jpg

Удивительно, но некоторым нашим тест-пилотам больше понравилась более мягкая подвеска 2021 года. Хотя она была слишком мягкой для более тяжелых и быстрых гонщиков, она была очень удобной и предсказуемой для более легких, более медленных гонщиков и ветеранов. К счастью, вилка Kayaba SSS 2022 года легко адаптируется к желаниям и потребностям разных гонщиков. Мы признаем, что в 2022 году инженеры Yamaha, поставив более жесткие клапана и пружины, сделали упор на быстрых гонщиков, что усложнило поиск оптимальной настройки для большинства любителей.


Что не понравилось?

- Подвеска. Yamaha адаптировала настройки подвески для более тяжелых и быстрых гонщиков, но это не имело полного успеха. Подвеска 2021 года была мягче, и было легче найти комфортные настройки.

- Высота сиденья. Каждому гонщику понравилось, что он мог легче передвигаться на новом сиденье, но из-за того, что оно выше, в поворотах оно кажется неудобным.


13.jpg

Передняя вилка Kayaba SSS имеет более жесткие пружины, клапана и новую листовую пружину в середине клапана - своего рода версия клапана WP Trampoline от Yamaha


- Колеса. Мы бы хотели, чтобы колеса от четырехтактной модели подходили к Yamaha YZ250, и наоборот. На самом деле это не столько проблема, связанная с колесами, сколько вина старомодного маятника YZ250, который был создан для 22 мм оси, а не для более нового размера 25 мм.

- При мойке мотоцикла в воздушный фильтр попадает вода и лучшим решением является пластиковая крышка Twin Air.


14.jpg

15.jpg

Модель Yamaha YZ250 2022 года получила тормозную систему от четырехтактной YZ450F


Что понравилось?

- Техническое обслуживание. Каждый гонщик может поддерживать свой YZ250 в рабочем состоянии, не тратя на это много средств.

- Внешний вид. Благодаря совершенно новому пластику YZ250 стал современным, тонким и стильным.


16.jpg

Благодаря совершенно новому пластику YZ250 стал современным, тонким и стильным


- Тормоза. Быстрое движение по прямой хорошо только в том случае, если вы можете также быстро замедлиться, чтобы плавно войти в поворот. Конечно это не Brembo с армированными стальными трубками, но они стали лучше.

- Сиденье. Новое сиденье снимается одним 8-миллиметровым болтом, который прикрыт пластиковой защитой и расположен в задней части сиденья — просто и здорово!

- Стоимость YZ250 - 7799 долларов, что на 1000 долларов дешевле, чем двухтактный KTM 250SX.

- Одним из лучших аспектов Yamaha является ее демонстрационная программа для внедорожных мотоциклов. Поскольку мероприятия проходят по всей территории США, гонщики получают возможность протестировать любой внедорожный мотоцикл Yamaha на трассе, прежде чем покупать свой собственный.


Подводим итог

17.jpg


Yamaha YZ250 2022 года претерпела столь необходимый фейслифтинг. Она выглядит и ощущается более современной, чем раньше. С другой стороны, отсутствие модернизации двигателя или снижения веса означает, что новый YZ250 не сократил отставание от прямого конкурента KTM 250SX 2022 года.



Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика