Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2021.jpg


В этом году мы немного затянули с тестом, потому что из-за пандемии некоторые модели стали доступны позднее обычного, и без них наш ежегодный материал был бы неполным. Зато теперь в нем присутствуют все семь моделей, и мы можем вкратце рассказать о них и выбрать на наш взгляд лучший вариант. Итак, приступим и начнем с австрийского трио…

 

KTM 250SX-F


2.jpg

KTM 250SX-F долгое время был движущей силой в своем классе. Это был первый кроссовый мотоцикл с электрическим стартером, последовательным приводом клапанов, гидравлическим сцеплением и другими хорошими модами.

В 2021 году KTM 250SX-F получил очень мало изменений, а, по сути, он не претерпевал каких-либо серьезных обновлений уже около трех лет. Единственное существенное изменение, заслуживающее упоминания в этом году, - это воздушная вилка WP Xact. Что касается заднего амортизатора, то на модели этого года, инженеры КТМ полностью изменили рычажную систему.

Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо из витона для поршня и новые сальники SKF с низким коэффициентом трения. Конечно усовершенствованная передняя вилка определенно приветствуется, но мы по-прежнему не можем назвать подвеску одной из самых сильных сторон, она исторически самое слабое место в «оранжевой» машине, но с каждым годом становится лучше, хотя это немного и вводит в заблуждение.


3.jpg

KTM - это не та компания, которая останавливается на достигнутом. В течение десяти лет она находилась в авангарде инноваций, всегда расширяла границы и была на шаг впереди конкурентов. Что касается двигателя KTM 250SXF, то он практически не изменился с 2016 года. Да, это сила, с которой нужно считаться, но шесть лет - большой срок для любого мотора, чтобы обходиться без инноваций. Создание совершенно нового двигателя стоит миллионы долларов, поэтому в KTM хотят «выжать» из него все до последней капли. 

Скорее всего, австрийцы представят новый и улучшенный двигатель на модели 2023 года. Тот факт, что он находится на подходе, является хорошей причиной отложить покупку модели 2021 года. С другой стороны, двигатель по-прежнему имеет лучший диапазон мощности в классе – у него нет провалов, как у конкурентов, он широкий, а мощность очень линейна.

В целом, мотоцикл управляется в типичном для KTM стиле: с отличными характеристиками в поворотах и хорошей устойчивостью на скоростных прямых. Он имеет очень легкое ощущение на трассе и высокий уровень комфорта, который повысился за счет новых настроек подвески. Хотя в 2021 году изменения минимальны, мотоцикл остается очень впечатляющим и наверняка понравится потребителям.

 

HUSQVARNA FC250


4.jpg

В последний раз линейка кроссовых мотоциклов Husqvarna подвергалась капитальной модернизации в 2019 году, тогда все модели получили новую раму, подвеску, внешний вид и двигатели нового поколения. В 2020 году Husqvarna решила усовершенствовать модель FC250 изменив поршни в вилке и амортизаторе, включая дополнительную сменную крышку короба воздушного фильтра, которая имеет шесть вентиляционных отверстий. Это дает больший поток воздуха для более резкого отклика на ручку газа и более агрессивной подачи мощности. 

В 2021 году модель FC250 получила лишь обновления подвески, а также новую графику и обтяжку сиденья.  

Как и в прошлые годы, Husqvarna FC 250 2021 года оснащена одним из лучших двигателей в классе, он идентичен прошлогоднему и у него нет никаких изменений. Он немного более плавный во всем диапазоне оборотов, чем KTM 250 SX-F 2021 года. Это связано с тем, что в его воздушную камеру поступает меньше воздуха. Хотя FC 250 поставляется с дополнительной вентилируемой крышкой короба воздушного фильтра, его шесть вентиляционных отверстий не такие большие, как 10 отверстий на 250 SX-F.

Хотелось бы отметить, что компания Husqvarna Motorcycles в этом году объявила о приложения myHusqvarna - простого в использовании приложения для смартфонов, которое позволяет точно настраивать параметры двигателя и подвески на всех 4-тактных машинах и лимитированной версии FC 450 Rockstar Edition 2020 года. Приложение и прилагаемый к нему модуль подключения, установленный на мотоцикле, также позволяют управлять и хранить информацию о настройке мотоцикла. Вместе со многими другими функциями ключевыми особенностями приложения являются два основных режима работы двигателя - Prime и Advanced. Эти опции позволяют гонщикам с любым уровнем подготовки точно настроить мощность своего двигателя в соответствии со своими конкретными требованиями и условиями трассы.


5.jpg

На первый взгляд, воздушная вилка WP 2021 года выглядит идентично прошлогодней вилке, но это не совсем так. Каждая внутренняя ее часть отличается, включая клапаны, масляные каналы, воздушные камеры и штоки картриджей. Говоря о плюсах и минусах подвески FC250 вы должны понимать, что инженеры компании не пытались угодить всем. Они пытались сделать подвеску, которая прекрасно подходит для более широкой аудитории любителей.

Одним из минусов, является стоимость Husqvarna FC250 – она составляет $9399 и это один из самых дорогих мотоциклов в классе. С другой стороны, если задаться вопросом, а что собственно предлагают вам другие бренды? Ответ очевиден - FC250 один из самых быстрых, самых легких и самых удобных в эксплуатации мотоциклов.   

 

GasGas MC 250F


6.jpg

Gasgas является третьим брендом Pierer Mobility AG вместе с KTM / Husqvarna, а модель MC 250F 2021 года первым в истории компании GasGas серийным четырехтактным кроссовом мотоциклом.

Несмотря на то, что MC 250F похож на KTM 250 SX-F и Husqvarna FC 250, он имеет характеристики, которые отличают его от двух его собратьев. Это самый легкий мотоцикл в классе, у него другой пластик, кованые траверсы, руль с серебряным покрытием, нет счетчика моточасов, а также GasGas единственный крупный бренд в мотокроссе, на мотоциклы которого не ставятся шины Dunlop или Bridgestone, он оснащен шинами Maxxis MaxxCross MX-ST. Кроме того, MC 250F не поставляется с переключателем карт / контроля тяги, который является стандартной функцией на двух других австрийских моделях.

Двигатель MC 250F по мощности ближе к FC 250, но работает более плавно. На кривой мощности нет реального подхвата, он просто неуклонно наращивает мощность, и у него не так много оборотов, как у KTM. Комплектация двигателя идентична KTM 250SXF, но с закрытым коробом воздушного фильтра и отсутствием резонансной камеры.

Модель MC 250F имеет те же компоненты подвески, что и КТМ 250SXF, но с гораздо более удобной настройкой, которая дает больший комфорт. Это единственная из трех австрийских машин, которая имеет другие клапаны. Клапаны очень похожи на те, что были у Husky FC250 в прошлом году, но они лучше. В целом подвеска GasGas находится где-то посередине между подвеской для внедорожных гонок и мотокросса. Общая настройка подвески ориентирована на то, чтобы быть более мягкой и поглощающей, чем у обычных кроссовых машин, но при этом она способна справляться с большими ударами лучше, чем у внедорожных машин.


7.jpg

Лучшая сторона MC 250F - доступность. Вы можете получить все лучшие детали, которые имеет KTM 250SXF, но на 800 долларов дешевле. Целевая аудитория - это гонщики выходного дня. Мотоцикл имеет статус гоночного наследия KTM, но по разумной цене и оснащен мягкой подвеской. У него нет всех наворотов австрийских братьев, но и без них поездка будет довольно приятной. Большинство гонщиков в любом случае не утруждают себя включением «трекшн-контроля» или контроля запуска. В целом, экономия в 800 долларов по сравнению с KTM 250SXF - это выгодное приобретение (вы можете потратить 800 долларов на покупку какого-нибудь тюнинга).   

Как итог, GasGas - это мотоцикл премиум-класса, который легко сопоставим с KTM или Husqvarna, но по значительно более низкой розничной цене. На нем приятно ездить, и он, безусловно, оправдывает ожидания покупателя.

 

HONDA CRF250R


8.jpg

Honda CRF250R - это мотоцикл, который не особо привлек к себе внимание покупателей в 2021 году. После ежегодных обновлений с момента радикальной модернизации модели Honda CRF250R в 2018 году, она ни получила в 2021 году ровным счетом никаких изменений, даже новой графики. Почему? Команда инженеров компании была полностью сосредоточена на 450-кубовой машине. У модели такая же рама и подвеска, как у CRF450R 2020 года. У нее все еще присутствует выхлопная система с двумя глушителями (в отличие от модели 2022 года). На левой стороне руля есть переключатель, который позволяет вам выбирать режим из трех разных карт или управлять запуском. Самая сильная сторона Honda - это ее управляемость, и трудно найти кого-то из гонщиков, кому бы не понравилась «красная машина» в плане эргономики.

Все обновления двигателя, сделанные в 2019 и 2020 годах, сильно повлияли на поведение мотоцикла. Двигатель показывал бОльшую мощность на динамометрическом стенде по сравнению с моделью 2018 года. В 2020 году CRF250 выдавала 42,98 лошадиных силы при 13 800 об / мин, что на 2 лошадиных силы больше, чем в 2018 году. Звучит неплохо, правда? В 2018 году мы бы сказали «да», однако, когда Honda осталась без изменений в этом направлении, она потеряла позиции, так как другие производители улучшили свои модели в 2020 году.

На Honda CRF250 стоит подвеска Showa и она действительно шикарная. Она напоминает компоненты Kayaba SSS и с ее минимальными изменениями большинство гонщиков почувствуют себя очень комфортно. Как и «старшая» модель CRF450, она имеет отличные характеристики при прохождении поворотов, но за это приходится платить. На скоростных прямых мотоцикл довольно неустойчив, особенно его передняя часть сильно «рыскает», если гонщик легкого веса. Но мы обнаружили, что сжатие на два щелчка помогает избавиться от этого ощущения не жертвуя комфортом.

Эргономика Honda, пожалуй, самая удобная в своем классе. По этой причине к CRF250R можно легко и быстро привыкнуть. Новый руль Renthal Fatbar, который пришел на смену Renthal 7/8 имеет более низкий изгиб, что является более приятным и позволяет гонщику легче двигаться на мотоцикле.


9.jpg

Из всех мотоциклов в классе CRF250R очень маневренный и самый легкий в плане прохождения поворотов. Это может быть не самый быстрый мотоцикл, но он также и не самый медленный. В поворотах он достаточно хорош, но в середине поворота мы заметили, что машину сложнее удерживать в колее и она чувствовалась более тяжелой. Поэтому в повороте требуется немного больше усилий, чем на моделях ранее. Не думайте, что Honda не может поворачивать. Она все также одна из лучших машин при прохождении поворотов, но просто знайте, что в середине поворота требуется чуть больше усилий, и да, она в этом плане определенно лучше, чем YZ250F.

В целом, CRF250 2021 года - хороший мотоцикл. Он не делает ничего катастрофически неправильного. У него отличное шасси с приятной подвеской, работающее сцепление, хорошие тормоза и двигатель с диапазоном мощности без провалов и подхватов. Эргономика лучше всего подходит для гонщиков небольшого роста, но и остальные также будут чувствовать себя достаточно комфортно. С другой стороны, если вы серьезный гонщик, вам нужно будет потратить хотя бы несколько тысяч долларов на двигатель, чтобы сделать его конкурентоспособным среди других производителей.

 

KAWASAKI KX250


10.jpg

В этом году Kawasaki KX250 на радость своим поклонникам, получила множество изменений. Самым большим, из которых стала рама от KX450. Вместе с этим модель получила электростартер, гидравлическое сцепление, обновленные тормоза и измененную подвеску Kayaba. В 2020 году инженеры Kawasaki полностью обновили двигатель, а в 2021 году внесли несколько ключевых изменений, направленных на повышение мощности и надежности.

Что нам нравилось в KX250 в прошлом году, так это его мощность. Двигатель производил наибольшую мощность в своем классе. Теперь мы еще больше восхищаемся моделью 2021 года, поскольку у нее обновленный двигатель, который выдает еще больше мощности во всем диапазоне оборотов. Измененный двигатель может похвастаться увеличением пиковой мощности примерно на 1,0 кВт (1,4 л.с.), а предел числа оборотов увеличен еще на 350 до 14500 об / мин, что дает гонщикам преимущество на прямых участках. Это стало возможно благодаря более жёстким пружинам клапанов и новым фазам газораспределения. 

В целом этот двигатель можно охарактеризовать как чистокровный гоночный, но фактически он обладает характером «нервной скаковой лошади», которая всегда хочет мчаться на полном скаку. На нем нужно ездить как на 125-кубовом двухтактном мотоцикле. Мы не шутим. Чтобы получить максимальную отдачу от диапазона мощности KX250, вам нужно разогнать двигатель до максимума.

В Кawasaki отказались от подвески Showa, которая использовалась на моделях 2017–2019 годов и в прошлом году установили 48-миллиметровую переднюю вилку с пружиной и амортизатор Kayaba, которые, по нашему мнению, были слишком жесткими. Те же компоненты перекочевали и на модель 2021 года, но с более мягкими пружинами вилки (4,9 Нм), но той же жесткостью пружины заднего амортизатора (54 Нм). Хотя более мягкие пружины вилки помогают обеспечить больший комфорт по сравнению с прошлогодней моделью, подвеска KX250 по-прежнему остается самой жесткой в классе.


11.jpeg

Лучше ли модель 2021 года, чем прошлогодняя? Да, но с добавлением электростартера, аккумулятора и гидравлического сцепления KX250 стала на 2,26 кг тяжелее. Это делает ее на 3,5 кг тяжелее самого легкого мотоцикла в классе – GasGas MC 250F. Однако это не конец света, поскольку RM-Z250, YZ250F и CRF250 такие же тяжелые. Что еще хотелось бы отметить, так это то, что добавление электрического стартера и гидравлического сцепления повысило розничную цену модели 2021 года на 500 долларов (до 8299 долларов).

В целом, модель Kawasaki KX250 2021 года намного лучше прошлогодней модели. У нее есть электрический стартер, надежное гидравлическое сцепление и мощный оборотистый двигатель. В целом мотоцикл чувствуется легким, тонким, мощным и хорошо сбалансированным, но с другой стороны, ему не хватает хорошей работы передней вилки и многим гонщикам придется отправить ее тюнеру еще до того, как они начнут ездить на мотоцикле.

 

YAMAHA YZ250F


12.jpg

Yamaha могла бы оставить YZ250F 2021 года без изменений и получить чрезвычайно конкурентоспособный мотоцикл. Однако инженеры компании не останавливаются на достигнутом и сделали достаточно много обновлений и изменений, которые оказались действительно необходимыми. Большинство из них были анонсированы на YZ450F годом ранее. Они включают в себя доработки рамы, новые крепления двигателя и новый короб воздушного фильтра. Двигатель также получил свою долю изменений, в том числе более прямой впускной тракт, новый кулачок, новый глушитель и новые настройки ECU. 

Все это было сделано в надежде получить немного больше пиковой мощности без ущерба для крутящего момента. Именно это удерживало Yamaha от победы в рейтинге 2020 года: она была не такой быстрой по сравнению с некоторыми конкурентами. Достигла ли Yamaha своей цели? Абсолютно. YZ250F 2021 года по-прежнему не самый быстрый мотоцикл в классе, но один из самых популярных.

Как изменения в двигателе повлияли на его рабочие характеристики? На трассе и на динамометрическом стенде мы получили совершенно разные показания, используя две предварительно запрограммированные карты ECU. Динамометрический стенд показал, что мощность была улучшена от среднего до верхнего предела, сохраняя при этом мощность на низах и середине на том же уровне, что и у прошлогодней модели. Тест-пилоты почувствовали еще на дино-стенде, насколько быстрее набирает обороты двигатель YZ250F, и он нам показался впечатляющим еще до того, как мы выехали на трассу.

Что касается подвески, то у Yamaha она всегда была одной из лучших. В 2021 году Yamaha повысила ход вилки Kayaba SSS. Это добавляет устойчивости езде. Мы признаем, что это действительно лишает комфорта, которого хотят более медленные гонщики-любители, но в этом разница между гоночным мотоциклом и мотоциклом для «покатушек». Нарастание кривой сжатия вилки более агрессивное, чем раньше. Нашим профессиональным тестерам понравилось это ощущение, но остальные тест-пилоты хотели большей плавности хода.


13.jpg

Геометрия рамы YZ250F не изменилась в 2021 году, но это не означает, что не было изменений, которые повлияли на характеристики управляемости машины. Мотоцикл 2021 года чувствовался так, как будто он менее прогибался от середины к задней части. Сначала у нас были смешанные эмоции, так как мы привыкли к непринужденности модели 2020 года. Когда тестеры познакомились с новой моделью 2021 года, они поняли, что повышенная жесткость задней части, делает мотоцикл более стабильным.

На трассе ощущение от модели 2021 года стало более жесткое, чем от прошлогодней машины, что совсем неплохо. Мотоцикл ведет себя точнее, маневреннее и в целом кажется легче, а баланс остается прежним. В целом Yamaha YZ250F 2021 года во многих отношениях лучше своей предшественницы. Она имеет улучшенный двигатель, более динамичные компоненты подвески, более мощные тормоза и оставляет ощущение более профессионального мотоцикла.

 

SUZUKI RM-Z250


14.jpg

Suzuki RM-Z250 застрял в развитии - будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью, это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. Тем не менее она намного лучше машины 2018 года, так как двигатель стал мощнее, а это уже был шаг вперед и явное улучшение. Стоит также отметить, что мощность RM-Z250 обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM.

К сожалению, но RM-Z250 2021 года не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе (примерно на 3 лошадиных силы). Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.

Suzuki - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.

Хотя Suzuki RM-Z250 не претерпел никаких механических изменений с момента последней модернизации модели в 2019 году, но имеет некоторые дополнительные возможности настройки EFI для модели 2021 года с помощью нового приложения Suzuki MX-Tuner 2.0. Как и прошлогодняя машина, модель 2021 года поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI. Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину.


15.jpg

В 2019 году модель получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку с цилиндрической пружиной KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем, чем руководствовались инженеры Suzuki, поставив очень жесткую вилку, которая больше подходит для суперкросса. Это уже четвертый раз, когда Suzuki делает одну и ту же ошибку за последнее десятилетие. На моделях 2014, 2017, 2019, 2020 и 2021 годов стоит очень жесткая вилка.

Suzuki RM-Z250 2021 года - симпатичный мотоцикл, но не годный для серьезных гонок из-за нехватки мощности, жесткой подвески и большого веса. После того, как мы заменили ужасно жесткие пружины, на RM-Z250 во много раз стало веселее ездить. Диапазон мощности двигателя с низов до середины идеально подходит для начинающих и гонщиков выходного дня.

В целом компании необходимо принять серьезные решения, потому что очевидно, что продажи RM-Z250 очень слабые. Без продаж руководство Suzuki в конечном итоге свернет производство кроссовых моделей. Мы думаем, что было бы разумнее перепрофилировать RM-Z250 как доступный вариант, который привлечет в спорт новую группу гонщиков.

 

РЕЙТИНГ от DIRT BIKE


16.jpg


ПЕРВОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ250F

Yamaha обладает максимальной мощностью и подвеской, чтобы удовлетворить самых продвинутых гонщиков, а также обладает хорошей управляемостью и возможностью настройки, чтобы понравиться новичкам, переходящим из мини-классов.

 

ВТОРОЕ МЕСТО: HONDA CRF250R

Если и есть мотоцикл, который практически невозможно не любить, то это Honda. Мы понимаем тех, кто говорит, что было бы лучше если бы ее двигатель имел более мощные низы, но это скорее желание, чем необходимость.

 

ТРЕТЬЕ МЕСТО: HUSQVARNA FC250

Наконец-то у нас есть веская причина предпочесть Husqvarna другим мотоциклам, выпускаемым на том же австрийском заводе. Меньшая высота сиденья модели 2021 года делает ее менее пугающей для молодых гонщиков, которых большинство в классе 250сс.

 

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: KTM 250SX-F

На бумаге KTM трудно превзойти. Он легкий, быстрый и построен по высочайшим стандартам. Тем не менее, это машина профессионального уровня, которая не всегда дружелюбна.

 

ПЯТОЕ МЕСТО: GASGAS MC 250F

Хотя GasGas нацелен на другого покупателя, он все еще настолько похож на KTM и Husqvarna, что почти неразделим с ними. Разница в цене, несомненно, станет для некоторых гонщиков хорошим подспорьем.

 

ШЕСТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX250

Это четкий индикатор того, насколько высока планка в этом классе. KX250 был потенциальным победителем, а затем оказался на шестом месте. Это быстрый мотоцикл, нацеленный на самых агрессивных гонщиков, оставляя в стороне слишком многих из нас.

 

СЕДЬМОЕ МЕСТО: SUZUKI RM-Z250

Suzuki явно не хочет уделять внимание своим кроссовым мотоциклам. Были времена, когда оставлять мотоцикл неизменным несколько лет, было хорошей стратегией, но не сейчас и не в этом классе.

 

 

 

Сравнение, Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика