Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Механики команды Red Bull KTM Factory Racing

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Механики команды Red Bull KTM Factory Racing.jpg


За последнее десятилетие гонщики команды Red Bull KTM Factory Racing завоевали семь титулов в обоих классах мирового чемпионата. В 2020 году Red Bull KTM стала величайшей командой за всю истрию, так как три ее гонщика имели в общей сложности 15 мировых титулов (MXGP и MX2). Поэтому про эту команду можно по праву сказать, что она одна из лучших за все время в Чемпионате мира.

Путешествовать по планете и работать с одними из самых талантливых гонщиков в погоне за славой чемпиона мира - это карьера, о которой многие мечтают. Но что нужно, чтобы стать механиком у таких гонщиков, как Тони Кайроли, Джеффри Херлингс, Хорхе Прадо или недавно коронованного чемпиона мира в классе MX2 Тома Виалла? За ними стоит разноплановая команда механиков, которые имеют большое влияние. Быть механиком уровня мирового Гран-при - это насыщенная и захватывающая жизнь. За плечами каждого из них есть история пути к этой профессии.

В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о механиках и их работе с гонщиками заводской команды Red Bull KTM.

 

Наззарено Проперци, 59 лет - механик Тони Кайроли:

2.jpg


Любой, кто посетил паддок MXGP и команду Клаудио Де Карли за последние пятнадцать лет, вероятно, заметил маленького итальянца в очках, который готовит мотоцикл с номером 222. Проперци был членом команды De Carli с начала 90-х годов и хорошо помнит, когда в 2004 году в команде появился 18-летний юноша Антонио Кайроли.

«Тони был парнем, который очень хотел работать и имел правильный настрой, чтобы получить результат. Мы знали о нем, потому что он был из Сицилии и на Чемпионате Италии было не так много гонщиков родом оттуда. Он был не удовлетворен происходящим и собирался бросить мотокросс после своего первого международного сезона в 2003 году, но Клаудио Де Карли – сам бывший гонщик - сказал, что мы должны дать ему шанс. Мы провели тест в Малагротте, где Тони ездил на одном из мотоциклов Клаудио Федеричи. С этого все и началось».

Проперци знал Де Карли еще по работе в мастерской в Риме. Дружба между ними простирается от работы с Федеричи на чемпионате Европы, с Алессио "Чикко" Киоди, и до сегодняшнего дня с Тони Кайроли (шесть титулов в цветах КТМ).

«Моя мотивация все еще связана с победой в чемпионате», - раскрывает Наззарено. "Я хочу завоевать десять титулов вместе с Тони и не смогу остановиться, пока он этого не сделает».


3.jpg


На протяжении многих лет в работе Проперци наблюдался подъем, и в частности после того, как в 2010 году Де Карли стал менеджером заводской команды KTM. Заводской статус означал, что ответственность за подготовку мотоцикла была разделена: например, за подвеску отвечали люди из WP. Поэтому роль механика стала более определенной, он отвечал за определенные части и компоненты мотоцикла, а не за все вместе.

С увеличением серии MXGP до 20 этапов, работы и поездок по миру стало еще больше. Проперци считает, что командировочные требования работы в Гран-при могут служить сдерживающим фактором для тех, кто мечтает занять место механика в команде.

«Я сейчас не вижу большого интереса со стороны людей к этой работе», - признается он. «Если вы хотите сделать это, то вы должны быть готовы с достаточно молодого возраста долго не видеться с семьей и домом. Есть люди, которые могут это делать... но это серьезное изменение в образе жизни. Я бы также рекомендовал начать путь в этой профессии с небольшой команды, узнать все о работе и расти как профессионал. Тогда вы поймете, ваша это работа или нет».


Барт Диркс, 50 ​​лет - механик Хорхе Прадо:

На первый взгляд, сочетание Барта Диркса и Хорхе Прадо кажется неудачным: это один из самых возрастных механиков класса MXGP, который работает вместе с самым молодым гонщиком в классе. Но между бельгийцем и испанцем крепкая связь, и они вместе в Гран-при с 2018 года. Диркс работает в паддоке MXGP более 15 лет, а ранее работал механиком в команде Red Bull KTM Factory Racing у Макса Нагла. Затем он ушел вместе с немцем в IceOne Husqvarna, но затем вернулся к Де Карли, чтобы помочь Прадо во время его второго сезона в МХ2.


4.jpg

Слева направо: Барт Диркс, Клаудио Де Карли, Давиде Де Карли и Хорхе Прадо


Диркс был первым механиком Прадо, когда тот переехал из Испании в Бельгию и стал ездить за команду юниоров KTM. В то время, когда Нагл долгое время отсутствовал из-за травмы спины, Диркс подписал контракт с Прадо, тогда он ездил на KTM 85 SX на Чемпионате Европы. Семья Прадо даже жила в его доме месяц, пока переезжала от этапа к этапу. Затем Диркс вернулся к Наглу.

Барт Диркс: «Многие люди в то время спрашивали меня, что вы думаете об этом мальчике? И тогда я сказал, что однажды он обязательно станет чемпионом мира. Он очень хорошо «слушал» двигатель, и в то время в классе 85cc он был самым маленьким гонщиком из всех. Когда ему было 12 лет, он уже гонялся с 15-летними ребятами. Тогда у него тоже было отличное начало. Но когда я опять начал работать с Максом, наши пути разошлись, и я помню, что Хорхе даже плакал, потому что тогда у нас уже были очень хорошие отношения».


5.jpg

Диркс и Прадо работают вместе с тех пор, когда Прадо гонялся еще в юниорах


Тот факт, что Диркс стал механиком, связан с его семьей. «У моего отца был магазин, где продавалось все, что связано с мотокроссом, поэтому я всегда вместе с братом работал с мотоциклами. Я изучал математику, маркетинг, а затем прошел трехлетний курс, чтобы стать механиком, но я всегда работал в магазине до и после школы, а также по выходным».

Прорыв Диркса в карьере произошел, когда он работал с молодым гонщиком-любителем на международной гонке в Китае.

Барт Диркс: «Он ехал на четырехтактном мотоцикле класса 250 и в первый день сломался коленчатый вал, поэтому все пришлось разбирать. Я работал всю ночь, а на следующее утро двигатель был отремонтирован. После этого мы проехали все три дня на этом мотоцикле. Это была настоящая работа. Там у меня не было всех инструментов, которые были дома, и это было настоящее приключение. Когда мы вернулись домой, эта история быстро распространилась по всему миру, и поэтому я получал все больше и больше звонков от работодателей. Один из этих телефонных звонков был из команды Клаудио Де Карли».


6.jpg

Диркс и технический специалист WP просматривают записи данных

 

Диркс предостерегает от заблуждений, связанных с его работой. «Работа механика выглядит суперкрасиво снаружи, но на самом деле это непросто. Это кажется гламурным и забавным, но это также полная приверженность работе. Соревнования, тесты и тренировки. Обычно вы начинаете как ученик механика. Но кроме того, много времени тратится на сборку двигателей и время в машине. За сезон с Максом Наглом я проехал на автобусе 22000 километров».


7.jpg

У механиков широкий спектр задач: от подготовки мотоцикла до технического контроля, мытья мотоцикла и работы с гонщиком

 

Как и его коллеги, Диркс также говорит, что люди, которые хотят стать механиками, должны вначале многому научиться, прежде чем они захотят присоединиться к лучшей команде.

Барт Диркс: «Работа в небольшой команде может быть очень интересной, потому что вы многое делаете сами, вы все больше и больше узнаете о двигателе, подвеске и можете накопить много знаний и опыта. Но вам также необходимы базовые знания, которые вы можете получить в процессе обучения или работая с мотоциклами с раннего возраста. Некоторые люди присоединяются к заводской команде в молодом возрасте ... но вам все равно нужен опыт и хорошие контакты».

 

Уэйн Бэнкс - механик Джеффри Херлингса, 35 лет:

8.jpg

Австралиец Уэйн Бэнкс присоединился к Red Bull KTM после работы в небольшой команде-сателлите Hitachi KTM. Он начал свою карьеру в Гран-при в 2009 году, а в заводской команде стал работать с 2012 года. В настоящее время он единственный механик в группе, выигравший титулы с двумя разными гонщиками (Жорди Тиксье и Джеффри Херлингс).


8.jpg


Уэйн Бэнкс: «Дома я был учеником в мотоциклетном магазине. Мой сервис-менеджер раньше был гонщиком и знал людей в индустрии мотокросса. Я пришел к нему на собеседование и получил работу просто благодаря удаче и своевременности. Я лично считаю, что лучше исходить из практической стороны вещей, проделав тяжелую работу и получив этот опыт. Хотя я также ценю людей, которые учились и нашли время, чтобы изучить теорию».


10.jpg

Бэнкс работает с мотоциклом Джеффри

 

В итоге Бэнкс прошел долгий путь от Австралии до мастерской Red Bull KTM в Бельгии. Чемпионат мира в значительной степени ориентирован на Европу, и он смог изменить свою жизнь благодаря своему характеру и контактам.

Уэйн Бэнкс: «В Европе тоже был австралийский механик, работавший в команде Гран-при, и была возможность получить работу, он мне и помог. Я прилетел к нему, мне нужно было где-то жить в первый же месяц, потому что я никогда раньше не был за границей».


11.jpg

Команда празднует победу Джеффри в начале сезона 2020

 

«Поэтому связи имеют решающее значение. Это означает, что вы можете узнать, где и когда появятся возможность найти лучшую работу. Когда вы попадаете на заводской уровень, то обычно это небольшая группа, и вы должны ждать, пока появится свободное место, а затем решить, является ли это лучшим шагом для вас. Некоторые команды меняют механиков довольно часто, в то время как другие работодатели действительно ценят атмосферу, личность и рабочие отношения, а коллектив работников остается постоянным в течение нескольких лет».

 

Гарри Нортон - механик Тома Виалла, 26 лет:

12.jpg


Механику Red Bull KTM Гарри Нортону пришлось уйти с работы в KTM Australia в Сиднее, иммигрировать в Европу и начать работу с дебютантом мирового чемпионата в классе МХ2 Томом Виаллом. Успех пришел к Виаллу и Нортону быстро, но австралийцу пришлось тоже пройти долгий путь… а также уметь пользоваться кулинарными щипцами!

Гарри Нортон: «Я родом из маленького городка в Австралии и участвовал в гонках эндуро в молодости. Я получил некоторый опыт работы у местного дилера KTM, когда мне было 15 лет, а потом мне предложили работу на полную неделю.

Я проучился там четыре года, что по сути стало эквивалентом технической школы в Европе. Итак, я получил знания, а затем, конструировал различные вещи для гонок и каждый день работал в дилерском центре.

Моей основной работой там была диагностика, и я уже в довольно молодом возрасте руководил командой из трех человек. Мне довелось изучить довольно широкий спектр проблем и обслуживать разные модели мотоциклов. Мотосалон - это не гоночная команда, где каждые выходные вы работаете над одним и тем же мотоциклом: у нас было много моделей, от KTM 1090 ADVENTURE до кроссового КТМ 250 SX-F. Если вы разбираетесь в технике, вы умеете решать проблемы и мыслить технически, то все у вас получится».


13.jpg

Нортон наблюдает, как Виалл разговаривает со своим отцом перед стартом гонки


Затем Нортон разработал план достижения того, чего он действительно хотел – работать в команде MXGP.

«Каждый год этап Национальной серии по мотокроссу проходил в моем родном штате. Тогда техническим директором KTM Australia был Роб Твиеролд. Я позвонил ему, когда мне было 16 лет, и спросил, могу ли я приехать на гонку, чтобы пообщаться, познакомиться с людьми и посмотреть, как это работает. Он сказал приезжай и потом я … в течение четырех лет готовил барбекю для заводской команды!

На пятом году мне предложили работу, и я переехал из Аделаиды в Сидней. Именно тогда я начал работать в команде по мотокроссу и эндуро. Однажды во время обеда я сказал Робу, что хотел бы поехать в Европу. Я хотел продолжить свое развитие, изучать и испытывать новые детали, желательно в составе команды MXGP. Мне было известно, что на следующей неделе он поедет на завод КТМ в Австрию. Я помню, что это было в 2018 году, в выходные дни, когда в Рэд Бад проходил Мотокросс Наций. В тот же день мне позвонил менеджер команды Red Bull KTM Дирк Грюбель и сказал, что видел мое резюме, поговорил обо мне с несколькими людьми и предложил возможность приехать в Европу. Три месяца спустя я уже был в Австрии!

История у этой команды фантастическая. Возможно, она лучшая в паддоке. Я никогда не был в Европе и никогда не видел эту команду. Я даже не знал, кто такой Том Виалл! В каком-то смысле это было неплохо. У меня не было никаких предубеждений или представлений о том, на что была похожа Европа. Я пришел непредвзято. В детстве я мечтал получить такую работу. В 2004 году у меня на стене висела фотография Бена Таунли. Я помню, как подумал: «Вот где я хочу быть…». Я приехал из очень маленького городка, поэтому иметь возможность приехать в Европу и заниматься этой работой – очень круто».


14.jpg

Нортон и Виалл в пит-боксе

 

«Опять же, сочетание работы, прилежного отношения и активности для установления контактов окупилось. Мне посчастливилось работать с Робом в технической части и в качестве ученика. Он пригласил меня на работу в KTM Australia, а потом он дружит с Дирком и уже 18 лет ездит на завод КТМ. Без него устроиться на эту работу было бы намного труднее».

Как и Проперзи, Нортон считает, что есть одна черта, необходимая для выполнения работы механика, которую многие жаждут, но не многие понимают или в конечном итоге готовы взяться за нее.

«Я был так страстно увлечен внедорожными мотоциклами», - резюмирует Нортон. «Моя жизнь была - и есть – только один мотоциклы. И я бы сказал любому, кто хочет быть на этой должности: сохраняйте эту страсть, используйте возможности и покажите, что вы готовы выполнять даже небольшую работу, но делать ее действительно хорошо. Страсть проявляется выше всего, всегда».

    

 

Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика