Заводской 2020 KTM 350 EXC-F Хосе Гарсии
В нашем сегодняшнем материале мы расскажем о KTM 350 EXC-F 2020 года испанского гонщика Хосе Гарсии, который выступает в мировом эндуро за заводскую команду Red Bull KTM Factory Racing. В этом году 23-летний гонщик пересел на 350-кубовую машину и собирался принять участие в чемпионате Испании и гоночной серии WESS, которая состоит из этапов в категориях Hard Enduro, Classic Enduro, Cross-country и Beach. Однако пандемия короновируса внесла свои коррективы. Гарсия успел принять участие лишь в первом этапе национального Чемпионата Испании, на котором одержал победу.
Хосе Гарсия родился городе Сурия близ Барселоны (Испания) 22 декабря 1996 года в семье мотогонщиков - его отец и дядя были постоянным участниками многих гонок и чемпионатов. Впервые он сел на мотоцикл в 4-летнем возрасте, а в 7 лет принял участие в своей первой гонке по мотокроссу. Отметим, что прежде, чем заняться эндуро, он даже провел сезон в «шоссейном» чемпионате Red Bull MotoGP Rookies Cup 2011.
Уже в 2012 году он перешел в эндуро и принял участия во многих гонках и чемпионатах. Первым результативным сезоном в мировом эндуро стал 2016 год, тогда он финишировал третьим в общем зачете в категории Enduro Junior, а также занял третье место в командной гонке ISDE (International Six Days Enduro), в которой был самым быстрым гонщиком класса E1.
В преддверии сезона 2017 года Хосе перешел из Husqvarna в гоночную команду Red Bull KTM Factory, и за этим последовал еще больший успех. Он стал чемпионом мира по эндуро в классе Е2, вновь стал лучшим в личном зачете в классе Е1 на ISDE, завоевал титул чемпиона Испании по эндуро и поднялся на подиум в чемпионате WESS. В настоящее время он входит в официальную заводскую команду Red Bull KTM.
О серийной модели КТМ 350 EXC-F 2020 года
Прежде, чем начать наш рассказ о заводской машине испанского гонщика, давайте посмотрим, что из себя представляет серийная модель КТМ 350 EXC-F 2020 года (вес 115.6 кг).
В этом модельном году завод КТМ произвел пересмотр линейки эндуро-машин серий EXC-F и EXC, и новое поколение модели 350 EXC-F может похвастаться рядом изменений и усовершенствований. Целью инженеров австрийского завода было сделать мотоцикл более управляемым, что является результатом значительных изменений в раме, подвеске и двигателе.
На 350 EXC-F стоит двигатель, который теперь более эффективен и производит большую мощность. Рама имеет отрегулированную жесткость, система охлаждения также усовершенствована, а система выпуска совершенно новая, чтобы дополнить обновления двигателя и электроники.
Заодно модель получила новый пластик, который был продуманно спроектирован так, чтобы поддерживать прочность при сокращении веса. Короб воздушного фильтра также претерпел изменения, чтобы улучшить воздушный поток, и, несмотря на изменения, на мотоцикле используется тот же воздушный фильтр, что и на его предшественнике.
Рама модели 2020 года претерпела значительные изменения, однако она по-прежнему сохраняет ту же геометрию, что и ее предшественница, после многочисленных жалоб со стороны гонщиков. Различия? Уровень жесткости был скорректирован в ключевых областях рамы, предлагая стабильную езду. Новинка 2020 года - это 48 мм передняя вилка WP XPLOR и амортизатор WP XPLOR. Вилка представляет собой конструкцию «разрезной» вилки, разработанную WP и KTM. Хотя каждая сторона снабжена пружинами, они имеют отдельные функции демпфирования - демпфирование сжатия находится слева, а отбоя - справа.
Что касается двигателя, то в этот год модель получила переработанную конструкцию головки цилиндра, аналогичную уже проверенной гонками прошлогодней модели, но на 200 грамм легче. Два новых верхних распредвала и оптимизированные окна гарантируют выдающиеся, специфичные для эндуро, характеристики двигателя. Его коленчатый вал расположен в идеальном положении - близко к центру тяжести, что облегчает управление. Также используется короткий шатун, что делает его компактным и легким двигателем с быстрой передачей мощности. ECU содержит новые карты, адаптированные к новой конфигурации выхлопа.
Перед тестом мы установили дорожную резину на задние колеса и загнали мотоцикл на динамометрический стенд. Двигатель выдал 34,74 л.с. при 8840 об/мин и 30.4 Нм крутящего момента при 7250 об/мин. Следует отметить, что он плохо тянет с низов, зато раскрывает себя на средних и высоких оборотах. На техничных участках трассы 350-кубовый двигатель требует часто работать сцеплением, в то время отлично ведет себя на длинных скоростных участках благодаря более высоким оборотам и максимальной отдаче на «верхах». Поэтому эта модель больше понравится гонщикам с агрессивным стилем езды.
Сцепление Brembo с гидравлическим приводом работает безупречно – мягко включается без особых усилий на рычаге, а также его можно регулировать без инструмента. Шестиступенчатая коробка передач очень удобна и у нее удачно подобраны передаточные числа (хотя большинство профессиональных гонщиков используют пятиступенчатую КПП). Первая передача очень низкая и создается впечатление, что едешь на мотоцикле для триала. Вторая передача также довольно низкая, а вот третья уже подойдет для более плавных и быстрых участков. Четвертая, пятая и шестая передачи подойдут для скоростных участков и для шоссе.
Передняя вилка превосходно работает на малых скоростях, она хорошо поглощает небольшие препятствия, такие как камни, бревна и ухабы. Поскольку вилки настроены под мотоцикл двойного назначения (dual-sport) и сравнительно мягче, чем для мотокросса или внедорожных гонок, мы были впечатлены их приличной энергоёмкостью на высокоскоростных участках и участках с резкими перепадами высот. Задние амортизаторы PDS поддерживают сцепление с дорогой на удивление хорошо. На трассах, усеянных препятствиями, заднее колесо остается «приклеенным» к земле и не имеет тенденцию отскакивать или отклоняться, что позволяет легко удерживать заданную траекторию на техничных участках.
KTM 350 EXC-F 2020 года, без сомнения, является одним из самых универсальных и приятных машин для эндуро. На трассе она ощущается, как 250-кубовая машина, но при этом имеет дополнительную мощность, которая по-прежнему хорошо контролируемая, и что более важно, настраивается с помощью доступных карт.
Заводской KTM 350 EXC-F Хосе Гарсии
Двигатель
Ну, а теперь собственно, о заводской машине испанца Хосе Гарсиа. Как ни печально, но сам Хосе почти не обладает информацией о заводском двигателе KTM. «Дело не в том, что я не хочу подробно описывать то, что внутри. А в том, что вероятно, ни один заводской гонщик точно не знает, что там находится», - говорит Гарсиа.
Австрийцы всегда держали в секрете то, что на самом деле находится внутри их заводских двигателей, которые получают команды для тестов и гонок, в то время, как сборка двигателей происходит за закрытыми дверями.
Хосе Гарсиа: «Я касаюсь только мотоцикла, на котором выступаю на гонках. Когда на тренировочном мотоцикле накатано 35, 40, а иногда и 50 часов, мой механик снимает двигатель и отправляет его на завод».
Даниэль Бернини (механик Гарсии): «Когда мы получаем новый двигатель, нам нужно только подключить электронику. Фактически, Хосе едет на заводской версии KTM 350 EXC-F, которую разработали товарищи по команде Тэдди Блазузиак, Джонни Уокер и Натан Уотсон. Он просто адаптировал ее к своему стилю езды и поставил те моды, которые ему подходят».
«На мотоцикле Гарсии стоит выхлопная система Akrapovic. Заводская команда Red Bull KTM использует много разных версий, но Гарсия выбирает систему enduro-spec».
«Что касается выхлопа, а также выбора настроек ECU и подвески, то предсезонные тесты играют основополагающую роль в определении настроек для мотоцикла, на мотоцикле Хосе стоит зажигание с более тяжелым маховиком».
Хосе Гарсиа: «Перед гонкой в Антасе (этап чемпионата Испании по эндуро) я попробовал кроссовый двигатель, и он мне очень понравился. Жаль, что на тот момент у меня не было достаточно времени, чтобы попробовать его в условиях гонки эндуро, на это будет нужно выделить время».
«Из-за зажигания тяга была недостаточно плавной, что иногда приводило к потере сцепления с дорогой. При ускорении зажигание для эндуро обладает большей силой тяги, но при увеличении оборотов оно работает примерно так же, как и на кроссовой машине. На тестах я хочу более тщательно проанализировать оба зажигания, но в данный момент я еду на зажигании версии эндуро. Также я использует пятиступенчатую коробку передач от кроссового мотоцикла, а не шестиступенчатую эндуро».
Продолжая рассказывать о деталях двигателя, Гарсиа очень хвалит сцепление Hinson:
«Оно работает очень хорошо. Вы никогда не нарушите его работу, даже если доведете мотоцикл до предела, и он закипит, сцепление все еще будет работать очень хорошо. Я искренне верю, что это сцепление является лучшим в мире для эндуро».
«Радиаторы стандартные, но с вентилятором для улучшения охлаждения. Они очень крепкие, я никогда не ломал их, несмотря на аварии», - добавляет Гарсиа.
Как и большинство членов команды Red Bull KTM Factory Racing, Гарсиа говорит, что он выбирает прозрачный 7-литровый топливный бак от кроссового мотоцикла: «Почему я использую кроссовый бак? Это означает, что ваш мотоцикл на несколько килограмм легче, и это очень заметно, особенно в местах торможения и на сложных технических участках. Мотоцикл чувствуется более маневренным, даже когда бак полон топлива».
«Сколько весит мой мотоцикл? Без понятия! Где-то в пределах 103 килограммов. Я думаю, что мы еще не достигли конца тестов и все еще ищем больше возможностей для снижения веса», - говорит Гарсиа.
По словам Хосе, сверхпрочная защита двигателя Akrapovic из карбона является «неразрушимой». «Мы часто видим, как пластиковые детали ломаются в гонках супер-эндуро или на каких-то каменистых технических участках, но эта защита, за четыре года использования, никогда не ломалась».
«Также хочу отметить и такую вещь, что все модели KTM 2020 года поставляются без кикстарта, поэтому, помимо основной кнопки запуска двигателя, у нас есть еще одна вспомогательная, которая идет непосредственно на батарею, в случае поломки основной».
Подвеска
Одним из главных узлов мотоцикла является подвеска. На заводских машинах используется подвеска WP Pro Components.
Хосе Гарсиа: «Мы используем перевернутые 48 мм вилки XACT и новый амортизатор XPLOR сзади. Лично мне нравится, что у них есть настройка, которая находится где-то между мотокроссом и эндуро - плавная в начале, а далее жесткая».
«Мы используем амортизатор без системы «качалки», так как она только мешает в эндуро. Система PDS не нарушает сцепления с дорогой. В экстремальных гонках или на трассах супер-эндуро, эта система, в отличие от рычажного механизма, не сломается на камнях или бревнах, а это значит, что мотоцикл всегда движется вперед».
«В начале года мы всегда проводим предсезонные тесты с инженерами WP. Хотя мы привыкли тестировать их в «тренировочной зоне», мотоциклы всегда имеют настройки, которые мы определили на этом раннем тесте, и затем мы адаптируем их к каждой гонке».
«Лично я избегаю трогать или менять настройки на гонках, только лишь в случае, если изменятся условия, например, пойдет снег или после сильного дождя будет много грязи», - говорит Гарсия о регулировке передней вилки WP «черная нога», установленной на всех заводских мотоциклах КТМ.
«Мы ставим переднюю вилку с траверсами нового вида, которые используются заводской командой KTM и которые также доступны для всех желающих. Эти траверсы есть в каталоге запчастей KTM. Все гонщики KTM участвовали в их разработке и тестировании. У них есть три позиции для крепления руля, и мы не используем рулевой демпфер».
Необычное положение руля
«Я использую руль Renthal 999, который считаю практически «неубиваемым». Я поставил его чуть дальше назад, потому что это дает мне большую уверенность в поворотах. Эта позиция во многом зависит от гонщика, она может быть не очень удобной во время длинных соревнований или в горах, но, когда вы входите в специальный тест и вам нужно дать полный газ, мне нравится, чтобы руль был низким и смещенным назад, потому что я чувствую себя намного более уверенно».
«Мне также нравится иметь самые мягкие грипсы Renthal. Конечно они быстро изнашиваются, но у них больше сцепления, поэтому в конце дня ваши руки устают меньше. Также стоит учесть, что мне приходится проводить в седле своего мотоцикла до восьми часов подряд».
Тормозная система
Что касается тормозной системы, то Гарсиа говорит, что он чувствует себя комфортно с суппортами Brembo. Также на его мотоцикле стоят волновые тормозные диски Motomaster (передний и задний).
А чтобы предотвратить загрязнение колодок и чрезмерный износ в грязи или гонках с большим количеством камней, Хосе использует защиту заднего тормозного диска. По словам Хосе «всегда ставьте сплошную алюминиевую защиту заднего тормозного диска, поскольку удар камнем «поможет» вам неожиданно прекратить гонку».
«Также по традиции нашей команды мы используем защиту рук Acerbis плюс высококачественную графику Blackbird, а также итальянские сиденья Selle della Valle, которые обеспечивают сцепление и сопротивление при любых условиях».
«Иногда это остается незамеченным, но использование хорошего воздушного фильтра и хорошего масла гораздо важнее, чем кажется. Поведение мотоцикла меняется на 100%! У нас есть двойной воздушный фильтр с маслом Motorex, комбинация, которая работает очень хорошо».
«Заводская команда использует цепи Regina, которые я называю «практически неломающимися». Звездочки от Supersprox, они различные на мотоциклах MX и SХ. Они немного тяжелее, но лучше выдерживают удары и меньше страдают от износа. Направляющая задней цепи TM Designworks также помогает защитить ее. Если я правильно помню, у меня соотношение звезд 13:49, которое, я думаю, не будет лучшим на другом мотоцикле».
«Также все мотоциклы в команде оснащены черными алюминиевыми колесами Excel. Они очень крутые, и могут перенести все тяжелые гонки от ISDE до Эрцберга. Команда KTM Factory использует шины Metzeler Six Days с различными составами, в зависимости от местности и события».