Тест Yamaha YZ450F 2021 года
Если когда-либо и было доказательство того, что профессиональные спортивные результаты не имеют значения в мире коммерции, так это можно отнести к модели Yamaha YZ450F. Она продолжает оставаться одной из самых продаваемых кроссовых машин в США и пользоваться огромным успехом у гонщиков-любителей. При этом, за последние годы в профессиональных чемпионатах США на YZ450F никто не завоевал ни одного титула.
Мы могли бы долго размышлять о причинах, не приходя к какому-либо твердому выводу. Но знаем одно: тут дело не в серийном мотоцикле, так как нынешняя модель - одна из лучших во все времена.
Что нового?
Первый и традиционный вопрос. лучше ли модель 2021 года, чем прошлогодняя? Нет. Yamaha YZ450F 2021 года не обрела никаких изменений за исключением синего пластика и новой графики. В прошлом году она получила обновленный двигатель, головку цилиндра, раму и систему управления запуском. Новую геометрию камеры сгорания с более крутыми углами клапанов, более агрессивными профилями кулачка и мощным поршнем сжатия с кольцами с низким коэффициентом трения. С более длинным шатуном, большим соединителем выпускной трубы, воздушным фильтром с высокой пропускной способностью, лучшей системой вентиляции и многим другим. Пересмотренная система управления запуском оптимизирует более быструю и плавную подачу мощности двигателя.
Таким образом, инженеры и маркетологи Yamaha не чувствовали необходимости тратить деньги на исследования и разработки на модель 2021 года.
Как ни парадоксально, но сегодня все японские бренды имеют гигантскую пропасть между их технологиями и технологиями австрийских марок
Их устраивало это решение, учитывая, что потребители покупали YZ450F 2020 года в больших количествах. Но опасно игнорировать факторы, на которой сосредоточены ее конкуренты. Ни для кого не секрет, что управляемость YZ450F была неоднозначной на протяжении многих лет. Минусы в том, что это большой, громоздкий, широкий, высокий и тяжелый мотоцикл не способный точно поворачивать. Его плюсом всегда была подвеска Kayaba SSS, которая всегда была превосходной.
Другой вопрос, что компания не сможет исправить минусы модели без значительного вливания денежных средств. Возможно ей нужен новый двигатель, который не будет направлен назад, что позволит сбросить порядка 3 кг. Кроме того, новая конструкция двигателя может включать в себя более легкие электрический стартер, гидравлическое сцепление и раму.
Двигатель
Одна из лучших функций этого мотоцикла - это приложение GYTR Power Tuner. Вы можете внести большие изменения и точно настроить подачу питания практически на все, что захотите. Поэтому мотоцикл подходит более широкому кругу гонщиков, и, что самое приятное, само приложение бесплатное
В рейтинге 2020 года мы писали, что у Yamaha лучший двигатель в классе, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Со стандартной картой Yamaha более или менее похожа на Honda CRF450 2020 года, которая является самой мощной серийной машиной на сегодняшний день. Yamaha более плавная и проще в управлении, чем Honda, настолько, что даже становится немного скучно. После короткого периода «раскачивания» на низах, на верхах двигатель Yamaha тянет намного дольше, чем у любой другой машине в классе. У КТМ, Husqvarna и Honda больше тяги в середине диапазона, не скажем, что они более эффективные, но ездить на них немного повеселее.
Карты зажигания
Yamaha имеет специальную кнопку на стороне сцепления на руле, которая позволяет гонщику переключаться между стандартной картой и картой производительности (карта производительности будет обозначена загоранием кнопки). В качестве бонуса вы можете менять карты на лету.
Также это единственный бренд, у которого приложение для смартфона GYTR Power Tuner входит в комплект поставки серийного мотоцикла (KTM и Suzuki планируют предложить его, но ни один из брендов пока этого не сделал). Карты топлива и зажигания имеют 16 программируемых блоков, и вы можете изменять топливо с шагом 2 процента и увеличивать или замедлять зажигание с шагом 1 градус. Yamaha предлагает предварительно запрограммированные карты в приложении, что позволяет загружать уже готовые карты.
Почти все наши тест-пилоты выбрали карту TP-3 (Travis Preston), но мы также использовали карты TP-5 и GC-1.
Испытания на дино-стенде
Во-первых, двигатель 2021 года идентичен двигателю 2020 года. Не ожидайте увеличения производительности от мотора, который не получил никаких обновлений.
Во-вторых, двигатель YZ450F 2020–2021 годов не такой мощный, как двигатель 2019 года, по крайней мере, не на каждом этапе кривой. Он имеет превосходную тягу с низов и до верха, но все-таки он превосходен именно на высоких оборотах.
Обратный цилиндр помогает центрировать массу, но YZ450F имеет слишком большой вес, чтобы ожидать помощи от наклонного цилиндра
В целом, YZ450F 2021 года занимает пятое место по мощности на 6000 об/мин (опережая только RM-Z450). На 7000 об/мин она занимает шестое место, а на 8000 об/мин она превосходит KX450F 2021 года. При 9000 об/мин она занимает четвертое место (обойдя RM-Z450 и KX450F).
На 10000 об/мин, двигатель начинает набирать обороты и занимает третье место, уступая лишь Honda CRF450 и КТМ 450SXF 2021 года. Наконец, при 11 000 об/мин, Yamaha «выдает» 58,46 л.с, однако проигрывает Honda, двигатель которой показывает 59.74 л.с при 9600 об/мин.
Как вы можете видеть из информации выше, YZ450F достигает своей пиковой мощности при довольно высоких 9700 об/мин. По сравнению с KTM 450SXF, который развивает максимальную мощность при 8800 об/мин, вам нужно разогнать YZ450F почти на 1000 оборотов в минуту больше (когда КТМ работает на пике, двигатель «выдает» на 2 л.с больше, чем YZ450F).
Подвеска
Мы годами хвалили подвеску Yamaha практически на каждом мотоцикле, который они производят. Подвеска не менялась с прошлого года, и менять ее действительно нет необходимости.
С 2006 года подвеска Yamaha просто лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала лучшую переднюю вилку в индустрии. Что стало в ней лучше? Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
Сильные стороны YZ450F 2021 года - компоненты подвески Kayaba SSS и заслуженная репутация невероятной надежности
Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 5,0 Н/мм. Количество масла: 290сс, сжатие: 9 щелчков, отбой 8 щелчков (9 щелчков), высота перьев вилки в траверсах поднята на 5 мм.
На трассе амортизатор работает намного лучше, чем в прошлом году. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 58 Н/мм (для легких гонщиков лучше использовать пружину 56 Н/мм), прогиб 105 мм (100 мм), Hi-сжатие 10 оборотов. Lo-сжатие 12 щелчков, отбой 11 щелчков.
Вес
При весе 107,9 кг Yamaha YZ450F 2021 года на 1,3 кг легче, чем самый тяжелый Suzuki RM-Z450 и на 6,8 кг тяжелее KTM 450SXF (101,1 кг). Вы можете почувствовать этот вес при загрузке мотоцикла в автобус, в поворотах и езде по ухабам, однако вы все это не почувствуете при больших прыжках.
Эргономика
В прошлом году Yamaha уделила немного внимания рабочему месту гонщика. Руль был опущен, а сиденье стало жестче. Теперь мотоцикл действительно удобен для любого человека среднего или меньшего роста. Высоким гонщикам может понравиться высокое седло, которое дает немного больше места для ног.
Но в целом у YZ450F худшая эргономика из всех кроссовых моделей 2021 года. Для лояльных гонщиков - это реальное улучшение по сравнению с тем, что у них было раньше, но гонщики, переходящие с других брендов, увидят много недостатков. Поэтому с точки зрения бизнеса это большой минус - нельзя ориентироваться лишь на тех, кто предпочитает только Yamaha.
Положение руля. По какой-то причине инженеры Yamaha в прошлом году сместили руль на 16,5 мм вперед. Они хотели «продвинуть» гонщика чуть больше вперед, но не учли при этом ширину бензобака. Большинство наших тест-пилотов сочли положение руля неудобным, поэтому мы сместили его назад, в его исходное положение.
Стандартное сиденье похоже на конское седло. Пена быстро изнашивается, и вы попадаете в яму. Yamaha знает это, потому что в 2019 году она увеличила плотность пены на 16 процентов. Затем, в 2020 году, они увеличили плотность еще на 10 процентов. Еще в прошлом году мы говорили, что увеличение пены, как минимум еще на 10% понадобится и на модели 2021 года, но инженеры компании нас не услышали.
Для наших более высоких тест-пилотов мы использовали сиденье GYTR, которое на 20 мм выше (и мы вернули руль в исходное положение). Это помогло уменьшить высоту от подножек до седла; однако, невысоким гонщикам это не понравилось, потому что из-за руля им пришлось поднимать руки вверх, а с высоким сиденьем они не могли касаться земли ногами.
На трассе
У YZ450F всегда был очень быстрый и мощный двигатель, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Также у него хорошие низы и он очень ровно снижает мощность, когда вы набираете обороты, без больших скачков или падений. Также он позволяет гонщикам эффективно ездить на высокой передаче в поворотах. В целом, модели 2020 и 2021 годов обладают большей мощностью и более агрессивны по своей природе по сравнению с версией 2019 года.
Также каждый тест-пилот заметил, что у моделей 2020 – 2021 годов меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
По сути диапазон мощности состоит из двух отдельных частей, которые почти полностью интегрированы друг с другом, настолько, что вы никогда не подумаете, что Yamaha YZ50F 2021 года просто «тормозит» мощность на скорости ниже 9000 об/мин. Больше девяти тысяч - это та область, где он работает наилучшим образом.
Звучит не очень хорошо, но в движении это именно то, что было нужно для YZ450F. Как бы искусственное «замедление» двигателя ниже 9000 об / мин исправило плохую репутацию Yamaha при прохождении поворотов. Меньшая мощность на низах и середине приводила к большему контролю, особенно на передней шине, и конечным результатом уникального «двухчастотного» диапазона мощности была лучшая управляемость. Плюс то, чего не хватало ниже 9000 об / мин, компенсировалось выше.
Сторонники YZ450F считают, что в целом модели 2020 и 2021 годов стали значительно лучше, но гонщики, переходящие с других марок, находят их большими, громоздкими, широкими, высокими и тяжелыми
Основная область, в которой YZ450F не очень хороша - это маневренность. Основная причина, по которой Yamaha выбрала конструкцию двигателя с поворотом цилиндра назад, заключалась в централизации массы. Идея состояла в том, что, если все самые тяжелые детали находятся близко к центру мотоцикла, он будет легче, чем есть на самом деле. Может быть, и так, но у мотоцикла есть ощущение медленного рулевого управления, которое нравится одним гонщикам, другим - нет.
В 2020 году инженеры Yamaha сделали заднюю часть рамы более жесткой и смягчили переднюю. Это привело к созданию шасси, которое казалось более посаженным спереди, чем когда-либо прежде. Наиболее заметно то, что передняя часть не так сильно раскачивалась и блуждала при входе в поворот, а задняя часть не проваливалась при ускорении.
Парадоксально, но наши тест-пилоты нашли объяснение большинству улучшений управляемости YZ450F в выходной мощности двигателя. Мы рискнем предположить, что шасси YZ450F может быть продавлено вперед слишком большой мощностью. Для 2020 и 2021 годов Yamaha нашла правильное сочетание мощности в соответствии с допуском шасси к нагрузке.
Что касается проблемных сторон, то также хотим отметить жалобы на шум на впуске, медленную заправку из-за расположения заливной горловины и тонкое сиденье.
В этом году мы добавим один пункт в список мелких жалоб. Приложение Yamaha Power Tuner по-прежнему является впечатляющей технологией, которая продвинула вперед всю отрасль. Но теперь ему нужно второе поколение, как и любому программному обеспечению. Интерфейс и обратная связь - это не то, что вы ожидаете во времена интуитивно понятных цифровых устройств.
С другой стороны, нам все еще нравится тот факт, что воздушный фильтр остается чистым после нескольких поездок, рычаги переднего тормоза и сцепления отличные, руль ProTaper и колесные диски Excel крепкие, а шины Dunlop MX33 превосходны. Yamaha - это хорошо сделанный мотоцикл с первоклассными деталями. Независимо от того, что принесет 2021 год, YZ450F останется одним из лучших в своем классе.
Что не понравилось?
- Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это реальная головная боль.
- Вес. Представьте себе, как бы чувствовался этот мотоцикл, будь он на 7 кг легче.
- Двигатель с развернутым назад цилиндром. Это была креативная идея для 2010 года, но ограничения, которые она привносит в целом, уже не стоят творческих идей 11-летней давности.
- Централизация массы. Пытаться переместить вес ближе к центру тяжести - глупая затея, если у вас изначально слишком большая масса самого мотоцикла.
- Шум. Если вы гоняете только на YZ450F, вы привыкаете к атакующему вас с обоих концов: ревущему шуму глушителя и воздушной камеры. Наш совет владельцам YZ450F - никогда не садитесь на Husqvarna 2021 года, потому что тишина напугает вас, и вы подумаете, что двигатель не работает.
- Воздушный фильтр. Мы считаем, что это худшая комбинация короба и воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. На модели 2021 года осталось все тоже самое, поэтому мы были вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
- Грипсы. Практически все грипсы известных компаний лучше, чем стоят на серийной Yamaha.
- Синие колесные диски. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что синие и черные диски сильно царапаются при шиномонтаже.
Модели YZ250F и YZ450F 2021 года предлагаются, как в стандартном синем цвете, так и с графикой Monster Energy Yamaha Racing Editions
Что понравилось?
- Двигатель. У него отличный диапазон мощности. Не невероятно мощный двигатель, а диапазон мощности, который помогает гонщику и шасси лучше работать вместе.
- Надежность. Нет ничего более надежной модели в классе, чем Yamaha YZ450F.
- Подвеска. Просто лучшая.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
- Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента, а также ускорять или замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
- Сцепление. Yamaha не вносила никаких изменений в сцепление 2021 года, но это лучшее из сцеплений с тросовым приводом. Конечно, в этот список входят только Yamaha и Suzuki. Более жесткие пружины сцепления продлевают срок службы дисков.
- Тормоза. Японские производители наконец-то начали реагировать на 10-летнее господство тормозных систем Brembo. Модель 2020 года получила более жесткий передний суппорт с увеличенным размером поршня с 22,65 до 25,4 мм. Кроме того, передние тормозные колодки на 29,2% больше (за счет того, что они на 10,4 мм длиннее и на 1 мм выше). Чтобы новые колодки работали более эффективно, компания Yamaha модернизировала передний суппорт для увеличения площади поверхности на 16 процентов. Кроме того, учитывая ошибку Kawasaki по увеличению заднего тормозного диска до 250 мм, задний диск Yamaha YZ450F 2020 года был уменьшен до 240 мм.
- Пластик. На YZ450F 2021 года можно заказать два варианта пластика. Стандартный синий цвет, который более заметен, потому что фон номерного знака синий, а не белый, или пластик команды Monster Energy Yamaha, в котором больше черного пластика и зеленый логотип с когтями Monster Energy. Стандартная синяя версия продается по цене 9399 долларов, а версия Monster продается по 9599 долларов.
Подводим итог
Мотоциклетный бизнес непрост. Каждый новый модельный год сейчас приносит по крайней мере одного совершенно нового конкурента, который щекочет воображение потребителя. В этом году такой моделью станет Honda CRF450 2021 года. Между тем, все японские бренды имеют гигантскую пропасть между их технологиями и технологиями австрийских брендов. Закрытие этой технологической пропасти, особенно из-за разницы в весе, может стоить производителям около 10 миллионов долларов.
В общем, Yamaha пробует сопротивляться своим конкурентам, не тратя при этом денег. Но благодаря превосходству в подвеске и общей надежности, компания построила более, чем конкурентоспособную машину.