Тест KTM 250SX 2019 года
Тест KTM 250SX 2019 года
Постоянное развитие своих двухтактных кроссовых машин, сделало завод KTM лидером во внедорожном сегменте. Каждые несколько лет австрийский производитель делает обновление своего модельного ряда, чего их одинокий японский конкурент Yamaha не делал уже более десяти лет. В модели 250SX 2019 года многое было переработано или усовершенствовано, и внимание к деталям становится очевидным, как только гонщик садится на мотоцикл.
Решение KTM в разработке ключевых компонентов, которые используются во всех моделях, может быть главной причиной того, почему 250SX получил так много изменений и усовершенствований (последний «абсолютно новый» KTM 250 SX был представлен в 2017 году). Чтобы сохранить производительность на одном уровне и снизить производственные затраты, KTM внедряет аналогичные шасси и подвеску на двухтактных и четырехтактных моделях.
В 2019 году инженеры стремились увеличить жесткость и точность ходовой части благодаря новой универсальной раме из хромомолибденовой стали, алюминиевому подрамнику и литому алюминиевому маятнику, а также новой подвеске. KTM, безусловно, мог бы продолжать ставить на 250SX отличный двигатель 2018 года, но вместо этого он получил множество обновлений, которые сильно отличают его от любых двухтактных моделей КТМ, выпущенных ранее.
Что нового?
Во-первых, изменилась рама. Она имеет ту же геометрию, что и в 2018 году, но были изменены характеристики изгиба. Жесткость на кручение была увеличена на 10 процентов, а продольная жесткость на 2 процента. KTM сделал это, увеличив наружный диаметр поперечной распорки рамы и реинжиниринг крепления труб. Подрамник стал на 40 мм длиннее и легче.
Двигатель получил новые литые половинки картера, в которых вал сцепления размещается на четыре миллиметра выше, а коленчатый вал на 19,5 миллиметра выше, что улучшает централизацию масс. На один градус изменилось и само расположение двигателя в раме, чтобы сделать больший акцент на передней части. Три из наиболее важных частей двигателя - это противовес, который впервые был использован на 200 и 300-кубовых моделях для эндуро 2017 года, а также новый перебалансированный кривошип и коленвал, которые в целом значительно снижают вибрацию двигателя.
Также двигатель получил обновленный цилиндр с новой выхлопной системой и расширительную камеру, плюс внешний регулятор мощностного клапана, который может смягчить или усилить диапазон мощности двигателя. Крышка сцепления стала уже, уменьшив ширину двигателя на 10 мм. Карбюратор Mikuni TMX помогает лучше поддерживать поток воздуха и топлива в цилиндре благодаря повороту впускного коллектора на семь градусов, что уменьшает перелив топлива. В отличие от моделей 125 SX и 150 SX, 250 SX имеет сцепление DDS (сталь с диафрагмой с демпфированием), разработанную собственными силами KTM. Конструкция заключается в использовании диафрагменной пружины вместо обычных спиральных пружин, направленных на увеличение тяги при одновременном улучшении срока службы сцепления.
Другим набором общих компонентов, которыми оснащена вся модельная линейка КТМ, является вилка WP AER 48 и амортизатор, которые получили новые настройки, направленные на улучшение характеристик демпфирования. Также все модели получили новые радиаторы, которые стали более эффективны благодаря тонкой форме, монтажу на 12 мм ниже и поперечным трубам, которые на 4 мм больше. Система охлаждения содержит на 11 процентов больше охлаждающей жидкости.
Новый пластик, топливный бак и сиденье обеспечивают идеальную эргономику и точки контакта для водителя, максимальную свободу движений и улучшенную управляемость. Благодаря недавно разработанным силиконовым полоскам обтяжка сиденья обеспечивает лучшее ощущение и сцепление. Сиденье устанавливается с помощью одного длинного болта с левой стороны рамы для облегчения демонтажа и установки. Также все модели получили измененный задний маятник с более длинными прорезями для оси, что позволяет сместить заднее колесо на 5 мм дальше назад, и дает гонщику возможность получить более высокую устойчивость мотоцикла на скоростных прямых.
KTM 250SX лучше, чем модель 2018 года?
Нет. Не ожидали этого, не так ли? В стандартной комплектации KTM 250SX 2019 года не лучше, чем его предшественник. Обновленная рама и короб воздушного фильтра - шаги в неправильном направлении.
Сколько стоит КТМ 250SX?
2019 KTM 250SX стоит на $300 дороже, чем в 2018 году, и на $500 дороже, чем в 2017 году. Розничная цена за модель 2019 года составляет $ 8199, что на $800 дороже двухтактной Yamaha YZ250 2019 года. Мы не до конца понимаем это повышение цен, учитывая, что изменения, сделанные за последние два модельных года, не оправдывают 6-процентный рост стоимости. Ценник в $7399 делает YZ250 более привлекательным.
Что можно изменить в 2019 KTM 250SX?
Если 2019 KTM 250SX вам кажется немного «вялым» (учитывая, что вы быстрый гонщик), первое, что нужно сделать, это дать двигателю дышать. Нужно просверлить отверстия в крышке короба воздушного фильтра. Чем больше отверстий вы просверлите, тем лучше будет мощность, но будьте осторожны, чтобы не просверлить отверстия рядом с воздушным фильтром или перед ним. Дополнительный воздушный поток значительно оживит мощность. Может быть, даже больше, чем вы хотите получить.
Инженеры KTM не услышали нас в прошлом году, когда мы сказали, что наиболее выгодным изменением для KTM 250SX было бы соотношение звезд 14/49. Они изменили значительное количество деталей в 2019 году, но оставили прошлогоднее соотношение - 14/50. Соотношение 14/49 сгладит мощность и создаст ощущение, что двигатель тянет намного дольше в диапазоне оборотов, а гонщику потребуется меньше переключаться.
Отрегулируйте мощностной клапан. Регулятор мощностного клапана на правой стороне двигателя является ценным инструментом для настройки мощности 250SX по вашему вкусу. Поворот регулятора (против часовой стрелки) ускоряет работу двигателя, если вы повернете слишком много, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот регулятора (по часовой стрелке) сглаживает и смягчает мощность. Обратите внимание, что небольшие корректировки вносят большие изменения. Мы используем настройки при повороте на 1/8 оборота, также многим понравились характеристики двигателя при повороте на 1-1 / 2 оборота. Это замедлило обороты, расширило диапазон мощности и сгладило неустойчивое поведение в середине диапазона.
Является ли YAMAHA YZ250 серьезным конкурентом для КТМ 250SX?
Да, хотя это было не так в 2017 и 2018 годах. В KTM «открыли дверь», чтобы снова позволить YZ250 подняться в рейтинге. YZ250 с 2006 по 2019 годы - один из лучших в мире мотоциклов, но тем не менее, инженеры Yamaha виновны в небрежном обращении с шасси и разработкой двигателя в течение последних 12 лет. Но YZ250 по-прежнему имеет потенциал на рынке двухтактных двигателей объемом 250сс, особенно с учетом того, что инженеры KTM серьезно проштрафились с коробом воздушного фильтра в 2019 году. Чтобы оживить YZ250, требуется не больше, чем поставить выхлопную систему Pro Circuit или FMF. Имея разрыв в 800 долларов между Yamaha и KTM, сторонники YZ250 могут приобрести отличную производительность, чтобы преодолеть разрыв в мощности, существовавший в последние несколько лет.
Хороша ли передняя вилка WP в 2019 году?
Передние 48-мм воздушные вилки WP AER очень хорошие. Они подходят широкому кругу гонщиков. Однако вилки 2019 года не так хороши, как в прошлом году. Повышенная жесткость рамы на кручение, более жесткая верхняя траверса и ощущение руля изменили гибкие характеристики KTM 250SX 2019 года. Уменьшение изгиба рамы создает большую нагрузку на вилку. Профессионалы могут извлечь выгоду от повышенной точности более жесткой рамы, но большинство простых смертных хотят комфорта, а не резкости. Существует тонкая грань между слишком мягкой и слишком жесткой вилкой. KTM пересек эту границу. Что касается заднего амортизатора, то это лучший амортизатор, когда-либо сделанный компанией WP.
Что не понравилось:
- Короб воздушного фильтра. Детская болезнь мотоциклов Husqvarna проявилась в 2019 году и у КТМ.
- Цена. Преимущество двухтактных двигателей, помимо забавного фактора и простоты обслуживания, состоит в том, что у них меньше движущихся частей. Меньшее количество движущихся частей должно привести к снижению розничной цены, но не в случае с KTM.
- Рама. Быстрым гонщикам нравится более жесткая рама, потому что она более чувствительна к входу в поворотах. Более медленным не нравится рама 2019 года, потому что все неровности трека вы вновь прочувствуете в полной мере.
- Звездочка и спицы. Следите за болтами и спицами. Они постоянно ослабевают.
- Двигатель. Это, несомненно, мощный двигатель, который хорош в среднем диапазоне. Мы хотим более плавный двигатель, который тянет дольше.
- Соотношение звезд. Соотношение 14/49 сгладит мощность и создаст ощущение, что двигатель тянет намного дольше в диапазоне оборотов, а гонщику потребуется меньше переключаться.
Что понравилось:
- Тормоза. Они потрясающие, невероятные и восхитительные.
- Гидравлическое сцепление. В целом сцепление KTM не имеет ни одного конкурента.
- Короб воздушного фильтра. Мы любим простоту замены воздушного фильтра на 250SX.
- Счетчик моточасов. Нам не только нравится, что KTM 2019 поставляется со счетчиком, но и то, где он расположен, для удобства проверки.
- Передняя вилка. Вилки WP 48 мм отлично подходят для широкого круга гонщиков. Существует небольшое неудобство в поиске идеального давления воздуха, но нет ничего похожего на кошмар с PSF и SFF-TAC.
- Регулятор мощностного клапана. Нам нравится, что мы можем регулировать мощностной клапан, но нам не нравится странный квадратный инструмент, необходимый для этого.
На трассе
По сравнению с моделью 2017–2018 годов он больше похож на внедорожный мотоцикл, чем на кроссовый. Инженеры KTM снизили мощность всей линейки KTM 2019 года, сделав короб воздушного фильтра ограничивающий мощностные характеристики. Зачем? Мы думаем, что даже в KTM не знают ответ на этот вопрос. Это возлагает ответственность за проблемы с диапазоном мощности на тест-пилотов KTM. Каждый, кто тестировал мотоцикл - сразу жаловался на приглушенную мощность при переходе с низов на середину. Почему этого не заметили тест-пилоты KTM, остается загадкой.
Мы признаем, что двигатель KTM 250SX 2017 и 2018 годов был порой чрезмерно агрессивным. На предыдущей машине двигатель «взрывался» в среднем диапазоне и быстро выходил на верха. В 2019 году ограничивающий короб «воздухана» не только подавляет агрессивное чувство, но и не помогает соединить остальную часть диапазона мощности вместе. Не поймите нас неправильно; это все еще быстрый 250-кубовый двухтактный двигатель. Но он не такой быстрый, как в прошлом году. С переходом от низкого до среднего диапазона, мощность не растет достаточно быстро, что заставляет наших тест-пилотов злоупотреблять сцеплением. Стоит отметить, что более медленным гонщикам, особенно тем, кто чувствовал, что в 2018 году KTM 250SX был слишком мощным, понравилась «приглушенная» мощность, так как им было легче управлять.
Как только вы запустите двигатель KTM 250 SX, вы почувствуете, насколько противовес и кривошип уменьшают его вибрацию. Почти нет ощущения дрожания рук, независимо от того, крутите ли вы ручку газа или держите его широко открытым в течение нескольких секунд. Это очень помогает в целом при езде, потому что гонщик чувствует прямую связь с мотоциклом и может чувствовать каждый его атрибут, что, в свою очередь, приводит к более длительным поездкам.
Все, что мы когда-либо говорили о шасси KTM 2019 года, звучит правдоподобно с 250 SX. Поскольку KTM является единственным брендом, придерживающейся стальной рамы, мотоцикл обладает уникальным ощущением при наезде на препятствия, он чувствуется чрезвычайно устойчивым на высокой скорости и прощающим на битье и при жестком приземлении. Мы чувствовали себя одинаково уверенно, проезжая по узким внутренним траекториям и в широких колеях, потому что мотоцикл всегда оставался стабильным и принимал направление без особого сопротивления. Несмотря на то, что есть гонщики, которые до сих пор испытывают недовольство воздушной вилкой WP AER 48 и хотят, чтобы KTM следовал новой тенденции возврата к традиционным пружинным вилкам, мы думаем, что это не нужно делать, учитывая новые настройки демпфирования и широкий диапазон регулировки у WP AER 48.
Что касается эргономики, то к рабочему месту гонщика у нас мало претензий, потому что оно неограничивающее, и при этом допускает небольшие изменения для личного комфорта. Наши два критических замечания по эргономике относятся к рулю, потому что большинству тест-пилотов не очень понравился высокий изгиб Neken, а также ощущение гладкости чехла на сиденье.
Подводим итог
Мы часто слышим, что развитие 2-тактных технологий достигло своего пика как раз в то время, когда большинство японских брендов решили отказаться от их производства. Но, увидев продолжающиеся инвестиции и почувствовав результаты усилий KTM за последние несколько лет, особенно с новым 250 SX, стало ясно, что в 2-Т мотоциклах еще есть много потенциала для развития. И мы считаем, что в этом плане компанию KTM будет трудно превзойти.
Нам просто не нравится тот факт, что двигатель KTM 250SX 2019 года больше похож на Husky TC250, чем на KTM. «Душащий» двигатель, короб воздушного фильтра и более жесткая рама делают его мотоциклом с худшими характеристиками по сравнению с моделью 2018 года. Конечно же, это лишь наше мнение, но мы бы предпочли придерживаться более быстрого и мощного KTM 250SX 2018 года.