Тест Husqvarna TC125 2022 года
Производство мотоциклов в эпоху COVID задача не из простых. О создании совершенно новых моделей 2022 года с модернизированными рамами, двигателями и электроникой не могло быть и речи — не потому, что это было невозможно сделать, а потому, что это еще больше бы задержало каждый этап производственного процесса. Поскольку залы дилеров были пусты, производители опасались, что они потеряют большую часть своей дилерской сети из-за банкротства, если не найдут решение, как можно раньше доставить мотоциклы потребителям.
Что это было за решение? Выпустить модели 2021 года как модели 2022 года без каких-либо обновлений. Это ускорило производство и уменьшило задержки с поставками. Не верите? Посмотрите на модельный ряд 2022 года разных производителей.
- Kawasaki не сделала никаких изменений в KX250 и KX450, за исключением графики.
- Yamaha также не сделала никаких изменений у YZ250F и YZ450F, за исключением нового узла заднего колеса. Конечно Yamaha обновила свои двухтактные модели YZ125 и YZ250, но было очевидно, что эти обновления давно назрели и, скорее всего, они были сделаны еще до того, как разразилась пандемия.
- Suzuki не внесла никаких изменений в модели RM-Z250 и RM-Z450.
- В KTM изменили графику, покрасили раму в оранжевый цвет и заменил игольчатый подшипник на втулку на валу противовеса 250SXF и 350SXF, а 450SXF получил систему воздушно-масляного сепаратора для уменьшения прорыва газов. GasGas был совершенно новым в 2021 году, и поэтому производителем не планировалось вносить никаких серьезных изменений.
- Husqvarna внесла три изменения. Во-первых, была обновлена графика. Уродливая темно-серая нижняя половина задних разделенных боковых номерных знаков была сделана белой, а защита вилки теперь синего цвета, а не желтого. Во-вторых, Husky FC250 получила втулку, которая пришла на замену противовесному игольчатому подшипнику, что и у KTM. И в-третьих, гидравлическое сцепление Magura было заменено гидравликой Brembo.
- Honda не внесла никаких изменений в CRF450, за исключением постоянного обновления электронного блока ECU (что делается обычно в середине сезона) и сделала новые настройки вилки и амортизатора. Тем не менее, Honda заслуживает большой похвалы за новую модель CRF250 2022 года. Это единственный мотоцикл этого года, который действительно может претендовать на звание нового.
Обидно, что Husqvarna делает такие замечательные 125-кубовые машины, в то время, когда двухтактные кроссовые мотоциклы уже считаются второсортными в мире мотокросса. К счастью, у 2Т есть армия поклонников по всему миру
Ну, а теперь собственно о модели Husqvarna TC125 2022 года, которая не получила никаких изменений кроме графики, замены игольчатого подшипника балансира на подшипник скольжения (втулку) для увеличения срока службы, а также гидравлического сцепления Brembo (ранее стояло Magura). Напомним, что в прошлом году машина получила несколько дополнительных улучшений, которых нет у линейки четырехтактных машин.
Итак, что было нового у модели 2021 года:
- Длина вилки. Вилка WP Xact 2021 года на 10 мм короче вилки 2020 года. Husqvarna укоротила стержни картриджа на 10 мм и соответственно на 10 мм уменьшила длину перьев. Это увеличило жесткость вилки при одновременном устранении резкого скачка давления демпфирования. Следовательно, на 10 мм уменьшилась и высота мотоцикла, она стала ниже и нам это нравится.
- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.
- Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в сальнике, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.
- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.
- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника.
- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки
- Дроссельная заслонка с роликовым приводом для улучшения ощущения и продления срока службы троса.
- Шины Dunlop MX33 пришли на смену MX3S.
- Обтяжка сиденья. TC125 получила новую, более мягкую обтяжку сиденья (без тягового материала, напоминающего алмазную наждачную бумагу), для повышения комфорта.
- Графика стала лучше, но у мотоцикла менее привлекательные номерные знаки в стиле дорожной машины Husqvarna Vitpilen с огромным зазором между верхней и нижней частью.
Двигатель
Поскольку все обновления были связаны с подвеской, двигатель TC125 2022 года идентичен прошлогоднему и по-прежнему имеет тот же характер. Чтобы понять его сильные и слабые стороны, нам нравится сравнивать его с KTM 125SX и Yamaha YZ125. Как обычно, Husqvarna стоит позади KTM, когда дело касается диапазона мощности. Форма алюминиевого подрамника KTM, и конструкция короба воздушного фильтра позволяют воздуху легко поступать в двигатель, давая ему больше низов и в целом более сильное тяговое усилие. У Husky такое же ощущение, но оно немного более мягкое.
Двигатель TC125 2022 года идентичен прошлогоднему и имеет тот же характер
Также двигатель TC125 более контролируемый, чем у KTM 125SX. Если вы ожидаете, что он «взорвется» в середине и наберет обороты, это не про TC125. Он более «дружелюбный и спокойный» двухтактный мотор. Мощность достаточно ровная и «спокойная» с низов и до середины, после этого он быстро набирает обороты. В параллельных тестах с KTM 125SX 2020 года два диапазона мощности ощущались по-разному. Выход из поворота на KTM был более резким, в то время как Husky был более контролируемым и дозированным.
Но мы думаем, что для профессионала идеальный диапазон мощности все же у KTM 125SX. Не воспринимайте наше стремление к большей мощности как отрицание того, на что способен Husqvarna TC125. Это быстрый двухтактный двигатель, почти идеальный для гонщиков, которые напуганы более резким «оранжевым» мотоциклом.
Переход с компонентов гидравлического сцепления Magura на компоненты гидравлического сцепления Brembo — это изменение к лучшему
Что касается сравнения Husky TC125 и Yamaha YZ125, то их мощность - полная противоположность. Мощность Yamaha сосредоточена в диапазоне от середины до верха, а у Husky – с низов и до середины. Но поскольку Yamaha выпустила совершенно новую модель, которую мы еще тестируем, думаем, что их сравнение пока преждевременно.
Какие отличие Husqvarna TC125 от KTM 125SX 2022 года?
Было бы неточно сказать, что TC125 и KTM 125SX идентичны, но никто не упрекнет вас за то, что вы так думаете, потому что они оба основаны на совместном использовании одной и той же платформы (КТМ). На самом деле, между ними есть девять отличий.
- Тормоза. И Husky, и KTM используют главные цилиндры и суппорты Brembo, но Husqvarna использует тормозные диски GSK, а на KTM 125SX стоят диски Galfer.
- Колесные диски. Husqvarna оснащена дисками DID DirtStar, в то время как на KTM стоят диски Takasago Excel без маркировки.
- Сиденье. TC125 поставляется с немного более высоким сиденьем, что, скорее всего, является побочным продуктом короба воздушного фильтра и подрамника. Кроме того, обтяжка Husky раньше была сделана с текстурой, которую ненавидело большинство наших тест-пилотов. Теперь Husky похож на KTM.
Две модели – одна платформа
- Руль. Husky использует руль Pro Taper, а на KTM стоит руль Neken.
- Крышка сцепления. Husqvarna получила крышку сцепления бронзового цвета с логотипом Husqvarna с выпуклыми буквами, в то время как KTM имеет вид необработанного алюминия и текстуру с ямочками с небольшим логотипом KTM.
- Глушитель. На Husky TC125 он анодирован в черный цвет, а глушитель KTM изготовлен из необработанного алюминия.
- Защита вилки. На Husky TC125 установлена защита синего цвета, в то время, как на KTM она белая с синей графикой.
- Цвет рамы. Рама у ТС125 темно-синего цвета, а рама у KTM оранжевого цвета.
- Пластик. У Husqvarna и KTM нет общих пластиковых деталей, включая бензобак. Даже черные пластиковые крышки зажигания имеют различное тиснение.
Как сделать Husqvarna TC125 2022 года мощнее?
- Настройка мощностного клапана. Инженеры Husqvarna уже давно поняли, что владельцы двухтактных машин могут иметь разные стили езды, поэтому они учли возможность настройки двигателя с помощью мощностного клапана. Клапан представляет собой подвижную заслонку, расположенную в выпускном отверстии цилиндра, где сгоревшие газы выпускаются из цилиндра. При низких оборотах заслонка удерживается закрытой, чтобы сделать выпускное отверстие меньше. Это помогает двигателю генерировать крутящий момент на низких скоростях. По мере создания оборотов заслонка постепенно открывается, расширяя размер выпускного отверстия для большей мощности.
Возможность изменять размер выпускного отверстия дает вашему двухтактному двигателю широкую и полезную мощность с низов и до верхнего диапазона.
Регулировочный латунный винт (на фото сверху) мощностного клапана расположен на правой стороне двигателя и является ценным инструментом для настройки мощности ТС250 под ваши потребности. Поворот регулятора (против часовой стрелки) ускоряет работу двигателя, но, если вы повернете слишком много, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным.
Поворот регулятора (по часовой стрелке) сглаживает и смягчает мощность. Поверните винт мощностного клапана против часовой стрелки, чтобы получить мощный подхват и максимальную мощность. Хотите сделать мощность более плавной? Поверните винт по часовой стрелке, чтобы получить более плавную мощность и более широкий диапазон мощности на низах. Обратите внимание, что небольшие корректировки вносят большие изменения. Мы используем настройки при повороте на 1/8 оборота. Также многим понравились характеристики двигателя при повороте на 1-1 / 2 оборота. Это замедлило обороты, расширило диапазон мощности и сгладило неустойчивое поведение в середине диапазона.
Теперь о том, чем его можно отрегулировать. Если у вас под рукой нет ключа Робертсона, то в крайнем случае, вы можете использовать плоскую отвертку того же размера. Важно, чтобы плоское лезвие идеально подходило к латунному циферблату, потому что латунь очень мягкая и может быть повреждена отверткой. Кроме того, если вы используете отвертку, ключ Робертсона подходящего размера (его можно приобрести у KTM, Husqvarna и Nihilo Concepts), может больше никогда не подойти. Еще лучше, компания Kreft Moto производит специальный ключ для регулировки, который называется Power Dial (на фото вверху). Он позволяет вам делать мгновенные корректировки (даже на трассе) вручную.
- Выхлопная система. Нам очень повезло, что на рынке есть такие выхлопные системы, как FMF, Pro Circuit и Scalvini. Они оживают диапазон мощности Husky TC125 по всем направлениям.
- Звезды. Стандартное соотношение звезд на модели 2022 года - 14/49. Мы думаем, что это хорошая универсальная комбинация для широкого круга гонщиков, хотя новички и ветераны, похоже, предпочитают соотношение 14/50.
Подвеска
Хотя WP отвечает за компоненты подвески и настройки для всех трех австрийских моделей: KTM, Husqvarna и GasGas, но своих универсальных настроек для каждого бренда не существует. Цель состоит в том, чтобы на каждой модели была базовая настройка, затем ее можно адаптировать конкретно для каждого мотоцикла: изменить жесткость пружины, рекомендуемое давление воздуха и клапаны.
Традиционно двухтактные модели Husqvarna (и KTM) имеют больший ход подвески, чем четырехтактные, потому что они меньше весят, имеют меньшую вращающуюся массу и более резкий диапазон мощности, а также минимальное торможение двигателем. Четырехтактные мотоциклы весят больше, имеют более плавную подачу мощности, большую вращающуюся массу и более эффективное торможение двигателем.
Поэтому, двухтактные мотоциклы требует более мягкой вилки и более жесткого амортизатора. Меньший вес и отсутствие торможения двигателем означают, что вилка сжимается, когда вы нажимаете на тормоза при входе в поворот. Кроме того, сильный подрыв двухтактного двигателя отбрасывает больше веса назад и для компенсации требуется более жесткий амортизатор. Благодаря своей уникальной инерции, TC125 имеет более мягкое (осмелимся сказать, внедорожное) ощущение подвески по сравнению с четырехтактным мотоциклом.
Напомним, что модель 2021 года получила восторженные отзывы за занижение подвески на 10 мм. В результате чего рама опустилась, что позволило невысоким гонщикам касаться земли, а также улучшилась управляемость.
На трассе
Наибольшая мощность сосредоточена в верхней части диапазона и это в стиле австрийского производителя, но на TC125 она подается дозированно, и она наиболее хороша в диапазоне от 9000 об/мин до 11 500 об/мин. При правильном выборе передачи и управлении газом мотоцикл очень шустро вылетает из поворотов. Не секрет, что более агрессивный стиль управления на 2Т является ключом к успеху.
Что не понравилось?
- Кольцо предварительной нагрузки заднего амортизатора, лучше заменить на кольцо от компании Xtrig.
- Мощностной клапан можно отрегулировать с помощью ключа Робертсона (квадратного сечения), но нам не понятно почему в Husky не могут поставить винт, к которому подойдет более распространенный шестигранный ключ или тот же ключ Torx № 45, который подходит к другим болтам Husqvarna?
- Боковые пластины. Нам не нравятся задние боковые пластиковые панели, состоящие из двух частей. Они не служат никакой реальной цели и требуют двухкомпонентного фона номерного знака, оставляя большой зазор.
- Крышка короба воздушного фильтра настолько длинная и гибкая, что ее трудно снять. Мы втыкаем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и выталкиваем резиновый штырь из втулки. Мы также уверены, что могли бы получить лучшую реакцию дроссельной заслонки и больше лошадиных сил, если бы воздушная камера «дышала» лучше.
- Спицы. Как всегда, спица рядом с замком обода быстро ослабевает, особенно при обкатке мотоцикла. Проверяйте ее перед каждой поездкой.
- Кликер сжатия. Прошлогодний кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Два не лучше, чем три. Нам нужны более длинные зубцы.
- Ослабленные болты. На Husqvarna TC125 2022 года мы обратили внимание на ослабленные болты рычага переключения передач, болт передней опоры двигателя и гайку крепления заднего амортизатора. Кроме того, рекомендуется снимать защиту рамы и время от времени проверять болт маятника.
- Пластиковый подрамник легко сломать.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при креплении стяжек к рулю, чтобы они не пережали металлическую трубку, выходящую из главного тормозного цилиндра переднего колеса. Всегда используйте мягкие стяжки.
Что понравилось?
- Вес. Мотоцикл очень легкий и весит всего 87,9 кг, вы реально почувствуете это на трассе.
- Тормоза. Тормоза Brembo на Husqvarna TC125 2022 года точно такие же, как на более мощном и тяжелом FC450. Если они могут остановить «большой» мотоцикл, представьте, на что они способны на легкой 125-кубовой машине.
- Гидравлическое сцепление. Переход с Magura на Brembo был большим плюсом.
- Простота замены воздушного фильтра.
- Двигатель. Соотношение мощности к весу TC125 позволяет ему конкурировать с некоторыми 250-кубовыми четырехтактными машинами.
- Подвеска. Компоненты подвески WP лучше, чем у большинства пружинных вилок. Нам нравятся укороченные вилки и более низкая задняя часть.
- Тормозной шланг из стальной оплетки. Husqvarna поставляется с 64-жильными тормозными шлангами из стальной оплетки, которые имеют минимальное расширение под давлением.
- Руль. Многие из наших тест-пилотов предпочли руль Husqvarna Pro Taper, который на 10 мм шире, чем руль Neken установленный на KTM.
- Грипсы ODI с фиксатором удобные и их гораздо легче заменить, чем вулканизированные рукоятки, которые до сих пор используют некоторые производители.
- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим ботинкам стирать краску с рамы.
Подводим итог
Husqvarna - отличный мотоцикл и нам нравится ездить на нем. TC125 создан для молодых гонщиков, покидающих класс 85сс и переходящих в 125сс. У него также есть много поклонников среди людей, которые не участвуют в гонках, но делают ставку на веселый, легкий и мощный двухтактный мотоцикл.