Тест Husqvarna FC350 2021 года
Husqvarna Motorcycles имеет давнюю историю как производитель мотоциклов, но нынешней линейке кроссовых машин, построенных в Австрии, лишь семь лет. С момента своего славного прошлого в 60-х и начале 70-х годах прошлого века Husqvarna много раз меняла владельцев. Шведы продали ее итальянской Cagiva в 1987 году, затем в 2007 году она перешла в собственность BMW, и, наконец, в 2013 году бренд купил завод KTM.
Таким образом, первое поколение «австрийских» Husqvarna не имеет генов с предыдущими кроссовыми моделями Husky. После покупки Husky у BMW в 2013 году, KTM потребовался один год, чтобы сделать несколько моделей Husky на общей платформе с КТМ. Что касается модели Husqvarna FC350, то она дебютировала в 2015 году.
В прошлом году FC 350 стал одним из наших любимых мотоциклов, поскольку он удивительно хорошо управляется и обладает достаточной мощностью. В 2021 году все мотоциклы для мотокросса Husky получили некоторые усовершенствования подвески, которые позволят мотоциклу еще лучше проходить повороты. Но прежде, чем мы расскажем о модели 2021 года, хотелось бы сказать несколько слов о прошлогодней машине.
Husqvarna FC350 2020 года
- Подвеска. После модернизации в 2019 году рамы KTM и Husqvarna, подвеска стала более жесткой. Поэтому инженеры Husqvarna пересмотрели настройки подвески на модели 2020 года. Им удалось снизить жесткость в середине хода, сделать работу вилки более мягкой, улучшить контакт с передней шиной и повысить общий комфорт.
- Диапазон мощности. Двигатель модели 2020 года имеет более «приятную» подачу мощности.
- Вес. Husqvarna FC350 на 450 грамм тяжелее, чем KTM 350SXF, «благодаря» коробу воздушного фильтра, более толстым тормозным дискам и новому пластику.
- Управляемость. Несмотря на то, что на модели 2020 года австрийские инженеры сделали пластиковый подрамник, более удобный диапазон мощности, идеально спроектировали переднюю вилку, установили более широкий руль Pro Taper и более легкую пружину 42 Н/мм заднего амортизатора (по сравнению с пружиной KTM - 45 Н/мм) делают Husqvarna FC350 фаворитом в плане управляемости.
- Карты. Нашим тест-пилотам понравились две карты: контроль тяги и управление запуском. Самая большая тенденция на модели 2020 года - управление тягой с двумя существующими вариантами карт, чтобы расширить набор до четырех возможных настроек. Многие гонщики обнаружили, что они могут использовать контроль тяги вместо управления запуском при старте.
Что нового на модели 2021 года?
В 2021 году в FC350 было внесено множество изменений, наиболее существенными из которых была подвеска. По отзывам большинства наших тест-пилотов, модель 2021 года лучше с точки зрения подвески, управления, карт зажигания и настройки. Если сравнить модель 2021 года и 2020 года выпуска, становится очевидным, что инженеры Husqvarna внесли целенаправленные изменения в модель этого года. Они не просто отмечены в пресс-релизе, они реально ощущаются на трассе. Эти изменения касаются давления воздуха и деталей передней вилки, заднего амортизатора, рычажного механизма, сиденья и шин. В дополнение к этому модель получила новую трехцветную графику.
Двигатель
В 2021 году двигатель Husqvarna не получил никаких изменений, поэтому он соответствует прошлогоднему, и сказать про него по сути нечего. Если сравнивать с мотором КТМ, то оба имеют линейные диапазоны мощности, которые постепенно увеличивают мощность при увеличении оборотов. Например, если вы переключитесь на KTM или Husqvarna на 10000 об/мин вместо того, чтобы разогнать его до 12000 об/мин, вы потеряете почти 5 лошадиных сил.
На дино-стенде двигатель Husky FC350 и KTM 350SXF выдают 54,41 л.с и 54,61 л.с соответственно, и это довольно впечатляющие показатели (обе австрийские 350-кубовые модели обладают максимальной пиковой мощностью по сравнению с 54,39 л.с у Suzuki RM-Z450 2020 года). Поэтому, если вы ищете самый мощный и быстрый двигатель, то он стоит на КТМ 350SXF.
Подвеска
В 2019 году Husqvarna произвела фурор, отказавшись от клона передних вилок KTM и пошла по другому пути. В 2020 году инженерам удалось снизить жесткость в середине хода, улучшить контакт передних шин и повысить общий комфорт. Это было похоже на совершенно другую вилку‚ хотя это была просто перетасовка компонентов предыдущей вилки.
Пневматическая вилка Husqvarna XACT 2021 года - это гигантский шаг вперед для WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления воздуха, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.
У KTM и Husqvarna стоят воздушные вилки WP Xact, но с совершенно разными настройками. Решение Husqvarna сделать вилку более мягкой, вызвано тем, что она ориентирована на более широкую аудиторию покупателей разного уровня квалификации
Помните, мы сказали, что изменения в вилке Husqvarna 2020 года были «просто перетасовкой порядка компонентов предыдущей вилки»? Поэтому в отделе исследований и разработок Husqvarna решили больше не улучшать старые детали, а серьезно пересмотреть их. Вот, что они сделали с воздушной вилкой WP Xact 2021 года:
- Длина вилки. Вилка WP Xact 2021 года на 10 мм короче вилки 2020 года. Husqvarna укоротила стержни картриджа на 10 мм и соответственно на 10 мм уменьшила длину перьев. Это увеличило жесткость вилки при одновременном устранении резкого скачка давления демпфирования.
- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.
- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.
- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.
- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.
- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.
- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.
Как найти лучшее для вас давление воздуха для вилки? Лучший способ найти нужное давление воздуха - это надеть zip-стяжку на одно перо вилки и покататься на трассе. Если застежка-молния не достигает дна на 76,2 мм, уменьшите давление воздуха. Продолжайте опускать его, пока не окажетесь на расстоянии 30 мм от дна. Это ваше давление воздуха. С этого момента используйте кликер сжатия для управления ходом.
В целом, нам понравился задний амортизатор Husqvarna. Раньше он был чувствителен к весу гонщика, но в 2021 году у нас было меньше проблем с этим, потому что Husqvarna вернулась к пружине жесткостью 45 Н/м, которая ставилась на модели до 2020 года
Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, Husqvarna полностью изменила рычажную систему (рычаги амортизаторов стали на 0,5 мм длиннее). Это изменение немного снизило высоту сиденья и сделало начальную точку подъема амортизатора выше на кривой.
Как это ни парадоксально, Husqvarna не хотела, чтобы скорость нарастания начиналась в более жесткой точке кривой, поэтому они разработали новую кривошипную рукоятку, которая снизила начальную точку. Несмотря на более длинную тягу, поскольку они изменили длину рычага, им потребовалось увеличить жесткость пружины с 42 Н/мм до 45 Н/мм. А самым большим изменением стало то, что Husqvarna подняла крышку уплотнительной головки амортизатора на 6 мм. На первый взгляд это не имеет большого смысла, но это означает, что ход вала амортизатора был ограничен 6 мм (от 140 мм до 134 мм). Это предотвращает удар заднего колеса о крыло. В результате замены рычага, коленчатого рычага и уплотнительной головки ход амортизатора уменьшился на 10 мм.
Общим результатом изменения подвески стало - очень заметное улучшение управляемости, которая и раньше была очень хорошей, а теперь стала еще лучше. Мы понимаем ваш скептицизм по поводу того, что уменьшение на 10 мм может иметь такое большое значение, но это потому, что мы до этого не говорили вам, что более короткий амортизатор (на 10 мм) приводит к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Если к этому прибавить и вилку (на 10 мм короче), которую также можно сдвигать вверх и вниз в траверсах, мы получаем мотоцикл, который стал почти на 2,5 см ниже, чем был в 2020 году.
В целом, нам понравился задний амортизатор Husqvarna. Раньше он был чувствителен к весу гонщика, но в 2021 году у нас было меньше проблем с этим, потому что Husqvarna вернулась к пружине, которая ставилась на модели до 2020 года.
На трассе
Хотя весы не показывают большой разницы между FC350 и моделью FC 450, мотоцикл кажется намного легче на трассе благодаря характеру двигателя. И наоборот, дополнительный вес делает FC350 более уравновешенным на разбитых трассах, по сравнению FC 250.
Заниженное шасси упрощает прохождение поворотов. Сцепление передней шины невероятное. Мотоцикл проезжает повороты практически без недостаточной или избыточной поворачиваемости. Заниженное шасси и улучшенная подвеска выводят управляемость на новый уровень совершенства и мы не шутим.
Husqvarna - единственный крупный производитель, который снизил высоту сиденья на своих моделях, и плюсы от этого очевидны. Мотоцикл по седлу почти на 2,5 см ниже, и для гонщиков, чьи ноги не могут касаться земли на мотоциклах других брендов, Husky – просто мечта.
Что не понравилось?
- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц и болты задней звездочки – они откручиваются.
- Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Его сложнее использовать, чем старый. Нам нужны более длинные зубцы, а не их количество.
- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Если инженеры Husqvarna не хотели вентилировать крышку, то лучше не надо было вообще ничего делать. Но, если уж они решили сделать это, то они должны были разработать тестовую программу, которая поместит вентиляционные отверстия в надлежащее место и в достаточном количестве, чтобы получить очевидные преимущества большего количества воздуха.
- Крышка воздушного фильтра. Она такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.
- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.
- Крышка бензобака. Она прилипает. Не каждый раз, но достаточно часто. Кроме того, вентиляционный шланг скручивается.
- Нейтральная передача. Нам нравится, как коробка передач Pankl переключается с передачи на передачу, но ненавидим, как сложно найти нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны, навешивая крепления на руль, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Рама окрашена в синий цвет, в то время как мотоцикл лучше бы смотрелся с рамой черного цвета.
Заниженное шасси упрощает прохождение поворотов. Мотоцикл проезжает повороты практически без недостаточной или избыточной поворачиваемости
Что понравилось?
- Гидравлическое сцепление Magura. Основное различие между сцеплением Magura и Brembo заключается в том, что тяга сцепления Magura кажется более плавной и линейной, в то время как у Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.
- Тормоза Brembo. Большая четверка японских брендов установила 270-миллиметровые тормозные диски на свои старомодные главные цилиндры и суппорты, которые все равно проигрывают тормозам Brembo с 260-миллиметровым диском.
- Тормозной шланг из стальной оплетки. Husqvarna поставляются с 64-прядными тормозными шлангами из стальной оплетки, которые имеют минимальное расширение под давлением.
- Электрический стартер. KTM имеет электрический стартер с 2007 года. Когда KTM приобрела Husqvarna в 2013 году, ее модели сразу получили электрический стартер.
- Комплект электроники. Husqvarna FC350F 2021 года имеет кнопочный контроль тяги, контроль запуска и две карты. У Husqvarna есть тюнер Wi-Fi, очень похожий на тюнер Yamaha GYTR, но он не входит в комплект поставки.
- Вес. При весе 100,6 кг Husqvarna FC350F 2021 года легче всех доступных 450-кубовых и каждой 250-кубовой японской модели. Вы можете подумать, что вес не имеет значения, но обода, спицы, рама, амортизатор, тормоза и ускорение мотоцикла зависят от веса.
- Кулачок дроссельной заслонки. Husqvarna отправляет свои модели дилерам с установленным серым кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Снимите его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки с быстрым поворотом, который шел как опция.
- Двойной воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько он надежен по сравнению с конструкциями других брендов.
- Счетчик моточасов. Husqvarna и KTM поставили счетчики моточасов на свои мотоциклы в качестве стандартного оборудования.
- Пластиковая защита рамы. Она не дает вашим ботинкам стирать краску с боковой стороны рамы.
- Сиденье. Прошлогодняя обтяжка сиденья Husqvarna быстро протирала штаны гонщика. Новая обтяжка намного лучше.
- Руль. Нам нравится упругость руля ProTaper и фиксирующиеся грипсы ODI.
Подводим итог
Нам очень понравилась Husqvarna FC350. Мы, можем сказать, не опасаясь противоречий, что FC350 быстрее, чем кажется‚ и что отсутствие ощущения скорости позволяет гонщику ехать еще быстрее. Каждый наш тест-пилот - профессионал, гонщик среднего уровня, новичок и ветеран - просто влюбился в широкий диапазон двигателя Husqvarna 2021 года. Ездить невероятно легко. Комбинация мягкой подвески, идеальной геометрии и более низкого общего центра тяжести позволила FC350 лучше преодолевать повороты.
Даже профессиональным гонщикам это понравилось. Им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более «спокойный» диапазон мощности Husqvarna позволяет им ездить быстрее и быть более агрессивными в сложных условиях. Диапазон мощности двигателя настолько приятен, у него нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда мотоцикл, на котором ты едешь, не борется с тобой, а ты с ним. В целом, Husqvarna FC350 и KTM 350SXF - лучшие универсальные мотоциклы, выпущенные в 2021 году, но все-таки мы предпочитаем Husky.