Тест GasGas MC 450F 2022 года
Модель GasGas MC 450F 2022 года претерпела очень мало изменений по сравнению с прошлогодней машиной, поскольку базовая платформа находится только на втором году производства. Для GasGas было бы очень мало финансового смысла вносить серьезные изменения в мотоцикл, которому всего один год.
Отличия GASGAS MC 450F от KTM 450SXF
Не секрет, что все три австрийских бренда (KTM, Husky и GasGas) используют общие компоненты. Давайте посмотрим на отличия GasGas от КТМ:
- Траверсы. Вместо обработанных на станках с ЧПУ траверс из алюминиевых заготовок на KTM и Husky, GasGas MC 450F поставляется с коваными алюминиевыми траверсами. Если вы считаете, что это переход на более раннюю версию, то вы можете сказать то же самое о траверсах Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - все они кованые. Не называйте их «литыми траверсами». Ковка и литье - различны, как титан и низкоуглеродистая сталь. Обратите внимание, что характеристики крутящего момента траверс GasGas отличаются от характеристик крутящего момента KTM. Верхняя имеет 20 Н/мм, а нижняя - 15 Н/мм.
GasGas MC 450F 2022 года претерпела очень мало изменений по сравнению с прошлогодней машиной
- Пластик. Полностью красный пластик на удивление является самой продаваемой особенностью GasGas MC 450F. Как и в случае с Ferrari, красный цвет имеет магнитное притяжение покупателей. Крылья, боковые панели, передний номерной знак, крышка воздушного короба и бензобак GasGas являются уникальными особенностями нового бренда.
- Шины. GasGas поставляется с шинами Maxxis MaxxCross MX-ST Jeremy McGrath, на KTM и Husqvarna стоят шины Dunlop MX33. Это достойные шины, и, если они не подходят для вашей местности, вы можете установить все, что захотите, когда они износятся.
- Колесные диски. Несмотря на то, что они не имеют торговой марки, это в основном те же диски Takasago Excel, что и на KTM 450SXF, но без черного анодирования. Мы
В отличие от KTM и Husqvarna, коллектор MC 450F не имеет резонансной камеры
- Руль. Руль с серебряным покрытием - это точно такие же рули Neken, что и на KTM 450SXF. Изменился только цвет. Кроме того, GasGas поставляется с уменьшенной защитой посередине.
- Выхлопная система. С первого взгляда вы заметите, что выхлопная труба GasGas MC 450F не имеет резонансной камеры. Кроме того, у глушителя GasGas стоит ограничитель.
- Маятник. Маятник GasGas отличается от KTM 450SXF, но это потому, что он был позаимствован у Husqvarna FC450. Инженеры настаивают на том, чтобы, не считая косметических изменений, все три маятника - KTM, Husky и GasGas - имели одинаковые характеристики гибкости и жесткости.
- Счетчик моточасов. KTM и Husqvarna поставляются со счетчиками часов, которые крепятся на верхней траверсе. GasGas этого не делает (потому что там нет места, но GaGas продает кронштейн для счетчика моточасов).
GasGas MC 450F разделяет свои мощные тормоза, гидравлическое сцепление, трансмиссию Pankl и широкий, простой в использовании диапазон мощности с KTM и Husqvarna
- Переключатель карт. У GasGas нет переключателя карт на руле, который есть на FC450 и 450SXF. Это не означает, что в его ECU нет двух карт, функций контроля тяги и управления запуском, а только то, что вы не можете получить к ним доступ, не купив переключатель карт за 170 долларов. Без переключателя GasGas всегда находится на карте KTM №1.
- Крышка короба воздушного фильтра. В отличие от KTM и Husqvarna, GasGas не производит дополнительную вентилируемую крышку короба воздушного фильтра. Фактически, его невентилируемая крышка на самом деле более ограничена, чем невентилируемая крышка воздушной камеры KTM. Гонщики-испытатели МХА отрезали крыло большого размера внутри крышки воздушной камеры, чтобы впустить больше воздуха, или запустили крышку воздушной коробки KTM (это неправильный цвет, но его можно подогнать).
2022 GASGAS MC 450F Troy Lee Designs Justin Barcia Edition
В январе этого года компания GasGas выпустила лимитированную версию Troy Lee Designs Edition MC 450F
Особенности:
- Первая лимитированная кроссовая модель заводской команды в истории компании GasGas
- Графика команды Troy Lee Designs / Red Bull / GASGAS Factory Racing из сезона 2021 года (Джастин Барша).
- Сиденье Troy Lee Designs Factory
- Более мягкие грипсы ODI Lock-On
- Траверсы Factory Racing (анодированный красный)
- Заводские диски (черные)
- Шины Dunlop
- Черная задняя звездочка
- Золотая цепь
- Заводское стартовое устройство
- «Полуплавающий» передний диск
- Защита переднего тормозного диска
- Композитная защитная пластина двигателя
- Комплект защиты рамы (красный)
- Счетчик моточасов
- Переключатель выбора карты
- Выхлопная система Akrapovic «Slip-On Line»
- Крышка сцепления Hinson
- Черный руль Neken Fatbar с накладкой на руль GASGAS
- Более жесткие настройки подвески
Двигатель
Как и в прошлом году, двигатель MC 450F, который весит всего 27 кг, больше похож на двигатель Husqvarna FC 450. У него хорошая, плавная, линейная подача мощности, но она может быть немного «задушенной» по сравнению с KTM 450 SX-F.
На дино-стенде двигатель MC 450F выдает 57,37 лошадиных сил при 9100 об/мин. Крутящий момент составляет 49,5 Нм. Как и следовало ожидать, он разделяет динамическую кривую с KTM и Husqvarna в том смысле, что все три двигателя стабильно наращивают мощность во всем диапазоне. Разница между ними заключается в реакции дроссельной заслонки: KTM - самый отзывчивый, Husky - на втором месте, а GasGas - на третьем. Но не заблуждайтесь, на трассе GasGas не такой «живой», как KTM 450SXF, и не такой «спокойный», как Husqvarna.
Он кажется слабее на низах, и ему не хватает мощности в середине. Вы можете найти это странным, но мы предвидели это. Мы в принципе и не ожидали, что он будет работать так же хорошо, как его австрийские товарищи. Почему нет? Есть три причины.
Двигатель GasGas MC 450F мог бы легко работать так же, как KTM 450SXF, если бы инженеры GasGas этого хотели. Мы можем только предположить, что они этого не хотели. Возможно, они чувствовали, что чуть меньшая мощность сделает MC 450 более дружелюбным и мягким. Мы можем понять эту причину, но мы не можем жить с ней. Мы провели небольшие исследования, чтобы довести GasGas MC 450F до полной готовности.
- Крышка короба воздушного фильтра. В отличие от KTM и Husqvarna, GasGas не производит дополнительную крышку с вентиляционными отверстиями. Наш первый эксперимент с GasGas состоял в том, чтобы снять ограничительную крышку и заменить ее вентилируемой крышкой KTM. После этого у каждого тест-пилота был восторг от того, насколько лучше ощущается мощность с низов и до середины, когда двигатель «дышит».
- Переключатель карт. В GasGas нет многопозиционного переключателя KTM, который позволяет переключаться между двумя картами зажигания, системой контроля тяги и контроля запуска; однако все эти функции встроены в электронный блок GasGas и все, что вам нужно сделать, это получить к ним доступ. К счастью, вы можете купить мульти-коммутатор KTM. Он продается по цене около 170 долларов и подключается к штуцеру за передней номерной табличкой. Без переключателя GasGas всегда находится на Карте KTM №1. Мы хотели иметь возможность переключать карты, использовать контроль тяги и иметь возможность управления запуском.
Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра KTM подходит и для GasGas, но выглядит неуместно
Это трио электронных вспомогательных средств - большой плюс для любого гонщика, который участвует в гонках на различных трассах или в разных погодных условиях. Возможность сочетать карты с системой контроля тяги дает GasGas MC 450F возможность выезжать из поворотов при достаточном зацепе, при этом регулируя пробуксовку колес при отсутствии тяги.
- Глушитель. Возможно, вы помните KTM 450SXF 2013 года, это был первый из австрийских мотоциклов, оснащенных ограничителем внутри глушителя. Он сделал звук двигателя тише, но также «убил» реакцию дроссельной заслонки. В 2014 году компания KTM отказалась от этой идеи, и мы были очень рады этому. К сожалению, ограничитель «всплыл» снова, но уже на Husqvarna FC450 2014 года и только в этом году они перестали его ставить.
Комания UFO Plastic производит вентилируемые крышки для GasGas красного, белого или черного цвета
В 2021 году ограничитель появился на GasGas MC 450F. Мы должны задаться вопросом, для чего инженеры KTM, Husky и GasGas это делают? Для кроссовых мотоциклов в ограничителе нет необходимости, что подтверждается тем фактом, что глушители KTM и Husqvarna по-прежнему проходят звуковые тесты AMA и FIM. Единственная причина для такой установки – «отключить» мощность и отклик на ручку газа, что нежелательно для кроссового мотоцикла. Мы заменили наш глушитель GasGas на глушитель KTM 450SXF и сразу почувствовали разницу.
Подвеска
Передняя вилка и амортизатор на GasGas MC 450F 2022 года - это те же компоненты, что на KTM и Husky (хотя они не укорочены, как вилка и амортизатор у Husky; мы бы хотели, чтобы они были, потому что нам это понравилось). Пневматическая вилка GasGas XACT получила в 2021 году новые прорези для перепуска масла, воздушное уплотнение, батутный клапан, увеличенную отрицательную камеру, резиновый упор, расширенную прорезь для кроссовера и простой в использовании кликер отскока. Чего они не получили, так это клапана KTM 450SXF профессионального уровня или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.
Если вы думаете, что мы намекаем, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так, она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках, но на серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней. Она предназначена для обычных людей - и для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.
Амортизатор напоминает нам амортизатор Husqvarna 2019 года, с жесткостью 42 Н/мм (модели 2021 KTM и Husky оснащены пружинами 45 Н/мм). При тестировании мы не сильно отклонялись от стоковых настроек, однако, если вы весите более 84 кг или очень быстры, вам, вероятно, понадобится пружина с жесткостью 45 Н/мм.
Одно предостережение: Если вы повезете новый GasGas MC 450 прямо из мотосалона на трассу, вилка и амортизатор покажутся ужасными. Они устанавливаются на заводе WP с жесткими допусками, что означает, что им требуется период обкатки, чтобы дать возможность сальникам, втулкам и регулировочным шайбам притереться. Наши тест-пилоты просто ненавидели подвеску GasGas в течение первых трех часов, но затем они пришли к точке, где смогли сбросить кликеры и давление воздуха обратно в позиции стока.
Рекомендуемые настройки
Чтобы получить максимальную отдачу от пневматической вилки WP XACT, мы предлагаем следующее:
- Давление: 155 PSI (профессиональный), 152 PSI (средний уровень), 145 PSI (быстрые середняки), 140 PSI (ветеринары и новички).
- Сжатие: 12 щелчков
- Отбой: 15 щелчков наружу (18 щелчков наружу)
- Высота вилки в траверсах: первая строка
Большинству тест-пилотов понравилось ощущение от заднего амортизатора WP. Нас беспокоила слишком мягкая пружина 42 Н/мм и более легкие клапаны, но эта комбинация обеспечила более отзывчивое ощущение для гонщиков весом менее 84 кг.
- Жесткость пружины: 42 Н/мм
- Прогиб: 105 мм
- Высокая степень сжатия: 1-1 / 4 оборота (1-1 / 2 получается)
- Низкая степень сжатия: 15 щелчков
- Отбой: 10 щелчков
Вес
GasGas MC 450F весит 100,6 кг. Для сравнения, CRF450 весит 105,6 кг, KX450 – 106,1 кг, YZ450F – 107,9 кг, а RM-Z450 – 109,3 кг.
Стоимость
Рекомендуемая производителем розничная цена MC 450F составляет 9 599 долларов, что на 700 и 800 долларов меньше, чем у KTM 450 SX-F и Husqvarna FC 450 соответственно, и соответствует японским моделям. GasGas MC 450F 2023 года (показан выше) не претерпит значительных изменений в 2023 году. Кроме того, он по-прежнему должен стоить столько же, сколько Yamaha, Honda или Kawasaki.
На трассе
Как отмечали наши тест-пилоты еще в прошлом году, кованные траверсы сделали угол поворота лучше. Они более щадящие и гибкие, чем траверсы, изготовленные на станке с ЧПУ.
В 2019 году базовая хромомолибденовая рама KTM, Husky и которая сейчас стоит на модели GasGas была на 10% жестче на кручение. Повышение жесткости на кручение произошло за счет переработанной косынки рулевой колонки и увеличенной поперечной распорки. Целью KTM было уменьшить скручивание передней части при прохождении поворотов с высокой нагрузкой - и это именно то, что она сделала, что было здорово для профессионалов, но повсеместно не понравилось ветеранам и любителям, которые предпочли более мягкую и гибкую раму 2018 года. Кованые траверсы вернули часть гибкости, которой не было в 2019 году.
Изначально мы боролись с избыточной поворачиваемостью, что неслыханно для рам KTM и Husky. Поэтому мы сдвинули перья вилки вниз в траверсах до первой линии и поставили очень жесткие траверсы от КТМ. В результате большинство тест-пилотов чувствовали себя более комфортно с траверсами от KTM (это имело смысл, учитывая, что рамы у GasGas и КТМ одинаковые).
Конечно, требуется опыт использования траверс, чтобы почувствовать разницу между коваными у GasGas и механически обработанными у KTM - большинство гонщиков связывают это с различиями в подвеске. Опять же, все дело в скорости. Кованые траверсы более гибкие при больших перегрузках на высоких скоростях. На более низких скоростях разница чувствуется гораздо тоньше. Что касается маятника, то тут разницу определить сложнее. Мы слышали от гонщиков, проводящих тесты на заводе, что литой маятник GasGas более гибкий, но без возможности проводить параллельные испытания для себя, трудно прийти к окончательным результатам.
Что касается двигателя GasGas, то по сравнению с KTM, его мощность немного снижена - в основном из-за выхлопной системы и немного более узкой крышки короба воздушного фильтра. Нам сообщили, что настройки двигателя и ECU такие же, как у KTM, а это означает, что, если вы ищете большую мощность, она уже есть в этом моторе. Мы не говорим, что у мотоцикла мало мощности, но она не такая резкая, как у Yamaha YZ450F или Honda CRF450R.
Что не понравилось?
- Карты зажигания. Карты есть, но без лишних затрат переключать их не получится.
- Вентилируемая крышка воздушного фильтра. Новый GasGas MC 450F больше всего в этом нуждается.
- Болты звездочки. Наблюдайте за ними, они откручиваются.
- Спицы. Всегда проверяйте спицу рядом с замком заднего обода. Если он болтается, подтяните все спицы.
- Нейтраль. Нам нравится, как хорошо коробка передач Pankl переключается с передачи на передачу, но ненавидим, как сложно переключить ее на нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны, навешивая крепления на руль, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Отрежьте крылышко на крышке короба воздушного фильтра или закажите вентилируемую крышку у UFO Plastic.
- Карты есть, но до них не доберешься, не потратив лишних денег.
- Накладка на руль GasGas выглядит так, как будто она была сделана для 50-кубовой модели и обеспечивает минимальную защиту.
- Шины Maxxis. Мы почувствовали, что задняя шина Maxxis MaxxCross MX-ST работает очень хорошо. Передняя шина была более специфичной для разных трасс и имела тенденцию срываться под более острым углом наклона, но опять же это зависело от консистенции грунта. Мы ездили на Maxx MX-St по трассам с твердым покрытием, задние колеса теряли шашки с тревожной регулярностью.
Мотоциклы для мотокросса GasGas имеют тот же маятник, что и Husqvarna
Что понравилось?
- Гидравлическое сцепление Brembo. Самое лучшее сцепление в классе.
- Тормоза Brembo. Тормоза Brembo настолько хорошо отлажены, что торможение одним пальцем не составляет труда.
- Вес. GasGas MC 450F 2021 года весит 100,6 кг. Для сравнения: CRF450 весит 101,1 кг, KX450 – 101, 6 кг, YZ450F – 107, 9 кг, а RM-Z450 – 109,3 кг.
- Кулачок дроссельной заслонки. Ваш GasGas MC 450F поставляется со штатным дроссельным кулачком с длинным ходом. Наденьте быстровращающийся черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте с вашим мотоциклом
- Воздушный фильтр. Нам нравится, насколько надежно помещать воздушный фильтр в короб KTM, Husky или GasGas.
- Сальники рычажной системы оборудованы сальниками SKF, они сделали работу заднего амортизатора намного более плавной.
- Эргономика. GasGas MC 450F предлагает больше гибкости и комфорта, чем его австрийские братья. Минимальные изменения необходимы, чтобы чувствовать себя комфортно.
- Подвеска. Единственные гонщики, которым не понравится настройка подвески, это быстрые парни.
- Нам понравились стандартные грипсы ODI.
- Серебряные диски не имеют следов износа.
- Стальной тормозной шланг в оплетке. В стандартную комплектацию GasGas входит шланг тормоза/сцепления из ПТФЭ с минимальным расширением и стальной оплеткой из 64 нитей.
Подводим итог
Когда вы покупаете GasGas MC 450F 2022 года выпуска, вы не получаете переключатель карт, как у KTM, глушитель со свободным потоком, счетчик моточасов или вентилируемую крышку короба воздушного фильтра, но вы получаете гидравлическое сцепление и передние/задние тормоза Brembo, трансмиссию Pankl и еще многое другое, чего нет на японских мотоциклах.