Тест GasGas MC 250F 2021 года
Модель GasGas MC 250F 2021 года является третьим брендом Pierer Mobility AG вместе с KTM / Husqvarna и первым в истории компании GasGas серийным четырехтактным кроссовом мотоциклом. Стоит отметить, что некоторое время назад единственный GasGas XC300 тестировал во внедорожных гонках Дэймон Брэдшо, проделав большую работу, чтобы превратить внедорожный мотоцикл в кроссовую машину.
Несмотря на то, что MC 250F похож на KTM 250 SX-F и Husqvarna FC 250, он имеет характеристики, которые отличают его от двух его собратьев. Кроме того, MC 250F не поставляется с переключателем карт / контроля тяги, который является стандартной функцией на двух других австрийских моделях. Но обо всем по порядку.
В 2019 году Стефан Пирер купил испанский бренд (которым владела Torrot Group) и убрал все, кроме названия и пробных моделей. Купив GasGas, Пирер добавил новый бренд в свою линейку машин, которые производятся на одной платформе. Да, он мог бы разработать совершенно новый мотоцикл, который бы сильно отличался от KTM и Husky, но это было бы плохим бизнес-решением. Его расходы резко возросли бы из-за новых форм для литья, длительных исследований и разработки новой машины, а также на это ушло бы очень много времени. Позаимствовав раму, двигатель, подвеску, ступицы, маятник, электронику и подрамники у KTM и Husky, Пиерер получил выгоду от экономии на масштабе производства.
Под красным пластиком скрывается масса сходств с КТМ и Husky, но GasGas MC 250F - это все-таки не красный KTM
Мы понимаем, что GasGas MC 250F 2021 года - это не просто KTM или Husky, потому что есть некоторые отличия, которые делают управление мотоциклом совершенно другим. Также мотор имеет другой диапазон мощности, а розничная стоимость машины заметно ниже. Впрочем, под красным пластиком скрывается масса сходств, и MC 250F - это не красный KTM. Он может быть из той же компании, но иметь другой характер.
Что такое «обмен платформами»?
Совместное использование платформы - это когда производитель берет основные компоненты одного бренда в качестве основы для другого. Это могут быть двигатели, рамы, компоненты подвески, колеса и тормоза. Совместное использование платформы экономит деньги, потому что производитель получает выгоду от экономии на масштабе. Вместо того, чтобы создавать новые рамы и двигатели для каждого из своих мотоциклов, производитель может пользоваться преимуществами совместного использования одних и тех же деталей для нескольких разных моделей или брендов.
Чем отличается GasGas MC 250F от КТМ и Husqvarna?
Инженерам GasGas пришлось изрядно поломать голову, чтобы построить кроссовый мотоцикл, который будет достаточно отличаться от KTM или Husky. Нужно было создать иллюзию совершенно новой машины, но она должна не так сильно отличаться, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей. Давайте посмотрим на различия:
- Пластик. Это самая очевидная разница, а также самая спорная. Он красный, и Honda тоже красная, однако GasGas имеет более глубокий красный цвет. Весь пластик на GasGas отличается от Husky и KTM, за исключением защиты передней вилки, брызговика заднего амортизатора и крышки бензобака. Также красный пластик, на удивление, является самой продаваемой особенностью GasGas.
- Траверсы. Большинство гонщиков думают, что кованые траверсы GasGas - первые у австрийского гиганта. Если мы говорим о мотокроссе, то это правда; однако такие же траверсы установлены на внедорожных моделях KTM серий XC-W и EXC. Если вы считаете, что это переход на более раннюю версию, то вы можете сказать то же самое о траверсах Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - все они кованые. Не называйте их «литыми траверсами». Ковка и литье - различны, как титан и низкоуглеродистая сталь. Обратите внимание, что характеристики крутящего момента траверс GasGas отличаются от характеристик крутящего момента KTM. Верхняя имеет 20 Н/мм, а нижняя - 15 Н/мм.
Кованые траверсы дешевле в производстве и более гибкие, что лучше подходит для гонщиков-любителей
Одна из причин, по которой компания GasGas выбрала кованые траверсы вместо заготовок, выточенных на станке с ЧПУ, заключалась в том, чтобы снизить стоимость - изготовление кованых тройных зажимов дешевле, особенно если формы уже существуют. Также возможно, что инженеры GasGas поставили кованые траверсы, потому что они более гибкие. Конечно, каждый профессионал как на бездорожье, так и в суперкроссе использует более жесткие траверсы, но давайте будем честными, большинство из нас не профессионалы. Для большинства гонщиков контролируемая гибкость обеспечивает больше ощущений и комфорта. Слишком большая гибкость или слишком большая жесткость ухудшают управляемость мотоцикла. Все должно быть в меру.
- Руль. Руль с серебряным покрытием - это точно такой же руль Neken, что и на KTM 250SXF. Изменился только цвет. Кроме того, GasGas поставляется с уменьшенной защитой посередине руля.
- Крепления руля. Мы уже много лет жаловались на скручивание резиновых амортизаторов крепления руля на KTM. Нам они понравились, потому что они уменьшали как вибрацию двигателя, так и неровности трассы. У GasGas руль крепится болтами прямо к кованой траверсе без резиновых амортизаторов между ними. Что это значит? Первое, когда мы сказали, что кованые хомуты сделали газовый газ более гибким, крепления штанги на заготовках просто «съели» часть этой гибкости. И второе, без резиновых амортизаторов крепления руля, вибрация стала выше.
- Сиденье. Основание сиденья такое же, как у KTM. У него даже такой же номер детали и логотип KTM в нижней части. Но они отличаются поролоном и обтяжкой. Поролон сиденья заметно мягче, чем поролон у KTM, а форма сиденья немного более округлая; однако это может быть из-за того, что обтяжка сиденья выталкивает более мягкий поролон вниз. Материал обтяжки сиденья находится между очень цепким у KTM и гладким у Husky; тем не менее, более мягкий поролон у GasGas, казалось, давал нашим гонщикам больше сцепления, поскольку они больше как бы «погружались» в сиденье.
Некоторые из наиболее заметных технических отличий MC 250F от его австрийских «братьев и сестер» заключаются в том, что он поставляется с коваными траверсами, выхлопной трубой без резонансной камеры, без переключателя карт / контроля тяги и шинами Maxxis MX- Шины ST вместо резины Dunlop Geomax MX33
- Ограничители руля. Конечно вы знаете о приварных стальных ограничителях на передней части рамы KTM или Husky, которые не позволяют рулю поворачиваться слишком далеко. На GasGas вместо приваренного стального ограничителя с обеих сторон используются регулируемые болты, чтобы уменьшить радиус поворота (если вы захотите). Вы не можете полностью увеличить радиус поворота, потому что у него тот же радиус поворота, что и у KTM, и вилка ударит по радиатору. Но вы можете уменьшить радиус поворота, отвинтив болты наружу. Нам очень понравилась эта возможность.
- Шины. GasGas - единственный крупный бренд в мотокроссе, на мотоциклы которого не ставятся шины Dunlop или Bridgestone. Нам нравятся модели Dunlop MX33, которые устанавливаются на многие модели 2021 года, но нам не особо нравится задняя шина Bridgestone X30, которая входит в стандартную комплектацию Suzuki RM-Z450 2021 года. Компания GasGas выбрала шины Maxxis MaxxCross MX-ST.
Предыдущие шины Maxxis для мотокросса имели репутацию более долговечных, чем ориентированных на производительность. Maxxis MaxxCross MX-ST - это высокопроизводительная шина. Задняя шина обеспечивает исключительное сцепление со средним грунтом, в то время как передняя шина обеспечивает хорошее, но не отличное сцепление на жесткой трассе. С учетом сказанного, шины стоит попробовать на тренировочной трассе, прежде чем менять их. Вы можете быть удивлены не меньше нас.
GasGas - единственный крупный бренд в мотокроссе, на мотоциклы которого не ставятся шины Dunlop или Bridgestone. Вместо них компания выбрала высокопроизводительные шины - Maxxis MaxxCross MX-ST
- Переключатель карты. GasGas поставляется со всеми электронными аксессуарами KTM и Husqvarna, за исключением того, что у него нет многопозиционного кнопочного переключателя, чтобы вы могли получить доступ к системе контроля тяги, системе управления запуском или карте №2. Карта №1 у GasGas такая же и у FC250 и 250SXF. Если вы хотите получить доступ ко всем картам, вам нужно будет купить переключатель карт. Он стоит 170 долларов и крепится за вашим передним номерным знаком.
- Выхлоп. В отличие от MC 450F, который имеет вставку в виде рожка мороженого в глушителе, MC 250F имеет такой же неограниченный глушитель, что FC250 и 250SXF. Также MC 250F не имеет выпуклой резонансной камеры, которая, по мнению многих, делает четырехтактную трубу похожей на двухтактную. Это был шаг компании GasGas по сокращению затрат, который стоил двигателю всего 1 децибел при тестировании звука.
- Счетчик моточасов. KTM и Husqvarna поставляются со счетчиками моточасов, которые крепятся на верхней траверсе. У GasGas его нет (потому что нет места для крепления на более тонкой и узкой траверсе, но по каталогу можно заказать кронштейн).
Хотя модели GasGas не поставляются в стандартной комплектации с переключателем карты и контроля тяги, как на KTM и Husqvarna, протестированный нами мотоцикл был оснащен им, чтобы мы могли сравнить различные настройки
- Подвеска. Все три австрийских бренда (KTM, Husky и GasGas) используют одни и те же вилки и амортизаторы WP XACT. В то время как Husky и KTM имеют одинаковые внутренние клапаны, вилки Husky на 10 мм короче. Кроме того, задняя подвеска Husqvarna получила изменения, которые привели к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Что касается MC 250F, то это единственная из трех австрийских машин, которая имеет другие клапаны. Клапаны очень похожи на те, что были у Husky FC250 в прошлом году, но они лучше.
В целом подвеска GasGas находится где-то посередине между подвеской для бездорожья и мотокросса. Общая настройка подвески ориентирована на то, чтобы быть более мягкой и поглощающей, чем у обычных кроссовых машин, но при этом она способна справляться с большими ударами лучше, чем вилки у внедорожных машин.
- Стоимость. GasGas MC 250F продается за 8499 долларов. Это на 900 долларов меньше, чем стоимость FC250, на 800 долларов меньше, чем у 250SXF, на 200 долларов больше, чем KX250 и YZ250F, на 500 долларов больше, чем CRF250, и на 600 долларов больше, чем RM-Z250.
Почему мы бы купили GasGas MC 250F?
Все очень просто - доступность. Вы можете получить все лучшие детали, которые предлагает KTM 250SXF, но на 800 долларов дешевле. Люди, для которых предназначен этот мотоцикл - гонщики выходного дня. Целевая аудитория - это гонщики, которые катаются несколько раз в месяц и хотят мотоцикл, у которого есть весь потенциал, чтобы сделать мир лучше, не усложняя его. Он имеет статус гоночного наследия KTM, но по разумной цене и оснащен мягкой подвеской. У него нет всех наворотов австрийских братьев, но и без них поездка будет довольно приятной. Большинство гонщиков в любом случае не утруждают себя включением «трекшн-контроля» или контроля запуска.
В целом, экономия в 800 долларов по сравнению с KTM 250SXF - это выгодное приобретение (вы можете потратить их на покупку какого-нибудь тюнинга).
Двигатель
Наше первое впечатление - двигатель MC 250F по мощности ближе к FC 250, но работает более плавно. На кривой мощности нет реального подхвата, он просто неуклонно наращивает мощность, и у него не так много оборотов, как у KTM. Комплектация двигателя идентична KTM 250SXF, однако с закрытым коробом воздушного фильтра и отсутствием резонансной камеры.
Двигатель MC 250F сравним по мощности с FC 250, но работает более плавно. Также при нажатии заднего тормоза мотор может легко заглохнуть
На дино-стенде двигатель MC 250F выдает 46 л.с. при 14000 об/мин. Преимущество передачи мощности GasGas заключается в том, что он более удобен для менее продвинутого гонщика и лучше подходит для условий с низким зацепом колеса. Кроме того, на мотоцикле, легче ездить. Но не думайте, что это означает, что у мотора нет взрывной мощности.
Мы поставили крышку короба воздушного фильтра от KTM. Она, конечно, не идеально подходит для GasGas из-за мешающей защиты радиатора, которая сдвинута дальше назад, но держится достаточно хорошо, чтобы с ней можно было ездить
Что касается функций, единственное, чего не хватает по сравнению с KTM, - это переключателя карты / контроля тяги, которая доступна только в качестве технического аксессуара за 170 долларов. Переключатель можно легко установить, потому что жгут проводов уже есть в наличии, а блок предварительно запрограммирован на работу с ним. При этом стоит отметить, что MC 250F поставляется со стандартной картой 1, поэтому покупка и добавление переключателя обеспечит доступ к более агрессивной карте 2 и системе контроля тяги.
Гидравлическое сцепление Brembo хорошо работает при переключении передач, но может дать немного других ощущений за счет более жесткого нажатия на рычаг
Что касается мощности, то другой глушитель и, возможно, просверливание отверстий в крышке короба воздушного фильтра могут внести заметные улучшения в этой области. Переключение передач - это то, что вы ожидаете - ничего необычного, и передаточные числа не имеют заметных зазоров. Гидравлическое сцепление Brembo хорошо работает при переключении передач, но может дать немного других ощущений за счет более жесткого нажатия на рычаг.
Подвеска
Хромомолибденовая рама и алюминиевый подрамник на MC 250F стоят такие же, как и на модели КТМ 250 SX-F, а маятник такой же, как и у Husqvarna FC 250. Вы могли подумать, что в GasGas удешевят подвеску, но они этого не сделали. Вилка и амортизатор на модели 2021 года - те же компоненты, что и на машинах KTM и Husky. Пневматическая вилка XACT 2021 получила новые прорези для перепуска масла, герметичный сальник, батутный клапан, большую отрицательную камеру, резиновый отбойник, расширенный кросс-слот и простой в использовании кликер отбоя. Чего она не получила, так это клапанов KTM 250SXF уровня «Pro» или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.
Если вы думаете, что мы намекаем, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так, она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках. На серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней. Она предназначена для обычных людей - и для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.
По сравнению с вилками KTM, вилка WP на GasGas мягче и больше подходит для комфортной езды. Она ощущается как смесь эндуро-вилки и вилки для мотокросса, поэтому идеально подойдет для гонщиков, которые считают, что вилки стали слишком ориентированными на профессионалов
На трассе подвеска заметно отличается. Инженеры GasGas проделали хорошую работу, пытаясь объединить более плавную и легкую в управлении мощность двигателя с более мягкой настройкой подвески, что, в свою очередь, придает мотоциклу ощущение легкости и маневренности. Это максимизирует и без того низкий заявленный вес GasGas в 98,8 кг без топлива. Тем не менее, мы чувствовали, что мотоцикл может работать лучше, если вилку и амортизатор сделать немного жестче.
Предупреждение: Если вы повезете новый GasGas MC 250 прямо из мотосалона на трассу, вилка и амортизатор покажутся ужасными. Они устанавливаются на заводе WP с жесткими допусками, что означает, что им требуется период обкатки, чтобы дать возможность сальникам, втулкам и регулировочным шайбам притереться. Наши тест-пилоты просто ненавидели подвеску GasGas в течение первых трех часов, но затем они пришли к точке, где смогли сбросить кликеры и давление воздуха обратно в позиции стока.
На трассе
Разумный процент наших тест-пилотов чувствовал, что добавление кованных траверс сделал угол поворота на GasGas MC 250F лучше. Кованые траверсы - более щадящие и гибкие, чем траверсы, изготовленные на станке с ЧПУ. В 2019 году базовая хромомолибденовая рама KTM, Husky и та, что сейчас стоит на модели GasGas, была на 10% жестче на кручение. Повышение жесткости на кручение произошло за счет переработанной рулевой колонки и увеличенной поперечной распорки.
Целью KTM было уменьшить скручивание передней части при прохождении поворотов с высокой нагрузкой - и это именно то, что она сделала, что было здорово для профессионалов, но повсеместно не понравилось ветеранам и любителям, которые предпочли более мягкую и гибкую раму 2018 года. Кованые траверсы вернули часть гибкости, которой не было в 2019 году.
GasGas MC 250F - самый легкий мотоцикл в своем классе
Изначально мы боролись с избыточной поворачиваемостью, что неслыханно для рам KTM и Husky. Поэтому мы сдвинули перья вилки вниз в траверсах до первой линии и поставили очень жесткие траверсы от КТМ. В результате большинство тест-пилотов чувствовали себя более комфортно с траверсами от KTM (это имело смысл, учитывая, что рамы у GasGas и КТМ одинаковые).
Конечно, требуется опыт использования траверс, чтобы почувствовать разницу между коваными у GasGas и механически обработанными у KTM - большинство гонщиков связывают это с различиями в подвеске. Опять же, все дело в скорости. Кованые траверсы более гибкие при больших перегрузках на высоких скоростях. На более низких скоростях разница чувствуется гораздо тоньше. Что касается маятника, то тут разницу определить сложнее. Мы слышали от гонщиков, проводящих тесты на заводе, что литой маятник GasGas более гибкий, но без возможности проводить параллельные испытания для себя, трудно прийти к окончательным результатам.
Что не понравилось?
- Вентилируемая крышка воздушного фильтра. Новый GasGas MC 250F в этом точно нуждается.
- Спицы. Всегда проверяйте спицу рядом с замком заднего обода. Если он болтается, подтяните все спицы.
- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительной нагрузки необходимо укрепить - оно легко «пережевывается».
- Нейтраль. Нам нравится, как хорошо коробка передач Pankl переключается с передачи на передачу, но ненавидим, как сложно переключить ее на нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте.
- Накладка на руль GasGas выглядит так, как будто она была сделана для 50-кубового мини-мотоцикла. Она стильная, но бессмысленная и маленькая.
- Задняя шина Maxxis - хорошая шина, в то время как передней все еще нужен Джереми МакГрат, чтобы провести еще немного тестов.
GasGas MC 250F очень нуждается в вентилируемой крышки воздушного фильтра
Что понравилось?
- Вес. Husky и KTM были самыми легкими мотоциклами в своем классе, но GasGas почти на 450 грамм легче из-за кованых траверс, отсутствия резонансной камеры, переключателя карты и чрезмерно переработанных пластиковых деталей.
-Тормоза. На GasGas стоят отличные тормоза Brembo, как и у KTM.
- Гидравлическое сцепление Brembo. Самое лучшее сцепление в классе.
- Мощность. 250SXF, FC250 и MC 250F используют лучший двигатель в своем классе. Почему? Потому что двигатель на всех трех мотоциклах идентичен, за исключением различий в конструкции короба воздушного фильтра.
- Эргономика. GasGas MC 250F предлагает больше гибкости и комфорта, чем два других австрийских мотоцикла, что упрощает адаптацию к нему. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужны минимальные изменения.
- Подвеска. Единственные гонщики, которым не понравится настройка подвески - это быстрые парни, но даже они были впечатлены возможностями сопротивлению на пробой.
- У рычажной системы стоят сальники SKF, они сделали работу заднего амортизатора намного более плавной.
- Шины Maxxis. Мы почувствовали, что задняя шина Maxxis MaxxCross MX-ST работает очень хорошо. Передняя шина была более специфичной для разных трасс и имела тенденцию срываться под более острым углом наклона, но опять же это зависело от консистенции грунта. Мы ездили на Maxx MX-St по трассам с твердым покрытием, задние колеса теряли шашки с тревожной регулярностью.
Подводим итог
Мы думаем, что бизнес-план Стефана Пирера принесет ему гораздо больше денег. Три его бренда предлагают одинаковые базовые платформы, но отвечают потребностям трех разных типов гонщиков. И среди трех разных машин есть мотоцикл со стандартными настройками, который, скорее всего, будет соответствовать вашим запросам и стилю езды. Давайте также не забывать, что GasGas - это мотоцикл премиум-класса, который легко сопоставим с KTM или Husqvarna, но по значительно более низкой розничной цене.
В общем, на GasGas MC 250F приятно ездить, и он, безусловно, оправдывает ожидания.