Тест Yamaha YZ250F 2024 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
Ни для кого не секрет, что Yamaha производит «мощное оружие» для класса 250сс. YZ250F был самый доминирующий четырехтактный мотоцикл с 2014 года, и гонщики команды Star Racing Yamaha выиграли на нем восемь региональных титулов по суперкроссу и пять национальных титулов по мотокроссу. В профессиональных гонках двигатели, которые «делают» в команде Star Yamaha уже несколько лет устанавливают стандарт в классе 250сс, однако в стоке Yamaha отстает от KTM, Husqvarna, GasGas и Kawasaki по количеству лошадиных сил. Разница заключается в возможности настройки двигателя YZ250F. У него есть свои особенности, что является отличной платформой для создания максимальной мощности в среднем диапазоне.
Инженеры Yamaha внесли лишь незначительные обновления в двигатель модели 2024 года, причем большая часть изменений коснулась рамы и подвески. В целом новый мотоцикл лучше, но требуются некоторые усилия, чтобы найти гармонию с новым шасси и обновлениями двигателя.
Что нового в шасси модели 2024 года?
Проще говоря, YZ250F получил все те же детали, что и Yamaha YZ450F в прошлом году, отличаются только двигатель, опоры двигателя, впускной патрубок, настройки ЭБУ и настройки подвески. По сути, все остальные детали пересекаются между YZ250F и YZ450F. Целью создания нового шасси было сделать мотоцикл тоньше, легче, маневреннее и более компактным — и они это сделали! Вот список основных обновлений:
- Рама. Алюминиевая двусторонняя балочная рама изготавливается из 10 деталей. Соединение рейки бака с напорной трубой опущено на 15 мм. Натяжная труба была опущена на 15 мм внизу, что привело к увеличению жесткости нижней трубы, шарнира маятника и поперечины подножки. Опоры двигателя были понижены за счет замены материала алюминиевых пластин толщиной 8 мм на ступенчатые стальные пластины толщиной 5 мм.

Как только наши тест-пилоты выехали на Yamaha YZ250F 2024 года в первый раз, они поехали обратно за берушами. Да, мотоцикл стал еще громче, чем раньше, благодаря большей воздушной камере, установленной перед сиденьем
- Подрамник. Толщина нижней направляющей была уменьшена с 1,8 до 1,5 мм, а положение аккумулятора и лотка было отрегулировано.
- Подвеска. К счастью, великолепная передняя вилка Kayaba SSS осталась, но настройки вилки и заднего амортизатора были обновлены, чтобы соответствовать новой раме. Вилка также получила регулируемые вручную кликеры сжатия.
- Совершенно новый пластик имеет уникальный современный стиль. Мотоцикл стал на 2,5 см тоньше в самом широком месте.
- Внутренний диаметр задней оси был изменен с 20 до 20,5 мм для увеличения сцепления с грунтом, а задний тормозной шланг стал мягче, чтобы лучше чувствовать тормозную педаль.
- Экономия веса. Кронштейны подножек, воздушная камера, подрамник, жгут проводов, аккумуляторный отсек, направляющая цепи, тросы дроссельной заслонки, топливный насос, задний мост и пластик — все это помогает YZ250F сэкономить впечатляющие 1,3 кг. Теперь Yamaha весит столько же, сколько и KTM — 101,6 кг.
- Треугольник гонщика теперь намного лучше. Сиденье стало на 15 мм более плоским и на 5 мм выше. Подножки на 5 мм ниже и на 5 мм дальше назад, а положение руля можно регулировать с помощью четырех различных положений крепления.

Впервые Yamaha YZ250F 2024 года нам показали накануне прошлогоднего финала Чемпионата мира по супермотокроссу (SMX). Это юбилейное издание, посвященное 50-летию модели продается за 9,099 долларов (на 200 долларов дороже, чем стандартная версия)
- Цепь ГРМ стала на 1,25 мм шире (с 8,25 до 10,2 мм) и имеет конфигурацию цепи три на два вместо четыре на три, которая была раньше. Ширина звездочки на кулачках и кривошипе увеличена на 1,5 мм, а натяжитель и амортизаторы цепи стали шире.
- Воздухозаборник такой же, как у YZ450F, с той лишь разницей, что между корпусом дроссельной заслонки и новой рамой установлен более длинный резиновый пыльник (чтобы перекрыть зазор). Воздуховоды на кожухах сняты. Эйрбокс и верхняя крышка имеют новую форму и увеличенный объём. Воздушный фильтр 3D-купола заменяет прошлогодний плоский фильтр. Фильтр имеет на 56 процентов больше площади поверхности, а чистая сторона воздушного пыльника имеет на 30 процентов больше объема. Воздушная камера теперь находится на 15 мм ниже, что соответствует более плоскому профилю сиденья.
- ЭБУ упрощен и соответствует YZ450F, но с уникальными настройками для YZ250F. Его можно подключить к обновленному приложению Yamaha Power Tuner для настройки карт, мониторинга моточасов и многого другого.
Двигатель
Двигатель очень похож на прошлогодний с некоторыми изменениями. Цепи распредвала YZ250F 2023 года и более ранних моделей имели большие проблемы с долговечностью всякий раз, когда гонщики модифицировали двигатели. У нас никогда не было проблем с нашими тестовыми мотоциклами, но мы и не модифицировали их, как большинство начинающих профессиональных гонщиков. Цепь распредвала 2024 года была обновлена для обеспечения долговечности, а впускной тракт был изменен, чтобы соответствовать новой раме и пластику.

Новый двигатель YZ250F стал более быстрым, чем раньше
Компоновка идентична модели 2023 года, единственные обновления касаются впуска, цепи распредвала и схемы управления двигателем. Наши тест-пилоты сразу заметили отставание в мощности на низах. Поскольку YZ250F наиболее известна своей впечатляющей тягой при малейшей подаче газа, нас не впечатлила реакция дроссельной заслонки 2024 года, однако, как только вы наберете обороты, все сразу встает на свои места. Средний диапазон немного мощнее и более захватывающий, чем раньше, но двигатель быстро набирает обороты, что требует также быстрых действий.
Первоначально мы были удивлены «отставанием» мощности на низах и винили в этом совершенно новую цепь ГРМ, которая стала тяжелее и шире, однако гуру двигателей Pro Circuit Митч Пэйтон просветил нас, объяснив, что это не так. Основываясь на предыдущем опыте работы с более тяжелыми цепями и воздушными камерами большего размера, Митч отметил, что наиболее вероятным виновником является более крупная воздушная камера. Меньшему двигателю трудно всасывать воздух через воздухозаборник большего размера, как у 450сс. В Yamaha объяснили нам, что у них были проблемы с воздушной коробкой YZ450F на YZ250F, и им пришлось заменить пластиковый пыльник на резиновый, что увеличило мощность благодаря пульсации резиновых стенок воздухозаборника. Однако воздух внутри не имеет той же скорости, что в 2023 году и ранее.

Двигатель YZ250F неплох, но для работы с новым коробом воздушного фильтра, ему не помешали бы новые карты зажигания
Двигатели внутреннего сгорания используют метод «всасывай, сжимай, взрывай, дуй» для создания мощности. Они засасывают смесь топлива и воздуха в камеру сгорания и сжимают ее (сжатие), затем смесь сгорает/взрывается и наконец выбрасывает выхлопные газы. Если вы замедлите скорость воздуха при его попадании в двигатель, вы ухудшите реакцию дроссельной заслонки и мощность на низких оборотах. Конечно, у тюнеров найдутся быстрые решения этой проблемы (у Twisted Development уже есть решение, следите за обновлениями для будущих тестов.)

Звук у YZ250F громкий, а глушитель скрипучий, поэтому на трассу мы всегда брали с собой беруши
Однако не позволяйте нам обмануть вас, двигатель не так уж и плох. У большинства опытных гонщиков, которые знают, как управлять 250-кубовым четырехтактным двигателем и ездить на нем в полную силу, не будет никаких претензий к этому мотору, но новички и ветераны заметят разницу. В целом моторы на YZ250F 2023 и 2024 годов немного мощнее на верхах, но добиться этого трудно, потому что улучшение в оборотах настолько велико, что, как только вы это обнаружите, вам придется снова переключать передачи и жать на тормоза перед следующим поворотом. Мы поставили заднюю звездочку на 49 зубьев (вместо 50), и это значительно помогло, поскольку удлинило каждую передачу, однако это не убрало «заторможенность» при первоначальном открытие дроссельной заслонки.
Дино-стенд
Новые цифры на динамометрическом стенде не очень красивы. Двигатель соответствует прошлогоднему с 6200 до 6800 об/мин, затем снижается почти на 1 лошадиную силу до 8400 об/мин, где снова соответствует двигателю модели 2023 года. Он опускается ниже еще раз, прежде чем в конечном итоге обогнать мотор 2023 года при 10 200 об/мин, и остается выше прошлогоднего, пока не достигнет пика в 42,58 лошадиных сил при 12 700 об/мин. Максимальная мощность модели 2023 года составляет 42,11 лошадиных сил. По сути, двигатель 2023 года имеет плавную кривую на диаграммах мощности и крутящего момента, в то время как двигатель 2024 года имеет несколько провалов, прежде чем он выходит на высокие обороты.
Конечно, к цифрам динамометрического стенда следует относиться с недоверием. Они не выигрывают гонки, важен общий пакет и то, как мощность передается на грунт. Но в данном случае цифры на динамометрическом стенде точно соответствовали тому, что чувствовали наши тест-пилоты на трассе.
Как работает новое приложение YAMAHA POWER TUNER?
Мы использовали обновленное приложение на YZ450F в течение прошлого года и очень ценим, насколько просто им пользоваться. С помощью простой направляющей вы можете сделать мотор более или менее агрессивным. Вы также можете настроить желаемую степень контроля тяги и даже контроль запуска. Если вы предпочитаете видеть диаграммы и цифры, вы все равно можете получить к ним доступ.

Бесплатное приложение Yamaha Power Tuner стало проще в использовании, чем когда-либо. Вот специальная карта, которую создал наш тест-пилот
Ваш смартфон подключается через Wi-Fi, и это относительно легко сделать. Приложение также позволяет вам вести заметки, чтобы хранить настройки в одном месте, и дает рекомендации по изменению подвески в зависимости от того, как вы себя чувствуете на трассе. Оно также отлично подходит для технического обслуживания и регистрации моточасов, а в реальном времени отображается положение дроссельной заслонки, обороты, скорость и многое другое.
Подвеска
Подвеска на Yamaha всегда была одной из лучших, и модель YZ250F 2024 года не исключение. Компоненты KYB имеют большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. По сравнению с 2018 годом она лучше справляется с большими ухабами, достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу на скоростных прямых. В 2019 году передняя вилка получила ряд изменений, стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Но в тоже время у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче, чем быстрее вы едете по трассе, тем лучше работает подвеска.

В этом году передняя вилка Kayaba SSS оснащена легко регулируемыми кликерами
В 2021 году Yamaha повысила ход вилки Kayaba SSS (Speed Sensitive System). Это добавляет устойчивости езде. Мы признаем, что это действительно лишает комфорта, которого хотят более медленные гонщики-любители, но в этом и разница между гоночным мотоциклом и мотоциклом для «покатушек». Нарастание кривой сжатия вилки более агрессивное, чем раньше. Нашим профессиональным тест-пилотам понравилось это ощущение, но остальные наши гонщики хотели большей плавности хода.
Настройки подвески
Вилка Kayaba SSS 2024 года больше ориентирована на гонщиков. Она не ныряет, но поглощает сильные удары. Стандартная настройка сжатия была слишком жесткой для большинства наших тест-пилотов. Мы сделали 6 или более щелчков, чтобы повысить общий комфорт при езде. Более быстрые гонщики сохраняли более жесткую настройку. Для гонок мы рекомендуем эту настройку вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 4,7 Н/мм
Сжатие: 9 щелчков (10 щелчков)
Отбой: 6 щелчков (7 щелчков).
Высота в траверсах: 5 мм (7 мм)
Примечание: Для легких гонщиков, которые не используют большую часть хода вилки, подойдет более легкая пружина 4,6 Н/мм.

Настройки амортизатора.
Амортизатор Kayaba лучший в своем роде. Стандартные настройки находятся на уровне большинства потребителей. Но мнения наших тест-пилотов разделились между использованием прогиба 100 мм и 105 мм.
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 3/4 оборота (1/4)
Низкое сжатие: 9 щелчков (10 щелчков)
Отбой: 6 щелчков (10 щелчков)
Примечание: На амортизаторе стоит более жесткая пружина, чем пару лет назад. Если у вас свободный прогиб менее 30 мм, подумайте о переходе на более мягкую пружину с жесткостью 55 Н/мм.
Эргономика

«Странный» и «неуклюжий» — вот два слова, чтобы описать эргономику прошлых моделей YZ250F. На мотоцикле 2024 года рабочее место стало намного лучше. Сиденье стало на 15 мм более плоским и на 5 мм выше. Подножки на 5 мм ниже и на 5 мм дальше назад, а положение руля можно регулировать с помощью четырех различных положений.
Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть. Первое, что вы заметите, — это положение руля. В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
На трассе
Мы многое узнали об этом шасси с тех пор, как целый сезон тестировали Yamaha YZ450F 2023 года, которая не лишена недостатков. Да, 450-кубовая машина стала намного легче, чем раньше. Она намного тоньше и намного маневреннее, но инженеры Yamaha зашли слишком далеко (в плане маневренности), из-за чего передняя часть дергалась на разбитых и быстрых прямых. По прошествии года мы ожидали, что Yamaha и Kayaba решат эти проблемы к выпуску новой модели YZ250F. Кроме того, поскольку 250-кубовый двигатель меньше, легче и имеет гораздо меньшую вращающуюся массу, его всегда проще улучшить, чем более тяжелый и быстрый YZ450F.

К сожалению, многие из тех проблем, с которыми мы столкнулись на YZ450F, перенеслись и на YZ250F. Вилка кажется мягкой и хорошо ныряет в повороты. Ощущение более сильного замедления не помогает, и это еще одна жалоба, которую мы приписываем новой системе впуска. Передняя часть также очень загружена, что затрудняет плавность поворотов. Благодаря тестированию нам удалось решить большинство наших жалоб на кликеры, но чувствовать себя комфортно было не так легко, как на модели 2023 года.
Также мы думаем, что инженерам Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Поэтому мы поставили заднюю звезду на 49 (вместо 50), что, хотя бы немного сделало передачи длиннее.

Но наша единственная реальная претензия к двигателю - это запуск. Бывали случаи, когда требуется два или даже три нажатия кнопки электростартера, чтобы он запустился. Ничего страшного, когда вы находитесь в боксах, готовясь начать гонку или направляетесь к стартовой линии, но это может оказаться пагубным в процессе гонки и может привести к потере времени и, как следствие позиций.
В движении YZ250F не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что, как ни странно, является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF, GasGas MC250F, Husqvarna FC250 и Honda CRF250 2024 года очень чувствительны к действиям гонщика и требуют полной концентрации. Для сравнения, Suzuki обладает сверхбыстрой управляемостью и удивительной точностью в поворотах, но она «дерганая» на высокой скорости, в то время как Kawasaki KX250 медленно поворачивает и обычно имеет недостаточную поворачиваемость на входе в поворот. Оба этих мотоцикла требуют другого типа концентрации, чем FC250, MC250F, CRF250 или 250SXF.
Вы можете утверждать, что YZ250F 2024 года - это мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, но мы думаем, что это лучший мотоцикл для ленивых гонщиков или гонщиков более низкого уровня. Почему? Потому что он медленно регистрирует входные данные, которые вы ему даете, что делает его очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки. В движении мотоцикл не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что странным образом является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF очень чувствителен к действиям гонщика и требует острых рефлексов и полной концентрации, чтобы оставаться на вершине.
Что не понравилось?
- Сиденье жесткое и имеет неуклюжую форму, поэтому на нем неудобно сидеть в течение длительного времени.
- Вес. YZ250F на 4.53 кг тяжелее самого легкого мотоцикла в классе - GasGas MC250F.
- Ширина. Yamaha громоздкая и широкая, вы это сразу почувствуете если пересядете на мотоцикл другого бренда.
- Средний диапазон двигателя YZ250F 2024 года великолепен, но проигрывает конкурентам в верхнем диапазоне.
- Заднее крыло. Либо мотоцикл слишком тяжелый, либо заднее крыло нужно усилить, потому что, когда вы поднимаете крыло, чтобы поставить мотоцикл на подставку, кажется, что оно вот-вот сломается.
- Воздушный фильтр. Стандартная конструкция по-прежнему позволяет грязи проникать в двигатель. Мы заменили его комплектом Powerflow от Twin Air. Компания разработала новый воздушный фильтр, который решает эту проблему с помощью двух круглых втулок спереди и сзади, которые надеваются на стойки и надежно удерживают фильтр на месте. Кроме того, в комплект Twin Air Power Flow входит алюминиевая клетка (без экрана обратного огня) и небольшой алюминиевый L-образный кронштейн для надежного удержания фильтра/клетки на месте. Кроме того, если вы наклоните мотоцикл набок, чтобы заменить воздушный фильтр, вероятность того, что грязь попадет во впускной канал с нисходящим потоком, будет меньше. Если грязь все же проскользнула мимо, возьмите пылесос, пока грязь все еще находится на бабочке корпуса дроссельной заслонки, и высосите ее.
- Сцепление. Это лучшее сцепление с тросовым приводом на рынке, но тем не менее, оно может конкурировать только с CRF250 и RM-Z250. Более мощный двигатель сильнее нагревал сцепление. Нам приходилось постоянно его корректировать. Yamaha должна идти в ногу со временем и установить гидравлическое сцепление. Почему они еще не сделали этого? Это добавит веса, а инженеры не могут позволить мотоциклу стать еще тяжелее.
- Реакция дроссельной заслонки. Нам грустно, что Yamaha потеряла хорошую тягу на низах, которым этот мотоцикл был наиболее известен.
- Yamaha предлагает две предварительно запрограммированные карты, но по сути, обе они представляют собой одну и ту же карту. Обе карты слишком агрессивны для гонщика среднего уровня. Компании Yamaha нужно предложить одну плавную и ровную карту, а другую - жесткую и агрессивную.
- Короб воздушного фильтра мог бы быть намного лучше.

Если вы видите крышку радиатора с надписью 1.1, обратитесь в Twin Air за крышкой 1.8 или 2.0

Торможение обеспечивается передним диском диаметром 270 мм
Что понравилось?
- Всегда приятно, когда 250 и 450-кубовые модели имеют одни и те же детали, что повышает доступность.
- Двигатель Yamaha имеет уникальный диапазон мощности, который при максимальном использовании становится быстрым, эффективным и управляемым.
- Мы ценим усилия, которые Yamaha приложила, чтобы сделать мотоцикл тоньше.
- Кликеры. Нам нравится, что вилки Kayaba оснащены кликерами, регулируемыми вручную, но ими сложно пользоваться. Works Connection представляет собой замену, которую легче поворачивать, и которая выглядит как заводская.
- Yamaha сократила количество болтов, необходимых для установки заднего крыла, что сэкономило много времени.
- Нам нравится, насколько легко снять топливный бак и задний амортизатор, не разбирая подрамник.
- Колесные диски у Yamaha очень надежные.
- Новое приложение Power Tuner Wi-Fi стало намного проще в использовании.
- Подвеска. Подвеска Kayaba SSS походит для широкого круга гонщиков, а также обеспечивает отличный баланс и комфорт.
- Тормоза. Более жесткий и более мощный передний тормоз позволяет лучше чувствовать рычаг.
- Wi-Fi. Настройка кривой мощности с помощью приложения Yamaha Power Tuner — это здорово. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.
- За последние пять лет Yamaha неуклонно укрепляла слабые места этого мотоцикла. Это надежная машина.
- В 2022 году Yamaha перешла с Bridgestone на Dunlop и нам это нравится.
- Трансмиссия. В 2021 году Yamaha усилила трансмиссию, чтобы справиться с дополнительной мощностью.
Подводим итог

В новой Yamaha YZ250F, безусловно, есть некоторые ошибки, над которыми нужно работать, но именно они поддерживают работу тюнеров двигателя и подвески, верно? Процесс создания нового мотоцикла непрост, особенно когда вам приходится использовать детали от 450-кубовой машины. Новая Yamaha YZ250F легче и тоньше, имеет лучшую эргономику, более простое в использовании приложение Yamaha Power Tuner, более прочную цепь распредвала, меньше болтов, удерживающих заднее крыло, и мощный двигатель. Да, рама и подвеска модели 2024 года потребует больше усилий, чтобы освоиться с комфортом, и двигатель не такой мощный, как раньше, но это проблемы, которые можно решить.