Тест KTM 250SX и 300SX 2024 года
В прошлом году австрийский завод представил свою первую модель КТМ 300SX. Обозначение SX в конце указывает на то, что эта 300-кубовая машина предназначена исключительно для мотокросса. Ранее KTM продавал двухтактные 300-кубовые машины, но для внедорожных гонок. KTM 300XC — очень популярная внедорожная двухтактная машина, но она отличается от 300SX. Модель XC оснащена впрыском топлива Transfer Port Injection (TPI), в то время, как на 300SX стоит новая система впрыска Throttle Body injection (TBI). Технология TPI используется с 2018 года, но в прошлом году KTM и Husky представили новое поколение системы впрыска топлива на своих двухтактных внедорожных мотоциклах и теперь перенесли ее на машины для мотокросса.
Двухтактный KTM 300SX 2024 года - это мотоцикл «Открытого класса». Подходит для ветеранов, поклонников двухтактных мотоциклов и профессиональных гонщиков
Модели KTM 250SX и 300SX 2024 года практически идентичны моделям 2023 года, с небольшими обновлениями настроек подвески (направленными на улучшение баланса шасси), однако модели KTM 2025 года будут иметь некоторые реальные изменения: новую раму, новые крепления двигателя, обновленный маятник и линк для улучшения гибкости.
Все тест-пилоты MXA были в восторге от обновлений 2025 года (потому что они протестировали их на лимитированных версиях KTM 250SXF и 450SXF Factory Edition 2024 года), но считают, что обновления шасси принесут больше пользы флагманской машине 450SXF, чем двухтактным моделям. На КТМ 450SXF 2023–2024 годов стоит очень жесткая подвеска, в то время как двухтактные модели, естественно, оснащены более мягкой подвеской и имеют меньшее торможение двигателем, что улучшает общую управляемость. Характер двухтактного двигателя лучше сочетается с шасси прошлого поколения.
В чем разница между 250SX и 300SX?
Различий, вероятно, меньше, чем вы могли бы предположить. Конечно, 300SX — это мотоцикл класса «Open». Хотя он не допускается к гонкам в классе 450сс на мероприятиях, санкционированных AMA, таких как серии АМА Суперкросс и АМА Мотокросс, но он разрешен во всех ветеранских классах.
Конструктивно KTM 250SX и 300SX почти идентичны. 300SX создан на основе модели 250SX, только с большим диаметром цилиндра. Диаметр цилиндра у 250SX составляет 66,4 мм, а ход поршня — 72 мм. У 300SX та же нижняя часть, что и у 250SX, но диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72 x 72 мм (72-миллиметровый ход обеспечивает 43 дополнительных кубических сантиметра рабочего объема).
О модели KTM 300SX 2023 года
KTM 300SX унаследовал совершенно новую раму, подрамник, маятник, задний амортизатор и пластик от четырехтактной линейки KTM 2023 года. Давайте посмотрим, что было нового в плане двигателя:
- Диаметр цилиндра/ход. KTM 300SX 2023 года построен на основе модели 250SX, но он имеет больше диаметр и ход.
- Впрыск топлива. Традиционный карбюратор Mikuni TMX с главным жиклером, пилотным жиклером, иглой и воздушным винтом, который использовался на двухтактных моделях KTM 2022 года и более ранних моделях 250SX, был заменен 39-миллиметровым инжектором Keihin, оснащенным двойными форсунками для уменьшения соотношения топливо/воздух.
KTM 300SX – это максимальная мощность при минимально возможном весе, усиленная низкими затратами на техническое обслуживание
- ЭБУ. KTM добавил электронный блок управления на 300SX, чтобы определять оптимальную топливно-воздушную смесь, необходимую для температуры, влажности и высоты.
- Датчик положения дроссельной заслонки для совместной работы с ЭБУ, мощностным клапаном и системой впрыска топлива.
- Мощностной клапан. Еще одна часть «электронного волшебства» 2023 года — электронный мощностной клапан, который открывается электродвигателем, соединенным с шестернями. Теперь клапан открывается и закрывается в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя.
На КТМ 300SX используется та же рама, что и на четырехтактных моделях
- Переключатель карт зажигания. Электронный мощностной клапан позволил KTM легко добавить две карты на 300SX, однако у двухтактных двигателей нет контроля тяги или Quick Shift, как у четырехтактных 2023 года.
- Электро-запуск. Новый KTM 300SX 2023 года имеет электронный запуск двигателя. Однако он не срабатывает так быстро, как четырехтактный. Как и в случае с вашим карбюраторным двухтактным двигателем, вам нужно дать ему немного газа при нажатии кнопки E-start.
Для кого предназначен KTM 300SX?
KTM 300SX 2023 года создан для тех, кому нужна большая мощность при малом общем весе. Он создан для профессиональных гонщиков, которые не возражают против того, что на нем нельзя участвовать в национальном чемпионате АМА в классе 450cc, но ничто не мешает участвовать в большинстве местных соревнований и на Чемпионате мира среди двухтактных мотоциклов. Он создан для гонщиков, которым нужна большая маневренность, чем у четырехтактного 450-кубового мотоцикла и для гонщиков-ветеранов, которые соревнуются в возрастных категориях без ограничений по объему двигателя.
До 2023 года в каталоге KTM PowerParts продавался комплект для увеличения объема двигателя до 300 куб. см, и он пользовался большой популярностью. Этот комплект использовался заводскими гонщиками Red Bull KTM Райаном Данжи и Купером Уэббом на гонке Red Bull Straight Rhythm и был хорошо принят гонщиками, участвующими в классах «Vet» и «Open». Несмотря на то, что на КТМ 300SX нельзя участвовать в национальных профессиональных гонках, тем не менее есть много желающих, которые хотят приобрести его, что естественно очень выгодно заводу KTM. Отметим, что в прошлом году Yamaha YZ450F была самым ожидаемым мотоциклом, а KTM 300SX стал вторым по популярности мотоциклом.
Двигатель
В 2022 году в линейке KTM не было двухтактного мотоцикла для мотокросса с объемом двигателя 300сс. Были 300-кубовые внедорожные модели и комплект для увеличения объема до 300сс для модели 250SX, но мотор на самом деле не был рассчитан на такой рабочий объем. Гонщики, установившие комплект «300 на 250», столкнулись с проблемами с зажиганием и недостатком оборотов. Если они решали эти проблемы, у них были проблемы с надежностью.
Еще одна вещь, которую вы заметите, — это отсутствие кикстартера, что большинство из нас не привыкло видеть на двухтактных машинах для мотокросса. Просто нажмите серую кнопку на правой стороне руля, и мотор «оживет». Электронный мощностной клапан - еще одна новая функция на двухтактных KTM для мотокросса, которая предназначена для обеспечения широкого диапазона мощности.
Нам нравится, как легко мотор набирает мощность, и не нравится, как быстро срабатывает ограничитель оборотов
Также обе модели оснащена впрыском топлива (TBI), поскольку KTM «попрощался» с карбюратором на всей своей линейке полноразмерных мотоциклов для бездорожья. Двигатель 2023 года был разработан для впрыска топлива через дроссельную заслонку, что в основном используется в четырехтактных двигателях. Transfer Port Injection и впрыск масла остаются только на внедорожных мотоциклах. Блок электроники был дополнительно усложнен за счет электрического запуска и электронного мощностного клапана. Электронные клапаны использовались и раньше, но ничего подобного мы не видели. Предыдущие конструкции были механические и были открыты или закрыты. Новая система TBI управляется тем же процессором, который управляет распределением топлива и опережением зажигания. Он смотрит на обороты и положение дроссельной заслонки, чтобы определить, когда и насколько должен открываться мощностной клапан. Это означает, что окончательное сопоставление намного сложнее, чем что-либо ранее виденное как на двухтактных, так и на четырехтактных двигателях.
Тайваньский цилиндр KYMCO
Kymco — тайваньский производитель, наиболее известный по производству мопедов. Естественно, в интернете развернулись дискуссии, когда были опубликованы фотографии новых двухтактных двигателей KTM с тиснёными на них логотипами Kymco.
Сотрудничество Kymco и KTM началось с производства двухтактных двигателей с TPI (впрыск через передаточный порт). Первоначальный поставщик цилиндров KTM в то время не мог изготовить достаточно деталей, и австрийцам нужен был запасной план. Теперь у KTM есть два поставщика одной детали. На заводе заверили нас, что цилиндры Kymco ни в коем случае не хуже. Инженеры KTM разработали деталь, а их менеджер по контролю качества обеспечил, чтобы она соответствовала всем требованиям. Конечно, в KTM провели должную проверку на прочность и пиковую мощность, заверив нас, что производительность осталась та же самая.
Впрыск топлива
Впрыск топлива в двухтактных двигателях — это то, к чему сообщество не совсем привыкло. Без карбюраторов эти двухтактные двигатели больше не полагаются на фиксированные отверстия (главные жиклеры и пилотные жиклеры) для регулирования количества топлива, поступающего в камеру сгорания. Эти двухтактные двигатели нового поколения полагаются на ЭБУ, который сообщает корпусу дроссельной заслонки, сколько топлива и воздуха подавать в камеру сгорания. Они также имеют двойной впрыск, с одним инжектором перед дроссельной заслонкой и одним за ней для оптимального распыления топлива.
Двигатели с впрыском топлива требуют большого количества электроники, которая обычно не встречается в двухтактных моделях. В отличие от внедорожных моделей KTM с TPI, на кроссовых с TBI вы должны заливать в бак предварительно смешанное топливо с маслом
Новая высокотехнологичная система впрыска Throttle Body injection (TBI) обеспечивает идеальное соотношение воздух/топливо для мгновенной контролируемой мощности, что действительно расширяет горизонты. КТМ 300SX гораздо более «дружелюбен», чем традиционный двухтактный карбюраторный мотоцикл. У него плавный и линейный диапазон мощности, что значительно облегчает езду. Карбюраторные двухтактные двигатели требуют навыков для поддержания надлежащих оборотов и удержания двигателя в оптимальной точке. По сути моторы с TBI имеют четырехтактный диапазон мощности, который мгновенно набирает обороты без задержек.
Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного? Отсутствие карбюратора, основных жиклеров, игл, зажимов и пилотных жиклеров — вот наиболее очевидные отличия. Аббревиатуры EFI, ECU, EMS, CDI, TPS, TPI и TBI теперь являются стандартной номенклатурой для современных мотоциклов. EFI означает электронный впрыск топлива. ECU расшифровывается как электронный блок управления. EMS расшифровывается как система управления двигателем. CDI, как воспламенитель разряда конденсатора. TPS означает датчик положения дроссельной заслонки. TPI означает впрыск в передаточный порт, а TBI — впрыск в корпус дроссельной заслонки.
Электронный мощностной клапан
Еще одно крутое дополнение к новым двухтактным австрийским двигателям 250/300SX — это электронный мощностной клапан, еще называемый «камерой крутящего момента», которая расположена в выпускном отверстии головки цилиндра и открывается электродвигателем, соединенным с шестернями. Теперь клапан открывается и закрывается в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Он очень похож на старую конструкцию HPP у Honda, которая контролировалась оборотами двигателя и активировалась кабелями. Новый мощностной клапан KTM контролируются «мозгами» мотоцикла (ЭБУ). Таким образом, KTM может управлять тем, насколько медленно или быстро открывается клапан мощности, чтобы настроить подачу мощности. На белой карте (номер один) мощностной клапан открывается только на 80 процентов, что значительно снижает мощность. На зеленой карте (номер два) клапан открывается полностью, позволяя двигателю дышать без ограничений.
Электронный мощностной клапан расположен автономно на боковой стороне цилиндра и позволяет отказаться от дистанционных сервоприводов и кабелей, которые использовались в более ранних версиях
Как он работает? В момент сгорания внутри цилиндра запускается волна. Эта волна состоит из выхлопных газов и некоторого количества несгоревшего топлива. Она попадает в выхлопную трубу и отскакивает обратно. На обратном пути несгоревшее топливо действует как зарядное устройство, добавляя больше топливной смеси и создавая больше мощности.
На низких оборотах «камера крутящего момента» работает как байпас в сочетании с клапаном мощности. Камера открыта на низких оборотах, поэтому давление выхлопных газов может скрываться в моменты низких оборотов. Таким образом, это не мешает ходу поршня. Когда избыток топлива выходит в камеру, поршень может работать нормально без проблем.
На высоких оборотах камера закрывается. Это позволяет несгоревшему топливу быстро вернуться в камеру сгорания. Вы получаете пиковую мощность, как турбокомпрессор, когда давление выхлопных газов и несгоревшее топливо отскакивают обратно в камеру сгорания.
Карты зажигания
Мы думаем, что стандартная карта хороша для начала, но оба двигателя работают на пределе, когда они находятся в высоком диапазоне оборотов. Многие тюнеры были напуганы и не знали, что делать с новой технологией. KTM заблокировала свои ЭБУ, и добавила целый набор новых брандмауэров, которые не позволяли настройщикам двигателей проникать в ЭБУ, чтобы настраивать карту, как раньше. Vortex по-прежнему производила ЭБУ для тюнеров, таких как Джейми Эллис, для работы с мотоциклами 2022 года. Однако на новых двухтактных мотоциклах 2023 и 2024 годов KTM перешел с ЭБУ Keihin на ЭБУ Continental, что означало, что ЭБУ от Vortex больше не были совместимы. Потребовалось время, но в конечном итоге настройщики, такие как Twisted Development и WMR во Флориде, наконец взломали код ЭБУ, что позволило им все перенастроить.
С перепрограммированным ЭБУ Twisted Development вы по-прежнему получаете простой в управлении нижний диапазон и немного больше тяговой мощности в середине и на верхах. После перепрограммирования вы не будете постоянно сетовать на ограничитель оборотов – двигатель будет продолжать тянуть. В Twisted Development перепрограммировали наш тестовый мотоцикл для работы с резонатором Pro Circuit и стандартным глушителем. Это дало нам возможность использовать третью передачу даже в самых крутых поворотах, и позволило мотоциклу набирать обороты еще больше. Сочетание резонатора Pro Circuit и перепрограммированного ЭБУ по сути оживило наш KTM 300SX 2024 года.
Как работают карты на KTM 300SX?
КТМ 300SX получил тот же переключатель карт, что и четырехтактные модели (только без наличия Traction Control и Quick Shift). Карта №1 подсвечивается белым светом, а Карта №2 — зеленым. На Карте №1 мощностной клапан открывается только на 80 процентов, что обеспечивает более «мягкую» подачу мощности. На карте №2 мощностной клапан открывается полностью на 100%. Наши тест-пилоты почувствовали, что карта №1 была легче в управлении на более узких участках трассы, а карта №2 была быстрее и интереснее во всем диапазоне оборотов.
Подвеска
Оба двухтактных KTM 250SX и 300SX 2024 года поставляются со стандартной воздушной вилкой WP XACT. Компания WP пересмотрела переднюю вилку и амортизатор в 2023 году, сделав их более жесткими. Что касается механических изменений, то вилка получила новые клапаны и нижние конусы Hydro-Stop, которые имеют коническую форму для создания «масляного замка», предотвращающего опускание вилки. В целом она мало чем отличается от пневматической вилки WP AER 2022 года, за исключением двух моментов: она сопротивляется пробою с удвоенной силой и более жесткая в начале и в конце хода.
Подвеска KTM 250SX потрясающая, понимаешь ее тонкости. Она очень сбалансирована и легко настраивается
Тем не менее, есть одно серьезное и раздражающее предостережение о вилке WP 2023 года - она не очень хорошо работает в течение первых нескольких часов. Она настроена на заводе с жесткими допусками и это хорошо в долгосрочной перспективе. Мы хотим предупредить, что ваша первая поездка на пневматической вилке WP XACT AER будет худшей поездкой в вашей жизни.
Что касается заднего амортизатора, то из-за новой рамы он стал на 15 мм короче. Цель? Улучшить общую компоновку, чтобы она соответствовала новой конструкции стойки амортизатора и измененному рычажному механизму (шарниры которого перемещены вверх, чтобы поднять рычаги тяги дальше от земли). Кроме того, новая комбинация амортизатора и пружины экономит 100 граммов. Несмотря на то, что амортизатор и пружина короче, ход амортизатора не изменился с 2021 года, а жесткость пружины по-прежнему составляет 45 Н/мм.
Настройка подвески
После того, как вы установите прогиб на 105 мм и настроите давление воздуха в вилке под свой вес, оба мотоцикла будут очень хорошо сбалансированы. Подвеска может быть слишком мягкой для более тяжелых или быстрых гонщиков, или для тех, кто ездит по глубокой глине или песку. Стандартные настройки отлично подходят для трасс, где грунт обычно имеет более твердую основу.
Передняя вилка WP XACT. Мы всегда рекомендуем использовать стяжку, чтобы найти правильную настройку давления воздуха. Как только вы найдете значение давления воздуха, при котором ваша вилка находятся в пределах 1-1 / 2 дюйма от дна, начните фокусироваться на кликере сжатия, пока не почувствуете себя комфортно. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки:
Давление воздуха: 10,5 бар (154 PSI)
Сжатие: 12 щелчков (для среднего и профессионального уровня), 16 щелчков (для более медленных или легких гонщиков)
Отбой: 12 щелчков (14 щелчков для более медленных или легких гонщиков)
Высота вилки: 2-я линия. Вилке требуется пять часов обкатки, прежде чем она заработает «на полную катушку».
Примечание: Не начинайте «играть» с давлением воздуха или настройками кликером, пока вы не установите прогиб для своего веса, не проверите давление в шинах и не стравите воздух из маленького болта с головкой Torx на обеих крышках вилки. Кроме того, в жаркий день в вилке со временем будет увеличиваться давление. Периодически в течение дня проверяйте давление. Мы уверены, что вам понравится подвеска WP XACT, если вы найдете время, чтобы ее правильно настроить.
Задний амортизатор WP XACT. Большинству тест-пилотов MXA понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP, особенно после того, как в 2017 году была снижена жесткость пружины с 48 Н/мм до 45 Н/мм. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки:
Жесткость пружины: 45 Н/мм
Высокое сжатие: 1-1/2 витка (2 витка)
Низкое сжатие: 14
Отбой: 14 щелчков
Прогиб: 105 мм
Примечание: Стандартные настройки на KTM 250SX и 300SX жестче, чем на 250-кубовых моделях Husqvarna и GasGas. Если вы весите менее 70 кг или более 86 кг, вам может потребоваться соответственно заменить пружину на более мягкую или более жесткую.
Недостатки и советы по их устранению на моделях КТМ
- Перед первой поездкой очистите передний и задний тормозные диски с помощью очистителя тормозов (и протрите чистой сухой тряпкой).
- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки короба воздушного фильтра наклеена таблица провисания цепи.
- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Необходимо заменить винты для прокачки вилки с Torx обратно на винты с крестообразными шлицами.
- Провод кнопки стартера иногда выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком. Вставьте провод обратно в правильную вилку, а затем обмотайте изолентой.
- Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие стяжки и заправляйте их под шланги тормоза и сцепления.
Новая крышка радиатора выглядит очень дешево. Посмотрев на нее некоторое время, мы поняли, что она похожа на крышку, которая стоит на мини-мотоциклах КТМ. Ее было трудно открыть из-за тесноты и небольшого размера
- Крышка топливного бака. Она прилипает.
- Регулятор сжатия вилки. Тонкие и короткие компрессионные кликеры повредят пальцы после нескольких щелчков. WP необходимо сделать кликеры длиннее для лучшего рычага, похожие на барашковые - они более удобные для пальцев.
- Мы обращаем внимание на болты нижнего подрамника, болты рычага переключения передач, болты звездочки и передний болт крепления двигателя.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем ударе. В 2016 году у KTM было цельное крепление для руля, затем, в 2017 году, они перешли на моноблочное крепление, но ни одна из этих конструкций не остановила перекручивание. Тест-пилоты MXA использует цельное крепление для нижней перекладины 2016 года с моноблочным креплением для верхней перекладины 2022 года, чтобы предотвратить скручивание.
- Шток рулевого механизма. Убедитесь, что рулевой шток надежно затянут, особенно после обкатки.
- Запчасти. Команда тест-пилотов MXA всегда берет с собой на каждую гонку запасную гайку крепления амортизатора, топливные фильтры и их резиновые уплотнительные кольца, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
На трассе оба мотоцикла кажутся связанными и плавными. В нижнем и среднем диапазоне 300SX сразу выдает свою мощность, а дополнительные 43 куб. см заметны тем, что вам не нужно переключаться так часто, как на 250-кубовой машине. На 250SX нужно переключать передачи быстрее, в то время как 300SX позволяет вам быть более расслабленным при переключении.
По сравнению с карбюраторными двухтактниками, которые мы все знаем и любим, новое поколение инжекторных машин очень странное. Из-за системы впрыска топлива у них нет того же двухтактного подхвата, к которому все привыкли. Новый диапазон мощности хорош тем, что имеет очень связанное ощущение ручки газа с задним колесом. С поворотом ручки газа 250SX и 300SX начинают движение без каких-либо провалов, ударов или скачков. Они действительно ощущаются как инжекторные четырехтактники в поворотах или как карбюраторные двухтактники с идеально настроенной системой подачи топлива. Вторая странность в них — это то, как быстро они набирают обороты.
Обкатка двухтактных машин 250SX и 300SX заняла не так много времени, как обкатка четырехтактных моделей
Нашей самой большой претензией к новым двухтактным двигателям с впрыском топлива от KTM и Husqvarna стал ограничитель оборотов. С карбюраторами, направляющими фиксированное количество топлива и воздуха в камеру сгорания, нам никогда не приходилось беспокоиться об ограничителе оборотов. Теперь, когда ЭБУ контролирует, сколько топлива и воздуха поступает в камеру сгорания, ограничитель оборотов установлен для защиты двигателя от выхода за пределы предполагаемого диапазона оборотов.
В стандартной комплектации 300SX развивает пиковую мощность в 55 лошадиных сил при 8500 об/мин, а 250SX — 52,1 лошадиных силы при 8600 об/мин. Ограничитель оборотов срабатывает вскоре после этого, но кажется, что он это делает слишком преждевременно. Он вызывает то же ощущение, когда начинает заканчиваться топливо. Когда у карбюраторной версии KTM 250SX до 2023 года начинает заканчиваться топливо, она напоминает вам о необходимости переключить передачу, в то время как двухтактные двигатели 2023 и 2024 года не выдают никаких предупреждений. Они быстро переходят от полной мощности к ограничителю оборотов.
Еще одно замечание об ограничителе оборотов: наши тест-пилоты быстро поняли, что он обычно срабатывает, когда вы выжимаете сцепление и увеличиваете обороты мотоцикла или, когда вы увеличиваете обороты мотоцикла в воздухе. Когда вы находитесь на земле и двигатель находится под нагрузкой, ограничитель оборотов менее навязчив.
Когда мы расспросили инженеров KTM о новом ограничителе оборотов на 2Т, они объяснили, что технология впрыска топлива позволяет двигателю набирать обороты намного быстрее, чем традиционный карбюратор, который, в свою очередь, требует ограничителя оборотов, чтобы защитить его от чрезмерного разгона. Большим преимуществом впрыска топлива является мгновенная мощность в нижнем диапазоне, а недостатком является ограничитель оборотов в верхнем. Однако, узнав больше об этом ограничителе, мы поняли, что он обычно срабатывает, когда мы выжимаем сцепление и набираем обороты или, когда мы набираем обороты в воздухе. Когда мы на земле и двигатель находится под нагрузкой, ему гораздо труднее попасть в ограничитель оборотов.
Благодаря плавному диапазону мощности двухтактного двигателя наши гонщики могли легко проходить повороты любого типа. Как правило, более узкие повороты с развалом и технические повороты были более сложной задачей для двухтактной машины, но мгновенный набор скорости сразу дал более управляемую мощность
По поводу обкатки мы можем сказать следующее, она не заняла так много времени, как обкатка KTM 450SXF. С более жесткой рамой на обкатку 450SXF нам потребовалось 10 часов, чтобы наконец освоиться, но на 250SX и 300SX мы чувствовали себя комфортно менее чем через два часа езды. Мы предполагаем, что это сочетание более мягкой подвески, более легкого двигателя и диапазона мощности сделало двухтактные машины намного проще в управлении.
Что не понравилось?
- Пластик. Снятие пластика у моделей KTM 2023 и 2024 года — сложный процесс. Чтобы снять боковые номерные знаки, вам придется снять сиденье и заднее крыло. Вы должны знать, что заднее крыло крепится шестью разными болтами.
- Крышка радиатора. Пластиковая крышка радиатора никуда не годится. У нее нет «рычага» при откручивании из-за небольшого диаметра. Вы должны надавить на нее, чтобы она повернулась, а это нелегко, учитывая малое количество места.
- Подрамник. Нижние болты подрамника нелегко выровнять с рамой, поэтому их легко сорвать. Вам придется покачивать заднюю часть, чтобы болт выровнялся правильно.
- Ограничитель оборотов. Мы все еще не привыкли к ограничителю оборотов. К счастью, в Twisted Development теперь научились взламывать и настраивать ЭБУ.
Большинство из нас не привыкло видеть отсутствие кикстартера на двухтактных машинах для мотокросса. Теперь для запуска мотора просто нажмите серую кнопку на правой стороне руля
Что понравилось?
- Впрыск топлива. Новая система EFI обеспечивает плавную и легкую езду на низких оборотах.
- Подвеска. Как только вы узнаете идеальное давление воздуха для вашего веса и скорости, вилка WP XACT работает очень хорошо, а амортизатор также очень легко настроить.
- Тормоза Brembo по-прежнему лучшие.
- Клапан мощности. Новый электрический клапан мощности обеспечивает плавную подачу мощности и позволяет использовать две карты.
- Электростартер. На двухтактном двигателе он не кажется необходимым, но как только вы к нему привыкнете, он станет приятным дополнением.
Подводим итог
Для давних поклонников двухтактных мотоциклов потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к инжекторным версиям. Дополнительная электроника усложняет работу, когда дело доходит до модификаций и обслуживания, однако она устраняет необходимость в смене жиклера для соответствия различным условиям. KTM 250SX и 300SX 2024 года отлично подходят для гонщиков, которые хотят двухтактный мотоцикл, но не до конца понимают тонкости настройки карбюратора.