Тест Husqvarna FC250 2024 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
В 2024 году инженеры Husqvarna внесли небольшие изменения в подвеску модели FC250 и немного обновили графику. В остальном это тот же мотоцикл, что и в прошлом году.
Что было нового на модели 2023 года?
Напомним, что в 2023 году модель была полностью новая. Переднее колесо, тормоза, руль и грипсы ODI — практически единственные аспекты этого мотоцикла, которые остались прежними. Двигатель и рама серьезно пересмотрены и имеют большое значение для новой модели. Давайте посмотрим, что было нового?
- Новый внешний вид со специально адаптированной эргономикой для облегчения движения гонщика.
- Новая гидроформованная хромомолибденовая рама улучшает поведение при «приседании» при ускорении.
- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида. Новый гибридный подрамник состоит из 60 процентов полиамида и 40 % алюминия и спроектирован так, чтобы изгибаться и возвращаться в исходное положение для уменьшения повреждений в случае падения.

В 2023 году модель Husqvarna FC250 была абсолютно новая. Тест-пилоты МХА возлагали на нее большие надежды, но их расстроила жесткость рамы и длительный период обкатки
- Новый литой маятник из алюминия с оптимизированной топологией имеет оптимальную жесткость и малый вес. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества алюминия в конструкции, но разница в весе между подрамником / коробом воздушного фильтра Husky и KTM стала незначительной.
- Новый впрыск топлива.
- На 250-кубовых и 350-кубовых моторах установлено абсолютно новое сцепление DS (Diaphrag Steel). В нем: семь дисков (на один диск меньше чем у прошлогодней модели), шесть пружин, фрезерованная стальная корзина с новым дизайном. Внутренняя часть и выжимная пластина получили новый дизайн для улучшения доступа масла.
- Новый двигатель 2023 года имеет больший диаметр цилиндра и более короткий ход, чем раньше, с 78,0 мм на 52,3 мм до 81 мм на 48,5 мм. Титановые впускные клапаны по-прежнему имеют диаметр 32,5 мм, но выпускные клапаны больше — 27,5 мм, что указывает на потенциально увеличенный эффект продувки для большей мощности. Кроме того, чтобы централизовать массу и уменьшить крутящий момент цепи, двигатель был наклонен на 2 градуса назад (по сравнению с прошлогодним положением). Он также имеет общую высоту на 8 мм короче и звездочку промежуточного вала на 3 мм ниже. Новый цилиндр и поршень CP весом всего 150 граммов увеличивают степень сжатия до 14,5:1, обеспечивая улучшенный крутящий момент и максимальную производительность на высоких оборотах.
- Новая система управления двигателем EMS.
- Воздушный фильтр совершенно новый, пятиугольной формы, в результате чего он теперь имеет только одно положение крепления, а его колпачок снимается без инструментов. В комплекте дополнительная боковая крышка с отверстиями для лучшего «дыхания» двигателя.

В 2024 году инженеры Husqvarna внесли небольшие изменения в подвеску модели FC250 и обновили графику
- Новые радиаторы увеличенного размера и небольшой выпускной патрубок способствуют увеличению производительности.
- Новый датчик Quickshift обеспечивает плавное переключение на повышенную передачу на всех 4-тактных моделях.
- Новая 48 мм передняя вилка WP XACT.
- Новая конструкция заднего амортизатора WP XACT с регуляторами, не требующими использования инструментов.
- Новый многофункциональный переключатель выбора карты зажигания также активирует Quickshifter, Traction и Launch Control.
- Новый увеличенный топливный бак емкостью 7,2 литра.
- Высокоэффективная гидравлическая система сцепления Brembo.
- Руль ProTaper премиум-качества.
- Электростартер с легким литий-ионным аккумулятором емкостью 2.0 Ач.
- Счетчик моточасов.
Двигатель
Двигатель FC 250 известен тем, что имеет самый простой в управлении диапазон. Это не говорит о том, что у него мало мощности - это точно не так. В модели 2023 года Husqvarna наклонила двигатель на два градуса назад и опустила моторную звездочку на 3 мм, чтобы уменьшить приседания при ускорении. Инженеры также переработали головку цилиндра, сделав ее более компактной и легкой. Крепления двигателя к головке теперь расположены параллельно, что облегчает общую управляемость.
Наряду с несколькими картами, контролем запуска и контролем тяги, система управления двигателем Keihin имеет дополнительную функцию - быстрое переключение передач. Эта функция помогает при переключении со второй передачи и выше. Датчик деформации на барабане переключения сообщает EMS, когда гонщик собирается переключиться, и отключает зажигание на миллисекунды, уменьшая нагрузку на двигатель и позволяя легче переключаться с нулевым усилием сцепления.

Нам понравилось, что инженеры Husqvarna увеличили различие между Картой 1 и Картой 2
В прошлом году нам понравилось, что инженеры Husqvarna увеличили различие между Картой 1 и Картой 2. Признаться, это им удалось. Различия между двумя картами оказались настолько заметны, что все наши тест-пилоты следили за тем, чтобы они оставались на зеленой карте (карта 2) на протяжении всего тестирования. Никому не потребовалось много времени, чтобы понять, что карта 2 работает быстрее и производит больше полезной мощности. Карта 1 была медленнее, что облегчало удержание FC250 в нужном диапазоне, но у большинства наших тест-пилотов не было с этим проблем, поэтому они остановились на Карте 2. Очевидно, что мягкая карта на FC250 менее важна, чем на FC450, потому что 250-кубовый мотор нуждается в большей мощности, в то время как 450-кубовый должен быть более управляемым.
Как работал контроль тяги? Отличный вопрос. Это было ужасно! В прошлом Husqvarna рекламировала, что ее электронный блок ECU контролирует обороты двигателя, и, когда происходит резкий скачок (оборотов), он замедляет угол опережения зажигания. На моделях 2022 года и ранее мы верили им. Езда в режиме «TC» не имела большого значения на этих мотоциклах, но наши тест-пилоты использовали его, когда трасса была скользкой, плотно утрамбованной или исключительно выбитой в конце дня. Теперь, на FC250 2023 года, противобуксовочная система просто ужасна. Такое ощущение, что на трассе он расстраивает мотоцикл на 25 процентов, что слишком много. Режим «TC» также делает звучание мотоцикла через чур насыщенным.
Что касается QuickShift, который выключает зажигание на долю секунды, чтобы снять нагрузку с коробки передач при переключении на повышенную передачу. QuickShift лучше всего работает при длительном и быстром старте, где скорость по прямой подчеркивается возможностью быстрого переключения передач, не касаясь сцепления; однако большинству гонщиков-испытателей МХА это не понравилось на остальной части трассы. Они выбрали стандартное переключение передач, потому что оно удобнее.

Среди конкурентов, двигатель Husqvarna FC250 выдает наибольшую пиковую мощность и крутящий момент
Что касается испытаний на дино-стенде, то вплоть до 9500 об/мин двигатель 2023 и 2024 годов немного мощнее, чем у модели 2022 года. В диапазоне от 9500 до 13 800 об/мин, новый мотор развивает на 1 лошадиную силу больше. Удивительно, но пиковая мощность совершенно нового двигателя оказалась рядом с прошлогодним шестилетним двигателем FC250 — 44,6 л.с. (в 2022 году он «выдавал 44,3 л.с.). Когда дело доходит до крутящего момента, оба двигателя достигают пика в 28.47 Нм.
Однако он фактически потерял часть начальной приемистости, которая была у двигателя 2022 года. Сравнивая новое поколение Husky FC250 2023 года с Yamaha YZ250F, Honda CRF250, Suzuki RMZ250, GasGas MC250F и прошлогодними двигателями KTM / Husky, он менее захватывающий при подаче газа, но после этого он быстро набирает обороты. Мотор 2023 года на один шаг выше мотоцикла 2022 года во всем диапазоне оборотов. У него нет сильного подхвата в какой-то конкретной области, он просто имеет больше мощности во всем диапазоне. В целом, даже с более мощным средним диапазоном, двигатель FC250 по-прежнему нужно раскручивать до высоких оборотов, чтобы выжать из него всю мощность.
Подвеска
На модели 2024 года подвеска WP была обновлена для повышения комфорта и устойчивости. Внутри вилки комплект компрессионных прокладок претерпел некоторые незначительные изменения, чтобы сделать демпфирование среднего клапана более плавным и комфортным, но инженеры не затронули сторону отбоя.

Задний амортизатор получил новые настройки демпфирования сжатия на высоких скоростях с меньшими зазорами на регулировку. Амортизатор WP 2023 года имел 15 высокоскоростных компрессионных шайб, а амортизатор 2024 года — 23 шайбы. Увеличение набора прокладок сделало каждую регулировку меньше и предоставило гонщику вдвое больше возможностей.

Внутри передней вилки WP комплект компрессионных прокладок претерпел некоторые незначительные изменения
В целом пневматическая вилка WP XACT 2024 года лучше, чем вилки у Honda, Suzuki и Kawasaki, Первая поездка на новой пневматической вилке убедит вас в том, что покупка этого мотоцикла была эпической ошибкой. Постарайтесь уделить ей как можно больше времени, по крайней мере, пять часов, когда она новая, прежде чем беспокоиться о том, как она работает. Мы гарантируем, что вилка будет ужасна, но как только она пройдет обкатку, будет работать нормально и вы сможете настроить давление воздуха и настройки кликера, чтобы получить желаемую мягкость.
Чтобы воспользоваться преимуществами дополнительных характеристик, гонщик должен научиться балансировать рабочую нагрузку давления воздуха вилки и ее демпфирующих рычагов. Слишком много гонщиков изменяют демпфирование, изменяя давление воздуха, что не имеет смысла. Как только вы найдете давление воздуха, соответствующее вашему весу, скорости и стилю, все настройки должны выполняться с помощью кликеров.

Husqvarna очень удобна в использовании благодаря новым регулируемым вручную кликерам на передней вилке и амортизаторе. Вилка WP уже много лет имеет пластиковые регуляторы сжатия, а в 2021 году она получила регулятор того же стиля в нижней части правой стойки для отбоя. В этом году инженеры WP привнесли те же идеи в регуляторы высокой скорости, низкой скорости и отбоя на амортизаторе. Регуляторы высокой и низкой скорости на корпусе амортизатора просты в использовании, но к регулятору отбоя, расположенному в нижней части амортизатора, трудно получить доступ, потому что трудно просунуть руку за рычажный механизм. К счастью, есть место, где плоская отвертка может добраться до прорези регулятора.
Настройка подвески
Пневматическая вилка WP XACT на FC250 на 10 мм короче по сравнению с KTM, и нам она нравится. Имейте в виду, что нашим воздушным вилкам WP XACT потребовалось около пяти часов, чтобы обкатать ее, и прошло десять часов, прежде чем рама пришла в норму. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 156 PSI (10,8 бар)
Сжатие: 9 щелчков (12 щелчков)
Отбой: 16 щелчков (18 щелчков)
Высота перьев: Вторая линия
Примечание: На пневматических вилках давление воздуха соответствует жесткости пружины. Оно удерживает вашу вилку в том положении, для которого она предназначена. Первый шаг настройки воздушной вилки — определить правильное давление воздуха, привязав стяжку к нижней ножке вилки. Затем установите рекомендуемое давление воздуха и прокатитесь несколько кругов. Когда вы остановитесь, посмотрите, где находится застежка-молния. Отрегулируйте давление воздуха вверх или вниз, пока ваша стяжка не окажется на 1-1/2 дюйма от нижней части вилки. Это идеальная настройка для вас. Затем используйте кликеры, чтобы отрегулировать сжатие и отбой.

За быстросъемной крышкой вы найдете регуляторы нового амортизатора, не требующие инструментов. Теперь ни пневматическая вилка WP Xact 48 мм, ни амортизатор WP Xact не требуют инструментов для регулировки
Настройка заднего амортизатора WP
Нам всегда нравилась задняя подвеска Husqvarna FC250, но это не значит, что у нас не было с ней проблем. Мы считаем, что скорость роста в самом конце кривой недостаточно устойчива. В последние пару дюймов хода заднего колеса задняя часть, кажется, слишком быстро опускается. Когда это происходит при перегрузке, прыжках и жестких приземлениях, задняя часть имеет тенденцию «отбрасываться» в сторону. Мы полагались на более жесткие настройки низкоскоростного сжатия, чтобы помочь справиться с этим. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки амортизатора:
Жесткость пружины: 42 Н/мм (для гонщиков до 79 кг) и 45 Н/мм (для 79 кг и выше)
Гоночный прогиб: 105 мм
Lo-сжатие: 8 кликов (12 кликов)
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Отбой: 14 кликов
Примечание: Постоянно проверяйте свой прогиб и не бойтесь экспериментировать с ним. У нас есть тест-пилоты, которые делают прогиб 100 мм, и другие, которые делают 108 мм. Вы найдете совершенство между этими двумя измерениями. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете, насколько провисает задняя подвеска без гонщика. Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко. Если ваш статический прогиб сзади менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба.
Если вы чувствуете, что амортизатор набирает скорость и часто подпрыгивает в конце хода, попробуйте увеличить низкоскоростное сжатие. Когда у нас есть сомнения по поводу работы амортизатора на неровностях и приземлениях, мы фокусируемся на изменении высокоскоростного сжатия, а не низкоскоростного.
Проблемные зоны
У кроссовых моделей каждого производителя есть проблемные зоны. На Husqvarna FC250 мы рекомендуем следить за следующими моментами:
- Болты на траверсах. Рекомендуемый момент на стяжных болтах составляет 17 Н/мм (вверху) и 12 Н/мм (внизу). Наши тест-пилоты сделали 20 Н/мм (вверху) и 14 Н/мм (внизу).
- Рулевой стержень. Убедитесь, что рулевая колонка затянута должным образом, особенно после обкатки.
- Гайка амортизатора. Задняя гайка на амортизаторе имеет неприятную привычку откручиваться. Время от времени подтягивайте ее.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем столкновении.
- Болт передней опоры двигателя – проверьте затянут ли он.

- Спицы. Проверяйте спицы каждое утро, начиная со спицы рядом с замком обода.
- Болты звездочки. Затяжка болтов звездочки ключом на 13 мм занимает всего три минуты.
- Проверьте болты, которые крепят нижнюю часть подрамника к раме (также в отверстиях крепления могут быть трещины).
- Через равные промежутки времени снимайте пластиковую защиту рамы и затягивайте болт маятника с моментом 100 Н/мм.
- Регулировка цепи. Вам потребуется 55 мм свободного хода цепи, если измерять его от заднего края ползуна цепи.
- Мы переворачиваем пружину педали заднего тормоза так, чтобы нижний выступ изгибался к двигателю (чтобы хвостик не торчал наружу).
- Запчасти. Мы берем с собой на каждую гонку запасную гайку амортизатора, встроенные топливные фильтры, встроенное быстросъемное уплотнительное кольцо, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
В чем разница между KTM и Husqvarna 2024 года?
Раньше Husqvarna отличалась от KTM дизайном и материалами подрамника. Подрамник KTM был изготовлен из алюминия, а подрамник Husqvarna — из углеродного композитного пластика. На моделях KTM и Husqvarna 2023 и 2024 годов стоит одинаковый подрамник (по иронии судьбы сделанный из комбинации алюминиевых стоек и корпуса из углеродного композита); однако есть еще одно отличие. Воздушная камера KTM имеет большие вентиляционные отверстия с каждой стороны воздушной камеры, а вентиляционные отверстия Husky закрыты. Это стало нормой для Husqvarna. Австрийские инженеры закрыли короб воздушного фильтра Husqvarna, чтобы придать двигателю «белого» мотоцикла другой характер, чем у идентичного двигателя KTM.

Область под сиденьем на Husky закрыта, а на KTM она открыта
Из-за закрытой воздушной камеры двигателю FC250 сложнее всасывать воздух в камеру сгорания, что приводит к «расстройству» первоначальной реакции дроссельной заслонки. На динамометрическом стенде Husky работает так же хорошо, как и KTM, но на трассе у KTM более резкий отклик дроссельной заслонки.
Конечно, на этом изменения не заканчиваются. Шасси Husqvarna также на 2,5 см ниже, чем у KTM, благодаря вилке, которая на 10 мм короче, более длинным рычагам амортизатора и более высокой головке уплотнения на амортизаторе WP. Мотоцикл поставляется с рулем ProTaper (а не рулем Neken на KTM), и, конечно же, Husqvarna имеет собственный пластик и темно-синюю раму вместо черной.
Обкатка
Мотоциклам нового поколения KTM/Husqvarna/GasGas 2023 и 2024 годов (с новой рамой, двигателем, подрамником, маятником и амортизатором) требуется в два раза больше времени для обкатки, чем модели 2022 года. Первоначальная жесткость на FC250 не так заметна, как на моделях FC350 и FC450, но она все же присутствует, особенно для гонщиков с легким весом. На прошлогодней модели для обкатки воздушной вилки WP XACT достаточно было двух часов и на ней мы чувствовали себя комфортно. Однако следует отметить, что вилке 2023 и 2024 годов потребовалось гораздо больше времени, прежде чем она начала работать должным образом. Тоже самое можно сказать и про двигатель, чем дольше он работал, тем он становился быстрее и «свободнее».
На трассе
На трассе двигатель FC250 (после ужасного периода обкатки) действительно впечатляет. Несмотря на то, что динамометрический стенд показывает, что новый двигатель лишь немного мощнее, чем у модели 2022 года, на трассе он кажется менее быстрым. Тем не менее, он почти сразу набирает нужные обороты. В целом, даже с усиленным средним диапазоном, двигатель FC250 2023 и 2024 годов по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность.

По сравнению с моделью FC250 2022 года и предыдущей моделью, двигатель 2024 года мощнее в нижнем и среднем диапазоне, а также значительно быстрее, чем у моделей CRF250 и YZ250F 2024 года в середине и на верхах. FC250 имеет плавное и простое в использовании линейное тяговое усилие, из-за чего кажется, что он медленнее, чем есть на самом деле.
С 2021 года подвеска Husqvarna FC250 короче, чем у KTM, в результате чего высота сиденья уменьшилась примерно на 2,5 см. В итоге новички и ветераны предпочитали более низкий центр тяжести, который обеспечивает высокий уровень прохождения поворотов и улучшенную проходимость шасси Husqvarna, чем у KTM. Более быстрым тест-пилотам MXA стало труднее работать с более короткими вилкой и задним амортизатором, поэтому их выбор склонился к более жесткому и высокому KTM 250SXF.

Как мы уже говорили ранее, после долгого периода обкатки мотоцикл чувствуется намного лучше. Значительно улучшены прямолинейная устойчивость и работа подвески при торможении на входе в поворот. Одним из первых преимуществ, которое наши тест-пилоты заметили при езде на новой раме, была меньшая усталость рук. Также вся энергия от жестких приземлений и больших ударов перенаправляется вниз по параллельным лонжеронам рамы (а не в позвоночник гонщика), рама поглощает энергию и рассеивает ее, чтобы обеспечить гонщику меньшую обратную связь. Короче говоря, подвеска 2023 и 2024 годов лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
Что не понравилось?
- Стоимость. У FC250 2024 года самая высокая рекомендуемая розничная цена в классе -10 299 долларов.
- Вес. В 2023 году FC250 стал тяжелее, и вполне логично, что небольшие изменения подвески и графики не сделали его легче и в 2024 году: 101,6 кг - это тяжело для мотоцикла, который раньше весил 99,3 кг.
- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.
- Контроль тяги. Он слишком сильно заглушил двигатель 2023 года. Новый режим TC безумен.
- Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Его сложнее использовать, чем старый. Нам нужны более длинные зубцы, а не их количество.
- У нас не было проблем с перегревом мотоцикла или потерей охлаждающей жидкости, но новая пластиковая крышка радиатора - это игра на понижение.
- Эстетика. Мы предпочитаем белый пластик и белую раму на моделях Rockstar Edition 2024 года, но не думаем, что эта цветовая комбинация появится в серийной модели 2025 года.
- Крышка воздушного фильтра такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.
- С новой заниженной звездочкой промежуточного вала срок службы направляющей цепи снизился. Мы рекомендуем поставить деталь от ТМ Designworks.

Что понравилось?
- Тормоза Brembo - лучшие в своем классе (суппорта Brembo и диски GSK).
- Гидравлическое сцепление Brembo. Основное различие между сцеплением Magura и Brembo заключается в том, что тяга сцепления Magura кажется более плавной и линейной, в то время как у Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.
- Кулачок дроссельной заслонки. Модель идет с установленным штатным кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте и обеспечивает более «короткую ручку газа».
- Высота сиденья. Большинству наших тест-пилотов нравится пониженная высота сиденья, но треугольник гонщика (сиденье/руль/подножки) на Husky ничем не отличается от KTM.
- Воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр на KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько это легко.
- Двигатель имеет идеальный диапазон мощности.
- Колесные проставки. У Husqvarna отличные проставки для колес. В отличие от многих мотоциклов для мотокросса, проставки колес Husqvarna, KTM и GasGas работают на подшипниках, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей (вы просто меняете проставки).
- Husqvarna хороша в управлении и подойдет для широкого круга гонщиков. Отличное прохождение поворотов, а подвеска лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
- Быстрое переключение. Хотя большинству тест-пилотов MXA не нравится работа «Quick Shift» на трассе.
- В заднем амортизаторе стоят сальники SKF с низким коэффициентом трения, что обеспечивает более свободное движение.
- Нам нравится руль ProTaper и грипсы ODI.
Подводим итог

Husqvarna FC250 2024 года второй год подряд занимает второе место в рейтинге МХА. Для гонщиков невысокого роста, легких гонщиков и ветеранов она лучше, чем KTM. Двигатель также лучше в плане мощности, чем у ее конкурентов. Если у вас есть возможность купить новую модель 2024 года или слегка «бэушную» модель 2023 года, выбирайте модель 2023 года выпуска. Обновления настроек подвески едва заметны, а в остальном это тот же мотоцикл.