Тест Honda CRF450RX vs. Kawasaki KX450X 2024 года
Тест-пилоты МХА любят участвовать в гонках, и по возможности стараются это делать каждые выходные. В основном они участвуют в мотокроссе, от местных соревнований до этапов национальных чемпионатов AMA, а также проводят значительное количество времени, участвуя во всевозможных внедорожных сериях: WORCS, SRA, GNCC, NGPC и 24-часовых гонок на выносливость.
Для этих гонок им нужна специальная внедорожная техника. К счастью, практически каждый производитель (за исключением Suzuki) производит внедорожные мотоциклы. Как правило, они обычно используют те же двигатели, рамы, подвеску и оборудование, что и модели для мотокросса. Наш сегодняшний материал - это сравнительный тест специальных внедорожных моделей Honda CRF450RX и Kawasaki KX450X 2024 года.
Kawasaki KX450X 2024 года
Компания Kawasaki продолжает продвигаться во внедорожной теме, и выпуск модели KX450X несколько лет назад подтверждает их приверженность этому направлению. В 90-х годах в гонках по пустыне был популярен кроссовый KX500 (и остается им и ныне), а на внедорожных моделях KDX участвовали в гонках в лесу. В 2024 году компания выпустила сильно обновленный внедорожный мотоцикл с объемом двигателя 450сс, который получил все те же изменения, что и кроссовая модель KX450. Достаточно ли этого, чтобы выиграть несколько чемпионатов и занять лидирующие позиции на профессиональной и любительской гоночной сцене? Время покажет, но Kawasaki прилагает все усилия для этого.
Несколько лет назад Kawasaki продемонстрировала, насколько она предана индустрии внедорожных гонок, представив совершенно новые модели KX250X и KX450X, основанные на популярных моделях для мотокросса. В 2024 году Kawasaki объявила о создании новой гоночной команды для участия в серии кросс-кантри (GNCC) и полной переделке модели KX450X. Можно с уверенностью сказать, что компании по-прежнему интересен рынок внедорожных машин
Kawasaki KX450 стал самой ожидаемой новой моделью сезона 2024 года, главным образом потому, что это был единственный совершенно новый кроссовый мотоцикл в классе 450сс. Конечно, «X» означает, что KX450X является «внедорожной» версией кроссовой модели KX450, и в ней использованы все обновления, которые модель для мотокросса получила в 2024 году. Двигатель KX450 имеет новую головку цилиндра с центральный каналом и обновленные углы для впускных и выпускных клапанов, которые помогают создать более прямой воздушный поток и повысить мощность.
Одними из основных визуальных отличий внедорожной модели от кроссовой является наличие 18-дюймового заднего колеса и боковой подножки
Рама также была обновлена, чтобы улучшить сцепление передних колес и освободить место для новой выхлопной системы, а также для улучшения управляемости и прохождения поворотов. Параметры жесткости на кручение были изменены для улучшения ощущения переднего колеса в поворотах. Традиционный передний тормоз Nissin был заменен лучшей в своем классе системой Brembo (хотя задний от Nissin). Новый KX450 также имеет новую электронную систему (как у Yamaha, а теперь и у KTM), которая позволяет подключать смартфон к ECU для настройки карт, контроля тяги и контроля запуска. У него более гладкий пластик, новый короб воздушного фильтра с крышкой, не требующей использования инструментов, и воздушный фильтр в виде плоского «куска тоста».
В качестве дополнительного бонуса новые KX450 и KX450X оснащены грипсами ODI, которые намного приятнее, чем вулканизированные стандартные от Kawasaki.
Отличия внедорожной модели KX450X от кроссовой KX450
Как у почти всех крупных производителей мотоциклов, внедорожные модели Kawasaki построены на базе моделей для мотокросса, но с несколькими изменениями и список отличий не очень большой.
- Заднее колесо. Для увеличения амортизации и сцепления установлено 18-дюймовое заднее колесо. Может показаться, что задняя шина меньше, чем шина на KX450, но у 18-дюймовой шины более высокие боковые зацепы, что делает фактический диаметр шины и колеса почти идентичным 19-дюймовому колесу. Гонщики выступающий в гонках по пересеченной местности предпочитают больший объем воздуха и большее пятно контакта 18-дюймовой шины, потому что это добавляет дополнительную мягкость.
- Настройка подвески. Жесткость пружин такая же, как и у КХ450, но на KX450X клапаны мягче. Внутренние настройки, включая более крупные внутренние трубы, клапаны и свободный поршень, были пересмотрены. Длина амортизатора короче (на 32 мм) из-за более низкой точки крепления на раме, уменьшено трение внутри корпуса, а общий ход остался прежним. Настройки клапанов новые, как и настройки внутреннего давления газа.
- Боковая подставка. Без подставки это был бы не внедорожный мотоцикл.
- Шины. KX450X поставляется с шинами Dunlop AT81, а версия для мотокросса KX450 — с шинами Dunlop MX34.
- Цепь. KX450X оснащен сальниковой цепью.
- Стоимость. KX450X 2024 года продается по цене 10699 долларов, что на 200 долларов дороже, чем кроссовый модель KX450.
Двигатель
Мы тщательно протестировали наш KX450X как на трассе мотокросса, так и на бездорожье. Проще говоря, новому двигателю не хватает азарта. Он не медленный, но у него мягкий, накатывающий стиль мощности, линейный, без резкого подхвата. Он недостаточно мощный, чтобы проходить повороты на третьей передаче, однако одним из плюсов является то, что вторая передача имеет более длинную тягу, что позволяет вам выходить из поворота на приличной скорости. Модель «Х» не получила искрогасителя, на ней установлен тот же глушитель, что и на KX450, который, к счастью, не такой длинный, как глушитель 2023 года, и имеет приятный звук. Коробка передач на KX450X имеет те же передаточные числа и ЭБУ, поэтому работает так же, как и на кроссовой модели. «Мягкая» мощность не обязательно является чем-то плохим для мотоцикла, предназначенного для бездорожья, но это не то, чего мы ожидали от новой версии.
В коллекторе KX450X имеется новая резонансная камера, и она расположена ближе к двигателю
Не поймите нас неправильно, двигатель KX450 по-прежнему имеет большой потенциал. Внедорожная версия поставляется с той же схемой ЭБУ, что и модель для мотокросса, что на самом деле неплохо, поскольку диапазон мощности KX450 в любом случае хорошо подходит для использования на бездорожье.
Обратите внимание на сходство между этим переключателем карт на KX450X и переключателем на CRF450RX (на фото ниже)
Honda и Kawasaki используют один и тот же блок переключения карт, но сами карты разные
Теперь, что касается воздушного фильтра. Раньше мы думали, что конструкция у Yamaha YZ450F худшая в индустрии мотокросса, но в этой категории появился новый чемпион. О чем думали инженеры Kawasaki, когда проектировали этот воздушный короб? У него есть целый ряд недостатков и одна загадочная часть.
Во-первых, объем самого короба невероятно мал, что усугубляется тем, что он делит пространство с аккумуляторным лотком, самим аккумулятором и выпрямителем. Во-вторых, сам воздушный фильтр представляет собой плоский кусок поролона, удерживаемый выдвижным лотком, похожим на держатель номерного знака. Хорошо, что для доступа к воздушному фильтру или его снятия не требуется никаких инструментов. В-третьих, фактический объем воздуха на поверхности фильтра настолько мал по сравнению с большинством куполообразных воздушных фильтров, что он загрязняется вдвое быстрее. В-четвертых, когда мы впервые начали тестировать кроссовый KX450 2024 года, он был настолько медленным, что нам часто приходилось переключаться на первую передачу, чтобы выбраться из крутых поворотов, и приходилось крутить двигатель, чтобы включить третью передачу. Он был намного медленнее, чем Kawasaki KX450 2023 года, и у него не было резкой реакции на ручку газа.
Короб воздушного фильтра очень маленький, а плоский воздушный фильтр еще меньше и похож на «кусок французского тоста»
Мы были озадачены, пока техник Kawasaki не сказал, что нам следует попробовать использовать KX450 без резиновой заглушки. Честно говоря, мы не видели никакой резиновой заглушки. Инженеры не упомянули о ней, да и в технических характеристиках о ней также не упоминалось. Но, конечно же, как только мы сняли сиденье, клеммы аккумулятора, аккумулятор и аккумуляторный лоток, мы увидели ее. Это была удлиненная резиновая пластина размером 114,3 мм на 63,4 мм, закрывавшая отверстие в воздушной камере.
Зачем здесь резиновая заглушка? Мы предполагаем, что во время позднего предпрофессионального тестирования гонщики-испытатели Kawasaki поняли, что KX450 не получает достаточно воздуха для правильной работы, но вместо того, чтобы сделать совершенно новый короб воздушного фильтра с соответствующими вентиляционными отверстиями, они вырезали дыру и заполнили ее пластиной. Также возможно, что Kawasaki готовится к новым ограничениям по звуку.
Подвеска
Передняя 49 мм вилка Showa с пружиной, используемая на KX450, RM-Z450 и CRF450, так и не раскрыла весь свой потенциал, но в Kawasaki подошли ближе всего к разработке клапанов и внутренних изменений, которые позволяют вилке быть готовой к гонкам сразу из коробки. Конечно, не для быстрых гонщиков среднего уровня или профессионалов, но определенно целевой аудитории, состоящей из ветеранов и новичков.
На модели КХ450Х установлена такая же передняя вилка, как и на кроссовой модели, но внутренние настройки (включая более крупные внутренние трубы, клапаны и свободный поршень), более мягкие и это типично для внедорожного мотоцикла. Длина амортизатора короче (на 32 мм) из-за более низкой точки крепления на раме, но общий ход остается прежним.
Эргономика
Kawasaki изменила внешний вид на модели 2024 года, сосредоточившись на том, чтобы сделать рабочее место гонщика более комфортным и сократить области зацепления. Кожухи радиатора, крышку воздушного короба и боковые панели можно снять и установить практически как единое целое с помощью конструкции с блокировкой. То же самое возможно и со стороны выхлопа. В целом, мотоцикл кажется тоньше около радиаторов, и при перемещении его легче сжимать коленями, так как все крышки устанавливаются вплотную друг к другу. Треугольник гонщика удобен, и вы это почувствуете, как только перекинете ногу через мотоцикл, у которого по-прежнему сиденье с квадратными краями, а подножки кажутся больше, чем у некоторых OEM-производителей. Руль Renthal Fatbar имеет приятный нейтральный изгиб. Добавьте к этому новые грипсы ODI, и вы почувствует себя достаточно комфортно с самого начала. Наша единственная жалоба - несоответствие рычагов сцепления и переднего тормоза.
На трассе
KX450X отлично управляется, но сложно оценить управляемость этого мотоцикла с учетом его внедорожных качеств, поскольку у него нет большого бензобака. На внедорожных моделях Yamaha, Honda, KTM, Husqvarna и GasGas установлены баки увеличенного размера, но KX450X по сути - это просто мотоцикл для мотокросса с более мягкой подвеской. Если вы поставите бак увеличенного размера, KX450X станет намного тяжелее, и его маневренность в поворотах может быть намного хуже. Из-за компоновки рамы по периметру, как у Honda, так и у Kawasaki увеличенные топливные баки устанавливаются между направляющими рамы и у них остается только один вариант размещения дополнительного топлива, кроме как вверх и наружу.
Австрийские рамы имеют одинарную конструкцию рамы, которая позволяет установить бензобак увеличенного размера на хребте и разместить дополнительное топливо с каждой стороны. Если вы ищете лучшую компоновку бака увеличенного размера, то это Yamaha YZ450FX. Как же так? Концепция двигателя Yamaha с обратным расположением позволяет хранить дополнительное топливо в бензобаке под сиденьем. Расположение топлива в YZ450FX позволяет централизовать вес топлива и сделать его едва заметным при движении.
Настройки подвески Kawasaki KX450X мягче, чем у модели для мотокросса, но по сравнению с подвеской Honda CRF450RX подвеска KX450X более жесткая и имеет большую устойчивость. Это лучше для более быстрых участков на бездорожье, но хуже для более узких, где вы проезжаете через камни или по корням деревьев. Новая рама KX450 увеличивает вес передней части, что делает мотоцикл более маневренным в поворотах, но немного менее устойчивым по сравнению с предыдущей версией.
Передняя часть подвержена нырянию при резком торможении и на больших неровностях, но она более контролируема, чем раньше, и обеспечивает больше комфорта и податливости на небольших неровностях. В задней подвеске похожие ощущения, так как задняя часть может качаться и двигаться на больших ударах больше, чем нам бы хотелось. В целом, мотоцикл более сбалансирован и контролируем, чем ранее.
Какие моды на KX450X мы рекомендуем?
С новым воздушным коробом двигатель KX450X сильно «задушен». Мы предполагаем, что инженеры Kawasaki сделали это, чтобы соответствовать будущим нормам по шуму, которые с каждым годом становятся все более строгими, особенно в Европе. Однако маленькая воздушная камера и еще меньший воздушный фильтр ухудшают мощность и реакцию дроссельной заслонки. Мы просверлили пять отверстий в крышке воздушной камеры, удалили резиновую пластину под аккумуляторным лотком и установили корпус воздушного фильтра Twin Air Powerflow без сетки и куполообразный фильтр Twin Air.
Кроме того, новый KX450 имеет две перегородки в глушителе для снижения шума и способствуют мягкому отклику дроссельной заслонки. Лучший вариант — заменить штатную выхлопную систему на выхлопную систему Pro Circuit Ti-6. Это помогло на кроссовой KX450 увеличить мощность с 57,4 до 58,5 лошадиных сил и увеличить крутящий момент. Система Pro Circuit наиболее существенно помогла в среднем диапазоне оборотов, но она также улучшила диапазон на низких и высоких оборотах. Второй мод, который мы рекомендуем, — это блок управления двигателем Vortex, разработанный Twisted Development. Мы настроили наш Vortex для работы с выхлопной системой Pro Circuit.
Те, кто не хочет тратить деньги на выхлопную систему или блок управления двигателем, могут снять перегородки со штатного глушителя, чтобы получить больше мощности. Для этого необходимо снять корпус глушителя, чтобы обнажить внутренний сердечник. Мы использовали сверло-бабочку диаметром 1-1/2 дюйма, оно идеально подошло и позволило хорошо просверлить перегородки. Затем мы выдули весь оставшийся металл. Этот мод не помогает так сильно, как выхлопная система Pro Circuit, но он увеличивает отклик дроссельной заслонки, у него немного больше низов и он выдает гораздо большую мощность на средних и верхних оборотах.
Мы также поставили заднюю звезду на один зуб больше (с 50 на 51), чтобы сделать третью передачу более полезной в крутых поворотах. Мы также добавили два звена в цепь, что помогло нам расположить заднюю ось примерно на 12 мм назад в маятнике, чтобы улучшить устойчивость на прямой. Поместив заднее колесо дальше назад, мы расположили вилку так, чтобы в траверсах она выступала на 2 мм, и установили прогиб на 105 мм.
Honda CRF450RX 2024 года
В 2021 году Honda выпустила новое поколение CRF450RX, а в версии 2023 года продолжила усовершенствование последней платформы. Honda выпускает RX для таких внедорожных серий, как NGPC, GNCC и WORCS.
Так как кроссовая модель CRF450R не получила никаких обновлений в 2024 году, то соответственно внедорожная версия Honda CRF450RX также осталась неизменной.
Но зато модель получила много изменений в прошлом году. Обновления рамы, заднего амортизатора и передней вилки 2023–2024 годов в основном были неудачным решением, в то время, как модификация двигателя оказалась противоположным шагом. Форма впускного отверстия стала уже и меньше. Кулачок получил измененный профиль лепестка для увеличения крутящего момента. Это более важно для впускных клапанов, чем для выпускных. Лепестки с короткой продолжительностью, но относительно высоким подъемом клапана могут обеспечить лучшую реакцию дроссельной заслонки и улучшенный крутящий момент.
Рама была также пересмотрена. Кованая стойка моста, которая соединяет нижнюю трубу рамы с экструдированными прямоугольными трубами рамы, была увеличена на 2 мм (с 4 мм до 6 мм), также она на 2 мм толще в месте соединения с задним амортизатором.
Отличия внедорожной модели CRF450RX от кроссовой CRF450R?
Honda CRF450RX не сильно отличается от концепции KTM 450XC-F, Kawasaki KX450X и других внедорожных мотоциклов. По сути, это тот же мотоцикл, что и кроссовая версия, но с рядом обновлений, которые необходимы для гонок бездорожью.
- Более мягкая подвеска: CRF450RX имеет пружину 5,0 кг/мм сзади и другую клапанную систему. У мотоцикла для мотокросса — 5,4 кг/мм. Спереди пружины 0,48 кг/мм вместо 0,50 кг/мм.
- Мотоцикл оснащен подвеской, специально предназначенной для бездорожья, с теми же жесткостями пружин, что и CRF450R, но с более мягкими клапанами.
- Настройки карты ЭБУ предназначены для езды по бездорожью. Мотоцикл поставляется с тремя картами (стандартная, мягкая, агрессивная), тремя различными настройками контроля тяги и системой контроля запуска.
- Мотоцикл оснащен 18-дюймовым задним колесом.
- Шины Dunlop AT81 входят в стандартную комплектацию внедорожной версии.
- Топливный бак увеличенного размера (8,3 литра) поставляется в стандартной комплектации, и для него требуются специальные кожухи с дополнительным болтом, чтобы прикрепить их к более широкому и высокому топливному баку.
- Мотоцикл оснащен защитой рук и защитной пластиной двигателя.
- Конечно, CRF450RX поставляется с алюминиевой подставкой.
- Сальниковая цепь. Она создает большее сопротивление и в конечном итоге снижает мощность на заднем колесе, но служит дольше и увеличивает долговечность.
- Благодаря этим обновлениям стоимость CRF450RX достигла 9999 долларов, что на 300 долларов больше, чем у CRF450.
Двигатель
CRF450RX — более мягкая версия, и без того плавного кроссового двигателя Honda CRF450R 2024 года. Нам нравится диапазон мощности модели для мотокросса: он линейный и управляемый, без каких-либо хаотичных скачков.
Двигатель CRF450R — самый плавный двигатель в своем классе
Карта №1 — стандартная карта, и именно на ней мы больше всего использовали CRF450RX при езде по бездорожью. Однако, когда мы вывезли мотоцикл на кроссовую трассу Глен Хелен, чтобы посмотреть, на что он способен, мы быстро переключились на более агрессивный вариант - Карту №3.
Карта №2 — мягкая карта, и она лучше всего работает на узких трассах, особенно по камням и корням. Двигатель CRF450RX очень послушен и у него нет сильного подхвата, а Карта №3 позволяет ему набирать больше оборотов, но ощущение все равно более «мягкое», чем у CRF450R.
Подвеска
За последние три модельных года вилки Showa были слишком мягкими (2022 год), слишком резкими на начальном этапе и слишком мягкими в конце хода (2023 год), слишком мягкими на начальном этапе и слишком резкими в середине хода (2024 год). Как будто инженеры Honda каждый год просто меняют неудачное место. Нам остается задаться вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем они наткнутся на плавную и прогрессивную настройку. Следует отметить, что на внедорожной модели настройки подвески еще мягче.
Эргономика
Honda славится хорошей эргономикой, и новый CRF450RX не является исключением. Элементы управления находятся там, где им и положено быть, и по большей части практически каждый может сразу почувствовать себя комфортно на мотоцикле. Треугольник гонщика соответствует спецификации, и большинство считает, что это один из лучших кокпитов. Самым заметным исключением является сиденье. Это единственное, что не понравилось большинству наших тест-пилотов. Оно тонкое, и как только оно немного ломается, становится очень заметным жесткое основание.
Еще одна вещь, которую мы сочли полезной, это опускание подножек. Даже для гонщиков среднего роста подножки кажутся немного высокими - мы поставили подножки Fastway EVO Footpegs.
На трассе
Honda проделала огромную работу по адаптации CRF450RX к своему целевому рынку, особенно в части подвески. Начальное движение пружинной вилки Showa мягкое и приятное, но у нее есть резкое ощущение максимального подъема, которое раздражает гонщиков, которые к этому не привыкли. Также у подвески CRF450RX более широкий диапазон регулировок, чем у кроссовой CRF450R. Вы должны знать, что CRF450R имеет репутацию самой привередливой подвески в классе и требуется приложить усилия, чтобы найти правильный баланс с настройками. По сравнению с CRF450R, на CRF450RX сложнее испортить подвеску. Как же так? Благодаря более мягкой настройке подвеска Showa более щадящая и обеспечивает большую универсальность.
Увеличенный бак CRF450RX емкостью 8,3 л широкий у радиаторов
Негабаритный топливный бак очень тяжел, когда он полон. Не заполняйте его полностью, если только вы не планируете ездить долгое время. Мы очень признательны за то, что CRF450RX оснащен баком увеличенного размера, но обидно, что он такой высокий и широкий. Дополнительное топливо находится дальше от центра тяжести, что делает CRF450RX менее маневренным, а также он кажется тяжелее, чем он есть на самом деле.
Honda CRF450RX — настоящий гоночный мотоцикл для бездорожья
Какие моды мы рекомендуем?
Стандартные траверсы имеют смещение 22 мм, но наша любимая модификация CRF450R — заменить стандартные алюминиевые траверсы на продукт от Ride Engineering со смещением 23,5 мм. Они немного удлиняют колесную базу и повышают устойчивость. На той же ноте опускаем перья вилки до тех пор, пока они не станут заподлицо с верхом траверсы. Это повышает устойчивость, уменьшает тряску передней части и увеличивает вес задней части.
Мы также рекомендуем установить на модели Honda клеевые грипсы (вместо фиксирующихся). Мотоцикл имеет тенденцию казаться жестким, а вилка создает ощущение сильного удара по рулю. Приклеенные грипсы повышают комфорт, поскольку в них содержится больше резины, поглощающей энергию, передаваемую через раму на руль.
Honda CRF450RX или Kawasaki KX450X: что лучше для бездорожья?
Honda CRF450RX - это настоящий внедорожный гоночный мотоцикл, а KX450X - просто модель для мотокросса с 18-дюймовым задним колесом и более мягкими клапанами подвески. Если вы планируете совершать длительные поездки по бездорожью или хотите участвовать в гонках в стиле GNCC, CRF450RX с большим баком готов к работе, а у KX450X закончится бензин примерно через 45 минут, в зависимости от того как сильно вы крутите ручку газа. Диапазон двигателя CRF450RX специально разработан для бездорожья, а диапазон KX450X создан для мотокросса, но он настолько «мягкий», что подходит и для бездорожья.
Kawasaki KX450X — это модель-первогодка, которой требуется больше мощности. Это можно немного изменить, увеличив приток воздуха в двигатель (например, поставить комплект Twin Air Powerflow) и увеличив поток воздуха, выходящий из двигателя (снять перегородки или установить выхлопную систему Pro Circuit). KX450X на 700 долларов дороже, чем Honda, и ему не хватает защитной пластины двигателя, защиты рук и увеличенного бака. Но как только вы их купите, из него получится отличный мотоцикл для бездорожья.
Honda CRF450RX — это усовершенствованная модель повышенной проходимости с «дружелюбным» профилем мощности и удобной настройкой подвески. Так как это Honda, то придется приложить усилия, чтобы настроить подвеску. В целом, CRF450RX выигрывает в этом сравнительном тесте, потому что она с самого начала оборудована для бездорожья защитной пластиной двигателя, защитой рук, увеличенным баком, картами для бездорожья и лучшими настройками подвески. KX450X нужно еще несколько деталей, прежде чем он сможет считаться полноценной внедорожной машиной.