Тест Honda CRF450R Works Edition 2024 года
Когда мы смотрим на заводские машины Honda братьев Лоуренс и Тима Гайсера, в этом есть что-то такое, что заставляет учащенно биться сердце большинства гонщиков. Может быть, дело в цвете, а может, в том, что за «красных» во все времена ездили одни из лучших гонщиков? Как бы то ни было, навес команды Honda всегда собирает массу фанатов на любой профессиональной гонке.
Honda CRF450R Works Edition 2024 года - специальная версия серийной модели, которая выглядит почти так же, как мотоциклы гонщиков заводской команды. И хотя гоночные реплики не являются чем-то новым или уникальным, Honda в этом плане идет на шаг впереди большинства конкурентов. Вместо того, чтобы просто наклеить командную графику и добавить немного побрякушек, у нее есть длинный список высококачественных деталей, некоторые из которых действительно используются заводской командой. По правде говоря, Works Edition не предназначена для профессионалов высокого класса, которые планируют ездить в национальных сериях, она больше подходит для гонщиков, которые хотят иметь престижный мотоцикл.
Хронология выпуска
Лимитированную версию Honda CRF450R Works Edition компания впервые выпустила в 2019 году в количестве 500 штук, и это был ответ на успешную программу KTM Factory Edition. Стоимость этой машины в 2019 году составляла 11499 долларов, в 2020 году она выросла до 11 999 долларов, а в 2021 до 12 399 долларов (столько же стоят и модели 2022 и 2023 года). Что касается модели 2024 года, то ее стоимость повысилась на $100 и теперь она стоит 12 499 долларов.
Компания KTM с продажами Factory Edition доказала, что есть аудитория, которая готова заплатить дополнительную плату за новый «стандартный» мотоцикл, но с уже установленными на него тюнингованными запчастями. Однако философия Австрии немного отличается от философии Kawasaki и Honda. Модели KTM, Husky и GasGas Factory Edition предлагают предварительный просмотр того, какими будут новые серийные мотоциклы в следующем году, в то время как Kawasaki KX450SR и Honda CRF450 Works Edition представляют собой просто модифицированные серийные мотоциклы.
Что было нового на модели 2023 года?
Так как на модели 2024 года обновления отсутствуют, давайте посмотрим, что было нового на прошлогодней модели:
- Впускное отверстие имеет более узкую форму, а воздушная воронка длиннее. Эта комбинация приводит к увеличению крутящего момента на низких оборотах и улучшению отклика дроссельной заслонки.
- Кулачок на распределительном валу получил измененный профиль лепестка для увеличения крутящего момента.
- Инженеры удлинили воздушную трубку, соединяющую корпус дроссельной заслонки с коробом воздушного фильтра, но, поскольку между корпусом дроссельной заслонки и передней стенкой воздушной камеры имеется ограниченное пространство, они увеличили длину внутри воздушной камеры поставив более длинную трубку для увеличения скорости воздушного потока.
Большинство положительных характеристик управляемости CRF450R WE связаны с линейным диапазоном мощности двигателя, с обновленной подвеской Showa и пересмотренными картами ECU. Тем не менее, управляемость не идеальна
- Диаметр трубки корпуса дроссельной заслонки Keihin был уменьшен с 46 мм до 44 мм. Предыдущий 46-миллиметровый корпус пропускал больше воздуха на высоких оборотах, но терял мощность в среднем диапазоне при более низких настройках дроссельной заслонки. Кроме того, 60-градусный угол наклона топливной форсунки позволяет распылению достигать задней части дроссельной заслонки, таким образом охлаждая переднюю сторону впускного тракта для максимальной эффективности впуска и крутящего момента.
- Выхлопная система Yoshimura RS-12 с головкой из нержавеющей стали и титановым глушителем. В ней используется резонансная камера для увеличения мощности и крутящего момента. Кроме того, она намного тише и легче штатной выхлопной системы.
Все эти изменения двигателя в сочетании с модами Works Edition обеспечивают сверхплавный диапазон мощности.
Чем отличается CRF450R Works Edition от стандартной модели CRF450R?
По сравнению со стандартной Honda CRF450R, версия Works Edition имеет длинный список специальных компонентов.
- Модификация ГБЦ. Впускные и выпускные каналы головки цилиндра были отполированы вручную, чтобы сгладить переходы в седлах клапанов. Кроме того, клапанная крышка из магниевого сплава окрашена порошковой краской в ярко-красный цвет.
- Подвеска. Нижняя часть труб передней вилки Showa покрыта оксидом титана. Кроме того, внешние трубы имеют покрытие Kashima. Диаметр вала амортизатора увеличен с 16 мм до 18 мм и покрыт оксидом титана для уменьшения трения. Единственная разница между стандартными коваными траверсами и заводскими - это серое анодирование покрытие Works Edition. Кроме того, подвеска получила обновленные клапаны подвески спереди и сзади.
- Выхлопная система. Версия Works Edition оснащена полноценной выхлопной системой Yoshimura RS-12 с головкой и средними патрубками из нержавеющей стали, соединенными с титановым глушителем.
- Модель Works Edition имеет обновленный электронный блок управления ECU, который адаптирован к выхлопной системе, полированным каналам и меньшему корпусу дроссельной заслонки.
- Двигатель Works Edition оснащен корзиной сцепления и крышкой сцепления Hinson большего объема.
- Колесные диски DID DirtStar LT-X прочнее стандартных и оснащены шинами Dunlop MX34.
- Сверхпрочные кевларовые грипсы Renthal.
- С 2023 года модель CRF450R WE оснащена золотой цепью DID DM2. В прошлые годы стояла золотая цепь RK.
- Воздушный фильтр Twin Air входит в стандартную комплектацию CRF450WE.
- Эстетика. WE оснащена графикой от компании Throttle Jockey, как у заводской команды HRC, и чехлом на сиденье с пятью складками.
Лучше ли CRF450R Works Edition, чем стандартная модель CRF450R?
Да, но эти две модели не нацелены на одну и ту же аудиторию. Серийный мотоцикл имеет конкурентоспособные характеристики, оснащение и конкурентоспособную цену. Это не самый дешевый мотоцикл в классе и не самый дорогой.
Honda CRF450 Works Edition стоимостью 12 499 долларов имеет специальный набор обновленных компонентов, модификаций производительности и косметических улучшений. Это видение Honda того, что, по их мнению, серьезный, богатый или тщеславный владелец хотел бы сделать со своей серийной CRF450R.
Возникает вопрос, являются ли выбранные обновления тем, что владелец выбрал бы в качестве аксессуаров, дополнений и запчастей для CRF450R своей мечты. Например, выберут ли они выхлоп Yoshimura, если им нравится Pro Circuit или FMF? Версия Works Edition поставляется с установленным на заводе ЭБУ, но другие гонщики могут предпочесть Vortex Ignition с картой Twisted Development. То же самое касается модов подвески от Enzo, Factory Connection или Pro Circuit.
Очевидно, вы должны принять во внимание разницу в цене, потому что Works Edition продается на 2800 долларов дороже, чем серийная CRF450R 2024 года. Положительная сторона денежного уравнения заключается в том, что установленные модификации Works Edition на рынке на самом деле стоят более 2800 долларов.
Двигатель
Обновления двигателя Works Edition ограничены выхлопной системой Yoshimura, измененными впускными и выпускными каналами, картой зажигания ECU, более длинным впускным патрубком и корпусом дроссельной заслонки. В совокупности эти пять модификаций двигателя помогают увеличить мощность почти до 60 лошадиных сил. Если вы помните, мощность стандартного двигателя CRF450R 2024 года намеренно снизили до 56,66 лошадиных сил, чтобы сделать мотоцикл более управляемым.
Хочется отметить, что CRF450R Works Edition заполняет некоторые пробелы, которые есть у стандартного двигателя в низком диапазоне оборотов, она мощнее на 3,2 лошадиных силы и у нее более плавный и управляемый диапазон мощности.
Если вы ждете сильного подхвата на низах, то вы можете быть разочарованы в Works Edition. Несмотря на то, что его пиковая мощность составляет 60 лошадиных сил, этот мотоцикл не напугает вас. Диапазон мощности очень линейный и плавный, поэтому вначале наши тест-пилоты не поверили, что у мотора 60 лошадей, пока не посмотрели диаграммы на динамометрическом стенде. Однако серьезные гонщики, те, кто участвует в гонках на высоком уровне, знают, что плавность диапазона - это путь к успеху. Хотя мотор не «вырывает руки» и звук его не очень громкий, мощность чрезвычайно управляема, и это помогает сократить время прохождения круга и повысить стабильность.
Двигатель CRF450R WE оснащен корзиной сцепления Hinson, обновленными картами зажигания для работы с новыми компонентами двигателя, красной крышкой с порошковым покрытием и измененным профилем кулачка на распределительном валу. Выхлопная система Yoshimura RS-12 имеет более длинный коллектор из нержавеющей стали с резонансной камерой, титановую среднюю трубу и глушитель с наконечником из углеродного волокна
Двигатель Works Edition немного мощнее от 5500 до 6500 об/мин и значительно мощнее от 7000 до 7500 об/мин (где у штатного двигателя провал). Стандартный CRF450R выдает 56,83 л.с. при 9100 об/мин, в то время как более мощный CRF450R Works Edition достигает максимальной мощности 60 л.с. при 9600 об/мин (мощность двигателя серийной модели снижена до 56 л.с). Works Edition производит 50 Нм крутящего момента по сравнению с 48,9 Нм у стандартной CRF450.
Корзина сцепления Hinson, которая входит в комплект поставки - это та же стандартная корзина, которая продается на вторичном рынке, за исключением того факта, что корзина Works Edition имеет заклепку первичной передачи, в то время как стандартная корзина Hinson поставляется с винтами, которые покупатель может установить самостоятельно. Что касается массы и мощностных характеристик, то эта корзина близка к массе штатной корзины, а значит, не повлияет на мощность и крутящий момент двигателя.
Хотя ее преимущества не так значительны, как если бы она шла с внутренней ступицей и нажимным диском Hinson, она все же является улучшением. Это увеличивает надежность, обеспечивает более плавное ощущение при работе, лучше смазывается, а сама корзина зазубривается с меньшей вероятностью.
Какая карта лучше?
По правде говоря, лучшими настройками карт было бы намного меньшее их количество. CRF450R и CRF450R WE 2023 и 2024 года имеют три различных карты (Стандартная, Мягкая и Агрессивная).
- Стандартная карта (одна вспышка). Каждый тест-пилот MXA предпочитал запускать стандартную карту в большинстве ситуаций. Она дает самый широкий диапазон мощности, который наиболее удобен в использовании.
- Мягкая карта (две вспышки). Карта лучше всего подходит для скользких поверхностей или небыстрых гонщиков.
- Агрессивная карта (три вспышки). Эта карта, безусловно, более захватывающая при подаче газа, имеет больший подхват на низах и в целом кажется быстрее, но это иллюзия, потому что с этой картой мотор выдает меньше лошадиных сил во всем диапазоне, чем со стандартной.
- Что касается Launch Control, у него также есть три разных ограничения оборотов. Launch Control №1 ограничивает обороты до 9500 об/мин, Launch Control №2 ограничивает обороты до 8500 об/мин, а Launch Control №3 ограничивает обороты до 8250 об/мин.
- Контроль тяги (Traction Control), который в Honda называют «выбираемым контролем крутящего момента», имеет четыре различных настройки. Режим 1 является наименее навязчивым и включается на более высоких оборотах. Режим 2 активируется с еще большей навязчивостью и гораздо раньше, чем режим 1. Режим 3, который срабатывает раньше всех, останавливает неконтролируемые обороты и снижает мощность. Режим 4 — это когда Launch Control не задействован.
Подвеска
Лучше ли подвеска у Works Edition, чем у серийной модели? Да. 49-миллиметровая передняя вилка Showa на CRF450R WE была обновлена. Нижние ножки вилки покрыты оксидом титана, чтобы свести к минимуму трение и улучшить качество езды, а внешние трубы вилки имеют покрытие Kashima для улучшения эстетики Works Edition.
Нижняя часть труб передней вилки Showa покрыта оксидом титана, а внешние трубы имеют покрытие Kashima и специально разработаны для CRF450R WE
Вилка Works Edition более лучший вариант по сравнению с той, что стоит на серийной CRF450R. На серийной машине увеличение сжатия было ускорено, что создало резкость в конце хода. В Works Edition демпфирование сжатия измеряется более прогрессивно. Результатом является снижение резкости в конце хода и более плавное ощущение. Мы считаем, что покрытие из оксида титана уменьшают трение, благодаря чему вилка движется с невероятной плавностью.
Одна из самых впечатляющих частей Honda CRF450RWE — это задний амортизатор, который очень близок к A-Kit. 18-миллиметровый вал с покрытием из оксида титана заменяет стандартный хромированный узел диаметром 16 мм, а внутренний диаметр прокладки увеличен с 12 мм до 16 мм
Что касается заднего амортизатора, то его работа кажется более свободной, что позволило Honda установить более жесткую пружину 56 Н/мм, которую тест-пилоты МХА использовали последние пару лет (вместо пружины 54 Н/мм). Увеличение диаметра вала с 16 мм до 18 мм помогает удерживать заднюю часть выше, в то время как покрытие на валу амортизатора уменьшает трение, что позволяет подвеске двигаться больше без ощущения ступенчатости штатного амортизатора. Удержание улучшено в результате того, что более жесткая пружина и увеличенный вал амортизатора вытесняют больше масла. Задняя подвеска не только стала более жесткой, но и с меньшим шагом повторяет неровности земли.
Настройка подвески
Один очень рекомендуемый инструмент настройки — научиться регулировать высоту вилки для достижения желаемого ощущения передней части. Стандартная линия шириной 5 мм обеспечивает быстрое рулевое управление, в то время как многие гонщики предпочитают высоту вилки заподлицо или разделяют эту разницу на 2,5 мм. Опускание вилки в траверсах приводит к более медленному рулевому управлению и более стабильному характеру
Передняя вилка CRF450R WE с покрытием из оксида титана более плавная и предсказуемая, чем стандартная вилка Showa на CRF450, которая имела жесткость в середине хода. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 5,0 Н / мм
Сжатие: 11 щелчков (13 щелчков)
Отбой: 12 щелчков (14 щелчков)
Высота перьев вилки в траверсах: на одном уровне с колпачками вилки.
Предыдущая пружина с жесткостью 54 Н/мм была слишком мягкой, поэтому мы были рады, что с 2023 года модель поставлялся с более жесткой стандартной пружиной 56 Н/мм. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки:
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Гоночный прогиб: 107 мм (105 мм)
Низкое сжатие: 8 щелчков (10 щелчков получается)
Высокое сжатие: 2 получается (2-1/2 получается)
Отбой: 13 кликов
Примечание: Нашим тест-пилотам понравилась более низкая задняя часть для большей устойчивости в поворотах и на прямых участках. Регулировка высоты вилки повлияет на прогиб. Обязательно проверяйте его после перемещения перьев вилки в траверсах и не бойтесь поднимать заднюю часть.
Эргономика
Эргономика Honda, самая комфортная из всех мотоциклов в классе. Это позволяет легко и быстро привыкнуть к машине. Руль Renthal Fatbar является более удобным и позволяет гонщику легче двигаться. Также прекрасно, что инженеры Honda сделали траверсу со смещением - она имеет два положения для крепления руля и позволяют гонщику перемещать руль в диапазоне 26 мм, в том числе на 10 мм больше назад от исходного положения. Поэтому и высокие и маленькие ростом гонщики сразу оценят эргономику «красной» машины и будут чувствовать себя очень комфортно.
На трассе
Большинство положительных характеристик управляемости связано с тем, что мощность двигателя стала более линейной, и была обновлена подвеска Showa. Тем не менее, управляемость не идеальна, и это мы поняли, потратив годы на устранение недостатков CRF450R. Настройки подвески, судя по высоте вилки и провисанию задней части, чувствительны к малейшим изменениям. Независимо от того, что мы делали с высотой вилки, гоночным прогибом или настройками, передняя часть оставалась все равно «нервной».
Как правило, мы опускали перья вилки в траверсах так, чтобы шляпки были заподлицо с верхом зажимов, и устанавливали прогиб между 107 мм и 108 мм. Это уменьшило нагрузку на переднюю часть и помогло еще больше выровнять мотоцикл в поворотах.
Демпфирование сжатия в версии Works Edition регулируется более прогрессивно. Покрытия из оксида титана уменьшают резкость в конце хода и делают движение более плавным. Интересный факт: титановое покрытие настолько уменьшает сцепление, что вам может потребоваться увеличить демпфирование сжатия на один-два щелчка.
Если говорить о задней подвеске, то прошлогодние изменения привели к несколько более мягкому эффекту демпфирования. Удержание улучшается за счет более жесткой пружины и большего вала амортизатора, вытесняющего больше масла. В целом задняя подвеска не только более жесткая, но и повторяет неровности грунта с меньшими прыжками.
Обе стандартные модели CRF450 Works Edition 2023 и 2024 годов поставляются со звездочками 13/49. Большинство гонщиков-испытателей МХА остались довольны стандартной передачей. Тем не менее, гонщики-испытатели весом более 79 кг перешли на 13/50, чтобы проходить повороты на третьей передаче
Рама CRF450R WE лучше всего подходит для поворотов. В целом, мотоцикл улучшен по сравнению с серийной моделью, но настройки подвески чувствительны к малейшим изменениям — изменение настроек передней части влияет на заднюю и наоборот.
Ну, и в заключении еще один момент: стандартная CRF450 и CRF450 Works Edition поставляются с соотношением звезд 13/49. В прошлом году наши легкие тест-пилоты предпочли соотношение 13/48 на стандартном CRF450. Но с глушителем Yoshimura, подправленными каналами и новым ECU на Works Edition 2023 года те же самые легковесные тест-пилоты были довольны стандартным соотношением. Тем не менее, гонщики весом более 80 кг часто переходили на соотношение 13/50, чтобы проходить повороты на третьей передаче.
Что не понравилось?
- Управление. Honda всегда была чувствительна к передней части. Если вы промахнетесь в балансе подвески и шасси, вам будет сложно укротить мотоцикл на высокой скорости.
- Карты зажигания. Есть три разные карты и три разных настройки контроля тяги, а разница между ними довольно незначительна. Трудно сказать, какая настройка хороша, и тут легко «заблудиться».
- Защита вилки. Болты с шестигранной головкой защиты вилки забиваются грязью. Один из болтов расположен на внутренней стороне, что затрудняет снятие пластика при установленном переднем колесе. Кроме того, защита вилки недостаточно крепка, чтобы выдержать стартовую кнопку. К счастью, устройство Works Connection Pro Launch, которое мы предпочитаем, поставляется с дополнительными кронштейнами.
- Воздушный фильтр установлен вверх дном, а воздухозаборник корпуса дроссельной заслонки идет вверх и над стойкой амортизатора. Это отличный дизайн, но почему воздушный фильтр так быстро загрязняется?
- Крышка радиатора. Мотоцикл оснащен крышкой 1,1 Бар, в то время как KTM, Husky и GasGas поставляются с крышками радиатора более высокого давления - 1,8 Бар. Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki должны тоже перейти на эту крышку.
- Грипсы Renthal Kevlar отличаются долговечностью и в 100 раз более удобны, чем грипсы OEM Honda, которые слишком толстые. Более толстые грипсы часто способствуют «забиванию» рук.
- Рычаг переключения передач слишком короткий.
- Рычаги сцепления и переднего тормоза Honda имеют неуклюжую форму. Единственные стандартные рычаги, которые еще хуже - это тонкие рычаги на Kawasaki KX450.
Титановый глушитель выхлопной системы Yoshimura RS-12 выглядит великолепно
Что понравилось?
- Диапазон мощности. Длинные и линейные характеристики мощности Works Edition 2024 года сглаживают зачастую схематичный характер алюминиевого шасси Honda с двумя лонжеронами.
- Эргономика. За исключением короткого рычага переключения передач, все аспекты Honda CRF450 Works Edition 2024 года расположены идеально. Именно такими должен быть мотоцикл.
- Корзина сцепления. Нам нравится тот факт, что CRF450R Works Edition поставляется с корзиной сцепления Hinson.
- Электрический стартер. Вам больше не нужно выжимать сцепление, чтобы запустить двигатель.
- Тормозная пружина. Задняя тормозная пружина на Honda очень надежная. Мы используем пружины от Honda для замены пружин на KTM после их поломки.
- Воздушный фильтр. Нам нравятся фильтры Twin Air, а перевернутый воздушный фильтр Honda легко устанавливается и снимается. Конечно его не так просто установить, как на KTM или Yamaha, но намного проще, чем на Kawasaki и Suzuki.
- Более ровный диапазон мощности двигателя Works Edition смягчает часто капризный характер алюминиевой рамы.
- Глушитель RS-12 от Yoshimura делает звук тише.
- Корзина сцепления. Нам нравится тот факт, что CRF450WE поставляется с корзиной сцепления Hinson.
- Соотношение звезд в стоке 13/49, но некоторым нашим гонщикам понравилось соотношение 13/50.
- Вес. Honda CRF450 Works Edition 2024 года весит 101,6 кг.
- Стиль. Honda всегда хорошо выглядит, особенно версия Works Edition с графикой заводской команды HRC, чехлом сиденья и модернизированными дисками DID DirtStar LT-X.
Подводим итог
Honda CRF450R WE 2024 года имеет действительно высокую стоимость, но если пройтись по боксам, то можно обнаружить множество мотоциклов, на тюнинг которых владельцы потратили гораздо больше 2800 долларов, так и не добившись конечного результата, как у Works Edition. Потенциальные покупатели могут утешаться тем, что компоненты подвески с покрытием, перенастроенный блок управления двигателем, сцепление Hinson, выхлопная система Yoshimura и полированные каналы с лихвой окупают себя. Кроме того, мотоцикл имеет отличный внешний вид.