Тест GasGas MC350F vs. Husqvarna FC350 vs. KTM 350SXF 2024 года
Когда-то идея выпуска 350-кубовой кроссовой модели казалась глупой затеей, но как показали годы – это в конечном счете оправдало себя. По мнению многих гонщиков - это идеальный мотоцикл в плане объема двигателя. На нем легче ездить, чем на 450-кубовой машине, он лучше управляется и, откровенно говоря, доставляет гораздо больше удовольствия. На данный момент доступны три мотоцикла вышеназванной кубатуры: KTM 350SXF, Husqvarna FC250 и GasGas MC350F и производятся они на одном и том же австрийском заводе в Маттигхофене.
Почему концепция создания четырехтактного мотоцикла «среднего размера» обошла стороной любого другого производителя, остается загадкой. Еще более загадочным является то, что Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki до сих пор не выпускают модель с 350-кубовым двигателем, несмотря на уже доказанный успех в продажах.
Различия между KTM 350SXF 2024 года, Husqvarna FC350 и GasGas MC350F?
- Возраст. Хотя KTM 350SXF существует с 2011 года, Husqvarna FC350 появилась в США только в 2015 году, а GasGas в 2021 году.
- Цветовая палитра. KTM — оранжевый, Husqvarna — белый, а GasGas — красный. Каждый цвет пластика соответствует только той марке, которой он присвоен.
- Пластик. Чтобы каждая модель отличалась от своих собратьев, бензобак, крылья, боковые панели, сиденья, подрамники и передние номерные знаки отличаются. Вы не можете менять пластик между брендами.
- Короб воздушного фильтра. В течение первого десятилетия существования австрийских Husqvarna инженеры позаимствовали литой пластиковый воздушный короб у уже несуществующего бренда Husaberg, которым владела KTM и который забыла после покупки Husqvarna у BMW.
- Сиденье. Хотя KTM, Husqvarna и GasGas выглядят так, будто сходят с конвейера с одним и тем же сиденьем, на самом деле это не так. Каждое из них крепится к раме по-своему, и каждое имеет разную текстуру чехла.
- Когда-то на Husqvarna FC350 стояла тормозная система Magura, в то время как KTM оснащался компонентами Brembo (в конечном итоге все три австрийских машины были оснащены Brembo). Это продолжалось только до конца 2023 и 2024 годов, когда для GasGas отказались от тормозов и компонентов сцепления Brembo в пользу более дешевой системы от BrakTec.
- Руль. Husqvarna поставляется с рулем ProTaper, а на KTM стоит руль Neken. Что касается GasGas, то на нем нет указания бренда (но он тоже производства Neken).
- Колесные диски. Husqvarna стандартно поставляется с анодированными в черный цвет дисками DID DirtStar, а модели KTM оснащены анодированными в черный цвет (хотя и без маркировки) дисками Takasago Excel. Компания GasGas использует серебряные диски Takasago без маркировки.
Почему все три двигателя по-разному работают на трассе?
Важно отметить, что между моделями FC350, MC350F и 350SXF 2024 года нет различий в кулачках, клапанах, поршнях, корпусе дроссельной заслонки, топливном насосе или кривошипе. Тогда почему все три двигателя по-разному работают на трассе? Ответ заключается в следующем:
- Воздушный поток. Воздушная камера каждой модели пропускает в двигатель разное количество воздуха. KTM 350SX-F 2024 года имеет огромные вентиляционные отверстия на каждой стороне боковых панелей и большое вентиляционное отверстие на крышке воздушной камеры. Даже дополнительная вентилируемая крышка воздушного короба у KTM имеет больше вентиляционных отверстий, чем дополнительная вентилируемая крышка Husqvarna. Husqvarna FC350 2024 года выглядит так, будто у нее такие же большие вентиляционные отверстия на правой и левой боковых панелях, что и у KTM, но это фальш-панели без отверстий. Что касается GasGas, то у него крошечное вентиляционное отверстие на крышке воздушной коробки, и он не имеет дополнительной вентилируемой крышки. И, как нетрудно догадаться, инженеры GasGas не тратят время на вентиляционные отверстия. Короче говоря, меньше воздуха означает меньшую мощность, но, что более важно, более слабый отклик дроссельной заслонки при переходе от низов к середине.
- Выхлопные трубы. У GasGas MC350F 2024 года нет резонансной камеры в головной трубе, в то время как у KTM и Husqvarna есть резонансные камеры, помогающие усилить середину диапазона, плюс они поставляются с глушителями без ограничений, в то время как у GasGas есть ограничитель в глушителе.
- Электроника. KTM и Husqvarna имеют обширный набор электронных средств. К ним относятся две карты (стоковая и агрессивная), антипробуксовочная система, контроль запуска и Quickshift. И наоборот, в черный ящик GasGas встроены все те же навороты, но у GasGas нет переключателя для доступа ко всему этому. Вместо этого GasGas поставляется только с активированной мягкой картой. Переключатель можно приобрести в PowerParts за 170 долларов США.
Подвеска
Да, мы знаем, что многим не нравятся воздушные вилки WP, но они работают лучше, чем вилки, которыми оснащены Suzuki, Kawasaki и Honda.
Если вы понимаете, как работают пневматические вилки, вы сможете добиться превосходной производительности от GasGas, Husqvarna и KTM. Это правда, что вилка Kayaba SSS на Yamaha более мягкая и плавная, но она также более мягкая и плавная, чем вилка Showa на RM-Z, KX-F или CRF.
Все три системы подвески на KTM, Husky и GasGas 2024 года разные. KTM является знаменосцем австрийских брендов и его вилка имеет более высокий ход, что хорошо для более быстрых гонщиков. В то время как Husqvarna может работать при более низком давлении воздуха, чтобы сгладить работу вилки, обеспечить гораздо более отзывчивое ощущение, улучшить контакт передней шины и улучшить комфорт – так как подвеска занижена на 10 мм.
Что касается GasGas MC350F, то у него подвеска более мягкая. По сути подвеска GasGas разработана с учетом потребностей подавляющего большинства гонщиков (новичков, ветеранов, ветеранов, гонщиков и любителей). И наоборот, она не подходит для более тяжелых или быстрых гонщиков.
КТМ 350SXF 2024 года
KTM 350SX-F устанавливает стандарт в своем классе. Он не является традиционным мотоциклом для мотокросса, а был разработан как нишевый продукт. Он занял уникальное место на рынке внедорожников и за 13 лет выпуска совершил просто поразительные технологические скачки.
Начнем с того, что KTM 350SX-F в 2023 году по сути был новым и довольно сильно отличается от машины 2022 года. Двигатель основан на «младшей» модели 250SX-F. Чтобы централизовать массу и уменьшить крутящий момент, он был наклонен на 2 градуса назад, а звездочка промежуточного вала опущена на 3 мм. Опускание звездочки очищает линию цепи и действует как мера против приседания, предотвращая стягивание рамы вниз под действием крутящего момента.
KTM 350SXF — самый быстрый, высокий и мощный из всех трех моделей
Что касается карт, то большинство наших тест-пилотов предпочли карту 2 (нижняя кнопка). С ней двигатель был более захватывающим, более агрессивным и более быстрым на низах. Стандартная карта (верхняя кнопка) идеально подходит для начинающих и опытных гонщиков, которые хотят, чтобы мощность развивалась более дозированными темпами. Однако, независимо от того, что вы хотите, как только двигатель 350SX-F достигает верхнего диапазона, он превращается в монстра, которого невозможно раскрутить до конца.
У Traction Control есть свои применения, но в основном они зависят от трассы. Если вы поставите режим Traction Control на суглинистой, песчаной или сильно разбитой трассе, он никогда не сработает. Вам не нужен Traction Control, когда есть оптимальное сцепление с грунтом. Сохраните его для грязевых или каменистых трасс, когда заднее колесо может свободно вращаться. Противобуксовочная система работает, считывая «неуправляемые обороты», когда шина вращается. Если она не вращается, Traction Control бесполезен.
Инженеры WP пересмотрели переднюю вилку и амортизатор в 2024 году. Хотя изменения ограничены определенными сегментами хода в местах, где WP посчитала, что они могут сделать подвеску менее привередливой к изменениям настроек. В компании заявляют, что они внесли «незначительные усовершенствования» в набор компрессионных шайб, чтобы сделать демпфирование среднего клапана более плавным и комфортным. Они не трогали сторону отбоя, и не вносили никаких изменений в предлагаемое давление воздуха или настройки кликера — просто гонщик должен быть готов точно настроить ощущения, выполнив регулировку кликера в зависимости от условий трассы.
Мы уже говорили об этом раньше: KTM 350 SX-F, возможно, самый недооцененный мотоцикл в спорте. На самом высоком уровне профессионалы обходят 350 SX-F, потому что он уступает по мощности 450-кубовой машине. Конечно в серии АМА Мотокросс, когда на KTM 350 SX-F выступали Эндрю Шорт и Майк Алесси, они сильно проигрывали на стартовых прямых, и поэтому больше никогда на них не участвовали в гонках. С другой стороны Тони Кайроли выиграл на нем мировой титул. Однако, для остальных из нас, «простых смертных», 350 SX-F - очень жизнеспособный вариант, поскольку на нем легче ездить, он лучше управляется и, откровенно говоря, доставляет гораздо больше удовольствия.
Интересные факты о KTM 350SXF
- Диапазон мощности. Двигатели 2023 и 2024 года намного мощнее, чем в 2022 году с низов до середины. На выходе из поворотов 350SXF имеет тягу, как у 450сс, и «разгоняется до луны», как 250F. В целом, 350SXF - это ракета с высокими оборотами.
- Вес. Вы думаете, что KTM 350SXF легкий? Это не так. Он весит всего на 450 грамм меньше, чем KTM 450SX-F, но из-за уменьшенной вращающейся массы движущихся частей двигателя он кажется легче, чем есть на самом деле.
- Управление. Сочетание прогрессивного диапазона мощности, точного угла наклона рулевой колонки и геометрии рамы придает 350SX-F превосходную управляемость. Тем не менее, чтобы освоиться на раме 2023 и 2024 года, требуется серьезное время на обкатку (10 часов). После обкатки двигатель становится более оборотистым. Пневматическая вилка WP XACT более мягкой, и, что наиболее важно, рама более упругая.
- Электроника. Электронное распределительное устройство было обновлено в прошлом году. На левой стороне руля находится мультипереключатель, который позволяет гонщику выбирать между стандартной картой, агрессивной картой, контролем тяги, быстрым переключением и управлением запуском (одновременным нажатием кнопок быстрого переключения и контроля тяги). На верхней траверсе находится новый счетчик моточасов, который также выполняет функцию диагностического индикатора FI. На правом руле находятся кнопка запуска двигателя и кнопка отключения.
- Стоимость. Она повысилась с $10 699 в прошлом году до $10 899 в этом году.
Что мы думаем о KTM 350SXF 2024 года?
В целом KTM 350 SX-F 2024 года - невероятная машина, которая заслуживает серьезного внимания у тех гонщиков, кто едет на 450сс, и которые реалистично оценивают свою способность в полной мере использовать всю мощь, выдаваемую современными 450-кубовыми машинами. KTM 350 SX-F - уникальный мотоцикл, который действительно должен быть намного более популярным, чем он есть сейчас. Возможно, это связано с тем, что никто в настоящее время не едет на нем на самом высоком уровне или, может быть, потому, что его странный объем двигателя делает его слишком мощным, чтобы участвовать в классе 250сс, но в восприятии он недостаточно мощный, чтобы участвовать в гонке против 450сс. Тем не менее очень многим гонщикам 350 SX-F нравится из-за легкости в управлении, и он не такой пугающий, как массивная 450-кубовая машина. Это, безусловно, достаточно конкурентоспособный мотоцикл на местном уровне против более мощных машин, а его более простой в управлении характер часто делает его лучшим выбором в исключительно на скользких или техничных трассах. К несчастью для потребителей, японские производители мотоциклов уже не так предприимчивы, как когда-то, и они передали KTM единоличное владение долей рынка, большей, чем у Honda, Yamaha, Kawasaki или Suzuki.
Husqvarna FC350 2024 года
Husqvarna имеет самую долгую историю среди производителей мотоциклов, но машинам, произведенным в Австрии только девять лет. Фактически, Cagiva/MV Agusta Group владела Husky в течение 20 лет (1987–2007 гг.). Затем в 2007 году шведский бренд был продан итальянцами немецкому концерну BMW, а после приобретения в 2014 году компанией Pierer Industries AG началось его новое возрождение.
С новой линейкой мотоциклов для мотокросса и эндуро, один из самых старых производителей возвратился на вершину внедорожного мотоциклетного спорта и титулы в американском суперкроссе являются прекрасным тому подтверждением. Что касается модели FC350, то ее выпуск начался в 2014 году, а в США она дебютировала лишь год спустя.
Что нам не понравилось в двигателе?
- Соотношение звезд. Мы хотели бы больше «подхвата» при переходе с низов к среднему диапазону, так как он «ленивый» при переключении со второй на третью передачу. Мы улучшили ускорение на выходе из крутых поворотов, установив большую заднюю звездочку (стандартное соотношение 14/51).
- У сверхдлинной крышки короба воздушного фильтра Husqvarna есть несколько недостатков. Во-первых, он не «дышит» так хорошо, как должен. Во-вторых, из-за длины и гибкости, она изгибается перед тем, как оторваться. Чтобы ее освободить, требуется здоровый рывок. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем резиновые выступы из люверсов.
- Крышка короба воздушного фильтра. Инженеры Husqvarna оставляют без внимания мощность или, точнее, реакцию дроссельной заслонки. Вы можете убедиться в этом сами, проехав один круг со снятой крышкой.
- Экран в кожухе воздушного фильтра слишком ограничен. Вы можете вырезать проволочную сетку, что непросто, или заказать от модели KTM 250SX, которая поставляется без защитной сетки. В качестве средства обеспечения безопасности вы можете использовать либо огнестойкий воздушный фильтр Twin Air, либо использовать огнестойкое масло для воздушного фильтра DT-1.
Если его сравнивать с мотором КТМ, то оба имеют линейные диапазоны, которые постепенно увеличивают мощность при увеличении оборотов. Например, если вы переключите передачу на KTM или Husqvarna на 10000 об/мин вместо того, чтобы разогнать его до 12000 об/мин, вы потеряете почти 5 лошадиных сил. Поэтому, если вы ищете самый мощный и быстрый двигатель, то он стоит на КТМ 350SX-F.
Интересные факты о Husqvarna FC350
- Подвеска. Инженеры WP переработали вилку и задний амортизатор для FC350 2024 года с целью повышения комфорта и регулируемости. Клапаны вилки немного отличаются от клапанов 2023 года, но изменения ограничены определенными сегментами хода в местах, где в WP посчитали, что могут сделать подвеску менее чувствительной к изменениям настроек.
Удивительно, но амортизатор и вилочные клапаны FC350 по сути такие же, как и у 350SX-F, но они кажутся более мягкими. Вилка KTM немного выше в своем ходе, что хорошо для более быстрых гонщиков, но вилка Husqvarna может работать при более низком давлении воздуха, чтобы сгладить работу, обеспечить гораздо более отзывчивое ощущение, улучшить контакт передней шины и повысить общий комфорт. Лучше всего то, что гонщики с короткими ногами могут касаться земли, сидя на FC350, чего они не могут сделать на 350SX-F.
Опускание шасси отлично влияет на поведение мотоцикла в поворотах. Каждый тест-пилот МХА чувствовал, что Husky управляется лучше, чем KTM, но в основном они были в восторге от того, что могли касаться земли на стартовой линии и в крутых поворотах. По сравнению с KTM 350SX-F, Husqvarna более удобна для гонщика благодаря мягкому ощущению и более «спокойному» диапазону мощности.
- Диапазон мощности. С механической точки зрения, Husky FC350 имеет почти те же показатели, что и двигатель KTM 350SX-F, но у KTM подхват сильнее и имеет лучшую приемистость. С точки зрения гонщика, FC350 имеет более «спокойную» мощность. Двигатель чувствует себя немного более «привязанным», потому что реакция дроссельной заслонки «приглушена».
Вы можете спросить: «Если два двигателя идентичны, чем двигатель Husky может отличаться от двигателя KTM?» Ответ заключается в том, что KTM Group не хочет, чтобы KTM, Husky и GasGas имели одинаковый диапазон мощности. KTM удалось достичь трех различных диапазонов производительности, за счет контроля воздуха, который проходит через крышку воздушной камеры каждого бренда.
- Стоимость. В основном из-за незначительных изменений подвески, стоимость выросла с $10,799 в прошлом году до $10,999 в этом году.
Что мы думаем о Husqvarna FC350?
Это идеальный мотоцикл для ветеранов. Мы, можем сказать, не опасаясь противоречий, что FC350 быстрее, чем кажется‚ а отсутствие ощущения скорости позволяет гонщику ехать еще быстрее. Комбинация мягкой подвески, идеальной геометрии и более низкого общего центра тяжести позволила лучше преодолевать повороты. Даже профессиональным гонщикам это понравилось. Им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более «спокойный» диапазон мощности Husqvarna позволяет им ездить быстрее и быть более агрессивными в сложных условиях. Диапазон мощности двигателя очень приятен, у него нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда мотоцикл, на котором ты едешь, не борется с тобой, а ты с ним. В целом, Husqvarna FC350 и KTM 350SX-F - лучшие универсальные мотоциклы, но все-таки мы предпочитаем Husky. Нам нравится этот мотоцикл, и мы думаем, что вы тоже его полюбите.
GasGas MC350F 2024 года
GasGas MC350F 2024 — совершенно новый мотоцикл, идущий по стопам своих собратьев KTM и Husqvarna с новым двигателем, обновленной хромированной стальной рамой, новым пластиком и многим другим. Хотя GasGas основан на KTM 350SX-F, тем не менее, у него есть несколько уникальных деталей, таких как более мягкие настройки подвески, более высокий серебристый руль (производства Neken), шины Maxxis (вместо Dunlops), тормоза и компоненты сцепления BrakTec (вместо Brembo), кованые алюминиевые тройные зажимы (вместо зажимов, обработанных на станке с ЧПУ), отсутствие переключателя карт и закрытый короб воздушного фильтра.
Обновленный инжекторный двигатель стал компактнее, чем раньше, и повернут на два градуса назад в новой раме, которая имеет обновленную толщину стенок в стратегических областях для улучшения обратной связи с райдером и поглощения ударов. Алюминиевый подрамник также полностью новый. С задним расположением двигателя появилось новое расположение промежуточного вала и звездочки, что, по словам GasGas, уменьшает приседание при резком ускорении.
Интересные факты о GASGAS MC350F
- Подвеска. Наиболее заметным отличием GasGas являются более мягкие настройки подвески. KTM 350SX-F и Husky FC350 поставляются с пружиной заднего амортизатора жесткостью 45 Н/мм, в то время как на GasGas стоит пружина 42 Н/мм. Кроме того, в передней вилке стоят более легкие клапаны без Hydro-Stop. Конечно, ее можно сделать жестче с помощью ручного насоса WP, но в целом вилка мягче, как и амортизатор.
По сути подвеска GasGas предназначена для удовлетворения потребностей подавляющего большинства гонщиков (новичков, ветеранов, трейл-райдеров и любителей). И наоборот, она не подходит для более тяжелых или быстрых гонщиков.
- На GasGas стоят траверсы из кованого алюминия, которые более мягкие и щадящие. Это плюс на неровностях, но минус при входе в поворот.
- GasGas получил новый двигатель, как у KTM / Husky.
- Диапазон мощности. GasGas не уступает много лошадиных сил KTM 350SX-F или Husky FC350. Он заметно «страдает» при переходе от низкого к среднему диапазону, но в основном это связано с дизайном (инженеры специально приглушили мощность, чтобы сделать двигатель более удобным для начального уровня). «Убийцами» мощности являются «задушенная» воздушная коробка, отсутствие резонансной камеры и переключателя карт (агрессивная карта, Traction Control и Launch Control находятся в ECU, но на руле не стоит переключатель для их активации).
- Поскольку GasGas MC350F – это новая платформа, на обкатку требуется 10 часов. В целом на мотоцикле легко ездить, он послушен на неровностях и маневренный в поворотах. По сравнению с Husky и KTM - MC350F ощущается более комфортным.
- Вес. Как и прошлогодний KTM 350SX-F, новый MC350F прибавил в весе 3,1 кг. Если вам интересно, GasGas на 900 грамм тяжелее MC250F и на 450 грамм легче и на шесть лошадиных сил слабее MC450F.
- Стоимость GasGas MC350F - $10099, что на 800 долларов дешевле KTM 350SX-F и на 900 долларов дешевле Husqvarna FC350.
Что мы думаем о GASGAS MC350F?
Не всем нужны навороты, которые есть на современных мотоциклах для мотокросса. Наличие мега-лошадиных сил выглядит хорошо на бумаге, но широкий и ровный диапазон мощности более предпочтителен. Электронные моды, такие как Quick Shift, Traction Control, Launch Control, мягкая карта и агрессивная карта — приятные штрихи, но большую часть времени вы будете включать только одну карту. Поэтому значительное количество ветеранов предпочитают именно MC350F без наворотов, а не Husky и KTM 350SX-F.
Во многих отношениях GasGas MC350F 2023 года — это «голый» мотоцикл, который вы можете модернизировать по своему усмотрению.
Подводим итог
То, какой вы гонщик, играет большую роль в выборе мотоцикла, чем какой-либо технический аспект.
KTM 350SX-F
Самый колоритный из трех мотоциклов – это KTM 350SX-F. Он мощнее и имеет более жесткую подвеску, а также является лучшим универсальным кроссовым мотоциклом среднего размера для быстрого промежуточного уровня или начинающего профессионала. Если у него и есть недостатки, помимо длительного времени обкатки, то они в том, что он выше, жестче и резче, чем Husky или GasGas.
Большинство гонщиков-испытателей МХА предпочитают более быстрый отклик дроссельной заслонки и более высокие обороты KTM, но «большинство» — это еще не все. С другой стороны медали есть гонщики-ветераны, которые считают дозированную подачу мощности Husqvarna FC350 более полезной на неровностях, колеях и сложных поворотах. Но если говорить о гонках, мы считаем, что диапазон мощности KTM более для них подходящий.
Husqvarna FC350
С годами ход подвески и высота сиденья вышли из-под контроля. Husqvarna — первый производитель, который что-то предпринял, занизив шасси. В то время как KTM 350SX-F— это особая машина, для которой требуется гонщик с серьезными навыками, Husqvarna FC350 наоборот повышает уровень навыков. Ее диапазон мощности почти идеален для среднего гонщика, поскольку сочетает в себе управляемую мощность с низов до середины и мощное ускорением с середины до верха. Это позволяет гонщику быть быстрым на входе в поворот и на выходе. Кроме того, заниженная подвеска создает ощущение в поворотах, которое позволяет двигаться быстрее.
GasGas MC350F
GasGas MC350 легче, дешевле, оснащен мягкой подвеской и имеет другую раму, двигатель и подвеску. Если у вас есть сомнения по поводу покупки совершенно нового KTM 350SX-F или Husqvarna FC350, вам следует подумать о GasGas MC350F 2023 года. Почему? Он имеет проверенный двигатель, раму, тормоза, сцепление и трансмиссию. Его проверенная временем геометрия рамы из хромомолибдена позволяет ему быстро и точно реагировать на действия гонщика. Он «не страдает» нежелательной избыточной или недостаточной поворачиваемостью и стабилен на скоростных прямых. Кроме того, запчасти и ноу-хау легко доступны у любого дилера GasGas, KTM или Husky. Ну и в качестве бонуса он красного цвета, который имеет особую магию.
Какой мотоцикл бы выбрали тест-пилоты MXA?
На самом деле есть три победителя, потому что независимо от того, какой из них вы купите, вы все равно получите удовольствие. Если вы серьезно относитесь к гонкам, то вам нужен KTM 350SX-F, а не Husqvarna FC350 и GasGas MC350F. Однако, если вы ездите ради удовольствия и хотите иметь хорошо сбалансированную, низкую и столь же быструю машину, а также участвуете в гонках в классе ветеранов, вам следует выбрать Husqvarna FC350. Ее заниженное шасси — просто мечта для прохождения поворотов.
Что касается GasGas MC350F, то он нравится многим возрастным профессионалам, которые участвуют в гонках каждые выходные. Потому что ездить на нем было веселее, немного приятнее, и, что удивительно, они не против остаться на одной карте (они утверждают, что это избавляет от необходимости принимать какие-либо решения).