Строим реплику 2018 HUSQVARNA FC450 Чада Рида
Можно ли самим построить кроссовый мотоцикл, как у чемпиона?
Если команда тест-пилотов MXA хочет протестировать мотоцикл известного гонщика, они просто просят им дать его. В подавляющем большинстве случаев гонщики соглашаются. Почему бы и нет? У них есть множество спонсоров, которые платят им за рекламу. Спонсоры хотят, чтобы их продукты и логотипы были замечены, но по телевизору, очень сложно рассмотреть, что написано на мотоцикле. Когда Motocross Action тестирует заводской мотоцикл, на фотографиях можно увидеть каждую надпись, независимо от ее размера.
Главными спонсорами Чада Рида в 2018 году стали Boost Mobile Australia и Speedzone Motorsports
Но в тестах заводских машин есть и сложности – тест-пилоты должны подстраиваться под график гонщика, команды и инженера. Существуют также ограничения на то, сколько времени они могут ездить на мотоцикле. Например, двигатель Pro Circuit Kawasaki KX250F имеет двухчасовой срок, прежде чем его необходимо перестроить. На тесты мотоциклов Остина Форкнера и Адама Сиансируло было выделено всего по 120 минут на каждый (при этом на тестах также присутствует механик с секундомером, убеждаясь, что тестеры не превышают время).
Реплика мотоцикла Чада Рида в исполнении ребят из МХА. Pro Circuit построил двигатель, Husqvarna помогла в настройках, а Technical Touch сделала подвеску
Когда к ним на тесты попала Husqvarna FC450 Чада Рида, было принято решение построить не столько реплику, а практически точную копию мотоцикла, на котором он ехал в первой трети серии АМА Суперкросс 2018. За основу был взят стоковый мотоцикл Husqvarna FC450 2018 года, и была достигнута договоренность с Митчем Пейтоном, Майком Госселааром, Уэйном Хинсоном и компанией Technical Touch, которая делала подвеску для Рида.
Ну, а теперь слово самим участникам этого проекта:
В самом начале работы над проектом мы встретились с механиком Майком Гесселааром, он показал все части, которые были установлены на мотоцикле Рида. На нем было также несколько экзотических частей, включая заводской распредвал и специальный блок зажигания от KTM.
Самой затратной по времени задачей было по крупицам собрать такие же части, как и на мотоцикле Рида. Они включали в себя: титановые подножки Nihilo, крышку радиатора высокого давления, 270 мм тормозной диск Braking, заднюю звездочку Sunstar на 48 зубьев, защиту двигателя Akrapovic, воздушный фильтр No-Toil, графику от Factory Effex, траверсы XTrig, сцепление Hinson, крышки зажигания и сцепления (с выгравированным на них логотипом CR22), шины Dunlop и грипсы ODI.
Начиная с 2009 года, когда Чад Рид начал ездить за Suzuki, он в основном предпочитает выхлопные системы Pro Circuit
Следующей остановкой в списке была мастерская Митча Пэйтона. Мы спросили Митча, может ли он построить нам такой же двигатель, который он построил для Чада Рида? Он охотно согласился, но отметил, что у Чада был заводской распредвал KTM и специальный блок зажигания, которого мы, вероятно, не сможем найти. Еще он сказал, что сделает наш двигатель точной копией двигателя Чада, включая специальный поршень с высоким сжатием Pro Circuit и выхлопную систему Ti-6 Pro, а также пообещал нам сначала протестировать стоковый двигатель на стенде и потом еще раз, но уже «заряженный», как у Рида, и покажет диаграммы.
Далее по списку нужно было сделать звонок в КТМ, потому как заводские распредвал и зажигание мы могли получить только в отделе двигателей KTM Factory Services. Этот отдел готовит двигатели не только заводским командам KTM и Husqvarna, но и командам с поддержкой Rocky Mountain ATV / MC и Troy Lee Designs. Мы вежливо попросили распредвал и заводское зажигание. На следующий день они отправили их нам.
Большой тройкой главных частей в двигателе мотоцикла Чада Рида были поршень с высоким сжатием Pro Circuit, заводские распредвал и блок зажигания от КТМ. Любая другая часть была в поддержку этих трех
Майк и Митч были поражены тем, что КТМ дали нам то, что мы просили. Но тут нет ничего сверх естественного. Во-первых, в прошлом мы тестировали двигатели от Factory Services, а Factory Services всегда была открыта и свои специальные детали ни от кого никогда не скрывала. Кроме того, все заключалось в том, что распредвал KTM требует специальной обработки, которая выходит за рамки самых известных компаний-производителей распределительных валов. У этой детали сложный дизайн и для ее производства требуется специализированный станок с ЧПУ, который стоит огромных денег. Таким образом, KTM не боялись нам давать распредвал, хотя они знали, что мы передадим его Митчу Пэйтону, который тоже делает свои собственные распредвалы. Как утверждают в КТМ, их распредвал невозможно скопировать.
Добро пожаловать в Анахайм 1
Наш четвертый звонок был в компанию Technical Touchпо. Эта компания является отделением Kayaba и занимается заводской подвеской, например, передняя вилка AOSS Factory Kit, которая именно нам и была нужна, - это их работа. Нам нравится эта вилка, но даже несмотря на то, что Technical Touch была готова предоставить нам точные спецификации клапанов, которые использует Чад, мы отказались. Вместо этого мы попросили клапан, который мы использовали, когда мы строили точную копию Yamaha YZ450F Дина Уилсона еще в начале 2017 года. Мы опробовали достаточно вилок для суперкросса и поэтому уже знали, что нам нужно.
Компания KYB / Technical Touch активно поддерживали Чада Рида в этом году, предоставив ему несколько наборов подвески, в то время как сотрудники US KYB поддерживали его на гонках
Далее в списке частей Майка Гесселара было сцепление Hinson. Нам нравится их продукция и компания всегда была очень отзывчива к нашим потребностям. Мы попросили у Hinson внутреннюю корзину, нажимную пластину, пружину диафрагмы и крышку сцепления с гравировкой CR22. Вы могли бы задаться вопросом, почему мы не попросили Hinson дать нам точно такое же сцепление, какое использовал Чад Рид? Вы поймете почему мы так поступили, когда мы расскажем об особенности конструкции сцепления KTM / Husqvarna.
Сцепление приводится в действие гидравлическим приводом Magura на Husqvarna FC450 и Brembo на KTM 450SXF. Единственное изменение, которое мы внесли в гидравлическую систему Husqvarna, заключалось в том, чтобы разместить в Magura поршневой комплект от Brembo (кстати если у вас Husky FC450, мы рекомендуем вам сделать тоже самое). На стоковом сцеплении KTM / Husqvarna стоит уплотнительная шайба Belleville 250 PSI. Кто не знает, это чашеобразная пружинная шайба большого диаметра, которая заменяет 6 пружин и равномерно распределяет нагрузку для эффективной работы сцепления. Hinson выпускает шайбу 280PSI, что гарантирует более лучшую работу, поэтому мы решили поставить ее.
После получения двигателя от Митча, подвески Kayaba от Technical Touch и сцепления от Hinson, мы обратили наше внимание на тормоза. Чад использует тормозные системы фирмы Braking и впереди у него стоит 270мм тормозной диск. Мы ожидали увидеть заводской главный тормозной цилиндр, но у Чада стояли стоковые детали.
Обтяжка сиденья от Factory Effex с задерживающими вашу пятую точку полосками оказалось очень кстати, учитывая, что двигатель мотоцикла Чада Рида очень мощный и выдает 63,2 л.с
На мотоцикле Рида стоят титановые подножки Nihilo. Раньше мы никогда не сталкивались с продукцией этой компании, которая сделала себе имя на поставках своих продуктов для мини-мотоциклов KTM и Husky. Но доложим вам, что это оказались самые легкие подножки, которые мы когда-либо тестировали, а качество исполнения было сделано на самом высоком уровне. Они на 12 мм шире, чем стоковые, и весят 160 граммов. Хотя это и не удивительно, потому как они стоят в два раза больше, чем обычные подножки Raptor. Nihilo также отправили нам крышку зажигания с гравировкой CR22, сделанную на станке с ЧПУ и легкие блоки для регулировки натяжения цепи.
Рид давно сотрудничает с Митчем Пейтоном. На его мотоцикле стоит выхлопная система и линк «качалки» фирмы Pro Circuit
Когда мы подошли к концу сборки нашей «Chad Reed Replica», мы задумались - какую графику на него наклеить: с логотипами МХА или как на мотоцикле Чада Рида? Мы спросили об этом Майка Гесселаара, и он, подумав, сказал, что было бы здорово, если бы наша реплика имела оригинальную графику мотоцикла Чада Рида. Мы позвонили в компанию Factory Effex, которая делала графику Чаду и заказали идентичный набор. Мы также добавили соответствующие цифры и черную обтяжку сиденья с белыми полосками.
Последними кусочками головоломки были руль ODI Flight, грипсы ODI Podium, звездочки Sunstar, «линк» на качалку от Pro Circuit, крышка радиатора высокого давления 2.0 и воздушный фильтр No-Toil. Мы специально не стали ставить карбоновую защиту двигателя Akrapovic, ступицы Dubya USA (Talon) и колесные диски DID DirtStar. Мы решили отказаться от этих частей, потому что не ощущали необходимости в защите двигателя, а стоковые колеса Husqvarna выглядели идентично серебристым ступицам Talon и черным дискам DirtStar.
На мотоцикле Рида стоят титановые подножки, крышка зажигания с гравировкой CR22, сделанная на станке с ЧПУ и легкие блоки для регулировки натяжения цепи от компании Nihilo
За время, пока мы строили нашу реплику, Чад внес в свою боевую машину несколько изменений. После нескольких этапов серии по суперкроссу он перешел на переднюю вилку WP, хотя ходили слухи, что у нее были внутренние элементы Kayaba. Мы предположили, что Чад внес это изменение, чтобы получить дополнительную поддержку от KTM / Husky. Не секрет, что австрийцы не видят необходимости поддерживать гонщика KTM или Husqvarna, который не едет на подвеске WP. Почему так? Потому что они владеют WP, и поддержка гонщика, который едет на Showa или Kayaba, идет в ущерб их бренду.
Проект готов и наступил момент тестов. Нам понравился двигатель, его мощность составляет 63,20 лошадиных силы на пике. Крутящий момент также стал выше. Стал ли этот мотоцикл огнедышащим монстром? И, да и нет. Одна вещь, которую мы отметили в двигателях быстрых гонщиков, состоит в том, что они остаются легкими для езды, даже если они выдают очень много лошадей. Только в верхнем диапазоне двигатель Чада стал ужасно быстрым. Добавленная мощность, конечно, шокировала некоторых наших тест-пилотов, но чем больше часов они проводили на мотоцикле, тем комфортнее им становилось на нем ездить.
Несколько этапов Чад Рид ехал на подвеске KYB. В Окленде один из специалистов этой компании Джереми Хойер рассказал, что передняя вилка на мотоцикле Рида от Kawasaki, в то время как задний амортизатор от двухтактной Yamaha
Что касается подвески, нам она тоже понравилась. Не удивительно, ведь она нам нравилась и на YZ125, и на реплике YZ450F Дина Уилсона, и на боевом мотоцикле Чада. Мы никогда не использовали ультра-жесткие настройки заводских гонщиков, а всегда используем наши собственные. Мы никогда также не были обеспокоены производительностью подвески с рамой Husqvarna FC450. Это классическая стальная рама с почти идеальной геометрией. Добавленные лошадиные силы не расстроили нас, в основном потому, что дополнительная мощность дала нашим тестерам более широкие возможности делать что-то, не опасаясь, ее падения.
Мы не думаем, что вы готовы купить каждую деталь, потому как только стоимость одной передней вилки Kayaba, амортизатора и траверс Xtrig легко превышают отметку в $8000. Подножки Nihilo Concepts стоят 700 долларов, а про стоимость двигателя и говорить нечего (на фото двигатель «боевой машины» Чада Рида)
Завершая наш рассказ, отметим, что цель MXA состояла в том, чтобы показать, как построить практически заводской мотоцикл, используя легко доступные детали (за исключением заводских распредвала и зажигания). Мы заказали все детали и построили мотоцикл менее, чем за месяц.
Это было легко сделать, и это оказалось неприлично дорого.
Но деньги не являются проблемой для Чада Рида (Чад фактически за свой счет купил FC450 у дилера во Флориде). Но даже с легко доступными запасными частями эта сборка серьезно ударила по карману, и такая машина вне досягаемости для тех, кто хочет, чтобы его мотоцикл был таким же, как и у гонщиков, участвующих в АМА Суперкросс. Мы не думаем, что вы готовы купить каждую деталь, которую мы указали.
Похоже, что Чад Рид был в этом году для болельщиков самым главным гонщиком больше, чем когда-либо прежде. Он по-прежнему чрезвычайно популярен. Несмотря на свое место в турнирной таблице, он из года в год участвует в серии по суперкроссу, и он нарасхват у болельщиков перед началом гонок - каждый хочет взять у него автограф. После гонок мы засвидетельствовали, что он подписывает все, что болельщики дают ему, позирует для каждой фотографии и вообще не расстраиваются по поводу своих результатов. Он - единственная легенда своего поколения, которая по-прежнему в седле.
Конечно, Чад Рид - спорный человек. Его недостатки слишком часто выносятся на обсуждение широкой публики, но он, похоже, совсем не заботится об этом. Он часто переключается между «Хорошим-Чадом» и «Плохим-Чадом», и он является таким, каков есть. Но в чем нет никакого сомненья, так это в том, что он - отличный гонщик.
Десять лет спустя Чад Рид вновь пересаживается на Suzuki. По словам самого гонщика, «это приносит мне хорошие чувства и воспоминания о сумасшедших днях. Я всегда был любителем Suzuki, с 11 до 17 лет я ездил на «желтых» мотоциклах. Я выиграл свою первую профессиональную гонку и свой первый профессиональный чемпионат также на Suzuki. Многие думают, что 2009 год был моим единственным годом на Suzuki… и ошибаются»
Поэтому мы решили построить реплику мотоцикла Чада Рида, чтобы почтить его достижения, не заботясь о том, насколько хорошо он проехал в сезоне AMA Суперкросс 2018 года. В возрасте 36 лет, с феноменально длинной карьерой и лучшими днями позади, мы восхищаемся тем, что Чад все еще полон желания выйти на стартовую линию. И нам остается только болеть за этого легендарного австралийского гонщика, так как в сезоне 2019 года он поедет в новых «цветах» команды Autotrader.com/Yoshimura/JGR Suzuki, и пожелать ему спортивного долголетия и отличных результатов.
По материалам Motocross Action Magazine