Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2020 года
Удивительно, но прошло уже 10 лет с того момента, как Yamaha представила свою первую кроссовую модель YZ250F, что вызвало реальное потрясение в мире мотокросса. Это было в некотором смысле даже большим шоком, чем ее революционная YZ400F. В тот момент ни у одного японского производителя не было четырехтактных моделей, чтобы конкурировать с YZ400F, не говоря уже о классе 250сс.
Что изменилось за этот период времени? Многое. Но уже кажется, что сегодня производители достигли точки в разработке 250-кубовых машин для мотокросса, и все меньше остается путей для совершенствования. Это не совсем так. Например, модели Honda и Kawasaki 2020 года получили достаточно много изменений, в то время как Yamaha и Suzuki остались такими же. Где-то в середине с незначительными изменениями находятся KTM и Husqvarna. Какие места они заняли в нашем ежегодном рейтинге вы сможете узнать из сегодняшнего материала. Ну, а если вам будет интересна информация по моделям в отдельности, то вы можете прочитать подробные тесты, перейдя по ссылкам.
ШЕСТОЕ МЕСТО: SUZUKI RM-Z250
- Мощность двигателя: 39,50 при 11700 об/мин.
- Вес: 102,5 кг
В течение последнего десятилетия Suzuki была в режиме догоняющего. В 2019 году RM-Z250 получила серьезные изменения и оказалась намного лучше машины 2018 года, так как двигатель стал мощнее, а это уже был шаг вперед и явное улучшение. В 2020 году RM-Z250 стала жертвой небрежного отношения со стороны инженеров из Хамамацу, которые изменили лишь графику. Очень жаль, что мотоцикл остался неизменным в техническом плане и, по-прежнему, с очень жесткой подвеской.
Но как-бы то ни было, ему все-таки есть, чем похвастаться: исключительными характеристиками при прохождении поворотов и управляемостью, а также надежным двигателем.
Но, если вы ищете чистокровный гоночный мотоцикл, то RM-Z250, вероятно, не попадет в ваш короткий список. А вот если вы начинающий, ветеран или просто гонщик выходного дня, то мощность двигателя RM-Z250 с хорошими низами и серединой, может оказаться как нельзя кстати. Однако, ни один серьезный гонщик не позарится на ужасно жесткую вилку и 39-сильный двигатель. В Suzuki поставили слишком жесткие пружины как спереди, так и сзади. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba, они очень хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили саму настройку подвески.
Несмотря на то, что модель RM-Z250 тяжелая (сухой вес 102,5 кг), на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. Также это лучшая машина в классе для прохождения поворотов и эта отличительная характеристика имеет свою цену. RM-Z250 - это универсальное шасси, но оно не сбалансировано, на скорости мотоцикл теряет устойчивость и начинает рыскать. Хотелось бы, чтобы у нас было больше положительных отзывов о Suzuki 2020 года, потому что нам нравится ездить на этом мотоцикле.
Конечно RM-Z250 не может конкурировать против зеленого, синего, оранжевого, белого и красного мотоциклов. Это пятый год подряд, когда RM-Z250 занимает последнее место в нашем рейтинге. Если Suzuki хочет выбраться из ямы, то модели просто необходима работающая передняя вилка, электрический стартер (без лишних килограммов) и двигатель, которому требуется добавить еще 4 л.с, чтобы сравняться с конкурентами. Если RM-Z250 не достигнет значительных улучшений в течение следующих нескольких лет, то последнее место в рейтингах ему обеспечено. Конечно мы понимаем, что кроссовый рынок не так велик, чтобы оправдать огромные затраты на разработку, связанные со всеми изменениями, которые мы ожидаем увидеть на ежегодной основе.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ SUZUKI RM-Z250 2020 ГОДА
ПЯТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX250
- Мощность двигателя: 43,26 л.с при 12800 об/мин.
- Вес: 100, 2 кг
Модель 2020 года получила большие изменения. Отдохнув на лаврах в течение 2019 модельного года, Kawasaki выпустила практически новый KX250. Инженеры не оставили почти ничего нетронутого: рама, подвеска, двигатель, тормоза и все остальное подверглось модернизации. Главной целью было увеличение мощности, поэтому самые большие изменения произошли в двигателе.
У KX250 - лучший гоночный двигатель, но не лучший в плане универсальности. Прошлогодний двигатель выдавал лучшую мощность на низах и середине. На мотоцикле было легко ездить. Смысл был в том, что двигатель выдавал наименьшую пиковую мощность из всех мотоциклов в классе (39,45 л.с). Нет никаких сомнений, что старая коробка передач, максимально улучшенная для предыдущего двигателя, плохо работает с новым высокопроизводительным диапазоном мощности. Более мощный двигатель едет на второй и третьей передаче намного быстрее, чем в 2019 году. Это сделало точки переключения невероятно близкими друг к другу. Вывод: вам будет нужно чаще переключаться.
В целом же, двигатель 2020 года впечатляет, он обладает достаточной мощностью, но ключевым моментом является умение эффективно его использовать. Недостаток мощности в нижнем диапазоне, компенсируется благодаря мгновенному отклику на ручку газа. Он позволяет гонщикам совершать ошибки и быстро восстанавливаться одним касанием пальца рычага сцепления.
Еще один важный момент, это переход Kawasaki с компонентов подвески Showa на Kayaba в 2020 году, и это был очень смелый и нужный шаг. Хороши ли новые компоненты Кayaba? Они великолепны! Задний амортизатор является лучшим в своем классе. Ни один из тест-пилотов не захотел сделать ни единого изменения в настройках. Мы установили прогиб 105 мм для каждого тест-пилота, и на этом все. Что касается передней вилки, мы перепробовали все настройки, но обнаружили, что наилучшие настройки были очень близки к рекомендуемым стоковым. Конечно, в зависимости от веса и навыков гонщика, некоторые из них сделали необходимые изменения.
В целом, мы были впечатлены тем, насколько легко настроить подвеску этого мотоцикла. В прошлом вилки были для гонщиков кошмарным сном.
Также стоит отметить, что модель этого года - самая легкая из всех японских машин, она весит 100,2 кг - всего на 900 грамм тяжелее KTM 250SXF. То, что она самая легкая, объясняется тем, что и Yamaha, и Honda уже установили на свои модели электрический стартер. Kawasaki и Suzuki 2020 года - это единственные оставшиеся в классе мотоциклы, оснащенные кикстартером.
В итоге, Kawasaki KX250 - это значительно улучшенный мотоцикл. Мощный двигатель и улучшенная подвеска превращают его в истребитель. Но бюджет, выделенный на обновление модели, был недостаточно велик, чтобы дать KX250 электрический стартер, более мощное сцепление, новый пластик и улучшенное прохождение поворотов, необходимые для повышения в рейтинге.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ KAWASAKI KX250 2020 ГОДА
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: HONDA CRF250
- Мощность двигателя: 42,98 л.с при 13 800 об/мин.
- Вес: 103,4 кг
Большим плюсом CRF250 в 2018 году были рама и подвеска, но к сожалению, бесполезный диапазон мощности был ужасен, и это стало огромным минусом. В 2019 году Honda усердно работала над поиском недостающей мощности на низах и середине, в которой так отчаянно нуждалась CRF250. Удивительно, но инженерам Honda удалось создать двигатель, который во всех отношениях превосходил версию 2018 года.
В 2020 году модель была пересмотрена, она получила новую раму и маятник (как у модели 450R 2019 года), а также изменения в подвеске и двигателе, нацеленные на то, чтобы сделать мотоцикл более конкурентоспособным в нижнем и среднем диапазоне мощности. Инженеры смогли увеличить мощность с 7000 об / мин на 1-1,2 лошадиных силы. Двигатель CRF250 2020 года достигает максимума в 42,98 л.с при 13 800 оборотах в минуту. Он занял четвертое место по пиковой мощности уступив KX250, 250SXF и FC250.
В целом, двигатель этого года - лучшая версия прошлогоднего двигателя. Вы можете почувствовать увеличение мощности на низах. Модель 2019 года требовала много работы сцеплением, чтобы поддерживать обороты. Теперь у двигателя 2020 года больше крутящего момента, и можно переключаться на третью передачу раньше, чем на прошлогодней модели. Многие тест-пилоты отметили, что с измененным двигателем ехать стало заметно легче.
Что касается подвески, то не стоит ожидать, что обновленная подвеска Showa лучше, чем подвеска SSS KYB, установленная на Yamaha. Тем не менее подвеска отлично подойдет для большинства трасс и большинства гонщиков класса 250сс, однако, вилка мягкая и много ныряет. Самое же лучшее в подвеске - вы всегда знаете, что она будет делать в данный момент. Если какие-то проблемы и происходят, то подвеска делает это как-бы в замедленном темпе, чтобы вы могли отреагировать. Недостатком подвески, подобной этой, является то, что она больше похожа на «Кадиллак», чем на «Корвет», но с другой стороны, она предлагает максимальный комфорт. Если вы быстры и едете на технически сложных треках, которые имеют ритм-секции или большие прыжки, стандартная настройка Showa будет слишком мягкой.
Эргономика у CRF250 самая удобная в своем классе. По этой причине к ней можно легко и быстро привыкнуть. Новый руль Renthal Fatbar является более приятным и позволяет гонщику легче двигаться на мотоцикле. Высокая задняя часть изначально заставляет вас думать, что мотоцикл не будет стабильным на скоростных прямых, но это ошибочное чувство. Такое ощущение, что у машины более короткая колесная база, чем у других пяти мотоциклов, но тем не менее рабочее место гонщика очень удобное. Единственно, хочется отметить, что мотоцикл заметно широкий, когда его зажимаешь ногами, при езде в положении стоя.
На трассе CRF250R чувствуется быстрее прошлогодней модели. Это может быть не самый быстрый мотоцикл в классе, но он также и не самый медленный. Машина стала более стабильной на скоростных прямых. В поворотах CRF250R остается таким же хорошим мотоциклом, но в середине поворота мы заметили, что машину сложнее удерживать в колее и она чувствовалась более тяжелой. Поэтому в повороте требуется немного больше усилий, чем на модели ранее. Не думайте, что Honda не может поворачивать. Она все также одна из лучших машин в поворотах, но просто знайте, что в середине поворота требуется чуть больше усилий, и да, она в этом плане определенно лучше, чем YZ250F.
В целом Honda CRF250 2020 года предлагает отличную управляемость, подвеску, эргономику и управление; однако, что наиболее важно в классе 250сс, так это диапазон. Двигатель не обязательно должен быть самый мощный, как доказывает Yamaha YZ250F 2020 года, но он должен иметь лучший универсальный диапазон мощности для большинства из гонщиков. Чтобы CRF250 поднялся в рейтинге, ему нужен более удобный диапазон мощности, который подойдет не только для профессионалов AMA.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ HONDA CRF250 2020 ГОДА
ТРЕТЬЕ МЕСТО: HUSQVARNA FC250
Мощность двигателя: 43,01 л.с при 13 800 об/мин.
Вес: 99,3 кг
Наконец-то, спустя шесть лет Husqvarna FC250 вышла из тени KTM. С тех пор, как Стефан Пирер приобрел Husqvarna у BMW в 2013 году, инженеры компании начали использовать платформу для обмена всеми основными компонентами с KTM, и Husky поневоле стала клоном оранжевого мотоцикла. Husqvarna имеет уникальный подрамник и некоторые периферийные детали от Magura, Pro Taper и DID, но все, что важно, является частью KTM. Мы так долго ждали, когда инженеры Husqvarna сделают что-то другое, и в этом году это произошло.
В 2020 году Husqvarna решила усовершенствовать модель, изменив поршни в вилке и амортизаторе, включая дополнительную сменную крышку короба воздушного фильтра, которая имеет шесть вентиляционных отверстий, чтобы обеспечить больший поток воздуха для более резкого отклика на ручку газа и более агрессивной подачи мощности. И это все, что модель получила в 2020 году.
Husqvarna настаивает на том, что двигатель 2020 года идентичен прошлогоднему и у него нет никаких изменений. Модель 2020 года едет намного бодрее, чем 2019 года, двигатель которой набирал обороты более медленно. Мотор 2020 быстрее реагирует на ручку газа во всем диапазоне мощности. Это огромная разница, но инженеры компании утверждают, что ничего не изменилось. Оказывается, все дело было в новой крышке воздушного фильтра с шестью вентиляционными отверстиями.
На дино-стенде Husky FC250 выдает 43,05 лошадиных силы при 13 000 об / мин. Это очень хорошие цифры. Когда мы поставили вентилируемую и невентилируемую крышки короба воздушного фильтра и проверили их на стенде, то с вентилируемой крышкой двигатель вырабатывал больше мощности практически в каждой точке диапазона оборотов. Сюрпризом является то, что гонщики могут почувствовать намного большее усиление реакции дроссельной заслонки (реакция дроссельной заслонки не регистрируется на динамометрическом стенде).
Двигатель Husqvarna имеет очень длинный диапазон мощности. В прошлом году мотор был не так хорош, так как мощность нарастала медленно. Соответственно гонщикам приходилось чаще переключаться на более низкую передачу, чтобы поддерживать нужные обороты. В 2020 году мощность FC250 нарастает быстрее и всем нашим тест-пилотам это очень понравилось. Двигатель более живой, веселый, захватывающий и, в итоге, на мотоцикле стало легче ездить.
По сравнению с Honda и Kawasaki, теперь можно сказать, что у Husqvarna и KTM лучше мощность на низах, середине и верхах, что в целом создает отличный диапазон мощности.
Что касается подвески, то несмотря на то, что КТМ и Husqvarna используют одинаковые компоненты подвески компании WP, также принадлежащей Стефану Пиреру, на самом деле сами настройки сильно различаются. Husqvarna предназначена больше для новичков, ветеранов и более легких и медленных гонщиков, благодаря более мягким и гибким настройкам по сравнению с KTM. Вы можете подумать, что это шаг в неправильном направлении, но большинству тест-пилотов понравилась более мягкая подвеска FC250 по сравнению с более жесткой 250SXF. Только наши профессиональные тестеры предпочли более жесткие настройки 250SXF. Стратегия Husqvarna в этом направлении понятна, она направлена на то, чтобы их модели подходили для большинства, в ущерб меньшинству. Мы считаем, что это шаг в правильном направлении, даже если он не удовлетворяет быстрых гонщиков.
Когда дело доходит до управления, легкий вес FC250, безусловно, является ее самым большим преимуществом. Мотоцикл весит 99,3 кг без топлива, поэтому он легче, чем любая другая модель в классе (разумеется, кроме KTM). Например, Kawasaki, который до сих пор не имеет электрического стартера, по крайней мере, близок к австрийцам, в то время, как все остальные гораздо тяжелее.
Ну и в заключении хотелось бы сказать, что Husqvarna FC250 - один из самых дорогих мотоциклов в классе, его стоимость $9199. Он дороже КТМ на 100 долларов и на 1300 долларов дороже, чем Kawasaki.
Хотя если задаться вопросом, а что собственно лучшего предлагают вам другие заводы-производители? Ответ очевиден - FC250 один из самых быстрых, самых легких и самых удобных в эксплуатации кроссовых мотоциклов.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ HUSQVARNA FC250 2020 ГОДА
ВТОРОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ250F
Мощность двигателя: 41,31 л.с при 12 100 об/мин.
Вес: 102,5 кг
В прошлом году в нашем рейтинге Yamaha YZ250F легко заняла первое место – мы пришли к выводу, что это лучший мотоцикл, как для быстрых, так и для медленных гонщиков. И это справедливо, потому что это был лучший универсальный мотоцикл 2019 года. У KTM были проблемы с коробом воздушного фильтра, у Honda были плохие низы, а Kawasaki нуждался в новом двигателе. Подвеска Suzuki была достаточно жесткой для всех, а в Husky не торопились прибавить мощности двигателю. Это была достойная победа для Yamaha и то, чем она должна гордиться. Но ее инженеры загордились настолько, что позволили себе не сделать никаких обновлений для модели 2020 года. Поэтому в рейтинге этого года она оказалась на втором месте, уступив КТМ.
Быстрее ли YZ250F, чем 250SXF? И, да и нет. Как и в прошлые годы, YZ250F превосходила 250SXF с низов до середины - хотя теперь у YZ250F больше мощности, чтобы сократить разрыв. Тем не менее, KTM 250SXF развивает дополнительные 1100 оборотов в минуту - и выдает свою пиковую мощность при 14000 об/мин. Для квалифицированных гонщиков, которые удерживают дроссель до упора, до тех пор, пока они не дойдут до 14 тысяч, KTM 250SXF - идеальный двигатель. Нам нравится, что в прошлом году Yamaha добавила больше мощности и оборотов, но этого недостаточно. Трудно объяснить, почему и Yamaha, и Honda разработали двигатели, которые были оптимизированы до 14000 об/мин, а затем стали устанавливать ограничитель оборотов на 13000 об/мин. Мы предполагаем, что они были обеспокоены надежностью, и отказались от этого ради безопасности.
Модель 2020 года ничем не отличается от прошлогодней, за исключением новой графики и резиновой втулки внутри воздушного фильтра (на фото ниже). Как заявляла Yamaha на своем официальном сайте: модель 2020 года не изменилась по сравнению с моделью 2019 года. Это не совсем так. Помимо графики, есть одно достаточное изменение, на которое Yamaha закрыла глаза. Хотя отдел маркетинга компании не принял во внимание, что небольшой мод воздушного фильтра недостаточно важен, чтобы привлечь внимание. Мы же считаем, что это очень важно. Обновление воздушного фильтра заключается в добавлении к фильтру небольшой резиновой втулки, чтобы пена фильтра не порвалась, как это было на предыдущих моделях.
Теперь немного о двигателе. На динамометре двигатель выдает 41,76 л.с. пиковой мощности при 12 900 об/мин. Он занимает пятое место в классе, как по максимальной мощности, так и по крутящему моменту. Он обладает отличным крутящим моментом, но не имеет хорошей тяги на максимальной мощности. У него хороший диапазон с низов и до середины, и это оценит большинство гонщиков. Благодаря своему уникальному диапазону мощности двигатель YZ250F чувствуется более мощным, чем есть на самом деле. Он дружелюбен и отлично подойдет новичкам и ветеранам, но не будет хорош для очень быстрых гонщиков из-за плохих верхов. Также одним из минусов является то, что у Yamaha больше чем у Kawasaki или Honda торможение двигателем. Ну, а плюсом является то, что диапазон мощности можно настроить по своему предпочтению со смартфона, загрузив бесплатное приложение GYTR Power Tuner.
Что касается подвески, то компоненты Kayaba великолепны. Подвеска отлично сбалансирована, а базовая настройка отлично подходит для всех. В целом, подвеска настолько хороша, что многие другие производители пытались ее воспроизвести. Недаром в 2020 году Kawasaki перешла на компоненты Kayaba, поставив их на KX250, и сделав настройки точно такие же, как и у YZ250F.
На трассе, каждому из наших тест-пилотов понравилась подача мощности, но почти каждому гонщику требовалось больше максимальной мощности и более длинные интервалы между переключением передач.
Несмотря на то, что мотоцикл ощущается намного шире, чем остальные машины в классе, его ширина компенсируется превосходной подвеской Kayaba SSS. Мотоцикл очень сбалансирован и стабилен на высоких скоростях. Он легко справлялся с глубокими колеями, а также очень хорош для прохождения виражей на высокой скорости. Также он хорош в поворотах и является лучшим универсальным мотоциклом для начинающих гонщиков, но при этом не ориентирован на профессионалов.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ YAMAHA YZ250F 2020 ГОДА
ПЕРВОЕ МЕСТО: KTM 250SXF
Мощность двигателя: 43,22 л.с при 13 600 об/мин.
Вес: 98,8 кг
Первое место в нашем рейтинге занимает КТМ 250SXF. Некоторые недолюбливают КТМ и хотят видеть на первом месте любой другой бренд, пусть даже это будет Husqvarna, построенная на базе KTM. Но что мы знаем точно, так это то, что KTM 250SXF 2020 года - лучший кроссовый мотоцикл на рынке.
В прошлом году инженеры KTM сделали отличный мотоцикл, а модель этого года стала еще лучше, даже если она не имеет существенных изменений, кроме новых колпачков спуска воздуха и поршней в передней вилке, новых настроек заднего амортизатора, новой крышки воздушного фильтра и графики.
Перед тем, как перейти к двигателю и подвеске, хочется сказать о эргономике машины - она оптимальна для работы на высоком уровне и обеспечивает лучшую маневренность и контроль.
Двигатель обладает диапазоном мощности, который может использовать каждый - от новичка до профессионала. Он также мощнее во всем диапазоне оборотов благодаря новой перфорированной крышке короба воздушного фильтра. Если вы чувствуете, что мощность недостаточно велика или наоборот, есть несколько способов ее настроить с учетом вашего вкуса. К вашим услугам две карты двигателя, две опции контроля тяги и даже боковая крышка короба воздушного фильтра (герметичная или вентилируемая).
Гидравлическое сцепление Brembo - еще одно приятное дополнение к мощности, обеспечивающее плавную и последовательную работу с легким нажатием на рычаг. Тормоза лучшие в классе. KTM также может похвастаться множеством «лучших в своем классе» функций, поскольку его комплектация с компонентами уровня послепродажного обслуживания вплоть до ручек ODI, не имеет себе равных.
Теперь о подвеске. В 2020 году она пересмотрена на всей кроссовой линейке, в плане смягчения резких ощущений при ее работе. Стандартные настройки понравились большинству наших тест-пилотов. По их оценке, они впервые за много лет почувствовали себя комфортно со стандартным давлением воздуха в передней вилке. Что касается амортизатора, то он очень хорошо сбалансирован с вилкой, но в прошлом году он был жестким. Но не менее интересным является то, что настройки подвески Husqvarna намного лучше, чем настройки KTM, и большинство тест-пилотов, за исключением профи, предпочли настройки Husky.
Что касается управляемости, то мы считаем, что из-за стальной рамы KTM - лучший универсальный мотоцикл на трассе. Да, есть мотоциклы, которые чувствуются в управлении острее, но они рыщут на высокой скорости или не так хороши при выходе из поворотов. Рама KTM требует наименьшей «рулежки» при входе в поворот из всех 250-кубовых машин в классе.
Хочется также отметить, что КТМ хорош во всех аспектах управления, а не в каком-то отдельно взятом. Также стоит учитывать, что KTM - самый легкий мотоцикл в своем классе, его вес с учетом топлива составляет 98,8 кг. А легкий вес в сочетании с узким профилем рамы делают KTM исключительно очень быстрым, маневренным и легким в управлении.
ПОЛНЫЙ ТЕСТ KTM 250 SX-F 2020 ГОДА