Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2024 года
В рейтинге МХА 2024 года семь кроссовых мотоциклов класса 250сс: КТМ 250SXF, Husqvarna FC250, GasGas MC250F, Yamaha YZ250F, Kawasaki KX250, Honda CRF250 и Suzuki RM-Z250.
Журнал Motocross Action (МХА) существует уже более 50 лет, и их рейтинги основаны не на одном или двух днях циклических испытаний со случайными гонщиками. В нем работают одни и те же тест-пилоты (от национальных профессионалов AMA до ветеранов и новичков), но редакторы воспринимают мнение каждого из них с долей скептицизма, зная личные предубеждения каждого. И, что самое важное, они не проводят тесты за один-два дня, а участвуют на тестовых машинах в гонках каждую неделю в течение всего года, поэтому в рейтингах учитывается еще и надежность каждой модели.
В этом году ажиотаж был сосредоточен вокруг Yamaha YZ250F и GasGas MC250F, которые оказались единственными совершенно новыми мотоциклами в классе. Модели KTM и Husqvarna получили незначительные обновления настроек подвески WP, в то время как Honda, Kawasaki и Suzuki остались точно такими же, какими они были в 2023 году. Однако следует отметить, что Suzuki прилагает маркетинговые усилия для продажи своих моделей RM-Z250/450 в версиях «RM Army Edition», которые поставляются с графикой Throttle Syndicate и полной выхлопной системой Pro Circuit T-6 (но их нужно было приобрести до 1 января 2024 года).
Мы протестировали каждый мотоцикл в стандартной комплектации и, чтобы обеспечить равенство показателей, установили на каждый мотоцикл одинаковые шины (промежуточные шины Maxxis MX-IH для повышенной проходимости).
Седьмое место: Suzuki RM-Z250
В последние годы компания Suzuki не проявляет особого интереса к индустрии мотокросса, и это видно по моделям, которые они не обновляют. Поэтому с каждым годом, они отстают от конкурентов все больше и больше.
К сожалению, RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Конечно, хорошая тюнингованная выхлопная система может довести двигатель до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
Suzuki RM-Z250 2023 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Тяга мгновенная на низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
Какой второй самый большой недостаток у модели 2023 года после двигателя? Это ее передняя вилка. Основная проблема заключается в том, что, если вы выкатите мотоцикл с мотосалона и попытаетесь покататься на нем, вилка будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело. Вилка на RM-Z250 просто ужасна.
Ну, а лучший аспект этого мотоцикла – его стоимость. В розницу он продается по цене 7899 долларов. Поскольку компания не меняла RM-Z250 за последние пять лет, она может удерживать цену на низком уровне, в то время как цены у других брендов растут.
Что мы действительно думаем?
И снова Suzuki RM-Z250 занимает седьмое место в рейтинге МХА. Если спросить, почему он занимает последнее место, мы бы сказали, что, не обновляясь с 2019 года, он превратился в противоречивый мотоцикл, который вы либо полюбите, либо возненавидите. Он слишком медленный, слишком тяжелый и слишком жесткий. Гонщики, покупающие Suzuki, либо хотят сэкономить, либо выделиться из толпы, используя кикстартер вместо электронного запуска. В целом же он по-прежнему остается одним из самых красивых мотоциклов на трассе и выбором для тех, кто ищет удовольствие от езды на внедорожных мотоциклах. Двигатель удобен для начинающих гонщиков, а его надежность впечатляет.
Шестое место: Honda CRF250R
После полной модернизации в 2022 году Honda больше не обновляла модель CRF250R. В этом году она вернулась полностью неизменной. Японский производитель сделал для своей флагманской CRF450R несколько обновлений через два года после выпуска платформы последнего поколения, но, очевидно, не счел изменения необходимыми для «младшей» модели с меньшим рабочим объемом. Признаться, мы были слегка удивлены, когда узнали, что Honda не стала обновлять модель 2024 года.
Лучше ли Honda CRF250R 2024 года, чем прошлогодняя модель? Конечно же нет. Модели Honda CRF250R 2018–2021 годов были известны хорошей эргономикой, мягкой подвеской и «медленными» двигателями. В 2022 году компания представила новый CRF250R и буквально перевернула все вверх дном. Двигатель получил «захватывающий» диапазон мощности, но передняя вилка Showa оказалась слишком жесткой для большинства гонщиков. Тест-пилоты МХА составили значительный список жалоб на модель 2022 года, но, к сожалению, Honda не ответила ни на одну из них. Модель 2024 года не получила даже новой графики, и она ничем не лучше моделей 2022 – 2023 годов, только дороже на 100 долларов. В результате чего теперь рекомендованная производителем розничная цена составляет $8299 (в прошлом году стоимость составляла $8199).
Кроме того, что невероятно, за последние два года Honda CRF250R превратилась из третьего по легкости мотоцикла в самый легкий, не внеся никаких изменений! Для сравнения модель 2021 года имела вес в 102,9 кг. Как мотоцикл смог «потерять» 3,6 кг? Инженеры компании отказались от системы двойного выхлопа и перешли с задней шины Dunlop на сверхлегкую заднюю шину Pirelli 100/90-19, которая слишком тонкая, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Кроме того, новая рама и пластик, которые впервые появились на CRF450R 2021 года, помогли облегчить вес.
Быстрее ли модели 2022 - 2024 годов, чем предыдущее поколение? Наш ответ - да. У двигателя 2021 года была очень большая мощность на верхах и очень слабая мощность и крутящий момент в нижней части диапазона. Как ни странно, внедорожная модель CRF 250RX с тем же двигателем была намного лучше на низах, но ей не хватало верхов, которые были у кроссового мотоцикла. Поэтому инженеры Honda увеличили мощность в нижней и средней части диапазона, чтобы она больше напоминала характер 250RX.
Передняя вилка Showa – это худшая часть Honda CRF250 2022-2024 годов. Она слишком жесткая, и отсюда начинаются проблемы с управляемостью. Мы ценим то, что Honda нового поколения стала легче, что помогает преодолевать неровности и прыгать, но жесткая подвеска и рама не дополняют потерю веса. На самом деле это заставляет наших тест-пилотов скучать по очень удобным машинам 2018–2021 годов с их «слабым» двигателем, мягкой подвеской и сбалансированной рамой.
Вилка делает мотоцикл чрезвычайно сложным в настройке. Мы сделали все, что могли, чтобы вилка работала как надо, но у нас это не получилось. Пружина амортизатора была слишком мягкой, что сделало заднюю часть слишком низкой. Это правда, что амортизатор 2022-2024 года мягче, чем в 2021 году. Мы пытались усилить вилку, сделав заднюю часть более жесткой, но это не оказало особого влияния на вилку, а только усугубило амортизацию. В стандартной настройке вилка подойдет лишь небольшому проценту гонщиков. Чем быстрее вы будете ехать, тем больше у вас шансов нагружать вилку достаточно сильно, чтобы преодолеть резкость.
Почему Honda оказалась на шестом месте? Из-за очень жесткой подвески. Мы ценим увеличенную мощность на низах, и лучшую эргономику, однако нам не понятно, почему Honda оснащена такой жесткой вилкой, когда ее целевая аудитория - молодые гонщики-новички весом менее 68 кг, только что вышедшие из класса SuperMini? В конце концов, у CRF250RX более мягкие настройки, которые отлично работают, а два года назад CRF250R года был одним из самых хорошо управляемых мотоциклов в своем классе. Что касается штатной подвески, то слишком мягкая все-таки лучше, чем слишком жесткая. Почему? Начинающим гонщикам нужна мягкая подвеска. На данный момент только быстрые гонщики могут заставить работать вилку CRF250R 2023 года, но они не будут на ней ездить, а сразу отправят ее тюнеру для замены клапана.
Что мы действительно думаем?
Нам нравится, что Honda серьезно отнеслась к весу модели (даже если это было два года назад). Да, передняя вилка ухудшает управляемость мотоцикла, и вы не найдете в ней комфорта, если вы не профессионал. С другой стороны, плохую вилку исправить легче, чем плохой двигатель, и за гораздо меньшие деньги. После того, как вы отвезете свою вилку тюнеру, у вас будет просто шикарный мотоцикл.
Пятое место: KawasakI KX250
Компания Kawasaki не внесла никаких изменений в КХ250 в 2024 году, однако наш тестовый мотоцикл показал более высокие показатели мощности на стенде. Что это значит? Допуски не идеальны, и получается так, что некоторые мотоциклы на динамометрическом стенде лучше других.
Лучше ли Kawasaki KX250 2024 года, чем модель 2023 года? Не совсем. С точки зрения производительности - это тот же мотоцикл. Единственные изменения в модели 2024 года — это обновленная графика с ярким логотипом KX, полностью зеленая обтяжка сиденья (вместо черно-зеленой версии) и зеленая защита перьев вилки вместо черных.
На трассе модели 2023 и 2024 годов работают как модифицированный мотоцикл 2022 года. Мы ездили на KX250 2022 и 2023 годов подряд и почувствовали, что изменения, внесенные в 2023 году, были эквивалентны установке вторичной выхлопной системы и переназначению ЭБУ, и нам было очень приятно ездить с более мощным двигателем.
Что касается подвески, то в стандартной комплектации вилка слишком жесткая для среднего гонщика и все тест-пилоты МХА согласны с этим. Первоначально в верхней части вилка работала нормально, но в середине было очень резкое ощущение на неровностях. Жесткая вилка также затрудняла вход в поворот, потому что передняя часть была выше и не позволяла вилке сильно сжиматься при торможении. Поэтому ни одному нашему тест-пилоту не удалось заставить работать ее в полный ход.
Тем не менее, мы не можем слишком сильно жаловаться на эту машину. В классе 250сс главное — лошадиные силы, и у Kawasaki их в избытке. К сожалению, вам нужно ездить на KX250 как на 125-кубовом двухтактном мотоцикле, чтобы максимально эффективно использовать диапазон мощности на высоких оборотах.
В целом KX250 - хороший мотоцикл, и имея опыт эксплуатации его в прошлом, мы знаем, что после некоторой доработки подвески он может стать серьезным претендентом на звание лучшего в своем классе.
Что мы действительно думаем?
С тех пор, как в Kawasaki в 2021 году установили 250-кубовый двигатель в раму от 450-кубовой модели, нам было трудно понять этот мотоцикл. Когда он испытывает недостаточную поворачиваемость на входе в поворот, трудно полностью использовать диапазон мощности. Если вы постоянно допускаете ошибки в поворотах, вы не сможете сохранить импульс, необходимый для того, чтобы этот двигатель работал так, как нужно. Также у мотоцикла очень жесткая вилка Kayaba, предназначенная для суперкросса. В нашем списке пожеланий для модели 2025 года — более низкий крутящий момент, рама, подходящая для 250-кубовой машины, более мягкая и податливая подвеска, более прочная направляющая цепи и более плотные вставки для крепления на руле.
Четвертое место: Yamaha YZ250F
Yamaha YZ250F — популярный мотоцикл, во многом благодаря превосходной подвеске Kayaba SSS и мощному диапазону мощности с низков до середины.
Модель YZ250F 2024 года практически новая. Инженеры Yamaha внесли лишь незначительные обновления в двигатель, причем большая часть изменений коснулась рамы и подвески. В целом новый мотоцикл лучше, но требуются некоторые усилия, чтобы найти гармонию с новым шасси и обновлениями двигателя.
Проще говоря, YZ250F получил все те же детали, что и у Yamaha YZ450F 2023 года, отличаются только двигатель, опоры двигателя, впускной патрубок, настройки ЭБУ и настройки подвески. По сути, все остальные детали пересекаются между YZ250F и YZ450F. Целью создания нового шасси было сделать мотоцикл тоньше, легче, маневреннее и более компактным — и они это сделали!
Двигатель очень похож на прошлогодний с некоторыми изменениями. Цепи распредвала YZ250F 2023 года и более ранних моделей имели большие проблемы с долговечностью всякий раз, когда гонщики модифицировали двигатели. У нас никогда не было проблем с нашими тестовыми мотоциклами, но мы и не модифицировали их, как большинство начинающих профессиональных гонщиков. Цепь распредвала 2024 года была обновлена для обеспечения долговечности, а впускной тракт был изменен, чтобы соответствовать новой раме и пластику.
Подвеска на Yamaha всегда была одной из лучших, и модель YZ250F 2024 года не исключение. Компоненты KYB имеют большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет
Мы многое узнали об этом шасси с тех пор, как целый сезон тестировали Yamaha YZ450F 2023 года, которая не лишена недостатков. Да, 450-кубовая машина стала намного легче, чем раньше. Она намного тоньше и намного маневреннее, но инженеры Yamaha зашли слишком далеко (в плане маневренности), из-за чего передняя часть дергалась на разбитых и быстрых прямых. По прошествии года мы ожидали, что Yamaha и Kayaba решат эти проблемы к выпуску новой модели YZ250F. Кроме того, поскольку 250-кубовый двигатель меньше, легче и имеет гораздо меньшую вращающуюся массу, его всегда проще улучшить, чем более тяжелый и быстрый YZ450F.
К сожалению, многие из тех проблем, с которыми мы столкнулись на YZ450F,» перешли по наследству» и на YZ250F. Вилка кажется мягкой и сильно ныряет в повороты. Ощущение более сильного замедления не помогает, и это еще одна жалоба, которую мы приписываем новой системе впуска. Передняя часть также очень загружена, что затрудняет плавность поворотов. Благодаря тестированию нам удалось решить большинство наших жалоб, но чувствовать себя комфортно было не так легко, как на модели 2023 года.
Также мы думаем, что инженерам Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Поэтому мы поставили заднюю звезду на 49 (вместо 50), что, хотя бы немного сделало передачи длиннее.
Но наша единственная реальная претензия к двигателю - это запуск. Бывали случаи, когда требуется два или даже три нажатия кнопки электростартера, чтобы он запустился. Ничего страшного, когда вы находитесь в боксах, готовясь начать гонку или направляетесь к стартовой линии, но это может оказаться пагубным в процессе гонки и может привести к потере времени и, как следствие позиций.
В движении YZ250F не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что, как ни странно, является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF, GasGas MC250F, Husqvarna FC250 и Honda CRF250 2024 года очень чувствительны к действиям гонщика и требуют полной концентрации. Для сравнения, Suzuki обладает сверхбыстрой управляемостью и удивительной точностью в поворотах, но она «дерганая» на высокой скорости, в то время как Kawasaki KX250 медленно поворачивает и обычно имеет недостаточную поворачиваемость на входе в поворот. Оба этих мотоцикла требуют другого типа концентрации, чем FC250, MC250F, CRF250 или 250SXF.
Вы можете утверждать, что YZ250F 2024 года - это мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, но мы думаем, что это лучший мотоцикл для ленивых гонщиков или гонщиков более низкого уровня. Почему? Потому что он медленно регистрирует входные данные, которые вы ему даете, что делает его очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки. В движении мотоцикл не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что странным образом является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF очень чувствителен к действиям гонщика и требует острых рефлексов и полной концентрации, чтобы оставаться на вершине.
Что мы действительно думаем?
В новой Yamaha YZ250F, безусловно, есть некоторые ошибки, над которыми нужно работать, но именно они поддерживают работу тюнеров двигателя и подвески, верно? Процесс создания нового мотоцикла непрост, особенно когда вам приходится использовать детали от 450-кубовой машины. Новая Yamaha YZ250F легче и тоньше, имеет лучшую эргономику, более простое в использовании приложение Yamaha Power Tuner, более надежную цепь распредвала, меньше болтов, удерживающих заднее крыло, и мощный двигатель. Да, рама и подвеска модели 2024 года потребует больше усилий, чтобы освоиться с комфортом, и двигатель не такой мощный, как раньше, но это проблемы, которые можно решить.
Третье место: GasGas MC250F
Поскольку GasGas MC250F 2024 года имеет лучшую в своем классе раму из хромомолибденовой стали, высокооборотный двигатель (диаметр цилиндра и ход поршня 81 мм на 48,5 мм), неразрушимую тарельчатую шайбу сцепления (с цельной стальной корзиной с выточенной в ней первичной шестерней), трансмиссию Pankl, мы ожидали, что он станет претендентом на лидирующую позицию в нашем рейтинге 2024 года. В конце концов, он обладает многими из тех же преимуществ своих австрийских собратьев.
Однако, в 2024 году этот мотоцикл сделал шаг назад по сравнению КТМ, перейдя на тормоза и гидравлическое сцепление испанского производителя BrakTec, траверсы из кованого алюминия, более мягкие клапаны подвески, «задушенный» короб воздушного фильтра, ограничительный экран в глушителе, отсутствие переключателя карт (хотя в ЭБУ встроены две карты, Quick Shift и контроль тяги, а, чтобы получить к ним доступ, вам просто нужно купить переключатель карт). Шины Maxxis MX-ST шины (вместо Dunlop MX34), серебристый руль на 12 мм выше и звездочку с 52 зубьями (вместо 51).
Некоторые из этих изменений (подвеска, траверсы, руль, шины, звездочка) не обязательно делают этот мотоцикл хуже, а просто делают его другим. Однако отсутствие достаточного воздушного потока, мягкие ощущения от тормозов BrakTec и отсутствие возможности включить агрессивную карту значительно снижают производительность GasGas. Конечно, потенциал у него есть. Вы можете купить переключатель карт, просверлить отверстия в крышке воздушной коробки и поставить глушитель FMF.
Что мы действительно думаем?
Да, GasGas MC250F «мягче» и не так быстр, как KTM, но это все равно впечатляющая машина. Наши тест-пилоты, от медленных до профессиональных, чувствовали себя комфортно на более мягкой подвеске WP и часто предпочитали участвовать в гонках именно на этой машине: из-за ее более дружелюбного характера и более комфортной мягкой подвеске. Нам нравится, что эти изменения облегчают определение разницы между тремя австрийскими брендами.
Второе место: Husqvarna FC250
В 2024 году инженеры Husqvarna внесли небольшие изменения в подвеску модели FC250 и немного обновили графику. В остальном это тот же мотоцикл, что и в прошлом году.
Напомним, что в 2023 году модель была полностью новая. Переднее колесо, тормоза, руль и грипсы ODI — практически единственные аспекты этого мотоцикла, которые остались прежними. Двигатель и рама серьезно пересмотрены и имеют большое значение для новой модели.
В чем разница между KTM и Husqvarna 2024 года? Раньше Husqvarna отличалась от KTM дизайном и материалами подрамника. Подрамник KTM был изготовлен из алюминия, а подрамник Husqvarna — из углеродного композитного пластика. На моделях KTM и Husqvarna 2023 и 2024 годов стоит одинаковый подрамник (по иронии судьбы сделанный из комбинации алюминиевых стоек и корпуса из углеродного композита); однако есть еще одно отличие. Воздушная камера KTM имеет большие вентиляционные отверстия с каждой стороны воздушной камеры, а вентиляционные отверстия Husky закрыты. Это стало нормой для Husqvarna. Австрийские инженеры закрыли короб воздушного фильтра Husqvarna, чтобы придать двигателю «белого» мотоцикла другой характер, чем у идентичного двигателя KTM.
Из-за закрытой воздушной камеры двигателю FC250 сложнее всасывать воздух в камеру сгорания, что приводит к «расстройству» первоначальной реакции дроссельной заслонки. На динамометрическом стенде Husky работает так же хорошо, как и KTM, но на трассе у KTM более резкий отклик дроссельной заслонки.
Конечно, на этом изменения не заканчиваются. Шасси Husqvarna также на 2,5 см ниже, чем у KTM, благодаря вилке, которая на 10 мм короче, более длинным рычагам амортизатора и более высокой головке уплотнения на амортизаторе WP. Мотоцикл поставляется с рулем ProTaper (а не рулем Neken на KTM), и, конечно же, Husqvarna имеет собственный пластик и темно-синюю раму вместо черной.
Двигатель FC 250 имеет самый простой в управлении диапазон. Это не говорит о том, что у него мало мощности - это точно не так. На трассе (после ужасного периода обкатки) он действительно впечатляет. Несмотря на то, что динамометрический стенд показывает, что новый двигатель лишь немного мощнее, чем у модели 2022 года, на трассе он кажется менее быстрым. Тем не менее, он почти сразу набирает нужные обороты. В целом, даже с усиленным средним диапазоном, двигатель FC250 2023 и 2024 годов по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность.
По сравнению с моделью FC250 2022 года и предыдущей моделью, двигатель 2024 года мощнее в нижнем и среднем диапазоне, а также значительно быстрее, чем у моделей CRF250 и YZ250F 2024 года в середине и на верхах. FC250 имеет плавное и простое в использовании линейное тяговое усилие, из-за чего кажется, что он медленнее, чем есть на самом деле.
С 2021 года подвеска Husqvarna FC250 короче, чем у KTM, в результате чего высота сиденья уменьшилась примерно на 2,5 см. В итоге новички и ветераны предпочитали более низкий центр тяжести, который обеспечивает высокий уровень прохождения поворотов и улучшенную проходимость шасси Husqvarna, чем у KTM. Более быстрым тест-пилотам MXA стало труднее работать с более короткими вилкой и задним амортизатором, поэтому их выбор склонился к более жесткому и высокому KTM 250SXF.
Как мы уже говорили ранее, после долгого периода обкатки мотоцикл чувствуется намного лучше. Значительно улучшены прямолинейная устойчивость и работа подвески при торможении на входе в поворот. Одним из первых преимуществ, которое наши тест-пилоты заметили при езде на новой раме, была меньшая усталость рук. Также вся энергия от жестких приземлений и больших ударов перенаправляется вниз по параллельным лонжеронам рамы (а не в позвоночник гонщика), рама поглощает энергию и рассеивает ее, чтобы обеспечить гонщику меньшую обратную связь. Короче говоря, подвеска 2023 и 2024 годов лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
Что мы действительно думаем?
Husqvarna FC250 второй год подряд занимает второе место в рейтинге МХА. Для гонщиков невысокого роста, легких гонщиков и ветеранов она лучше, чем KTM. Двигатель также лучше в плане мощности, чем у ее конкурентов. Если у вас есть возможность купить новую модель 2024 года или слегка «бэушную» модель 2023 года, выбирайте модель 2023 года выпуска. Обновления настроек подвески едва заметны, а в остальном это тот же мотоцикл.
Первое место и «Мотоцикл года» - KTM 250SX-F
Второй год подряд KTM 250SX-F победил в нашем рейтинге и вновь стал «Мотоциклом года». Он является лидером в производительности и больше ориентирован на профессиональных гонщиков, чем на любителей. В прошлом году модель KTM 250 SX-F претерпела одну из самых масштабных модернизаций, но не совершила технического прорыва в мощностном диапазоне с низов и до середины. Мы также ожидали, что рама 2023 года будет более удобной, а не более жесткой. С положительной стороны, гонщики, которые выдержат обкатку мотоцикла и превысят отметку в 5-10 часов, почувствуют все его прелести.
Изменения, внесенные в двигатель в 2023 году (и в заводскую версию 2022 года), были направлены на создание большей тяги в среднем диапазоне. В конце концов, 250SXF стал лучше, чем раньше, но ненамного. Поскольку на разработку нового двигателя ушло много времени (предыдущий двигатель существовал с 2016 года), мы ожидали более заметного улучшения. Тем не менее, понятно, что сложно добиться кардинальных улучшений в среднем диапазоне, когда у вас уже есть самый быстрый двигатель в классе.
Новый двигатель лишь немного мощнее, чем у прошлогодней модели, но на трассе он кажется менее быстрым и даже с усиленным средним диапазоном, его по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность. Лучше всего двигатель КТМ 250SX-F работает при 13000 об/мин, и для достижения этой точки дмиапазона требуется немало мужества. Двигатели Honda CRF250R и Yamaha YZ250F более захватывающие в диапазоне низких и средних оборотов, и вам не нужно долго удерживать каждую передачу, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателя.
Что касается карт зажигания, большинство наших тест-пилотов предпочли карту №2 (зеленая карта). С ней мотор был более захватывающим, более агрессивным и более быстрым на низах. Карта №1 была излюбленной картой для наших тест-пилотов новичков и ветеранов. Инженеры KTM хотели сделать разницу между картами в 2023 году, и мы рады сообщить, что им это удалось. Что касается кнопки TC (контроль тяги), это заставило нас думать, что у нашего ECU возникли проблемы. Карта TC просто расстроила движок, и мотоцикл звучал ужасно.
После долгого периода обкатки мотоцикл стал намного лучше. Значительно улучшены прямолинейная устойчивость и работа подвески при торможении на входе в поворот. Одним из первых преимуществ, которое наши испытатели заметили при езде на новой раме, была меньшая усталость рук. Также вся энергия от жестких приземлений и больших ударов перенаправляется вниз по параллельным лонжеронам рамы (а не в позвоночник гонщика), рама поглощает энергию и рассеивает ее, чтобы обеспечить гонщику меньшую обратную связь. Короче говоря, подвеска 2023-2024 годов лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
Что мы действительно думаем?
Прежде чем начать составлять этот рейтинг, мы предполагали, что титул «Мотоцикл года» будет вручен Yamaha YZ250F (по уже упомянутым причинам), но исключительно мощный двигатель KTM, удобная и внушающая уверенность подвеска WP, сверхнадежное гидравлическое сцепление, безупречные тормоза Brembo, простой в использовании двойной воздушный фильтр, регулируемые вручную рычаги подвески и почти идеальная управляемость — все это делает мотоцикл легко справляющимся с любыми трудностями: он режет повороты, словно нож и отрывается от конкурентов на скоростных прямых.
На динамометрической диаграмме MXA есть 10 категорий, которые охватывают мощность в лошадиных силах по маркам при 6000 об/мин, 7000 об/мин, 8000 об/мин, 9000 об/мин, 10000 об/мин, 11000 об/мин, 12000 об/мин и 13000 об/мин, а также пиковую мощность и крутящий момент. Синие поля обозначают мотоциклы, которые являются лучшими в этом диапазоне 1000 об/мин, в то время как светло-голубые поля обозначают мотоциклы, которые являются худшими в каждой категории. Все светло-голубые поля приписываются Suzuki RM-Z250 и Yamaha YZ250F. Пиковая мощность имеет более высокое значение в классе 250сс, чем в классе 450сс
Это фактический вес моделей 2024 года (от самой легкой к самой тяжелой). Они были взвешены на калиброванных весах по официальным правилам AMA и FIM с пустыми бензобаками, но со всеми другими жидкостями
• 219 фунтов – 99,3 кг,
• 224 фунтов – 101,6 кг
• 225 фунтов – 102 кг
• 227 фунтов – 102,9 кг
• 228 фунтов – 103,4 кг
Это рекомендуемые розничные цены производителей моделей 2024 года