Заводской KTM 350 EXC-F 2020 года Тедди Блазусиака
Чемпионат мира по СуперЭндуро 2020 года (FIM SuperEnduro World Championship) в классе «Престиж» завершился 14 марта в Лодзи (Польша) победой англичанина Билли Болта на Husqvarna. В этом сезоне Тэдди и Билли боролись за лидерство в чемпионате с самого первого этапа. В итоге Болт забрал чемпионскую корону, Блазусиаку пришлось довольствоваться серебром, а бронза досталась Джонни Уолкеру. В этой серии поляк последний раз ехал на КТМ, потому как подписал контракт с GasGas.
Подписание контракта Тэдди Блазусиака с GasGas означает, что после 12 лет работы в KTM поляк пересядет с австрийских мотоциклов на каталонские машины. С «оранжевой командой» у польского гонщика тесно связана вся его профессиональная карьера. Именно на KTM он выиграл свой первый Erzbergrodeo, когда его еще никто не знал, а затем еще четыре этих гонки за последующие четыре года. Он также выиграл шесть титулов чемпиона мира по SuperEnduro, пять титулов в сериях AMA Endurocross и четыре золотых медали на X-Games.
Это лишь вершина айсберга фантастических побед, которые Тэдди завоевал на австрийском KTM. И вот теперь он пересаживается на красный GasGas.
Как сказал сам Блазусиак на презентации новой команды: «С самого начала моей профессиональной карьеры в эндуро я ездил на мотоциклах KTM, которые известны своей конкурентоспособностью, поэтому для меня это будет новое направление и большая честь быть первым гонщиком GasGas в новой эре этого бренда».
Конечно, его новый GasGas очень похож на KTM (GasGas теперь входит в группу KTM) и на нем реализовано большинство решений, протестированных на оранжевых мотоциклах. Однако мы не могли упустить возможность поближе познакомиться с его последним заводским KTM EXC 350. С помощью механика Тэдди - Стефано Чензин из гоночной команды KTM Farioli, мы расскажем об этом «оранжевом оружии массового уничтожения».
Двигатель «Full Factory 350»
Полностью заводской двигатель KTM EXC 350 Блазусиака очень близок к двигателю, настроенному для суперкросса. Агрессивному стилю вождения Тэдди нужен мощный двигатель с чертовски взрывоопасными характеристиками, поэтому на заводе создали двигатель специально для Блазусиакка.
Стефано Чензин: «Двигатель очень взрывной. Тэдди предпочитает двигатель, который едет немедленно, когда он только касается газа. По моему личному мнению, он слишком «взрывоопасный», и подходит лишь для езды на пределе».
«Выхлопная система Akrapovic также является особенной, спроектированной только для этого мотоцикла. Тэдди совместно с компанией разработал два различных выхлопа, и исходя из условий гонки, выбирает один из них. Обе системы, созданы исключительно для него, ни у какого другого гонщика их нет».
Подвеска
Как и следовало ожидать, подвеска WP имеет особые настройки, подходящие для серии SuperEnduro, и это означает, что она «очень жесткая». Тэдди получает свою подвеску перед сезоном и интенсивно тестирует ее. Перед гонкой он редко что-то меняет, в основном едет на тех настройках, которые были сделаны до этого.
Стефано Чензин: «Тэдди очень профессионален в этом аспекте и действительно хорошо разбирается в подвеске. Когда он тренируется и тестирует ее с инженерами WP, он уже устанавливает финальную настройку, прежде чем мы приедем на гонку. Он также много работает над пониманием того, как она влияет на управление мотоциклом.
«Хочется также отметить, что Тэдди использует разную подвеску для гонок на открытом воздухе, таких, как Чемпионат мира по эндуро, Erzbergrodeo и Romaniacs и для гонок в залах на чемпионате мира по суперэндуро - это как «как два противоположных мира».
Органы управления
Относительно небольшим, но очень заметным отличием является отсутствие всевозможных защитных приспособлений для гонок в помещении. Конфигурация деталей мотоцикла Тэдди очень похожа на ту, которую используют заводские гонщики КТМ в мотокроссе и суперкроссе.
Стефано Чензин: «Мы работаем с теми же настройками, что и парни из SX и MX. Я делаю специальную настройку минимального хода рычагов для удобства Тэдди. Например, даже при малейшем нажатии на рычаг переднего тормоза, реакция тормозной системы мгновенная».
«Минимальных ход рычагов действительно полезен в SuperEnduro, потому что в гонках такого типа гонщики используют только два миллиметра хода рычага. Также и со сцеплением, оно «хватает» очень резко, как только вы касаетесь рычага».
«Тэдди очень специфичен с работой сцепления. Он хочет, чтобы оно работало мгновенно, как только он коснется рычага. Такие настройки мы делаем только для серии по SuperEnduro, потому что было бы невозможно использовать его в гонках на открытом воздухе».
«Сцепление также является заводским с «различными специальными внутренними элементами» и «другой конфигурацией» - аналогичным для суперкросса. Эффект от работы более мягкий, чем при работе стандартного сцепления. Ощущение такое, что стоят мягкие пружины - это особая настройка для Тэдди».
«Другие детали включают в себя алюминиевый корпус ручки газа Rollgaz, которую «почти невозможно сломать». Вы можете заметить, что заводские мотоциклы KTM теперь имеют две кнопки запуска двигателя, одну на руле, как обычно, и одну на раме позади колена гонщика. Просто это в случае, если один из них сломается, потому что на мотоциклах нет кикстартера, хотя также делают и на двухтактных мотоциклах. Это новая опция, которую мы сделали в этом сезоне. У всех заводских гонщиков в Европе и США, стоят по два запуска, будь то для мотокросса, суперкросса или гонок по пляжу».
«Тэдди предпочитает руль Renthal 999 и грипсы ODI, которые устанавливаются на стандартные мотоциклы КТМ. Система блокировки облегчает их установку, а когда они надеты, они никуда не двигаются».
«Подножки Raptor Titanium, предлагают широкий выбор настроек: стандартные, 5 мм вниз, назад, 10 мм вниз или назад и многое другое. Иногда на мотоцикле для чемпионата мира по эндуро мы используем разные подножки».
«Лапка заднего тормоза Raptor титановая и является предпочтением для многих гонщиков - они изгибаются, а не ломаются. Сама лапка заднего тормоза от двухтактного мотоцикла, потому что она расположена ближе к двигателю. Если вы никогда не замечали, то на четырехтактном мотоцикле она расположена дальше. Раньше такая лапка стояла только на заводских машинах, а сейчас ее может купить каждый».
Устройство Holeshot
Устройства Holeshot, давно применяемыми в мотокроссе, становятся все более популярными в SuperEnduro. На заводской машине Тэдди их два, что редко можно встретить на мотоциклах других гонщиков.
Стефано Чензин: «Тэдди использует нижнее устройство Holeshot для обычных гонок, а верхнее для гонок, где стартовая решетка сплошная, без отверстий».
Новые траверсы
Блестящие траверсы, установленные на мотоциклах Тэдди Блазусиака и Джонни Уолкера для SuperEnduro, - это новая, более легкая модель, которая уже есть в каталоге KTM Power Parts.
Стефано Чензин: «Когда Тэдди тестировал их, они ему очень понравились. В то время они были недоступны широкой аудитории, а теперь они доступны широкой публике».
Световые приборы
Стефано Чензин: «Удивительно трудно заметить, но, когда вы смотрите на фару заводского мотоцикла, в ней есть что-то странное. Все просто - это лишь просто наклейка, чтобы мотоцикл выглядел как эндуро-байк. Что касается электрики, то вся проводка стоит от мотоцикла для суперкросса, потому что она очень легкая».
Кроссовый топливный бак
Стефано Чензин: «Топливный бак, установленный на мотоцикле Тэдди, на самом деле 6,5-литровый бак от кроссового мотоцикла. Мы никогда не заливаем его полностью, потому что это не нужно для гонок в помещении. Обычно мы ставим бак на 4 или 4,5 литра. Для гонок на открытом воздухе мы используем обычный 9,5-литровый бак».
Защита двигателя
Стефано Чензин: «На разных заводских мотоциклах KTM стоят разные варианты защиты - все они довольно крутые. Например, защита двигателя на мотоцикле Тэдди изготовлена из углеродного волокна компанией Akrapovic, она действительно очень легкая и прочная, но мы используем ее только в помещении. На открытых трассах команда использует защиту Acerbis, сделанную из тефлона, потому что она хорошо скользит на камнях».
Рама
Стефано Чензин: «В соответствии с правилами, рама на мотоцикле Блазусиака должна быть такой же, как и на стандартных мотоциклах, поэтому команда уделяет больше внимания сварным швам, подрамник же изготовлен из титана».
«Колесные диски отличаются от стандартных. Мы используем диски Excel, потому что они изготовлены из очень прочного алюминия, но спицы стандартны. Передние и задние тормозные диски Moto Master - те же, что и на мотоциклах для гонок на открытом воздухе. Тормозные суппорта Brembo стоят те же, что и на стандартных моделях KTM».
«В зависимости от состояния трассы Тэдди меняет камеру задней шины на мусс Metzeler с супермягкой шиной, чтобы усилить сцепление с камнями и бревнами. Мы используем несколько вариантов различных муссов и состав шины в зависимости от условий трассы».
Изменения в трансмиссии
Стефано Чензин: «Для гонок в помещении мы используем заднюю звездочку от 50 до 52 зубьев. На открытых трассах мы используем звездочку от 49 до 51 зубьев в зависимости от гонки. Моторная стальная звездочка от Supersprox, на 12 зубьев в помещении и на 13 зубьев для открытых трасс».
На момент написания этой статьи задняя защита тормозного диска была от ZipTy, та же самая, что команда использует на открытых трассах. Но мы также слышали, что используется защита из каталога запчастей KTM.
В конце этого рассказа о заводской машине одного из лучших гонщиков эндуро всех времен – Тэдди Блазусиака, хотелось бы сказать несколько слов и о серийной модели. Успех KTM 350 EXC-F, безусловно, вызвал волну обсуждений в индустрии. Получив мгновенное признание в свой первый же год выпуска в 2012 году, она стала лидером в своем классе благодаря своей маневренности, равной 250-кубовой машине, и мощности мотоцикла с объемом двигателя 450сс.
В целом, эта модель изначально уже была залогом успеха. С тех пор, и особенно в 2020 году, она претерпела серьезные изменения и значительно увеличила производительность, а также управляемость и маневренность.
KTM 350 EXC-F 2020 года, без сомнения, является одной из самых универсальных и приятных эндуро-моделей на рынке. На ней можно ездить как 250-кубовой машине, но при этом двигатель имеет больше мощности, которая контролируема и, что более важно, регулируется с помощью доступных карт зажигания.
В сочетании с исключительной подвеской, а также такими компонентами, как тормоза Brembo и гидравлическим сцеплением, 350-кубовая модель - это машина, которая доставит вам удовольствие не только на серьезных эндуро-гонках, но и при обычных «покатушках» на бездорожье.