Ставший уже культовым бренд Fox Head (Fox Racing), наверное, самый известный в истории мотокросса, а продукция компании представлена в более 50 странах мира.
А началось все в далеком 1965 году, когда Джефф Фокс (Geoff Fox), будучи профессором физики, первый раз увидел мотокросс. После этого он буквально загорелся идеей и стал изучать производителей мотоциклов и аксессуаров. Переехав в 1969 году на запад Калифорнии, он знакомится с руководителем одного из дилерских мотоцентров по продаже запасных частей и через полгода становится его партнером.
В 1974 году, продав часть своего бизнеса, Джефф открывает компанию Moto-X Fox по дистрибуции из Европы мотоциклетных аксессуаров и запчастей. В течение двух лет он запускает собственное производство, и в каталоге компании появляются воздушные амортизаторы, компоненты для передних вилок, маятники на Honda Elsinore 125 и Suzuki TM125, а также пластиковая защита лица и перчатки. Компания развивается, но нужен мощный толчок и известность. Джефф считал, что его высокопроизводительная подвеска и компоненты двигателя, разработанные совместно с братом, могут дать гонщикам преимущество и доказать американской индустрии, что его продукты имели превосходство над конкурентами.
С этой целью в 1977 году он основывает собственную команду Moto-X Fox в составе Стива Вайса (Honda), Марка Барнетта и Пэта Рихтера (оба Suzuki), чтобы конкурировать на трассах шестиэтапной серии АМА Мотокросс (класс 125сс) с заводскими командами японских концернов. Гонщики Moto-X Fox были экипированы в штаны и джерси ручной работы, которые вызвали небывалый ажиотаж среди болельщиков, и в магазине Fox в Кэмпбелле телефон буквально разрывался звонками желающих приобрести их продукцию.
Дебют оказался успешным, Пэт Рихтер на первом же этапе в Хэнгтаун занял второе место и привез команде первый подиум. Четвертый этап в Хьюстоне на треке Рио Браво и вновь второе место на этапе и второй подиум в сезоне, на этот раз завоеванный Стивом Вайсом. По итогам сезона все гонщики команды Стив Вайс, Марк Барнетт и Пэт Рихтер смогли попасть в топ-10 и завоевали пятое, шестое и седьмое места соответственно.
Следует сделать небольшое отступление и отметить, что вначале своего пути Fox Racing и Fox Racing Shox были единым целым, но в 1978 году их пути разошлись. Боб Фокс открывает собственную компанию FOX Factory, Inc (нынешнее название Fox Racing Shox, в 2008 ее приобрел Compass Diversified Holdings) и отделяется от Moto-X Fox. Стоит отметить, что она и сейчас производит узлы подвески для мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, велосипедов, а также представлена в автоспорте.
После раскола компании Джефф Фокс полностью сосредоточился на выпуске экипировки и защиты для мотокросса и не прогадал - компанию ждал по истине ошеломляющий успех.
Марк Барнетт выиграл первый титул в серии АМА Мотокросс 1980 (класс 125сс), а в течение следующих двух лет он повторяет свой успех, выиграв еще два титула в том же классе. Отметим, что Марк является единственным гонщиком в истории, который смог в одном году выиграть два титула в американских сериях по мотокроссу (125сс) и суперкроссу (250сс).
Через два года у компании появился и первый титул в мировом чемпионате по мотокроссу в классе 500сс. 8 августа 1982 году Брэд Лакки стал первым американским гонщиком, выигравшим титул чемпиона мира.
1984 год, легендарный Рик Джонсон «привозит» очередной титул, на этот раз чемпиона АМА по мотокроссу в классе 250сс.
Один из талантливейших гонщиков АМА – Даг Хенри – был с Fox на протяжении всей своей карьеры и в итоге заработал для них три титула АМА Мотокросс 1993 и 1994 годов (класс 125сс), а также один в 1998-м (класс 250сс), выступая на четырехтактном прототипе Yamaha.
«Король Суперкросса» Джереми МакГрат был с Fox на протяжении четырех лет с 1995 по 1998 годы, как итог – три титула в суперкроссе и один в мотокроссе.
Самый титулованный гонщик за всю историю американского мотокросса Рики Кармайкл был верен Fox на протяжении всей своей карьеры и остается на «пожизненном» обеспечении экипировкой и одеждой данного производителя даже после ее завершения. На счету этого легендарного гонщика 15 титулов в мото и суперкроссе.
Еще одна легенда – Джеймс Стюарт также был с Fox начиная с 1994 года и выиграл для них несколько титулов.
В общем и целом, гонщики, спонсируемые Fox, добыли для компании более 40 титулов, как в мотокроссе, так и в суперкроссе. Давайте вспомним их имена: Рик Джонсон, Дэвид Бэйли, Дэймон Брэдшо, Даг Хенри, Эзра Ласк, Джефф Матасович, Джереми МакГрат, Донни Шмит, Стив Лэмсон, Микаэль Пишон, Рикки Кармайкл, Джеймс Стюарт, Джастин Барша и Трей Канард.
Сейчас это гонщики серий АМА - Кен Роксен, Райан Данжи, Чад Рид, Джои Саватжи, Адам Сиансируло, Остин Фокнер и Джастин Хилл.
В чемпионате мира по мотокроссу Fox официально спонсирует команду HRC в составе Тима Гайсера и Евгения Бобрышева (класс MXGP), Мишеля Сервелли и Шихиро Нотсука (класс МХ2).
В России представительство Fox официально поддерживает многих спортсменов:
Абсолютный Чемпион России по мотокроссу и суперкроссу 2016 - Семен Рогозин
Многократный Чемпион России и в прошлом участник серии АМА Мотокросс - Евгений Михайлов
Многократный Чемпион России по мотокроссу и эндуро - Дмитрий Паршин
Чемпион России по мотокроссу 2015 года – Тимур Муратов
Юный гонщик выступающий в Первенстве России среди молодежи в классе 85сс - Алексей Орлов
Александр Латышев – выступает в мотокроссе и супермото
А также российских FMX-райдеров:
Слева-направо: Алексей Айсин, Антон Смирнов и Алексей Колесников
Летом 2006 года Fox Racing меняет свое название на Fox Head, Inc. По решению руководства это помогло бренду расширить свое присутствие на рынке и быть представленным не только в мотокроссе, но и в таких видах спорта, как вейкбординг, серфинг, маунтинбайк и ВМХ.
В 2008 году Питер Фокс был назначен президентом и генеральным директором, а Грег Фокс возглавил совет директоров. Впоследствии Питер покинул компанию, но вновь вернулся в 2014 году на новую должность креативного директора, когда Fox Head был приобретен Altamont Capital Partners с капитализацией в $1 млрд.
Сегодня в компании работает уже второе поколение семьи Фокс. В течение последних четырех десятилетий Fox Racing стала международным лидером на рынке не только мото и велоэкипировки, но и в индустрии спортивной и повседневной одежды. При этом семья неизменно придерживается первоначального принципа Джеффа Фокса – делать лучшие продукты для мотокросса, которые только можно купить за деньги.