Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Заводской Sherco SEF 450 2020 года для американской серии кросс-кантри

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1-Sherco SEF 450 2020.jpg

Наш сегодняшний материал – это история заводских мотоциклов Sherco USA SEF450 братьев Бэйлор и рассказ про их стремительный взлет в 2020 году на вершину американской серии по кросс-кантри GNCC.

Для не так давно созданной команды FactoryONE Sherco Enduro все было нелегко. Стояла непростая задача вывести французскую марку мотоциклов на первое место в GNCC Racing. Но прежде, чем перейти к рассказу братьев Стюарда и Гранта Бэйлор о подготовке своих машин к серии по кросс-кантри, мы немного расскажем читателям о стоковой модели Sherco SEF450 Factory 2020 года и истории серии GNCC.


2.jpg

Серийная модель Sherco SEF450 Factory 2020 года

 

Мотоциклы «большой кубатуры» в линейке французского производителя Sherco являются основой усилий раллийной команды TVS Sherco. На ралли Дакар 2020 года Майкл Метж выиграл этап, что неслыханно для такой маленькой команды с небольшой долей бюджета, а ведь ей пришлось противостоять командам-монстрам - KTM, Husqvarna и Honda. 

В этом году 450-кубовая машина получила самую большую долю механических изменений из всех моделей Sherco 2020 года. Цепь кулачка, коленчатый вал, первичный привод и длинный список других деталей были облегчены, чтобы уменьшить вращательную инерцию. Это привело к значительному улучшению. Когда мы ездили на этой модели 2019 года, год назад во Франции, она казалась чудовищем, слишком пугающим гонщиков на узких трассах. Но в этом году все изменилось. Удивительно, как сокращение вращающейся массы может так сильно повлиять на управляемость. 

Следует отметить, что это только наши первые впечатления от модели, лишь после одного дня катания. В наших следующих материалах мы постараемся подробней рассказать обо всех изменениях и тесте данной машины.

 

История создания Американской Национальной серии по кросс-кантри (GNCC)

Дейв Кумбс (младший) известен в США как организатор многих гонок и чемпионатов. На данный момент он является промоутером национальной серии АМА Мотокросс, а также одним из его масштабных творений является ежегодный чемпионат Америки по мотокроссу среди любителей, проводимый на ранчо Лоретта Линн. Он считается основателем серии Аренакросс и еще известен как журналист (владелец журнала Racer X), промоутер и бизнесмен. Но об этом человеке-легенде в следующей статье. Сегодня мы расскажем еще об одном его «детище» - национальном чемпионате Америке по кросс-кантри.

В середине 70-х годов прошлого века предприимчивый промоутер Дэйв Кумбс (старший) наткнулся на небольшой городок Дэвис в Западной Вирджинии. Глядя на красивый ландшафт пересеченной местности, он понял, что это было бы идеальное место для проведения гонок на мотоциклах. А лучше всего, чтобы это было жесткое испытание, в котором только сильнейшие гонщики смогли бы доехать до финиша. В скором времени его идея была реализована в масштабную гонку протяженностью сто миль, которая получила название – «Blackwater 100».


3.jpg

Внедорожная гонка «Blackwater 100» была очень популярна среди любителей в 80-х годах

 

Гонка «Blackwater 100» вскоре была переименована в «America's Toughest Race» и стала легендарной. Компания «Racer Productions» Дэйва (младшего) и Риты Кумбс начала проведение новой 100-километровой гонки, которая стала известна как «Wiseco 100 Miler Series», а чуть позднее, с 1984 года, была переименована в серию по кросс-кантри - Grand National Cross Country Series (GNCC).  

Следует отметить, что трициклы (трехколесные вездеходы) были добавлены в программу в 1983 году, а класс квадроциклов стал популярен несколько лет спустя. Новые правила проведения соревнований «урезали» заезды по времени: до двух часов для квадроциклов и три часа для класса мотоциклов. Эти правила ввели из-за того, что готовых продержаться в седле целых пять часов было немного.

К 1990 году серия GNCC стала очень популярна в Америке. До этого времени, гонка «America's Toughest Race» считалась самой жесткой и популярной, пока не прекратила свое существование в 1993 году. Но к тому времени серия GNCC набрала обороты, это была эпоха бывшего мотокроссмена Скотта "Great Scotts" Саммерса из Кентукки, Скотта Плессингера из Огайо и агрессивного мотокроссмена Фредди Эндрюса по прозвищу «Быстрый». В то время, как Индиана Боб Слоун из Пенсильвании и Чак ДеЛуло сражались за титул в классе квадроциклов.


4.jpg

Пятикратный победитель американской серии по кросс-кантри GNСС – Скотт Саммерс

  

Вскоре Саммерс стал национальным героем всего внедорожного мотосообщества, его профессионализм как гонщика и личная харизма сделали очень популярным этот вид мотоспорта, как среди гонщиков, так и болельщиков. Он стал одним из первых внедорожных гонщиков в США, который начал зарабатывать деньги в кросс-кантри и стал пятикратным национальным чемпионом.

С ростом популярности серии, к кросс-кантри стали проявлять интерес и заводские команды. Первой такой «ласточкой» с мощной поддержкой завода, стала команда Suzuki со своим гонщиком номер один - Родни Смитом из Калифорнии, бывшим мотокроссменом и будущим пятикратным чемпионом серии, который выиграл свой последний чемпионат в 2004 году, в возрасте 40 лет. После этого серия GNCС, стала еще более престижна.

Еще один важный момент в развитии серии GNCC, который необходимо отметить. В 1999 году из Австралии приехал известный мастер мотокросса и эндуро – Шейн Уоттс (чемпион Австралии по мотокроссу в классе 500сс и чемпион мира 1997 года по эндуро в классе 125сс). В 2000 году он доминировал в GNCC и выиграл серию гонок на КТМ в пяти различных классах мотоциклов.


5.jpg

Как личность Уоттс тоже привлек много внимания, он был дерзким и откровенным. Он появлялся на всех возможных гонках по бездорожью, даже на этапах Америки по мотокроссу, и отлично ехал везде. К сожалению, Шейн пережил огромную череду травм, и у него редко хватало терпения лечиться должным образом, прежде чем вернуться в гонки. Поэтому больше не смог выиграть ни одного титула в серии. 

Популярность серии росла как на дрожжах и привлекла легионеров со всего мира. В 2005 году из Финляндии приехал пятикратный чемпион мира по эндуро - легендарный Юха Салминен. Он доминировал в течение двух лет и стал известен как один из самых талантливых гонщиков серии, которых до него еще никто и никогда не видел. Еще одним ярким талантом стал двухметровый великан с острова Мэн – Дэвид Кнайт, на его счету два титула в 2007 и 2008 годах. Новозеландец Пауль Вибли выиграл титул в 2009 году, а австралиец Джош Странг в 2010-м.

После длительного доминирования в серии гонщиков-легионеров, в 2011 году американец Чарли Маллинс из Огайо, стал первым чемпионом, который прошел весь путь в кросс-кантри от новичка до профи. Он вернул титул американцам, которые не выигрывали чемпионат с 2004 года, с тех пор как Родни Смит выиграл свой пятый и последний титул в классе мотоциклов.

То, что когда-то было одной гонкой в маленьком городке Западной Вирджинии, переросло в глобальную тринадцати этапную серию в масштабах страны. С 2001 года канал NBC Sports ежегодно транслирует этот поистине масштабный проект с почти сорокалетней историей.

 

Заводские Sherco USA SEF 450 братьев Бэйлор

А мы возвращаемся к братьям Стюарда и Гранта Бэйлор и их рассказу о подготовке своих мотоциклов к участию в серии 2020 года (в 2019 году в серии они ехали на КТМ и заняли 4 и 12 итоговые места соответственно).


7.jpg

Гонщики команды FactoryONE Sherco - Грант и Стюард Бэйлор. Они подписали многолетний контракт с командой об выступлениях в сериях GNCC и NEPG, начиная с января 2020 года

 

Достижения в карьере:


Грант Бэйлор:

·         Чемпион GNCC XC2 2013 года

·         Чемпион GNCC XC2 2014 года

·         Чемпион ISDE-2014 года

·         3-е место в гонке «Теннесси Нокаут Хард Эндуро 2014»

·         Второе место в серии NEPG

 

Стюард Бэйлор:

·         Чемпион GNCC XC2 2011 года

·         Национальный Чемпион по Эндуро 2012 года

·         Чемпион мира среди юниоров ISDE 2014

·         Чемпион ОМА 2015 года

·         Чемпион ОМА 2016 года

·         Национальный Чемпион по Эндуро 2017 года

·         Победитель гонки «Full Gas» 2017 года

·         Национальный Чемпион по Эндуро 2018 года

·         Национальный Чемпион по Эндуро 2019 года

·         Чемпион мира ISDE 2019 года

 

На первых трех этапах в этом году команда Sherco и братья Бэйлор использовали гонки как время для разработки и тестирования. Они взяли стоковую машину для бездорожья и смогли превратить ее в мотоцикл, который помог им попасть в тройку призеров на этапах серии. А второе место Стюарда на третьем этапе показало быстрый рост. Справедливо сказать, что от него никто не ожидал такого результата.

Грант Бэйлор: «В ноябре прошлого года мы остались без контракта и нам поступило предложение от заводской команды французского бренда Sherco. Когда я впервые опробовал модель 2020 года мне она очень понравилась. Она была полностью в стоке, единственное, что на ней было другое - шины Kenda».

«Мы также сравнили модель этого года с прошлогодней. Я сразу заметил, что в первом повороте чувствую разницу в управлении. Разница была очень ощутимой».


8.jpg

«Разница между этими мотоциклами сводится к общей длине мотоцикла. Я чувствовал, что заднее колесо было как будто ближе. Так что это было мое первое впечатление. Это было не то, на чем я когда-либо ездил. Это было странное чувство. Я чувствовал в Sherco немного от Yamaha и KTM. Я был быстрее на Sherco сразу со стоковой подвеской и всем остальным. Так что я сразу понял, что этот мотоцикл очень хорош».

«На первом этапе GNCC мы ехали на более или менее стандартных мотоциклах, которые перед этим тестировали не более 40 часов. Помимо нескольких болтов на таких деталях, как крепление на руль XC Gear Mako 360 (грипсы ODI), цепь, звездочки и воздушный фильтр FunnelWeb, все было стандартное».


9.jpg

«Перед вторым этапом, мы опять же, потратили не слишком много времени на тестирование, и столкнулись с механическими проблемами. На втором круге Стюард сошел из-за проблем с электроникой, а мне пришлось поменять топливный насос обратно на стоковый.

«На третьем этапе также не обошлось без проблем. Из-за недостатка более больших топливных баков и проблем с быстрой заправкой, команда использовала запасной бак и заправляла старомодным способом, отвинчивая и привинчивая крышку топливного бака. Это стоило Стюарду много ценных секунд для победы, но в итоге это помогло провести одну из самых грандиозных гонок в истории GNCC. Кроме того, Sherco получила свой первый подиум в серии».


10.jpg

«На модели 2020 года колесная база длиннее, чтобы мотоцикл был более устойчивым и маневренным. По сравнению с моими предыдущими гоночными мотоциклами, на Sherco я чувствую, что могу легко переставить его туда, куда я хочу, и более точно входить в повороты».

«Я полагаю, что колесная база примерно на дюйм короче, - добавляет Грант, - что определенно помогает в поворотах. На мотоцикле действительно легко поворачивать и его можно перевернуть, когда вы в воздухе, что тоже неплохо. Он не повернет, если вы не сделаете что-то, чтобы заставить его повернуться. Что хорошо, и мне очень нравится, как он управляется. Я уже привык к этому, поэтому я действительно наслаждаюсь этим».

22-летний младший брат Стюард добавляет: «Для GNCC нужно настроить мотоцикл, если мы хотим добиться большей стабильности на прямой. Мы можем немного отодвинуть заднее колесо назад, чтобы сделать его немного более устойчивым. Кросс-кантри очень сложная дисциплина, вам нужно уметь справляться с высокими температурами и жестокими условиями трассы».


11.jpg

Грант Бэйлор: «Над чем нам еще нужно работать? Просто мы можем поменять и получить то, что мы хотим для GNCC. Например, такие вещи, как траверсы. У нас еще есть много времени, чтобы выбрать то, что нам нужно. Другие задачи включают в себя усиление подрамника, различные конструкции маятников и даже небольшие изменения в конструкции тормозов и рычага переключения передач в соответствии с условиями».

«Во время этой фотосессии команда FactoryONE Shercos в основном использовала штатную подвеску от KYB с настройкой JDP Suspension (гоночная модель Sherco поставляется с KYB, в то время как у моделей Factory стоит комплект WP). «JDP работает в Огайо, и у него здесь немало профессиональных парней. Они делают подвеску действительно хорошо. Что касается заднего амортизатора, то в начале мы использовали стоковый, а затем переходили к заводским спецификациям».

«Если говорить о настройке подвески, то совместное тестирование с JDP помогло настроить мотоциклы как нам нужно и придало дополнительную уверенность. Честно говоря, сейчас я чувствую себя лучше на песке, чем когда-либо. Я никогда не чувствовал, что действительно мог так ездить на песке. Мой брат Стюард всегда был лучшим гонщиком на песке. На днях, когда мы настроили подвеску, я почувствовал, что тоже неплох на нем».

 

Программа Sherco в США

Частью программы Sherco в США является разработка и тестирование запчастей Sherco. По их собственному признанию, оба брата Бэйлор – высокие и крепкие парни, которые много ездят на мотоциклах, поэтому любая часть, способная выдержать гонку GNCC под ними, будет протестирована должным образом.

Хорошим примером является более жесткое сцепление Rekluse Torq-Drive, созданное для них. Rekluse с помощью Sherco в итоге сделал более надежное сцепление, которое Грант Бэйлор «настоятельно рекомендует» для решения проблем надежности.


12.jpg

«Мы поставили радиаторы повышенной емкости», - говорит Грант. «Я и Стюард - большие парни, поэтому мы действительно используем мотоциклы на 100%. Стюард любит ездить на более низкой передаче, чем я. У нас всегда были проблемы с перегревом, независимо от того, на какой марки мотоцикла мы ехали. Решение состоит в том, чтобы поставить негабаритные радиаторы, и убедиться, что у них нет проблем. Они действительно очень помогли, когда мы проводили с ними тестирование».

Грант Бэйлор: «Сложнее ли гонки серии GNCC европейских гонок? В Европе гонщики толком ничего не делают со своими мотоциклами. Они по сути управляют серийным байком, и это то, что есть. В США гонщики делают все возможное, чтобы у них был лучший байк, на котором они могут выигрывать гонки. Особенно в GNCC, у вас должно быть что-то такое особенное, что поможет вам полностью проехать эту гонку».

«Если честно, то я был впечатлен тем, насколько хорошо эти Sherco выдерживают гонки. Я провел грязную гонку, и двигатель никогда не перегревался. Мотоцикл оказался очень надежным, хотя все в этом сомневались».

«Что касается мощности двигателя, то ее подача очень плавная. Это действительно контролируемая мощность. Она более плавная на низах, что хорошо для лесных участков трассы».

На момент написания статьи команда Sherco FactoryONE Enduro все еще ожидала выпуска выхлопных систем от FMF для дальнейшего развития и тестирования. На данный момент - это самый быстрый и впечатляющий рост в североамериканских гонках для французского бренда Sherco и американской команды.



Мотоспорт, Обзор, История,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика