Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тестируем реплики 2019 года: КТМ, Husqvarna и Honda

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1.jpg


Реплики мотоциклов заводских гонщиков выпускали еще в 70-х годах прошлого столетия, а в качестве примера можно вспомнить реплику заводского мотоцикла PUCH, на котором бельгиец Гарри Эвертс стал чемпионом мира в 1975 году. В новейшей истории, первым производителем, выпустившим реплику в 2012 году, стал австрийский КТМ представившим модель 450SX-F Factory Edition, которую мог купить любой желающий. Она получила название «Реплика Данжи», потому что выпуск был тесно связан с переходом Райана Данджи в KTM. С тех пор выпуск Factory Edition осуществлялся каждый год.

Husqvarna присоединилась к сему действу в прошлом году, выпустив реплику FC450 Rockstar Edition. В начале 2019 года увидела свет вторая реплика 450-кубовой машины под номером один, в честь титула Джейсона Андерсона в серии АМА Суперкросс, которую он выиграл в 2018 году. Японцы тоже не остались в стороне и осенью прошлого года Honda выпустила CRF450R Works Edition (WE) с номером 94 в честь заводского гонщика команды HRC Кена Роксена.

Несмотря на то, что все три мотоцикла являются яркими примерами классической темы про-реплик, они представляют разные концепции. Honda разработана, чтобы быть версией стандартного мотоцикла, в то время как KTM и Husky - предварительные машины будущего года. Так уж вышло, что на этот раз модели будут иметь сравнительно мало изменений.


2.jpg

Конечно же, всем понятно, что эти три мотоцикла-реплики на самом деле не дублируют то, на чем ездят профессионалы. У них нет заводских частей и они не собираются заводской командой. Однако они особенные. Все три машины предлагают функции и характеристики, выходящие далеко за рамки серийных. Все они ограничены в производстве, и все они имеют более высокую стоимость. Теоретически, эти мотоциклы были разработаны для более серьезных гонщиков и предлагают преимущество перед обычными мотоциклами. Но только теоретически.

Идея собрать все три мотоцикла, протестировать их и выбрать лучший, превратилась в реальность. На тесты мы позвали несколько гонщиков про-уровня, подытожили данные и объявили победителя на основе мнения большинства пилотов. Но в начале хотелось бы сказать несколько слов о самих моделях.

 

HONDA CRF450R WORKS EDITION

Возможно, в Honda были вдохновлены KTM Factory Edition, но философия этого мотоцикла совершенно иная. Honda начала работу над своей репликой со стандартной модели, а затем модифицировала ее так же, как готовят машину для профессионала. Идея состояла в том, чтобы иметь мотоцикл, который гонщик профессионального уровня мог бы взять прямо из коробки и выйти на старт гонки с разумным ожиданием успеха.

На первый взгляд, CRF450RW очень похож на заводской гоночный мотоцикл Кена Роксена и нашим первым побуждением было связать его с KTM Factory Edition и Husqvarna Rockstar Edition. Мы полагали, что Honda просто делает то же самое, что KTM делает с 2012 года, но на самом деле это совершенно другая концепция. KTM Factory Edition всегда был преддверием серийной модели следующего года, но с небольшим дополнительным уклоном. Иногда он оставался неизменным, иногда он радикально отличался, но он никогда не предлагал никакого реального бонуса производительности по сравнению с серийной моделью. Это просто ранний релиз. В случае с Honda, различия явно зависят от производительности. «WE» основана на серийной модели 2019 CRF450R, но имеет несколько особенностей, таких как графика и обтяжка сиденья «а-ля Ken Roczen» от компании Throttle Jockey, головка цилиндра ручной работы с гравировкой «CRF450R Works Edition», выхлопная система Yoshimura и более агрессивные настройки карт зажигания. Также на мотоцикле установлена передняя вилка Showa с покрытием Kashima и нитридом титана, коленвал с титановым покрытием, обода DID LT-X, золотая цепь RK и черные траверсы. 

Стоимость Honda CRF450RWE 2019 года составляет 11 499 долларов, что на 2200 долларов больше стоимости стандартной модели.


3.jpg

Works Edition не предназначена для профессионалов высокого класса, которые планируют ездить на национальных сериях, а больше подходит для людей, которые гонятся за престижем

 

Что касается производительности двигателя по сравнению со стандартной моделью, то увеличение мощности неоспоримо, особенно в середине диапазона и на верхах. Но самым удивительным отличием является передняя вилка. Вилки Showa, установленные на стандартной машине и на реплике, имеют идентичные внутренние элементы, кроме покрытия. У них одинаковые клапаны, одинаковые пружины, но они совершенно разные. И вполне логично, что вилка у «WE» работает намного лучше.

Еще одна интересная особенность «WE» - это гидравлическое сцепление, очень похожее на то, что стоит на боевой машине Кена Роксена. Это то единственное изменение, которое обычный гонщик не может купить, и то, что просто необходимо серийной машине. «WE» выпущена в ограниченном количестве 500 шт. и на самом деле является самым дорогим кроссовым мотоциклом, доступным на данный момент широкой публике, превосходя даже KTM Factory Edition. По правде говоря, Works Edition не предназначена для профессионалов высокого класса, которые планируют ездить в национальных сериях, она больше подходит для гонщиков, которые хотят иметь просто престижный мотоцикл, отличный от того, на чем едет большинство гонщиков-любителей.

 

HUSQVARNA FC450 ROCKSTAR EDITION

Лимитированная версия FC450 ROCKSTAR EDITION выпускается уже второй год, и в 2019 году на замену номеру 21 пришла табличка с номером 1, в честь чемпиона американской серии по суперкроссу 2018 года Джеймса Андерсона. По сути этот мотоцикл только имеет внешний вид, как у заводских пилотов, а именно графику Rockstar с некоторыми из спонсоров команды. На деле он может похвастать разве что единственной серьезной частью, которой является траверса со смещением, изготовленная на станке с ЧПУ - она имеет совершенно другие характеристики гибкости по сравнению со стандартной. Мы попробовали ее в обоих положениях и обнаружили, что некоторым понравилось стандартное смещение 22 мм, а другим - 20. Разница была неуловимой. 

Стоит отметить, что у новой версии нет логотипа Rekluse на крышке сцепления, как это было в прошлом году. На самом деле, внутри никогда не было частей Rekluse, логотип на графике - это опять же лишь часть внешнего вида.

4.jpg

Husqvarna лишь придала FC450 Rockstar Edition заводской вид, но единственная «серьезная» часть у нее - это траверса, которая позволяет при желании изменить смещение руля

 

На мотоцикле установлен глушитель FMT Racing Factory 4.1 RCT с синим анодированным титановым корпусом и карбоновым наконечником. Производительность любой вилки может быть снижена из-за неправильного затягивания зажимных болтов, но новые болты производятся более точно, чтобы минимизировать эту проблему. Также мотоцикл оснащен черными колесными дисками D.I.D. DirtStar и механически обработанными ступицами с синим анодированием. Стоит усиленная карбоновая защита двигателя, стандартное "холшот" устройство, а ребристый чехол на сиденье имеет логотип Guts. 

Стоимость Husqvarna FC450 Rockstar Edition составляет 11199 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.

 

KTM 450SX-F FACTORY EDITION

В 2012 году компания KTM представила специальную версию заводского мотоцикла Райана Данжи. Она была выпущена ограниченным тиражом в 400 мотоциклов, для того, чтобы Райан мог в соответствии с правилами АМА (по правилам мотоцикл должен быть серийным) выступать в американских сериях.

На сезон 2013 года австрийцы подготовили несколько новых запчастей для двигателя мотоцикла Данжи, но они не проходили по правилам АМА. Решение компании KTM - выпуск реплики мотоцикла Райана Данжи. Она была разработана совместно с заводской командой "Red Bull KTM" и департаментом разработок и исследований, который расположен в США.


5.jpg

Выпуск KTM Factory Edition является ежегодной традицией с 2012 года. Несколько лет лимитированные версии имели значительные изменения в двигателях, и рамах по сравнению со стандартными моделями, но версия 2019 года "а-ля Марвин Мюскен" - не тот случай

 

2019 KTM 450 Factory Edition представляет собой модель 2020 года с несколькими дополнительными девайсами, как дань гоночной команде Red Bull KTM. Двигатель и рама те же, что и на стандартной модели. На мотоцикле установлен титановый глушитель Akrapovic (почти на пол килограмма легче стандартного), и траверсы, изготовленные на станке с ЧПУ, которые окрашены в оранжевый цвет, но в остальном все тоже самое, как и у Husqvarna. Воздушная вилка WP AER 48 имеет механические изменения и имеет более высокое рекомендуемое давление воздуха, чем вилка стандартной версии - 10,9 бар против 10,6 бар. В KTM говорят, что характеристика изгиба новой верхней траверсы отличается, она более жесткая и лучше подходит для работы с вилкой с высоким давлением. Рама окрашена в оранжевый цвет порошковой краской, и на раме можно увидеть наклейку с номером мотоцикла ограниченной серии. Графика «Red Bull KTM Factory Team» а-ля Марвин Мюскен, обтяжка сиденья "Selle Dalla Valle". Мотоцикл также оснащен гоночной цепью "Gold Regina", оранжевой анодированной звездой "Supersprox" на 52 зуба, черными ободами Excel, и стартовой кнопкой Holeshot. 

Стоимость KTM 450SX-F Factory Edition 11099 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.

 

Мощность

Здесь нет споров. Honda CRF450RWE - это ракета. Она обладает большей мощностью, чем когда-либо "выдавали" 450-кубовые кроссовые мотоциклы. И все это происходит немедленно. Как только вы откроете дроссель, времени на раздумья уже не остается. У двигателя мощные низы и он сразу устремляет вас в глубокий, богатый средний диапазон. Также у него хорошая мощность на пике, хотя он не так долго тянет по сравнению со стандартной моделью. Huaqvarna тоже достаточно мощная, но тут все обстоит иначе. С самых низов мощность мягкая и с увеличением оборотов она наращивается очень плавно. К тому времени, когда вы попадете в зону пиковой мощности, вы не поймете, как быстро вы едете. Постепенное наращивание обманчиво. На пике она не такая мощная, как Honda, но близка к ней.

КТМ находится где-то посередине. Очевидно, что он находится ближе к Husqvarna, в конце концов, у него по сути тот же двигатель. Однако есть ряд факторов, которые придают ему свою индивидуальность. Одним из которых является короб воздушного фильтра. Уже много было сказано о достоинствах более свободно дышащей системы впуска KTM, но достаточно сказать, что в этом случае это приводит к более быстрой подаче мощности, чем у Husky. Но KTM все же не так агрессивен, как Honda. По сути также обстоит дело и со стандартными моделями, а с про-репликами просто выше ставки. Все три машины обладают большей мощностью, и по сравнению со стандартом вы получаете немного больше мощности с KTM, и намного больше с Honda.

 

На трассе

Все три про-копии "едут" как стандартные модели. KTM и Husky имеют хорошую прямолинейную стабильность и легкий вес. Обе машины весят 100.6 кг без топлива. Это совершенно невероятно. Honda на 7.2 кг тяжелее, и от этого факта не уйти. Некоторые гонщики сказали, что Honda управляется легко, но с другой стороны, она более "нервная" на высокой скорости. Это также заставляет чувствовать, что у вас немного меньше контроля над ситуацией.


6.jpg

Все три мотоцикла имеют различия в подвеске, у Honda они наиболее значительные. Вопреки тому, что передняя вилка "Showa Works Edition" имеет тот же внутренний клапан и скорость пружины, что и у стандарта, мотоцикл чувствуется по-другому. Покрытия из нитрида титана и Kashima требуют различных настроек. Все работает намного легче, вилка ныряет и становится немного резкой, если вы не напрягаете ее. Это может показаться нелогичным, но, если вы увеличите демпфирование сжатия, вилка Honda будет чувствоваться мягче. Большинству наших тест-пилотов понравилась настройка: три-четыре клика больше на сжатие. Задний амортизатор работает лучше всего, приблизительно с 106-миллиметровым прогибом и еще двумя или тремя щелчками на сжатие.

Вилки KTM и Husky чувствуются по-разному, и отчасти это связано с новой верхней траверсой. В целом они имеют более жесткую переднюю вилку. Мы исторически очень любили вилку WP AER 48, но предположили, что планка снова была поднята в мире подвески. Большинству гонщиков вилка Honda понравилась больше.

С небольшими внутренними изменениями, повышенным давлением воздуха и новыми траверсами, KTM и Husky были значительно улучшены по сравнению со стандартными моделями. Поэтому несколько наших профессиональных экспертов оценили вилки австрийцев выше, чем вилку Honda. В задней части все три мотоцикла оказались похожи на свои стандартные модели и работе амортизатора все наши тест-пилоты поставили оценку «хорошо».

Практически все про-райдеры используют механическое устройство "холшот", которое сжимает вилку при старте. У KTM и Husky оно есть, а у Хонда нет. Все три мотоцикла оснащены улучшенными глушителями со стандартными трубами. Труба Husky - самая громкая, почти до болезненного уровня. Все три машины имеют похожие обтяжки сиденья с захватом. Некоторым гонщикам они нравятся, но большинство считает, что они слишком абразивны.


7.jpg

По сравнению с австрийцами Honda явно вложила больше всего в свою реплику. Подвеска, изменения головки цилиндра и разные девайсы составляют разницу в цене более чем в 2200 долларов. Однако во всех этих областях Honda и так была в плюсе. Мы бы предпочли увидеть вложения в слабые стороны мотоцикла, начиная со сцепления. Кенни использует гидравлическое сцепление, и это обновление было бы большим плюсом.


8.jpg

Итак, что же наша группа профессиональных тест-пилотов думает о репликах? Результаты ничем не отличались от тестов стандартных мотоциклов. 

Из трех машин KTM оказался единодушным фаворитом. Оказывается, профессионалы часто ценят те же качества, что и любители. Каждый получает выгоду от мотоцикла, который является легким, все ценят стабильность, и каждый выигрывает от предсказуемости. У Honda оказался самый мощный двигатель, который понравился всем нашим тестерам, но оказалось, что они также ценят и плавную подачу мощности KTM и Husqvarna.


9.jpg

Теперь о реальности. Все эти три мотоцикла, как правило, не будут приобретаться профессиональными гонщиками или их командами. Ребята с лицензиями Рro-AMA имеют своих спонсоров-производителей, как самих мотоциклов, так и тюнинга для них. 

Кто купит Factory Edition, Works Edition и Rockstar Edition? Ветераны, богатые гонщики-любители и просто фанаты определенной команды. Реплики никогда не делали для профессионалов, поэтому их и называют репликами. Это флагманы премиум-уровня, которые дают гонщикам-любителям возможность немного почувствовать себя на вершине жизни мира профессиональных гонок.

 

Сравнение, Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика