Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест YAMAHA YZ250 2019 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1-Yamaha 250.jpg

Тест YAMAHA YZ250 2019 года


Популярность двухтактных кроссовых мотоциклов с каждым годом набирает обороты. Но к сожалению, модели на рынке представлены всего тремя производителями – KTM, Husqvarna и Yamaha. И если первые два постоянно совершенствуют свои модели, то единственный японский производитель это делает в час по чайной ложке. Тем не менее, мотоцикл не становится менее популярным благодаря превосходному диапазону мощности и отличной подвеске. В сегодняшнем материале мы поговорим о модели 2019 и ее предшественниках.

Лучше ли YZ250 2019 года прошлогодней модели? Нет. За прошедшие 13 лет было очень мало реальных обновлений модели. YZ250 регулярно обновлялся с 2006 года - возможно, "со скоростью черепахи", но тем не менее, обновлялся. Именно на модели 2006 года впервые дебютировала ​​подвеска Kayaba SSS, которая и сделала модель популярной. Однако, до 2006 года были модели, которые сыграли еще большую роль. В 2005 году Yamaha представила свою простую и понятную алюминиевую раму, а тремя годами ранее был модернизирован двигатель, который используется и ныне. Давайте посмотрим на хронологию развития модели с 2005 года:


2.jpg

На протяжении 2002 и 2003 годов модель YZ250 получила измененный двигатель, который по сути используется и ныне

 

- 2005 год. В этот год Yamaha представила свою новую модель YZ250, которая стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании. Старую стальную раму заменила новая алюминиевая рама, которая оказалась на 1,8 кг легче. Фактически модель 2005 года была легче своей предшественницы на 3,4 кг. Кроме того, YZ250 получила прокладку шланга переднего тормоза в стиле Honda и алюминиевый руль Renthal. Первая алюминиевая рама Yamaha совместила в своей конструкции литье, ковку и штамповку, в надежде избежать одной серьезной проблемы, связанной с кроссовыми мотоциклами с алюминиевой рамой в прошлом: повышенной жесткостью и тяжелой управляемостью. Их целью было сохранить те же тенденции и характеристики испытанной стальной рамы, но в то же время воспользоваться преимуществом более легкого алюминиевого материала. Что касается управляемости мотоцикла, то на трассе у большинства гонщиков были проблемы из-за новой рамы. В поворотах YZ250 вела себя не так, на что многие надеялись. В крутых поворотах передняя часть имела тенденцию «выскакивать» наружу, что не давало модели преимущества по сравнению с другими мотоциклами в своем классе. Оглядываясь на небольшие проблемы в поворотах, с которыми многие тест-пилоты столкнулись во время первоначального тестирования, модель YZ250 2005 года по сути была отличным мотоциклом. Мощный двигатель, невероятно легкий вес и общая комфортная езда делали ее серьезной угрозой для новой волны четырехтактных машин.

- 2006 год. Yamaha получила новую подвеску Kayaba SSS, новый суппорт заднего тормоза, регулятор сцепления «на лету», более жесткий задний маятник, верхнюю траверсу с регулируемым положением руля, новое переднее крыло и номерную табличку, а также обтяжку сиденья, графику и дорогую титановую пружину заднего амортизатора.

- 2007 год. Несмотря на то, что Yamaha сосредоточила свои усилия на четырехтактных моделях, она по-прежнему демонстрировала приверженность ко всей своей двухтактной линейке и ежегодно продолжала обновлять ее. Модель YZ250 стала легче на 500 грамм и получила новый глушитель для повышения производительности. Также на обоих двухтактных моделях были установлены рули Pro Taper Fatbar Передняя вилка получила изменение толщины внутренних и наружных труб, а также изменение настроек демпфирования. Задний амортизатор получил несколько алюминиевых компонентов для снижения веса. Также не менее значимым изменением стал переход на иглу N3EW, которую большинство гонщиков использовали в 2006 году. Игла N3EW обеспечила значительное улучшение отклика 38-мм карбюратора Keihin PWK на низах и середине диапазона.


3.jpg

Модель Yamaha YZ250 2005 года на алюминиевой раме стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании

 

- 2008 год. Не слишком удачный год для модели. Она получила уменьшенный суппорт переднего тормоза, тормозные диски волнового типа и верхнюю траверсу. Хотелось бы также отметить, что в тот год двухтактные мотоциклы класса 250сс выпускали лишь три производителя – Yamaha, КТМ и Suzuki, для которой этот год стал последним, когда она выпускала свою популярную RM250.

- 2009 год. Модель получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.  

- 2010 год. В тот год модель была полностью идентична прошлогодней модели и самым большим изменением являлась новая графика. Конечно Yamaha могла бы сделать свои двухтактные мотоциклы лучше, если бы у нее был больший бюджет. Но бюджет для данной модели определялся «возвратом инвестиций». Прежде чем инвестировать миллион долларов в разработку мотоцикла, нужно было понять будут ли затраты компенсироваться увеличением продаж. К сожалению, рынок двухтактных мотоциклов сильно сдал позиции и продажи были невелики, поэтому Yamaha решила выпустить в 2010 году аналогичную YZ250. Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном, это была бы ракета.

- 2011 год. В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (75мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем. Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3. Снижая компрессию, Yamaha позволяла использовать более широкий спектр топлива, доступный как в Европе, так и в США. В спецификации к Yamaha YZ250 никогда не упоминался новый «нейтральный переключатель зажигания», который информирует «черный ящик», когда мотоцикл находится в нейтральном положении. Этот переключатель делает мотоцикл более тихим при звуковых тестах AMA и FIM, которые проводятся в нейтральном режиме.


4.jpg

В 2013 году Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением белого заднего крыла

 

- 2012 год. После небольших прошлогодних изменений, YZ250 в 2012 году получила лишь новую графику. Несмотря на неизменность, у мотоцикла все еще есть более чем достаточный потенциал, способный конкурировать с четырехтактными моделями класса 450сс.

- 2013 год. По мнению большинства тест-пилотов, KTM 250SX 2013 года был намного лучше, чем YZ250, потому что постоянно обновлялся. Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением заднего крыла, которое стало белым и была обычной рабочей лошадкой.

- 2014 год. Yamaha сделала для своих двухтактных моделей YZ125 и YZ250 одинаковые обновления. Обе модели получили новый более агрессивный стиль, переднюю вилку последнего поколения, как и на четырехтактных моделях - KYB Speed-Sensitive, регулировку положения рычага сцепления, а также новые Dunlop MX52.

- 2015 год. Модель получила довольно много изменений, а если ее сравнить с предыдущими годами, то она просто побила все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.  


5.jpg

В 2018 году обе двухтактные модели Yamaha получили более современный внешний вид

 

- 2016 год. Помимо полностью нового пластика, полученного в 2015 году, двухтактная Yamaha YZ250 по сути является уже девятилетним мотоциклом. Модель претерпела радикальные изменения в 2006 году, и количество модификаций, сделанных за эти годы - это капля в море по сравнению с тем, что сделали инженеры KTM / Husky за половину этого срока. В 2016 году модель получила лишь черные колесные диски, и золотую приводную цепь D.I.D.

- 2017 год. Yamaha YZ250 выдержала испытание временем и даже выиграла несколько рейтингов (в основном из-за плохих передних вилок KTM). Она по-прежнему является отличным мотоциклом для различного рода тюнинга и на рынке подержанных мотоциклов, но на рынке новых моделей, где доминируют KTM и Husqvarna ей уже делать нечего. Что касается обновлений, то в 2017 году YZ250 получила новую графику и увеличенный 270мм (стоял 250мм) передний тормозной диск, как и на четырехтактных моделях YZ250F и YZ450F.

- 2018 год. Yamaha получила более современный внешний вид за счет нового пластика, обтяжки сиденья и графики.

- 2019 год. Новая графика.


6.jpg

Модель 2019 года получила лишь обновленную графику...

 

Как мы видим, изменений, которые Ямаха получила за прошедшие годы, недостаточно, чтобы на равных конкурировать с более «продвинутым» австрийским мотоциклом. Итак, что следовало бы инженерам Yamaha изменить не только для того, чтобы сделать мотоцикл лучше, но и не потерять преданных фанатов бренда?

Мощность. Каждый владелец YZ250 знает, что выхлопная система Pro Circuit или FMF, клапан на впуске Boyesen или V-Force от Moto Tassinari плюс тюнинг цилиндра могут добавить мощности двигателю. 


Дело не в том, что YZ250 недостаточно хороша, просто она может быть намного лучше. 


Например, мы недавно протестировали двухтактный эндуро-мотоцикл Husqvarna FE300i с мощностью 49,77 лошадиных сил. Не должно быть так, чтобы мотоцикл для эндуро был мощнее лучшего двухтактного мотоцикла Yamaha (около 46 л.с) для мотокросса.


7.jpg

Задняя подвеска. Сколько лет задней подвеске YZ250? Тот простой факт, что в модели по-прежнему используется 22-миллиметровая задняя ось говорит о многом. В Yamaha могли бы легко поставить от YZ450F заднюю подвеску, ступицу и 25-миллиметровую заднюю ось, проставки колес и держатель тормозного суппорта. Общая экономия веса составила бы 450 грамм.

Инерция. Инженерам Yamaha нужно просто установить более тяжелый стандартный маховик.

Задняя звезда. Yamaha должна поставить заднюю звездочку на 51-зуб.

Передняя вилка и амортизатор. Мы считаем, что Yamaha должна поставить новейшие вилку и амортизатор на YZ250 и YZ250F 2019 года. Если они смогли улучшить четырехтактную машину 2019 года с помощью обновленных компонентов, представьте, что эти компоненты могут сделать для YZ250.

 

Двигатель


8.jpg

Двигатель KTM 250SX 2019 года намного мощнее, чем Yamaha YZ250, но это не значит, что он быстрее. На динамометре KTM выдает 47,20 лошадиных силы, а Yamaha YZ250 - 46,08. Но следует отметить, что YZ250 достигает своего пика мощности на 8800 оборотов в минуту, в то время как 250SX достигает своего апогея при более низких 8200 оборотах в минуту. Разница в одну лошадиную силу, действительно мало что значит на трассе и в добавок у диапазонов этих двух моделей очень мало общего.

9.jpg

На практике двигатель KTM 250SX значительно мощнее на низах и середине (на 4 л.с мощнее, чем YZ250 при 7000 об / мин). Но как только 250SX достигает максимума при 8200 об / мин, он быстро затухает. Тогда как Yamaha выдает на 8800 об/мин больше на 4,7 л.с. По нашему мнению, диапазон двигателя Yamaha YZ250 является более широким и более легким в управлении, чем более мощный KTM 250SX.

 

Подвеска


11.jpg

Подвеска Kayaba SSS оказалась намного впереди конкурентов, когда была представлена еще в 2006 году и остается лучшей и ныне. Новое поколение пружинных вилок на Suzuki RM-Z450, Honda CRF450 и Kawasaki KX250F 2019 года не представляет для Kayaba SSS большой угрозы.

Почему эта вилка до сих пор лучшая? Цель Yamaha в 2006 году состояла в том, чтобы жесткость нарастала по мере сжатия. Типичная вилка для мотокросса была чувствительной к положению на 70%. Проще говоря, чем дальше поршень опускается в картридже, тем жестче демпфирование. В 2006 году Kayaba сделала вилку чувствительной к скорости 90%. Это означает, что скорость демпфирования определяется не положением поршня в картридже, а скоростью, с которой поршень движется в картридже.

Yamaha имеет лучшую подвеску, и она не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2019 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет уверенность.

 

Тормоза

У Husky и КТМ тормоза лучше, чем на Yamaha. В Brembo постоянно совершенствовали (почти каждый год) тормозные системы в течение последних пяти лет. И если эта система способна эффективно останавливать 450-кубовый четырехтактный мотоцикл, то на 2Т они просто невероятны.

 

Вес

Модель YZ250 2019 года весит почти 100 кг. Она намного легче, чем четырехтактная Yamaha YZ450F, которая весит 108 кг, но тяжелая для двухтактного мотоцикла. Почему мы так думаем? Потому что двухтактный KTM 250SX весит 96.16 кг.

12.jpg 

 

Стоимость

В 2006 году новаторский Yamaha YZ250 продавался по цене 6199 долларов, а Yamaha YZ450F 2006 года за 6899 долларов. Разница в цене была 700 долларов. 

В 2019 году Yamaha YZ250 продается по цене 7399 долларов, в то время как YZ450F 2019 года за 9299 долларов, имея разницу в цене 1900 долларов. Увеличение разницы в ценах между YZ250 и YZ450F с 2006 по 2019 год представляет собой стоимость технологии. YZ450F 2006 года и YZ450F 2019 года - это совершенно разные машины, а YZ250 по сути одна и та же. 

Тем не менее, Yamaha YZ250 стоит своих денег, потому что мы знаем, что когда придет время продавать, то можно будет продать его за максимальные деньги для «бэушного» мотоцикла.

 

Что не нравится

- Шасси. Шасси YZ250 всегда было средним и остается таковым. Оно недостаточно поворачивается, но с помощью новой более мощной передней вилки может стать намного лучше.

- Двигатель. У него хороший диапазон, но его австрийский конкурент оставит его глотать пыль с самого старта. Понятно, что вы можете сделать его более мощным с помощью тюнинга, но это быстро уберет разрыв в цене в 800 долларов между Yamaha и KTM.


13.jpg

- Переднее колесо. Передняя шина Dunlop MX52 заставляет переднюю часть YZ250 чувствовать себя хуже, чем на самом деле. Купите лучшую переднюю шину, чтобы полностью реализовать потенциал алюминиевой рамы YZ250. Задняя шина MX52 хороша на твердом грунте.

- Передаточные числа. В идеале мы хотели бы, чтобы Yamaha сделала третью передачу ближе ко второй (как на внедорожной версии YZ250X), но пока Yamaha не выпустила новую коробку передач, мы просто ставим заднюю звездочку на один зуб больше (51 зуб).

- Сцепление. Мы всегда заказываем более жесткие пружины сцепления для наших Yamaha YZ250, но мы не всегда их используем, или, точнее, мы не всегда используем их все. Мы предпочитаем смешивать комплекты пружин сцепления для более точной настройки. В целом на Yamaha очень приятный и легкий выжим сцепления. Но его частенько приходилось корректировать, а иногда и прямо на лету.

 

14.jpg

В плане комфорта Yamaha выигрывает у КТМ и Husky. В тот момент, когда вы сядете на YZ250, вы почувствуете себя «как дома»

 

Что нравится

- Диапазон мощности. Мы думаем, что было бы полезно иметь больше лошадиных сил в среднем диапазоне, тогда соответственно было бы больше мощности во всем диапазоне. Нам нравится кривая мощности YZ250, но ей нужно больше мощности от низов до середины.

- Подвеска. Вилка Kayaba SSS и амортизаторы могут участвовать в гонках прямо из коробки, хотя им по 13 лет.

- Техническое обслуживание. Не надо быть серьезным механиком, чтобы поддерживать работу YZ250, чего нельзя сказать об обслуживании 4Т. Все становится еще более доступным благодаря тому, что вы можете провести все работы самостоятельно.

 

На трассе


15.jpg

На YZ250 легче ездить, чем на ее австрийских конкурентах. Мотоцикл внушает больше доверия, а его подвеска будет хороша и для новичка

 

Каков мотоцикл на трассе? Ответ на этот вопрос таков: если вам понравилось управление прошлогодней YZ250, вам понравится и эта модель. В управлении нет серьезных отклонений. Мотоцикл не так точен в поворотах, как на скоростных прямых, но в целом достаточно предсказуем. В стоковом варианте у мотоцикла есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить тюнингованную траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива. У Yamaha YZ250 2019 года - не самое удобное шасси, но в мотоцикле достаточно всего, чтобы выиграть гонки.

 

Подводим итог


16.jpg


Что такое Yamaha YZ250 2006-2019 годов? Это средство от четырехтактного депрессивного состояния :)



Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика