Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест ТМ 300MX 2019 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара
1-Главное фото.jpg

История кроссовых мотоциклов TM

Завод TM находится в Италии и делает экзотические мотоциклы для небольшой аудитории. Отличительной чертой компании является ее внимание к деталям и использование только высококачественных компонентов. Клиентов TM можно разделить на две группы. Первая - это любители двухтактных машин, которые ищут обновленный современный двухтактный мотоцикл, тем более, что их выбор у ТМ достаточно велик, так как завод предлагает линейку моделей с объемом двигателя 85cc, 100cc, 125cc, 144cc, 250cc и 300cc. И вторая – это нонконформисты, которые всегда ищут что-то особое, чтобы выделиться из общей массы.


2.jpg

В отличие от японских производителей, завод TM относительно молод. При том, что он выпускает всего от 1200 до 2000 мотоциклов в год (для сравнения КТМ производит 160 000 мотоциклов), и лишь небольшая часть из которых (около 200 штук) идет на экспорт в США, TM еще и поддерживает гоночные команды в чемпионатах мира по мотокроссу, супермото и эндуро. 

За прошедшие годы интерес компании к американскому рынку был минимальным. Так как ее главной задачей является удовлетворение потребностей крупнейшей клиентской базы путем создания мотоциклов, которые больше адаптированы к европейским трассам. Как выяснил их заокеанский импортер Ральф Шмидт (он же основатель компании и одноименной молодежной команды Gravity TM Racing USA), европейские настройки мотоциклов сильно отличаются от того, что хотят американские гонщики. Поскольку большинство ТМ продаются в Европе, у компании не было особого стимула обращать внимание на американский рынок. Но в будущем все должно измениться.


3.jpg

Каким видится будущее бренда TM? Вообще для такой маленькой компании, которая фанатично предана гонкам, удивительно, что она делает. Учитывая то, что у нее нет инвесторов и это семейная компания, TM спонсирует три команды в чемпионатах мира, а на таком уровне это стоит больших денег. 

Она хочет создавать лучшие мотоциклы в мире и через несколько лет принять участие в сериях АМА по мото и суперкроссу, чтобы победить «Большую четверку» и КТМ. Только время покажет, что из этого получится, но независимо от этого, будет интересно посмотреть, какой тип экзотических мотоциклов ТМ будет производить дальше. Ну, а пока компания производит стандартный продукт с заводскими технологиями, на котором можно участвовать в соревнованиях самого высокого уровня


Переехав за океан, Шмидт продает мотоциклы ТМ не только в США, но и в родной ему Голландии. Ральф остается с ТМ уже 20 лет и прошел путь от дилера к импортеру. У него были национальные любительские команды по мотокроссу в Голландии, он имел команду в Чемпионате Европы в классе EMX 125, команду в чемпионате мира среди женщин и в MX3, а также он по-прежнему поддерживает гонщиков в европейском кроссовом чемпионате ЕМХ300. Помимо всего этого, несколько лет назад Шмидт основал команду в Соединенных Штатах, которая поддерживает талантливых молодых гонщиков как в мотокроссе, так и других внедорожных мотоциклетных дисциплинах. Также благодаря Ральфу осуществилось подписание контракта с компанией ProX, которая на данный момент является поставщиком и спонсором ТМ.

Ключевым моментом является то, что ТМ собирается инвестировать в более крупное предприятие, чтобы увеличить производство с прицелом на рост. И не секрет, если бренд хочет продавать больше мотоциклов, он должен продавать их американцам. По мнению Ральфа, ТМ должна американизировать свои мотоциклы. И поэтому Ральф решил поступить следующим образом: он давал на тесты модифицированные мотоциклы ТМ нашей команде тест-пилотов MXA, а после этого сообщал итальянцам, что нужно изменить. Ральф хочет держать руку на пульсе американского рынка, поэтому он строит модифицированные TM 300MX в попытке выяснить, что нужно изменить итальянскому заводу, чтобы модель соответствовала американским мотокроссменам. В результате этой работы мы получили сильно измененную модель ТМ 300MX 2019 года. Это гораздо лучший мотоцикл, чем тот, что мы тестировали в 2011 году.

 

Что нового? 

4.jpeg

5.jpeg

Несмотря на то, что модельный ряд двухтактных ТМ 2019 года был официально анонсирован только в ноябре прошлого года на Мотоциклетном шоу в Милане, ранее в интернете уже была информация, что модели 250 и 300сс получат полностью новый двигатель, электростартер, новую систему управления электронным мощностным клапаном, балансирный вал, новую КПП и многие другие функции

Завод постоянно совершенствует свой модельный ряд за счет участия команды ТМ Racing в Национальных европейских сериях и Чемпионате Европы. То, что имеется на мотоциклах заводской команды, неизменно появляется год спустя и на серийной машине. Поэтому проще сказать, что не изменилось в модели 2019 TM 300MX. С прошлогодней модели на модель 2019 года были перенесены некоторые части двигателя: звездочка промежуточного вала, сцепление, поршень и шатун. Каждая другая часть в двигателе отличается. 

Вот несколько основных отличий новой модели:

- Коробка передач. Она теперь пятиступенчатая, а не шестиступенчатая, также передаточные числа совершенно другие.

- Противовес. Вал противовеса, аналогичный валу KTM 250SX, был разработан для минимизации вибрации.

6.jpg

Двигатель был немного перемещен назад, чтобы освободить место для электростартера, который установлен на передней части (чуть правее от помпы)

- Электрический стартер. ТМ 300MX 2019 года имеет как кикстарт, так и электрический стартер.

- Новая система электронного мощностного клапана. Клапан теперь работает с толкающим стержнем, а не с сервоприводом.

- Смещение. Смещение верхней траверсы было изменено с 20 до 23 мм.

- Вес. Электрический стартер добавил к основному весу машины всего 900 грамм после того, как ТМ сделали более легкими раму и другие компоненты.

- Рама. Рама полностью новая, а двигатель был немного перемещен назад, чтобы освободить место для электростартера, который установлен на передней части двигателя (чуть ниже выпускного отверстия).

- Подвеска. Те же вилка Kayaba и амортизатор TM с пересмотренными клапанами.


Можно ли из TM 300MX сделать TM 250MX?

Нет. В отличие от KTM, который делает свои двухтактные двигатели объемом 250 и 300сс практически одинаковыми, в TM делают абсолютно разные двигатели, специально настроенные как на 250сс, так и на 300сс.

7.jpg

Соотношение звезд 13/50 слишком мало для таких треков, как Глен Хелен


Двигатель

Если в двух словах охарактеризовать двигатель, то он очень тяговитый. Он имеет очень маленькое торможение двигателем даже по стандартам двухтактного варианта. Мощность на низах легкая и мгновенная. При выходе из поворотов сцепление для поддержания оборотов можно не использовать. По ощущениям двигатель TM 300MX 2019 года напоминает двигатель Yamaha YZ250 с более тяжелым маховиком.


8.jpg

В данное время все европейские модели TM оснащаются голландскими выхлопными системами HGS, но инженеры также работают и с американской компанией Pro Circuit, чтобы создать резонатор и глушитель, которые будут несколько иначе распределять мощность


Недостатком двигателя является короткий диапазон мощности. У TM 300MX хорошие низы и середина, а верха слабые. Удивительно, но верха у него еще короче, чем у KTM 250SX 2019 года у которого мощность начинает падать на 8500 об / мин вместо традиционных 9500 об / мин. Такой тип диапазона требует частого переключения передач и нашим тест-пилотам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к двигателю, поскольку нам приходилось ездить на нем иначе. Конечно нам бы хотелось видеть более длинные верха на TM и KTM и этом плане Yamaha превосходит их обоих.


9.jpg

Новый двигатель ТМ 300MX хорошо чувствует себя на низах и среднем диапазоне, но его беда в том, что мощность на верхах очень быстро падает


Самый простой способ сделать диапазон на ТМ 300MX длиннее – это поменять соотношение звезд. Это также удлинит промежуток между переключениями. На модели соотношение 13/50, мы бы посоветовали поставить 14/48 или 14/49. 


10.jpg

Клапан на впуске VForce3 от Moto Tassinari стандартное оборудование на серийных моделях


Хорошая новость заключается в том, что скоро двухтактные модели TM 250MX и 300MX будут поставляться с бесплатным программным обеспечением и вы на ноутбуке сможете изменить кривую мощности, что потенциально позволит вам избежать падения мощности на верхах на столь раннем этапе. Это будет доступно на моделях 2020 года.


Подвеска

TM наконец начала прислушиваться к нашим жалобам. На самом деле, мы пожаловались Ральфу и заставили его изменить то, что нам не понравилось, а потом он информировал об этом завод ТМ. Почти на каждой модели ТМ, которую мы тестировали в последние годы, задняя часть мотоцикла слишком высокая. Это в свою очередь заставляло мотоцикл чувствовать себя неуравновешенным и слишком сильно давить на переднее колесо. Чтобы сбалансировать шасси, нам пришлось сделать прогиб 110 мм. Модель 2019 года стала заметно ниже, и мы установили прогиб в 105 мм. Это облегчило настройку мотоцикла и обеспечило более приятную езду по трассе.


11.jpg

Тандем передней вилки Kayaba и амортизатора ТМ хорошо сработались. Версия вилок Kayaba SSS для моделей ТМ имела жесткое начальное ощущение, сопровождаемое сильными ударами. Мы ожидаем, что вилки Kayaba SSS будут работать (основываясь на 13-летнем опыте Yamaha). В прошлом версия, установленная на ТМ, сильно отличалась от версии для Yamaha. К счастью, вилка на модели 2019 года стала более жесткой. В ее работе больше нет резких моментов. Но давайте не будем забегать вперед. Настройки Kayaba SSS для Yamaha превосходят все имеющиеся на рынке. Вилки ТМ Kayaba по-прежнему нуждаются в некоторой работе, но уже сделан шаг в правильном направлении.

Что касается заднего амортизатора, производимого ТМ, то у наших тест-пилотов не было проблем с ним. Он хорошо справлялся со своей работой и работал в унисон с вилкой.


12.jpg

Тормоза ТМ самые мощные на рынке


Что не понравилось?

- Болты задней звездочки. Девять болтов? Это перебор! Даже заводская гоночная команда TM не прикручивает звездочку девятью болтами, они прикручивают на шесть.  Плюс в том, что звездочка никогда не открутится.

- Карты. TM предлагает на выбор две карты с помощью легкодоступного тумблера, установленного на руле. Однако мы не могли почувствовать разницу между двумя картами.

- Переднее крыло. Переднее крыло ударяется о переднюю шину при жестких посадках. Это раздражает. Мы приподняли переднее крыло, чтобы не дать ему биться о колесо, но думаем, что ТМ должен сделать это на заводе.

- Соотношение звезд. Стандартное соотношение 13/50 слишком мало. Легкие гонщики любят комбинацию 14/49, в то время как остальные предпочитают соотношение 14/50.


13.jpg

Наконец-то электрический стартер появился на двухтактной модели для мотокросса


Что понравилось?

 - Тормоза. Оба тормоза отличные, а передний тормоз Brembo с 270-мм диском Galfer поражает воображение.

- Колеса. ТМ годами ставили на свои модели синие обода Takasago Excel, на тот случай, если вы думаете, что ТМ копирует Yamaha.  

- Подвеска. Вилка Kayaba SSS и амортизатор TM работают в унисон, и, поскольку вилка оснащена компонентами Kayaba SSS, любой гуру подвески может сделать их такими же хорошими, как и версия на Yamaha.


14.jpg

Вы можете быть спокойны, что никогда не потеряете заднюю звездочку, ведь она прикручена девятью (!) болтами, но вот снимать ее вам вряд ли захочется


- Гидравлическое сцепление. Саморегулирующееся гидравлическое сцепление просто отличное.   

- Управление. Это отлично управляемый мотоцикл. Он хорош в поворотах и имеет хорошую прямолинейную стабильность на высоких скоростях.

- Баланс. После долгих лет установки сверхнизкого прогиба и срезания подрамника, чтобы привести мотоцикл в равновесие, мы считаем, что TM 300MX теперь предлагает хороший баланс при нормальной высоте прогиба.

- Руль. Всем понравился изгиб руля Reikon.


Подводим итог


15.jpeg

Цель TM - удвоить производственные показатели с 1200 до 2400 единиц в год. Завод приостановил работу своей гоночной команды, чтобы сэкономить деньги на покупку оборудования, необходимого для увеличения производственных показателей. ТМ знает, что рынок мотокросса в США является крупнейшим в мире, и чтобы зайти на него, им необходимо создавать мотоциклы, которые понравятся американским потребителям. 

Голландец Ральф Шмидт - ключевой человек в американизации лучшего итальянского мотоцикла для мотокросса. К счастью, в качестве хорошего примера у ТМ есть европейский бренд КТМ, который несколько лет назад испытывал те же проблемы с ростом. И где он находится сейчас. ТМ еще предстоит проделать определенную работу, чтобы придумать идеальный американский шаблон. Но в 2019 году компания добилась большего прогресса, чем за 10 лет до этого.


Видео: 


   


Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика