Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест SUZUKI RM-Z250 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест SUZUKI RM-Z250 2021.jpg


Когда-то кроссовые мотоциклы Suzuki были на вершине. В начале 70-х годов Suzuki стала первым японским производителем, который выиграл чемпионат мира по мотокроссу. На счету «желтых» 34 титула в американских сериях, а также 30 титулов в мировых чемпионатах. Причем в классе 125сс заводские гонщики выигрывали чемпионат мира 10 лет подряд, таким рекордом не может похвастать ни одна из компаний-производителей.

В 2010 году Suzuki представила первый четырехтактный мотоцикл класса 250сс с впрыском топлива, а в 2011 году RM-Z250 выиграл рейтинг МХА. В последнее десятилетие, когда конкуренты увеличивали мощность двигателей своих моделей, улучшали подвеску и применяли обновленные технологии, RM-Z250 опускалась все ниже из-за устаревших технологий, веса, мощности и нелепых настроек подвески. Единственное, чем есть похвастаться - исключительными характеристиками при прохождении поворотов и управляемостью, а также надежным двигателем.


2.jpg

Модель Suzuki RM-Z250 2021 года занимает свое прочное место в мире мотокросса, но ей нужны изменения в правильном направлении

 

В 2019 году модель получила массу изменений, поэтому в 2021 году, впрочем, как и на прошлогодней модели, инженеры компании не стали менять ничего кроме графики. Мотоцикл остался неизменным в техническом плане и по-прежнему имеет очень жесткую подвеску, больше подходящую для суперкросса.

 

О моделях 2019 и 2020 годов

Suzuki RM-Z250 застрял в развитии, будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью и это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. Тем не менее она намного лучше машины 2018 года, так как двигатель стал мощнее, а это уже был шаг вперед и явное улучшение. Стоит также отметить, что мощность RM-Z250 обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM.

Когда впервые были опубликованы подробности о RM-Z250 2019 года, мы были сбиты с толку. Suzuki не упомянула ничего примечательного о двигателе, мы подумали, что они только обновили раму, в которую «впихнули» старый двигатель. Но это оказалось не так! Инженеры компании обновили как двигатель, так и раму. Итак, давайте посмотрим, что нового было в модели 2019 года?

- Рама. Для создания обновленной рамы использовались как отлитые, так и экструдированные секции, что делалось для достижения превосходного распределения веса спереди и сзади. Она на 370 грамм легче и имеет 10-процентное увеличение жесткости при кручении.

- Конструкция задних верхних опор двигателя была дополнена парой опор, которые находятся за пределами головки цилиндра, чтобы увеличить жесткость и обеспечить прямой путь впрыска к двигателю.


3.jpg

В 2019 году модель получила 48-миллиметровую переднюю вилку KYB, но она была очень жесткая и больше подходила для суперкросса

 

- Передняя вилка. Инженеры Suzuki перешли с воздушных вилок Kayaba PSF-2 на вариант с пружиной. Новая вилка использует конструкцию со свободным поршнем, которая разделяет воздух и масло для оптимизации характеристик демпфирования. Другие внутренние изменения помогают контролировать давление демпфирующего картриджа и отдачу пружины, поэтому работа вилки остается гибкой и точной.

Модель получила большой 270-миллиметровый тормозной передний диск и теперь находится на одном уровне с другими японскими мотоциклами, хотя они и не сопоставимы со стандартами тормозов KTM 250SXF или FC250

- Передний тормоз. RM-Z250 получил конкурентоспособную тормозную мощность в виде увеличенного 270 мм переднего тормозного диска и двухпоршневого суппорта Nissin. Материал тормозной колодки и рычаг также были изменены.

- Задний маятник стал легче на 270 грамм из-за передового процесса гидроформирования.

- Новый, более легкий подрамник теперь имеет алюминиевые шестигранные направляющие, которые перемещаются внутрь и поднимаются, чтобы освободить место для воздушного фильтра большего размера. Новый подрамник не только узкий, но и вся конструкция кузова тонкая, поэтому гонщик может свободно передвигаться, особенно во время активной езды.

- Задний амортизатор Kayaba получил новую пружину, обновленную прогрессию и стал легче на 450 грамм.

- Сиденье. Новое, более тонкое сиденье имеет пересмотренную плотность пены и стало на 200 грамм легче.

- Задний тормозной цилиндр. Он был переработан, чтобы ботинок гонщика не касался его во время езды.

- Колесные диски DirtStar имеют новое поперечное сечение для уменьшения неподрессоренного веса.

- Шины. Шины были заменены с Dunlop MX52 на новые Dunlop Geomax MX33 спереди и сзади. Намного лучший выбор.

- Подножки. Подножки те же, но они были сдвинуты на 3 мм вперед и на 5 мм вверх.

- Пластиковый топливный бак пришел на смену алюминиевому и стал легче на 200 грамм. Запас топлива увеличен до 6.4 л.


4.jpg

Модель Suzuki RM-Z250 2020 года не получила никаких изменений кроме новой графики

 

- Новый алюминиевый конический руль Renthal имеет более прямой изгиб (меньший откат), чем у предыдущей модели, чтобы помочь гонщику во время агрессивного маневрирования.

- Измененные и более легкие траверсы.

- Двигатель получил новую головку цилиндра с новой формой и отделкой впускного отверстия. Профиль впускного кулачка имеет более агрессивный профиль. Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше в шасси, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла.

- Короб воздушного фильтра. Впускное отверстие на 30 процентов больше для потока воздуха.

- Двойной инжектор. Система с двойным впрыском топлива, как и у Kawasaki. Основной инжектор расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки и распыляет топливо на дроссельную заслонку. Второй инжектор находится во впускном канале воздушного фильтра.

- Кулачковая цепь. Регулятор и направляющая натяжения кулачковой цепи были обновлены для уменьшения трения.

- Поршневой палец. Процесс обработки отверстия поршневого пальца был изменен, чтобы уменьшить нагрузку на головку поршня.

- Передаточное число. Вторая передача и передаточные числа были изменены.

 

Двигатель

К сожалению, RM-Z250 2021 года не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе (примерно на 3 лошадиных силы). Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.


5.jpg

Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F

 

Suzuki 2021 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.


6.jpg

Двигатель Suzuki 2021 года - один из самых легких в эксплуатации с хорошими низами и средним диапазоном мощности

 

Хотя Suzuki RM-Z250 не претерпел никаких механических изменений с момента его последней модернизации в 2019 году, но имеет некоторые дополнительные возможности настройки EFI для 2021 года с новым приложением Suzuki MX-Tuner 2.0. Как и прошлогодняя машина, модель 2021 года поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI. Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину. 

Что касается проверки на дино-стенде, то двигатель RM-Z250 выдает 36,3 л.с. при 11500 об/мин и 25,21 Нм крутящего момента при 9100 об/мин.


7.jpg

Двигатель RM-Z250 выдает 36,3 л.с. при 11500 об/мин и 25,21 Нм крутящего момента при 9100 об/мин

 

Что еще важно отметить, это то, что RM-Z250 является единственным мотоциклом в классе, оснащенным кикстартером. Многие читатели скажут, что это небольшая проблема - но те, кто уже привык к электронному стартеру, будут явно недовольны. Всего несколько лет назад это было нормой, но в 2021 году кикстартер считается уже устаревшим, хотя проверенным способом запуска.

 

Подвеска

В 2019 году модель получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку с цилиндрической пружиной KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем, чем руководствовались инженеры Suzuki, поставив очень жесткую вилку, которая больше подходит для суперкросса. Это уже четвертый раз, когда Suzuki делает одну и ту же ошибку за последнее десятилетие. На моделях 2014, 2017, 2019, 2020 и 2021 годов стоит очень жесткая вилка.

Передние вилки RM-Z250 2019, 2020 и 2021 годов оснащены пружинами 5,0 Н/мм, и они слишком жесткие для любого уровня мастерства. Это те же самые пружины, которые ставит на свои 450-кубовые модели Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Для сравнения передняя вилка Kayaba установленная на YZ250F 2020 года имеет пружины жесткостью 4,7 Н/мм. Поверьте, нам на слово, вилка Suzuki RM-Z250 2021 года слишком жесткая для типичного гонщика класса 250сс - будь то новичок, середняк или профессионал.


8.jpg

Компоненты подвески Kayaba, как передней вилки, так и заднего амортизатора очень хорошие, просто инженеры Suzuki поставили слишком жесткие пружины и испортили настройку

 

Еще в прошлом году, методом проб и ошибок мы узнали, что все дело в настройках. В Suzuki поставили слишком жесткие пружины как спереди, так и сзади. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba, они очень хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили их настройку. Опытный тюнер исправит это без проблем, но потребуются дополнительные финансы.

Что касается настроек, то учитывая несбалансированность передней и задней части, мы старались найти оптимальные настройки, как для вилки, так и для амортизатора. Жесткая вилка в сочетании с адекватным амортизатором заставили нас искать компромисс. Стандартная пружина слишком жесткая для любого уровня квалификации, поэтому мы поставили пружину жесткостью 4,6 Н/мм, а прогиб у становили на уровне 107 мм (сток 110 мм).

 

Что следует сделать компании Suzuki?

Мы считаем, что у Suzuki есть два жизнеспособных варианта. Путь наименьшего сопротивления - сделать RM-Z250 более доступным. Ни для кого не секрет, что цены на внедорожные машины становятся недосягаемыми для многих. Рабочий класс был источником жизненной силы в мотокроссе в 70-х, 80-х и 90-х годах, когда миром правили двухтактные мотоциклы. RM-Z250 предлагает достойную комплектацию для гонщика, которому просто нужен «спокойный» и надежный кроссовый мотоцикл. 

Мы уверены, что в Suzuki могут снизить стоимость модели примерно на 1000 долларов, что сделает его примерно таким же по цене, как YZ125. Это дало бы больше стимула для гонщиков выходного дня купить RM-Z250.


9.jpg

Второй вариант - потратить миллионы долларов на постройку лучшего кроссового мотоцикла. Чтобы сократить расходы, инженеры Suzuki могут вернуть шасси предыдущего поколения. Это была машина, которой они смогли похвастаться. У нее был хороший баланс спереди и сзади (в отличие от шасси 2021 года), и единственным ее недостатком было то, что она рыскала на высокой скорости с более легкими тестовыми гонщиками. 

Затем им понадобится совершенно новый двигатель. Первым шагом было бы создание мотора, который мог быть конкурентоспособным. Затем им нужно будет серьезно сэкономить на весе. Большая часть лишнего веса RM-Z250 связана с двигателем. Если мотоцикл достаточно бы потерял в весе (он весит 102,5 кг), можно было бы использовать электростартер. Если этого не сделать, то электростартер сделает Suzuki тяжелее, чем большинство машин с объемом двигателя 450сс. Последнее самое простое в списке - исправить ужасные пружины передней вилки и заднего амортизатора, а также их настройки.

 

Стоимость

Suzuki RM-Z250 2021 года, является самой дешевой из всех 250-кубовых моделей в классе, но ненамного. Honda CRF250 2021 года всего на 100 долларов дороже, чем RM-Z250, а самый дорогой мотоцикл в классе, Husky FC250, на 1500 долларов дороже RM-Z250. Вы можете подумать, что можете взять разницу в 1500 долларов и потратить ее на запчасти для своего Suzuki, но этого не хватит, чтобы покрыть разницу в 5 лошадиных сил. RM-Z250 потребует работы двигателя на 5000 долларов, чтобы «догнать» стандартный Husky FC250.

 

На трассе

Начнем сразу с подвески. Мотоцикл вселяет уверенность в поворотах после установки более мягких пружин, и мы могли их проходить очень точно. В отличие от старшей 450-кубовой модели, RM-Z250 – лучший мотоцикл для прохождения поворотов в классе. Стабильность на прямой со стандартными пружинами немного напрягает, но становится намного более дружественной после установки, опять же, более мягких пружин. Наши тест-пилоты поняли, что с изменением подвески, они могли использовать RM-Z250 с максимальной отдачей. Конечно Suzuki не из легких машин, но на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. 

К сожалению, пределы возможностей RM-Z250 намного ниже, чем у мотоциклов Honda, KTM, Yamaha, Husqvarna, GasGas, Kawasaki и TM.


10.jpg

Мы думаем, что Suzuki RM-Z250 может быть отличным выбором для начинающего гонщика, который хочет преуспеть в прохождении поворотов

 

Также хотелось бы обратить внимание на мощность двигателя. Покупка RM-Z250 для соревнований ставит вас в невыгодное положение на трассе. Мощность двигателя на 5,07 лошадиных сил меньше, чем у самой мощной модели в классе. И, в конце концов, у вашего RM-Z250 по-прежнему не будет электрического стартера, гидравлического сцепления, тормозов Brembo или удобной подвески.

 

Что не понравилось?

- Сцепление. У рычага сцепления легкий выжим. К сожалению, фрикционным пластинам требуется немного больше помощи от пружин сцепления.

- Передняя вилка. Пружины у вилки слишком жесткие и инженерам Suzuki необходимо настроить подвеску для большинства своих покупателей, которые не участвуют в суперкроссе.

- Трансмиссия. При переключении под нагрузкой шестерни имеют зазубрины.

- Launch control. Это фиктивный переключатель. Управление запуском бесполезно на этой машине.  

- Электрический стартер. Это единственная 250-кубовая четырехтактная модель без него.

- Вес. Мотоцикл без электростартера самый тяжелый в классе.

- Вибрация. У модели самая сильная вибрация в классе.

- Двигатель RM-Z250 уступает 5 лошадиных сил моторам Husky FC250 и Kawasaki KX250. Это много.


11.jpg

С помощью телефонного приложения Suzuki MX-Tuner 2.0, можно настроить схему топлива и зажигания, а также характеристики мотоцикла для различных условий трассы

 

Что понравилось?

- Прохождение поворотов. Это лучший мотоцикл для прохождения поворотов.

- Надежность. В прошлом у Suzuki были серьезные проблемы с надежностью, но за последние несколько лет у нас не было никаких катастрофических проблем с RM-Z250.

- Шины. Нам нравятся шины Dunlop MX33.

- Стоимость. Это самый дешевый мотоцикл в своем классе.

 

Подводим итог


12.jpg

Suzuki RM-Z250 2021 года - симпатичный мотоцикл, но не годный для серьезных гонок из-за нехватки мощности, жесткой подвески и большого веса. После того, как мы заменили ужасно жесткие пружины, на RM-Z250 во много раз стало веселее ездить. Диапазон мощности двигателя с низов до середины идеально подходит для начинающих и гонщиков выходного дня.

В целом, компании Suzuki необходимо принять серьезные решения, потому что очевидно, что продажи RM-Z250 очень слабые. Без продаж руководство Suzuki, в конечном итоге, свернет подразделение кроссовых машин. Мы думаем, что было бы разумнее перепрофилировать RM-Z250 в доступный вариант, который привлечет в спорт новую группу гонщиков.

 

 

Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика