Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест KTM 250SXF 2022 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест KTM 250SXF 2022.jpg


Пандемия коронавируса продолжает оказывать свое влияние на мотоциклетную промышленность и весь мир. Несмотря на то, что завод КТМ возобновил производство несколько раньше, в этом году при резком росте спроса наблюдался большой дефицит новых моделей. Время и ресурсы, которые завод обычно посвящает развитию, использовались для решения возникающих проблем.

KTM 250 SX-F 2022 года появился в салонах в начале июля без особого шума. Возможно, потому что он не изменился механически и имеет лишь несколько косметических отличий от модели 2021 года. Но прежде, чем мы расскажем о модели будущего года, хотелось бы сказать несколько слов о предыдущих моделях.

 

О модели 2020 года

Модель KTM 250SX-F 2020 года получила небольшие обновления, однако они имели существенное значение.  

- Передняя 48-миллиметровая воздушная вилка WP XACT получила новые поршни, как у модели 450 SX-F. Они позволяют вилке быстрее срабатывать на отбой и добавляют плавности хода. Те же самые изменения были сделаны и на Husqvarna FC250 2020 года, однако настройки и высота масла (220 куб. см на KTM и 200 куб. см на Husky) являются одним из нескольких отличий между двумя мотоциклами.  

- Колпачки вилки были обновлены для облегчения выпуска воздуха.


2.jpg

Модель KTM 250SX-F 2020 года

 

- Задний амортизатор WP XACT получил новые настройки с новым регулятором сжатия для большего комфорта.

- Короб воздушного фильтра. В 2019 году инженеры KTM сделали короб меньше. Мы не знаем, о чем они думали. Это «задушило» реакцию двигателя на газ, и ухудшило выходную мощность, особенно с низов и до середины диапазона. В 2020 году инженеры KTM оставили без изменений короб воздушного фильтра и крышку, но включили в комплект опций перфорированную крышку с десятью отверстиями, чтобы пропускать значительно больше воздуха.

- Графика была немного изменена, но она совсем не интересна с точки зрения дизайна.

 

О модели 2021 года

В прошлом году инженеры KTM сделали изменения в подвеске и предложили дополнительную перфорированную крышку короба воздушного фильтра. В 2021 году в 250SXF было внесено несколько изменений, наиболее существенными из которых также оказались в плане подвески.

Лучше ли она, чем модель 2020 года? Да, хотя в этом году она и получила минимальные изменения, но была усовершенствована, чтобы стать на шаг впереди на трассе прошлогодней модели. В этом году инженеры KTM сосредоточили свое внимание на доработке компонентов подвески с упором на воздушную вилку WP XACT. Японские производители отказались от таких вилок из-за нелицеприятных отзывов покупателей. Воздушные вилки Showa SFF и Kayaba PSF были слишком сложными и слишком «сырыми». Но компания WP наоборот, решила не отказываться от преимуществ воздушной вилки, которая способствует снижению веса на 1,3 кг, имеет плавную регулировку жесткости пружины и меньшее количество деталей. Итак, какие же изменения инженеры компании сделали на модели 2021 года?

- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла позволяют сбрасывать давление масла.

- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключается в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, и противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.    


3.jpg

Модель KTM 250SX-F 2021 года

 

- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.

- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.

- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.

- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.

В целом, пневматическая вилка KTM 250 SX-F 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.

Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года, была полностью изменена рычажная система. Также он получил новые настройки, более прочное уплотнительное кольцо из витона для поршня внутреннего звена. Наконец, рычажный механизм новые сальники SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения рычага амортизатора.

- Заднее крыло. В 2021 году в KTM изменили цвет заднего крыла с белого на оранжевый.

- Немного изменена графика.

- Карты зажигания. Обе карты ECU были обновлены. KTM по-прежнему называет карту №1 стандартной картой, а карту №2 агрессивной, но поверьте нам, карта №1 намного более агрессивна, чем карта №2.

 

Что нового на модели 2022 года?

Все «взрослые» модели KTM 2022 года получили минимальные изменения: раму, окрашенную в оранжевый цвет, которая идеально сочетается с новой синей обтяжкой сиденья и новой графикой, чтобы еще больше подчеркнуть близость к машинам заводской команды Red Bull KTM Factory Racing. Единственным внутреннем изменением стала замена игольчатого подшипника на балансирном валу на подшипник скольжения - фактически втулку. По словам инженеров KTM, замена была произведена, потому что игольчатый подшипник имел склонность выходить из корпуса.


4.jpg

KTM 250SXF 2022 года - это усовершенствованный мотоцикл с мощным двигателем и хорошей подвеской, который установлен в превосходную раму

 

Хотелось обратить ваше внимание, что оранжевая рама KTM не только выглядит лучше, чем черная, но и исторически является знаком нового. Можно с большой уверенностью сказать, что кроссовые модели австрийского производителя будут совершенно новыми в 2023 году. 

Поэтому перед потенциальными покупателями сейчас стоит дилемма – купить уже проверенный KTM 250SX-F 2022 года или ждать новой модели 2023 года?

 

Двигатель

Двигатель 250SX-F за последние годы оказался лучшим из лучших с точки зрения максимальной мощности и крутящего момента. Поэтому Honda и Kawasaki стремятся достичь его уровня, а Yamaha даже внесла некоторые изменения в модели 2019 и 2021 годов, чтобы попытаться сравняться с «оранжевой машиной».


5.jpg

Двигатель 250 SX-F разработан специально для работы на высоких оборотах и можно сказать, что он работает как очень плавный 250-кубовый двухтактный мотор

 

Как и в прошлые годы, двигатель КТМ 250 SX-F выдает 41,1 л.с. при 13 700 об/мин и 25,8 Нм крутящего момента при 9 100 об/мин, что дает ему максимальную мощность в классе и второе место по пиковому крутящему моменту. Несмотря на то, что двигатель KTM 250 SX-F разработан для работы на высоких оборотах, он обеспечивает один из лучших показателей мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Он развивает максимальную мощность среди всех моторов в классе от 6100 до 6500 об/мин, от 11000 до 11500 об/мин, от 11 900 до 12 400 об/мин и от 12700 об/мин до пика.

Обладая тем же двигателем, что и Husqvarna FC 250, 250 SX-F следует той же кривой мощности, что и его австрийский аналог, оба мотоцикла развивают максимальную мощность в своем классе от 5200 до 8200 об/мин. Австрийскому дуэту соответствует Honda CRF250R в диапазоне от 8200 до 8400 об/мин и превосходит его с 9700 до 10800 об/мин. 250 SX-F и FC 250 развивают больше лошадиных сил, чем KX250 и YZ250F, начиная с 4800 об/мин.

КТМ 250 SX-F производит чуть больше лошадиных сил, чем FC 250, с 6100 до 6500 об/мин, от 11000 до 11500 об/мин, от 11900 до 12400 об/мин и 12700 об/мин до пика. Единственная область на кривой мощности, где 250 SX-F уступает FC 250 - это незначительное количество лошадей от 8 800 до 9800 об/мин.


6.jpg

Гидравлическое сцепление Brembo, возможно, является самым надежным узлом мотоцикла и «не боится» злоупотреблений

 

Поскольку двигатель в среднем диапазоне имеет большую мощность, высокая передача была более предпочтительна для наших быстрых тест-пилотов. В 2020 году мы перешли со стандартного соотношения звезд 14/51 на 14/53 (или комбинацию 13/50). На моделях 2021 и 2022 годов наши гонщики-новички и ветераны предпочитали использовать комбинацию 14/52, потому что она сокращала длинные промежутки между передачами, чтобы сделать мотор более отзывчивым. Но в основном мы используем моторную звезду на 14 зубьев.

Что касается электронных карт, то стандартная - Карта №1, а агрессивная карта - Карта №2, и в прошлом году большинству наших тест-пилотов Карта №1 понравилась больше, чем №2. В этом году и на модели 2022 года они предпочитали агрессивную Карту №2. Даже гонщики-ветераны обнаружили, что могли точно настроить Карты №1 и №2, соединив их с Traction Control (TC). Это расширило доступное количество карт в два раза и сделало контроль тяги лучше. На скользких поверхностях лучшей является Карта №1 с включенным TC.

 

Подвеска

На мотоцикле стоит воздушная передняя вилка и амортизатор WP Xact, а их настройки такие же, как у модели 2021 года. Впервые воздушная вилка появилась на модели в 2017 году и была огромным улучшением, по сути она превосходила другие аналогичные вилки того времени. Теперь, по сравнению с новым поколением вилок с пружиной из Японии, пневматическая вилка WP снова отстает. Улучшения, сделанные в 2021 году кардинальные, особенно когда речь идет о комфорте. Нам также нравится то, что это самая хорошо регулируемая вилка, что особенно ценно для 250-кубовой модели. Тем не менее, хорошо настроенная вилка с пружиной, подобная той, что установлена на Yamaha YZ250F, дает лучшую обратную связь, больший комфорт и лучшую производительность.


7.jpg

Все наши тест-пилоты предпочли подвеску Husqvarna FC250, чем KTM 250SXF. Почему? Вилка и амортизатор 2021 и 2022 годов у FC250 на 10 мм короче, и это привело к очень заметным улучшениям на трассе в плане прохождения поворотов

 

Мотивация KTM к продолжению использования воздушной вилки может быть по нескольким причинам. Они легче, почти бесступенчато регулируются и дешевле в производстве. Недостатком является то, что давление воздуха является постоянно меняющейся переменной, что существенно влияет на производительность при переходе от холодного к горячему. В целом же вилка WP Xact проверена и надежна. Отказ уплотнения вилки, вызывающий потерю давления воздуха и выход ее из строя по большей части маловероятен, так как камера для воздуха/пружины находится внутри картриджа. Чтобы вилка «сдулась», сначала должны выйти из строя внутренние уплотнения картриджа, позволяя воздуху выходить во внешнюю область трубы, а также должны выйти из строя внешние уплотнения вилки.


8.jpg

Об амортизаторе сказать особо нечего, и это хорошо. Мы установили прогиб на 106 мм, и наши тестовые гонщики внесли лишь незначительные поправки. В стоке настройка у него очень хорошая и он отлично сбалансирован с передней вилкой

 

Настройки подвески на KTM аналогичны настройкам двигателя: они лучше подходят для агрессивного гонщика. Регулируемость этой воздушной вилки очень хорошая, но это может сбить с толку, если вы не привыкли (или не умеете) ее настраивать. Вилка также может показаться немного жесткой, если вы слишком сильно отклонитесь от настроек. 

Но прежде чем выбрать окончательную настройку, лучше всего проехать на мотоцикле намного дольше, чем на традиционной вилке с пружиной, потому что воздушная вилка требует более длительного периода обкатки.

 

Вес

KTM весит 98,8 кг (без топлива) и со значительным отрывом остается самым легким мотоциклом в своем классе. Для сравнения: Honda, Yamaha и Suzuki весят 102, 9 кг, а Kawasaki – 103,4 кг. Это большое преимущество.

 

На трассе

В KTM разработали этот мотоцикл, чтобы он ехал быстро и был «готов к гонкам» в соответствии с девизом компании. Нет сомнений в том, что он этому соответствует - кажется легким и маневренным. Во-первых, 250SX-F вести меньше, чем его японские конкуренты. Он легкий, и это чувствуется при езде. У него лучшее прохождение поворотов в своем классе и при этом он сохраняет стабильность на скорости. В связи с обновлением вилки в 2021 году был сделал большой шаг вперед в плане управления, что также сделало машину более связанной с грунтом.


9.jpg

KTM 250 SX-F 2022 года, возможно, по-прежнему остается самым быстрым мотоциклом в классе

 

Двигатель разработан специально для работы на высоких оборотах и можно сказать, что он работает как очень плавный двухтактный двигатель объемом 250сс. Он любит повышенные обороты и лучше всего работает в диапазоне выше 10 000 об/мин. Вам необходимо поддерживать высокие обороты, поскольку ему немного не хватает мощности в середине по сравнению с его ближайшим конкурентом прошлых лет - Yamaha YZ250F.

Передачи достаточно хорошо переключаются, когда не под нагрузкой, хотя и не так плавно, как Honda CRF250R 2022 года. Переключение под нагрузкой требует небольшого нажатия на рычаг гидравлического сцепления Brembo, которое, возможно, является самым надежным узлом и не боится злоупотреблений.

Вторая и третья передачи отлично подходят для агрессивной езды. Гонщики могут ехать на третьей передаче в тех местах, где на другом мотоцикле требуется четвертая передача. Верхний диапазон у КТМ не является идеальным, но увеличение на один зуб задней звездочки позволяет гонщикам использовать третью передачу в более открытых поворотах и делает более полезной четвертую передачу на участках с более высокой скоростью.


10.jpg

Как и двигатель, подвеска КТМ 250 SX-F лучше всего подходит для агрессивного гонщика

 

В целом, KTM 250 SX-F 2022 года по-прежнему самый быстрый мотоцикл в своем классе. Его баланс между прохождением поворотов и стабильностью вселяет в вас достаточно уверенности. Гидравлическое сцепление и тормоза Brembo являются отличными стандартными компонентами, впрочем, как и грипсы ODI. Единственный самый большой недостаток мотоцикла и область, в которой мы хотели бы видеть улучшения, - это отсутствие комфорта на неровных, жестких трассах, и это может лишить вас сил.

 

Что не понравилось?

- Болты задней звездочки ослабевают. Мы не понимаем, почему инженеры КТМ еще не исправили эту проблему.

- Как и болты звездочки, спицы расшатываются, особенно те, которые находятся рядом с замком обода. Смешно, что это все еще остается проблемой.

- Удаление воздуха. Пожалуйста, замените винты для удаления воздуха Torx обратно на винты Phillips.

- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительной нагрузки не должно быть единственным вариантом, который придумали инженеры WP для регулировки пружины амортизатора. Должен быть лучший вариант. Если у вас есть деньги на покупку регулятора предварительного натяга Xtrig, купите его. Это превосходная вещь!

- Регулятор вилки. Тонкий и короткий компрессионный кликер начинает травмировать пальцы после нескольких щелчков. Нам нравится тот факт, что вы можете регулировать демпфирование отбоя вручную, но это также не удобно для пальцев.

- Соотношение звезд 14/51 дает ложное представление о том, на что способен двигатель.

- Ослабленные болты. У всех моделей есть болты, которые откручиваются в суровых условиях мотокросса. На KTM 250SXF 2022 года мы обращаем внимание на болты опоры рамы, болты нижнего подрамника и гайку тяги заднего амортизатора.

- Электропроводка. Провод кнопки стартера выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком, а лампочка FI выпадает из вставного резинового держателя под верхней траверсой.

 

11.jpg

Тормозная система Brembo была и остается золотым стандартом в классе

 

Что понравилось?

- Вес. KTM 250SXF 2022 года является вторым по легкости мотоциклом в классе после GasGas MC 250F.

- Тормоза Brembo KTM намного опережают конкурентов.

- Воздушный фильтр можно менять без инструментов, что делает его замену простой и легкой.

- Гидравлическое сцепление KTM не имеет ни одного конкурента и прослужит вдвое дольше, чем сцепления, установленные на японских моделях.

- Эргономика. На этом мотоцикле легко чувствовать себя комфортно.

- Пневматическая вилка XACT с каждым годом становится лучше.

- Карты. Электронный пакет KTM предлагает несколько карт для разной местности. Если вы, как и мы, заядлый гонщик, вам понадобится только Карта №2.

- Грипсы ODI ручки удобны и намного легче, чем у других производителей.

 

Подводим итог


12.jpg

Нам трудно поверить, что японские бренды не смогли свергнуть с пьедестала австрийскую машину с двигателем шестилетней давности. За эти шесть лет KTM 250SX-F выигрывал рейтинги МХА пять раз. Единственный раз он проиграл в 2021 году, когда его обогнала Husqvarna FC250 с точно таким же двигателем шестилетней давности. 

В целом же у KTM 250SX-F много преимуществ: отличная эргономика, потрясающее сцепление, мощные тормоза, малый вес, стальная рама и действительно хорошая подвеска. Поэтому мы должны задаться вопросом - интересно, что принесет с собой совершенно новая модель 2023 года?

 


Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика