Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест KTM 250SX 2020 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

KTM 250SX 2020 года.jpg


На сегодняшний день KTM 250 SX является идеальным сочетанием всего, что имеет большое значение на кроссовой трассе. Благодаря высокопроизводительному 2-тактному двигателю, помещенному в стальную раму, эта модель несомненно, является самой быстрой среди всех двухтактных машин данной кубатуры выпускаемых сегодня.

Также в итоге многолетнего постоянного развития можно утверждать, что данная модель является эталоном производительности и технологий вкупе с идеальным сочетанием мощности, веса и управляемости. KTM 250 SX - проверенное гоночное оружие и выбор быстрых парней, для которых звук двухтактного двигателя будоражит кровь.

 

Несколько слов о модели 2019 года

Но прежде, чем перейти к рассказу о модели 2020 года, мы по традиции заглянем в недалекое прошлое и посмотрим, какие изменения завод сделал на прошлогодней модели.

Первое - это измененная рама. Она имеет ту же геометрию, что и в 2018 году, но были изменены характеристики изгиба. Жесткость на кручение была увеличена на 10 процентов, а продольная жесткость на 2 процента. KTM сделал это, увеличив наружный диаметр поперечной распорки рамы и реинжиниринг крепления труб. Подрамник стал на 40 мм длиннее и легче.

Двигатель получил новые литые половинки картера, в которых вал сцепления размещается на четыре миллиметра выше, а коленчатый вал на 19,5 миллиметра выше, что улучшает централизацию масс. На один градус изменилось и само расположение двигателя в раме, чтобы сделать больший акцент на передней части. Три из наиболее важных частей двигателя - это противовес, который впервые был использован на 200 и 300-кубовых моделях для эндуро 2017 года, а также новый «перебалансированный» кривошип и коленвал, которые в целом значительно снижают вибрацию двигателя. 

Также двигатель получил обновленный цилиндр с новой выхлопной системой и расширительную камеру, плюс внешний регулятор мощностного клапана, который может смягчить или усилить диапазон мощности двигателя. Крышка сцепления стала уже, уменьшив ширину двигателя на 10 мм. Карбюратор Mikuni TMX помогает лучше поддерживать поток воздуха и топлива в цилиндре благодаря повороту впускного коллектора на семь градусов, что уменьшает перелив топлива. В отличие от моделей 125 SX и 150 SX, 250 SX имеет сцепление DDS (сталь с диафрагмой с демпфированием), разработанную собственными силами KTM. Конструкция заключается в использовании диафрагменной пружины вместо обычных спиральных пружин, направленных на увеличение тяги при одновременном улучшении срока службы сцепления.


2.jpg

В стандартной комплектации модель 2019 года не лучше, чем ее предшественница

 

Другим набором общих компонентов, которыми в 2019 году была оснащена вся модельная линейка КТМ, является вилка WP AER 48 и амортизатор - они получили новые настройки, направленные на улучшение характеристик демпфирования. Также все модели получили новые радиаторы, которые стали более эффективны благодаря тонкой форме, монтажу на 12 мм ниже и поперечным трубам, которые на 4 мм больше. Система охлаждения содержит на 11 процентов больше охлаждающей жидкости.

Также в прошлом году модель получила новый пластик, топливный бак и сиденье, что все вместе обеспечивает идеальную эргономику и точки контакта для гонщика, максимальную свободу движений и улучшенную управляемость. Благодаря недавно разработанным силиконовым полоскам обтяжка сиденья обеспечивает лучшее ощущение и сцепление. Сиденье устанавливается с помощью одного длинного болта с левой стороны рамы для облегчения демонтажа и установки. 

Еще был изменен задний маятник с более длинными прорезями для оси, что позволяет сместить заднее колесо на 5 мм дальше назад и дает гонщику возможность получить более высокую устойчивость мотоцикла на скоростных прямых.

 

Что нового в модели 2020 года?

Лучше ли КТМ 250SX 2020 года прошлогодней модели? Нет. Вы не ожидали этого, не так ли? По сути модель 2020 года существенно не отличается от своей предшественницы.


3.jpg

Итак, что нового? Изменений очень мало, вернее их всего три:

- Графика. Модель получила измененную графику, которая на наш вкус не сильно отличается от той графики, которая была представлена в 2016 году.

- Новые настройки передней вилки и новое название. Предыдущие воздушные вилки WP AER теперь называются WP Xact. Вилка 2020 года получила пересмотренное демпфирование и несколько небольших внутренних изменений. Но, как всегда, ключ для эффективной работы воздушной вилки WP - найти идеальную настройку давления воздуха (не полагайтесь на рекомендуемые цифры давления воздуха на наклейке – лучше найдите их сами).

- Задний амортизатор Xact. Как и практически в каждом модельном году, появились новые настройки регулировочных прокладок и обновленный регулятор компрессии.

 

Двигатель

Двигатель KTM 250SX 2020 года мощностью 49,23 л.с - самый мощный из всех моделей на рынке. Фактически, в 2012 году KTM 250SX «выдавал» больше лошадиных сил, чем модель 2020 года, приблизившись к 50 «лошадям», однако после 2012 года инженеры завода решили сократить пиковую мощность, чтобы увеличить мощность на низких и середине. К 2017 году мощность снизилась до 46,75 л.с, но с общими улучшениями за последние пять лет, лошадиные силы снова «подкрались» к числу 50.


4.jpg

По сравнению с Yamaha YZ250 2020 года, KTM развивает 49,23 лошадиных силы, а YZ250 - 46,08 л.с. Как уже говорилось, большая часть лошадиных сил модели 2020 года сосредоточена на переходе с низов до середины. Это впечатляет, особенно по сравнению с YZ250. На 6000 об/мин KTM «выдает» на 2 л.с больше, чем Yamaha, на 4 л.с больше при 7000 об/мин, а при 8000 об/мин KTM развивает больше на 2,6 л.с.


5.jpg

С точки зрения мощности, KTM 250SX мощнее с низов и до середины, но падение мощности начинается раньше (на 8800 об/мин), чем у YZ250 (9500 об/мин).

 

Является ли YAMAHA YZ250 серьезным конкурентом для КТМ 250SX?

Да, хотя это было не так в 2017, 2018 и 2019 годах. В KTM «открыли дверь», чтобы снова позволить Yamaha подняться в рейтинге. Модель YZ250 с 2006 по 2019 годы - один из лучших двухтактных мотоциклов в мире, но тем не менее, инженеры Yamaha виновны в небрежном обращении с шасси и разработкой двигателя в течение последних 12 лет. Но YZ250 по-прежнему имеет потенциал на рынке двухтактных двигателей объемом 250сс, особенно с учетом того, что инженеры KTM серьезно проштрафились с коробом воздушного фильтра в 2019 году. Чтобы оживить YZ250, требуется не больше, чем поставить выхлопную систему Pro Circuit или FMF. 

Имея разницу в 800 долларов между Yamaha и KTM, сторонники YZ250 могут приобрести отличную производительность, чтобы преодолеть разрыв в мощности, существовавший в последние несколько лет.

 

Как изменить мощность?

Если вы хотите изменить стандартный диапазон мощности KTM, то тут мы можем предложить несколько вариантов:

- Если вы быстрый гонщик и хотите больше мощности с низов и до середины, то двигателю нужно дать «дышать». Как? Просверлив отверстия в крышке короба воздушного фильтра. Чем больше отверстий вы просверлите, тем лучше будет мощность - будьте осторожны, чтобы не просверлить отверстия рядом с воздушным фильтром или перед ним. Дополнительный воздушный поток значительно оживит мощность, может быть, даже больше, чем вы хотите.

- Если вы считаете, что диапазон мощности KTM 250SX слишком короткий, особенно если вы пересаживаетесь с YZ250, попробуйте его удлинить. Это означает, что вам нужно поставить заднюю звездочку на один зуб больше. Повышение скорости 250SX сгладит мощность, увеличит зазор между шестернями и создаст ощущение, что он продолжает тянуть дольше в диапазоне оборотов, таким образом, требуя от гонщика меньшего переключения передач.


6.jpg

Этот латунный винт предназначен для настройки мощностного клапана


- С правой стороны двигателя KTM, чуть ниже водяного насоса, находится латунный винт, который позволяет регулировать предварительную нагрузку пружины мощностного клапана. Поворот против часовой стрелки ускоряет работу двигателя 250SX. Если вы зайдете слишком далеко, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот по часовой стрелке на 1-1 / 2 оборота, который как-бы «сглаживает» диапазон мощности - замедлит обороты, расширит диапазон мощности и сделает ровным неустойчивое поведение в середине диапазона.

- Латунный винт мощностного клапана изменяет предварительную нагрузку на пружину, но KTM предлагает три вспомогательных пружины с различной скоростью (зеленую, желтую и красную). Замена пружины может привести к быстрому открытию выпускной заслонки (красная пружина) или медленному (зеленая пружина). Желтая пружина - стоковая. В то время как пружина мощностного клапана большего диаметра определяет, когда заслонка клапана начинает открываться, вспомогательная пружина с цветовой кодировкой определяет, как быстро она открывается и при каких оборотах она будет полностью открыта. Большинство наших тест-пилотов предпочитают ставить желтую пружину.


7.jpg

Возможно, что в будущем модель получит впрыск топлива, а пока ее двигатель оснащен карбюратором Mikuni TMX, который два года назад пришел на замену Keihin

 

- KTM 250SX 2020 года поставляется с завода с двумя различными картами зажигания. Но, поскольку у него нет переключателя карт, не всегда очевидно, что карты можно менять. Владельцы KTM могут перейти от стоковой карты к картам других цветов, просто отсоединив один провод. Он расположен под левой стороной топливного бака. Провод имеет разъемы «папа/мама», и, поскольку он является единственным проводом белого цвета под рамой, его легко идентифицировать. Две карты зажигания, встроенные в черный ящик KTM, «мягкие» и эффективные. Отключите провод, чтобы активировать карту. 

Мягкая карта делает мощность немного более плавной и ее легче модулировать. Это особенно полезно на «бетонных» или скользких трассах. В общем, отключение провода стоит попробовать.

 

Вес KTM 250SX?

При весе 96,1 кг без топлива, KTM 250SX весит на 3,1 кг меньше, чем YZ250, на 4,9 кг меньше, чем KTM 450SXF, на 11,7 кг меньше, чем Honda CRF450, и на 13,1 кг меньше, чем Suzuki RM-Z450.

 

Стоимость

Стоимость KTM 250SX составляет 8299 долл. Нигде инфляция так не очевидна, как с ценой на KTM 250SX. По сравнению с прошлогодней машиной ($8199), стоимость модели 2020 года выросла на $100, а по сравнению с моделями 2017 и 2018 годов выросла аж на $300. Как мы видим стоимость за четыре прошедших модельных года выросла на $900. Да, совсем забыли, розничная стоимость КТМ 250SX 2020 года на $800 дороже, чем на Yamaha YZ250 2020 года.

 

На трассе

На что сразу обращаем ваше внимание – это мощность двигателя. Каждый из наших тест – пилотов отметил, что двигатель KTM 250SX является чрезмерно агрессивным. На этом фоне он резко контрастирует с YZ250, который является более «ровным и спокойным». Следует отметить, что диапазон мощности KTM 250SX в 2019 и 2020 годах менее взрывоопасен, чем в 2017–2018гг. Но это в значительной степени зависит от некоторых изменений в коробе воздушного фильтра, из-за которого поток воздуха в большей степени стал ограничен, чем в предыдущих моделях.

Мы признаем, что двигатель 2017 и 2018 годов был порой чрезмерно агрессивным. На предыдущей машине он «взрывался» в среднем диапазоне и быстро выходил на верха. Но в 2019-2020 годах ограничивающий короб «воздухана» не только подавляет агрессивное чувство, но и не помогает соединить остальную часть диапазона мощности вместе. 

Не поймите нас неправильно; это быстрый 250-кубовый двухтактный двигатель, но он не такой быстрый, как в 2018 году. С переходом от низкого до среднего диапазона, мощность не растет достаточно быстро, что заставляет наших тест-пилотов злоупотреблять сцеплением. Стоит отметить, что более медленным гонщикам, особенно тем, кто чувствовал, что в 2018 году KTM 250SX был слишком мощным, понравилась «приглушенная» мощность модели двух последних лет, так как ими стало немного легче управлять.


8.jpg

Ну и последнее: если вы пересядете со своего 4Т на KTM 250SX, то уже на первом круге получите чрезмерное количество адреналина. Езда на 2Т – это искусство, которое включает в себя противоречивые подходы в управлении: идти ва-банк и сохранять спокойствие одновременно. Вначале вам придется сложно на нем, но через некоторое время вы узнаете много нового о контроле газа и поймете, что 4Т никогда не наградит вас теми ощущениями и звуком, на которые способен двухтактный мотоцикл.

 

Что не понравилось?

- Короб воздушного фильтра не дает двигателю «дышать».

- Стоимость. Преимущество двухтактных двигателей, помимо простоты обслуживания, состоит в том, что у них меньше движущихся частей. Меньшее количество движущихся частей должно привести к снижению розничной цены. Но с KTM 2020 года это не произошло.

- Рама. Быстрым гонщикам нравится более жесткая рама 2019-2020 годов, потому что она более чувствительна к входу в поворот.

- Двигатель. Это, несомненно, мощный двигатель, хотя он и эффективен в среднем диапазоне, но ничего не дает на вершине. Мы хотим более плавный двигатель, который тянет намного дольше.


9.jpg

 

Что понравилось?

- Тормоза. Они потрясающие, невероятные и восхитительные.

- Гидравлическое сцепление Belleville от KTM является саморегулирующимся. Лучше всего, что сцепление DDS имеет резиновые амортизаторы, которые могут выдерживать удары.

- Воздушный фильтр. Мы любим простоту замены воздушного фильтра на 250SX.

- Счетчик моточасов. Нам нравится не только то, что модель поставляется со счетчиком, но и как удобно он расположен.

- Передняя вилка отлично подходит для широкого круга гонщиков. Конечно вам придется потратить время, чтобы найти нужное давление, но уже нет ничего похожего на кошмарные вилки PSF и SFF-TAC.

- Регулятор мощностного клапана. Нам нравится, что мы можем регулировать мощностной клапан, но ненавидим инструмент Robertson Wrench, необходимый для этого. Купите Kreft Powerdial, чтобы вносить коррективы без суеты. До этого делайте то же, что и любой другой владелец KTM 250SX - вставьте отвертку с плоским лезвием в латунный регулятор.

- Шины. 2020 KTM 250SX поставляется с шинами Dunlop MX3S.

- Управляемость. Вы не получите идеальную управляемость с мгновенным откликом на газ и возможностью менять траекторию, пока не сбалансируете соотношение между высотой вилки и прогибом.

 

Подводим итог


10.jpg


Если вы консервативны, то вам лучше купить более «спокойную» Yamaha YZ250 2020 года. Это проверенный мотоцикл, который не сильно изменился за последние 14 лет. Он дешевле и не такой агрессивный. Но если вы хотите 250-кубовый 2Т с максимальной мощностью, лучшими тормозами, самым мощным сцеплением, легким весом, плавной трансмиссией, то ваш выбор – это KTM 250SX 2020 года.


 

Лучшие, Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика