Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Husqvarna ТС250 2020 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

1-Husqvarna TC250.jpg


Модель ТС 250 является достойным наследником легендарных 2-х тактных мотоциклов Husqvarna. Выверенная эргономика, сбалансированное шасси, мощный двигатель, великолепная подвеска последнего поколения – всё это слагаемые успеха для будущих и действующих чемпионов. Сегодня мы ее и протестируем. Но по традиции, в начале нашего материала – несколько слов о прошлогодней модели.

 

Husqvarna 2019 года

В 2019 году Husqvarna не оставила свою флагманскую двухтактную модель и сделала множество обновлений. Оптимизация шасси и двигателя привела к снижению веса, увеличению мощности и уменьшению вибрации. Оптимизированная «развесовка» мотоцикла положительно сказалась на управляемости и комфорте.

Во-первых, модель TC250 получила совершенно новый, более узкий резонатор, чтобы обеспечить больший дорожный просвет. Новый глушитель и монтажный кронштейн, который сбрасывает несколько граммов от общего веса.


2.jpg

Husqvarna ТС250 2019 года


3.jpg

Husqvarna ТС250 2020 года

 

Еще одним наиболее заметным обновлением является синее порошковое покрытие на хромированной раме, а сама рама имеет увеличенную продольную жесткость, которая предназначена для повышения комфорта гонщика. Положение двигателя TC250 на поворотной оси было увеличено на 1% в сочетании с новыми боковыми алюминиевыми опорами головки цилиндра, для улучшения поворота и снижения уровня вибрации. 

Основным отличием двух- и четырехтактных рам является крепление двигателя. Передняя вилка WP AER 48 и амортизатор DCC WP имеют новые настройки в соответствии с новой рамой, концентрируясь на улучшении поглощения энергии и устойчивости на прямой. Также мотоцикл получил новый более компактный пластик и была снижена высота по сиденью.

 

Двигатель

Мотор ТС250 – это оптимальное сочетание мощности и веса. Простота устройства и низкая стоимость обслуживания наверняка придётся по душе опытным гонщикам. На мотоцикле установлена 5-ти ступенчатая коробка передач. Конструкция двигателя включается в себя балансировочный вал, который значительно снижает вибрации, тем самым повышая комфорт управления мотоциклом.

В 2019 году двигатель получил такие изменения, как: новый картер, цилиндр и доработанные мощностной клапан, коленвал и балансирный вал. Также начиная с прошлогодней модели, двигатель получил 38мм карбюратор Mikuni TMX, который не только обеспечивает ровную подачу мощности во всем диапазоне оборотов, но и устойчив к изменению температуры воздуха и высоты над уровнем моря.


4.jpg

Владение кроссовым мотоциклом - это прежде всего понимание того, как он работает и как его улучшить. Вот краткое руководство к вещам, которые должен знать владелец двухтактного мотоцикла Husqvarna TC250 2020 года:

 

Как поменять карты зажигания

По неизвестной причине Husqvarna TC250 2020 года поставляется с завода с переключателем карт зажигания в виде щелчка, который позволяет получить доступ к двум различным картам зажигания.


5.jpeg

Одна хеш-метка на переключателе карт зажигания предназначена для «агрессивной» карты, две хеш-метки - для «мягкой» карты

 

На правой стороне руля Husqvarna установлен двухпозиционный переключатель. У него есть две позиции: одна хеш-метка - «Aggressive Map», а две хеш-метки - «Mellow Map». Если вы активируете «Mellow Map», подача мощности будет сглажена для удобства использования. Большинством гонщиков «Mellow Map» используется только на жестких или скользких трассах. 

«Aggressive Map» - это по сути стоковая карта, и каждый тест-пилот в основном использовал именно ее.


Настройка мощностного клапана

Инженеры Husqvarna уже давно поняли, что владельцы двухтактных машин могут быть самых разных форм и стилей езды, поэтому они учли возможность настройки двигателя с помощью мощностного клапана. Клапан представляет собой подвижную заслонку, расположенную в выпускном отверстии цилиндра, где сгоревшие газы выпускаются из цилиндра. При низких оборотах заслонка удерживается закрытой, чтобы сделать выпускное отверстие меньше. Это помогает двигателю генерировать крутящий момент на низких скоростях. По мере создания оборотов заслонка постепенно открывается, расширяя размер выпускного отверстия для большей мощности. Возможность изменять размер выпускного отверстия дает вашему двухтактному двигателю широкую и полезную мощность с низов и до верхнего диапазона.


6.jpg

Регулировочный латунный винт мощностного клапана Husqvarna

 

Регулировочный латунный винт мощностного клапана расположен на правой стороне двигателя и является ценным инструментом для настройки мощности ТС250 под ваши потребности. Поворот регулятора (против часовой стрелки) ускоряет работу двигателя, но, если вы повернете слишком много, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот регулятора (по часовой стрелке) сглаживает и смягчает мощность. Поверните винт мощностного клапана против часовой стрелки, чтобы получить мощный подхват и максимальную мощность. Хотите сделать мощность более плавной? Поверните винт по часовой стрелке, чтобы получить более плавную мощность и более широкий диапазон мощности на низах. 

Обратите внимание, что небольшие корректировки вносят большие изменения. Мы используем настройки при повороте на 1/8 оборота. Также многим понравились характеристики двигателя при повороте на 1-1 / 2 оборота. Это замедлило обороты, расширило диапазон мощности и сгладило неустойчивое поведение в середине диапазона.


7.jpg

Теперь о том, чем его можно отрегулировать. Если у вас под рукой нет ключа Робертсона, то в крайнем случае, можете использовать плоскую отвертку того же размера. Важно, чтобы плоское лезвие идеально подходило к латунному циферблату, потому что латунь очень мягкая и может быть повреждена отверткой. Кроме того, если вы используете отвертку, то ключ Робертсона подходящего размера (его можно приобрести у KTM, Husqvarna и Nihilo Concepts), может больше никогда не подойти. Еще лучше, компания Kreft Moto производит специальный ключ для регулировки, который называется Power Dial (на фото вверху). Он позволяет вам делать мгновенные корректировки (даже на трассе) вручную.

 

Карбюратор


8.jpg

Большинству не понравилось, когда в 2017 году Husqvarna и KTM перешли с карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX, но на то были веские причины. Инженеры Husqvarna настояли на том, чтобы пользователи использовали соотношение топлива и масла 1:60. Мы использовали масло Maxima в соотношении 1:40, после чего провели специальный тест. Какого было наше удивление, что соотношение 1:60 оказалось намного лучше. Позднее инженеры изменили рекомендуемое соотношение, но лишь для модели TC125 (1:40), а для ТС250 оставили 1:60. Вот настройки, какие мы рекомендуем для Mikuni TMX:

Главный жиклер: 450; Жиклер: 35; Игла: 6BFY42-71; Воздушный винт: 1-1/2 оборота.

Если на холостом ходу двигатель как-бы "захлебывается", то попробуйте настроить воздушный винт. Попросите друга удерживать дроссельную заслонку на 1800 об/мин, пока вы вкручиваете и выкручиваете воздушный винт. Когда обороты холостого хода достигают максимума – это, то, что вам нужно.  

 

Подвеска

После многих лет производства воздушных вилок, которые, мягко говоря, были не так хороши в работе, Husqvarna и KTM используют новейшую версию WP AER 48, и в этом направлении инженеры фирмы добились успеха. Передняя 48-мм воздушная вилка WP AER является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной. Она имеет двухступенчатый базовый клапан, а проставка на стороне отбоя уменьшает объем воздуха на 50%. В целом это легкие, безопасные и легко настраиваемые вилки воздушного типа. Они подходят широкому кругу гонщиков. 

Настраиваемость великолепна, и, если вы не слишком путаете себя, бесконечно возясь с давлением воздуха, ее очень легко настроить. Мы обнаружили, что, сначала установив давление, мы могли затем точно настроить регуляторы сжатия и отбоя, чтобы получить правильно работающую вилку.


9.jpg

Однако, вилки 2019 и 2020 годов не так хороши, как на машине 2018 года. Повышенная жесткость рамы на кручение, более жесткая верхняя траверса и ощущение руля изменили гибкие характеристики. Но есть несколько вещей, которые нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от воздушных вилок WP. Вот список:

- Вначале воздушная вилка чувствуется намного жестче, чем после пары часов обкатки уплотнений, втулок и прокладок. Она начинает приходить в себя после двух часов езды и становится просто отличной примерно через четыре часа работы.

- Давление воздуха. Воздушные вилки допускают бесконечное количество настроек. Не обращайте особого внимания на рекомендуемое давление воздуха, оно подходит не всем. Рекомендуемое значение для вилки Husqvarna составляет 151 PSI. Большинство быстрых гонщиков устанавливают давление приблизительно 144 PSI, однако, легкие и более медленные гонщики часто снижают его до 133 PSI. Преимущество вилки заключается в том, что давление можно менять в соответствии с различными условиями трассы, весом гонщика и уровнем квалификации.


10.jpg

- Найти ваше личное давление воздуха в вилке. Наденьте пластиковую застежку-молнию «Zip-Tie» (на фото сверху), которую многие используют для проверки количества хода, на правое перо вилки и затем установите давление воздуха 151 PSI. После этого вам нужно проехать пару кругов на полной скорости. Когда вы вернетесь, посмотрите на положение «Zip-Tie» на пере вилки. Если оно находится далеко от нижнего крепления вилки, уменьшите давление воздуха на 2 PSI. Продолжайте делать это, пока вы не получите зазор в пределах 2,5-3 см от крепления. Это давление воздуха и есть ваше личное давление воздуха. Почему вы должны оставить 2,5-3 см хода в вилке? Потому что в какой-то момент вовремя гонки вы можете прыгнуть слишком далеко, или внезапно поедете очень быстро, о чем раньше даже и не подозревали.

- Демпфирование. Как только вы нашли свое личное давление воздуха, начинайте настройку посредством кликера сжатия. Как показывает опыт, большинство полностью откручивает сжатие и крутят до тех пор, пока не получат ощущение минимального демпфирования сжатия.

Что касается заднего амортизатора WP DCC, то он обладает превосходными характеристиками демпфирования, при этом обладая высокой прочностью и низким весом. Наружная поверхность компенсационного бачка теперь гофрирована, что обеспечивает лучшее охлаждение узла.

Также важно отметить, что маятник был удлинен в 2019 году на 5 мм (но только за задней осью). В прошлых моделях, если хотелось добавить еще одно или два звена к вашей цепи, вы не могли отодвинуть заднюю ось достаточно далеко назад, чтобы получить правильное натяжение цепи. Подрамник был немного расширен. Это очень удобно для подъема и снятия мотоцикла с подставки, поскольку форма нового пластика делает невозможным попадание пальцев в эти боковые швы на заднем щитке.

 

 

Отличие Husqvarna TC250 от КТМ 250SX


11.jpg

КТМ и Husqvarna – совершенно разные мотоциклы в плане шасси, эргономики и управления. Команда разработчиков Husqvarna сконцентрировалась на создании большей площади поверхности в точках контакта между гонщиком и машиной, и это определенно окупилось. По сравнению со своими предшественниками, шасси модели 2020 года делает ее заметно более управляемой. Другим важным отличием от KTM является полностью новый карбоновый двухсекционный подрамник.

Также двигатель TC250 более контролируемый, чем у KTM 250SX. Если вы ожидаете, что он «взорвется» в середине и наберет обороты, это не про TC250. Он более «дружелюбный и спокойный» двухтактный мотор. Мощность достаточно ровная и «спокойная» с низов и до середины, после этого он быстро набирает обороты. В параллельных тестах с KTM 250SX 2020 года два диапазона мощности ощущались по-разному. Выход из поворота на KTM был более резким, в то время как Husky TC250 был более контролируемым и дозированным. Следует отметить, что ни один двигатель не имел длинной тяги за пределами 8200 об/мин.

Husqvarna TC250 находится где-то посередине между мощным, но ровным диапазоном YZ250 и взрывоопасной мощностью 250SX с низов и до середины. Но все-же мы думаем, что для профессионала идеальный диапазон мощности у KTM 250SX. Не воспринимайте наше стремление к большей мощности как отрицание того, на что способен Husqvarna TC250 2020 года. Это быстрый двухтактный двигатель, почти идеальный для гонщиков, которые напуганы резким «оранжевым» мотоциклом и не впечатлены «приглушенным» диапазоном «синей» машины.  

 

Вес

Husqvarna TC250 весит 96,6 кг, что на 4,9 кг меньше четырехтактной Husky FC450, на 2,7 кг меньше, чем Yamaha YZ250 2020 года, и на 450 грамм больше, чем KTM 250SX.

 

На трассе

По сравнению с KTM 250SX, Husqvarna TC250 более уравновешенная и понятная в управлении, у нее нет взрывной мощности КТМ. Ее диапазон мощности очень напоминает CR500 (за исключением, конечно, большей мощности Honda). Благодаря этому на TC250 достаточно легко ездить, а дополнительный крутящий момент означает, что вам очень редко потребуется «травить» рычагом сцепления при выходе из поворота, чтобы оживить двигатель.


12.jpg

Без сомнения, этот последний TC250 - один из лучших 250-кубовых двухтактных мотоциклов, на которых мы ездили. Конечно, мощность, необходимая для езды на скорости, была заметно меньше, чем обычно для двухтактного двигателя. Но более ровный диапазон двигателя у этой модели делают ее одной из самых конкурентоспособных двухтактных машин и исключительной платформой для сборки настоящего гоночного мотоцикла.

 

Что не понравилось?

- Закрытый короб воздушного фильтра Husqvarna всегда «душил» двигатель. Это легко исправить, просто нужно просверлить отверстия в крышке короба воздушного фильтра. Чем больше отверстий вы просверлите, тем лучше будет мощность. Дополнительный воздушный поток значительно оживит двигатель.

- Спицы. Они ослабевают.  

- Боковые номерные знаки, состоящие из двух частей, практически не имеют смысла, особенно с точки зрения эстетики.


13.jpg

- Глушитель Husky TC250 слишком длинный. Поставьте глушитель FMF или Pro Circuit, они добавляют мощность и сэкономят вес.

- Цвет рамы. Есть 100 оттенков синего, и 99 из них лучше, чем этот.

- Траверсы. Нам нравится защита нижней траверсы, которая встроена в переднюю номерную табличку, но мы должны задаться вопросом, почему она защищает только часть траверсы.

- Кликер сжатия. Прошлогодний кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Два не лучше, чем три. Нам нужны более длинные зубцы.

- Графика. Сколько мы должны заплатить, чтобы получить другую половину графики защиты радиатора?

- Высота сиденья слишком велика.


14.jpg

Крышка топливного бака прилипает, а вентиляционный шланг закручивается. Рекомендуем не затягивать крышку с большой силой и вращать ее назад на пару оборотов, прежде чем надеть на бак

 

Что понравилось?

- Соотношение звезд. В прошлом году оно было 14/50. В 2019 году мы рекомендовали гонщикам изменить соотношение с 14/50 на 14/49.


15.jpg

Удивительно, но в 2020 году Husqvarna изменила соотношение на 14/49. Более высокие передаточные числа «сглаживают» мощность, удлиняют зазор между шестернями и заставляют двигатель тянуть дальше в диапазоне оборотов, чтобы гонщик меньше переключался.

- Тормоза. Они потрясающие, невероятные и восхитительные.

- Воздушный фильтр. KTM и Husqvarna имеют самую лучшую конструкцию короба воздушного фильтра.  

- Счетчик часов. 2020 Husky TC250 имеет счетчик часов, установленный на верхней траверсе.


16.jpg

- Крышка радиатора. Husqvarna и KTM поставляются с крышкой радиатора с давлением 1,8 bar, большинство же японских мотоциклов идут со слабой крышкой с давлением 1,1 bar.

- Регулятор мощностного клапана. Нам нравится, что мы можем регулировать мощностной клапан, но ненавидим странный квадратный инструмент, необходимый для этого. Купите Kreft Power Dial и живите долго и счастливо.

- Руль. Каждому тест-пилоту понравился руль Pro Taper.

- Противовес. Двигатель Husqvarna TC250 оснащен противовесом, который гасит вибрацию двигателя.

 

Подводим итог


17.jpg

Если вы поклонник четырехтактных мотоциклов, то у вас есть на выбор шесть моделей, в то время как для фанатов двухтактных машин - всего три. Мы не сбрасываем со счетов ТМ, Gas Gas, Sherco или Beta, но считаем их «бутиковыми» брендами, которые больше подходят для веселого приключения по бездорожью. 

К счастью, различия между Yamaha YZ250, KTM 250SX и Husqvarna TC250 охватывают весь спектр возможностей мотоцикла для мотокросса объемом 250сс. KTM 250SX 2020 года – мощный, взрывной и агрессивный (даже немного злой). У Yamaha 2020 года есть медленно развивающийся диапазон мощности. Также у вас есть еще и Husqvarna TC250 - и это более безопасный выбор.



Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика