Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Husqvarna FC450 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Husqvarna FC450 2021 года.jpg


С тех пор, как восемь лет назад бренд Husqvarna присоединился к семейству KTM, он постепенно дистанцировался от своего популярного родственника оранжевого цвета. Такого плана компания придерживалась с самого первого дня, и это никогда не было более очевидным, чем сегодня - с моделью Husqvarna FC 450 2021 года. Лучше ли мотоцикл этого года, чем модель 2020 года? Да, но в начале несколько слов о прошлогодней версии.

 

О модели 2020 года

На первый взгляд можно подумать, что в Husqvarna 2020 года мало что изменилось, кроме настройки подвески. Но это не совсем так. Вот краткий список новшеств:

- Двигатель. Шатун Pankl был снабжен высококачественной бронзовой втулкой, заменяющей стальную втулку 2019 года с покрытием. Архитектура коромысла была переработана, чтобы уменьшить инерцию впускных и выпускных клапанов. Также двигатель получил новый поршень с уменьшенной на 0,01мм юбкой.

- Карты зажигания. Когда была выпущена Husky FC450 2020 года, мы ожидали, что она придет с американской картой, которую мы протестировали вместе с инженерами компании за пару месяцев до дебюта модели 2020 года. Американская карта была очень четкой, очень быстрой и мощной. Но на заводе решили все по-своему. Карта, которую австрийцы назвали Картой 2 (агрессивная карта), была не американской картой (это было легко определить), но она была заметно улучшена по сравнению с прошлогодней. 

Итак, теперь мы хотя бы знаем, что эта карта гораздо лучше, потому что она помогла сделать реакцию на газ немного резче, низы стали мощнее, а переход с низов на средний диапазон легче.


2.jpg

Husqvarna FC450 2020 года – это один из самых простых мотоциклов для езды, который подходит для широкого круга гонщиков

 

- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Как и в случае с картой, в Husqvarna услышали нас по поводу необходимости сделать отверстия в крышке воздушного фильтра, но инженеры сделали опять все по-своему. В то время как в KTM добавили 10 вентиляционных отверстий в крышке короба воздушного фильтра и поместили их в нужное место, Husqvarna добавила шесть узких прорезей на верхнем крае крышки короба воздушного фильтра. Это кажется нам не очень серьезным решением.

- Подвеска. В 2020 модельному году немного изменилась подвеска, которая получила новые настройки и стала мягче. Инженеры WP изменили жесткость пружины амортизатора с 4,5 до 4,2 Н/м и понизили давление воздуха в вилке с 10,8 до 10,7 бар. Они также изменили клапаны как в передней, так и в задней подвеске.

- Звезды. Чтобы отреагировать на жалобы гонщиков, в Husqvarna сменили заднюю звездочку на звездочку с 49-зубьями (ранее стояла на 48-зубьев).

 

Что нового в Husqvarna 2021 года?

Снаружи Husqvarna FC450 2021 года очень похож на модель 2020, но это только внешнее сходство.


3.jpg

По отзывам большинства наших тест-пилотов, модель 2021 года лучше с точки зрения подвески, управления, карт зажигания и настройки. Если сравнить FC450 2021 года и FC 2020 года выпуска, становится очевидным, что инженеры Husqvarna внесли целенаправленные изменения в машину 2021 года. Обновления не просто отмечены в пресс-релизе, они реально ощущаются на трассе. Эти изменения касаются давления воздуха и деталей передней вилки, заднего амортизатора, рычажного механизма, сиденья и шин.

 

Модель 2021 Husqvarna FC450 ROCKSTAR EDITION

Husqvarna FC450 Rockstar Edition (а-ля Джейсон Андерсон) устанавливает эталон с точки зрения управляемости, лучшей в своем классе производительности, надежности и веса. Инженеры Husqvarna Motorcycles продолжили работу над отзывами, полученными от гонщиков заводской команды Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing, и сделали некоторые изменения с целью дальнейшего улучшения модели.


4.jpg

В модели 2021 года был сделан упор на новейшие технологии, и теперь она поставляется с совершенно новым устройством Husqvarna Motorcycles, установленным на подушке руля, которое вместе с приложением myHusqvarna было выпущено в октябре 2020 года. С помощью этого приложения можно создавать и сохранять персонализированные карты двигателя и подвески, чтобы обеспечить идеальную настройку для любого рельефа трассы и условий.


Модель 2021 года получила:

- Новую графику Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing

- Новый модуль подключения в стандартной комплектации для подключения к приложению myHusqvarna

- Новую высокопроизводительную гидравлическую систему сцепления Brembo

 

Двигатель

В прошлом году двигатель получил более надежный, новый по конструкции поршень с другой юбкой, новые карты зажигания, а также небольшое, но важное изменение – новую крышку воздушного фильтра с шестью вентиляционными отверстиями.


5.jpg

С новой крышкой воздушного фильтра двигатель заметно отличается от прошлогоднего. Чувствуется увеличение мощности во всем диапазоне, особенно заметен быстрый переход с низов на середину. Общий характер двигателя все еще имеет то плавное ощущение легкости в управлении, но с немного меньшим торможением.


6.jpg

На дино-стенде двигатель FC450 2021 года выдает на 2–3 лошадиных силы больше мощности с 6000 до 9000 об/мин, чем KX450, RM-Z450 или YZ450F. Yamaha YZ450F догоняет FC450 при 10000 об/мин, но не развивает такой же мощности. Еще хуже для KX450 и YZ450F это то, что FC450 выдает 49.31 Нм крутящего момента, в то время как KX450 - 47.22 Нм, а YZ450F - 46.58 Нм. 

Мы невероятно впечатлены тем, что мотоцикл с такой мощностью и крутящим моментом может быть таким легким в управлении. Потрясающий двигатель.

 

Подвеска

На первый взгляд, воздушная вилка WP 2021 года выглядит идентично прошлогодней вилке, но это не совсем так. Каждая внутренняя часть вилки 2021 отличается, включая клапаны, масляные каналы, воздушные камеры, штоки картриджей, и каждая из этих модификаций представляет собой новый творческий подход к воздушной вилке.

В прошлом году Husqvarna произвела фурор, отказавшись от клона передних вилок KTM и пошла по другому пути. В 2020 году Husqvarna удалось снизить жесткость в середине хода, улучшить контакт передних шин и повысить общий комфорт. Это было похоже на совершенно другую вилку‚ хотя это была просто перетасовка компонентов предыдущей вилки.

Единственной категорией гонщиков, у которой случались проблемы с настройкой вилки 2020 года, были профессионалы. Для них она была недостаточно жесткой. В Husqvarna говорят, что практически каждый профессиональный гонщик отправляет свои вилки для настройки тюнерам, чтобы изменить их скорость, так зачем же обходить самую большую аудиторию покупателей FC450, в угоду профи. Такова политика компании, и она действительно правильная.


7.jpg

Помните, мы сказали, что изменения в вилке Husqvarna 2020 года были «просто перетасовкой порядка компонентов предыдущей вилки»? Поэтому в отделе исследований и разработок Husqvarna решили больше не улучшать старые детали, а серьезно пересмотреть их. Вот, что они сделали с воздушной вилкой WP Xact 2021 года:

- Длина вилки. Вилка WP Xact 2021 года на 10 мм короче вилки 2020 года. Husqvarna укоротила стержни картриджа на 10 мм и соответственно на 10 мм уменьшила длину перьев. Это увеличило жесткость вилки при одновременном устранении резкого скачка давления демпфирования.

- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.

- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.    

- Воздушное уплотнение. Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в воздушном уплотнении, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.

- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.

- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника на вилке 2021 года.

- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.


8.jpg

В целом, пневматическая вилка Husqvarna 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.

Чтобы воспользоваться преимуществами дополнительных характеристик, гонщик должен научиться балансировать рабочую нагрузку давления воздуха вилки и ее демпфирующих рычагов. Слишком много гонщиков изменяют демпфирование, изменяя давление воздуха, что не имеет смысла. Как только вы найдете давление воздуха, соответствующее вашему весу, скорости и стилю, все настройки должны выполняться с помощью кликеров. Если вы не найдете время, чтобы найти правильное давление воздуха, вы никогда не настроите вилку WP.

Для профи рекомендуемое нами давление составляет 10,7 бар для гонщиков среднего уровня подойдет давление 10,3 бар, а для новичков и опытных ветеранов - 9,6 бар.


9.jpg

Что касается заднего амортизатора, то на модели 2021 года Husqvarna полностью изменила рычажную систему (рычаги амортизаторов стали на 0,5 мм длиннее). Это изменение немного снижает высоту сиденья и делает начальную точку подъема амортизатора выше на кривой.

Как это ни парадоксально, производитель не хотел, чтобы скорость нарастания начиналась в более жесткой точке кривой, поэтому он разработал новую кривошипную рукоятку, которая снизила начальную точку. Несмотря на более длинную тягу, поскольку они изменили длину рычага, им потребовалось увеличить жесткость пружины с 42 Н/мм до 45 Н/мм. А самым большим изменением стало то, что Husqvarna подняла крышку уплотнительной головки амортизатора на 6 мм. На первый взгляд это не имеет большого смысла, но это означает, что ход вала амортизатора был ограничен 6 мм (от 140 мм до 134 мм). Это предотвращает удар заднего колеса о крыло. В результате замены рычага, коленчатого рычага и уплотнительной головки ход амортизатора уменьшился на 10 мм.

Общим результатом изменения подвески стало очень заметное улучшение управляемости, которая и раньше была очень хорошей, а теперь получилась еще лучше. Мы понимаем ваш скептицизм по поводу того, что уменьшение на 10 мм может иметь столь большое значение. Но это потому, что более короткий амортизатор (на 10 мм) приводит к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Если к этому прибавить и вилку (на 10 мм короче), которую также можно сдвигать вверх и вниз в траверсах, мы получаем мотоцикл, который стал почти на 2,5 см ниже, чем был в 2020 году.

 

2021 KTM 450 SX-F vs. Husqvarna FC450


10.jpg

По сути FC450 - это тот же KTM 450SXF, но они различны в плане мощности и диапазона, сцепления, подрамника, настройки подвески и небольшой разницы в весе. Эти две машины также различны и в управлении. Подвеска Husqvarna прощающая, супер-точная и поглощающая. Даже по сравнению с идентичной геометрией рамы KTM 450SXF, подвеска у Husky - более мягкая.

У двигателя KTM больше крутящий момент на низких оборотах и ​​отклик на газ, чем у FC450. KTM действительно ощущается легче на более узких участках трассы, но в среднем диапазоне очень похож на FC450, однако на верхах не тянет так долго, как Husqvarna.  

 

Эргономика


11.jpg

Еще в 2019 году Husqvarna сосредоточилась на том, чтобы сделать новые машины более управляемыми и комфортными, как для новичка, так и профессионала. В совокупности все обновления двигателя, рамы, подвески, сиденья, руля, а также более тонкий силуэт мотоцикла дают гонщику возможность с легкостью перемещаться на нем. Все это также добавляет невероятного ощущения комфорта и легкости без приложения усилий.

 

На трассе

Каждому нашему тест-пилоту понравился диапазон мощности двигателя Husqvarna. Ездить было невероятно легко. Комбинация «мягкой» подвески, идеальной геометрии рамы и более низкого центра тяжести позволила FC450 2021 года еще более точно преодолевать повороты. Это понравилось даже профессиональным гонщикам-тестерам. Им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более мягкий диапазон мощности позволяет им быть более агрессивными в сложных условиях. 

Мощность двигателя настолько хорошо отрегулирована, что на кривой нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда не надо бороться с мотоциклом.


12.jpg

На трассе двигатель Husky демонстрирует очень плавную линейную подачу мощности. Это по-прежнему быстрый мотоцикл, но из всех 450-кубовых моделей он не особенно требователен. Изменения в подвеске, на наш взгляд, отличные

 

Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху.

 

Что не понравилось?

- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц и болты задней звездочки – они откручиваются.

- Рама окрашена в синий цвет, в то время как мотоцикл лучше бы смотрелся с рамой черного цвета.

- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.

- Крышка воздушного фильтра. Она такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.

- Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Его сложнее использовать, чем старый. Нам нужны более длинные зубцы, а не их количество.

- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Если инженеры Husqvarna не хотели вентилировать крышку, то лучше не надо было вообще ничего делать. Но, если уж они решили сделать это, то они должны были разработать тестовую программу, которая поместит вентиляционные отверстия в надлежащее место и в достаточном количестве, чтобы получить очевидные преимущества большего количества воздуха.

 

13.jpg

Большая четверка японских брендов установила 270-миллиметровые тормозные диски на свои старомодные главные цилиндры и суппорты, которые все равно проигрывают тормозам Brembo с 260-миллиметровым диском

 

Что понравилось?

- Тормоза Brembo. Большая четверка японских брендов установила 270-миллиметровые тормозные диски на свои старомодные главные цилиндры и суппорты, которые все равно проигрывают тормозам Brembo с 260-миллиметровым диском.

- Гидравлическое сцепление Magura. Основное различие между сцеплением Magura и Brembo заключается в том, что тяга сцепления Magura кажется более плавной и линейной, в то время как у Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.

- Вес. При весе 101,6 кг Husqvarna 2021 года на 6,3 кг легче YZ450F.

- Кулачок дроссельной заслонки. Модель идет с установленным штатным кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте и обеспечивает более «короткую ручку газа».

- Воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько он надежен.

- Сальники рычажной системы. Рычаг амортизатора получил новые сальники SKF с низким коэффициентом трения для более свободного движения.

- Крышка радиатора. Husky и KTМ - единственные серийные модели, которые поставляются с 1,8-дюймовыми крышками высокого давления для снижения перегрева двигателя.

- Шины. В 2021 году шины Dunlop MX33 заменили прошлогодние шины MX3S. Мы испытываем теплые чувства к передним шинам MX3S, даже если они не так надежны.

- Руль. Нам нравится упругость руля ProTaper и фиксирующиеся грипсы ODI.

- Сиденье. Прошлогодняя обтяжка сиденья Husqvarna быстро протирала штаны гонщика. Новая обтяжка намного лучше.

 

Подводим итог


14.jpg

Если вы ищете мотоцикл, который имеет двигатель с ровным и «спокойным» диапазоном, невероятные тормоза, сцепление, которое вы не можете сжечь, и «мягкую» подвеску, то Husqvarna FC450 2021 года создана именно для вас.

 

 

Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика