Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Полезные материалы

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Husqvarna FC250 2022.jpg


Покупатели были более чем довольны Husqvarna FC250 2021 года, и они будут так же довольны моделью 2022 года. Но ровно до тех пор, пока в ближайшие месяцы не выйдет совершенно новая FC250 2023 года.


Что нового?

В последний раз линейка кроссовых мотоциклов Husqvarna подвергалась капитальной модернизации в 2019 году, тогда все модели получили новую раму, подвеску, внешний вид и двигатели нового поколения.

В 2020 году Husqvarna решила усовершенствовать модель FC250 изменив поршни в вилке и амортизаторе, включая дополнительную сменную крышку короба воздушного фильтра, которая получила шесть вентиляционных отверстий, чтобы обеспечить больший поток воздуха для более резкого отклика на ручку газа и более агрессивной подачи мощности. И это все, что модель получила в 2020 году.

В 2021 году FC250 получила лишь обновления подвески, а также новую графику и обтяжку сиденья.


2.jpg

Модель Husqvarna FC250 2022 года


Различия между моделями 2021 и 2022 годов настолько малы, что это зависит от личных предпочтений. Самым большим изменением стал переход с гидравлического сцепления Magura на Brembo. Это то же самое сцепление Brembo, которое входит в стандартную комплектацию родственных брендов - KTM и GasGas. Мы уже знаем, что гидравлика Brembo — проверенный временем продукт. Вопрос в том, лучше ли эта система, чем у Magura? Что нам понравилось в сцеплении Magura (и чего нет у Brembo), так это технология складного рычага. Что касается производительности, большинство гонщиков тяготеют к Brembo, поскольку при включении оно имеет «ощущение хлопка». У Magura более линейное ощущение. Для большинства это небольшая разница. Но тем не менее, мы бы предпочли, чтобы у Husky было сцепление Magura, чтобы отличать его от KTM.

Другие изменения, внесенные в Husky FC250 2022 года, — это обновленная графика, благодаря которой нижняя половина странных боковых панелей, состоящих из двух частей, стала белой, а не серой, и синяя защита передней вилки пришла на смену желтой.


Husqvarna FC 250 Rockstar Edition 2022 года

3.jpg


В декабре прошлого года Husqvarna Motorcycles анонсировала модели FC 250 Rockstar Edition и FC 450 Rockstar Edition 2022 года (по сути серийные модели 2023 года), выпущенные каждая в количестве 400 экземпляров (ровно столько, чтобы соответствовать стандартам омологации правил производства AMA).


Особенности:

- Новый дизайн внешнего вида со специально разработанной эргономикой для облегчения передвижения на мотоцикле.

- Новая гидроформованная рама из хромомолибдена.

- Новый маятник из литого под давлением алюминия с оптимизированной топологией, обеспечивающий оптимальную жесткость и малый вес.

- Новый двигатель DOHC (для обоих моделей), обеспечивающий лучший в своем классе крутящий момент и максимальную мощность.

- Новый датчик Easy Shift, обеспечивающий плавное переключение на более высокую передачу без сцепления.

- Новый датчик опрокидывания (ROS) → автоматическое отключение зажигания при падении.

- Новый счетчик моточасов со встроенным светодиодным индикатором состояния FI и индикатором уровня топлива

- Датчик передач → специальные схемы двигателя для каждой передачи

- Высокопроизводительная гидравлическая система сцепления Brembo.

- Новая крышка радиатора с байонетным затвором.


4.jpg

- Новый полиэтиленовый топливный бак на 7,2 литра.

- Новый цельный топливный насос и фильтр для улучшенной подачи топлива.

- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида, обеспечивающая специально рассчитанную жесткость и повышенную долговечность.

- Новая 48-миллиметровая передняя вилка WP XACT с технологией AER обеспечивает более прогрессивное демпфирование в конце хода.

- Новый задний амортизатор WP XACT с оптимизированным для CFD основным поршнем и регуляторами без инструментов.

- Новый многофункциональный переключатель карт, который также активирует Easy Shift, Traction- и Launch Control.

- Траверсы Factory Racing, обработанные на станке с ЧПУ, с регулируемым смещением (20–22 мм).

- Новые литые под давлением подножки с оптимизированной топологией (уменьшенный вес и меньшая подверженность скоплению грязи).

- Заводской комплект колес с ободами DID DirtStar и черными анодированными ступицами, обработанными на станках с ЧПУ.

- Шины Dunlop GEOMAX MX33.

- Новый легкий и компактный задний амортизатор с уменьшенной на 15 мм общей длиной.

- Новая защита двигателя из полиамидного композита.

- Новая защита переднего тормозного диска из полиамидного композитного материала.

- Стартовая кнопка «Factory Нoleshot».

- Мягкие серые грипсы ODI.

- Заводская обтяжка сиденья GUTS с высоким сцеплением.

- Руль и накладка на руль ProTaper премиум-класса.

- Электростартер с питанием от легкого литий-ионного аккумулятора 2,0 Ач.

- Новая графика Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing.


Двигатель

Двигатель 2022 года идентичен моторам 2020 и 2021 годов и у него нет никаких изменений. Можем сказать одно, что они намного «бодрее», чем мотор у модели 2019 года, который более медленно набирал обороты. Двигатели 2020-2022 годов быстрее реагируют на ручку газа во всем диапазоне мощности. Это огромная разница, и тут все дело в новой крышке воздушного фильтра с шестью вентиляционными отверстиями.


5.jpg


Как и в прошлые годы, Husqvarna FC 250 2022 года оснащена одним из лучших двигателей в классе. Он немного более плавный во всем диапазоне оборотов, чем KTM 250 SX-F и это связано с тем, что в его короб воздушного фильтра поступает меньше воздуха, чем в КТМ. Хотя FC 250 поставляется с дополнительной вентилируемой крышкой, но его шесть вентиляционных отверстий не такие большие, как 10 отверстий на 250 SX-F. С другой стороны, вы можете взять дрель и добавить несколько отверстий, чтобы сравняться с «оранжевым» собратом и получить тот же объем поступающего воздуха.

6.jpg

Что касается испытаний на дино-стенде, то несмотря на менее агрессивный характер по сравнению с 250 SX-F, двигатель FC 250 развивает примерно такую же мощность, что и KTM, в большей части диапазона оборотов. На самом деле он выдает больше лошадиных сил, чем 250 SX-F, от 8 800 до 9800 об/мин и чуть меньше от 11 000 до 11500 об/мин, а также от 11 900 до 12 400 об/мин. 250 SX-F начинает подниматься выше по кривой при 12700 об/мин, и тогда его пиковая мощность (41 л.с) превосходит FC 250.

На пике Husqvarna FC 250 2022 года выдает 39,7 л.с. при 13 500 об/мин. Это очень хорошие цифры. Когда мы поставили вентилируемую и невентилируемую крышки короба воздушного фильтра и проверили их на стенде, то с вентилируемой крышкой двигатель вырабатывал больше мощности практически в каждой точке диапазона оборотов. Сюрпризом является то, что на трассе гонщики могут почувствовать намного большее усиление реакции дроссельной заслонки (реакция дроссельной заслонки не регистрируется на динамометрическом стенде).


7.jpg

В целом двигатель имеет плавную подачу мощности во всем диапазоне, у него приличные «низы», а начинает он «оживать» в среднем диапазоне и имеет хорошую тягу до ограничителя оборотов. Мотоцикл рассчитан для езды на средних и высоких оборотах, поэтому, естественно, лучше всего подходит для гонщиков среднего и профессионального уровня. Ветераны и гонщики начального уровня могут использовать его с таким же успехом, если научатся немного агрессивно ездить на нем. Гидравлическое сцепление Magura плавное в работе и устойчиво к проскальзыванию, даже при интенсивном использовании.


Карты зажигания

8.jpg

Какая карта зажигания нам понравилась больше? Несомненно, агрессивная (карта 2) лучше. Она предлагает больше мощности во всем диапазоне. Стандартная карта (карта 1) сглаживает мощность, делая ее менее агрессивной. Если трасса скользкая или вы хотите снизить мощность для долгой гонки, тогда вам хорошо подойдет карта 1.


Соотношение звезд

Мы не понимаем логику компании в отношении соотношения звезд. В 2016 году соотношение на стоковой модели было 13/50, и у нас не было никаких проблем. Уже в следующем году инженеры решили перейти на более высокое соотношение 14/51, что, признаться, нас немного шокировало. Гонщикам высокого уровня оно понравилось, потому что они могли сохранять достаточную скорость в поворотах. 

С другой стороны, такое соотношение вообще не работало для более медленных гонщиков. В их случае они должны были вернуться к соотношению 13/50.


9.jpg

В 2022 году соотношение 14/51 не такое и плохое, как когда-то, даже несмотря на то, что двигатель остался прежним, а карты зажигания были значительно улучшены. С учетом сказанного, половина тест-пилотов сохранили это соотношение, полагая, что двигатель имеет достаточные низы, чтобы «вывозить» их из поворотов. Им понравилось, что не приходилось очень часто переключаться. Другая половина поставила заднюю звезду на 52 зуба или вернулась к соотношению 13/50.


Приложение myHusqvarna

После запуска линейки кроссовых моделей 2021 года компания Husqvarna Motorcycles объявила о приложения myHusqvarna - простого в использовании приложения для смартфонов, которое позволяет точно настраивать параметры двигателя и подвески на всех 4-тактных машинах и лимитированной версии FC 450 Rockstar Edition 2020 года. Приложение и прилагаемый к нему модуль подключения, установленный на мотоцикле, также позволяют управлять и хранить информацию о настройке мотоцикла, чтобы обеспечить истинную производительность, которая может быть адаптирована к индивидуальным требованиям гонщиков любого уровня подготовки.

Вместе со многими другими функциями ключевыми особенностями приложения myHusqvarna являются два основных режима работы двигателя - Prime и Advanced. Эти опции позволяют гонщикам с любым уровнем подготовки точно настроить мощность своего двигателя в соответствии со своими конкретными требованиями и условиями трассы.


10.jpg

Кроме того, в режиме Prime есть возможность регулировать уровень помех системы контроля тяги. Расширенный режим также позволяет изменять торможение двигателем, реакцию дроссельной заслонки, тягу и управление пуском в зависимости от личных предпочтений.

Функция подвески предоставляет рекомендации по настройке для персонализированных и точных улучшений. В зависимости от уровня навыков гонщика, веса и состояния трассы приложение myHusqvarna предлагает информацию о настройке вилки и амортизатора.


Основные характеристики и преимущества:

• Создание виртуального гаража, где гонщики могут изменять, управлять и хранить информацию о настройке мотоцикла.

• Функция двигателя позволяет настроить поведение двигателя в соответствии с личными предпочтениями, а также дает ценные рекомендации

• Регулируемые настройки и рекомендации карты зажигания двигателя учитывают рельеф и условия трассы

• Функция подвески рекомендует настройки подвески в зависимости от уровня навыков гонщика и условий трассы, а также помогает оценить и настроить правильный прогиб подвески

• Приложение myHusqvarna доступно в Apple App Store и Google Play Store


Подвеска

Если двигатель должен работать агрессивно для достижения максимальной производительности, то подвеска представляет собой скорее баланс комфорта и производительности. В прошлом году компания сделала величайшее нововведение в подвеске за последние 12 лет. Укороченная передняя вилка (на 10 мм короче) и изменение конструкции амортизатора, чтобы опустить заднюю часть мотоцикла (из-за замены коленчатого рычага и уплотнительной головки ход амортизатора уменьшился на 10 мм), привело к тому, что модели 2021 и 2022 годов имеют лучшую управляемость на трассе.


11.jpg

Говоря о плюсах и минусах подвески FC250, вы должны понимать, что инженеры компании не собирались угодить всем. Они пытались сделать подвеску, которая прекрасно подходит для более широкой аудитории любителей. Поэтому если вы являетесь профессиональным гонщиком, передняя вилка будет слишком мягкой для вас и нужно будет поднять давление воздуха с рекомендуемых 151 PSI до 154 PSI или выше, при этом одновременно усиливая сжатие. Инженеры и так понимают, что любой профессионал все равно будет отдавать подвеску для тюнинга под свои потребности. 

Стратегия Husqvarna состоит в том, чтобы вилка подходила для большинства гонщиков, которым не нужно будет отдавать ее мастеру для переделки, и тем самым избежать лишних финансовых затрат.


Вес

Когда дело доходит до управления, легкий вес FC250, безусловно, является ее самым большим преимуществом. Мотоцикл весит 99,3 кг без топлива, поэтому он легче, чем любая другая машина в классе, кроме KTM. Новый Kawasaki, который до сих пор не имеет электрического стартера, по крайней мере, близок к австрийцам, в то время, как остальные 250-кубовые модели гораздо тяжелее.


Почему Husqvarna FC250 самый дорогой мотоцикл в классе?

У нас нет ясности по этому поводу. Поскольку FC250 на 100 долларов дороже, чем KTM 250SXF и стоит 9499 долларов, у него должны быть некоторые функции лучше, верно? В прошлом завод допускал различия между двумя моделями, но они намеренно «душили» мотор, закрывая короб воздушного фильтра. Единственным оправданием для покупателей, которые платят больше за Husqvarna, является 118-летнее наследие бренда. Правда в том, что за последние несколько лет различий между двумя австрийскими мотоциклами становится все меньше и меньше, а гидравлическое сцепление Brembo является ярким примером.


12.jpg

С 2016 года FC250 прибавил в цене целых 1000 долларов. В новейшей истории не было года, чтобы KTM или Husky не повышали цену как минимум на 100 долларов. Мы должны спросить, почему цена росла, хотя рама и двигатель остались прежними? Да, они действительно совершили качественный скачок со своей подвеской за последние два года, но подвеска 2022 года не изменилась по сравнению с 2021 годом.

Мы знаем, что японские конкуренты тоже поднимают цены, но не так сильно, как австрийские бренды. С 2016 года CRF250 поднял цену на 500 долларов, KX250 на 800 долларов, YZ250F на 909 долларов, а RM-Z250 на 200 долларов. Австрийские машины опережают этот показатель почти на 40 процентов.


На трассе

Husky прекрасна в управлении и в этом мотоцикле нет ничего плохого. В 2021 году заниженное шасси и улучшенная подвеска вывели управляемость на новый уровень совершенства. Заниженное шасси облегчает прохождение поворотов, а сцепление передних шин невероятное. Вы чувствуете наибольшее улучшение в плоских поворотах с твердым покрытием. Пятно контакта переднего колеса липнет как клей. Вам не нужно беспокоиться о том, что задняя часть выйдет наружу.


13.jpg

Нашим тест-пилотам всегда нравились задние амортизаторы Husqvarna. Раньше они были чувствительны к весу гонщика, но в 2021 году у нас было меньше проблем с этим, потому что Husqvarna вернулась к пружине, которая ставилась на модели до 2020 года. Ну, а самый простой способ измерить скорость пружины, предварительную нагрузку и демпфирование сжатия - заглянуть под заднее крыло. Если там остались следы от шины, то вам нужна более жесткая пружина.


14.jpg

По настройке подвески мы бы порекомендовали следующее: давление воздуха в передней вилке 152 PSI, сжатие: 12 щелчков, отбой: 15 щелчков. Эти настройки идеальны для среднего гонщика. Что касается заднего амортизатора, то это очень хороший амортизатор, идеально сбалансированный с вилкой. Большинству тест-пилотов больше всего понравилась стандартная настройка: пружина – 45 Н / м, прогиб 105мм, высокая степень сжатия: 1–3 / 4 витка (2 витка в стоке), низкое сжатие: 15 щелчков, отбой - 12 щелчков (15 в стоке).


Что не понравилось?

- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц особенно у замка обода и болты задней звездочки.

- Короб воздушного фильтра. Мы понятия не имеем, почему Husqvarna разработала такой короб. К сожалению, двигатель «задушен», а воздух (и, следовательно, мощность) ограничен.

- Синяя рама. Синяя рама выглядит устаревшей.

- Шланг на крышке бензобака запутывается при снятии крышки.

- Боковые номерные пластины из двух частей означают, что фон и сами номерные знаки будут состоять из двух частей плюс зазор, смотрится мягко говоря некрасиво.

- Обтяжка сиденья. Некоторым гонщикам больше понравилась прошлогодняя обтяжка, так как она имела большее сцепление.

- Тормоза. В нашем ящике для инструментов всегда есть запасные тормозные пружины. Они ломаются.

- Соотношение звезд. В стандарте соотношение заставляет мотоцикл чувствовать себя вялым, требуется как минимум увеличить звезду на 1 зуб сзади.


15.jpg

Теперь на Husqvarna FC250 стоит сцепление Brembo вместо Magura


Что понравилось?

- Вес. Husqvarna 2022 года весит 99,3 кг, что на 450 грамм больше, чем KTM 250SXF, но на 4,5 кг легче, чем некоторые из конкурентов.

- Тормоза Brembo и диски GSK великолепны.

- Сцепление. Конструкция сцепления FC250 представляет собой стальную корзину с приводом от шайбы Belleville. На 250-кубовой модели стоит сцепление DS (сталь с диафрагмой), а не DDS как на FC450. Сцепление на FC250 легче.

- Коробка передач. Она изготовлена поставщиком Формулы-1 Pankl Racing systems. Переключение с передачи на передачу очень плавное.

- Электронный пакет. Возможность «смешивать» карты № 1 и № 2 с системой контроля тяги предлагает четыре разные карты вместо двух. Так как на 250-кубовых моделях большинство гонщиков хотят получить всю возможную мощность, то в 99% случаев тест-пилоты использовали агрессивную карту.

- Крышка радиатора. Модели KTM, GasGas и Husqvarna поставляются с крышками радиатора высокого давления 1,8 Бар. Большинство японских мотоциклов поставляются с крышкой 1.1 Бар.

- Управление. Это лучший мотоцикл в классе.

- Подвеска. Компоненты пневматической передней вилки WP AER работают отлично, если только вы поработаете над их правильной настройкой.


Подводим итог

16.jpg


О Husqvarna FC250 2022 года мы можем сказать то же самое, что и в прошлом году. Во-первых, двигатель в основном тот же, как и семь лет назад, и он по-прежнему превосходит лучшее, что могут предложить японские бренды, но при этом достаточно устаревший, чтобы соответствовать требованиям ARMHA. 

Раньше мы говорили, что в конечном итоге японские моторы догонят старый двигатель KTM 250SXF. Но поскольку у австрийца есть новый двигатель, ожидающий своего часа, нам придется отказаться от этой идеи. Независимо от того, сколько ему лет, австрийский двигатель по-прежнему имеет самый широкий диапазон в классе с наибольшим крутящим моментом и пиковой мощностью. Когда дело доходит до управляемости, то этот мотоцикл просто лучший в этом направлении. Он отлично проходит повороты, устойчив на скорости, да и просто нравится всем.



Лучшие, Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика