Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест Honda CRF250 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест Honda CRF250 2021 года.jpg


После ежегодных обновлений с момента радикальной модернизации модели Honda CRF250R в 2018 году она не получила в 2021 году ровным счетом никаких изменений, даже новой графики. Конечно, Honda имеет множество положительных качеств, которые делают ее достаточно привлекательным вариантом для гонщиков класса 250сс. Но у нее все еще есть ряд областей, которые нужно улучшать.

Почему CRF250 2021 года выглядит идентично модели 2020 года? Потому что все средства были брошены на выпуск абсолютно новой CRF450. Компания поступала так и раньше и в качестве примера можно привести модели CRF250 2016 и 2017 годов. 

Есть ли смысл в такой бизнес-стратегии? И, да и нет. Совершенно новый CRF450 вызывает много шума в СМИ, что должно привести к увеличению продаж в 2021 году. С другой стороны, на модель CRF250, названной годом ранее «Dolly the clone», ажиотажа нет. Это саботаж. Разве в Honda не догадывались, что даже скромная попытка придать машине более свежий вид с новой графикой имеет большое значение для покупателя? Думаем, что нет.


2.jpg

Модель 2021 года. Инженеры компании не внесли абсолютно никаких изменений и даже не сделали новую графику

 

Японские производители, должно быть, уже давно договорились о производственных циклах, чтобы сэкономить деньги. Разве не кажется странным, что Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha перешли на четырехлетний производственный цикл? То есть каждые четыре года они выпускали совершенно новый мотоцикл. Конечно, за эти четыре года они могут поменять всякие мелочи, обновить настройки подвески, изменить передаточные числа, новые шины или яркую графику, но они не будут вносить серьезные изменения в двигатель или раму. 

Такой цикл имел смысл, когда Yamaha, Kawasaki, Suzuki и Honda были единственными игроками в индустрии. Все шло гладко, пока КТМ не «выбил табуретку» из-под пятой точки японских производителей. KTM подорвал индустрию, обновляя свои модели, когда им было угодно. Они действительно изменили четырехлетний производственный цикл японских производителей. Еще хуже для «Большой четверки» было то, что завод KTM выпустил модель 450SXF Factory Edition в 2012 году, и это напугало японцев.

С тех пор японские бренды догоняли австрийского гиганта, который не только выпускал новые двигатели, когда ему хотелось, но и вырос от одного бренда до трех (KTM, Husqvarna и GasGas). И все три составляли серьезную конкуренцию, потому что все они были построены из серьезных компонентов. Что это означает для Honda CRF250 2021 года? Это означает, что она будет не только на год позади Yamaha и Kawasaki, но и на два-три года позади австрийского трио. «Застой» в Honda дал конкурентам возможность нанести удар.

 

Модель 2019 года


Большая часть изменений в 2019 году произошла в двигателе с акцентом на увеличение мощности. В эти изменения включены новая геометрия впускного и выпускного отверстий, корпус дроссельной заслонки меньшего размера 44 мм (до этого корпус был 46 мм) и новый профиль кулачка основанный на отзывах заводской команды HRC MX2 с сокращением времени закрытия клапана на два градуса. Каждое из этих изменений предназначено для повышения мощности на низких оборотах. 

Кроме того, заявлено, что укороченный на 50 мм выхлоп с правой стороны улучшает верхний диапазон. Совершенно новая масляная струя использует пять отверстий для форсунок вместо четырех, что повышает эффективность охлаждения поршня и снижает вероятность детонации, обеспечивая точную настройку момента зажигания для оптимальной подачи мощности. Также на модели установлен новый генератор переменного тока, он снижает вес и потери на трение.

Очевидно, что основное внимание Honda было сосредоточено на исправлении диапазона мощности и делать это нужно было, оставаясь в рамках скудного бюджета отдела R&D. К счастью, средств хватило и на внесение изменений в подвеску и ходовую часть. 

Вот что еще инженеры Honda обновили в модели 2019 года:

- Контроль запуска. Как и «старшая» модель CRF450 2019 года, CRF250 также получила трехрежимное управление запуском.


3.jpg

Honda CRF250 2019 года

 

- Новая защита передней вилки.

- Руль. Вместо Renthal 7/8 т установлен Renthal Fatbar.

- Тормозной суппорт. Новый, более легкий суппорт переднего тормоза теперь использует поршни разных диаметров (30 мм и 27 мм) для мощного торможения.

- Верхняя траверса. Верхняя траверса имеет два положения для крепления руля, что в целом дает четыре общих положения. Два добавленных положения позволяют гонщику перемещать руль в диапазоне 26 мм, в том числе на 10 мм больше назад от исходного положения.

- Защита двигателя. Защита двигателя была изменена, чтобы увеличить поток воздуха для улучшения охлаждения.

- Диски. Цвет дисков DID Dirt Star был изменен с серебристого на черный.

- Подножки. Подножки на 20 процентов легче и имеют новую форму, облегчающую сброс грязи.

 

Модель 2020 года


Лучше ли CRF250 2020 года, чем 2019 года? Да. 

Двигатель работает лучше и имеет увеличенную мощность от 7000 об/мин и до 13000 об/мин. Инженеры Honda пересмотрели модель 2020 года, она получила новую раму и маятник (как у модели 450R 2019 года), а также изменения в подвеске и двигателе, нацеленные на то, чтобы сделать мотоцикл более конкурентоспособным в нижнем и среднем диапазоне мощности.

Несмотря на то, что машина 2020 года выглядит как модель 2019 года, инженеры внесли множество изменений. Вот краткий список того, что Honda обновила для нового модельного года.

- Новый профиль кулачков распредвала задерживает открытие выпускных клапанов - это увеличивает крутящий момент и мощность в диапазоне от 6000 до 10000 об/мин.

- Время зажигания было обновлено на 8000 об/мин.

- Был добавлен датчик в КПП, который позволяет использовать разные карты зажигания для каждой из пяти передач.

- Резонатор на правой выхлопной трубе был удален, а диаметр головной трубы был уменьшен.


4.jpg

Модель Honda CRF250 2020 года

 

- Изменена перфорированная сердцевина глушителя.

- Левый радиатор был расширен в верхней части, чтобы увеличить его объем на 5 процентов.

- Вторая передача была сделана выше (переход от 1,80 до 1,75). Вторая и третья передача были обработаны с помощью технологии WPC для повышения износостойкости и уменьшения трения.

- Диски сцепления толще, объем масла увеличен на 18 процентов, а пружины сцепления жестче.

- Новый маятник (как как у CRF450 2019 года).

- Новая рама как у CRF450 2019 года, имеет увеличенную жесткость по углу наклона при сохранении поперечной жесткости и жесткости на скручивание

- Подножки новой формы имеют меньше зубов, но сами зубья стали острее. Две поперечных планки были удалены.

- Как и у CRF450 2020 года, аккумулятор был опущен на 28 мм, чтобы увеличить поток воздуха в короб воздушного фильтра и снизить центр тяжести. Хотя Honda CRF250 2020 года - прекрасная машина, она является самой тяжелой в классе и «страдает» от недостаточной реакции дроссельной заслонки на низах.

- Передняя вилка Showa имеет повышенное демпфирование на низких скоростях, в то время как амортизатор увеличивает низкоскоростное сжатие и уменьшает высокоскоростное сжатие. Улучшена стабильность мотоцикла на трассе и точность в поворотах.

- Задние тормозные колодки теперь сделаны из нового материала с повышенной износостойкостью, а тормозной шланг был укорочен для увеличения воздушного потока.

- Поршень имеет усиленную конструкцию поршневого моста.

- Модель также получила новую графику и черные колесные диски.

 

Двигатель

Все обновления двигателя, сделанные в 2019 и 2020 годах, сильно повлияли на поведение мотоцикла. Двигатель показывал большую мощность на динамометрическом стенде по сравнению с моделью 2018 года. В 2020 году CRF250 выдавала 42,98 лошадиных силы при 13 800 об / мин, что на 2 лошадиных силы больше, чем в 2018 году. Звучит неплохо, правда? В 2018 году мы бы сказали «да», однако, когда Honda осталась без изменений в этом направлении, она потеряла позиции, так как другие производители улучшили свои модели в 2020 году.


5.jpg

Двигатель 2021 года хорош лишь для гонщиков выходного дня, а не для профессионала

 

На модели 2019 года двигатель имел недостаток тяги в нижнем диапазоне, плюс в тот же год Honda пришлось отозвать каждый CRF250, так как «вылезли» проблемы со сцеплением. Инженеры отчаянно делали все, чтобы исправить диапазон мощности и добавить немного лошадиных сил. Однако у них не было ни времени, ни бюджета, чтобы начинать работу с нуля, поэтому в сложившихся обстоятельствах они сделали все, что могли. 

С переходом Honda к большему диаметру поршня и его более короткому ходу, двигатель стал похож на KTM и Husqvarna. Инженеры обновили кулачки, выпускные отверстия и уменьшили корпус дроссельной заслонки. С этими изменениями двигатель получил 2 лошадиные силы в диапазоне от 7500 об / мин до 13000 об / мин. Это было значительным улучшением за один год, но оно практически не изменило диапазон мощности, который был больше похож на двухтактный.


6.jpg

В 2020 году работы по улучшению двигателя продолжились, и это позволило увеличить мощность с 7000 об/мин. на 1-1,2 лошадиных силы. Двигатель CRF250 2020 года достигает максимума в 42,98 л.с при 13 800 оборотах в минуту. Поэтому в прошлогоднем рейтинге CRF250 заняла четвертое место по пиковой мощности, опередив лишь Yamaha YZ250F и уже устаревший Suzuki RM-Z250.

Говоря о картах зажигания, стоит сказать, что все три карты похожи друг на друга, и это не есть хорошо. Многим нашим тест-пилотам было трудно почувствовать существенную разницу, но тем не менее, стандартная карта №3 была нашей любимой. Она предлагала хорошую мощность на низах и середине диапазона, что помогает мотоциклу быстрее выходить из поворотов.

Каждая карта двигателя может быть очень полезна для разных типов трасс или для разных типов гонщиков. Вот то, что мы можем сказать конкретно о каждой карте:

- Карта №1: сила тяги хороша при выходе из поворотов и имеет более широкий диапазон с середины и до верха. Подходит для большинства треков, если только вы не едете на глубоком песке.

- Карта №2: плавный крен мощности с меньшим откликом от нижнего до среднего диапазона. Подходит для молодых гонщиков или сложных треков.

- Карта №3: хорошая мощность на низах и середине, но с меньшей тягой на верхах. Подходит для агрессивных гонщиков, которые хотят большего на прямой после поворота или которым нравится рано переключаться.

 

Подвеска

На Honda CRF250 стоит подвеска Showa и она действительно шикарная. Как и «старшая» модель CRF450, она имеет отличные характеристики при прохождении поворотов, но за это приходится платить. На скоростных прямых мотоцикл довольно неустойчив, особенно его передняя часть сильно «рыскает», если гонщик легкого веса. Но мы обнаружили, что сжатие на два щелчка помогает избавиться от этого ощущения не жертвуя комфортом.


7.jpeg

В плане управления и эргономики CRF250 один из лучших мотоциклов в классе, и он подходит для широкого круга гонщиков. Подвеска напоминает компоненты Kayaba SSS и с ее минимальными изменениями большинство гонщиков почувствуют себя очень комфортно.

 

Эргономика

Эргономика Honda, пожалуй, самая удобная в своем классе. По этой причине к CRF250R можно легко и быстро привыкнуть. Новый руль Renthal Fatbar, который пришел на смену Renthal 7/8 имеет более низкий изгиб, что является более приятным и позволяет гонщику легче двигаться на мотоцикле.


8.jpg

Высокая задняя часть изначально заставляет вас думать, что мотоцикл не будет стабильным, но это ошибочное чувство. Такое ощущение, что у машины более короткая колесная база, чем у других пяти мотоциклов, но рабочее место гонщика очень удобное. Что хочется отметить - мотоцикл заметно широкий, когда его зажимаешь ногами, при езде в положении стоя. 

Единственным недостатком эргономики является то, что защита радиатора и средняя часть немного шире, чем у большинства других мотоциклов, последнее из-за двойной выхлопной системы.

 

На трассе

Благодаря легким и маневренным характеристикам в сочетании с самой короткой колесной базой, из всех мотоциклов в классе, CRF250R - очень маневренный и самый легкий в плане прохождения поворотов. Это может быть не самый быстрый мотоцикл, но он также и не самый медленный. В поворотах он достаточно хорош, но в середине поворота мы заметили, что машину сложнее удерживать в колее и она чувствовалась более тяжелой. Поэтому в повороте требуется немного больше усилий, чем на моделях ранее. Не думайте, что Honda не может поворачивать. Она все также одна из лучших машин в поворотах, но просто знайте, что в середине поворота требуется чуть больше усилий, и да, она в этом плане определенно лучше, чем YZ250F.


9.jpg

Двигатель выдает плавный, линейный диапазон мощности без реального «подрыва» где-либо, и все это способствует способности мотоцикла получить отличное сцепление с грунтом. С другой стороны, хотя мощность на низах и середине была улучшена за последние несколько лет, мотор все еще нуждается в доработке, чтобы быть конкурентоспособным с большей мощностью и крутящим моментом. Также у мотоцикла минимальное торможение двигателем.

В целом тест-пилотам понравилась модель CRF250 2021 года. На мотоцикле легко ездить, но… пока вы сохраняете дроссель открытым и используете правильную передачу. Проблема заключается в том, что на фоне KTM, Yamaha, Husqvarna и Kawasaki, Honda не является конкурентоспособной машиной.

 

Что не понравилось?

- Диапазон мощности. CRF250 показывает приличную мощность на динамометрическом стенде, но на трассе мощность невысокая.

- Вес. При весе 103,4 кг CRF250 не будет даже самым легким мотоциклом в классе 450сс. Он на 4.5 кг тяжелее, чем КТМ, который является самым легким в классе (KTM 250SXF весит 98.8 кг).

- Крышки двигателя. Краска на крышке зажигания и сцепления царапается при первой поездке.

- Карты. Мы хотим более четкой разницы между тремя картами. Большинство тест-пилотов не заметили большой разницы.

- Двойной выхлоп. В отличие от двойного выхлопа CRF450 (исчезнувшего в 2021 году), у CRF250 на самом деле две разные выхлопные трубы и глушителя, идущие по обеим сторонам мотоцикла. Если бы у CRF250 была лучшая мощность в классе, мы могли бы упустить из виду сложность, вес и стоимость замены выхлопной системы, но это не так.

- Заднее крыло. Заднее крыло слабое и в конечном итоге сломается, если вы схватите его, чтобы поднять мотоцикл и поставить его на подставку.

- Титановый бензобак. Сделать бензобак из титана, а затем покрыть его пластиком, все равно что носить подтяжки, чтобы удерживать ремень.


10.jpg

На CRF250 две разные выхлопные трубы и глушителя, идущие по обеим сторонам мотоцикла. Если бы у CRF250 была лучшая мощность в классе, мы могли бы упустить из виду сложность, вес и стоимость замены выхлопной системы, но это не так

 

Что понравилось?

- Управление- это лучшая черта CRF250, но это не касается скоростных прямых.

- Подвеска. Компоненты подвески Showa являются достаточно эффективными. Трудно найти плохую настройку.

- Сцепление. Более жесткие пружины, более качественные волокнистые диски и дополнительное масло, которые были добавлены в 2020 году, сделали слабое сцепление тем, чем можно гордиться.

- Передний тормоз. Это хороший передний тормоз, конечно это не Brembo, но он неплохо справляется со своей задачей.

 

Подводим итог


11.jpg

Начнем с того, что CRF250 2021 года - хороший мотоцикл. Он не делает ничего катастрофически неправильного. У него отличное шасси с приятной подвеской, работающее сцепление, хорошие тормоза и двигатель с диапазоном мощности без провалов и подхватов. Эргономика лучше всего подходит для гонщиков небольшого роста, но и остальные также будут чувствовать себя достаточно комфортно. 

С другой стороны, если вы серьезный гонщик, вам нужно будет потратить хотя бы несколько тысяч долларов на двигатель, чтобы сделать его конкурентоспособным среди других производителей.

 


Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика