Тест: GasGas MC 450F 2021 года
Появление GasGas MC 450F - лакмусовая бумажка для определения оптимистов и пессимистов в мире мотокросса. Хорошая сторона заключается в том, что в индустрии появился еще один мотоцикл для мотокросса класса 450сс. Будет еще одна группа дилеров, которых стоит посетить, и в результате гонки станут еще лучше. Что с обратной стороной? На самом деле, обратной стороны как бы и нет. MC 450F не вытесняет никакой другой мотоцикл с рынка, потому что до слияния с КТМ компания GasGas никогда не производила мотоциклы для мотокросса.
Надвигающееся банкротство компании предотвращено, и в обозримом будущем GasGas будет существовать как новый бренд. Те, кто считает, что MC 450F просто еще один KTM, но под другим названием, могут быть правы, но даже если это и так, то это KTM, который стоит чертовски дешевле.
По сути GasGas MC 450F все-таки не совсем КТМ. Компания Pierer Mobility направила свои три бренда в трех различных направлениях. Предполагается, что Husqvarna станет флагманом группы. Она самая дорогая и больше подходит для новичков и ветеранов, а KTM – рассчитан на профессионалов.
Таким образом, GasGas предназначен для более молодого и более ориентированного на цену покупателя. Механические различия между GasGas MC 450F и его кровным братом KTM 450SX-F призваны это поддержать. По сути, GasGas 2021 года - это урезанная экономичная версия KTM 450SXF 2021 года. Модель GasGas не нацелена на конкуренцию со своими единомышленниками, она создана для того, чтобы «воровать» клиентов из «Большой четверки» и продается по цене, соответствующей их машинам.
Что такое «обмен платформами»?
Совместное использование платформы - это когда производитель использует основные компоненты одного бренда в качестве основы для другого. Это могут быть двигатели, рамы, компоненты подвески, колеса и тормоза. Совместное использование платформы экономит деньги, потому что производитель получает выгоду от экономии на масштабе. Вместо того, чтобы создавать новые рамы и двигатели для каждого из своих мотоциклов, производитель может пользоваться преимуществами совместного использования одних и тех же деталей для нескольких разных моделей или брендов.
GasGas MC 450F 2021 года – самый дешевый из австрийцев. При цене 9399 долларов он стоит на 800 долларов меньше, чем KTM 450 SX-F, и на 900 долларов меньше, чем Husqvarna FC 450
Например, автомобильная промышленность изобилует совместным использованием платформ. У General Motors есть восемь моделей среди четырех брендов, которые используют идентичную архитектуру и двигатели C1XX. У Volkswagen есть поразительные 48 моделей, в том числе VW, Audi, Skoda, Seat и Land Rover, которые используют платформу MQB. Платформа BMW FAAR используется Jaguar и Land Rover вместе с некоторыми двигателями BMW - и, конечно же, Toyota Supra и Subaru BRZ используют шасси и двигатели BMW Z4.
В случае с мотоциклами GasGas совместное использование платформы позволило Pierer Mobility AG, владельцу: GasGas, KTM, Husqvarna, Pankl, Kiska Design, Avocodo Softwear, электровелосипедам Pexco и WP, представить 12 австрийских моделей GasGas 2021 года в мотосалонах, всего через несколько месяцев после покупки контрольного пакета акций GasGas у предыдущего владельца Black Toro Capital. Без совместного использования платформы не было бы никаких новых моделей GasGas вплоть до 2022 модельного года.
Отличие от KTM 450SXF 2021 года
Как уже известно большинству, MC 450F имеет тот же двигатель и раму, что и KTM 450SX-F. Изменения в компонентах, которые отличают их, призваны не только снизить цену, но и понравиться гонщикам, которые не так сильно ориентированы на гонки.
Вот восемь наиболее очевидных отличий:
- Пластик. Полностью красный пластик на удивление является самой продаваемой особенностью GasGas MC 450F. Как и в случае с Ferrari, красный цвет имеет магнитное притяжение покупателей. Крылья, боковые панели, передний номерной знак, крышка воздушного короба и бензобак GasGas являются уникальными особенностями нового бренда.
- Шины. GasGas поставляется с шинами Maxxis MaxxCross MX-ST Jeremy McGrath, на KTM и Husqvarna стоят шин Dunlop MX33. Это достойные шины, и, если они не подходят для вашей местности, вы можете установить все, что захотите, когда они износятся.
- Колесные диски. Несмотря на то, что они не имеют торговой марки, это в основном те же диски Takasago Excel, что и на KTM 450SXF, но без черного анодирования. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что черные диски через пару месяцев уже сильно поцарапанные.
- Траверсы. Вместо обработанных на станках с ЧПУ траверс из алюминиевых заготовок на KTM и Husky, GasGas MC 450F поставляется с коваными алюминиевыми траверсами. Если вы считаете, что это переход на более раннюю версию, то вы можете сказать то же самое о траверсах Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - все они кованые. Не называйте их «литыми траверсами». Ковка и литье - различны, как титан и низкоуглеродистая сталь. Обратите внимание, что характеристики крутящего момента траверс GasGas отличаются от характеристик крутящего момента KTM. Верхняя имеет 20 Н/мм, а нижняя - 15 Н/мм.
- Руль. Руль с серебряным покрытием - это точно такие же рули Neken, что и на KTM 450SXF. Изменился только цвет. Кроме того, GasGas поставляется с уменьшенной защитой посередине.
- Выхлопная система. С первого взгляда вы заметите, что выхлопная труба GasGas MC 450F не имеет резонансной камеры. Кроме того, у глушителя GasGas стоит ограничитель.
- Маятник. Маятник GasGas отличается от KTM 450SXF, но это потому, что он был позаимствован у Husqvarna FC450. Инженеры настаивают на том, чтобы, не считая косметических изменений, все три маятника - KTM, Husky и GasGas - имели одинаковые характеристики гибкости и жесткости.
- Счетчик моточасов. KTM и Husqvarna поставляются со счетчиками часов, которые крепятся на верхней траверсе. GasGas этого не делает (потому что там нет места, но GaGas продает кронштейн для счетчика моточасов).
Это единственные части, которые не используются совместно с KTM 450SXF; однако есть области производительности, в которых есть существенные различия между KTM и GasGas. Мы скоро до них доберемся.
Двигатель
Двигатель MC 450F, который весит всего 27 кг, больше похож на двигатель Husqvarna FC 450. У него хорошая, плавная, линейная подача мощности, и она может быть немного «задушенной» по сравнению с KTM 450 SX-F.
На дино-стенде двигатель MC 450F выдает 57,37 лошадиных сил при 9100 об / мин. Крутящий момент составляет 49,5 Нм. Как и следовало ожидать, он разделяет динамическую кривую с KTM и Husqvarna в том смысле, что все три двигателя стабильно наращивают мощность во всем диапазоне. Разница между ними заключается в реакции дроссельной заслонки: KTM - самый отзывчивый, Husky - на втором месте, а GasGas - на третьем.
Не заблуждайтесь, GasGas не такой «живой», как KTM 450SXF, и не такой «спокойный», как Husqvarna на трассе. Он кажется слабее на низах, и ему не хватает мощности в середине. Вы можете найти это странным, но мы предвидели это. Мы в принципе и не ожидали, что он будет работать так же хорошо, как его австрийские товарищи. Почему нет? Есть три причины.
Двигатель GasGas MC 450F мог бы легко работать так же, как KTM 450SXF, если бы инженеры GasGas этого захотели. Мы можем только предположить, что они этого не хотели. Возможно, они чувствовали, что чуть меньшая мощность сделает MC 450 более дружелюбным и мягким. Мы можем понять эту причину, но мы не можем жить с ней. Мы провели небольшие исследования, чтобы довести GasGas MC 450F до полной готовности.
- Крышка короба воздушного фильтра. В отличие от KTM и Husqvarna, GasGas не производит дополнительную крышку с вентиляционными отверстиями. Наш первый эксперимент с GasGas состоял в том, чтобы снять ограничительную крышку и заменить ее вентилируемой крышкой KTM. После этого у каждого тест-пилота был восторг от того, насколько лучше ощущается мощность с низов и до середины, когда двигатель «дышит».
Хотя модели GasGas не поставляются в стандартной комплектации с переключателем карты и контроля тяги, как на KTM и Husqvarna, протестированный нами мотоцикл был оснащен им, чтобы мы могли сравнить различные настройки
- Переключатель карт. В GasGas нет многопозиционного переключателя KTM, который позволяет переключаться между двумя картами зажигания, системой контроля тяги и контроля запуска; однако все эти функции встроены в электронный блок GasGas и все, что вам нужно сделать, это получить к ним доступ. К счастью, вы можете купить мульти-коммутатор KTM. Он продается по цене около 170 долларов и подключается к штуцеру за передней номерной табличкой. Без переключателя GasGas всегда находится на Карте KTM №1. Мы хотели иметь возможность переключать карты, использовать контроль тяги и иметь возможность управления запуском.
Это трио электронных вспомогательных средств - большой плюс для любого гонщика, который участвует в гонках на различных трассах или в разных погодных условиях. Возможность сочетать карты с системой контроля тяги дает GasGas MC 450F возможность выезжать из поворотов при достаточном зацепе, при этом регулируя пробуксовку колес при отсутствии тяги.
Новый GasGas MC 450F больше всего в этом нуждается в вентилируемой крышки воздушного фильтра
- Глушитель. Возможно, вы помните KTM 450SXF 2013 года, это был первый из австрийских мотоциклов, оснащенных ограничителем внутри глушителя. Он сделал звук двигателя тише, но также «убил» реакцию дроссельной заслонки. В 2014 году компания KTM отказалась от этой идеи, и мы были очень рады этому. К сожалению, ограничитель «всплыл» снова, но уже на Husqvarna FC450 2014 года и только в этом году они перестали его ставить.
Возможно вы уже догадались? Да, именно так, теперь ограничитель появился на GasGas MC 450F 2021 года. Мы должны задаться вопросом, для чего инженеры KTM, Husky и GasGas это делают? В ограничителе нет необходимости у кроссовых мотоциклов, что подтверждается тем фактом, что глушители KTM и Husqvarna по-прежнему проходят звуковые тесты AMA и FIM. Единственная причина для их установки – «отключить» мощность и отклик дроссельной заслонки, что нежелательно для кроссового мотоцикла. Мы заменили наш глушитель GasGas на глушитель KTM 450SXF и почувствовали разницу.
Подвеска
Вы могли подумать, что в GasGas удешевят подвеску MC 450F, но они этого не сделали. Вилка и амортизатор на модели 2021 года - те же компоненты, что и на машинах KTM и Husky. Пневматическая вилка XACT 2021 получила новые прорези для перепуска масла, герметичный сальник, батутный клапан, большую отрицательную камеру, резиновый отбойник, расширенный кросс-слот и простой в использовании кликер отбоя. Чего она не получила, так это клапанов KTM 450SXF уровня Pro или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.
Если вы думаете, что мы намекаем на то, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так - она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках, но на серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней. Она предназначена для обычных людей - и для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.
Амортизатор напоминает нам амортизатор Husqvarna 2019 года, с жесткостью 42 Н/мм (модели 2021 KTM и Husky оснащены пружинами 45 Н/мм). При тестировании мы не сильно отклонялись от стоковых настроек, однако, если вы весите более 84 кг или очень быстры, вам, вероятно, понадобится пружина с жесткостью 45 Н/мм.
Одно предупреждение: если вы повезете новый GasGas MC 450 прямо из мотосалона на трассу, вилка и амортизатор покажутся ужасными. Они устанавливаются на заводе WP с жесткими допусками, что означает, что им требуется период обкатки, чтобы дать возможность сальникам, втулкам и регулировочным шайбам притереться. Наши тест-пилоты просто ненавидели подвеску GasGas в течение первых трех часов, но затем они пришли к точке, где смогли сбросить кликеры и давление воздуха обратно в позиции стока.
По сравнению с вилками KTM, вилка WP на GasGas мягче и больше подходит для комфортной езды. Они ощущаются как смесь эндуро-вилки и вилки для мотокросса, поэтому идеально подойдут для гонщиков, которые считают, что вилки стали слишком ориентированными на профессионалов.
Рекомендуемые настройки
Чтобы получить максимальную отдачу от пневматической вилки WP XACT, мы предлагаем следующее:
- Давление: 155 PSI (профессиональный), 152 PSI (средний уровень), 145 PSI (быстрые середняки), 140 PSI (ветеринары и новички).
- Сжатие: 12 щелчков
- Отбой: 15 щелчков наружу (18 щелчков наружу)
- Высота вилки в траверсах: первая строка.
Большинству тест-пилотов понравилось ощущение от заднего амортизатора WP. Нас беспокоила слишком мягкая пружина 42 Н/мм и более легкие клапаны, но эта комбинация обеспечила более отзывчивое ощущение для гонщиков весом менее 84 кг.
- Жесткость пружины: 42 Н/мм
- Прогиб: 105 мм
- Высокая степень сжатия: 1-1 / 4 оборота (1-1 / 2 получается)
- Низкая степень сжатия: 15 щелчков
- Отбой: 10 щелчков.
На трассе
Разумный процент наших тест-пилотов чувствовал, что добавление кованных траверс сделал угол поворота на GasGas MC 450F лучше. Кованые траверсы более щадящие и гибкие, чем траверсы, изготовленные на станке с ЧПУ. В 2019 году базовая хромомолибденовая рама KTM, Husky и которая сейчас стоит на модели GasGas была на 10% жестче на кручение. Повышение жесткости на кручение произошло за счет переработанной косынки рулевой колонки и увеличенной поперечной распорки.
Целью KTM было уменьшить скручивание передней части при прохождении поворотов с высокой нагрузкой - и это именно то, что она сделала, что было здорово для профессионалов, но повсеместно не понравилось ветеранам и любителям, которые предпочли более мягкую и гибкую раму 2018 года. Кованые траверсы вернули часть гибкости, которой не было в 2019 году.
Спицы колес на MC 450F быстро расшатываются. Следите за ними и затягивайте по мере необходимости, особенно когда мотоцикл новый
Изначально мы боролись с избыточной поворачиваемостью, что неслыханно для рам KTM и Husky. Поэтому мы сдвинули перья вилки вниз в траверсах до первой линии и поставили очень жесткие траверсы от КТМ. В результате большинство тест-пилотов чувствовали себя более комфортно с траверсами от KTM (это имело смысл, учитывая, что рамы у GasGas и КТМ одинаковые).
Конечно, требуется опыт использования траверс, чтобы почувствовать разницу между коваными у GasGas и механически обработанными у KTM - большинство гонщиков связывают это с различиями в подвеске. Опять же, все дело в скорости. Кованые траверсы более гибкие при больших перегрузках на высоких скоростях. На более низких скоростях разница чувствуется гораздо тоньше. Что касается маятника, то тут разницу определить сложнее. Мы слышали от гонщиков, проводящих тесты на заводе, что литой маятник GasGas более гибкий, но без возможности проводить параллельные испытания для себя, трудно прийти к окончательным результатам.
Что касается двигателя GasGas, то по сравнению с KTM, его мощность немного снижена - в основном из-за выхлопной системы и немного более узкой крышки короба воздушного фильтра. Нам сообщили, что настройки двигателя и ECU такие же, как у KTM, а это означает, что, если вы ищете большую мощность, она уже есть в этом моторе. Мы не говорим, что у мотоцикла мало мощности, но она не такая резкая, как у Yamaha YZ450F или Honda CRF450R.
Стоимость
Говоря о стоимости, то тут термин «дешевле» относителен. MC 450F стоит точно так же, как Kawasaki KX450 или Yamaha YZ450F, на 200 долларов меньше, чем Honda CRF450, на 800 долларов меньше, чем KTM 450SXF, на 900 долларов меньше, чем Husky FC450 и на 400 долларов больше, чем Suzuki RM-Z450. Возьмите те 800 долларов, которые вы сэкономили, купив GasGas вместо KTM 450SXF и купите на часть суммы переключатель карты и глушитель FMF.
Кто является потенциальным покупателем?
Существует пять типов покупателей GasGas MC 450F:
- Совершенно новый красный GasGas 2021 года уведет множество покупателей от Honda. Многие из них были лояльны красному цвету и покупали Honda с 2009 по 2020 годы, когда она не была популярным вариантом.
- В мире мотокросса всегда были гонщики, которые хотели отличаться от других. Они знают, что с ограниченным количеством выпуска моделей 2021 года на трассе будет не так много GasGas MC 450F.
- Это еще одна возможность для фанатов оранжевых машин участвовать в гонках на KTM, но в другом цвете.
- Долгосрочные владельцы KTM. Для гонщиков, у которых уже есть KTM и которые потратили деньги на выхлопные трубы, колеса, карты и подвеску, они могут получить совершенно новый GasGas по сниженной цене и переставить все свои запасные части с оранжевого на красный. Это будет дешевле, чем покупать новый КТМ.
- По сравнению с KTM 450SXF, который стоит 10 199 долларов, покупка GasGas MC 450F за 9399 долларов - это почти 10-процентная скидка, что делает владение самым передовым мотоциклом в мотокроссе своего рода выгодной сделкой.
Что не понравилось?
- Карты зажигания. Карты есть, но без лишних затрат переключать их не получится.
- Вентилируемая крышка воздушного фильтра. Новый GasGas MC 450F больше всего в этом нуждается.
- Болты звездочки. Наблюдайте за ними, они откручиваются.
- Спицы. Всегда проверяйте спицу рядом с замком заднего обода. Если он болтается, подтяните все спицы.
- Нейтраль. Нам нравится, как хорошо коробка передач Pankl переключается с передачи на передачу, но ненавидим, как сложно переключить ее на нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны, навешивая крепления на руль, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- 2021 MC 350F. В модельном ряду 2021 года нет GasGas MC 350F. Не удивительно. Когда KTM купила Husqvarna в 2014 году, в первом модельном году FC350 тоже не было.
Что понравилось?
- Гидравлическое сцепление Brembo. Самое лучшее сцепление в классе.
- Тормоза Brembo. Тормоза Brembo настолько хорошо отлажены, что торможение одним пальцем не составляет труда.
- Вес. GasGas MC 450F 2021 года весит 100,6 кг. Для сравнения: CRF450 весит 101,1 кг, KX450 – 101, 6 кг, YZ450F – 107, 9 кг, а RM-Z450 – 109,3 кг.
- Кулачок дроссельной заслонки. Ваш GasGas MC 450F поставляется со штатным дроссельным кулачком с длинным ходом. Наденьте быстровращающийся черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте с вашим мотоциклом
- Воздушный фильтр. Нам нравится, насколько надежно помещать воздушный фильтр в короб KTM, Husky или GasGas.
- Сальники рычажной системы оборудованы сальниками SKF, они сделали работу заднего амортизатора намного более плавной.
- Шины Maxxis. Мы почувствовали, что задняя шина Maxxis MaxxCross MX-ST работает очень хорошо. Передняя шина была более специфичной для разных трасс и имела тенденцию срываться под более острым углом наклона, но опять же это зависело от консистенции грунта. Мы ездили на Maxx MX-St по трассам с твердым покрытием, задние колеса теряли шашки с тревожной регулярностью.
Подводим итог
Тормоза и гидравлика сцепления идентичны гидравлике KTM - они просто превосходны. Из частей, которые отличаются, мы пока не заметили разницы в качестве. Шины Maxxis имеют не такой хороший зацеп с жестким грунтом и имеют немного больший крен в поворотах, но они также изнашиваются дольше и, вероятно, имеют более мягкий ход - опять же, трудно быть точным без идентичных настроек подвески. Если сложить все это, станет ли разница в цене в 800 долларов более выгодной покупкой для GasGas, чем для KTM или Husky? Все зависит от того, кто вы, что вы цените и насколько велик ваш банковский счет. Но мы можем с уверенностью сказать, что мир мотокросса стал шире и лучше, когда MC 450F стал его частью. И это только начало.
Видео: