Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест GasGas MC 250F 2022 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест GasGas MC 250F 2022.jpg


В прошлом году австрийская компания выпустила GasGas MC 250F, дополнив существующую линейку четырехтактных мотоциклов, состоящую из KTM 250 SX-F и Husqvarna FC 250. Три бренда созданы на одинаковой базовой платформе, но рассчитаны на потребности трех разных типов гонщиков.


Что такое «обмен платформами»?

Совместное использование платформы - это когда производитель использует основные компоненты одного бренда в качестве основы для другого. Это могут быть двигатели, рамы, компоненты подвески, колеса и тормоза. Совместное использование платформы экономит деньги, потому что производитель получает выгоду от экономии на масштабе. Вместо того, чтобы создавать новые рамы и двигатели для каждого из своих мотоциклов, производитель может пользоваться преимуществами совместного использования одних и тех же деталей для нескольких разных моделей или брендов.


Чем отличается GasGas от КТМ и Husqvarna?

Инженерам GasGas пришлось потрудиться, чтобы спроектировать кроссовый мотоцикл, который бы достаточно отличался от KTM или Husky. Нужно было создать иллюзию совершенно новой машины, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей. Давайте посмотрим на 14 различий:

- Стоимость GasGas MC 250F составляет 8700 долларов (модель 2021 года продавалась за 8499 долларов). Это на 800 долларов меньше, чем стоимость Husky FC250 за 9500 долларов, и на 700 долларов меньше, чем у KTM 250SXF за 9400 долларов. На 100 долларов больше, чем у YZ250F за 8600 долларов, на 300 долларов больше, чем Kawasaki KX250 за 8400 долларов, на 600 долларов больше, чем у Honda CRF250 за 8100 долларов, и на 800 долларов больше, чем Suzuki RM-Z250 за 7900 долларов.

- Маятник GasGas отличается от KTM 250SXF, но это потому, что он был позаимствован у Husqvarna.


2.jpg

- Пластик. Это самая очевидная разница, а также самая спорная. Он красный, и Honda тоже красная, однако GasGas имеет более глубокий красный цвет. Весь пластик на GasGas отличается от Husky и KTM, за исключением защиты передней вилки, брызговика заднего амортизатора и крышки бензобака. Также красный пластик, на удивление, является самой продаваемой особенностью GasGas.

- Траверсы. Большинство гонщиков думают, что кованые траверсы GasGas - первые у австрийского гиганта. Если мы говорим о кроссовых машинах, то это правда; однако такие же траверсы установлены на внедорожных моделях KTM серий XC-W и EXC. Если вы считаете, что это переход на более раннюю версию, то вы можете сказать то же самое о траверсах Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - все они кованые. Не называйте их «литыми траверсами». Ковка и литье - различны, как титан и низкоуглеродистая сталь. Обратите внимание, что характеристики траверс GasGas отличаются от характеристик крутящего момента KTM. Верхняя имеет 20 Н/мм, а нижняя - 15 Н/мм.

- Руль с серебряным покрытием - это точно такой же руль Neken, что и на KTM 250SXF. Изменился только цвет. Кроме того, GasGas поставляется с уменьшенной защитой посередине руля.


3.jpg

- Крепления руля. Мы уже много лет жаловались на скручивание резиновых амортизаторов крепления руля на KTM. Нам они понравились, потому что они уменьшали как вибрацию двигателя, так отдачу от неровности трассы. У GasGas руль крепится болтами прямо к кованой траверсе без резиновых амортизаторов между ними, а без них вибрация стала выше.

- Сиденье. Основание сиденья такое же, как у KTM. У него даже такой же номер детали и логотип KTM в нижней части. Но они отличаются поролоном и обтяжкой. Поролон сиденья заметно мягче, чем поролон у KTM, а форма сиденья немного более округлая; однако это может быть из-за того, что обтяжка сиденья выталкивает более мягкий поролон вниз. Материал обтяжки сиденья находится между очень цепким у KTM и гладким у Husky; тем не менее, более мягкий поролон у GasGas, казалось, давал нашим гонщикам больше сцепления, поскольку они больше как бы «погружались» в сиденье.

- Ограничители руля. Конечно вы знаете о приварных стальных ограничителях на передней части рамы KTM или Husky, которые не позволяют рулю поворачиваться слишком далеко. На GasGas вместо приваренного стального ограничителя с обеих сторон используются регулируемые болты, чтобы уменьшить радиус поворота (если вы захотите). Вы не можете полностью увеличить радиус поворота, потому что у него тот же радиус поворота, что и у KTM, и вилка ударит по радиатору. Но вы можете уменьшить радиус поворота, отвинтив болты наружу. Нам очень понравилась эта возможность.

- Колесные диски. Хотя они не имеют торговой марки, это те же диски Takasago Excel, что и на KTM 250SXF, но без черного анодирования.


4.jpeg

- Шины. GasGas - единственный крупный бренд в мотокроссе, на мотоциклы которого не ставятся шины Dunlop или Bridgestone. Нам нравятся модели Dunlop MX33, которые устанавливаются на многие модели 2021 года, но нам не особо нравится задняя шина Bridgestone X30, которая входит в стандартную комплектацию Suzuki RM-Z450 2021 года. Компания GasGas выбрала шины Maxxis MaxxCross MX-ST.

- Переключатель карты. GasGas поставляется со всеми электронными аксессуарами KTM и Husqvarna, за исключением того, что у него нет многопозиционного кнопочного переключателя, чтобы вы могли получить доступ к системе контроля тяги, системе управления запуском или карте №2. Карта №1 у GasGas такая же и у FC250 и 250SXF. Если вы хотите получить доступ ко всем картам, вам нужно будет купить переключатель карт. Он стоит 170 долларов и крепится за вашим передним номерным знаком.


5.jpg

GasGas - единственный крупный бренд в мотокроссе, на мотоциклы которого не ставятся шины Dunlop или Bridgestone. Вместо них компания выбрала высокопроизводительные шины - Maxxis MaxxCross MX-ST. Но на своих тестах мы ставили шины Dunlop MX33, так как они нам нравятся больше


- Выхлоп. В отличие от MC 450F, который имеет вставку в виде рожка мороженого в глушителе, MC 250F имеет такой же неограниченный глушитель, что FC250 и 250SXF. Также MC 250F не имеет выпуклой резонансной камеры, которая, по мнению многих, делает четырехтактную трубу похожей на двухтактную. Это был шаг компании GasGas по сокращению затрат, который стоил двигателю всего 1 децибел при тестировании звука.

- Счетчик моточасов. KTM и Husqvarna поставляются со счетчиками моточасов, которые крепятся на верхней траверсе. У GasGas его нет (потому что нет места для крепления на более тонкой и узкой траверсе, но по каталогу можно заказать кронштейн).

- Подвеска. Все три австрийских бренда (KTM, Husky и GasGas) используют одни и те же вилки и амортизаторы WP XACT. В то время как Husky и KTM имеют одинаковые внутренние клапаны, вилки Husky на 10 мм короче. Кроме того, задняя подвеска Husqvarna получила изменения, которые привели к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Что касается MC 250F, то это единственная из трех австрийских машин, которая имеет другие клапаны. Клапаны очень похожи на те, что были у Husky FC250 в прошлом году, но они лучше. В целом подвеска GasGas находится где-то посередине между подвеской для бездорожья и мотокросса. Общая настройка подвески ориентирована на то, чтобы быть более мягкой и поглощающей, чем у обычных кроссовых машин, но при этом она способна справляться с большими ударами лучше, чем вилки у внедорожных машин.


Двигатель

6.jpg

Единственное, чего не хватает GasGas по сравнению с KTM, - это переключателя карты / контроля тяги, которая доступна только в качестве технического аксессуара за 170 долларов. Переключатель можно легко установить, потому что жгут проводов уже есть в наличии, а блок предварительно запрограммирован на работу с ним


Двигатель MC 250F по мощности ближе к FC 250, но между ними есть различия. Подача мощности более плавная, а обороты растут немного медленнее. Без переключателя карты / контроля тяги, такого как у KTM и Husqvarna в стандартной комплектации, GasGas не имеет доступа к более агрессивной карте 2. По сути он работает на стандартной карте 1, и в комплект поставки не входит крышка вентилируемого короба воздушного фильтра. Отсутствие этих функций снижает подачу мощности по сравнению с KTM, хотя и незначительно, и в основном от нижнего к среднему диапазону.


7.jpg

Несмотря на то, что MC 250F входит в тройку лучших по пиковым показателям на динамометрическом стенде, у двигателя есть серьезный провал на кривой мощности. Он выдает наименьшую мощность и крутящий момент среди всех мотоциклов в диапазоне от 3500 до 6000 об/мин


Что касается мощности, то другой глушитель и, возможно, просверливание отверстий в крышке короба воздушного фильтра могут внести заметные улучшения в этой области. Переключение передач - это то, что вы ожидаете - ничего необычного, и передаточные числа не имеют заметных зазоров. Гидравлическое сцепление Brembo хорошо работает при переключении передач, но может дать немного других ощущений за счет более жесткого нажатия на рычаг.


Подвеска

Как многие могли подумать, что в GasGas удешевят подвеску, но они этого не сделали. Вилка и амортизатор на модели 2022 года - те же компоненты, что и на машинах KTM и Husky. Еще в прошлом году пневматическая вилка XACT получила новые прорези для перепуска масла, герметичный сальник, батутный клапан, большую отрицательную камеру, резиновый отбойник, расширенный кросс-слот и простой в использовании кликер отбоя. Чего она не получила, так это клапанов KTM 250SXF уровня «Pro» или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.

Если вы думаете, что мы намекаем, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так, она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках. На серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней, но для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.


8.jpg

Передняя вилка и задний амортизатор GasGas WP предназначены не столько для профессионалов, сколько для ветеранов, новичков и более легких гонщиков. Вилка представляет собой смесь настроек для бездорожья и мотокросса, а амортизатор имеет более мягкую пружину


На трассе подвеска заметно отличается. Инженеры GasGas проделали хорошую работу, пытаясь объединить более плавную и легкую в управлении мощность двигателя с более мягкой настройкой подвески, что, в свою очередь, придает мотоциклу ощущение легкости и маневренности. Это максимизирует и без того низкий заявленный вес GasGas в 98,8 кг без топлива. Тем не менее, мы чувствовали, что мотоцикл может управляться лучше, если вилку и амортизатор сделать немного жестче.


На трассе

Многие гонщики, которые до этого ездили на KTM, перешли на GasGas, несмотря на то, что он не так хорош. Они почувствовали, что то, что они потеряли в компонентах: в более комфортной эргономике, простой в использовании мощности и мягком ощущении подвески.

Небольшое отсутствие подхвата на низах не так уж и плохо, поскольку тест-пилоты отметили, что в сочетании со сверхлинейной подачей мощности это помогло GasGas сохранить сцепление на скользких участках трассы. Заметно значительное торможение двигателем, и, хотя он не так быстро набирает обороты, как японские конкуренты, он достаточно живой, чтобы доставлять удовольствие от езды.


9.jpg

GasGas разделяет многие детали подвески с KTM, хотя его 48-миллиметровая воздушная вилка WP Xact и амортизатор WP Xact используют свои собственные настройки для конкретной модели. Подвеска MC 250F с самой мягкой настройкой в ​​классе обеспечивает неожиданный и исключительный уровень комфорта, гибкость и чувствительность, которых не хватает многим его конкурентам, особенно на разбитых участках.

Хотя инженеры GasGas, возможно, немного заигрались в этом направлении с точки зрения универсальной настройки. Мягкость подвески наиболее заметна при ударах на высокой скорости, а некоторые гонщики-испытатели даже сообщали о случаях контакта заднего крыла с шиной.


10.jpg

Помимо впечатляющих и точных поворотов, MC 250F сохраняет хорошую устойчивость на высокой скорости. Тормоза — это те же сверхмощные Brembo, что и на KTM и Husqvarna, которые являются лучшими в своем классе. Также одним общим компонентом среди австрийцев являются фиксирующие грипсы ODI, еще один приятный штрих.

Предупреждение: Если вы повезете новый GasGas MC 250 прямо из мотосалона на трассу, вилка и амортизатор покажутся ужасными. Они устанавливаются на заводе WP с жесткими допусками, что означает, что им требуется период обкатки, чтобы дать возможность сальникам, втулкам и регулировочным шайбам притереться. Наши тест-пилоты просто ненавидели подвеску GasGas в течение первых трех часов, но затем они пришли к точке, где смогли сбросить кликеры и давление воздуха обратно в позиции стока.


Почему бы мы купили GasGas MC 250F?

Все очень просто - доступность. Вы можете получить все лучшие детали, которые предлагает KTM 250SXF, но на 800 долларов дешевле. Люди, для которых предназначен этот мотоцикл - гонщики выходного дня. Целевая аудитория - это гонщики, которые катаются несколько раз в месяц и хотят мотоцикл, у которого есть весь потенциал, чтобы сделать мир лучше, не усложняя его. Он имеет статус гоночного наследия KTM, но по разумной цене и оснащен мягкой подвеской. У него нет всех наворотов австрийских братьев, но и без них поездка будет довольно приятной. Большинство гонщиков в любом случае не утруждают себя включением «трекшн-контроля» или контроля запуска. 

В целом, экономия в 800 долларов по сравнению с KTM 250SXF - это выгодное приобретение (вы можете потратить 800 долларов на покупку какого-нибудь тюнинга).


Что не понравилось?

- Вентилируемая крышка воздушного фильтра - GasGas MC 250F в этом точно нуждается.

- Спицы. Всегда проверяйте спицу рядом с замком заднего обода. Если он болтается, подтяните все спицы.

- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительной нагрузки необходимо укрепить - оно легко «пережевывается».

- Нейтраль. Нам нравится, как хорошо коробка передач Pankl переключается с передачи на передачу, но ненавидим, как сложно переключить ее на нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте.

- Накладка на руль GasGas выглядит так, как будто она была сделана для 50-кубового мини-мотоцикла. Она стильная, но бессмысленная и маленькая.

- Задняя шина Maxxis - хорошая шина, в то время как передней все еще нужен Джереми МакГрат, чтобы провести еще немного тестов.

- Стандартное соотношение звезд 14/51 для 250-кубовой машины очень высокое. Если вам нужна более быстрая и более отзывчивая мощность с низов и до середины, понизьте ее, изменив соотношение на 14/52 (передаточное число 3,714) или 13/50 (передаточное число 3,846).


11.jpg

Хотя модели GasGas не поставляются в стандартной комплектации с переключателем карты и контроля тяги, как на KTM и Husqvarna, протестированный нами мотоцикл был оснащен им, чтобы мы могли сравнить различные настройки


Что понравилось?

- Вес. Husky и KTM были самыми легкими мотоциклами в своем классе, но GasGas почти на 450 грамм легче из-за кованых траверс, отсутствия резонансной камеры, переключателя карты и чрезмерно переработанных пластиковых деталей.

-Тормоза. На GasGas стоят отличные тормоза Brembo, как и у KTM.

- Гидравлическое сцепление Brembo. Самое лучшее сцепление в классе.

- Мощность. На 250SXF, FC250 и MC 250F стоит лучший двигатель в классе. Почему? Потому что двигатель на всех трех мотоциклах идентичен, за исключением различий в конструкции короба воздушного фильтра.

- Эргономика. GasGas MC 250F предлагает больше гибкости и комфорта, чем два других австрийских мотоцикла, что упрощает адаптацию к нему. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужны минимальные изменения.

- Подвеска. Единственные гонщики, которым не понравится настройка подвески - это быстрые ребята, но даже они были впечатлены возможностями сопротивлению на пробой.

- У рычажной системы стоят сальники SKF, они сделали работу заднего амортизатора намного более плавной.

- Шины Maxxis. Мы почувствовали, что задняя шина Maxxis MaxxCross MX-ST работает очень хорошо. Передняя шина была более специфичной для разных трасс и имела тенденцию срываться под более острым углом наклона, но опять же это зависело от консистенции грунта. Мы ездили на MX-St по трассам с твердым покрытием, задние колеса теряли шашки с тревожной регулярностью.

- Воздушный фильтр. Нам нравится, насколько надежно можно поместить клетку воздушного фильтра в воздушную коробку KTM, Husky или GasGas.

- Серебряные колесные диски. Да, да, да, вы хотите черные диски, то мы вам их не рекомендуем. Мы участвуем в гонках на своих мотоциклах каждые выходные, и меняем шины каждые три гонки. Черные и синие диски царапаются монтировками. Серебряные диски не имеют следов износа.

- Стальные тормозные шланги в оплетке. В стандартную комплектацию GasGas входят шланги тормоза/сцепления из ПТФЭ с минимальным расширением и стальной оплеткой из 64 нитей.

- Стоимость. Любой, кто говорит, что снижение цены на 800 долларов не имеет большого значения - ошибается.


Подводим итог

12.jpg

Высокий уровень комфорта позволяет ездить в течение длительного времени. Добавьте к этому такие функции, как гидравлическое сцепление и тормоза Brembo, а также тот факт, что это один из самых легких мотоциклов в своем классе, и GasGas станет вашим выбором.



Обзор, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика