Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Краткое руководство покупателям KTM 450 SXF. 1 часть. 2007-2013.

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

KTM 450.jpg


Большинству наших читателей интересны, прежде всего, мотоциклетные тесты. Мы тратим много времени на тщательное тестирование, чтобы лучше информировать вас о хороших, плохих и откровенно уродливых современных кроссовых мотоциклах. То же самое касается отделов исследований и разработок каждого производителя мотоциклов. Есть люди, которые посвятили свою жизнь созданию максимально возможного по эффективности мотоцикла - в рамках бюджета, времени и корпоративных бюрократических структур. Иногда они создают что-то замечательное, а иногда - ну, вы знаете, что происходит, когда дела идут не так, как надо...

Австрийский завод KTM производит машины для мотокросса на протяжении многих лет, но только в последнее десятилетие «оранжевые» мотоциклы стали особенно популярны не только в Европе, но и за океаном. Поэтому нам хочется вернуться в 2007 год и показать вам прогресс, достигнутый KTM за последние 13 лет, и рассказать о флагманской модели KTM 450SXF, ее плюсах и минусах, а также изменениях, которые инженеры завода внесли с течением времени. Итак, начнем...


2007 KTM 450SXF


2007.jpg

В целом, модель 2007 года - это отличный мотоцикл, которому мешают два корпоративных решения: первое - настройки подвески не соответствуют требованиям. И второе - головная труба настолько коротка, что "убивает" переход от нижнего до среднего диапазона мощности. Хотя, в принципе и то, и другое легко поправимо.

 

Что понравилось?

- Стальная рама. Да, да, да, мы знаем, что алюминий - это классный материал, но не стоит сбрасывать со счетов сталь. При правильном проектировании можно сделать стальную раму легче алюминиевой. Рама KTM 2007 года на 90 грамм легче, чем рама 2006 года.

- Электростартер. Так и должно быть. Некоторые гонщики могли сохранить свои места в гонке, если бы у их мотоцикла был электрический стартер. Кроме того, KTM предоставляет каждому покупателю два аккумулятора.

- Тормоза. Лучший передний тормоз в мире мотокросса.

- Передняя вилка. У нее есть потенциал, но у нее мягкие пружины и они очень резкие в середине хода. Они чувствуются жесткими, но это неверное представление. Самым простым способом является замена стоковых пружин 0,46 кг/мм на более жесткие 0,48 кг/мм (и уменьшение высоты масла на 15 мм). Если вы не можете найти 0,48 пружины, попросите местного дилера увеличить давление с 1,2 до 1,8 бар (с 13 до 27 фунтов на кв. дюйм).

 

Что не понравилось?

- Черные колеса и перья вилки выглядят роскошно, когда стоят в мотосалоне, но после пары гонок на каменистой трассе они выглядят уже не так красиво.

- Четырехступенчатая КПП. Нам понравилась четырехступенчатая коробка передач KTM, но мы хотели бы иметь и пятую передачу.

- Реальная проблема владельца 450SXF 2007 года состоит в том, чтобы выяснить, как поставить мотоцикл на подставку после гонки. На пластике нет места, чтобы захватить его, за исключением горячего выхлопа или гибкого крыла. Мы либо поднимали его за заднее колесо, либо быстро хватали глушитель рукой в ​​перчатке.

- Переднее крыло. В 2007 году завод KTM усилил переднее крыло с помощью литого бандажа. К сожалению, это не работает, и переднее крыло ударяется о шину, когда вы приземляетесь после прыжкка.

- Диапазон мощности KTM 2007 года честно говоря очень странный. Каждый гонщик хотел бы больше низов и более мощный переход к середине.

 

2008 KTM 450SXF


2008.jpg

Небольшой австрийский завод сумел создать двигатель, который является предметом зависти всей мотоциклетной промышленности. Он обеспечивает наибольшую мощность, самую широкую мощность, самую высокую мощность и невероятно прост в использовании. Но стоит также учесть, что модель 2008 года нуждается в настройке подвески.

 

Что понравилось?

- Гидравлическое сцепление. Каждый кроссовый мотоцикл должен иметь гидравлическое сцепление, это устраняет необходимость в нестабильных настройках рычага.

- Защита передней вилки просто лучшая.

- Мощность. KTM 450SXF 2008 года - это самый мощный мотоцикл класса 450сс для мотокросса. Его максимальная мощность составляет - 54,3 л.с., он мощнее на 2 л.с., чем CRF450, и на четыре «лошади», чем KX450F и YZ450F.

 

Что не понравилось?

- Черные колеса и перья вилки выглядят роскошно, когда стоят в мотосалоне, но после пары гонок на каменистой трассе они выглядят уже не так красиво.

- Рычаг горячего старта. Пластиковый рычаг горячего пуска можно легко повредить.

- Сиденье. Мы никогда не чувствовали себя комфортно с пеной сиденья KTM.

- Шины. Раньше мы думали, что это круто, что KTM вернул снятую с производства шину Bridgestone M59/M70, но мир движется дальше. Это хорошие шины, но не отличные.

- КПП. Мы думаем, что KTM нужна трансмиссия с пятью скоростями.

- Подвеска лучше прошлогодней? Может быть, а может и нет. Жесткие пружины - большой плюс, но инженеры WP не завершили начатое.

- Задняя подвеска - просто кошмар. Проблема заключается в том, что WP испортили заднюю подвеску.

 

2009 KTM 450SXF


2009.jpg

В 2009 году модель получила серьезные изменения: перенастроенный двигатель и новую переднюю вилку. КТМ не только становится сильным игроком в индустрии мотокросса, но и фактическим показателем того, куда все должно двигаться.

 

Что понравилось?

- У KTM 450SXF 2009 года исчезла недостаточная поворачиваемость, которая всегда присутствовала на мотоциклах старой школы.

- Передняя вилка WP намного лучше, чем в предыдущие годы. Ужасная резкость на среднем ходу исчезла. Она может показаться немного мягкой для быстрых гонщиков, но и отлично настраиваемая для подавляющего большинства гонщиков.

- Дозированная мощность. Нам понравился двигатель. Инженеры KTM создали пригодный для использования диапазон мощности, и ехать на нем совсем не страшно, хотя 450SXF является быстрым и мощным.

- Траверсы. В 2009 году модель получила верхнюю траверсу со смещением, а также обе траверсы стали черными. Это более профессиональный вид.

 

Что не понравилось?

- Высота сиденья. KTM 450SXF слишком высокий, а нижние края обтяжки сиденья изнашиваются в короткие сроки.

- Шины. Раньше мы думали, что это круто, что KTM вернул снятую с производства шину Bridgestone M59/M70, но мир движется дальше. Это хорошие шины, но не отличные.

- Передний тормоз. Большинство гонщиков предпочли невероятно мощный передний тормоз модели 2008 года, так как он мощнее.

- Графика. Мультяшная графика откровенно не понравилась. Здесь есть и фристайл и куча юношеских граффити смешанных в беспорядочном мотиве.

- Без сомнения, с четырьмя скоростями легче ехать, но с пятью скоростями было бы легче ехать быстро.

 

2010 KTM 450SXF


2010.jpg

В течение десятилетий КТМ был слишком «европейским». Оранжевые мотоциклы были высокими, длинными и тяжелыми. Управляемость была затруднена из-за плохой подвески. Больше этого нет! За последние три года завод KTM совершил качественный скачок со своей флагманской моделью 450SXF. Модель 2010 года - это мотоцикл с превосходной управляемостью, отличным диапазоном мощности (от середины до верха) и уменьшенными размерами.

 

Что понравилось?

- Жалобы потребителей. В 2009 году большинству не понравилась мультипликационная графика, высота сиденья и четырехступенчатая коробка передач. На модели 2010 года все эти вопросы были решены.

- Повороты на KTM стало проходить лучше, чем на многих японских мотоциклах (острее может быть только RM-Z450).

- Звук. В 2009 году модель была очень тихой (95,4 дБ). В 2010 году благодаря стоковой резонансной камере громкость составила 93,3 дБ, что делает его самым тихим мотоциклом в классе.

- У 450SXF очень хороший диапазон мощности и она не страшна в использовании.

- Выбор правильной передачи на четырехступенчатой ​​коробке передач 2009 года всегда был компромиссом. В 2020 году модель оснащена пятиступенчатой КПП и это правильное решение.

 

Что не понравилось?

-Вес. Мотоцикл тяжелее, чем хотелось бы, но этот дополнительный вес компенсируется тем, что у него есть электрический стартер. Как ни удивительно, KTM на самом деле легче, чем YZ450F, RM-Z450 и KX450F, но не легче CRF450. Следует заметить, что в тот год электростартера еще не было ни у одной японской машины.

- Подвеска. Нет никаких сомнений в том, что задняя подвеска KTM в 2010 году была не принята подавляющим большинством потребителей. Вина за это ложится на неспособность KTM заставить ее работать должным образом.

 

2011 KTM 450SXF


2011.jpg

Нет никаких сомнений в том, что 2011 год является годом больших изменений для KTM. В тот год завод KTM представил абсолютно новую модель 450SXF.

 

Что понравилось?

- Отличная управляемость. Времена ужасной управляемости КТМ канули в Лету.

- Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, преимущественно с низов и до середины. KTM 450SXF наращивает мощность при увеличении оборотов, а это значит, что, если вы хотите двигаться быстрее, все, что вам нужно сделать, это немного повернуть ручку газа.

- Короб воздушного фильтра. Чтобы поменять воздушный фильтр, не нужно никаких инструментов. Все, что вам нужно сделать, это открыть боковую крышку для доступа к двойному воздушному фильтру.

- Пластик. Мы думаем, что могли бы разработать более привлекательное переднее крыло примерно за 10 секунд, но остальная часть пластика на мотоцикле очень привлекательна.

- Задняя подвеска KTM 250/350/450SXF 2011 года оснащена "качалкой", в то время, как двухтактные модели KTM 125SX, 150SX и 250SX придерживаются модифицированной системы PDS без оной. Ни для кого не секрет, что инженеры KTM не хотели идти по пути японских производителей, но у них не было выбора. В итоге общественное мнение заставило перейти к "качалке".

 

Что не понравилось?

- Переливная трубка радиатора. Каждый раз, когда радиаторы выплескивают охлаждающую жидкость из перелива, горячая труба создает паровое облако. Мы установили более длинный вентиляционный шланг.

- Кольцо предварительного натяжения - худшее в истории (хотя и доступное по сравнению с кольцами японских брендов). Его сложнее использовать, чем прошлогоднее алюминиевое кольцо (прошлогоднее кольцо не выдержит амортизатор 2011 года из-за изменения шага резьбы). Абсолютно новое нейлоновое кольцо предварительной нагрузки легко деформируется, и по какой-то причине его очень трудно повернуть (а в какой-то момент повернуть просто невозможно). KTM говорит, что не нужно наносить удары молотком, но иногда нам приходилось это делать.

- Вес. KTM 450SXF 2011 года весит 101,6 кг.

- Спицы. Когда мотоцикл новый, внимательно следите за спицами, они ослабевают.

 

2012 KTM 450SXF


2012.jpg

Тот факт, что в 2012 году KTM 450SXF относительно не изменился, нас не удивил, тем более, что его японские конкуренты изменились еще меньше. Австрийские инженеры внесли несколько изменений для решения проблем, с которыми сталкивались некоторые гонщики на прошлогодней модели. Наиболее очевидным, но невидимым, является новое «однопружинное» сцепление. Другие изменения включают: пересмотренную подвеску, более жесткую в середине хода для лучшего контроля, хотя жесткость пружин остается такой же, как в 2011 году. Короб воздушного фильтра стал белого цвета, а не черный. Также было пересмотрено заднее крыло, оно получило более жесткие боковые ребра.

 

Что понравилось?

- Задние тормозные сальники. Ранее сальники главного цилиндра заднего тормоза Brembo могли зацепиться за педаль. В 2012 году компания Brembo изменила положение отверстия для прокачки тормозов, чтобы оно не касалось ни одного из сальников.

- Белый пластик. Короб воздушного фильтра и боковые номерные знаки теперь белые, а не черные.

- Управляемость. Лучше ли она, чем у Suzuki, Kawasaki, Honda или Yamaha? Да. Она значительно лучше, чем у Honda, Yamaha или Kawasaki, и немного лучше, чем у Suzuki, поскольку RM-Z450 более универсален при прохождении поворотов.

- Ни один из диапазонов мощности не может быть идеальным для каждого гонщика, но KTM 450SXF обеспечивает наилучшее распределение мощности во всем диапазоне.

- Сцепление. Вместо шести пружин для обеспечения натяжения сцепление 2012 KTM использует одну большую чашечную шайбу (называемую шайбой Belleville). Это очень надежное сцепление.

- Keihin против EFI. История доказала, что впрыск топлива в первый год его разработки, даже несмотря на всю шумиху, не делает работу двигателя лучше. Подумайте о том, каким крутым был двигатель Honda CRF450 2008 года и насколько одномерным оказался двигатель у CRF450 2009 с впрыском топлива. Поэтому мы предпочитаем карбюраторную версию, пока не будут проведены все эксперименты (В 2012 году КТМ выпустил мотоцикл для эндуро 450EXC с инжектором, а в 2013 году оснастил инжектором кроссовую машину 450SXF).

 

Что не понравилось?

- Руль. Они слишком низкий. Мы установили проставки, чтобы поднять его на 5 мм, но большинство тест-пилотов предпочли поставить руль Renthal FatBars 603 (Windham) или Renthal 604 FatBars.

- Соотношение звезд. Нашим решением было поставить заднюю звезду на 53 зуба вместо 52 зубов. 450SXF (от 52-зубчатой ​​задней звездочки до 53). Для профи можно сделать соотношение 13/50 (в стоке 14/52).

- Вес. Согласно исследованиям, 60 %американцев страдают ожирением. Это может звучать ужасно, но 80 % кроссовых мотоциклов класса 450cc (кроме Honda) имеют лишний вес. Моделям Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM – пора садиться на диету.

 

2013 KTM 450SXF


2013.jpg

В то время, когда японские производители внимательно следят за тем, на какие исследования и разработки тратятся их иены, завод KTM произвел совершенно новые двигатели для моделей 250SXF и 450SXF. Перепроектировал раму, короб воздушного фильтра и добавил впрыск топлива. Еще более впечатляющим является то, что каждый четырехтактный двигатель 2013 года получил хорошую прибавку в мощности. Поэтому в 2013 году KTM 450SXF был признан лучшим мотоциклом в своем классе.

 

Что нравится?

- Подшипники скольжения. KTM не ставит роликовые или игольчатые подшипники на шатуне и коленвале двигателя на модели 450SXF 2013 года. Вместо этого KTM использует подшипники скольжения, что по сути означает отсутствие подшипников. Подобно бронзовой втулке старой школы, используемой на дорожных мотоциклах, в KTM утверждают, что срок службы коленчатого вала удваивается.

- Пятиступенчатая КПП. Для европейского рынка КТМ выпускает 450SXF с четырехступенчатой коробкой передач, в то время, как для американского рынка модель оснащена пятиступенчатой КПП.

- Руль Renthal 827 - это значительное улучшение по сравнению с прошлогодними моделями.

- Тормозная система – она лучшая в классе.

- Мощность. KTM 450SXF 2013 года выдает 56,95 лошадиных сил и является самым мощным мотоциклов в классе.

- Гидравлическое сцепление. Большинство тест-пилотов отметили, что сцепление с шайбой Belleville было недостаточно жестким, в то время, как реплика Райана Данжи получила более жесткую пружину сцепления (она есть в каталоге KTM Power Parts). Мы рекомендуем поставить именно ее на модель 2013 года.

- Задняя подвеска не сильно отличается от модели 2012 года, но она имеет другое ощущение из-за повышенной жесткости маятника. Результатом является более эффективная работа заднего амортизатора с меньшей склонностью к пробою или рысканию на неровностях.

 

Что не понравилось?

- Выхлопная труба. Вы не можете снять стоковую выхлопную систему, не сняв амортизатор с мотоцикла. К счастью, есть тюнингованные трубы, которые имеют отдельные средние трубы, которые устраняют эту проблему.

- Пена для сиденья. Она слишком мягкая и ломается. Проблема решается просто, надо купить чехол, который выпускают сторонние компании и надеть его поверх стокового чехла на сиденье, чтобы усилить ощущение. Но не ждите, пока пена раскрошится.

- Вес. Модель 2013 года весит 101,6 кг, что на 1,3 кг легче, чем модель 2012 года. Хотя переход на впрыск топлива прибавил около 2,2 кг, инженеры KTM сэкономили вес благодаря обновленному двигателю с одним верхним кулачком и литым крышкам.

- Болты Torx. Мы устали жаловаться на странную смесь болтов KTM с 13-миллиметровыми шестигранными головками, звездочками Torx и шурупами.

- Подвеска. Все на этом мотоцикле мирового класса, кроме подвески - она для третьего мира.

 

Во второй части нашего материала мы рассмотрим модели KTM 450SXF 2014 – 2020 годов.

 

 

Советы, Мотоспорт,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика