Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Моя корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

«Пятисотка» от компании BRC Engineering

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

BRC 500.jpg


Двухтактная эра кроссовых мотоциклов с объемом двигателя 500сс канула в Лету в 2000 году, когда последняя Honda CR500 сошла с конвейера завода в Японии. Kawasaki прекратила выпуск KX500 в 2004 году. Последняя Yamaha WR500 была выпущена в 1993 году, а Suzuki прекратила выпуск RM500 еще раньше, в середине 80-х годов прошлого столетия. И, наконец, завод KTM прекратил выпуск своих «пятисоток» в 1993 году. В это же время австрийцы решили выпускать двигатель для кроссовых машин с коляской, увеличив объем до 550с, но и эта их программа просуществовала только до 1995 года. Боевые «машины, которые были сделаны для настоящих мужчин, со временем были забыты.

Теперь в мире, заполненном тяжелыми, сложными четырехтактными двигателями объемом 450сс, которые «выдают» более 60 лошадиных сил, двухтактный мотор объемом 500сс не кажется таким пугающим, как раньше. Тем не менее, Шон Коллиер и Тайлер Бауэрс, предпочитают участвовать в гонках на «пятисотках» и наглядно продемонстрировали, что 500-кубовыми «животными» можно управлять. В последние годы рынок старых «пятисоток» развивается без каких-либо производителей, но есть сложности - новые запчасти найти не так просто, а бывшие в употреблении детали служат не очень долго. 

Команда канадцев из BRC Engineering решила эту проблему по-своему.


2.jpg

Расположенная в провинции Альберта (Калгари, Канада) инжиниринговая компания BRC Engineering наиболее известна своими двигателями Super-Kart 250cc GP, которые достаточно популярны. Райли и Картер Уилл - нынешние владельцы компании, которую основал их отец. Десять лет назад Райли обратил внимание на тенденцию в мотокроссе: реконструировать старые двухтактные двигатели Honda CR500 и «вставлять» их в современные алюминиевые рамы. Он был настолько очарован идеей, что сделал для себя CR500AF. Но ему не понравился диапазон мощности двигателя CR500, и он решил изготовить свой собственный двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 500сс и спроектировать его так, чтобы он влез в раму от KTM.

Не думайте, что это маленькая мастерская тюнеров. BRC Engineering - это солидная фирма, специализирующаяся на точном производстве и механическом проектировании оборудования. В ее состав входят профессиональные инженеры, технологи-проектировщики и машинисты, которые занимаются разработкой решений мирового уровня для различных отраслей промышленности. Ее основными рынками являются разведка нефти / газа, медицинское оборудование, микроволновые компоненты, автомобильные детали и регуляторы потока под высоким давлением для нефтяной и газовой промышленности.


3.jpg

Используя лазерное сканирование и 3D-печать, Райли создал макет двигателя, чтобы определить, поместится ли он в раму KTM. Пластиковый 3D-двигатель подошел идеально. Это было все, что Райли должен был знать, и BRC сразу же начал искать партнеров для изготовления картера, цилиндра и головки для своего нового двигателя BRC. Некоторые компоненты, такие как крышки сцепления и кикстартер, были легко доступны у дилеров KTM, поэтому BRC сосредоточился на труднодоступных вещах. Как и в случае с другими производителями мотоциклов, опыт BRC в создании двигателей для картинга позволил им рассматривать начальную разработку двухтактного двигателя объемом 500сс как достижимую цель. В BRC давно интересовались двигателями открытого класса и необходимыми средствами для его создания, поэтому в 2016 году BRC начала разработку двухтактного мотора объемом 500сс.


4.jpg

Комплект BRC Engineering стоит $5635 США. В него входит все, что нужно для создания двигателя: подшипники, сальники, прокладки, фитинги, крепления и даже настроенная на дино-стенде выхлопная система FMF

 

Поскольку он комплектный, инженеры компании берут за основу донорские двухтактные двигатели от KTM 250SX, 250 / 300XC / XC-W или ECX. Так как первый двигатель BRC 500 был разработан в 2016 году, оригинальная донорская рама должна быть того же года изготовления, а заимствованные внутренние запчасти должны быть взяты с двигателя KTM 2011 - 2016 годов. Сейчас инженеры BRC работают над новыми комплектами двигателей, чтобы они соответствовали шасси 2017–2020 годов.

Это серьезное начинание. Некоторые компании пытались уже создать свои собственные двигатели с нуля и то, что достигла BRC в этом направлении, заслуживает уважения. Им не только пришлось отливать цилиндры, головку и картеры, но и обрабатывать несколько маленьких деталей на станке с ЧПУ. Единственными деталями производства KTM, которые входят в двигатель BRC, являются крышки трансмиссии, зажигания, кикстартер, сцепление и зажигание. По оценкам BRC, с 2007 по 2016 годы было выпущено от 400 000 до 600 000 двухтактных двигателей KTM 250/300. Не секрет, что двухтактные двигатели у KTM являются самым продаваемыми и намного превышают продажи четырехтактных двигателей. Поэтому BRC не просто так использует KTM в качестве донорских машин, на самом деле это продуманное решение. Графики продаж KTM 2Т показывают, что существует огромное количество бывших в употреблении машин KTM 250/300, которые могут получить «вторую жизнь» при простой замене двигателя на BRC 500.


5.jpg

Комплект BRC 500 основан на деталях от двухтактного двигателя KTM. Например, у этого двигателя есть электрический стартер

 

BRC не хранит свои комплекты двигателей на складе. На самом деле есть лист ожидания, в котором указано, в какой срок клиент получит свой комплект. 

Наш тестовый двигатель был одним из первых, построенных BRC. Донорский двигатель и шасси были построены на базе KTM 250SX 2014 года. Перед тем как попасть к нам, этот мотоцикл уже проехал бесчисленное количество моточасов, что было заметно при переключении передач, оно уже было совсем не плавным. Мы не обращали на это внимание, поскольку мы просто хотели попробовать эту «пятисотку», хотя она и не была идеальным продуктом BRC, готовым к серийному выпуску.

Стоимость комплекта составляет 5635 долларов США. В комплект входит все необходимое для сборки двигателя, в том числе подшипники, сальники, прокладки, фитинги, крепежные детали и даже настроенная на дино-стенде выхлопная система FMF. Многие детали изготавливаются компаниями-поставщиками, такими как Cometic, ProX, Vertex и Hot Rods, поэтому при необходимости заменить детали не составит труда. BRC даже предоставляет справочный лист всех деталей, включая и их каталожные номера. 

Имейте в виду, что цена комплекта не включает сборку, которая идет, как отдельная опция и стоит 750 долларов. Но любой опытный механик или мастерская KTM могут легко собрать двигатель комплекта BRC.


6.jpg

Двигатель BRC 500 невероятно плавный, но все же очень быстрый

 

Мы потратили пару дней на адаптацию к нашему тестовому BRC 500, что означало исправление деталей, которые были изогнуты или изношены, очистили мотоцикл от грязи и приклеили новую графику. Когда наступил день первой поездки, мы собрали команду тест-гонщиков. Все трое были бывшими гонщиками AMA Pro. Один из них имел нулевой опыт езды на двухтактном мотоцикле класса 500сс, поскольку ему было всего 10 лет, когда последняя Honda CR500 сошла с конвейера. Второй тестовый гонщик был достаточно взрослым, и успел поездить на последнем Kawasaki KX500, а также на нескольких мотоциклах Honda CR500, в том числе и на алюминиевой раме. Третий гонщик MXA еще не был достаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках серии AMA Мотокросс в классе 500сс, который закончился в 1993 году, но у него имелся большой опыт работы с серийными мотоциклами Honda CR500 последних выпусков, так как он был гонщиком Honda. Мы сказали им сосредоточиться только на двигателе, потому что шасси KTM нас особо не интересовало.

Чтобы помочь запустить 500-кубовый ​​двигатель, в BRC установили декомпрессионный клапан в головке цилиндра, чтобы уменьшить компрессию при запуске. Она работает путем толкания клапана и отпускается сам по себе, как только двигатель запускается. Это облегчает работу двигателя, однако, запуск двигателя мотоцикла Открытого класса - все еще является своего рода формой искусства и требует некоторых проб и ошибок. Мы так привыкли к электрическим пусковым устройствам в наше время, что сразу захотели иметь такую машину с элетростартером (такую опцию компания предлагает своим клиентам).


7.jpg

После запуска мотоцикл звучал свежо и мощно, вибрация не была похожа на вибрацию, как у CR500 или KX500. Как только наши тестеры начали ездить, они сразу отметили, что подача мощности была потрясающе плавной и на нем спокойно мог бы ездить гонщик среднего уровня. Мощность на верхах никогда не падала, поэтому вам не нужно было переключаться. Тем не менее, наши тестеры заметили, что на высоких передачах, где было меньше торможения двигателем, мотоцикл работал намного лучше. Мотоцикл очень быстрый, хотя мощности на низах было явно недостаточно, чтобы проходить повороты на более высоких передачах. Сцепление использовалось для поддержания мощности и наши тестеры научились как можно позже переключаться перед поворотом, чтобы мотоцикл был хорошо управляемым при торможении, а также имел преимущество в поворотах.


8.jpg

Декомпрессор в головке цилиндра значительно облегчает запуск двигателя

 

Учитывая, что владельцу компании Райли Уиллу не понравился диапазон мощности его CR500AF в алюминиевой раме, мы можем понять, почему он хотел создать двигатель объемом 500сс с широким и управляемым диапазоном, на котором было бы легко ездить. И он достиг этого. Мощность BRC500 хорошо подходит для ветеранов и начинающих гонщиков, и ни один из тест-пилотов MXA не сказал, что они почувствовали страх, садясь на «пятисотку», который ранее испытывали многие гонщики из-за ассоциации с японскими машинами 80-х годов. Нет сомнений в том, что BRC 500 ультра-управляемый из-за его медленно нарастающей мощности. Это очень гибкий и почти неторопливый двигатель объемом 500сс. Диапазон мощности очень широк, но для тест-райдеров, бывших профессиональных гонщиков AMA, в нем не было той дикой мощности, которую они ожидали от двухтактного гоночного двигателя такого объема. К счастью, сейчас двухтактный двигатель класса 500сс, можно легко настроить по своему вкусу, и он уже не будет так страшен, как раньше.


9.jpg


Ну, что ж, подведем итог. Итак, кому может подойти комплект двигателя BRC 500? На ум приходят три группы гонщиков.

Хотя может возникнуть соблазн думать, что основным покупателем будет парень, который только что купил 2020 KTM или Husqvarna TC250 и захотел получить больше мощности - это не так. Если бы вы купили совершенно новый KTM 250SX за 8300 долларов и комплект BRC за 5600 долларов, то у вас будет мотоцикл за 14 000 долларов без добавления какого-либо тюнинга, которого так желает ваше сердце.

Главными потребителями комплектов двигателей BRC500 являются гонщики, у которых в гараже стоит постоянно используемая и уже далеко не новая модель KTM 250SX, которая нуждается в первоклассной работе. Комплект не только даст новую жизнь старой машине, но и превратит ее в то, чего никто другой не имеет.


10.jpg

Представьте себе возможности современного двигателя объемом 500сс, помещенного в невероятно популярное шасси KTM

 

Также не стоит забывать, что еще существует категория культовых поклонников «пятисоток», которые тратят более $14 000 на восстановление и превращение КХ500 и CR500 в полноценный гоночный мотоцикл (хотя большинству гонщиков 90-х годов не нравился KX500 из-за его неуклюжего шасси, слабой управляемости и устаревшего дизайна). Многие выбрали Honda CR500, потому что это был лучший универсальный мотоцикл (хотя двигатель был не так хорош, как двигатель KX500). 

Теперь, представьте себе возможности современного двигателя объемом 500сс, «заправленного» в невероятно популярное шасси KTM. На выходе получится суперклассный аппарат для настоящего фаната кроссовых мотоциклов с большим объемом двигателя, которых становится все больше с каждым годом.


Роман Мишенев специально для МОТО85.ru

 

ВИДЕО:






Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика