Мотоциклы для эндуро 2021 года. Часть первая
В этом обзоре мотоциклов для эндуро 2021 года мы постараемся кратко рассказать обо всех изменениях и обновлениях моделей европейских производителей КТМ, Husqvarna, GasGas и Beta.
КТМ
KTM продолжает развивать свою линейку мотоциклов для эндуро, вводя ряд усовершенствований и ключевых изменений, как в двухтактные, так и четырехтактные модели. Знания и опыт, накопленные на чемпионате мира по эндуро WESS и в других внедорожных дисциплинах по всему миру, отражаются в технологиях серии EXC.
Несколько месяцев назад завод представил обновленные модели:150 EXC TPI, 250 EXC TPI и 300 EXC TPI, а также четырехтактные 250 EXC-F, 350 EXC-F, 450 EXC- F KTM 500 EXC-F, плюс три лимитированные модели KTM 300 и 450 EXC SIX DAYS и KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO.
Двухтактные KTM
С прошлого года KTM 150 EXC-TPI – новая модель в линейке австрийского производителя. Это легкая и маневренная машина для бездорожья оснащена технологией TPI (впрыск топлива), которая соответствует строгому стандарту EURO 4.
Она не предназначена для медленных и жестких трасс, потому как на таких участках мы столкнулись с проблемой нехватки мощности. Она любит высокие обороты, и, хотя обладает низким крутящим моментом, вам действительно нужно постоянно поддерживать обороты, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя, а это требует большого переключения передач и большого количества использования сцепления. В целом, эта модель требует гораздо больших навыков от гонщика, чем мотоциклы с объемом двигателя 250 и 300сс.
KTM 250 EXC TPI нового поколения представляет собой идеальное сочетание мощности и управляемости, а также устанавливает четкий стандарт интуитивного управления, уникального стиля и максимальной производительности. Мотоцикл был разработан с учетом отзывов заводских гонщиков.
2021 KTM 300 EXC-TPI
KTM 300 EXC TPI - это лучший двухтактный мотоцикл с впечатляющим соотношением мощности и веса, а также превосходной управляемостью, способный вызвать восторг даже у самого требовательного гонщика. 2021 год знаменует собой четвертый год существования усовершенствованной двухтактной системы впрыска топлива KTM с электронным управлением, которая расширила возможности двигателя в плане производительности.
Четырехтактные KTM
KTM 250 EXC-F - самая «маленькая» модель в линейке 4-тактных машин австрийского производителя, и она реально хороша. Благодаря сверхкомпактному мощному двигателю, минимальному весу и фантастической управляемости, это отличный выбор как для мотивированных любителей, так и для амбициозных профессионалов.
Благодаря усовершенствованной системе впрыска топлива, двигатель предлагает лучшие в своем классе характеристики - большой крутящий момент, отличную реакцию на «газ»и контролируемую подачу мощности.
2021 KTM 350 EXC-F
Успех модели KTM 350 EXC-F, безусловно, произвел фурор в отрасли. Получив быстрое признание с момента своего появления в 2012 году, она стала лидером в своем классе благодаря своей маневренности, как у 250-кубовой машины и мощности как у 450сс. С тех пор 350 EXC-F значительно улучшил характеристики и крутящий момент, а также управляемость и маневренность.
KTM 450 EXC-F - проверенный покоритель трасс и эталон класса, благодаря предложениям заводских гонщиков KTM. Мотоцикл обладает впечатляющими и эффективными характеристикам двигателя. У него легкая рама и подрамник, усовершенствованное рабочее место гонщика и эргономика, компактная выхлопная система. Благодаря исключительному охлаждению и подвеске он, несомненно, останется стандартом для всех остальных.
KTM 500 EXC-F нового поколения обладает захватывающей мощностью и при этом обеспечивает исключительную управляемость. По сути - это самый мощный эндуро в мире. Благодаря полностью переработанному шасси и еще более компактному высокотехнологичному двигателю эта машина с большим рабочим объемом удивительно легкая и маневренная.
Что нового?
Обновления моделей 2020 года были значительными: новая рама, сильно переработанные двух- и четырехтактные двигатели, обновления TPI, включая новые выхлопные системы, а также некоторые небольшие, но существенные изменения в таких деталях, как длина задних крыльев и прочность крепления двигателя.
Говоря о новых моделях, менеджер по внедорожным продуктам KTM Йоахим Зауэр говорит, что после крупных обновлений в прошлом году, машины 2021 года практически не получили никаких изменений, за исключением:
- Регуляторов предварительного натяга вилки WP XPLOR
- Нового литого (не кованый) поршня (150 EXC TPI)
- Более надежного барабана переключения передач на 450 и 500-кубовых машинах
- Новую графику и цвета, включая серые боковые панели
KTM EXC SIX DAYS 2021 года
В 2021 году к лимитированным моделям KTM SIX DAYS, вновь присоединяется KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo (версия 300 XC-W TPI Erzberg в некоторых странах). Вместе со стандартными моделями EXC, они завершают официальный модельный ряд из 13 машин (15 серии XC-W для некоторых стран, включая Латинскую Америку).
KTM 300 EXC-TPI SIX DAYS
KTM 450 EXC-F SIX DAYS
Ни один другой бренд не может противостоять успеху KTM, когда речь идет об эндуро, и это ясно было видно на командной гонке «International Six Days Enduro 2019» (ISDE). Этот внедорожный марафон требует от мотоциклов не меньше, чем от гонщиков, и каждый год более половины из них неизменно едут на КТМ.
Модели KTM SIX DAYS 2021 года отдают дань уважения этому легендарному событию, которое первоначально должно было состояться в Италии в 2020 году, но из-за пандемии коронавируса было перенесено на 2021 год.
Особенности:
- Траверсы
- Селекторный переключатель карт
- Глушители с новым логотипом SIX DAYS
- Колесные диски с новым логотипом SIX DAYS
- Защита двигателя
- Съемник на передней оси
- Задняя звездочка Supersprox Stealth
- Вентилятор радиатора
- Руль с новым логотипом SIX DAYS
- Сплошной задний тормозной диск
- Волнообразный передний тормозной диск
- Оранжевая рама
- Новая графика SIX DAYS
KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO
Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble - одна из самых сложных экстремальных гонок эндуро на планете и завод КТМ продолжает выпуск модели в честь этой гонки.
В премиальной машине сочетается множество функциональных обновлений по сравнению со стандартной моделью 300 XC-W TPI, что делает ее лучше подготовленной для мирового чемпионата World Enduro Super Series.
Особенности:
- Графика Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble
- Оранжевая рама
- Заводские колеса и анодированные ступицы
- Задняя мягкая шина Metzeler Extreme
- Защита рук на руле
- Защита радиатора
- Вентилятор радиатора
- Заводские траверсы
- Защита двигателя
- Заводское сиденье Selle Dalla Valle
- Защита переднего тормозного диска
- Задний сплошной тормозной диск
- Защита заднего тормозного диска
- Переключатель выбора карт
- Задняя звездочка Supersprox Stealth
- Защита кронштейна направляющей цепи
- Ремни на переднем и заднем крыле
- Защита рабочего цилиндра сцепления
- Стоимость от $11499
Husqvarna
В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют семь серийных моделей: двухтактные - TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.
Двухтактные модели
TE150i в стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.
Модели Husqvarna TE250i и TE300i 2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.
Четырехтактные модели
Модель FE 250 - это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.
Золотая середина модельного ряда - FE350 обладает соотношением мощности к весу, равным FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.
Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл - идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.
Husky FE501 является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.
GasGas
GasGas - последний OEM-производитель, попавший под крыло KTM в конце прошлого года. Спустя почти десять лет после того, как австрийский завод приобрел Husqvarna, мы видим, что новые модели Husкy отличаются от КТМ. То же самое сейчас происходит и с GasGas.
В сентябре компания представила свои мотоциклы для эндуро 2021 года, в которых основное внимание уделяется наиболее продаваемым моделям. Существенно, но новый модельный ряд «укорочен» всего до четырех моделей эндуро и четырех моделей двойного назначения (Dual Sport). В то время, как у КТМ их 14 (шесть моделей серии EXC и восемь серии EXC-F). Почему так? Снижение производственных затрат в нынешних условиях? Может быть, и это тоже.
Модели GasGas кажутся смесью KTM и Husky с некоторыми деталями и элементами дизайна. Они оснащены системой «качалки» заднего маятника, как на всех моделях Husky, а не PDS, как на моделях KTM серий XC-W и EXC. Конструкция маятника такая же, что стоит на Husky, а не на KTM. Подрамник уникален тем, что выглядит как композитная конструкция, как на Husky, но имеет очень похожий дизайн короба воздушного фильтра и боковой панели, как у КТМ.
Самое заметное отличие от КТМ и Husky – измененный пластик. Ранее в этом году мы видели, как на заводском кроссовом мотоцикле Гленна Колденхоффа использовался пластик от KTM красного цвета. Но инженеры изменили его, чтобы придать мотоциклу немного более уникальный вид.
Двухтактная модель GasGas ЕС 300
Что касается двухтактных моделей, а их всего две - EC 250 и EC 300, то их двигатели оснащены таким же впрыском топлива, что и модели KTM и Husky. Это неудивительно, поскольку KTM продолжает развивать систему TPi и ежегодно оснащать ею все модели мотоциклов.
Модели Cross-Country и Enduro отличаются друг от друга подвеской WP. Еще одно изменение между ними - это гидравлические тормоза и сцепление – на моделях для кросс-кантри стоят тормозные системы Brembo, а на эндуро - Braktec.
Четырехтактная модель GasGas EX 350 F
Что еще можно сказать о новых моделях? Как и у КТМ, доступ к воздушному фильтру последнего поколения осуществляется без инструментов через боковую панель. Она позволяет быстро и легко производить его замену.
Прозрачные топливные баки в стандартной комплектации вмещают 8,5 литров и оснащены крышкой топливного бака с относительно быстрым доступом, «специальной прокладкой» топливопровода и датчиком уровня топлива.
Модель GasGas EX 350 F Cross-Country
Также каждый из мотоциклов оснащен 6-ступенчатой коробкой передач Pankl, электронной системой управления (EMS) Keihin, регулирующей мощность для каждой передачи, а также системой впрыска топлива TPI. Все модели оснащены покрышками Maxxis Enduro medium с серебряными дисками и ступицами.
Модели не будут поставляться с вентилятором в стандартной комплектации, поэтому ожидайте, что это будет опция из новой линейки запчастей GASGAS. Между тем стандартные выхлопные системы выглядят очень знакомо по моделям KTM и Husqvarna 2020 года.
Еще по каталогу можно заказать много деталей для модернизации, например, полную выхлопную систему Akrapovic, регулируемые траверсы со смещением (как на заводской машине Тэдди Блазусиака), более прочные колесные диски DID и многое другое.
Beta
Компания Beta - семейный итальянский производитель - за последние три года завоевал серьезную долю внедорожного рынка, и за это же время выиграл в общей сложности девять титулов на чемпионатах мира по эндуро (EWC).
Компания была основана в 1905 году во Флоренции, и в вначале была известна под названием «Società Giuseppe Bianchi». С самого начала своей деятельности она производила велосипеды ручной работы, но конце 40-х годов прошлого века, из-за изменений, произошедших в итальянском обществе и развитием автомобилестроения, компания переключилась на производство мотоциклов.
В 70-х годах Beta стала специализироваться на производстве внедорожных мотоциклов. Присутствие в различных дисциплинах мотоспорта: сначала в мотокроссе и эндуро, а в начале 80-х и в триале, было обязательным условием проверки своих машин.
В 2004 году компания вернулась в эндуро, сделав серьезные инвестиции как в разработку машин, так и в спортивные команды. Уже в следующем, 2005 году Beta представила новейший модельный ряд эндуро-мотоциклов серии RR с объемом двигателя 250, 400, 450 и 525сс, оснащенных двигателями RFS, передней вилкой Marzocchi и амортизаторами Sachs Shock.
Прошедшее десятилетие ознаменовалось серьезными изменениями. Рынок постоянно развивался, продажи машин для эндуро росли по всему миру, в то время как мотоциклы для триала все еще продавались, но уже в гораздо меньших количествах. Большая приверженность компании спорту принесла большое количество побед на чемпионатах мира, в том числе титулы производителей, которые считаются более престижными и которые компания никогда не завоевывала раньше.
В 2020 году она представила свои двух- и четырехтактные модели серии RR, каждая из которых получила радикальные изменения и команду дизайнеров Beta нельзя упрекнуть в том, что она почивает на лаврах. Поэтому неудивительно, что обновления недавно представленных моделей больше связаны с усовершенствованием, чем с изобретением чего-то нового. Тем не менее, модельный ряд 2021 года получил некоторые изменения двигателя, подвески, рамы и другие компоненты для улучшения характеристик и надежности. В целом, с обновлениями и изменениями, компания Beta сделала огромный прыжок в современный мир двухтактных мотоциклов и является полноценным игроком во внедорожном сегменте.
Также стоит отметить, что линейка машин 2021 года пополнилась новой моделью RR200 Racing, и теперь полный модельный ряд насчитывает восемь моделей: двухтактные: 125, 200, 250 и 300сс, а также четырехтактные модели 350, 390, 430 и 480сс.
Двухтактные Beta
Beta RR125 Racing - самый «маленький» мотоцикл в линейке Beta, он самый легкий и самый простой в управлении. Он отлично подходит как для начинающих молодых гонщиков, так и для более опытных.
Модель Beta RR200 Racing конструкцию рамы и двигателя унаследовала от 125-кубовой машины, что обеспечивает чрезвычайно легкий вес и отличную управляемость, но с явно большим крутящим моментом и мощностью. Модель оснащена электрическим стартером и идеально подходит для любителей эндуро.
Beta RR250 Racing - идеально подойдет для тех, кто ищет более «спокойный» двухтактный мотоцикл с чуть меньшей мощностью и крутящим моментом, чем у топовых моделей.
Самая популярная и продаваемая двухтактная модель в линейке компании - Beta RR300 Racing, создана для тех, кто ценит мощный двигатель со значительным крутящим моментом. В прошлом году инженеры Beta по сути разработали совершенно новую машину, так как модель 2019 года подверглась критике из-за «старомодного ощущения» диапазона мощности, избыточной вибрации и вялой управляемости. Поэтому было принято решение внести большие изменения, которые включают в себя новую раму и подвеску для всех восьми моделей, новый композитный подрамник, увеличенный топливный бак и модернизированные двигатели (особенно четырехтактные).
Одна поездка на Beta 300RR позволит вам понять, как далеко продвинулись современные европейские двухтактные двигатели и насколько важен противовес. Благодаря ему двигатель имеет очень минимальную вибрацию на руле и на ногах - гораздо меньше, чем в прошлые годы. Это огромное улучшение, особенно если вы в пути проводите по нескольку дней. Больше подходит для гонщиков, которые предпочитают длинный и ровный диапазон мощности.
Четырехтактные Beta
Beta RR 4T 350 - самый простой в управлении мотоцикл из всего четырехтактного модельного ряда. Он «любит» езду на высоких оборотах, но при этом имеет очень ровный диапазон мощности.
Beta RR 4T 390 – мотоцикл с идеальным соотношением мощности и управляемости, его преимущество заключается в выдающемся крутящем моменте и мощной тяге.
Beta RR 4T 430 - мощный двигатель, который показывает свои лучшие качества, когда гонщик использует «длинную передачу» и значительный крутящий момент.
Beta RR 4T 480 - этот мотоцикл лучше всего проявляет себя на скоростных трассах. Его характеристики аналогичны модели RR430, но с еще большим крутящим моментом и мощностью. Лучше всего подходит для более опытных и физически подготовленных гонщиков.
Что нового?
- Оптимизация короба воздушного фильтра для улучшения гидроизоляции
- Новое крепление на боковой панели для облегчения доступа и замены воздушного фильтра
- Обновленная рама: усиленные пластины в области рулевой колонки для улучшения прочности
- Улучшенный задний подрамник, более прочный и долговечный
- Новый крепеж боковых пластиковых панелей для упрощения снятия
- Обновленная крышка топливного бака
- Обновленное сиденье с новой пеной для более комфортной езды
- Новая электрическая проводка повышает эффективность зарядки батареи
- Модернизация многочисленных внутренних компонентов передней вилки ZF для повышения плавности хода и надежности
- Новая настройка амортизатора
- Обновленный спидометр обеспечивает большую точность
- Новая ярко-красная графика
В следующем обзоре мы рассмотрим новые модели 2021 года таких производителей, как ТМ, Fantic, Sherco и Yamaha.